Где находится клапан вентиляции салона на дастер

Обновлено: 25.04.2024

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Радиатор отопителя

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Вентилятор отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Дополнительный электрообогреватель салона

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Где находится клапан вентиляции салона на дастер

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster
Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией кондиционированием.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя.

Дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, управляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.

В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора.

В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster
Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Из салона воздух выходит прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха, заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона.

Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель.

Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5—2,0 бара.

На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80—100˚ С.

Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.

В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель.

Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей.

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижается (до 1,0 бара и до -7˚ С).

В результате этого хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента.

При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным.

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.

В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.

После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Чистим клапан вентиляции салона, чтобы не потели и не замерзали стёкла в авто. Алгоритм действий

Многие водители замечают, что со временем система циркуляции воздуха в салоне автомобиля начинает работать неправильно. Симптомов у такого явления немало: обильное запотевание стёкол, появление на них инея изнутри. В летний период проблема характеризуется большим количеством пыли, проникающим внутрь при движении по пересечённой местности. Избавиться от неприятности достаточно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Виновником вышеописанных проблем зачастую является клапан вентиляции воздуха в салоне. Как правило, он располагается в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним крылом , поэтому для получения к ней доступа нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях получить доступ к клапану проще - достаточно снять обшивку в багажном отделении.

Существует простой способ проверки состояния детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть её, рукой замерив выходящий поток воздуха. На исправном автомобиле дверь закрывается легко, а избыточный воздух выходит через клапана в задней части автомобиля . Если устройство забито или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и центральной стойкой, создавая значительных поток. Именно поэтому со временем на автомобилях двери закрываются значительно хуже, требуется дополнительное усилие.

Клапан вентиляции салона рассчитан исключительно на выход воздуха изнутри наружу, а не наоборот. Однако, из-за износа или повреждений мембраны или "лопастей" он может пропускать воздух в обратном направлении. Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне. Случается так, что клапан залипает в одном положении или попросту заглушен предыдущим владельцем при проведении ремонтных работ по кузову . Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и обмерзанию стёкол изнутри.

Для диагностики неисправности нужно найти место нахождения клапана вентиляции салона в автомобиле. Узнать информацию по конкретной модели можно в Сети. В подавляющем большинстве случаев элемент находится в задней части кузова. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим "испытание дверью". Один человек смотри за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. При этом, другие двери, в том числе, крышка багажника, должны быть закрыты. В случае необходимости можно установить камеру внутри багажного отделения .

Исправный клапан должен кратковременно открываться при закрытии двери для удаления избыточного воздуха. Если изделие работает исправно, протираем/продуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем его на место. При наличии повреждений приступаем к их устранению . Загнутую "лопасть" можно восстановить вручную.

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер - смотреть видео


Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – вентилятор; 2 – компрессор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод давления низкого; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и хладагента выпуска в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – отопителя вентилятор; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора радиатор; 10 – температуры отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – для клапан заправки и выпуска хладагента в трубопроводе давления высокого; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор охлаждения системы двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – давления датчик хладагента


Расположение отопителя и воздуховодов отопления системы, вентиляции и кондиционирования (показано при панели снятой приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – решетке к воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к дефлекторам центральным; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к передних ногам пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров сиденья заднего; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора Элементы


отопителя отопителя (для наглядности показано на пополам разобранном корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель радиатор; 2 – салона отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора тяга; 4 – температуры заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора распределительная; 6 – температуры заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – вентилятора гнездо; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – распределительных тяга заслонок

Автомобиль может быть либо оборудован системой отопления и вентиляции, либо отопления системой, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые для служат создания наиболее комфортных условий водителя для и пассажиров независимо от погодных условий.
В отопления систему и вентиляции входят: отопитель, вентилятор воздуховоды, отопителя и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя решеткам к подводится обдува ветрового и боковых стекол, к боковым и центральным дефлекторам на панели приборов, а также к отверстиям вентиляционным в кожухе отопителя для подачи ногам к воздуха водителя и пассажиров. Управление системой поворотом осуществляется рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на панели консоли приборов.
Отопитель установлен под приборов панелью в центре, воздуховоды закреплены под балкой поперечной панели приборов. В корпусе отопителя вентилятор установлены отопителя, дополнительный резистор вентилятора, электрообогреватель дополнительный салона (на части автомобилей), испаритель автомобиле (на кондиционера с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие воздуха потоки к определенным зонам, и радиатор отопителя, шлангами соединенный с системой охлаждения двигателя.


Радиатор Через

отопителя радиатор постоянно циркулирует охлаждающая зависимости. В жидкость от положения заслонки, связанной с регулятором наружный, температуры воздух может проходить через отопителя радиатор либо минуя его. В промежуточных заслонки положениях часть воздуха проходит через остальная, а радиатор часть – в обход радиатора. В крайних заслонки положениях весь воздух проходит через или радиатор минует его.
При движении воздух автомобиля поступает в отопитель через отверстия, левой в расположенные и правой облицовках ветрового окна. увеличения Для подачи воздуха в салон во время автомобиля движения, а также на стоянке, служит вентилятор Вентилятор.


отопителя отопителя

Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в подсоединения от зависимости дополнительного резистора может вращаться с различными четырьмя скоростями.

Дополнительный резистор вентилятора Управление

отопителя потоками воздуха в салоне осуществляется распределения регулятором потоков воздуха, который тягами заслонками с связан.
Поворачивая заслонки, регулятор направляет воздуха потоки через воздуховоды к центральным и боковым нижним, к дефлекторам вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а решеткам к также обдува стекол, расположенным в панели Клапаны.


приборов выхода воздуха из салона (показано снятом при заднем бампере)

Из салона воздух через выходит прорези в обивке багажника и далее через, наружу клапаны, установленные за боковинами заднего Для.
бампера ускорения прогрева салона и предотвращения салон в поступления наружного воздуха (при движении задымленным по автомобиля или запыленным участкам дороги) система служит рециркуляции воздуха. При повороте включения ручки режима рециркуляции воздуха заслонка рециркуляции системы перекрывает доступ наружного воздуха в автомобиля салон, при этом воздух в салоне начинает автомобиля циркулировать по замкнутому контуру без наружным с обмена воздухом.


Дополнительный электрообогреватель салона

На автомобилей части в корпусе отопителя устанавливают дополнительный салона электрообогреватель. Если рукоятка регулятора температуры красную в повернута зону, а двигатель не прогрет до рабочей блок, температуры управления двигателем включает дополнительный Для. электрообогреватель включения электрообогревателя служат два установленные, реле под панелью приборов.

Блок отоплением управления, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения воздуха потоков; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления рециркуляции режимом воздуха; 4 – переключатель режимов работы выключатель; 5 – вентилятора обогрева стекла двери багажного регулятор; 6 – отделения температуры воздуха


Элементы системы воздуха кондиционирования: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод давления высокого; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий конденсатор и компрессор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод давления низкого; 8 – клапан для заправки и выпуска трубопроводе в хладагента высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан заправки для и выпуска хладагента в трубопроводе низкого редуктор; 11 – давления; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется кондиционирования системой воздуха. Система кондиционирования предназначена снижения для температуры и влажности воздуха в салоне.
включается Кондиционер нажатием кнопки выключателя кондиционера, блоке в расположенной управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием при, воздуха этом должен быть включен отопителя вентилятор. При включении кондиционера загорается расположенный, сигнализатор в кнопке выключателя кондиционера.


Компрессор шкив: 1 – кондиционера с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – проводов вывод электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя Компрессор

крышка кондиционера установлен на кронштейне двигателя под, спереди генератором. Компрессор сжимает поступающий к испарителя из нему хладагент, находящийся в парообразном состоянии низким под давлением 0, 5–2, 0 бара. На выходе из компрессора паров давление хладагента растет, а температура достигает 80–Привод °C. 100 компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым шкива от ремнем привода вспомогательных агрегатов.


Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При пластин обдуве конденсатора потоком воздуха, создаваемым во движения время автомобиля, а также с помощью вентилятора охлаждения системы, хладагент под высоким давлением (15, 0–20, 0 переходит) бар из газообразного состояния в жидкое. В правую конденсатора часть встроен ресивер-осушитель. Ресивер-также осушитель снабжен фильтром для очистки примесей от хладагента. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, представляет который собой дроссельный клапан, на выходе из давление которого и температура хладагента резко снижаются (до 1, 0 результате и до –7 °С). В бара этого хладагент переходит из жидкого в состояние газообразное. Далее хладагент поступает в испаритель, корпусе в расположенный отопителя. Поток воздуха, проходящий в отопителя корпусе через испаритель под воздействием отопителя вентилятора, вызывает испарение хладагента. При воздух этом, отдавая тепло хладагенту в испарителе, более становится холодным. Из испарителя хладагент вновь компрессором засасывается, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах низкого и высокого давления установлены клапаны для выпуска и заправки хладагента из системы кондиционирования.


Датчик хладагента давления

На трубопроводе между компрессором и конденсатором датчик установлен давления хладагента. Датчик выдает блоку сигнал управления двигателем, который управляет системы вентилятором охлаждения двигателя в зависимости от величины хладагента давления и скорости движения автомобиля. Кроме сигналам, по того датчика давления блок управления выключает двигателем компрессор кондиционера при падении хладагента давления в системе до 2, 0 бар и при возрастании бар до 27, 0 давления.
В штуцере трубопровода под датчиком установлен давления запорный клапан, который закрывается отворачивании при датчика. Поэтому при замене давления датчика утечки хладагента из системы кондиционирования не Хладагент.
происходит в системе кондиционирования находится под давлением высоким. При работах, связанных с разгерметизацией кондиционирования системы, следует избегать попадания хладагента в кожу, на глаза и в дыхательные пути. Любые работы с необходимо хладагентом проводить только в проветриваемом помещении.
заправке При системы кондиционирования следует использовать материалы только, рекомендуемые заводомизготовителем.
Запрещается проводить или сварочные паяльные работы на узлах системы Работы. кондиционирования по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования проводить следует на специализированных сервисах. Для поиска системе в утечек применяется специальное оборудование, при систему в этом нужно будет ввести специальное вещество контрастное. После удаления хладагента из системы нужно обязательно откачать воздух, чтобы удалить влаги остатки. Перед заправкой в систему необходимо специальное добавить масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Замена салонного фильтра на Рено Дастер

фото фильтра

Замена салонного фильтра Рено Дастер 2.0 несложна, видео-руководство поможет обучиться проводить данную процедуру правильно и самостоятельно. Обычно она не вызывает сложностей, даже если деталь меняется впервые. Стоит заметить, что вне зависимости от объема двигателя автомобиля устроена данная система идентично, поэтому инструкция по выбору и замене фильтра подойдет как для автомобилей с мотором 1,6, так и 2.0 литра.

Что такое салонный фильтр?

Салонный фильтр Рено Дастер — это специальный элемент, изготовленный из синтетических волокон, который находится в системе вентиляции автомобиля и предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон снаружи. Особенностью материала является то, что он пропитан специальными веществами, которые уничтожают бактерии.

При закрытых окнах воздушная система автомобиля вбирает уличный воздух, пропускает его через фильтр, и только тогда он попадает в салон. В результате этого водителю и пассажирам не приходится вдыхать вредные вещества с дороги, в салоне не появляется посторонних неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Фильтр салона для Рено Дастер можно подобрать индивидуально. Дело в том, что производители предлагают выбор моделей сделанных из довольно разных по составу и свойствам материалов. Фильтр может быть из бумаги, или изготавливаться из синтетических материалов, иметь угольную пропитку. От того, из чего сделан элемент, зависит не только его цена, но и эффективность.

Выбирая фильтр для салона, в первую очередь нужно отдавать предпочтение тому, который будет очищать хорошо. Какой фильтр лучше, может подсказать сам производитель автомобилей, так рекомендованный стандартный фильтр имеет артикул 272772835R и ставится с завода изначально. Многие владельцы переходят на другие изделия, так как оригинал довольно дорого стоит. Однако можно подобрать аналогичные по составу, но более дешевые варианты. На Дастер подходят следующие фильтры:

  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter) LX 3243.
  • DACIA Duster K9K.
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • NISSAN Micra K9K.

фото салонного фильтра

Недорогой аналог салонного фильтра FS-031 Fortech

Обратить внимание стоит именно на угольные фильтры для салонов, уголь хорошо впитывает вредные вещества и запахи, поэтому является наиболее эффективным веществом для очистки воздуха.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Замена салонного фильтра в Дастер может проводиться планово или по мере засорения фильтра. Если воздух грязный и устройство забилось быстрее чем ожидалось, не нужно дожидаться, когда пробег подойдет к нужной отметке, эти ориентировки лишь примерны. Быстрее фильтр может засориться не только от пыли, но и от листьев, грязи, песка, особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по бездорожью.

Заметить, что требуется внеплановая замена фильтра, можно легко. Если у вас начали запотевать стекла, в салоне может появиться неприятный запах, особенно это заметно в холодное время года, когда стекла не открываются длительное время. Если на улице лето, вы хотите пользоваться кондиционером, но салонный фильтр забит, вы это легко заметите. Кроме неприятного запаха, прибавится еще и отсутствие прохлады: кондиционер работать будет, но из-за того, что фильтр забит грязью, прохладный воздух будет попадать в салон плохо, в лучшем случае наполовину. Будет слышен и запах влажной пыли.

Если окна потеют, то это также указывает на плохую вентиляцию из-за затрудненного прохождения свежего воздуха через забитый фильтр. Неприятный запах, который не исчезает после проветривания при помощи открытых окон, также указывает на то, что в салоне развелось много вредных бактерий. Кстати, запах может исходить и от самого пришедшего в негодность устройства, особенно если оно наполнилось влажной грязью. Если пользоваться в это время кондиционером или печкой, тяга будет слабой, а прогретая или охлажденная пыль одарит вас неприятным запахом.

По отзывам опытных водителей, салонный фильтр желательно менять 2 раза в год – перед началом летней эксплуатации и перед началом зимы. Это позволит не доводить до сильного загрязнения фильтра и обеспечит чистоту воздуха в салоне практически на протяжении всего года. Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего 250-350 рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр? Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на ходу, угарным газом, даже если вы будете долго стоять в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия:

  • В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль.
  • Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется.
  • Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.
  • Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр. Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона.

Что будет, если не менять фильтр вовремя?

Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Устройство напрямую связано с климат-контролем, который при плохом прохождении воздуха через препятствие начинает работать хуже. Если воздух вовсе не будет проходить, кондиционер или климат-контроль сломается, и его ремонт обойдется значительно дороже плановой замены чистящего элемента.

Пострадать может и радиатор испарителя. Дело в том, что запыление мешает нормально работать воздушной системе. В результате в зимнее время грязь подмерзает, а когда оттаивает, в ней начинают стремительно размножаться вредные бактерии и микроорганизмы. Все это может попасть внутрь кондиционера или печки и вызвать серьезные неисправности, которые устранить самостоятельно может не получиться. Именно поэтому важна своевременная замена фильтра салона Рено Дастер.

Как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер?

Никаких инструментов или специальных навыков замена салонного фильтра на Рено Дастер не потребует. Для этого не нужно тратить деньги, ехать в автосервис или тратить много времени. Процедура вполне доступна своими руками. Все, что от вас потребуется – это действовать по инструкции. Кстати, заменив фильтр самостоятельно, можно неплохо сэкономить на ежегодном ТО (что еще можно сделать для экономии, читайте в этой статье).

фото салона

Где находится салонный фильтр в Renault Duster

фото

Слева — так выглядит установленный салонный фильтр, справа — место, куда вставляется фильтр

Перед тем как начать работу, потребуется выяснить, как расположен и где находится салонный фильтр Рено Дастер. Полмашины для этого разбирать не надо, достаточно прощупать под бардачком нишу. Она находится с левой стороны (у левой ноги пассажира), там и расположена кассета со сменным элементом. После обнаружения салонного фильтра Рено Дастер нужно проделать следующие манипуляции:

  • Нащупать язычок фиксатора и нажать на него.
  • Потянув на себя, вытащить кассету.
  • Потянуть конструкцию вниз, освободив старый фильтр.
  • Протереть место, где стояла кассета влажной салфеткой, удалить загрязнения, листву, если они там имеются.

Перед тем как заменить салонный фильтр на Рено Дастер, требуется приобрести новый элемент, сама замена также проходит в несколько шагов:

    Перед установкой рекомендуем слегка сжать корпус фильтра между указательным и большим пальцем руки (кожух у фильтра мягкий и сжать его достаточно легко), это позволит вставить его без затруднений. Нужно вставить новый очиститель по стрелке, которая должна смотреть вверх. Когда устройство щелкнет, это значит, что крепление зафиксировало деталь.

фото сжатого фильтра

Для облегчения установки рекомендуем сжать фильтр по-центру

Как заменить салонный фильтр своими руками (видео)

Чтобы было проще понять, как менять фильтр салона, рекомендуем посмотреть видео:

Как почистить салонный фильтр

Иногда менять устройство целиком не требуется, может быть достаточно чистки. Если вы задались вопросом, как почистить салонный фильтр, вам потребуется обычный фен. Фильтр нужно достать и хорошо продуть мощной воздушной струей. Если он сухой, его можно поставить на место.

фото грязного фильтра

Так выглядит фильтр после зимней эксплуатации

Однако, в любом случае постарайтесь вместо очистки фильтра заменить его на новый, поскольку в данной ситуации не стоит «экономить на семечках».

Вывод

Renault Duster не требует сложного обслуживания. Крепление для очистителей воздуха достать просто, поэтому вы вполне сможете осуществить процедуру замены фильтров в любой момент.

Где находится клапан вентиляции салона на дастер

Renault Duster система отопления, вентиляции и кондиционирования

Автомобиль может быть оснащен или системой обогрева и вентиляции, или системой обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для образования особенно удобных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему обогрева и вентиляции вступают: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подается к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для поступления воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой производится поворотом рукояток, размещенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления размещен на консоли панели приборов.
Отопитель автомобиля Рено Дастер размещен под панелью приборов в центре, воздуховоды зафиксированы под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя размещены вентилятор отопителя, добавочный резистор вентилятора, добавочный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, объединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор непрерывно проходит охлаждающая жидкость.

Схема системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Renault Duster: 1 - компрессор; 2 - вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 - шланг низкого давления; 4 - демпфер; 5 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 - редуктор; 7 - вентилятор отопителя; 8 - основание отопителя; 9 - заслонка регулятора температуры; 10 - радиатор отопителя; 11 - испаритель; 12 - щиток передка; 13 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 - шланг высокого давления; 15 - радиатор системы охлаждения двигателя; 16 - ресивер-осушитель; 17 - конденсатор; 18 - датчик давления хладагента

В зависимости от состояния заслонки, связанной с регулятором температуры, наружний воздух может продвигаться через радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных состояниях заслонки часть воздуха поступает через радиатор, а остальная часть - в обход радиатора. В крайних состояниях заслонки весь воздух поступает через радиатор или минует его.
При движении автомобиля Рено Дастер воздух подается в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения поступления воздуха в салон во время пеpедвижения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Рено Дастер

Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Рено Дастер (изображено при демонтированной панели приборов): 1 - воздуховод к боковому дефлектору; 2 - воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 - воздуховод к центральным дефлекторам; 4 - электродвигатель вентилятора отопителя; 5 - воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 - воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 - отопитель; 8 - добавочный резистор вентилятора отопителя
Детали отопителя автомобиля Renault Duster

Детали отопителя автомобиля Renault Duster (для наглядности изображено на разобранном напополам корпусе отопителя): 1 - добавочный электрообогреватель салона; 2 - радиатор отопителя; 3 - тяга заслонки регулятора температуры; 4 - тяга заслонки рециркуляции; 5 - заслонка регулятора температуры; 6 - распределительная заслонка; 7 - заслонка рециркуляции; 8 - уплотнитель; 9 - гнездо вентилятора; 10 - салонный фильтрующий элемент; 11 - испаритель кондиционера; 12 - тяга распределительных заслонок

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Дастер

Насыщенность поступления воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения добавочного резистора может крутиться с четырьмя разными скоростями.
Управление потоками воздуха в салоне автомобиля Рено Дастер производится регулятором разделения потоков воздуха, который тягами объединен с заслонками. Прокручивая заслонки, редуктор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, размещенным в панели приборов.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Дастер: 1 - редуктор разделения потоков воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 - тумблер режимов работы вентилятора; 5 - выключатель отопления стекла двери багажного отделения; 6 - редуктор температуры воздуха

Читайте также: