Форд мондео замена гбц

Обновлено: 04.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
6. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.25. Задняя крышка привода газораспределительного механизма двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

9. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.25) и снимите крышку.
10. Снимите распределительные валы (см.Замена распределительных валов).
11. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)
21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгута проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)
22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
24. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.26. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.26, окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.27. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.27, в три этапа:
1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й – доверните на угол 90°.
30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
4. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
5. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
7. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л).
8. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов.
9. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Отсоедините от штуцера на впускной трубе шланг продувки адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускной трубы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.28. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.29. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л.

16. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.28 и 5.29 (в зависимости от типа двигателя), а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

17. Снимите головку блока и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
20. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.30. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л в порядке, показанном на рис. 5.30, в три этапа:
1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й – моментом 30 Н·м (3 кгс·м);
3-й – доверните на угол 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Затягивайте болты двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л в порядке, обратном показанному на рис. 5.29, в четыре этапа: 1-й – моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м); 2-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 3-й – моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м); 4-й – доверните на угол 90°.
21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
22. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л).

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Замена ГБЦ на Форд Мондео

Качественная замена ГБЦ на автомобилях Форд Мондео может быть выполнена на станции DVS-Ford. Воспользуйтесь услугами специализированного сервиса с гарантией качества.

Работа с двигателем современного транспорта достаточно сложна. Головка блока цилиндров содержит самые тонкие и нежные модули, которые должен разбирать и менять опытный профессионал. Иначе собрать узел и наладить качественную работу просто не получится. Поэтому порой снятие ГБЦ Форд Мондео и диагностика оказываются достаточно дорогостоящими услугами. Выбирая оптимальный сервисный центр, вы получите демократичные цены и высокое качество выполнения каждого действия при ремонте этого механизма двигателя.

Как производится замена ГБЦ на Форд Мондео?

Процедура достаточно сложная, так как двигатели седана технологичные и особые в плане конструкции. Компания не рекомендует выполнять самостоятельный ремонт, и это верно, так как конструкция агрегата очень сложна. Верхняя часть силового агрегата оказывается непростой даже в процессе демонтажа, не говоря о качественной диагностике неполадок.

В процессе услуг на сервисной станции специалисты выполняют несколько важных действий:

  • снятие креплений, аккуратный демонтаж детали и визуальный осмотр пространства под крышкой;
  • оценка качества смазки и целостности всех элементов системы клапанов, а также прочих частей;
  • диагностика оборудования с применением различных средств и технологий в арсенале специалистов;
  • поиск запчастей, которые необходимы для качественного восстановления оборудования в вашем автомобиле;
  • установка новых деталей, замена всех поврежденных элементов и качественное восстановление работы.

Также вам потребуется для Форд Мондео замена прокладки ГБЦ. При каждом снятии верхней части блока происходит замена этой прокладки, так как повторно устанавливать ее не следует. Даже если на СТО не будут найдены проблемы в данном узле, то прокладку нужно сразу купить новую. Важно доверить работу со всеми узлами ГБЦ в вашем авто специалистам с гарантией качества работы.

Восстановление и диагностика деталей силового агрегата Ford

СТО DVS-Ford – это специализированная компания в Москве, которая обслуживает транспорт одного бренда. Мы предлагаем качественный сервис, всегда проводим точную диагностику и определяем неполадки быстро. Если проблемы в вашем автомобиле связаны именно с головкой блока цилиндров, придется снимать крышку и смотреть на состояние каждой детали верхней части двигателя. Но стоимость таких процедур в нашей компании не станет для вас проблематичной. Записывайтесь на сервис по телефону.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).



4. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).


5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


Рис. 5.25. Задняя крышка привода газораспределительного механизма двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

9. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.25) и снимите крышку.

10. Снимите распределительные валы (см.Замена распределительных валов).


12. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


13. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).


15. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


16. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


17. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг к радиатору системы охлаждения…


18….и шланг к радиатору отопителя салона.


19. Сдвиньте вверх фиксатор…


20….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгута проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание: Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

24. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.


Рис. 5.26. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.26, окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.27. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

  • затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.27, в три этапа:
    • 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
    • 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
    • 3-й – доверните на угол 90°.

    31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

    Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.

    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).


    4. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


    10. Сдвиньте фиксатор…


    11….и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


    12. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).


    13. Отсоедините от штуцера на впускной трубе шланг продувки адсорбера.


    14. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускной трубы).


    15. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.


    Рис. 5.28. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.


    Рис. 5.29. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л.

    16. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.28 и 5.29 (в зависимости от типа двигателя), а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

    Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


    17. Снимите головку блока и установленную под ней прокладку.

    Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


    19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

    • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
    • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
    • смажьте болты моторным маслом;


    Рис. 5.30. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

    • затягивайте болты на холодном двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л в порядке, показанном на рис. 5.30, в три этапа:
      • 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
      • 2-й – моментом 30 Н·м (3 кгс·м);
      • 3-й – доверните на угол 90°.

      21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

      Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)

      Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Вам потребуется вставка для ключа с многогранным зацеплением. Если ее нет, можно использовать любую вставную головку соответствующего размера, которая выдерживала бы момент затяжки винтов без внутреннего проворачивания. Для установки распределительного вала нужен калибр.

      При снятии провода с аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, поэтому запомните код магнитолы.

      Открывайте крышку расширительного бачка только на холодном двигателе.

      При работе отсоедините аккумуляторную батарею.

      Связки кабелей нужно разрезать и при установке заменить на новые.

      Предварительно ослабьте гайки крепления правого колеса (позже его нужно снять).

      Двигатели выпуска до мая 1998 г.

      Для снятия головки блока цилиндров выполните следующие операции:

      - снимите аккумуляторную батарею;

      - установите передок автомобиля на опоры и отверните щиток брызговика (девять винтов);

      2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 52. Крепление облицовки радиатора

      - отверните облицовку в нижней части радиатора (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 53. Крепление опоры двигателя: 1, 2 - винты

      - на автомобиле с механической коробкой передач ослабьте на два оборота винты 1 и 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 - болты крепления, 2 - штепсельная вилка, 3 - штекерная колодка, 4 - хомут, 5 - шланг пониженного давления

      - полностью снимите всасывающий патрубок. Сначала выньте три винта 1 (см. 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 54. Снятие тросика дроссельной заслонки

      - выньте предохранительный зажим троса дроссельной заслонки, выведите тросик дроссельной заслонки на конце из зацепления с рычагом и осторожно отведите тросик назад (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 55. Месторасположение подключений: 1 - мембранный выключатель рулевого механизма с усилителем; 2 - провод "массы" в проушине двигателя; 3 - шланг высокого давления рулевого механизма с усилителем

      - отключите штекер мембранного выключателя 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 56. Элементы системы рециркуляции отработавших газов (AGR): 1 - клапан системы AGR на всасывающем коллекторе; 2 - проводка системы AGR в проушине двигателя; 3 - проводка системы AGR на катушке зажигания

      - снимите с головки блока цилиндров систему рециркуляции отработавших газов (AGR). Для этого отсоедините клапан AGR 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 57. Положение некоторых многоконтактных штекерных колодок и фильтра системы Pulse-Air: 1 - штекер термодатчика охлаждающей жидкости; 2 - штекер датчика положения коленчатого вала; 3 - винт крепления

      - снимите фильтр системы Pulse-Air и отсоедините находящиеся поблизости штекеры 1 и 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя

      - отверните правую подвеску двигателя. На 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 58. Отключения быстродействующих запоров

      - снимите давление в системе питания (см. подразд. "Система впрыска топлива"). Затем отсоедините топливопроводы. Они крепятся быстродействующими запорами, которые снимают, как показано на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 59. Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня: 1 - гайка; 2 - натяжной ролик

      - ослабьте зубчатый приводной ремень, для этого отверните гайку 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала

      - ослабьте винты крепления обоих шкивов распределительных валов, удерживая их от проворачивания. Прижим, изображенный на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 46. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

      - снимите распределительные валы. Чтобы избежать деформирования валов, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (см. 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 60. Последовательность отворачивания винтов крепления головки блока цилиндров. Затягивайте винты в обратной последовательности

      - снимите головку блока цилиндров в сборе. Для этого отверните винты в указанной на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 61. Места герметизации

      - на головке блока цилиндров смажьте герметиком места, показанные стрелками на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 62. Маркировка крышек распределительных валов

      - установите крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не совсем обычная так как первая крышка промаркирована "0" и находится на стороне выпуска. Последующая нумерация показана на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 63. Калибр для настройки фаз газораспределения

      - установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 64. Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

      - проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 65. Предварительная установка устройства натяжения ремня: 1 - опорный болт; 2 - пружина; 3 - винт

      - если пружина 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 66. Размещение зубчатого приводного ремня: 1 - ремень, 2 - винт

      - уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубцы в зацеплении, проложите слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного приспособления зубчатого приводного ремня и пропустите петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Теперь, прочно удерживая ремень в зацеплении с зубцами шкива распределительного вала, уложите его на правый шкив и, наконец, пропустите его вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубцы обеспечивали необходимое зацепление. Ослабьте гайку 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 67. Разъединение шланга охлаждающей жидкости

      - слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив нижний шланг охлаждающей жидкости в месте, указанном на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 68. Трубопровод низкого давления и многоконтактный штекерный разъем

      - выньте штекер, показанный на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 69. Штекеры катушки зажигания (слева) и помехоподавляющего конденсатора (справа)

      - выньте штекеры из катушки зажигания (левая стрелка, 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 70. Места крепления передней подвески двигателя

      - промаркируйте установочное положение подвески двигателя и выверните винты, указанные на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 71. Ослабление зубчатого приводного ремня: 1, 2 - винты

      - ослабьте зубчатый приводной ремень, отвернув гайку 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

      Рис. 71а. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

      - вверните все винты крышек и затяните от руки. После этого подтяните на пол-оборота каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рис. 71а. Снова в том же порядке подтяните винты пару за парой моментом 10 Н·м. Подтяните все винты еще раз моментом 19 Н·м. Крышки подшипников должны оставаться при затяжке всегда параллельными поверхности головки блока цилиндров;

      - забейте или, еще лучше, натяните новые сальники при помощи куска трубы диаметром уплотнительных колец. Привинтите к трубе винт M10 с большой шайбой, чтобы затянуть сальник валов. Хорошо смажьте маслом рабочие кромки уплотнения;

      - насадите шкивы распределительных валов. Шкивы должны свободно вращаться на валах;

      - установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на рис. 63;

      - проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на рис. 64. Это положение соответствует ВМТ первого цилиндра;

      - уложите и натяните зубчатый приводной ремень, как описывается в соответствующем подразделе. Нужно отметить, что конструкция привода с зубчатым ремнем была изменена приблизительно с февраля 1999 г. В старом исполнении направляющий ролик используется для зубчатого приводного ремня в нижней части;

      - законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться;

      - выньте вставленные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота, пока он снова не окажется в ВМТ. Проверьте еще раз регулировку фаз газораспределения, как описано при замене зубчатого приводного ремня. Если все в порядке, т.е. калибр стоит все еще ровно, как показано на рис. 63, при положении коленчатого вала, соответствующем ВМТ, уберите приспособления. В противном случае отпустите соответствующий шкив распределительного вала и несколько переместите ее. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;

      - установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;

      - вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте высоковольтные провода соответственно порядку работы цилиндров;

      - приблизительно установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и установите среднюю защитную крышку с опорой подвески двигателя. Затяните винты моментом 50 Н·м. После этого можно прикрепить верхнюю крышку (10 Н·м);

      - установите переднюю подвеску двигателя и затяните моментом 83 Н·м. После этого снова опустите двигатель и уберите домкрат;

      - установите поликлиновой ремень, как описано ниже;

      - все остальные работы проводите в обратном порядке, учитывая следующие моменты затяжки Н·м:

      - нижняя защитная крышка зубчатого ремня 10

      - ременный шкив коленчатого вала 115

      Видео про "Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)" для Ford Mondeo

      Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1 Итоговая работа по установке авточехлов "Автопилот" Ford Mondeo 4

      Замена ГБЦ Ford Mondeo в Санкт-Петербурге

      Замена ГБЦ Ford Mondeo - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена ГБЦ Ford Mondeo в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

      • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Mondeo.
      • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
      • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ГБЦ будет минимальной.
      • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Mondeo распространяется гарантия.
      • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
      • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
      • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Mondeo

      Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

      Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Mondeo позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

      Читайте также: