Где находится клапан егр на рено сценик 2

Обновлено: 26.04.2024

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Здравствуйте, друзья! Успел словить пару последних относительно тёплых и солнечных деньков и уделить внимание в очередной раз чистке клапана EGR и покраске нижней решётке бампера с заменой защитной сетки в ней, да, в заголовке об этом не упомянул, но чтобы не делать лишние записи, решил описать всё здесь.
Начну пожалуй с покраски решётки и замены защитной сетки.

Кто помнит, данную процедуру я делал прошлым летом — покраска нижней решётки бампера и установка защитной сетки в решётку радиатора,на данный момент прошёл уже 1 год и 4 месяца, решётка была покрыта 3 слоями высококачественного акрилового грунта Motip (артикул: 4054 500 мл), 4 слоями краской-аэрозолью компакт-системы Motip (артикул: 55240 400 мл) и акриловым бесцветным лаком Motip (артикул: 04009 500 мл), за это время покрытие, как многие утверждали ещё при первой моей покраске, не потускнело, не отвалилось и не стало шелушиться, трескаться и тому подобное, появились лишь только пару сколов и то при тщательном осмотре из-за камней, которые прилетали в решётку от впереди движущихся авто. В этот раз заказал всё те же грунты, краски и лак, перед нанесением грунта, прошёлся шкуркой, поверхность решётки была ровная, поэтому что-то затирать и выравнивать не понадобилось, обезжирил и нанёс грунт, в этот раз получилось 4 хороших слоя, делал между нанесениями паузу по минут 10, после того как грунт подсох, стал наносить краску, с прошлого года у меня остался ещё один не использованный баллончик, поэтому в этот раз не жалел и нанёс краску от души, получилось почти 8 слоёв, так же делал небольшие паузы между нанесениями и в конце результат был отличный, покрашенная поверхность ровная, однородная, наплывов и подтёков не было, через пару часов, когда всё окончательно подсохло, нанёс завершающий 1 слой лака, чтобы бампер ночью не лежал на улице, занёс его домой в веранду, там установлена батарея, которую грел газовый котёл, влажность была в норме, в помещении ни холодно и собственно не жарко, должно всё высохнуть хорошо и вот спустя целую ночь и немного утра, пойдя посмотреть, что же у меня получилось — результатом я был доволен, краска легла хорошо, лак придавал небольшой блеск, а вынеся бампер на улицу, покрашенная решётка на солнце заиграла своими красками ещё интереснее, теперь буду надеяться, что как и в первый раз, данного покрытия хватит на долго!

Ну а защитная сетка подверглась замене лишь потому, что надо было красить решётку, а не убрав её, покрасилась бы и она, а так как мне на глаза попалась достаточно интересная в этот раз сетка, решил её полностью заменить. Соты в сетке выполнены тоже в виде "ромба", но в отличии от первого варианта, эти более вытянуты вверх/вниз, в первом случае "ромб" был более сжатым/сдавленным, в остальном по размеру (длине) они одинаковые, старая сетка была выкрашена просто в чёрный матовый, новая уже немного глянцевая и в паре со свежевыкрашенной решёткой смотрелось хорошо. Менял сетку в нижней решётке и в верхней (узкой над номерным знаком), а так же пришлось вырезать отверстия для парктроников (7,8,9 фото), в остальном всё было подготовлено с прошлого раза, я имею ввиду отверстия куда хомутики вставлять (только пакетик хомутов докупил), поверх решётки было ещё тогда принято решение не "хомутить", а то чёрные хомуты на серебристой решётке абсолютно не смотрятся. Результат проделанной работы мне нравится на все 100%, надеюсь и Вам тоже!

Кстати, чтобы покрасить решётку, снимал бампер, кто ещё не знает и не видел как это делается, смотрите здесь — Снятие переднего бампера Scenic 3 фаза 1,недавно помогал Женьке lokdog22 тоже с установкой защитной сетки, скажу что снятие бампера на 2 и 3 фазах происходит аналогично как и на 1 фазе, единственный нюанс, по бокам я не обнаружил болты крепления бампера к крыльям (фото 4), отверстия в кронштейне были, но самих болтов нет, так же как и клипс-гаек нет, бампер с крылом соединены лишь только защёлками по бокам (фото 7,8), в остальном всё те же саморезы сверху, в арках и болты снизу.
С внешним видом мы закончили, давайте вернёмся к чистке клапана EGR.

Чистил я его тоже прошлым летом, по времени чуть больше года назад, пробег на авто был тогда 132.500 км, сейчас 159.590 км, то есть прошло 27.090 км. Ошибок по этому клапану тьфу-тьфу нет, он продолжает трудиться, собственно сажевый ещё на месте, ничего не вырезано, не заглушено, отключено и не чиповано, пока всё работает, решил туда даже и не лезть, но в качестве профилактики установил себе правило хотя бы раз в год подвергать клапан EGR чистке, со временем может всё повырезаю, чипанусь, но пока пусть всё работает как есть. Здесь я попытался подробно расписать всё про EGR, а также наглядно продемонстрировать процесс его демонтажа — Чистка клапана EGR (клапан рециркуляции отработанных газов) 1.5 dCi 110 л.с. K9K 836,внимание, запись основана на 836 моторе, хотя принцип демонтажа и чистке у всех одинаков, просто сам клапан может стоять немного в другом месте, у кого-то их может быть два, а так же он может быть без водяного охлаждения. Вот ещё пример, 636 мотор — Чистка и проверка ЕГР на K9K 636 + видео,за что спасибо Сергею motoman126 .

Скажу Вам сразу, за 27 тысяч клапан не такой уж и грязный, можете сравнить сами, налёт сажи на клапане что в первый, что во второй раз практически одинаков. Как и в первый раз использовал Очиститель карбюратора +20% ABRO CC-220 и шкурку,очистителем с большего смыл весь налёт, затем шкуркой надраил клапан, что он стал блестеть как новый, наполировал чуть ли не до зеркала ))) после чего всё снова запрыскал очистителем и насухо вытер, не забудьте ещё хорошенько почистить сам клапан, точнее его седло и место куда оно "садится"!

Ну и результат — почистил, стал спокойнее спать ))) может машинке стало легче после чистки клапана, но как и в первом случае, какого-то эффекта ВАУ я не почувствовал, хотя складывается впечатление, что после чистки авто чуточку бодрее разгоняется, тяга более предсказуемая, дал газу, она плавно без рывков и затупа идёт на разгон, такое ощущение, что и звук мотора стал чуть тише, на счёт расхода топлива даже и не знаю что сказать, вроде всё как и было, а вроде на каких-то там 0,3-0,5 литра расход упал, но опять же, это всё основано на личных ощущениях, как оно на самом деле, даже и не знаю, но чувство удовлетворённости от проделанной работы зашкаливает! )))

Где находится клапан егр на рено сценик 2

Привет всем.
Купил Сценик 2001 года, мотор 1.9 dci, через неделю после покупки начались проблемы с мотором, не запускалась турбина и зажигалась лампочка накала свечей.
Прочитавши на форуме куда смотреть и что чистить приступил к осмотру двигателя.
В ходе осмотра выявилось что уже лазили к клапану EGR, были отрезаны провода, потом запаяны, также при снятии клапана оказалось что в нем нет 2 заслонки (лежала в середине отломанная ) . В итоге клапан собрал , поставил на машину проблема исчезла, двигатель заработал нормально, лампочка не загорается , турбина запускается.
Большое спасибо форуму что можно почитать о проблеме и решить самому.

Но остался вопрос по клапану EGR, на схеме у клапана 5 контактов, у меня к нему припаяно только 2 , первый и пятый контакт, так должно быть или надо искать где отрезали остальные ?

ihar_ku на будущее в идеале какой двигатель надо сообщать. Я например изучаю Dialogys там по своему двигателю высмотрел F9Q :
1. отключить аккумул.
2. снять все воздухозаб. решётки сверху
3. слить охл. жидкость (не знаю для чего)
4. снять все патрубки воздушные вместе с воздуш. фильтром и коробом, аккумулятор вместе с полкой, ЭБУ ( также не знаю для чего)
5. снять шланги трубопровода вакуум-ресивера
6. снять сам вакуум-ресивер
7. отсоединить трубки охлаждения и снимается ВЕСЬ УЗЕЛ.
8. а затем якобы в тисках на столе достаём этот клапан из узла и его чистим.

Но неужели я не смогу добраться и снять этот клапан сразу без слива охлажд. жидкости, снятия аккумулятора, ЭБУ, всех возд патрубков? Там ведь вроде 2-3 винта открутил РОГ, предварительно выполнив п. 5,6., достал, почистил, установил.

ihar_ku на будущее в идеале какой двигатель надо сообщать. Я например изучаю Dialogys там по своему двигателю высмотрел F9Q :
1. отключить аккумул.
2. снять все воздухозаб. решётки сверху
3. слить охл. жидкость (не знаю для чего)
4. снять все патрубки воздушные вместе с воздуш. фильтром и коробом, аккумулятор вместе с полкой, ЭБУ ( также не знаю для чего)
5. снять шланги трубопровода вакуум-ресивера
6. снять сам вакуум-ресивер
7. отсоединить трубки охлаждения и снимается ВЕСЬ УЗЕЛ.
8. а затем якобы в тисках на столе достаём этот клапан из узла и его чистим.

Но неужели я не смогу добраться и снять этот клапан сразу без слива охлажд. жидкости, снятия аккумулятора, ЭБУ, всех возд патрубков? Там ведь вроде 2-3 винта открутил РОГ, предварительно выполнив п. 5,6., достал, почистил, установил.

Единственное что еще откручивал , это один правый винт крепления фильтра, иначе не мог вытащить клапан. Все остальные пункты не делал.
А Ты попробуй и узнаешь для чего.Без этих операций на 1.9 dCi не обойтись.

K9K, и 722 или 728
14A
Рециркуляция отработавших газов прекращается ,
если :
- один из параметров ( обороты двигателя / нагрузка )
выше определенного порога ,
- компрессор кондиционера включен .
Напряжение питания не подается на
электромагнитный к л а п а н р е ц и р к у л я ц и и
отработавших газов в течение 2 секунд после
запуска двигателя .
Питание электромагнитного клапана рециркуляции
отработавших газов прекращается в случаях
неисправности :
- электромагнитного клапана рециркуляции
отработавших газов ,
- датчика давления наддува .
15761

Контакт
Наименование
1 Питание электромагнитного клапана
2 Питание датчика положения
3 Не используется
4 " Масса " датчика положения
5 " Масса " электромагнитного клапана
6 Сигнал датчика положения

У меня сценик 2002 года и это фото полностью соответствует моей комплектации также.

На выходных нашёл время и почистил этот самый клапан ЕГР (описание моей проблемы и почему пришлось его чистить см. выше во втором посте темы). Технологически снять было не сложно, если не учитывать сорванную головку самого нижнего болта, как это было в моём клапане. Т.е. я не первый, кто снимал и чистил этот клапан. Видимо проблема очень распростаранённая.
Грязи, шлака, кокса и ещё чего-то жирно-чёрного было ооооочень много как на самом вытащенном клапане так и внутри отверстия, где он живёт. Отваливалось кусками. Чтобы эти куски не проваливались во внутреннее отвертие вниз в воздуховод, я, прикрывал его как мог, наковыривал внутри грязь и потом пылесосом вытягивал. Сам клапан просто тщательно чистил тряпкой с бензином. Твёрдые части откалывал деревяшкой. Возился долго, часа полтора-два, хотя и не сложно.

Но результат впечатлил - все описанные выше проблемы исчезли. Машинку не узнать. Расход стал паспортным, тяга прибавилась, дымность ниже и пр.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Содержание:

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

К9К 732 как почистить егр

Чистка ЕГР к9к 832 — бортжурнал Renault Scenic 2009 года на DRIVE2


Давно хотел навести порядок в подкапотном пространстве, а заодно понять почему у меня расход большой по сравнению с тем же двигателем к9к 728. Было время в гараже и решил всё таки добраться до того самого клапана ЕГР, что то новое для меня как и сам дизельный двигатель. Как снимать клапан посмотрел здесь

только воздушный патрубок откручивать не обязательно. Там Всё просто, 3 болта на 8 откручиваются довольно легко, а вот снять сам ЕГР придётся с помощью того же молотка как на видео, у меня так он вообще не хотел выходить, это и понятно из за его состояния в котором он был. Когда я его вытащил просто в шоке был: большой налёт сажи, внутри чёрные камни как уголь всё той же сажи. Чистил средством для очистки карбюратора + щёткой по металлу сам клапан снаружи, нагар не хотел ни как отходить. В итоге море чёрной жижи и чистый ЕГР. После чистки мотор стал каплю резвее и самое главное у меня снизился расход, 2 дня ездил на короткие расстояния после обнуления бортового и расход стоит зимой в районе 8.8 -9 литров вместо старых 9.5-11. Не знаю на сколько это связано с ЕГР но факт на лицо. Очищенный ЕГР вставляется намного легче)

Пару фото с чистым ЕГР и видео о заглушенном ЕГР (резвость машины и расход с заглушенным ЕГР)


Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 201000 км

Вместе с сезонным ТО, было решено посмотреть состояние и почистить клапан ЕГР. На моем автомобиле стоит прошивка, доработанная Володей (superbiker) и клапан сохраняет свою функцию, т.е. он не отключен, не заглушен, а поэтому со временем должен загрязняться.Основное отличие клапана на 836 моторе — наличие у него водяного охлаждения. Поэтому у клапана дополнительно присутствуют два патрубка. Но это не сильно усложняет процесс снятия клапана.Для работы нам потребуется:1. домкрат и балонный ключ (для снятия колеса)2. ключ с трещоткой и торцевые головки на 8 и на 103. плоская отвертка4. плоскогубцы (для снятия хомута на патрубке)5. ветошь, вытереть охлаждающую жидкость.

6. Очиститель для карбюратора или иное подобное средство.

Перед началом операции переведите дворники в сервисное положение (при выключенном двигателе, перевести рычаг управления дворниками в 3й последний режим, это поднимет и зафиксирует дворники в крайнем верхнем положении).

Начинаем с того, что снимаем пластиковые накладки для доступа к дальней части моторного отсека.Отворачиваем 2 болта крепления расширительного бачка с тормозной жидкостью (головка на 10) и две гайки крепления панели (головка на 10).

После этого, плоской отверткой ослабляем хомуты на гофре воздуховода. Снимаем датчик на гофре и саму гофру воздуховода.

Далее нужно снять трубу воздуховода для турбины.Начинаем с того, что снимаем левое переднее колесо. В подкрылке открывается вид на турбину и два болта крепления воздуховода. Головкой на 10 откручиваем их.

Теперь возвращаемся под капот. Убираем из фиксаторов на воздуховоде шланг и откручиваем головкой на 10, гайку крепления воздуховода, которая держит его на самом клапане ЕГР. Воздуховод почти свободен: его удерживает только клипса, держащая провод за воздуховодом. Аккуратно вынимаем ее из воздуховода. Теперь он свободен и его можно вынуть.

Следующий этап — необходимо снять отводящий патрубок охлаждающей жидкости. Потребуются плоскогубцы, снять язычок с хомута. При снятии подготовьте ветошь, выльется примерно 40-50 грамм жидкости.

Снимаем клеммы с клапана.

Далее, откручиваем головкой на 8, 3 болта крепления клапана. Расположение их видно на фото: два видны и один находится позади клапана.

В моем случае, клапан не прикипел и свободно вынимался. Последним этапом снимаем подводящий патрубок. Хомут там был — пружинный, т.е. при усилии патрубок снялся сам. Опять может вылиться немного охлаждающей жидкости.

Теперь клапан ничего не держит и можно его вынимать.

короткий патрубок — выход, длинный изогнутый — вход.

Мой клапан имел небольшой налет нагара, который слетел при первых брызгах очистителя карбюратора.


Очистка дала в первую очередь большое моральное удовлетворение. В поведении автомобиля большой разницы не заметил. Хочется конечно убедить себя, что расход снизился, но скорее всего просто совпадение + чистый воздушный фильтр.

Также в ходе ТО заменил воздушный фильтр на двигателя, установил Filtron AP 185/6 Прежний был уже изрядно загажен.

Однако в ходе работ обнаружил потеки масла на турбине. После праздников наметил поездку на сервис для замены сальника привода (предварительно только его приговорили, от него по всей коробки потеки и идут). Заодно проверим все остальные потеки, какие опасны, а какие просто некачественно смытая ранее грязь с двигателя.

Всех поздравляю с праздником победы Советского народа в Великой Отечественной войне.Всем добра и мира!

Информация по снятию клапана почерпнута с форума, спасибо serg8001.

Добавлено: Советовался на реношном сервисе с мастером, он добавил, что для очистки надо открывать клапан (выдвигать), т.к. на штоке тоже осаждается сажа. Шток ходит туго. Я делать снова не буду, сажи мало, шток был чистый, но если у кого сильно засран (на 832 например двигателях принципиально пачкаться должен больше), то там это может быть актуальнее.

Чистка клапана EGR на К9К 836 — бортжурнал Renault Megane Grandtoure 2010 года на DRIVE2

Давно хотел посмотреть на состояние клапана и сегодня сделал это.

Далее отодвигаем его в сторону

Клапан как на ладони

Снимаем 2 фишки . Вторую для удобства отвода проводки.

Отсоединяем патрубки охлаждения клапана, затыкаем пробками, чтобы не выливался антифриз. Патрубок, который идет за клапаном снимать неудобно (лучше это сделать, повернув клапан патрубком на себя)

Извлекаем клапан. Нагара (сажи) было не так и много. Отчистился при помощи обычного растворителя и щетки.

Клапан до чистки …


Клапан после чистки …


И еще один ракурс .

Сборка в обратном порядке.

Завел авто и честно сказать, расстроился! Сразу 2 ошибки выскочили. Надеюсь клипом снимутся. В ближайшие дни ! Может кто сталкивался с подобным ? В динамике разницы не увидел. Но буду знать, что клапан чист. А вот собственно и ошибки …


Чистка клапана ЕГР (EGR) на Scenic 2 — бортжурнал Renault Scenic Dark Horse 1.5 dCi 2008 года на DRIVE2

Всем доброго дня! :)Дошла очередь и до клапана ЕГР на моём авто.Симптомы стандартные — пропала тяга двигателя и он свалился в аварийный режим, обороты больше 2500 не поднимаются. Прочитал ошибки — так и есть, висит ошибка по клапану ЕГР.Решил не рубить с плеча и не заказывать пока новый, т.к. ценник начинается от 5к. Для начала решил попробовать его почистить.

Для начала придётся снять всё, что нам мешает к нему подобраться — дворники, пластиковое жабо, металлическую защиту. Заодно можно и прочистить дренажные стоки, но у меня там на удивление было чисто как в операционной :)))

Далее откручиваем сам клапан, который крепиться тремя болтами


расположение клапана ЕГР под капотом



место крепления клапана ЕГР

На вид вроде всё не совсем печально, но сам шток таки заклинило и его пришлось сначала отмачивать жидкостью для чистки карбюраторов.

клапан ЕГР в снятом виде

Затем при помощи отвёртки и такой-то матери я его таки сдвинул вверх :) это дало возможность пробрызгать жидкостью часть штока, которая находилась внутри и тряпкой оттереть её до идельно чистого состояния.Затем разрабатываем движение штока ввер-вниз при помощи уже 2 отвёрток — поддеваем с 2 сторон и тянем вверх, затем пальцем надавливаем на шляпу вниз. Ещё немного брызгаем на шток. И так до тех пор пока он не начнёт более-менее свободно ходить.

клапан ЕГР в снятом виде

Собираем всё в обратной последовательности.По времени на всё про всё заняло около 3 часов.Осталось добраться до КЛИПа чтобы сбросить ошибку и аварийный режим. Потому как отключение минусовой клемы на аккумуляторе результата не дало :( всё так же не более 2500 оборотов. Но зато пропали рывки при разгоне и это уже радует :)

Читайте также: