Где находится номер двигателя bmw

Обновлено: 17.05.2024

Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.

kod

Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.

BMW M52

Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.

Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:

  • В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
  • N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
  • М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.

Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).

Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.

Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:

  • 1 - рядный 4-цилиндровый
  • 2 - рядный 4-цилиндровый
  • 3 - рядный 3-цилиндровый
  • 4 - рядный 4-цилиндровый
  • 5 - рядный 6-цилиндровый
  • 6 - V-образный 8-цилиндровый
  • 7 - V-образный 12-цилиндровый
  • 8 - V-образный 10-цилиндровый

Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.

Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.

Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.

После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:

  • А - бензин, установлен поперечно
  • В - бензин, установлен продольно
  • С - дизель, установлен поперечно
  • D - дизель, установлен продольно
  • Е - электрический двигатель
  • G - природный газ
  • Н - водород

Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты

  • 15 - 1,5 л
  • 18 - 1,8 л
  • 20 - 2,0 л
  • 25 - 2,5 л
  • 30 - 3,0 л
  • 35 - 3,5 л
  • 44 - 4,4 л

Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.

Отличия маркировки двигателей BMW серии N

В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).

BMW N52

  • К - низший / Lowest
  • U - низкий / Lower
  • M - средний / Middle
  • О- верхний / Upper
  • T - высший / Top
  • S - супер / Super

Другое отличие маркировки двигателей N-серии - последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.

Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.

Где искать серийный номер на двигателях BMW

Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.

Номер двигателя M 30

BMW M30 Engine Codes

Номер двигателя M 40

BMW M40 Engine Codes

Номер двигателя M 41

BMW M41 Engine Codes

Номер двигателя M 47

BMW M47 Engine Codes

Номер двигателя M 52

BMW M52 Engine Codes

Номер двигателя M 54

BMW M54 Engine Codes

Номер двигателя M 67

BMW M67 Engine Codes

Номер двигателя N 40

BMW N40 Engine Codes

Номер двигателя N 42

BMW N42 Engine Codes

Номер двигателя N 45

BMW N45 Engine Codes

Номер двигателя N 46

BMW N46 Engine Codes

Номер двигателя N 52

BMW N52 Engine Codes

Номер двигателя N 62

BMW N62 Engine Codes

Номер двигателя N 73

BMW N73 Engine Codes

Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему ПАМАГИТЕ. СРОЧНО. M52 по ходу, где у него номер.

  • член клуба
  • На форуме с 29 05 2009, 15:52
  • Сообщений 1531
  • Авто: 328ая купеха на палке
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Мск
  • Dneper
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 15 08 2008, 16:36
  • Сообщений 3666
  • Авто: bmw
  • Торговая репутация:
  • Изображения:30
  • V_l_a_d_i_m_i_r
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 23 04 2008, 15:19
  • Сообщений 6125
  • Авто: BMW E46 320iA 2000 г.в. sedan движок M52TU дорестайл "немка"
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:227

Dnieper ему номер двигателя нужен, а не VIN.

  • Реклама

  • член клуба
  • На форуме с 11 01 2010, 12:57
  • Сообщений 1198
  • Авто: BMW E46 328 Ci
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • treex
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 20 01 2008, 23:18
  • Сообщений 10764
  • Авто: 070 ак
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: СССР
  • Изображения:78

--> Мы Русские. с Нами Бог.

Изготовление мебели Loft и интерьера на заказ.

  • Zeke
  • Подробно
  • Тамбовский Волк
  • На форуме с 23 05 2008, 23:57
  • Сообщений 10636
  • Авто: E60 LCI 525xd
  • Торговая репутация:+4
  • Откуда: берутся тролли?
  • Изображения:23

treex

Меня не экспертизу отправляли,гайцу показалось что номер болгаркой срезали

  • treex
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 20 01 2008, 23:18
  • Сообщений 10764
  • Авто: 070 ак
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: СССР
  • Изображения:78

treex

Меня не экспертизу отправляли,гайцу показалось что номер болгаркой срезали

Разрулили?или новый выбили?

--> Мы Русские. с Нами Бог.

Изготовление мебели Loft и интерьера на заказ.

  • Zeke
  • Подробно
  • Тамбовский Волк
  • На форуме с 23 05 2008, 23:57
  • Сообщений 10636
  • Авто: E60 LCI 525xd
  • Торговая репутация:+4
  • Откуда: берутся тролли?
  • Изображения:23
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Zeke
  • Подробно
  • Тамбовский Волк
  • На форуме с 23 05 2008, 23:57
  • Сообщений 10636
  • Авто: E60 LCI 525xd
  • Торговая репутация:+4
  • Откуда: берутся тролли?
  • Изображения:23
  • Реклама

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Dneper
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 15 08 2008, 16:36
  • Сообщений 3666
  • Авто: bmw
  • Торговая репутация:
  • Изображения:30
  • Zeke
  • Подробно
  • Тамбовский Волк
  • На форуме с 23 05 2008, 23:57
  • Сообщений 10636
  • Авто: E60 LCI 525xd
  • Торговая репутация:+4
  • Откуда: берутся тролли?
  • Изображения:23
  • no12die4
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 05 08 2009, 19:55
  • Сообщений 305
  • Авто: e63
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:18
  • elektrod
  • Подробно
  • Performance
  • На форуме с 12 07 2009, 11:02
  • Сообщений 31252
  • Авто: пешИход
  • Торговая репутация:
  • Откуда: чукотка
  • Изображения:2
  • Pixel
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 05 06 2010, 16:38
  • Сообщений 3
  • Торговая репутация:
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему ПАМАГИТЕ. СРОЧНО. M52 по ходу, где у него номер.

  • член клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 11:49
  • Сообщений 1080
  • Авто: Была е46, 330 xi, 2003 г., стала субару импреза WRX/Легаси В4
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения: 0

+1
В ГАИ приехал, капот открыл, гаец посмотрел, спрашивает - 3 литра?, говорю - да, еще и xi. Он мне - на эстакаду, вообщшем заехал, пришел гаец, шляпу испачкал, ничего не уведел, мордой покрутил, штамп поставил, я уехал довольный

  1. В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
  2. N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
  3. М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.

Как узнать модель двигателя по VIN?

  1. Тип кузова;
  2. Тип и модель двигателя;
  3. Данные о шасси;
  4. Информацию о кабине ТС;
  5. Вид тормозной системы;
  6. Серию машины и прочее.

Где находится номер двигателя на бмв 1 серии?

Что бы увидеть номер двигателя нужно снять защиту(головки на 8 и 10). Номер находится на площадке, которая расположена вертикально ближе к водителю по левую сторону.

Как узнать какой кузов у бмв?

Если речь идет о BMW, то в первую очередь следует поднять крышку капота и найти небольшую черную коробочку (она располагается с правой стороны). Для того, чтобы снять коробочку, нужно с помощью крестообразной отвертки отвинтить четыре шурупа. Под коробочкой находится наклейка с номером кузова.

Где находится номер двигателя на бмв 318i?

Номер двигателя находится на площадке рядом (справа, если стоять с боку машины) с входом трубки для щупа для проверки уровня масла.

Как определить объем двигателя м54?

Узнать его объем можно по наклейке на обратной стороне петли, за которую мотор поднимают. Серебристая наклейка с черными цифрами. Точнее узнать 52ТУ или м54 можно по шкиву коленвала. Кроме того, структура металла ГБЦ у м54 зернистая.

Как узнать какая модель двигателя?

Как узнать модель двигателя по номеру, по ВИН коду (VIN)

  1. Первый знак – буква, обозначающая год выпуска.
  2. Следующие четыре цифры – обозначение модификации мотора.
  3. Последнее обозначение – климатическая версия.

Как узнать характеристики по вин коду?

  1. зайти на официальный сайт;
  2. найти раздел проверки автомобиля;
  3. ввести ВИН-код;
  4. запросить проверку;
  5. ввести код капчи (если потребуется) и получить отчет.

Как проверить авто по VIN?

Как можно получить отчет об автомобиле? В строке поиска на главной странице введите госномер или VIN, нажмите кнопку «Проверить авто». После этого откроется краткий отчет об автомобиле. Чтобы получить полную информацию, введите e-mail и оплатите услугу «Заказать полный отчет».

Где находится номер двигателя BMW n52?

Номер двигателя N52B30 находится на блоке в районе третьего цилиндра, с левой стороны по ходу движения автомобиля под впускным коллектором.

Где номер двигателя N57?

Обозначение и номер двигателя N57

Идентификацию мотора N57 возможно найти на блоке цилиндров на держателе топливного насоса высокого давления, где нанесено номер и обозначение двигателя. Номер двигателя — это порядковый номер, по которому можно идентифицировать силовой агрегат.

Где находится номер двигателя на бмв е60?

Номер двигателя BMW E60 N47b20 находится возле 4-го цилиндра с левой сторны нашли камерой он находится за резиновым шлангом над кучей проводов в пластиковой гофре.

Как узнать какая сборка бмв?

Где у бмв вин?

Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.

Где находится номер кузова на бмв е39?

номер выбит под капотом, на внутренней поверхности переднего щита кузова. номер выбит под капотом, на опоре стойки правой передней подвески. номер указан на передней стойке (раме) пассажирской двери.

М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.

Двигатель БМВ М50

Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

ПараметрДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммОбъём двигателя, см2Степень сжатияМощность, л.с.Крутящий момент, НмМакс. обороты/мин
Модификация
BMW М50В208066199110,5:11501906500
BMW М50В20 TU VANOS8066199111:11501906500
BMW M50B258475249410:11922456500
BMW M50B25 TU VANOS8475249410,5:11922456500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  1. Перегрев силового агрегата
  2. Утечка антифриза
  3. Отказ катушек зажигания
  4. Протекание масла
  5. Выключение подачи топлива

Двигатель БМВ М50 без ГБЦ




Тюнинг N47

Для получения прибавки в мощности двигателя N47D20, необходимо обратиться в тюнинг-сервис и перепрошить ЭБУ, что даст прирост примерно в 30-50 л.с. – для BMW с индексами 116d и 118d в кузовах Е87 и Е90. Мощность модификаций 20d в кузовах Е87, Е90, Е60, Е84 и Е83, можно развить до 220 л.с. Наиболее мощный мотор N47D20T0 после грамотного чипирования позволяет «снимать» с себя до 250 л.с.

Силовые агрегаты N47D20O1 на стандартном нагнетателе позволяют получать до 190-200 л.с. Модификации данного движка со 184 л.с. перепрошиваются в 215, а с даунпайпом – в 230 л.с.

Топовый N47D20T1 с двойным турбонаддувом после перепрошивки дает возможность на 240 с лишним л.с., а с установкой спортивных компонентов системы выпуска отработавших газов – до 280 л.с.

Обслуживание М 50

Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

  1. Замена масла — каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  2. Цепь ГРМ — её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  3. Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  4. Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

Причины износа ГБЦ

Износ маслосъемных колпачков происходит уже после 300 тысяч километров пробега, причем некачественное масло приводит к износу направляющих клапанов и закоксовыванию гидрокомпенсаторов.

Купить ГБЦ для БМВ М52 и М54 вы можете в каталоге АвтоСтронг.


Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

Двигатель БМВ М50

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

Снятие и установка водяного насоса

Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепёжных болтов и снятие насоса
  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения

Двигатель БМВ М50

На какие автомобили устанавливался

Основная версия двигателя M52B25 ставилась на:

  • БМВ 523i E39;
  • БМВ Z3 2.5i Roadster;
  • БМВ 323i;
  • БМВ 323ti E36.

Версия M52TUB25 устанавливалась на:

  • БМВ 523i E39;
  • БМВ 323i E46 B.


Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B25

  • Как и агрегаты предыдущей серии M50, двигатель M52B25 имеет свойство перегреваться, в результате чего в какой-то момент может подвести головка блока цилиндров. Если силовой агрегат уже подвержен перегреву, автомобилисту следует откачать воздух из системы охлаждения, очистить радиатор, проверить работоспособность термостата и радиаторной крышки.
  • Двигатели серии М52 весьма подвержены изнашиванию поршневые кольца, что приводит к повышенному потреблению масла. Если стенки цилиндров в норме, то для устранения данной неисправности возможно обойтись заменой колец. При износе стенок цилиндра, блок надо отдать на процедуру гильзовки. Кроме того, следует проверить клапан вентилирования картерных газов.
  • Возможно и возникновение такой проблемы, как закоксование гидрокомпенсаторов. Из-за этого производительность цилиндра снижается и электронный блок управления отключает его. То есть от владельца автомобиля с двигателем M52B25 требуется производить своевременную замену гидрокомпенсаторов.
  • Ещё одна характерная неисправность — загорается маслёнка. Зачастую это связано с какой-то проблемой в масляном стакане или в масляном насосе.
  • Плавание оборотов при работе двигателя M52B25 вполне может привести к износу системы VANOS. Для ремонта системы, как правило, необходимо приобрести специальный ремонтный комплект.
  • Со временем на на клапанных крышках M52B25 могут возникнуть заметные трещины. В таком случае эти крышки лучше поменять.

Кроме того, возможны такие неполадки, как выход из строя датчиков положения коленвала (ДПКВ) и распредвала (ДПРВ), износ резьбы под болтики ГБЦ, потеря герметичности термостата. Стоит также помнить о том, что базовая версия отличается высокой требовательностью к качеству бензина.

Ещё одна проблема, которую можно выявить при изучении технических характеристик, высокий (особенно у двигателей со значительным пробегом) расход масла. Сам производитель рекомендует использовать следующие марки масла — 0W-30, 5W-40, 0W-40, 5W-30, 10W-40.

Промывка системы охлаждения

Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры

Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Уровень масла

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Вывод

Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Замена масла

Как научиться с точностью определять модель BMW?

Если вы не отчаянный фанат автомобилей, а рядовой водитель, скорее всего, вам довольно сложно определить с первого взгляда модели ведущих современных марок авто. Иногда разница оказывается просто неуловима. Мой знакомый эксплуатирует пятилетнюю BMW 3, но для него непринципиален внешний вид железного коня. На дороге он лишь фиксирует взгядом: седан, джип, микролитражка. Недавно он поделился со мной, что даже неплохо знакомую BMW 5 не сразу узнал. Почему же так получается? Дело не только в схожести внешних очертаний некоторых моделей, но и в неинформативности шильдиков на багажнике.

Автомобили bmw выпускаются уже много десятилетий и на вторичном рынке можно найти как новинки, так и весьма древние образцы. Как безошибочно определить их модели? Для того, чтобы точно определить модификацию и год выпуска bmw, требуется посмотреть под капот — номер указанный на двигателе является самым верным источником информации. Также надо уметь правильно расшифровывать код на шильдике. Например, в шестидесятые-семидесятые годы номер начинался с числа, соответствовавшего объему двигателя. Выглядело это примерно так: 1502 — это купе с 1,5 литровым двигателем. А 2000С — двухлитровое купе. Латинскими буквами, дополняющими номер, шифруюит типы кузова. Всем известно, что «С» — это купе. В восьмидесятые годы к названиям моделей добавились литеры, обозначающие комплектацию: 3.0CSi, например, расшифровывается как спортивная модель с трехлитровым двигателем. Литера А — автоматическая КПП, I — инжектор, L — комплектация люкс, и так далее.

Нумерация современных bmw радикально отличается, вынуждая путаться тех, кто не следит за историей баварского автозавода. Проще всего заглянуть на специализированные сайты и посмотреть таблицы моделей авто, так как далеко не все можно объяснить логикой. Например, к третьей серии относятся автомобили с маркировкой Е21, Е30, Е46 (для примера я привожу не все варианты). В пятую серию попадают, Е12 (самая старая пятерка), Е34, Е39, Е53. Отдельным рядом идут спортивные родстеры, нумерация которых начинается с литеры Z.

Отдельно стоит упомянуть серии L6 и L7 — это люксы, которые выпускались для продажи в Америке. Они имеют максимально возможную комплектацию и кожаный салон. Также отличается серия автомобилей, впускаемая отделением БМВ Motorsport. Они ставят в начало литеру М, за которой идет номер базовой серии. То есть М5 — это бмв пятой серии.

Разобравшись в принципе, по которому бмв присваивает номера новым автомобилям, и запомнив самые распространенные варианты, можно безошибочно определять тип машины.

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Особенности впускного коллектора

В пластиковом впускном коллекторе двигателя установлены раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Чтобы переключать потоки воздуха между ними, используется одна заслонка, разделяющая участки впускного коллектора. Кстати, заслонка с сервоприводом и впускным коллектором составляют систему раздельного всасывания, причем самой слабой частью системы является заслонка, срывающаяся с оси. Она часто соскакивает с пластикового шпинделя и заклинивает. Необходимо срочно заменить заслонку – в противном случае она окажется в одном из цилиндров.

Исполнительные системы DISA для BMW (ДИСА для БМВ) вы закажете в каталоге АвтоСтронг.


Как узнать номер шасси. VIN и номер двигателя вашего автомобиля? - Акко

Как получить идентификационный номер автомобиля (VIN)?

Существует несколько способов узнать, как найти номер шасси автомобиля. Ниже приведены различные методы. Которые вы можете использовать:

1) Свидетельство О Регистрации:


Когда вы покупаете автомобиль. Автодилер регистрирует его в местном региональном транспортном управлении (RTO). RTO печатает номер шасси автомобиля на регистрационном свидетельстве (RC) вашего автомобиля. Вы найдете информацию на смарт-карте вместе с другими деталями автомобиля.

2) приборная панель:

Некоторые производители автомобилей печатают VIN автомобиля на приборной панели. Обычно находящейся на стороне водителя. Обратите внимание. Что не все производители предоставляют эту опцию.

3) дверь:

Номер шасси автомобиля часто печатается на двери со стороны водителя. Он напечатан на металлической полоске, которая находится на в-образной стойке автомобиля.


Это видно, когда открывается дверь со стороны водителя.

4) капюшон:

Вы можете найти VIN автомобиля под капотом автомобиля. Который может быть расположен рядом с двигателем.

5) ботинок:

Вы можете найти номер шасси автомобиля под запасным колесом в багажнике. Подняв запасное колесо, вы можете определить VIN или номер шасси автомобиля.

6) Заднее Колесо:

Некоторые производители автомобилей печатают номер шасси над задним колесом; однако найти его может оказаться непросто.

7) Автосалон:

Кроме того, вы можете посетить или позвонить в свой автосалон. У которого вы приобрели автомобиль. Они смогут отследить номер шасси или VIN автомобиля.

8) Документ Страхового Полиса:

Поскольку ваш автомобиль застрахован, вы можете найти VIN вашего автомобиля. Указанный в документе О страховании автомобиля. С помощью цифровых страховщиков new-age ваш страховой документ отправляется на вашу электронную почту. Как только вы страхуете или продлеваете страховку автомобиля. Итак, поищите свой почтовый ящик, чтобы найти документ политики. Содержащий номер шасси автомобиля.

9) Передняя Решетка Радиатора:

Некоторые производители или модели имеют номер шасси или VIN. Напечатанный под передней решеткой автомобиля. Это может быть не всегда так.

Автомобиль: расшифруйте идентификационный номер транспортного средства (VIN):

Каждая из этих 17 цифр означает важную статистику вашего автомобиля. Ниже приведена информация о каждом из этих VIN:

  • Первая цифра: сведения о том, где был изготовлен автомобиль.
  • Вторая и третья цифры: сведения о производителе.
  • Четвертая-восьмая цифры: сведения о марке автомобиля. Типе двигателя. Мощности двигателя и типе топлива автомобиля.
  • Девятая цифра: код безопасности, предоставленный производителем автомобиля.
  • Десятая цифра: год выпуска автомобиля.
  • Одиннадцатая цифра: завод-изготовитель модели.
  • Остальные шесть цифр: уникальный серийный номер автомобиля.

*Обратите внимание. Что приведенный выше код номера шасси автомобиля не всегда совпадает со всеми производителями автомобилей. Приведенное выше декодирование является универсальным. Которому следуют большинство производителей.

Где я могу найти номер двигателя моей машины?

Двигатель:

Номер двигателя находится на корпусе двигателя автомобиля. Производители автомобилей следят за тем, чтобы номер был четко виден. Он отпечатан на металлической наклейке и расположен таким образом, что его легко увидеть. Когда вы открываете капот.

регистрационное удостоверение:

Автодилер регистрирует автомобиль в соответствующем РТО. Номер двигателя печатается на регистрационном свидетельстве.

Документ Страхового Полиса:

Ваш страховой полис транспортного средства содержит номер двигателя вместе с номером шасси. Страховые компании предоставляют мгновенный полис автострахования, и документ немедленно отправляется на ваш электронный идентификатор. Вы можете обратиться к политическому документу. Чтобы узнать номер двигателя вашего автомобиля.

автосалон:

Позвоните или посетите свой автосалон, чтобы узнать номер двигателя. Они смогут отслеживать детали двигателя вашего автомобиля.

Руководство пользователя:

Производитель автомобиля штампует номер двигателя на блоке цилиндров. Однако расположение отличается в зависимости от моделей. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы проверить. Где находится номер двигателя в двигателе вашего автомобиля.

Как Получить Информацию О Вашем Автомобиле Онлайн?

Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог запустило онлайновый Национальный реестр. Известный как Ваан. База данных реестра содержит регистрационные данные транспортного средства. С помощью которых вы можете отслеживать свои данные транспортного средства в режиме онлайн. Однако для защиты персональных данных сайт не будет предоставлять полный номер двигателя и шасси.

Ниже приведен процесс, с помощью которого вы можете отслеживать детали автомобиля:

Вопросы и ответы:

Ниже приведены некоторые из часто задаваемых вопросов о двигателе автомобиля и номере шасси:

Да, и номер шасси автомобиля. И идентификационный номер транспортного средства (VIN) совпадают.

Последовательность буквенно-цифрового номера шасси или VIN. Где каждый символ указывает на конкретные данные транспортного средства. Важно знать эти детали, так как это безопаснее, чтобы отслеживать подлинность автомобиля.

Приобретая автомобиль, будь то новый или подержанный. Вы должны иметь представление об истории автомобиля и иметь определенные данные об автомобиле.

Ваан, онлайн-Национальный реестр регистрационных данных автотранспортных средств. Может предоставить информацию об автомобиле. Однако некоторые символы шасси и номера двигателей скрыты для защиты персональных данных владельца.

Нет. Оба номера обеспечивают различную идентификацию модели автомобиля и номера двигателя. В то время как номер шасси содержит такие детали, как дата изготовления, модель автомобиля. Тип двигателя. Тип топлива и т. д.. Номер двигателя является эксклюзивным для блока цилиндров.

Добрый день всем моим новым товарищам подписчикам и не только.
Вы можете не читать данный пост, если:
1) Вы знаете где находится номер двигателя у Вашей машины;
Всем остальным думаю будет интересно.
Итак, 28 янв 2019 я уехал от Продавца на машине, сделал на следующее утро ОСАГО, ну естественно новую диагностическую карту, кстати тут тоже не так все просто, но на этом не буду заострять внимание, скажу лишь, что поймут меня люди, у которых нет регистрации в Москве или МО.
Записался я в ГИБДД г. Чехов в МО, на 30 янв на 14:00.
Приехал людей не было, не знаю как в других местах, но у нас, точнее у "них" с недавних пор, просто так прийти и встать в живую очередь нельзя, то есть чтобы попасть туда, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительно записаться через госуслуги.ру. Хорошо это или плохо не знаю…
Ближе к делу — с документами все ок, поехал на осмотр… и что-то мне подсказывало, что обязательно всплывет какой-нибудь гемор (не с машиной, а с этим процессом — ибо предыдущие два раза постановки на учет других машин дядя инспектор показался мне редким "редиской", так все ему было не так, а при постановке Хонды так вообще, я чуть не въехал на экспертизу (не понравился шильдик ему). Было предположение, что ему не понравится место, где указан номер двигателя, но так как я не знал где он находится, я взял с собой тряпочку — ибо в предыдущий раз номер двигателя на Жигулях был "не читаем", и мне пришлось пол часа рукавом!)) тереть это место, а потом полчаса ждать, пока он соизволит повторно осмотреть авто. (НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ В ЭТОМ ГИБДД СМОТРЯТ — на говорите мне что это запчасть, знаю).
И в этот раз беда не обошла меня стороной.
Минут пять с фонариком — и вот вердикт. "Встаем вон там (площадка штрафников), номер двигателя не читаем, устраняем, приезжаем потом, или снимаем все, что ему мешает — и показал в район дросселя". Я конечно немного присел, так как ругаться не хотел, и снимать ничего тем более. Делать нечего, давай искать.
Я потратил пол часа времени на морозе, чтобы все таки обнаружить место на двигателе где надо тереть. Я его не нашел. Вернее у меня было предположение, где он может находиться, но добраться до этого места и потереть его тряпочкой невозможно!
Нашел в инете картинку, дабы удостовериться, естественно снимать ничего не нужно:

Но повторюсь — добраться до этого места сверху и потереть — не реально, да и к тому же надо знать под каким углом на это место смотреть и откуда.
И поехал я искать сервис, в принципе любой, где меня "тыкнут" носом и "замоют" это место.
Я объехал более 6 сервисов, вот ответы, дословно:
1) Раз инспектор не нашел — значит номера на моторе нет, либо его перебили в далеких 90-ых — поржал, еду дальше);
2) У нас нет Керхера, помочь не сможем;
3) Ждите полтора часа, поможем или нет — не знаем;
4) Я за такое даже браться не буду — ты видишь я занят! Понапокупают БМВ, потом е**утся с ними;
5) С радостью бы тебе помог — но БМВ не делаем — ехай на другой конец города, там наверное найдут;
6) Езжай в ГАИ, пусть ищут! Это их работа!
7) Найди Артема, у него БМВ — он шарит — он сто пудов найдет!
***к слову Артем единственный кто показал в тот же район куда и гаишник и посоветовал искать не сервис, а мойку — помыть мотор
8) я нахожу третью по счету мойку, где мне замыли это место пистолетом, и о чудо, я увидел там подобие номера;
Мчу в ГАИ, еще минут 10 ГАИшник смотрит на это место, к слову разобрать номер с расстояния в пол метра довольно сложно, скажу я Вам, тем более если место не мылось несколько лет.
И о чудо — ставит подпись и я иду получаю новые документы)
К чему я это все — многое в этой ситуации типично для России, и изменить довольно сложно, НО:
Я даже понимаю инспектора — это его работа.
Поэтому виновником считаю себя) заранее надо было искать заветные цифры)
И для всех, кто тоже недавно купил БМВ — краткое пособие как найти данный номерок) :
Встаем сбоку машины прямо у левого переднего колеса.
Ищем впускной коллектор.
Ищем дроссельную заслонку.
Я вставил рогатку рыбацкую (ну нечего было больше)), чтобы было понятно как под каким углом и откуда смотреть:

Заметьте, площадку эту видно только под определенным углом! Постоянно что то мешает ее увидеть!

Ниже представлены коды, номера и модели двигателей, а так же индексы серий и моделей БМВ на которые данные двигатели устанавливались. Так же таблица соержит минимальные технические параметры двигателей.

Моторы отделения BMW Motorsport

M12 D/L4 2.0 K(?)
K(?)t
?
?
?
?
?
?
Formula 2
320i Group 5
M13 D/L4 1.5 K(?)t ? ? ? Formula 1
S14 D/L4 2.3 M 215@6750 181@4750 90-91 E30 M3
S38B35
S38B35
S38B36
S38B38
D/L6 3.5
3.5
3.6
3.8
M
M1.0///M
M1.2///M
M1.2///M
277@6500
286@6500
315@6900
340@6900
238@5000
245@4500
260@4750
289@4500
79-08
85-90
91-92
92-96
M1
E28:M5,M6
E34:M5
E34:M5
S50B30
S50B32USA
S50B32
D/L6v 3.0
3.2
3.2
M3.3

?@
333@7900
343@7900 ?
356@4900
365@4900 93-95
96 on E36:M3
E46:M3 S52 D/L6v 3.2 M 321@7400 258@3250 96 on E36:M3 S62 D/V8v 4.9 M 400@6600 369@3800 98 on E39:M5 S70 D/V12v 6.1 ? ? ? ? McLaren F1 S80B36
S80B38 D/L6 3.6
3.8 M ? ? ? E34:M5

В системе питания: C=карбюратор, K=K-Jetronic, L=L-Jetronic, M=Motronic, d=дизель, t=турбо, s=интеркулер, vi=Variable incidence.

В конструктиве: S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.), D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.); L=рядный, V=V-образный; v=VANOS (variable valve timing).

Нередко автовладельцы пытаются найти номер двигателя, но безуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационным руководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в других местах под капотом.

Для чего он может понадобиться

Номер двигателя

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.

В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.

Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков.

Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.

Поэтому сегодня важно, чтобы ДВС соответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованы следующие данные:

  • год выпуска;
  • номер кузова;
  • данные о двигателе;
  • информация о модели автомобиля, производителе и стране-экспортёре.

Код двигателя требуется не только для упрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой же поломке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей. Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.

Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу для того, чтобы:

  • определить «чистоту» машины;
  • узнать фактическую мощность ДВС, модификацию и прочую техническую информацию.

А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.

Как выглядит код

Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.

Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.

Номер двигателя на автомобиле
Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112

Информация о двигателе помещается в VIN — это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всех комплектующих. Вин требует подробной расшифровки.

Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.

Где находится номер двигателя автомобиля

На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.

На самом двигателе

Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:

  • на самом видном месте силовой установки — верхней её части;
  • на блоке цилиндров или возле него;
  • на левой стороне агрегата;
  • на отверстии для щупа уровня масла;
  • на воздухозаборнике;
  • на впускном коллекторе;
  • на патрубке радиатора хладагента;
  • на проушине моторной подвески;
  • в месте соприкосновения ДВС с КПП.

Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.

На табличке под капотом

Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.

ВИН-номер на Мерседесе
Табличка вин Мерседес-Бенц

Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.

Расшифровка обозначения

Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.

Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.

Составные части VIN-номера

Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.

Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.

Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду

Выше было написано, что номер двигателя производитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указывает его в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнать модель двигателя можно по второй части идентификационного кода, то есть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или в предпоследней цифре VDS.

VDS информирует о моделе двигателя

Что делать, если номера нет

Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.

Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.

Нечитаемый номер двигателя
Ржавчина изъела код ДВС

Даже если моторный идентификатор нигде не указан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-код или агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.

Читайте также: