Где находится масляный щуп на камазе двигатель каменс

Обновлено: 05.05.2024

Смена моторного масла и масляного фильтра двигателей Cummins

Предлагаемая логическая схема поможет Вам определить максимальный интервал смены масла и масляного фильтра lвигателя Cummins в километрах и милях пробега или в моточасах или месяцах эксплуатации, смотря что наступит раньше.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Внимание! Во избежание кожных и других заболеваний не допускайте длительных и частых контактов с отработавшим моторным маслом. В случае загрязнения тщательно промойте.Храните в местах, недоступных детям.

Охрана окружающей среды : Обращение с отработавшими моторными маслами регулируется федеральным и республиканским законодательствами и постановлениями местных органов власти. По вопросам сбора и утилизации отработавшего масла обращайтесь к организациям и предприятиям, имеющим на это разрешение и располагающим специальным оборудованием и мощностями. За консультациями по этим вопросам обращайтесь в комитеты по охране окружающей среды при местных органах власти.

Примечание : Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме).

Примечание : Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме).

При смене масла нужно заменить также и масляный фильтр во избежание загрязнения свежего масла.
Примечание: Сливать масло нужно горячим, когда загрязняющие его вещества находятся во взвешенном состоянии.

Внимание! Горячее масло может вызвать ожоги. ЗАТЯНУТЬ. Инструмент - 17 мм.
УСТАНОВИТЬ или СОБРАТЬ

Дайте двигателю поработать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ° С [140 ° F]. Остановите двигатель. Снимите пробку сливного отверстия.
Примечание: Для сбора отработавшего масла используйте емкость вместимостью не менее 20 л [15 U.S. qts].

ЗАТЯНУТЬ. Ключ 90-95 мм для снятия фильтров. ОЧИСТИТЬ деталь или узел

Очистите от грязи место стыковки масляного фильтра и снимите фильтр. Протрите привалочную поверхность фильтра.
Примечание: Кольцевая прокладка может притереться к головке фильтра. Обязательно снимите ее пе ред установкой нового фильтра.

  • Проверьте и убедитесь, что используется правильный масляный фильтр.
  • Фильтр для шестицилиндрового двигателя длиннее, чем фильтр для четырехцилиндрового двигателя.
    А = размер фильтра для четырехцилиндрового двигателя
    В = размер фильтра для шестицилиндрового двигателя

Внимание! Масляный фильтр для 6-цилиндрового двигателя можно применять на 4-цилиндровом двигателе, но не наоборот: использование масляного фильтра для 4-цилиндрового двигателя на 6-цилиндровом двигателе приведет к поломке двигателя.

Примечание : Заполните фильтры чистым моторным маслом перед их установкой на двигатель.

ОЧИСТИТЬ деталь или узел. Перед установкой фильтров нанесите тонкий слой моторного масла на привалочную поверхность.

Внимание! Слишком сильная затяжка может повредить резьбу или уплотнительные прокладки.

УСТАНОВИТЬ или СОБРАТЬ. Установку фильтра производите в соответствии с указаниями изготовителя.

ЗАТЯНУТЬ. Инструмент - 17 мм.
Проверьте и очистите резьбу сливного отверстия, пробки и поверхность уплотнительной прокладки.
ОЧИСТИТЬ деталь или узел
Установить на место пробку сливного отверстия.
Крутящий момент затяжки: 80 Н м [60 ft-lb]

Примечание: Для двигателей "Камминз" используйте высококачественные масла с вязкостью по SAE 15W-40, такие как, например, Cummins Premium Blue, или любые другие, аналогичные по качеству.

Заполните картер двигателя чистым моторным маслом до требуемого уровня.

4-цилиндровый
Вместимость поддона картера 9,5 л [10 US. Qts]
Вместимость всей системы 10,2 л [10.8 U.S. Qts]
6-цилиндровый
Вместимость поддона картера 14,2 л [15U.S. Qts]
Вместимость всей системы 15,1л [16 U.S. Qts]

Примечание: Вместимость указана для стандартного поддона. Вся система включает стандартный поддон и фильтр. На некоторых 6-цилиндровых двигателях серии В используются поддоны меньшей вместимости 10,4л [11 U.S. Qts], а на некоторых - повышенной вместимости 16л [17U.S.Qts]. Заполнение картера маслом необходимо производить в соответствии с вместимостью поддона.

ОСМОТРЕТЬ, ПРОВЕРИТЬ. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы проверить утечку масла из фильтров и через пробку сливного отверстия.

ОСМОТРЕТЬ, ПРОВЕРИТЬ. Остановите двигатель. Выждав 15 минут для того, чтобы масло стекло вниз, вновь проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней метки "Н" на указателе уровня.


Серьёзный ремонт современного грузового автомобиля практически невозможно сделать в одиночку. С усложнением техники, появлением бортовых компьютеров, включением новых систем в привычные схемы автомобиля стимулирует развитие специализированных автомобильных сервисов, куда владелец может пригнать свой транспорт для обслуживания. Однако есть перечень небольших неисправностей, за устранением которых ехать в автосервис неоправданно дорого и хлопотно. Не зная, где расположен датчик уровня масла на Камаз 5490, легче залезть в интернет, почитать советы и самому разобраться с неполадками.

Назначение датчика уровня масла

Датчик уровня масла Камаз 5490

Указатели, показывающие состояние автомобиля, размещены на панели приборов неспроста. Дизель современного Камаза — это сложная система, которая, несмотря на запас прочности, предназначена функционировать лишь в определённых условиях. Особенно важны такие параметры, как температура и давление специальных жидкостей в двигателе, таких как тосол или масло. На фоне соответствующих приборов датчик уровня масла кажется менее значительным.

Благодаря показаниям этого элемента водитель сразу узнает о критическом уменьшении количества смазки двигателя. Если этот показатель уменьшается, эксплуатация двигателя несёт в себе опасность перегрева. Цилиндро-поршневая группа и коленвал, работающие «на сухую», напрямую ведут к капитальному ремонту ДВС.

Конечно, для более точного определения уровня масла есть щуп. Однако добраться к нему можно лишь на стоянке, подняв кабину. А если случится разгерметизация, и дизель начнёт терять масло во время движения по трассе, водитель должен своевременно заглушить грузовик. Для того и предусмотрен этот небольшой, но полезный датчик.

Поломка датчика может привести к тому, что движок «стуканёт» без достаточного давления масла, а то и вообще, заклинит и покажет «руку дружбы». Последним термином в среде мотористов именуется пробой картера сорвавшимся с шейки коленвала шатуном. В самом крайнем случае это может привести к нерентабельности любого ремонта, списанию двигателя на металлолом или использованию его как донора. В лучшем случае можно отделаться заменой вкладышей коленвала.

Поскольку уровень масла может упасть внезапно, например, при наезде на препятствие и повреждении поддона картера, сигнальная лампа контроля служит срочным аварийным сигналом.

Расположение датчика уровня масла

Двигатель Камаз 5490

Новая модель, выпущенная концерном в Набережных Челнах, может на выбор оснащаться двумя вариантами двигателей: рядной мерседесовской «шестёркой» либо более привычным восьмицилиндровым V-образным дизелем 740 отечественного производства. Для Камского автозавода установка в грузовики силового агрегата с линейным расположением цилиндров предпринята впервые.

Расположение датчика уровня масла в двигателе Камаз 5490

Однако особенности двигателей мало влияют на расположение датчика уровня масла. И в том, и в другом случае он монтируется в поддоне картера двигателя. Это приводит к любопытной особенности. После пробега в несколько тысяч километров, когда двигатель «подъедает» часть смазки, уровень может «плясать» от нижнего значения на больших оборотах до верхнего при пуске «на холодную». Что вызвано активной работой масляного насоса, который разгоняет существующее количество по каналам. В состоянии простоя всё масло снова стекает в поддон.

Устройство и принцип работы

Двигатель на стенде «Камаз» - фото с выставки

Датчик уровня масла часто называют электронным щупом, так как они выполняют схожую функцию. Однако если в случае длинного штыря с делениями водитель сам выкручивает клапан и проверяет высоту масляного столба, то в электрическом датчике это должно происходить автоматически.

Само устройство на двигателях Мерседес и 740 поплавкового типа, представляет собой стержень с магнитной плавающей точкой. Когда она опускается, происходит замыкание контактов, а на приборной панели загорается предупредительная красная лампочка. Это сигнал немедленно заглушить двигатель и тщательно его осмотреть на предмет возможных протечек.

Признаки неисправности

Признаки несправности датчика уровня масла на Камазе 5490

Некорректной работой датчика является ложное срабатывание. Это значит, что механизм перестал работать как нужно, и выдаёт ошибку. Логично, что заметив горящую эмблему маслёнки на панели приборов, встревоженный водитель проверит уровень масла щупом, для чего заглушит двигатель, поднимет кабину и выкрутит клапан со стержнем. Если количество смазки и правда уменьшилось, то стоит поискать причину утечки. Если она не обнаружена, двигатель правомочно заподозрить в «поедании» масла. Легче всего в этом случае посмотреть на дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Обычно прожорливость силового агрегата вызвана износом поршневых колец, сквозь которые масло просачивается прямо в цилиндры. Там оно выгорает, что приводит к шлейфу сизого или чёрного дыма за автомобилем.

Но если уровень в норме, значит, датчик барахлит. Проверить его можно простым способом с помощью тестера: переключить клювик измерительно прибора на сопротивление, одной клеммой прикоснуться к массе (то есть любой металлической части, соединённой с корпусом). Если стрелка отклонится или цифры покажут значение, отличное от нуля — датчик «залип», то есть в нём замкнуло контакт. Такой прибор считается вышедшим из строя и подлежит утилизации.

Правда, бывает так, что лампочка загорается лишь изредка, а затем гаснет. После физической проверки уровня датчик также лучше заменить, так как его показаниям уже невозможно доверять.

О необходимости контролировать показания прибора говорит следующая ситуация, которая может приключиться с неопытным водителем. При поломке датчика шофёр увидит сигнал нехватки масла и первым делом дольёт в горловину недостаток. Однако переполнение системы грозит тем, что излишек будет выбрасывать через сапун — специальный предохранительный клапан, сбрасывающий давление газов в двигателе. Поскольку в современных системах евростандарта вырвавшаяся смесь подаётся через коллектор снова в цилиндры, масло, прогорая, будет давать копоть, зашлаковывать каналы и приводить к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Как снять неисправный датчик

Новый двигатель Камаз 5490

Чтобы заменить узел, вышедший из строя, нужно предпринять следующие действия:

  1. Поднять кабину и зафиксировать её в откинутом положении.
  2. Хотя бы частично слить масло из поддона. Для этого подставить чистую ёмкость и вывинтить пробку в нижней части. Учитывая, что в двигатель Камаз 540 входит от 28 до 36 литров, нужно наполнить хотя бы 20-литровую канистру. Остаток не помешает извлечению датчика.
  3. Снять «фишку» (разъём) с проводами с контактов.
  4. Накидным или рожковым ключом вывинтить датчик и извлечь его.
  5. Замену произвести в обратной последовательности. Масло залить обратно через горловину.

Оригинальная запчасть имеет каталожный номер A0091538128.

Как обойтись без датчика

Датчик уровня масла на снятом двигателе Камаз 5490

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей». К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

Щуп находится на двигателе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Доступ к нему открывается через люк в шумоизоляционном экране. Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа.

Как проверить уровень масла на Камазе 5490?

Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя. Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.

Какой уровень масла должен быть на Камазе?

Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа. 5. Если уровень масла ниже, чем на 10 мм от отметки «В», то долить масло через маслоналивную горловину, предварительно очистив её. Если уровень выше отметки «В», то слить масло, вывернув пробку поддона.

Как залить масло в двигатель Камаз?

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

Как посмотреть уровень масла в коробке камаз?

Для проверки уровня масла в картере коробки передач КамАЗ вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 65), не заворачивая.

Какое масло лить в Камаз 5490?

Масло Shell Rimula R6 ME SAE 5W-30 (моторное-синтетика) КАМАЗ-5490 5W-30.

Сколько нужно ждать чтобы проверить уровень масла?

Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон.

Где находится масляный щуп на Камазе?

Проверка уровня масла в картере двигателя КАМАЗ). Щуп находится на двигателе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Доступ к нему открывается через люк в шумоизоляционном экране. Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа.

Почему растет уровень масла в двигателе?

Как проверить уровень масла в Урале?

Сколько литров масла камаз 5320?

Объем масла в двигателе КамАЗ

— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Сколько масла в двигателе камаз 5410?

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров. При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Как часто менять масло в двигателе камаз?

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км. Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя.

Как проверить уровень масла в коробке ZF?

При проверке уровня масла в коробке передач пробку не вворачивать, а только вставить ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см.

Как проверить уровень масла в коробке Даф?

Проверка уровня масла в коробке передач

  1. Поместить автомобиль на плоской ровной поверхности.
  2. Подождать несколько минут после выключения двигателя, чтобы дать маслу полностью стечь в картер.
  3. Уровень масла должен достигать нижнего края проверочного/заправочного отверстия (А).

Как проверить уровень масла в раздатке камаз?

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду) и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла. Уровень масла в картере контролировать по нижней кромке контрольного отверстия.

Машина Газель
Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла.

Технические показатели двигателя Каменс

Мотор Камминс
Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

3,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.

4,5 л:

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

5,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.

6,7 л:

  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.

Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).

В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:

  • Обратиться к представителю фирмы Cummins.
  • Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe™ OnLine.
  • Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.

Система смазки в дизельных двигателях Cummins

Мотор вид с боку
Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Масляный насос – предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод масляного насоса обеспечивается напрямую коленвалом, через промежуточный вал или распредвалом.


Маслоохладитель – предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.

По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.

Масляный фильтр – устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные масляные фильтры. Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.

Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.


Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.

Движение масла в системе смазки Каменс

Двигатель Камминс
Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Диагностика отказов системы смазки Каменс

Камминс двигатель
Система смазки двигателя Cummins является неотъемлемой его частью. Отказы в работе системы смазки отражается недостаточном смазывании движущихся механизмов двигателя (или полном его отсутствии), что приводит к быстрому изнашиванию механизмов и их деталей (а особенно поршней и цилиндров) и к отказу двигателя в целом.

Поэтому крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправности в системе смазки двигателя. Первоначально для диагностики необходима проверка очевидных факторов, имеющих отношение к давлению масла в двигателе: показатели манометра, уровень масла в поддоне, его чистота, вязкость и прочие характеристики.

Натяжной ролик cummins
Натяжные ролики в двигателях Cummins незаменимы для регулирования натяжения ремня и способствуют увеличению мощности передачи. Основной недостаток натяжного ролика — это то, что с его применением не обойтись без дополнительного перегиба ремня, а это существенно влияет на снижение его долговечности.

Современный коленвал Cummins 2.8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Более подробно о коленвалах читайте тут.

Перечислим некоторые возможные причины, приводящие к неисправности системы смазки:

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями

Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа.

После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа.

Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа, клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера.

С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа.

Перепускной клапан

Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа.

Давление открытия клапана может изменяться в пределах ±34 кПа.

Масляный фильтр

После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр.

Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.

Смазка турбонагнетателя

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Турбонагнетатель - это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен.

Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.

Смазка для деталей, работающих под нагрузкой

Главный маслопровод

Кроме того, смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов.

Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).

Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне.

Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.

Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров.

Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.

Смазка клапанного механизма

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8
Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала.

Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.

Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.

Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров.

Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

Рекомендуется использовать масло класса SAE 15W40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Допускается использование масла с низкой вязкостью, таких как 10W-30, при низких температурах, которое может обеспечить необходимую подачу масла при температурах ниже -5˚.

Но постоянное использование масел с низкой вязкостью сокращает срок службы двигателя.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8
Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

На двигателе используется масляный насос героторного типа, расположенный в крышке передних распределительных шестерен, приводится непосредственно коленчатым валом.

Для охлаждения масла используется полнопоточный маслоохладитель, рисунок 6, который расположен в крышке передних распределительных шестерен.

Масло проходит через пластины маслоохладителя, где оно охлаждается под воздействием охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей позади пластин.

Для фильтрации масла используется полнопоточный масляный фильтр, который расположен со стороны впускного коллектора в передней части двигателя.

Рекомендуется заполнять маслом фильтр перед его установкой при замене, чтобы избежать задержки создания давления.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Регулятор давления масла используется для исключения высоких значений давления масла.

Регулятор давления, рисунок 7, расположен в крышке передних распределительных шестерен, со стороны выпускного коллектора.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Перепускной клапан системы смазки, рисунок 8, монтируется в крышке передних распределительных шестерен, позади маслоохладителя.

Перепускной клапан открывается, когда падение давления на масляном фильтре становится слишком большим.

В результате неотфильтрованное масло продолжает поступать в систему смазки двигателя.

Поддон картера двигателя

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Маслозаборная трубка (стрелка на рис. 9) встроена в поддон картера. Она изготавливается из формованного пластика и приваривается трением к поддону картера.

Погруженная в масло часть трубки перфорируется, чтобы не допустить попадания в систему смазки инородных частиц большого размера.

Поддоны картера на некоторых моделях двигателя допускают установку дополнительных нагревателей для облегчения работы двигателей при низкой температуре.

При диагностике отказов системы смазки нужно проверить все очевидные факторы, имеющие отношение к давлению масла.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

В комбинации приборов автомобиля есть сигнальная лампочка аварийного давления масла в двигателе.

Если при работающем двигателе загорится сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, нужно немедленно остановить двигатель и выяснить причину.

Проверка системы смазки

Открываем капот и ждем две три минуты, чтобы масло стекло в картер и после этого проверяем уровень масла.

Нужно заглянуть под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли течи масла.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Обращаем внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр слабо затянут.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8
Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Вынимаем щуп уровня масла

Так расположен маслоизмерительный щуп

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Протираем его обтирочной тканью и устанавливаем на место

Повторно вынимаем щуп

Уровень масляной пленки должен находиться в пределах рифленого участка на щупе.

Если уровень ниже, то доливаем масло до нормы.

Если при нормальном уровне сигнальная лампа погаснет, можно продолжать движение.

Если лампа все равно горит, проверяем исправность датчика давления масла.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8

Для этого выкручиваем датчик давления масла, и установите на его место механический манометр.

Если давление при минимальной частоте вращения холостого хода более 25 кПа (0,25 кгс/см 2 ) и повышается с ростом оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.

Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.

Мутное бесцветное масло – признак наличия в масле охлаждающей жидкости.

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

Неисправности масляной системы и способы устранения

- утечки через расширительные пробки;

- нарушение герметичности элемента маслоохладителя;

- повреждение головки блока цилиндров или прокладки;

- трещины в блоке цилиндров;

- поры в литых деталях.

Неисправности масляной системы и способы устранения
Неисправности масляной системы и способы устранения

Нарушение герметичности маслоохладителя вызывает смешивание масла с охлаждающей жидкостью.

После выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.

Для проверки герметичности системы смазки нужно создать давление в ней 140 кПа.

После этого снять следующие детали и проверить отсутствие утечек:

- крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров);

- сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров);

- утечки через расширительные пробки.

Неисправности масляной системы и способы устранения
Неисправности масляной системы и способы устранения

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке блока цилиндров или блоке цилиндров.

Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть вызвано повреждением прокладки маслоохладителя или прокладки крышки передних распределительных шестерен.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Масло, разжиженное топливом

Может быть только пять причин разжижения масла топливом:

- Утечка через уплотнение вала насоса высокого давления;

- утечка топлива через поршневые кольца;

- трещина в головке блока цилиндров в месте соединения топливного фильтра и впускного коллектора;

- утечки из форсунок.

Применяем логику при определении источника попадания топлива в масло:

- износ или повреждение уплотнения вала топливного насоса высокого давления приведет к попаданию топлива в картер распределительных шестерен и затем в поддон картера двигателя.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Конструкция уплотнения обеспечивает более плотную герметизацию при увеличении давления в корпусе насоса.

Давление сильнее прижимает кромку 1 к валу.

Износ уплотнения приведет к утечке через него при запуске и останове двигателя, когда давление в корпусе низкое. Эту неисправность сложно определить опрессовкой насоса.

Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя.

Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя говорит о нарушении герметичности форсунки.

Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности. Нужно снять, отремонтировать или заменить форсунку.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Повышенный расход масла:

- Проверьте норму расхода масла

Сопоставьте объем добавляемого масла с пробегом машины

- Внешние утечки масла

Проверьте двигатель на наличие внешних утечек масла, найдите место утечек, при необходимости отремонтируйте

- Засорена система вентиляции картера двигателя

Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубу

- Несоответствие масла техническим требованиям

Замените масло и фильтр

- Повышенный интервал между операциями слива масла

Убедитесь в том, что периодичность замены масла соответствует норме

- Нарушение герметичности маслоохладителя

Убедитесь в отсутствие утечек охлаждающей жидкости в маслоохладителе

- Уровень масла выше нормы

Проверьте уровень масла.

Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера. Долейте масло до требуемого уровня

- Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы

См. Технические характеристики двигателя – требования к углу наклона двигателя

- Негерметичность сальника турбонагнетателя

Проверьте уплотнения компрессора и турбины турбонагнетателя

- Неправильная посадка поршневых колец (после капитального ремонта двигателя или установки поршней)

Проверьте давление картерных газов.

В случае повышенного давления картерных газов проверьте правильность посадки поршневых колец.

- Повышенный зазор у стержня клапана или повреждение уплотнений стержня клапана

Проверьте стержни и уплотнения клапанов.

- Повышенный износ направляющих втулок клапанов в головке блока цилиндров

Проверьте степень износа направляющих клапанов.

При необходимости замените головку блока цилиндров

- Повреждение или износ поршня или поршневых колец

Проверьте герметичность впускной системы.

Проверьте поршни и поршневые кольца на наличие повреждений или износа.

- Внутренние повреждения двигателя

Для определения места возможного повреждения проведите анализ состава масла и проверьте фильтры.

Загрязнение масла:

- Определите, чем загрязнено масло

Проведите анализ состава масла, чтобы определить загрязняющие вещества

Выполняйте техобслуживание, руководствуясь интервалом, по которому срок техобслуживания наступает раньше. В каждый интервал техобслуживания согласно графику, выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техобслуживанием.

Ежедневные процедуры технического обслуживания

  • Трубка сапуна картера - проверить
  • Водоотделитель для топлива - слить отстой
  • Уровень масла - проверить
  • Вентилятор системы охлаждения - проверить возможность дальнейшего использования
  • Уровень охлаждающей жидкости - проверить
  • Впускной воздуховод - проверить
  • Приводные ремни - проверить
  • Уровень жидкости для очистки отработавших газов - проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 12 000 км [7500 миль], 250 моточасов или 3 месяца

  • Охладитель наддувочного воздуха - проверить
  • Сопротивление воздушного фильтра - проверить
  • Воздушный компрессор - проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 24 000 км [15 000 миль], 500 моточасов или 6 месяцев

  • Система охлаждения - проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 48 000 км [30 000 миль], 1000 моточасов или 1 год

  • Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить
  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения - проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора - проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 60 000 км [38 000 миль], 1500 моточасов или 1 год

  • Топливный фильтр (патронного типа) - заменить
  • Масло и масляные фильтры - заменить
  • Крышка радиатора - проверить возможность дальнейшего использования
  • Линейный воздушный фильтр - заменить
  • Маслоотделитель блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов - заменить

Процедуры технического обслуживания через каждые 96 000 км [60 000 миль], 2000 моточасов или 2 года

  • Резиновый гаситель крутильных колебаний - проверить
  • Вязкостный гаситель крутильных колебаний - проверить
  • Система охлаждения - промыть 1
  • Шланги радиатора – проверить
  • Клапанный механизм – отрегулировать

Процедуры технического обслуживания через каждые 120 000 км [75 000 миль] или 2500 моточасов

  • Фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов - заменить
  • Фильтр бака жидкости для очистки отработавших газов - заменить

1.Эта операция промывки системы охлаждения в рамках данных регламентных работ включает слив, промывку и заполнение.

Периодичность слива и замены масла
Технические требования фирмы Cummins по замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.

Соблюдение установленных требований по замене масла и фильтров является необходимым условием сохранения работоспособности двигателя. Одновременно с заменой масла необходимо также заменять масляные фильтры.

Максимальный интервал замены масла может быть определен с помощью следующей процедуры.

Используйте приведенную ниже блок-схему для определения максимального рекомендованного интервала замены масла и фильтра в километрах, милях, моточасах или месяцах, в зависимости от того, какой из них наступит первым.

1) Транспортное средство указано в списке?

  • Муниципальный транспорт
  • Самосвал
  • Бетономешалка
  • Магистральный тягач для дальних перевозок
  • Грузовой автомобиль для местных перевозок
  • Туристический междугородный автобус

Если да -
Шаг 1. Определите средний расход топлива, отражающий все режимы эксплуатации транспортного средства.
Шаг 2. Убедитесь в том, что выбранное масло (ACEA, API или CES) соответствует техническим характеристикам, указанным в таблице 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом интервал замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

Шаг 3. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то интервал замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, интервал замены масла необходимо сократить до одной четверти интервала, указанного в графике техобслуживания.

Шаг 4. С помощью таблицы 1 определите интервал замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: При изменении условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства необходимо пересмотреть установленную периодичность слива и замены масла.

Если нет -

2) Является ли транспортное средство городским автобусом?

Если да -
Шаг 1. Определите категорию средней скорости транспортного средства, отражающую режим эксплуатации транспортного средства, указанный в таблице 2.
Шаг 2. Если средняя скорость транспортного средства неизвестна, следует использовать интервал замены масла 1000 часов.
Шаг 3. Если режим эксплуатации транспортного средства охватывает несколько указанных категорий средней скорости, то следует использовать категорию низшей скорости транспортного средства.
Шаг 4. Убедитесь в том, что выбранное масло (ACEA, API или CES) соответствует техническим характеристикам, указанным в таблице 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом интервал замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

Шаг 5. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то интервал замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению с интервалом, указанным в графике техобслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, интервал замены масла необходимо сократить до одной четверти интервала, указанного в графике техобслуживания.

Шаг 6. С помощью таблицы 2 определите требуемый интервал замены масла, исходя из выбранного качества масла и средней скорости при эксплуатации транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: При изменении условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства необходимо пересмотреть установленную периодичность слива и замены масла.

Если нет -

3) Транспортное средство указано в списке?

  • Пожарный автомобиль

Если да -

Выберите требуемую периодичность замены масла из таблицы 3.

Таблица 1. Максимальные интервалы замены масла для6ISB

до 25 метрических тонн [55 116 фунтов], периодическая работа (до 25%) в качестве тягача прицепа массой до 32 метрических тонн [70 548 фунтов]

Вариант исполнения двигателя

Характеристики рабочего цикла

Тяжелый режим работы

Нормальная работа

литры на 100 км

более 24,5 л на 100 км

менее 11,5 миль/галлон

менее 24,5 л на 100 км

более 11,5 миль/галлон

Интервал замены масла
(что наступит раньше)

Тяжелый рабочий цикл 1

Нормальный рабочий цикл 1

API CH4, CI4. CES 20071,

1. Линейные воздушные фильтры и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

Таблица 2. Максимальные интервалы замены масла для6ISB

Полная масса автомобиля до 18 метрических тонн (39 683 фунтов)

Категория средней скорости транспортного средства

Интервал замены масла (что наступит раньше)

[6 - 9 миль в час] 1

[9 - 12 миль в час] 1

[12 - 16 миль в час] 1

[16 - 19 миль в час] 1

ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078

Читайте также: