Где находится номер двигателя jaguar xf

Обновлено: 29.04.2024


Наше будущее — это электрокары и гибриды, но прямо сейчас локомотивом продаж все еще остаются машины с классическими моторами. Полный отказ от автомобилей с ДВС, несмотря на постоянные ужесточения, в планы большинства брендов пока не входит, однако заставляет их искать новые решения ради сокращения выбросов вредных веществ.

Один из свежих примеров — двигатели Jaguar Land Rover из линейки Ingenium. Мы отправились в технический центр английской марки, разобрали 2,0-литровый бензиновый мотор до последнего винтика, посмотрели, как он устроен, а потом даже его собрали. Почти.


Мотор Ingenium под индексом AJ200p пришел на смену 2,0-литровому мотору GTDI. Агрегат был выпущен в 2017 г. и в том же году удостоился звания лучшего мотора по версии издания Wards Auto. В сравнительных тестах принимала участие 250-сильная модификация двигателя, однако сейчас мотор также доступен в 200- и 300-сильной версиях.


Этот двигатель устанавливают на автомобили Jaguar F-Type, E-Pace, Land Rover Discovery и новый Evoque. Во время семинара инженеры бренда не раз подчеркивали, что мотор был разработан с нуля, поэтому между ним и предшественником нет ничего общего. Удостовериться в этом мы можем сами — нам предлагают своими руками разобрать Ingenium. Вместе со специалистами компании сделать это оказалось совсем несложно, а вот сравнить оказалось не с чем — GTDI в техцентре представлен не был.

Для снижения веса Ingenium использует легкую алюминиевую конструкцию со сниженными потерями на трение. В Jaguar Land Rover утверждают, что агрегат смог сбросить в массе до 80 кг по сравнению с аналогичными двигателями других брендов. Помимо этого, корпусные детали из алюминиевых сплавов отличаются хорошей теплопроводностью, что ускоряет прогрев двигателя и увеличивает его ресурс. В свою очередь, опоры коленчатого вала для прочности выполнены из стали, а гильзы цилиндров — из чугуна.


А вот системой прямого впрыска топлива удивить сейчас кого-то сложно — ее применение является глобальной тенденцией в автомобильном мире. При непосредственном впрыске диаметр капли бензина составляет около 0,01 мм — это даже меньше, чем толщина человеческого волоса. Основной минус использования этой системы — усложнение конструкции двигателя.


Увидеть это своими глазами, разумеется, невозможно — нам остается лишь довериться схематическим рисункам, которые демонстрируют в специальном классе для обучения самих сотрудников Jaguar Land Rover. Впрочем, надолго мы здесь не задерживаемся — снова пора на нулевой этаж, где в подвальном помещении расположилась целая мастерская по сборке-разборке двигателей, а также демонстрации их возможностей.

Например, нам продемонстрировали изнутри работу интеллектуальной системы непрерывного управления клапанами двигателя (CVVL), которая регулирует степень открывания впускных клапанов и уменьшает потери в системе подачи рабочей смеси. Такое решение оптимизирует мощность и момент двигателя. Результат — улучшенная топливная эффективность во всем диапазоне частоты оборотов.

Турбокомпрессор со сдвоенными крыльчатками на моторе Ingenium дополнен коллектором. Это сделано для повышения передачи энергии на турбину и позволяет улучшить отклик двигателя и устранить турбоямы. Ну и конечно, опять же экономить топливо. РРади снижения потерь на трение распредвалы имеют роликовые подшипники для уменьшения износа поверхностей деталей, особенно во время запуска и прогрева мотора. Снижение коэффициента трения также разгружает цепь ГРМ — это увеличивает ее ресурс.

Во время производства поверхности компонентов двигателя измеряются лазером с точностью до трех микрон (0,003 мм — 6 процентов толщины человеческого волоса). Также на конвейере выбираются случайные детали агрегата и проверяются вручную, в контролируемой лабораторной среде при 20 градусах по Цельсию. Собранные моторы в обязательном порядке проходят «холодное испытание», в ходе которого двигатель вращается в течение 72 секунд без процесса сгорания. Затем двигатель запускается в «горячем тесте», где он проходит 240-секундный цикл со скоростью до 3000 об/мин.

У двухлитрового бензинового агрегата, как и у других моторов семейства Ingenium, центр цилиндра смещен относительно продольной оси коленвала на 12 мм, чтобы снизить трение поршня в цилиндре и уменьшить механические потери. Для более точного управления фазами газораспределения цепной ГРМ расположен на стороне маховика. От использования ремня решили отказаться, несмотря на некоторую прибавку в массе. В свою очередь, переключаемый насос системы охлаждения применяется в двигателе для контроля температуры и повышения эффективности работы при уменьшенном расходе топлива на частичных нагрузках.

Объяснить эти технические ухищрения несложно — практически все это делается для экономии топлива. Именно от этого напрямую зависит уровень выбросов вредных веществ от автомобилей в атмосферу. И дело здесь, конечно, не только в заботе об окружающей среде: недавно Евросоюз установил, что с 2020 г. новые автомобили не должны выбрасывать более 95 граммов углекислого газа на километр. Штраф за нарушение достаточно серьезный — 95 евро за один грамм, которые умножаются на количество проданных автомобилей. Даже после приблизительных расчетов становится понятным желание автокомпаний расширять модельный ряд электрокаров, а то и вовсе отказываться от ДВС.

Разумеется, с увеличением количества деталей двигателя параллельно возрастает вероятность их выхода из строя. Таким образом, совершенствование двигателей, безусловно, может привести к снижению их надежности. В Jaguar Land Rover ведут статистику гарантийных обращений, однако эта информация является строго конфиденциальной.

При этом инженеры компании настаивают, что инновации были разработаны таким образом, чтобы не только не снижать надежность, но и увеличивать ее. В качестве примера нам привели помпу с изменяемой подачей. При отсутствии каких-либо команд от блока управления она работает как обычная помпа с ременным приводом. Например, ее могли бы сделать электрической, но это снизило бы надежность компонента.

Во время разработки моторов семейства Ingenium двигатели отработали 72 000 часов на динамометрических стендах — это равносильно восьми годам испытаний в реальных условиях. После этого агрегаты проходили испытания в составе автомобилей, которые проехали в общем около 2 млн километров.

Пару лет назад во время динамической презентации новой «пятерки» BMW один из инженеров признался, что компания закладывает ресурс бензинового турбомотора в 200 тыс. километров, после чего агрегату может понадобиться ремонт. В Jaguar Land Rover ресурс мотора Ingenium раскрыть отказались.

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

«Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2011 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»

Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.


Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного. Главное - своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов. И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.


Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.

Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар. Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км. В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?


Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте. К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер). Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин). Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.


8-ступенчатая АКП ZF 8 HP появилась после рестайлинга 2011 года, так что наверняка автор вопроса будет иметь дело с прежней коробкой – 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6HP26. Здесь помимо традиционных советов о проверке работы АКП на ходу и при помощи компьютерной диагностики настоятельно рекомендуем обратить внимание на трубки системы охлаждения масла АКП на предмет утечек. Проверить это без снятия защиты невозможно, но лучше это сделать - запущенная проблема обернется потерей уровня масла в коробке. Возможен и перегрев из-за забитого грязью и листвой радиатора охладителя (а здесь уже для доступа к нему придется снимать передний бампер). Эти детали стоит проверить перед покупкой, а затем периодически осуществлять контроль. Ведь следующий симптом будет уже куда более явным: подергивания и толчки коробки при переключениях. Но это уже и предвестник недешевого (около двух тысяч) ремонта «автомата».

Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора - со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное - не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.


Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле. Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана. То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.

Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д. Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном - на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год. В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.

Автовладельцы, решившие пересесть на седан премиум-класса, чаще всего рассматривают варианты среди германского трио или японских концернов. Часть автолюбителей ищет премиум-седан у итальянских и французских производителей, определенный сегмент рынка занимают «шведы». На английские автомобили автолюбители обращают внимание в последнюю очередь. Сегодня мы бы хотели обсудить не футуристическую марку Lotus, чопорную Rolls-Royce или эксклюзивную McLaren. Поговорим о Jaguar.

Первое поколение XF ушло далеко вперед от предшественника S-type, хотя и было создано на той же «фордовской» платформе. Правда, деталей от Ford модель XF унаследовала немного. Разве что подвеска целиком осталась такой же, как у «глазастика» Jaguar S-type.

Несмотря на укоренившийся стереотип об эксклюзивности XF на разборках, запчасти для этих автомобилей можно найти не только за границей. К примеру, в «АвтоСтронг» около 450 наименований запасных частей для этой модели. Если что-то нужно заменить, наш склад в вашем распоряжении.

Наш YoyTube-канал представляет подробный обзор Jaguar XF 3/0 D:

А начать обзор конечно следует с двигателей. Мало кто может похвастаться, что лично открывал капот XF и подробно знакомился с содержимым моторного отсека.

3.0 V6 (AJ30)

Адепты МКПП, представляющие себя за рулем XF с экономичным мотором, будут разочарованы. Эти автомобили с начала производства в 2008 году выпускаются с двигателями на 6 и 8 цилиндров и только с АКПП с 6-ю передачами. 4 цилиндра можно найти под капотом лишь рестайлинговых версий.

В Jaguar XF наибольшее распространение получили двигатели V6 объемом 3 литра без наддува (атмосферные). Их надежность проверена временем. В таких двигателях 2 цепи ГРМ, муфты (фазовращатели) установлены на концах всех 4-х распредвалов, привод клапанов без гидрокомпенсаторов. Несмотря на высокие оценки этого двигателя, он страдает и ощутимыми недостатками. В первую очередь расходует много топлива. Кроме того, двигатель «грешит» проблемами с тройником системы охлаждения. Часто эта деталь просто рассыпается. Средняя цена на новую запчасть почти 130 $. Есть мнение, что увеличить срок службы патрубка можно, если каждый год устанавливать новую крышку расширительного бачка. Залипание ее клапана как раз и приводит к увеличению давления во всей системе охлаждения. Крышка-оригинал обойдется примерно в 11 $. Следствием избыточное давления, ко всему, являются лопнувшие расширительный бачок и слабенький радиатор. Могут протечь сальники водяной помпы.

Бывает, что в двигатели XF появляются признаки обеднения смеси. В этих случаях, в первую очередь, следует проверить прокладки впуска и уплотнители топливных форсунок.

4.2 V8 (AJ34 / AJ34S)

В течение одного года на модель XF устанавливали двигатели V8 объемом 4,2 литра. Причем в двух версиях: с наддувом и без (атмосферная и компрессорная). У таких двигателей много общего с 3.0 V6. Даже проблемы: система охлаждения, подсос воздуха, высокое потребление топлива.

3.0 V6 Supercharged (AJ126)

В 2009 году на XF начали устанавливать двигатели V-8 объемом 5 литров (AJ133S). 3.0 V6 появился несколько позже, но, во многом идентичен 5-литровому старшему брату. Речь идет о почти полной схожести навесного оборудования и блоков цилиндров. А причина схожести в том, что рациональные англичане решили сэкономить. Кому-то из инженеров пришла в голову мысль заглушить два задних цилиндра головки блока цилиндров V8. Идею воплотили в жизнь, что дало на выходе оригинальный 6-цилиндровый двигатель с углом развала 90º и 6-ю коренными шейками на чрезмерно длинном коленвале. Насколько это целесообразно для такой компоновки, вопрос третий. Но именно такой подход позволяет свободно разместить в развале двигателя объемный кулачковый нагнетатель Roots и систему охлаждения. Оба этих мотора снабжены гильзами из чугуна и на самом деле в них все продумано до мелочей. В целом, если говорить о надежности компрессорных V6 и V8 для XF, то нужно очень постараться, чтобы перегреть эти компрессорные двигатели или получить задиры цилиндров. Главное, заливать в бак бензин марки АИ-98.

Дизельные 2.7 или 3.0 TDV6 (AJD)

Наибольшую популярность среди двигателей XF получили дизельные V6 объемом 2.7 и 3.0 литра с двумя турбинами от Peugeot/Citroën. Обзор на них можно посмотреть здесь. Изначально устанавливался двигатель 2.7 литра, а весной 2010 года его сменил 3-литровый. Оба варианта отличаются экономичностью, а показатели самого мощного из этой серии (275 л. с.) сравнимы с компресcорным V6 на бензине.

Однако, не все так гладко. У некоторых двигателей есть сложности с давлением масла. Выбирая Jaguar XF, прислушайтесь к работе гидрокомпенсаторов. Если отчетливо слышно «чавканье», оставьте автомобиль хозяину. Если у вас при осмотре Jaguar XF появится возможность проверить давление масла, обязательно ей воспользуйтесь. На холостых оборотах оно должно составлять минимум 1,2 бар. Если показатель меньше этого числа, есть опасность выхода из строя коленвала.

Важную роль играет год выпуска дизельного XF. С 2010 года на 6-цилиндровые дизельные моторы устанавливался модернизированный масляный насос. Он отличается повышенным давлением и отсутствием проблем с протечками масла. В этом плане модели от 2010 г. в. предпочтительней и надежней.

Владельцам XF с TDV6 нелишне будет узнать, что чистить радиаторы рекомендуется не реже, чем раз в год. А о заливке масла эконом-класса ACEA A5/B5 лучше забыть.


Дизельный 2.2 (AJI4D)

Конец лета 2011 года ознаменовался для моделей XF рестайлингом. В результате в моторном отсеке появился турбодизельный двигатель объемом 2.2 литра. И это опять был «француз», причем довольно заслуженный и известный. На Jaguar установили 2.2 HDI, применяемый при производстве некоторых моделей Peugeot, Citroёn, Ford. Правда, с продольным расположением. Обзор этого двигателя можно посмотреть здесь. В СНГ «Ягуары» XF с таким мотором встречаются крайне редко, поэтому мы решили не заострять внимание на этой модели двигателя.

2.0 Ecoboost (AJ200)

Отдельной строкой проходит другая, снискавшая немалую популярность «четверка». Рестайлинговые XF в 2012 году обзавелись бензиновым двигателем с 4-мя цилиндрами. Под капотом этих моделей Jaguar появилась разработка Mazda, получившая кодовое название 2.0 Ecoboost. И, конечно, компания Jaguar не преминула соригинальничать. На XF эти двигатели с продольным расположением.

Такой тип двигателя обрел массу поклонников, но не оправдал их ожиданий. Все получилось как в бородатой шутке о том, что владельцы Jaguar по утрам встречаются в техцентре. Турбированный Ecoboost перегревался при езде в спортивном стиле, сбоил впрыск и наблюдался такой странный дефект, как LSPI – воспламенение топливной смеси раньше положенного времени. Может подвело масло категории 0W-20, а может бензин по топливным картам заправщики сбывали некачественный. В общем, причина явления осталась невыясненной. Кроме того, у всех двигателей в 3-м цилиндре поршень «отбрасывал» перемычки между кольцами. В 2014 году компания заявила, что проблема решена. Хочется верить.

D 2.0 Ecoboost установлен впускной коллектор из стали. Это влечет за собой наслоение окалины и, реже, откалывание крупиц металла. Они, естественно, попадают в ротор турбины, провоцируя его скорейший износ. Также в горячей части турбины начинает «гулять» ось перепускного клапана, что снижает мощность компрессора.

Подобрать и приобрести мотор для Jaguar XF с 30-дневной гарантией можно в нашем каталоге двигателей.

Блок предохранителей

Токораспределительный блок с предохранителями (блок CJB) расположен не очень удачно: рядом со стойкой правой передней двери. Поэтому есть вероятность попадания воды, скапливающейся на проводах бачка омывателя. Это может вызвать отключение вентилятора и системы обогрева стекол, сидений и пр. При диагностике выявится, что нет связи с блоком управления климат-контролем.

Обратить внимание в первую очередь следует на самый верхний элемент (фишку) блока, отвечающий за работу климат-контроля. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что он будет окислен, с остатками воды. В большинстве случаев достаточно просто просушить фишку.

После рестайлинга на модели XF установили очень чувствительный блок предохранителей. Скачки напряжения могут спровоцировать сбои в его работе. Это касается управления с пульта после выключения аккумулятора: автомобиль попросту будет игнорировать команды. Помогает перепрошивка. Если ее не произвести или операция окажется неудачной, следует ожидать, что автомобиль не будет откликаться на ключ. Причина в том, из «памяти» блока CJB удалиться VIN-код и другие данные «противоугонки». Как результат, при очередной замене аккумулятора стартер не закрутится.

Производитель в таких случаях рекомендует полностью заменить блок CJB (цена 700 $) и блок AJB (цена 1100 $). Но отечественным умельцам уже известна причина сбоев блока предохранителей XF. Они успешно возвращают его к жизни с помощью программатора. После чего отключать АКБ можно безбоязненно, но следует контролировать возможность вероятность повторного попадания воды.

Jaguar XF с «механикой» в природе не существует. На этих моделях до 2010 года устанавливалась трансмиссия 6HP26, а позже – 6HP28. В 2012 году XF обзавелись 8HP45 и 8HP70 с 8-ю передачами. Подробно познакомиться с АКПП 6HP26 ZF можно здесь.

Такие трансмиссии требуют отличного охлаждения жидкостей ATF. И это момент в Jaguar проработан слабо. V6 без наддува скромный по размерам теплообменник охлаждает антифриз из баска. А дизельные и компрессорные V6 снабжены дополнительным радиатором. При такой схеме антифриз охлаждается в главном радиаторе, далее частично перекачивается во вспомогательный, и лишь потом поступает в теплообменник трансмиссии. Второй радиатор требует ежегодной очистки. Если слой грязи слишком толстый, то иногда проще заменить его.

Главными врагами нормальной работы АКПП на XF являются перегрев и постоянно скользящий ГДТ. Выжимать максимум из двигателя не рекомендуется, если давно не проверялся и не чистился радиатор. При постоянной езде на больших скоростях требуется частая замена ATF. Следует уделять повышенное внимание уплотнителям между гидроблоком и корпусом.

Несмотря на то, что трансмиссии 8HP в работе оперативней и надежней предшественников, их нормальное охлаждение также должно быть объектом пристального внимания.


Полный привод

Дористайлинговые полноприводные Jaguar XF встречаются только в моделях с двигателем V6 с наддувом. Отбор мощности на передние колеса производит муфта в масляной ванне. Механизм похож на муфты АКПП с цепным приводом xDrive, устанавливаемые в BMW. Только в XF используется зубчатый привод. Менять масло муфты необходимо после каждых 50 000 км. Тогда она будет работать нормально. Но не следует увлекаться дрифтом и прочими элементами стритрейсинга. Иначе муфта быстро выйдет из строя (износятся фрикционы и блокировочный механизм).

Подогрев ветрового стекла

Лобовое стекло Jaguar XF обогревается полностью. Иногда наблюдается отключение системы со стороны пассажиры или водителя. Проблема может быть либо в предохранителях, либо в реле. Иногда могут окислиться контакты внизу стекла.


Передние фары могут приблизительно рассказать о пробеге автомобиля. В том числе и Jaguar XF. Поликарбонатная поверхность стекол со временем становится мутной, по периметру появляются микротрещины, не поддающиеся полировке. Свет фар становится тусклым, на хроме бленды появляются «слепые» пятна. Поэтому не пренебрегайте внимательным осмотром фар машины с пробегом.


Салон

В отделке салона XF чувствуется английская обстоятельность. Интерьер выполнен из качественных, приятных взгляду материалов. В передняя панель на всю ширину вправлена пластина из алюминия. С ней удачно сочетаются вставки из дерева, похожие на пластик. Англичане немного переборщили с «серебрянкой», кое-где просматриваются стыки. Однако, общее впечатление от салона XF будет положительным, даже у автомобилей, на которых ездили много лет. Есть недостаток у светлой обивки сидений. Она со временем пачкается и требует профессиональной чистки.

Мультимедиа Jaguar XF не идеальна и значительно уступает немецким системам. Но на рынке есть предложение от «гениев» из КНР, в котором даже присутствует внушительный вертикальный дисплей, как у детища Илона Маска.


Селектор АКПП

Наверняка всем известно, что у Jaguar XF шайба «выплывает» из консоли после включения двигателя. Но, в последнее время у многих автовладельцев она застревает в режиме D. То есть, двигатель заглушится, но запустить его уже не получится. И поможет только механически включенная «нейтралка» для последующей буксировки или эвакуатор.

Корень проблемы в сбоях питания запирающего клапана масляных каналов гидроблока (соленоида). Придется снимать всю плату и перепаивать контакты соленоида.


Дефлекторы вентиляции

Вентиляционные дефлекторы передней панели автоматически настраиваются на работу сразу после пуска двигателя. Но однажды вы увидите, что этого не произошло. Не пугайтесь. Проблема не в электронике, а износе соединения между моторчиком и корпусом детали. Соединительные муфты стоят примерно 8 $.


Ржавчина на крышке багажника

Все детали кузова XF оцинкованы в один слой. Это отличная защита от коррозии. Но время показывает, что на машинах с пробегом все чаще отпадает краска, а на кромках, где скапливается грязь, появляются и сколы оцинковки. Это упущение заводских автомаляров.

Еще одна проблема – скопление влаги за хромированным молдингом крышки багажника. В этом месте вода высыхает плохо, поэтому вспучивается краска. Если вы еще не столкнулись с этой неприятностью, снимите молдинг и тщательно обработайте проблемный участок антикоррозийной жидкостью.


Электропривод крышки багажника

Некоторые владельцы Jaguar XF жаловались на отключение электропривода багажника зимой. А все из-за того, что рвутся провода жгута, перетираемые острой кромкой на входе.

Скопление воды в багажнике

Казалось бы, что машины такого класса должны быть избавлены от такой проблемы. Но она имеет место быть. Влага скапливается в углублении для запасного колеса. По слухам, производитель вывел аж 6 причин этой проблемы. Среди них уплотнение задних фонарей, багажника, и решетки обратных клапанов вентиляционной системы, расположенные за щеками бампера. Последнее наиболее вероятно, поэтому нужна герметизация по периметру этих решеток.

Коррозия днища

Влажный английский климат заставил производителей с особым внимание подойти к вопросу защиты днища от ржавчины. Но за годы эксплуатации коррозия все же появляется на подрамниках и под пластиковыми панелями днища. Поэтому вовсе не лишним будет обработать эту часть кузова антикоррозийной жидкостью.

Тормозные шланги

Опыт показывает, что трещинки на тормозных шлангах во множестве появляются через 10 лет. Если шланги на вашей машине покрылись «сетью морщин», меняйте их немедленно.

Передняя подвеска

В передней подвеске установлены двойные поперечные рычаги. Верхние поставляются только с уже установленными сайлентблоками и запрессованной шаровой опорой. Но они практически не требуют замены. Ремонтировать приходится нижний рычаг. Для него сайлентблок предусмотрен отдельно и стоит около 80 $. Сам рычаг к кулаку крепится посредством втулки с пластиковой «начинкой». И эта деталь отдельно не выпускается. Рычаг-оригинал продается в среднем за 230 $. Аналог, качественный аналог производит лишь одна фирма. И цена этого заменителя немногим дешевле оригинала. Мастера сервисцентров нашли способ заменить втулку сайлентблоком. Но отверстие под него приходится растачивать. Поэтому решение спорное, для рисковых автовладельцев.


Подшипники передней подвески для XF продаются в сборе с датчиком ABS и ступицей по цене примерно 400 $.

Рулевая рейка

Азартные владельцы Jaguar XF отмечали, что рулевая рейка начинала постукивать после 100 000 км. Впрочем, без каких-либо последствий. Но в трубках ГУР может появиться течь. Их рекомендуется периодически проверять, и следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. А если жидкость почаще менять, то и стук появится гораздо позже.


Задняя подвеска

У Jaguar XF по два задних рычага подвески на колесо. Сама компания сайлентблоки отдельно не выпускает. Но неплохих и недорогих аналогов на рынке навалом. Кстати, пара новых задних рычагов от производителя обойдется примерно в 500 $.


Редуктор заднего моста

На задний редуктор Jaguar XF поступает немало жалоб. Бывают такие утечки масла, что оно «подкрашивает» задний бампер. При этом в редукторе масла всего-то около литра. Автомобили, выпущенные до 2009 года, часто отзывались для смены редуктора. Причем меняли его вместе с карданным валом и полуосями из-за нарушения соосности приводов.

Однако масло все равно протекает. И здесь проблема в герметичности оригинальных сальников. Плюс ко всему, производитель почему-то установил едва ли не миниатюрный сапун, который быстро забивается. В результате имеем рост давления в его корпусе при больших нагрузках, которое проталкивает масло через слабые сальники.

Ознакомится с наличием на «АвтоСтронг» конкретных модификаций Jaguar XF и приобрести с них з/ч можно по этим ссылкам


Если батарея в вашем Jaguar разрядилась или пульт дистанционного управления перестал работать, вам нужно будет вручную открыть дверь или багажник.


Как добавить жидкость для омывателя лобового стекла Jaguar XF

В этом руководстве вы узнаете, как добавить жидкость для омывателя лобового стекла в модель Jaguar XF, 2015, 2017, 2017, 2018, 2019, 2020 годы.


Как зарядить кондиционер Jaguar XF

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как заряжать Jaguar XF AC.


Как проверить уровень масла/добавить масло Jaguar XF

В этом руководстве вы узнаете, как проверять уровень масла в двигателе на модели Jaguar XF 2016-2017 2018 2019 2020 годов.


Идентификация передачи Jaguar

Определите, какая передача установлена ​​на вашем Ягуаре.


Поиск и устранение неисправностей Jaguar Check Engine Light

Когда ваш двигатель Jaguar Check загорается, он всегда вызывает беспокойство.


Как добавить охлаждающую жидкость двигателя Jaguar XF (X260)

В этом руководстве вы найдете инструкции по добавлению охлаждающей жидкости двигателя на Jaguar XF 2015, 2017, 2018, 2019, 2020.


Jaguar VIN Decoder

Вы пытаетесь расшифровать номер VIN Jaguar?


Как заменить аккумулятор Jaguar Smart Key Fob

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене батареи в брелоке Jaguar.


Как начать Jaguar XF

В этом руководстве вы узнаете, как запустить Jaguar XF 2015-2020 с помощью портативного пускового устройства.

Ремонт и покраска Jaguar в специализированных мастерских – мероприятие долгое и дорогое. Однако сегодня у автовладельцев есть возможность сэкономить и провести все необходимые процедуры самостоятельно, используя специальные средства. Приобрести их вы можете у нас. Мы предлагаем:

  • карандаши (тюбики с эмалью и кисточкой);
  • аэрозольные баллончики с цветом краски по коду Jaguar;
  • различные дополнительные средства для обезжиривания, удаления ржавчины и т.д.;
  • любой объем краски по коду.

Чтобы купить набор для подкраски сколов и царапин, вам должен быть известен номер цвета краски Ягуар. Узнать его можно самостоятельно или, воспользовавшись нашим сервисом по компьютерному подбору краски. У нас Вы можете приобрести не только карандаши и аэрозольные баллончики, но и краску в розлив для покраски из краскопульта.

Как найти самостоятельно код краски кузова Jaguar?

В каждом авто есть специальная табличка, именуемая Vin-Plate, где указана следующая информация:

  • производитель авто;
  • VIN-номер;
  • весовые характеристики;
  • код цвета краски кузова Ягуар.

Достаточно найти номер цвета, который указан в виде цифр или цифр с буквами. Также рядом может располагаться слово Color или Paint. Как правило, расположение таблички меняется в зависимости от модели авто. На Ягуарах ее можно найти:

  1. Под капотом.
  2. В проеме передней двери (у дверных петель, на пороге, на центральной стойке).

На представленных ниже изображениях продемонстрированы все возможные места расположения Vin-Plate.


Если вам известен код краски Jaguar, достаточно произвести поиск по нашему каталогу и подобрать нужный набор. При невозможности определения номера цвета Ягуар рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые с помощью Vin-кода, или по другим данным (модель+год+цвет) смогут подобрать карандаш или аэрозольный баллончик, или выполнить компьютерный подбор краски. Наши мастера быстро определят код и подготовят необходимое количество эмали. Кроме того, предоставят номер краски кузова Jaguar.
Чаще всего наши краски заказывают на такие популярные модели Ягуар, как XF, XJ и другие.

По словам директора «Ягуара» по дизайну экстерьера Адама Хэттона, целью рестайлинга было дистанцировать среднеразмерный XF от младшей модели XE, одновременно придав ему больше общих черт с родственным кроссовером F-Pace. Обновлённая версия вседорожника была представлена три недели назад в ходе онлайн-презентации из нового дизайн-центра Jaguar в Гейдоне.

Рецепт рестайлинга тот же самый, но выбранные средства скромнее: изменены только пластиковые детали, а вся металлическая штамповка осталась прежней.

Радиаторная решётка получила ячеистый рисунок и раздалась в размерах, увеличились и боковые воздухозаборники. Фары сохранили прежние очертания, но внутри теперь источник света на светодиодной матрице, а ходовые огни выполнены в виде сдвоенной буквы «J».

На задний бампер добавили хромированную полосу, а заднюю оптику – затемнили. Также в ходе рестайлинга Jaguar XF получил новые колёса в трёх вариантах дизайна диаметром от 18 до 20 дюймов.

Интерьер полностью новый, и он словно под копирку заимствован у кроссовера F-Pace: появился виртуальный щиток приборов, громадный изогнутый дисплей мультимедийной системы Pivi Pro и рычаг-селектор «автомата» взамен поворотной шайбы. Трёхспицевый руль заимствован у электромобиля I-Pace.

Среди других любопытных нововведений — климатическая система с ионизатором и фильтрацией уровня PM2.5, которая способна улавливать сверхмелкие частицы и аллергены, а также технология активного подавления шумов.

Обновленный Jaguar XF

Архитектура шасси осталась прежней — как и должно быть при не очень глубоком рестайлинге; а вот электронная платформа полностью новая — англичане называют её EVA 2.0 (Electronic Vehicle Architecture). Её «лицо» — это новая мультимедиа-система Pivi Pro, ранее появившаяся на электромобиле I-Pace и кроссовере F-Pace.

Основные особенности таковы: дисплей диагональю 11,4 дюйма с криволинейным стеклом, два процессора Qualcomm Snapdragon 820Am, операционная система реального времени Blackberry QNX и пара независимых модемов, позволяющих совмещать прослушивание музыки со стриминговых сервисов и загрузку обновлений для софта. Система поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, и позволяет пользователям подключать через Bluetooth сразу два телефона одновременно.

Обновленный Jaguar XF

Моторная гамма сокращена. До этого покупателям Jaguar XF предлагалось на выбор до девяти двигателей: бензиновые и дизельные «четвёрки» семейства Ingenium, плюс мощные V-образные «шестёрки» объёмом три литра — бензиновые с компрессором (их исключили ещё два года назад) и дизельные. Причём на младших дизелях даже был выбор между автоматической и ручной коробкой передач.

Теперь на Jaguar XF будут ставить три мотора — только четырёхцилиндровые двигатели семейства Ingenium объёмом два литра. Они агрегатируются исключительно с восьмиступенчатым «автоматом».

Масло в Ягуар XF

Выбирая масло в Ягуар XF, необходимо обращать внимание на спецификации составов и год выпуска силового агрегата авто. Jaguar XF представляет собой спортивный седан или седан бизнес-класса, который представлен компанией Jaguar Land Rover в 2007 г. Сразу после этого начались его продажи в России. Дизельные и бензиновые модели с задним и полным приводом заменили Jaguar S-type. В результате рестайлинга 2011 г Ягуар похвастался новым дизайном (серия XJ) и интерьером. С этого момента на автомобили начали ставить «фордовские» силовые агрегаты. В 2012 г на свет появился универсал, получивший название Jaguar XF Sportbrake. Производство модели XF продолжается и сегодня.

При выборе масла нужно учитывать спецификацию OEM (означает, что производитель масла закупает компоненты у других компаний и смешивает их в соответствии с заданными параметрами). В зависимости от года выпуска авто и типа движка допуск может соответствовать стандартам Ford и Land Rover (стандартизация появилась недавно). В техническом руководстве к ТС приведены следующие рекомендации:

  • Для авто с бензиновыми моторами V6 подойдут составы с допуском M2C913–B и вязкостью 5W-30;
  • Для бензиновых V8 M2C925–A, 5W-20;
  • Для дизельных моделей – WSS M2C934–B, 5W-30.

Масло в Ягуар XF 3.0 бензин

Если масел с допуском M2C913–B нет, то можно заменить их аналогами по спецификации ACEA А1/В1 или А3/В3.

Моторное масло в Ягуар XF

Оригинальное масло для Ягуар XF

Jaguar Land Rover официально сотрудничает с производителем Castrol. Данный производитель также указан на крышке бака со смазывающим составом. Но также максимально близкими характеристиками обладают и «фордовские» смазки. Поэтому данные масла можно назвать оригинальными.

Оригинальное масло

Castrol 5W-30 Edge Professional

1 литр Артикул: 15C5C9

Ford Formula F 5W30

5 литров Артикул: 15595E

Аналоги масел для Ягуар XF

Помимо Castrol есть масса других производителей, включая отечественных, которые предлагают смазывающие материалы, отвечающие необходимым стандартам.

Одобренные аналоги по допуску

ARAL HighTronic F 5W-30

ARAL HighTronic F 5W-30

4 литра Артикул: 1552A2

Стоимость: 2200 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30 A5/B5

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

4 литра Артикул: 183450

Стоимость: 1600 руб.

Neste City Standart 5W-30

4 литра Артикул: 0445 45

Какое масло заливать в Ягуар XF 3.0 дизель

Ягуары с дизельными движками 306DT на 3.0 л выпускались в период с 2010 по 2016 г. Соответственно оптимальным решением будут составы стандарта M2C934-B (Ford)/ST JLR.03.5005 (Land Rover). Это смазки увеличенного интервала замены для движков с фильтрами DPF.

FUCHS Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30

FUCHS Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30

4 литра Артикул: 600926359

Стоимость: 2400 руб.

Motul 8100 Eco-clean 5W-30

Motul 8100 Eco-clean 0W-30

5 литров Артикул: 101545

Стоимость: 5000 руб.

Какое масло заливать в Ягуар XF 3.0 бензин

Бензиновые версии AJ30 и AJ126 3.0 л выпускаются с 2007 г. Если мотор выпущен после 2018 года, можно предположить, что наилучший вариант – это Land Rover ST JLR.03.5006. Однако в описании спецификации четко сказано, что данный стандарт действует только для моторов AJ200P, AJ133, AJ126, причем, если AJ126 эксплуатируется в России, то этот вариант не подойдет. Соответственно стоит остановить на STJLR.51.5122, который разработан для трех-, пятилитровых моторов на 8 цилиндров или для силовых агрегатов последнего поколения. Для более старых авто лучше отдавать предпочтение допуску M2C934-B (соответствует JLR.03.5005).

RAVENOL FO 5W-30


4 литра Артикул: 1111115-004-01-999

Стоимость: 2150 руб.

LIQUI MOLY Top Tec 4500 5W-30


5 литров Артикул: 3729/2378

Стоимость: 5200 руб.

Сколько масла в двигателе Ягуар XF

Объем масла в двигателе Ягуар XF следующий:

  • 508PS (5.0 л) – 7,3 л;
  • AJ34/AJ34S (4.2 л) – 6 л;
  • AJ30 (3.0 л) – 6,5 л;
  • AJ126/306DT (3.0 л) – 5,9 л
  • 204PT (2.0 л) – 6.0 л.

Расход масла

Насколько активно расходуется смазывающая жидкость, зависит от множества факторов. Некоторые владельцы Ягуар XF отмечают, что от ТО до ТО масло опускается до минимальной отметки. Другие отмечают расход до 500-1500 мл на 1000 км. Многое зависит от стиля вождения, запыленности дорожного полотна, а также от расхода топливной смеси. Поэтому каждые 2-2,5 месяца нужно проверять уровень масла.

Проверка уровня

Для проверки уровня смазывающего состава необходимо:

  • Прогреть автомобиль.
  • Извлечь из-под капота масляный щуп и протереть его безворсовой тканью.
  • Вставить щуп обратно до упора.
  • Снова извлечь щуп и оценить уровень смазки.

Замена масла в Ягуар XF


Если масло находится ближе к нижней отметке, то требуется долить 0,5 л масла, а если ниже, то 1 л и через 10 мин. повторно проверить уровень. Дополнительно можно пользоваться датчиками в салоне авто, но он не всегда срабатывают корректно.

Периодичность замены

Производители авто и непосредственно самих масел часто заявляют, что срок службы смазывающих составов может доходить до 15-20 тыс. км. Но лучше выполнять замену каждые 10 тыс. км (или раз в год). Масла действительно способны смазывать детали очень долго, но свои омывающие функции они начинают терять после 3-5 тыс. км.

Ягуар XF проверка масла

Замена масла в двигателе Ягуар XF

Замена моторного масла в Ягуар XF выполняется также, как и в других авто, а именно:

Читайте также: