Где находится блок управления двигателя тойота хайс

Обновлено: 17.05.2024


В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA HIACE / REGIUS ACE 2WD & 4WD 1989-2005 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л); 3L (2,8 л); 5L (3,0 л); 2L-T (2,4 л с турбонаддувом); 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем электронного управления двигателями, турбонаддува, снижения токсичности отработавших газов, систем запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки, редуктора переднего и заднего моста, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 5 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и кондиционирования.

Подробно описаны 104 кода неисправностей P0, P1, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Представлены 196 подробных электросхем для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности перед работой поблизости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

Предупреждение. Чтобы не повредить модуль ЕСМ электростатическим разрядом, берите его только за корпус. Не прикасайтесь к электрическим выводам модуля во время его снятия и установки. По возможности «заземлите» себя, надев перед началом работы заземляющий браслет, соединенный с кузовом автомобиля антистатическим проводом.

1. На «леворульных» моделях до 2000 года выпуска модуль управления двигателем (ЕСМ) установлен под панелью приборов слева от центральной консоли (см. рис. 3.1. :а).


На «леворульных» моделях выпуска с 2001 года модуль ЕСМ расположен справа от перчаточного ящика за боковой облицовочной панелью (см. рис. 3.1 ,б).


Примечание. На «праворульных» моделях модуль ЕСМ расположен с противоположной стороны.

3. Действуя в левой части салона, снимите часть коврового покрытия и облицовочную панель под приборной доской.

4. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ.

5. Отверните болты крепления модуля ЕСМ к кронштейнам.

6. Аккуратно снимите модуль ЕСМ. Предупреждение. Чтобы не повредить модуль электростатическим разрядом, перед работой надевайте заземляющий браслет (соединенный антистатическим проводом с кузовом) и после снятия модуля используйте антистатический коврик для его хранения.

8. Снимите перчаточный ящик (см. главу 11).

9. Снимите правую панель под лобовым стеклом и ее боковую накладку (см. главу 11).

10. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ (см. рис. 3.1 ,б).


Рис. 3.10. Местонахождение разъема жгута проводки модуля ЕСМ (показано стрелкой) s моделях выпуска с 2001 года

Предупреждение. При отсоединении или подключении разъемов проводки, чтобы не допустить повреждения модуля, выключатель зажигания должен находиться в положении OFF.

Где находится блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

Где находится блок управления двигателем

Место установки блока управления двигателем в колесной арке

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Блок управления двигателем где расположен

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

Где расположен датчик температуры двигателя и как его проверить
Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Чип-тюнинг двигателя топливные карты
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Автомобиль и ЭБУ

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна и автобуса защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне, а отдельные модули расположены в кузове.


Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Хайс (H200) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года.

В салоне

Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей, 2. Интегрированное реле, 3. Распределительный блок, 4. Усилитель транспондера ключа, 5. Блок управления блокировкой селектора коробки передач, 6. Усилитель кондиционера, 7. Блок управления парктроником (Clearance Warning), 8. Дополнительный блок предохранителей, 9. Блок управления коробкой передач, 10. Блок реле, 11. Блок управления подушками безопасности, 12. Блок управления турбиной, 13. Распределительный коннектор

Схема блока предохранителей в салоне (№1 на картинке)

Общий вид.
Расшифровка Ток, А
1 - -
2 - 25
3 Стеклоочиститель 25
4 Задний стеклоочиститель и омыватель 15
5 Омыватель стекла 20
6 Кондиционер, блокировка селектора коробки передач, ABS, сдвижные двери, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, блок управления электрооборудованием кузова 7,5
7 Комбинация приборов, задние указатели поворота, лампы стоп-сигнала, задний габаритный свет, лампы заднего хода, обогрев заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, кондиционер, стеклоподъемники 10
8 Диагностический разъем 7,5
9 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, лампы заднего хода, задние указатели поворота 10
10 - -
11 Стеклоподъемники, центральный замок 30
12 Кондиционер 15
13 - -
14 До 04.2012: Передний противотуманный свет 15
С 04.2012: Передний противотуманный свет 10
15 Система запуска, предохранители: "ACC", "CIG" 30
16 Габаритный свет, указатели поворота, освещение номерного знака, часы, подсветка панели приборов, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 10
17 Подсветка панели приборов 10
18 Кондиционер 10
19 - -
20 - -
21 - -
22 - -
23 Прикуриватель Тойота Хайс 200 15
24 Зеркала с электроприводом, блокировка селектора коробки передач 7,5
25 -
26 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 10
27 - 15
28 Задний противотуманный свет 15
29 - -
30 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, дроссельная заслонка, подушки безопасности 15
31 Комбинация приборов 10
Описание Ток, А
1 Стеклоподъемники 30
2 Обогрев заднего стекла 30
3 - -
Реле
R1 Зажигание (IG1)
R2 Отопитель (HTR)
R3 Указатели поворота (аварийная сигнализация)
Блок реле (№10 на картинке)
Назначение Ток, А
1 - 15
2 - 15
3 Левая фара 15
4 Правая фара 15
5 Система запуска, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, комбинация приборов 7,5
6 Кондиционер 7,5
7 - -
Реле
R1 -
R2 Фары (HEAD)
R3 -
R4 Стартер (ST)
R5 (OSV)
R6 -
R7 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R8 Муфта компрессора кондиционера (MG CLT)
R9 Инжектор / Зажигание(INJ/IGN)

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Блок предохранителей, 2. 1TR-FE, 2TR-FE: Блок предохранителей, 3. Дополнительный блок предохранителей, 4. До Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №2, 5. Блок управления и актуатор тормозной системы, 6. С Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №2, 7. Блок управления форсунками (EDU), 8. С Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №1, 9. До Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №1, 10. Блок управления двигателем, 11. 1TR-FE, 2TR-FE: Air Injection Control Driver 1KD-FTV, 2KD-FTV: Блок управления форсунками (EDU)

Схема моторного блока предохранителей (№1 и 2 на картинке)
Расшифровка Ток, А
1 1TR-FE, 2TR-FE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 15
1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 25
2 Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15
3 1TR-FE, 2TR-FE: Топливный насос, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, дроссельная заслонка 20
1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Топливный насос, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, дроссельная заслонка 25
4 - -
5 Предохранители: "MAIN3", "FAN1", "FAN2", "GLOW" 140
Рефрижератор: Предохранители: "MAIN3", "FAN1", "FAN2", "GLOW" 150
6 1TR-FE, 2TR-FE: Система контроля выбросов 50
1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Свечи накала 80
7 Предохранители: "A/F", "HAZ-HORN", "EFI" 50
8 Вентилятор системы охлаждения 50
9 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Вентилятор системы охлаждения 30
10 Вентилятор системы охлаждения 50
11 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC 50
12 Предохранители: "WELCAB", "AC100V", "RR FOG", "RR HTR", "OBD", "STOP", "AM1", "DOOR", "FR FOG", "PWR", "DEF", "ELS", "TAIL", "PANEL", "ECU-IG", "WIP", "WSH", "GAUGE", "RR WIP-WSH", "A/C" 120
13 - -
14 Кондиционер 40
15 - -
16 Задний кондиционер 30
17 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC 50
Реле
R1 1TR-FE, 2TR-FE: Задний кондиционер (RR CLR)
R2 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Свечи накала (GLOW)
R3 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Задний кондиционер (RR CLR)
R4 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC (PTC2)
R5 Вентилятор системы охлаждения (FAN1)
R6 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC (PTC1)
R7 Вентилятор системы охлаждения (FAN2)
Дополнительный моторный блок Toyota HiAce (№3 на картинке)
Защищаемая цепь Ток, А
1 Блок управления электрооборудованием кузова, сдвижная дверь, кондиционер, система беспроводного управления 10
2 1TR-FE (с Апреля 2012), 2TR-FE: Дроссельная заслонка 10
1KD-FTV с DPF: Кислородный датчик, топливный насос 15
3 Сдвижная дверь (электропривод задней двери) 25
4 ABS 25
5 15
6 Персональное освещение, освещение салона, комбинация приборов 10
7 Аудио система 15
8 Система зарядки 7,5
9 Предохранители: "RADIO", "DOME" 30
10 Фары 40
11 ABS 40
12 До Апреля 2012: - -
13 Сдвижная дверь 30
14 Предохранители: "IGN", "MET IGN", система запуска, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 30
15 С 04.2012: - -
16 -
17 -
18 -
19 -

Кузов

Расположение компонентов: 1. Реле правой двери, 2. Реле сдвижной двери, 3. Ресивер центрального замка, 4. Реле левой двери, 5. Реле открытия двери

Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и плавких вставок.

HiAce-blok-2

Схема расположения плавких вставок в блоке

модели до 1993 года.

Центральный монтажный блок.

модели с левым рулем до 1993 года.

HiAce-blok-4

Назначение предохранителей и реле.

DOME (плафон внутреннего освещения)

RR А.С (реле-регулятор генератора)

STOP (стоп-сигналы тойота хайс)

TAIL * 1 (габариты) TAIL (RH) * 2

HEAD (RH) * 3 HEAD LO (RH) * 4

HEAD (LH) * 3 HEAD LO (LH) * 4

HAZ-HORN (аварийная сиг­нализация и звуковой сигнал)

RADIO-CIG (радиоприемник и прикуриватель тойота хайс)

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

SEAT-HTR (подогрев сидений)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле задних фонарей

Реле стеклоочистителя* 5

Реле переключения света фар

Реле заднего противотуманного фонаря

Реле обогревателя стекла задней двери

Тепловой предохранитель отопителя

Тепловой предохранитель (цепь электроприводов toyota hiace)

Реле звукового сигнала

Реле указателя уровня масла в двигателе

Реле переднего отопителя

Реле заднего отопителя

Реле переключения света фар* 4

Центральный монтажный блок.

модели с правым рулем до 1993 года

HiAce-blok-5

Предохранители

RR А.С (реле-регулятор генератора)

HAZ-HORN (аварийная сигнализация и звуковой сигнал) * 1

HEAD UPP (RH) (правая, дальний свет)* 2

HEAD UPP (LH) (левая, дальний свет)* 2

RADIO-CIG (радиоприем­ник и прикуриватель)

HEAD (LH)* 1 HEAD LWR (LH)* 2

HEAD (RH)* 1 HEAD (LWR, RH)* 2

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

DOME (плафон внутрен­него освещения)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле

Реле переключения света фар

Реле стеклоочистителя * 6

Реле указателя уровня масла в двигателе

Тепловой предохранитель отопителя

Реле задних фонарей

Реле звукового сигнала

Реле переднего отопителя* 4 Контрольное реле неисправности ламп* 3

Реле переднего отопителя* 3 Реле заднего противотуманного фонаря* 5

Автоматический выключатель цепи стеклоподъемников

Реле заднего отопителя

Реле обогревателя стекла задней двери

Реле переключения света фар

Реле №2 переключения света фар (проблесковый режим)* 2 Реле переднего отопителя* 7

Реле включения повышающей передачи* 8

Реле №3 переключения света фар (проблесковый режим) * 2 Главное реле двигателя

Центральный монтажный блок (модели с 1993 года выпуска)

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

  • внешние;
  • внутренние.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика ЭБУ АКПП начинается с прозвона проводов. Если они в целости и сохранности, то можно переходить на электронный анализ проблем «мозга» автомата.

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Бывает так, что некоторые проблемы в узлах гидроблока, например, связанных с заменой с соленоидов, невозможно обнулить на компьютере. А машина падает в аварийный режим и не желает двигаться. Причину нужно искать в замыкании между вилками соленоида. Удаляя ее, мы устраняем проблему обездвиживания авто и выпадения коробки в «аварийку».

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;10-1 В наличии на 2021-08-03 Радиатор ДВС снят с автомобиля: TO.

--> Радиатор двигателя на Toyota Hiace KZH100, KZH106, KZH110, KZH116, KZH120, KZH126, KZ 1KZT

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;10-1 В наличии на 2021-08-03 Радиатор ДВС снят с автомобиля: TO.

--> Решетка радиатора на Toyota Hiace KZH106G

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;1-6 В наличии на 2021-08-03

--> Решетка радиатора на Toyota Hiace KZH106G

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! Контр;1-6 В наличии на 2021-08-03

--> Мотор печки на Toyota Avalon, Camry Gracia, Gaia, Hiace, Ipsum, Nadia, P MCX10, MCV21, MCV25, SXV20, SXV25, ACM10, ACM15, C 1MZFE, 2MZFE, 5SFE, 1AZFSE, 3CTE, 3SFE, 2L, 2LT, 2

Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! корпус в сборе, в багажник(дополнительный), дефект одного крепления В .

--> Шкив коленвала на Toyota GRAND Hiace, GRANVIA, LAND CRUISER PRADO VZJ95W, VCH10W, VCH16W 5VZ-FE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! под три ремня, 4*4*6 ручьёв, небольшой скол В наличии на 2021-08-03

--> Кардан на Toyota Hiace KZH106 1KZ

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

Цена может быть изменена, возможен торг! Пишите, звоните! 40см В наличии на 2021-08-03

--> Мотор печки на Toyota Avalon, Camry Gracia, Gaia, Hiace, Ipsum, Nadia, P MCX10, MCV21, MCV25, SXV20, SXV25, ACM10, ACM15, C 1MZFE, 2MZFE, 5SFE, 1AZFSE, 3CTE, 3SFE, 2L, 2LT, 2

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03 Мотор печки снят с автомобиля: TOYOTA AVALON ACM10G Мотор печки подходит: Lexus ES300 3 поколение 1996.

--> Вакумник тормозной на Toyota Hiace GDH201, GDH206, KDH200, KDH201, KDH202, KDH203, KD 1GDFTV, 2KDFTV, 1KDFTV, 5LE, 1TRFE, 2TRFE

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03 Вакуумник тормозной снят с автомобиля: TOYOTA HIACE KDH205V Вакуумник тормозной подходит: Toyota Hiace.

--> Бачок расширительный на Toyota Hiace, REGIUS ACE KDH200, KDH205 2KDFTV 16470-75120

Состояние: б/у OEM: 16470-75121, 16470-75122 Производитель: TOYOTA 16470-75120

В наличии на 2021-08-03 Бачок расширительный снят с автомобиля: TOYOTA HIACE KDH205 Бачок расширительный подходит: Toyota Hiac.

--> Замок двери на Toyota Hiace KDH200, KDH201, KDH205, KDH206, KDH211, KDH220, KD

Состояние: б/у Расположение: право зад Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Замок двери на Toyota Hiace KDH200, KDH201, KDH205, KDH206, KDH211, KDH220, KD

Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Замок двери на Toyota Hiace KDH200, KDH201, KDH205, KDH206, KDH211, KDH220, KD

Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Замок двери на Toyota Hiace KDH200, KDH201, KDH205, KDH206, KDH211, KDH220, KD

Состояние: б/у Расположение: право зад Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Ручка двери внешняя на Toyota Hiace KDH205

Состояние: б/у Расположение: лево зад Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Ручка двери внешняя на Toyota Hiace KDH205

Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03

--> Датчик расхода воздуха на Toyota WINDOM, CAMRY GRACIA, MARK II QUALIS, GRAND Hiace, MCV21, MCV20, MCV25, VCH10, VCH16, JZS160, ST210, 1MZ, 2MZ, 5VZ, 2JZ-GE, 3S-GE, 1UZ-FE 2220420010

Состояние: б/у Производитель: DENSO, TOYOTA 2220420010

5 контактов В наличии на 2021-08-03

--> Мотор печки на Toyota Avalon, Camry Gracia, Gaia, Hiace, Ipsum, Nadia, P MCX10, MCV21, MCV25, SXV20, SXV25, ACM10, ACM15, C 1MZFE, 2MZFE, 5SFE, 1AZFSE, 3CTE, 3SFE, 2L, 2LT, 2

Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: TOYOTA

В наличии на 2021-08-03 Мотор печки снят с автомобиля: TOYOTA IPSUM SXM10G 3S-FE Мотор печки подходит: Lexus ES300 3 поколение.

--> Мотор печки на Toyota Avalon, Camry Gracia, Gaia, Hiace, Ipsum, Nadia, P MCX10, MCV21, MCV25, SXV20, SXV25, ACM10, ACM15, C 1MZFE, 2MZFE, 5SFE, 1AZFSE, 3CTE, 3SFE, 2L, 2LT, 2

Состояние: б/у Производитель: TOYOTA

задний В наличии на 2021-08-03 Мотор печки снят с автомобиля: TOYOTA IPSUM SXM10G 3S-FE Мотор печки подходит: Lexus ES300 3 по.

--> Мотор печки на Toyota Hiace LH100G

Состояние: б/у

--> Болт на Toyota SURF,GRANVIA,GRAND Hiace,PRADO VZN,VCH,VZJ 5VZFE 90401-19004

Состояние: б/у OEM: 1 шт

Дата выпуска: - цена за 1 шт

--> Крышка масляная на Toyota SURF,GRANVIA,GRAND Hiace,PRADO VZN,VCH,VZJ 5VZFE 11494-65010

Состояние: б/у OEM: 1 шт

Дата выпуска: - цена за 1 шт

--> Шайба на Toyota HILUX,SURF,Hiace,REGIUSACE,GRANVIA,DYNA,TOYOACE,PR KZN,KDN,KZH,KDH,KCH,KDY,KZJ,KDJ 1KZTE, 2KDFTV, 1KDFTV, 1KZT 13572-67041

Состояние: б/у OEM: 5 шт

Дата выпуска: - цена за 1 шт

--> Подшипник на Toyota HILUX,SURF,Hiace,REGIUSACE,GRANVIA,DYNA,TOYOACE,PR KZN,KDN,KZH,KDH,KCH,KDY,KZJ,KDJ 1KZTE, 2KDFTV, 1KDFTV, 1KZT 90363-60004

Состояние: б/у OEM: 1 шт

Дата выпуска: - цена за 1 шт

--> Болт на Toyota HILUX,SURF,Hiace,REGIUSACE,GRANVIA,DYNA,TOYOACE,PR KZN,KDN,KZH,KDH,KCH,KDY,KZJ,KDJ 1KZTE, 2KDFTV, 1KDFTV, 1KZT 90105-08258

Состояние: б/у OEM: 2 шт

Дата выпуска: - цена за 1 шт

Состояние: б/у Расположение: право перед

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Состояние: б/у Расположение: лево перед

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Схема предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100

Данные таблицы и чертежи предназначены для автомобилей Тойота с 1997 до 2007 года выпуска.

Защищаемые цепиНапряжениеПР
ALT-S – цепь зарядки7.5 A№ 1
АМ1 – запуск20 A№ 2
Климатическое оборудование20 A№ 3
Климатическое оборудование10 A№ 4
SEAT HTR – цепь подогрева автокресел15 A№ 5
Топливо-подогреватель20 A№ 6
Подогрев наружных зеркал15 A№ 7
Система очистки фар20 A№ 8
CDS FAN – отсутствие цепи20 A№ 9
EF1 or ECD цепь топливного впрыска, бензонасоса20 A№ 10
Сигнал автомобиля10 A№ 11
Заслонка дроссельная15 A№ 12
Автомагнитола20 A№ 13
HAZ-TRN – аварийка и повороты15 A№ 14
АМ2 – цепь пуска мотора, уменьшение токсичности выхлопа, компоненты JGN30 A№ 15
ECU-B1 – блокировка замков, электрические стеклоподъемники, цепь обогрева стеклоочистителей, беспроводный пульт управления, задняя противотуманка, кондиционеры10 A№ 16
Левый световой прибор дальнего света20 A№ 17
Передние туманные огни, правый световой прибор дальнего света20 A№ 18
Левый световой прибор ближнего света10 A№ 19
Правый световой прибор ближнего света, регулировка света фар10 A№ 20
Автоматическая регулировка зеркал10 A№ 21
Ремни безопасности, подушки SRS15 A№ 22
Цепь прикуривателя, автомагнитола с антенной15 A№ 23
Система подачи горючего, понижения токсичности выхлопных газов, индикатор зарядки, подушки SRS10 A№ 24
Свет в салоне10 A№ 25
AHC-IG – отсутствие цепи20 A№ 26
DIFF – блокировка полного привода20 A№ 27
Эуммерные сигналы, приборная панель. Цепь питания датчиков, индикаторов предупреждения, кондиционеров, трансмиссии, света заднего хода, лебедки, дистанционного пульта15 A№ 28
Система омывателя и очистки стекол20 A№ 29
Холостой ход двигателя7.5 A№ 30
Передние противотуманные огни15 A№ 31
Стоп-сигналы15 A№ 32
Кондиционер30 A№ 33
Подогрев заднего стекла20 A№ 34
ЕСU-В – регулировка рулевого управления15 A№ 35
Лампы номерных знаков, стояночные огни15 A№ 36
АНС-В – отсутствие цепи15 A№ 37
Система диагностики10 A№ 38
RR HTR – кондиционер10 A№ 39
Антенна, блокировка тормозов15 A№ 40
PWR OUTLET – обзор мощности15 A№ 41
ABS №1 – блокировка тормозов40 A№ 42
АНС – отсутствие цепи50 A№ 43
АСС – все компоненты PRW OUTLET50 A№ 44
ABS №2 – блокировка тормозов40 A№ 45
STARTER – пуск силового агрегата30 A№ 46
POWER – система централизованной блокировки замков, стеклоподъемников, люка30 A№ 47
MAIN – цепь ПР100 A№ 48
ALT – цепь ПР140 A№ 49
J/B №2 – цепь ПР100 A№ 50
AM №1 – пуск двигателя, чистка фар, цепь ПР АС80 A№ 51
HTR60 A№ 52
GLOW – система накала80 A№ 53

Предохранители и реле Toyota HiAce 200, 2004 — 2021

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна и автобуса защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне, а отдельные модули расположены в кузове.



Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Хайс (H200) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2017 года.

В салоне



Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей, 2. Интегрированное реле, 3. Распределительный блок, 4. Усилитель транспондера ключа, 5. Блок управления блокировкой селектора коробки передач, 6. Усилитель кондиционера, 7. Блок управления парктроником (Clearance Warning), 8. Дополнительный блок предохранителей, 9. Блок управления коробкой передач, 10. Блок реле, 11. Блок управления подушками безопасности, 12. Блок управления турбиной, 13. Распределительный коннектор



Общий вид.



В моторном отсеке



Расположение компонентов: 1. 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Блок предохранителей, 2. 1TR-FE, 2TR-FE: Блок предохранителей, 3. Дополнительный блок предохранителей, 4. До Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №2, 5. Блок управления и актуатор тормозной системы, 6. С Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №2, 7. Блок управления форсунками (EDU), 8. С Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №1, 9. До Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №1, 10. Блок управления двигателем, 11. 1TR-FE, 2TR-FE: Air Injection Control Driver 1KD-FTV, 2KD-FTV: Блок управления форсунками (EDU)



Кузов



Расположение компонентов: 1. Реле правой двери, 2. Реле сдвижной двери, 3. Ресивер центрального замка, 4. Реле левой двери, 5. Реле открытия двери

Читайте также: