Где находится номер двигателя на мерседес спринтер 601 мотор

Обновлено: 12.05.2024


На всех автомобилях Mercedes, выпущенных с 1959 года, на блоке цилиндров нанесена цифра, которая расскажет вам обо всем, что вам нужно знать об автомобиле (этот номер соответствует VIN). Если вы знаете, как читать идентификационные номера двигателя Mercedes, вы сможете быстро найти нужную деталь. Автомобили Mercedes были произведены более чем в 15 странах, и хотя значения цифр могут различаться в разных странах, их положение в числовой последовательности является стандартным. Знание того, какую часть идентификационного номера двигателя нужно ввести в поисковик запчастей, является залогом того, чтобы найти правильную деталь для вашего двигателя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение

Шаг 1

Откройте капот своего Мерседеса. Найдите идентификационный номер двигателя со штампом сверху или сбоку блока цилиндров, в направлении задней части двигателя.

Шаг 2

Запишите букву или буквы, которые начинаются с идентификационного номера двигателя. Эти буквы обозначают стиль установленного мотора (седан, универсал, родстер и т. Д.). Смотрите таблицу, приведенную в ресурсах ниже, для полного определения букв и их значения.

Шаг 3

Запишите первые три числа. Первые три цифры соответствуют типу вашего двигателя (дизель, масло и т. Д.). Например, двигатель типа M116 будет иметь идентификационный номер двигателя, который начинается с «116», а двигатель типа M114 будет начинаться с «114.»

Шаг 4

Запишите следующие три числа, оставив пробел между этим набором и первым записанным вами набором. Этот набор цифр указывает, какая это версия двигателя (то есть 2,2 л, 2,3, 6 цил, 8 цил и т. Д.). Один тип двигателя может иметь много разных версий.

Шаг 5

Пропустите пробел и запишите следующие два числа. Эти два числа скажут вам, где был установлен двигатель, для какой стороны он двигался (левый или правый) и тип передачи, связанный с ним. После 1983 года второй номер в этом наборе был заменен буквой. Серия букв (например, A, B, C, D, E) была назначена для каждой фабрики. Неполный список назначений этих номеров см. В таблицах, перечисленных в ресурсах ниже.

Запишите оставшийся набор чисел. Это конкретный серийный номер вашего двигателя.

Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизельный
Начало выпуска 10/1988
Мощность, кВт при Об/мин 58-60 при 4000
Мощность, л.с. при Об/мин 72-89 при 4000
Объем, куб.см. 2299
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Момент вращения, Нм при Об/мин 150 при 2800
Компрессия 22.0:1
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 92
Подшипники коленвала 4
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси рядный насос впрыска
Турбина всасывающее устройство
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цепь
Охдаждение водяное охлаждение

Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

Типичные неисправности

Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

  • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
  • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
  • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
  • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
  • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

Расшифровка маркировки

OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
601 Тип двигателя: рядный

За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

Двигатель OM601 фото1

Двигатель Mercedes-Benz OM601 - это 4-цилиндровый дизельный мотор, который выпускался в диапазоне с 1983 по 2000г. Невзирая на показатели в среднем ниже чем у своих аналогов от других производителей, этот мотор стал легендарным за счет своей невероятной надежности.

Модификации

Существовало три основных атмосферных версии двигателя, а так же одна версия с турбонаддувом:

  • OM601 D20 ИЛИ 200D - первая версия двигателя объемом 2л, мощность которой достигала 75 л.с, а крутящий момент 130 Нм. Ресурс эксплуатации был рассчитан на 450000 км.;
  • OM601 D22 ИЛИ 220D - 2,2 - литровая версия двигателя, которая выпускалась в основном для США, с соблюдением всех правил выброса CO2 в атмосферу. Мощность данного двигателя не превысила все те же показания своего младшего брата, а именно 75 л.с., крутящий момент так же остался прежним и не превысил 130 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 475 000 км;
  • OM601 D23 ИЛИ 230D - 2,3 - литровая версия двигателя, мощность которой достигла 82 л.с. а крутящий момент 157 Нм. Ресурс эксплуатации обозначен на отметке 500000км.
  • Единственная версия с турбонаддувом — двигатель OM601 D23 LA ИЛИ 230 TD - 2,3 - литровый мотор с мощностью 98 л.с. и 230 Нм — крутящим моментом. Ресурс - 400000км.

Особенности эксплуатации

Несмотря на свою легендарную надежность, данный ДВС все же имел проблемы, давайте рассмотрим наиболее частные из них:

  • Цепь ГРМ требовала замены на пробеге в 250000 км;
  • Мотор был довольно шумным;
  • Центробежная муфта угла опережения впрыска так же являлась слабым местом;
  • Износ ТНВД — не редкая проблема;
  • Неисправные форсунки могли внезапно перевести двигатель в аварийный режим.

Как вывод можно сказать что двигатель обладал одним большим преимуществом — надежностью, но уступал в целом своим конкурентам. С каждой модификацией его совершенствовали, но даже на его последних версиях, включая версию с турбонаддувом — он был откровенно слабым.

Кузовной ремонт автомобиля Mercedes – неизбежная процедура. Самой уязвимой для коррозии частью машины заслуженно считается кузов, он получает повреждения даже в несерьезных авариях и легких столкновениях. Кроме того, грязь, пыль, перепады температур и осадки негативно воздействуют на кузов. Кроме этого его могут легко повредить хулиганы или недоброжелатели, когда машина у вас припаркована под открытым небом.

Эти обстоятельства создают необходимость выполнить кузовной ремонт Mercedes, а особенно это важно для машин премиумного класса. Поскольку на дорогостоящих автомобилях марки Mercedes появление даже незначительных царапин или вмятин с легкостью испортит шикарный вид машины и снизит имидж ее хозяина.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для такого автомобиля как Mercedes важно, что бы внешность была, не просто удовлетворительной (как у Жигулей), а безукоризненной, как у любой машины такого класса. Для создания этого вида, будет не достаточно постоянно следить за чистотой корпуса автомобиля и своевременно проходить диагностику неполадок на автомобильном сервисе, кроме этого необходимо следить за состоянием лакокрасочного покрытия и время от времени выполнять Mercedes benz кузовной ремонт (в случае необходимости) для своего железного друга.

Во большинстве хороших автомастерских грамотные специалисты многократно имели дело, получили опыт в ремонте корпуса машин марки Mercedes. Они смогут качественно устранить все сколы, царапины и потертости, возвращая машине его неизменно сияющий вид.

В хороших автосервисах мастера как правило предоставляют своим клиентам большой выбор услуг для ремонта кузова. Кроме того, очень важно найти именно хороший, качественный сервис, а недобросовестная работа мастеров, сделавших кузовной ремонт класс mercedes, может не только усугубить пострадавший внешний вид автомобиля, но и не обеспечат долговечности защиты и её надежности (тогда металл продолжает гнить под внешне красивым покрытием).

READ Номер двигателя ВАЗ 2109 где находится инжектор

Хороший и оборудованный автосервис и его мастера смогут произвести кузовные работы (восстановление) любых его элементов, в том числе сложных и ответственных:

  • Рихтовка дверей и крышки багажника и капота
  • Выравнивание задних и передних лонжеронов
  • Восстановление бампера заднего и переднего
  • Замена и восстановление «крыльев»
  • Рихтовка решетки радиатора

Когда мастер по какой-либо причине отказывается выполнить работу на каком либо участке кузова, это свидетельствует о его непрофессионализме и отсутствии квалификации и инструмента. Сервисов, мастера работают избирательно (тут делаем а там не можем) стоит опасаться и не отдавать (не оставлять) собственный, любимый автомобиль им для ремонта. Гарантия на новый кузов mercedes benz от коррозии (сквозной) составляет 30 лет, но после некачественного ремонта может существенно снизиться.



Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Эталон ICO 3779-1983 является рекомендательным и потому не обязует изготовителей указывать место сборки автомобиля, любая компания может делать это по-своему., потому заводы-изготовители так же не должны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для их, в очевидном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Мазда, Мерседес-бенз, Nissan, Тоета.потому при определении года могут появиться затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что компании предполагают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать буковку либо цифру, подобающую данному году выпуска, уже во 2-ой половине предшествующего года, а время от времени и ранее. Т.к. эталон сначало разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели будущего года выпуска, которые сходу после автомобильного салона поступали в продажу. Потому эталон советует начинает последующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: клиент в салоне имеет дополнительный признак «свежести» текущей модели; торговцы к Новенькому Году уже фактически не имеют на складе «прошлогодних» автомобилей. Т.к. на данный момент южноамериканские производители отошли от традиции каждогоднего обновления модельного ряда, то 1-ый пункт уже особенного значения не имеет. Потому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно найти его возраст с точностью до полугодия. Этой советы придерживаются большая часть производителей, но есть и исключения:

номер, кузов, mercedes, sprinter

Интернациональный эталон ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц. на 12-ой.

READ Через Сколько Км Надо Менять Ремень Грм

Год выпускаОбозначениеГод выпускаОбозначение
197111991M
197221992N
197331993P
197441994R
197551995S
197661996T
197771997V
197881998W
197991999X
1980A2000Y
1981B20011
1982C20022
1983D20033
1984E20044
1985F20055
1986G20066
1987H20077
1988J20088
1989K20099
1990L2010A

Номер кузова MERCEDES.

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться. по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.

Сколько масла заливать в двигатель Мерседес Спринтер

Первое поколение W901/905, 1995-2006

Обновленную версию Sprinter первого поколения выпускали в России с 2013 по 2021 год. Это модель с приставкой Classic, которая была практически копией оригинального Спринтера 90-х годов. Автомобиль выпускали в исполнениях фургон, микроавтобус и маршрутное такси. Машина имела два варианта колесной базы, а полная масса достигала 3,5-4,6 тонны в зависимости от модификации. Спринтер Классик оснащался дизелем OM646 объемом 2,1 л (109-136 л. с.), который агрегатировался с механической трансмиссией. Оригинальный Спринтер 1-го поколения предлагали не только с задним (как у Classic), но также с передним или полным приводом.

Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 2104

Бензиновые двигатели 1995-2006

M111 (111.979; 111.984), объем масла – 8,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 1995-2006

  • OM6011 (601.943), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • OM602DE LA (602.980), объем масла – 9.5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • OM611DE LA (611.981), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • OM612DE LA (612.981), объем масла – 9 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • OM647DE LA (647.981), объем масла – 9 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2013-2018 (Sprinter Classic)

  • OM646DE LA (646.701 без сажевого фильтра), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • OM646DE LA (646.701 с сажевым фильтром DPF), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение W906 (NCV3), 2006-2018

Спринтер 2-го поколения, построенный на базе VW Crafter, кардинально изменился в сравнении с предшественником. С точки зрения дизайна отличительными чертами данной модели были массивная решетка радиатора и увеличенные фары, который создавали презентабельный образ.

На американском рынке Sprinter II в грузовом исполнении имел два варианта колесной базы с длиной 3660 и 4320 мм. Кроме того, было предусмотрено несколько вариантов высоты крыши (1540-1840 мм), длины кузова (5930, 6970 и 7360 мм) и массы (2500 и 3500 кг). Версия на 3500 кг оснащалась двойными задними колесами, вместо которых еще предлагали сверхширокие шины.

Обновленный Спринтер образца 2014 года выделялся более стильной вертикальной решеткой радиатора, а также наличием дополнительных опций. Среди них можно выделить фирменные системы помощи водителю, а также новые LED-огни. У 3500-й серии в качестве опции появилась пневмоподвеска. Еще автомобиль впервые стал доступен с навигационной системой, интегрированной с облачным сервисом Apple iPod. С 2013 по 2021 год микроавтобус Sprinter выпускали в России.

Также читайте: Масло для АКПП Mercedes W211

Бензиновые двигатели 2006-2018

1.8 156 л. с. (M271 E 18 ML), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2006-2018

  • 2.1 129 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.1 163 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.0 190 л. с. (OM 642 DE 30 LA), объем масла – 13 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение W907/910 (VS30), с 2018

Спринтер третьего поколения выполнен в более строгом и аккуратном стиле с динамичными формами в стиле последних легковых моделей Mercedes-Benz. В этом поколении автомобиль представлен в шести кузовных исполнениях, а также оснащается двумя моторами с объемом 2.1 и 3.0 литра. Привод может быть задним или полным. Базовые версии оснащаются 6-ступенчатой механикой. Более дорогие варианты с полным и задним приводом доступны с семиступенчатым «автоматом», тогда как переднеприводный Спринтер может оснащаться 9-ступенчатой АКПП. У самого длинного фургона грузоподъемность составляет 4,1 тоны.

Дизельные двигатели с 2018

  • 2.1 114 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.1 143 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.1 163 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.0 190 л. с. (OM 642 DE 30 LA), объем масла – 13 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 207

Самостоятельный ремонт

Когда вы обнаружили на кузове собственной машины повреждения — царапины либо сколы — это не повод мчаться немедленно в автосервис и выкладывать крупную сумму за устранение.

VIN и кузов на мерседес спринтер

Когда повреждения совершенно незначительные, затронут исключительно верхний слой лакокрасочного покрытия вам на помощь придет косметический карандаш (автомобильный) и полироль. Карандаш этот называется Fix it Pro, он был разработан в Америке. Сегодня им пользуются автомобилисты по всему миру.

Внутри маркер наполнен специальным жидким лаком, который при нанесении его на сколы и царапины заполняет собой трещины на поврежденном пространстве и под воздействием солнечных лучей затвердевает. Нужно предварительно обезжиривать поврежденное место, что обеспечивает лучшую сцепку лака с автомобильной поверхностью.

READ Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном либо спиртом, однако, после их использования необходимо будет на сухо вытереть ветошью обработанную поверхность. После успешного затвердевания лака и высыхания мастера рекомендуют заполировать обработанный участок и отполировать его ветошью. То обстоятельство, что внутри карандаша содержится бесцветный лак, что позволяет с его помощью удалять царапины с корпусов автомобилей практически любого Mercedes цвета выпуска кузова.

И так начнём капиталку ом 601 2.3 дизель мерседес спринтер. +79773662668 роман номер человека который делал, шикарный моторист сделает все на 100% советую. Достали мотор. Полностью разобрали. Отмыли все до винтика. В общем все по порядку.

Mercedes-Benz Sprinter 1996, двигатель дизельный 2.3 л., 79 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 2013


Mercedes-Benz S-Class, 2007


Mercedes-Benz GLC Coupe, 2021


Mercedes-Benz 190, 1987

Комментарии 11

А почему форкамеры в «последний» момент устанавливал? Как знаешь на сколько они выступают?

Я бы сильно поспорил, что это шикарный моторист. На поддоне должна стоять прокладка, а не герметик. Если уж наносиш герметик, так наноси его как книжка пишет, а не сри. Через пару месяцев весь поддон будет в масле. А почему болты крепления головки не новые? А блок помыли или оставили как на первом фото? Без обид.

Все под контролем делаю себе поэтому некоторые детали оставляю как есть. Блок буду мыть на машине.

Сколька денег?)))) мне кажется 2 мотора можно купить… Но не нужно)

Деньги только на запчасти. Собираем вместе мой товарищ

👍Ну теперь точно ни кто не догонит😊
Два вопроса.
А что со старым коленом? И зачем новые масляные форсунки?

И почему имея возможность стать 2.3 турбо ей не воспользовались?)

А по маслофорсункам резон есть, с годами они перестают держать давление, что ведет за собой и паршивую работу мф и общее падение давления масла в системе. Сие мне один достаточно бывалый моторист поведал.

Ограниченные финансы на турбо. Может ты и прав, форсунки стоило бы заглушить.

Нет, форсунки однозначно правильно, что поставили, не дурак их туда поставил, при разработке мотора. А так дооснастить турбиной можно всегда, причём на текущих поршнях, шатунах и тд, много лет такие моторы сходили с конвейера и прекрасно бегали и продолжают бегать спустя 20-25 лет (моторы саньенг 2.3тд и 2.9тд). Комплектующих много не надо, тнвд с вито 110, коллектор с турбиной от него же или саньенга ом661, да в принципе и все. Самолёт не получится, но астма на подъёмах пройдёт, ибо +60 ньютон тяги с ходу.

У меня тоже такой мотор был, но поступил с ним более радикально, сменив на 6 цилиндровый 606)

Спасибо за совет. Но оставлю так нет средств дальше заниматься

👍Ну теперь точно ни кто не догонит😊
Два вопроса.
А что со старым коленом? И зачем новые масляные форсунки?

Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.

Развитие серии OM

Новый мотор OM601

Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.

Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.

Описание дизельного OM601

4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

  • предкамерный вариант;
  • алюминиевая ГБЦ;
  • стальной блок;
  • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
  • привод клапанов рычажной;
  • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
  • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
  • топливный насос типа Бош рядный.

В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

Вид двигателяДизель
Торговое названиеOM 601
Начало выпуска10/1988
Окончание выпуска06/1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
Мощность [Л.С.] 72 - 88 и 79 - 82
Объем двигателя, куб.см1997 и 2299
Расход топлива, л/100 км6.8 - 8.4
Выброс CO2, г/км178 - 188
Цилиндры4
Клапана8
Момент вращения [Nm] при [Об/мин]2000 -
Компрессия22.000:1
Расточка89.000
Ход поршня92.400
Подшипники коленвала5
Форма двигателяряд
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесирядный насос впрыска
Турбинавсасывающее устройство
Головка циллиндраSOHC/OHC
ГРМцепь
Охдаждениес водяным охлаждением
Автомобили, в которые устанавливалсяMercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

Типичные неисправности

Ремонт ТНВД

Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.

Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

  • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
  • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
  • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
  • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
  • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.

Долговечный ОМ601 двигатель Мерседес пришелся по вкусу таксистам. Это долговечный четырехцилиндровый движок от компании Мерседес. Может работать без профилактического ремонта более 50 000 километров. Но, есть и минусы у этих движков. Мотор считается одним из шумных.

Давайте глянем на технические характеристики двигателя Мерседес.

601

Технические характеристики 601 двигателя

Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

Крышка от 601

Параметр двигателя Мерседес Значение
Топливо Дизель
Мощность 89 лошадок
Объем в кубических сантиметрах 2299
Количество цилиндров\клапанов 4\8
Форма Рядный
Крутящий момент 150 Нм
Ход поршня 92 мм
Масло 5W40
Объем смазывающего средства 6
Экологический класс Евро 1
Жизненный ресурс 500 000 +

Внимание! У данного мотора имеются модификации, которые по техническим характеристикам могут отличаться от указанного таблице значения.

Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

  • D200;
  • D220;
  • D230;
  • TD230.

Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

Внимание! В основном, компания Мерседес создавала этот мотор для продажи на американском рынке. Но со временем он распространился по всему миру и завоевал мировой рынок. Может конкурировать с японским производителем Тойота.

Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

Особенности конструкции

Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

Натяжитель цепи

Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

Список моделей авто в которых устанавливался

Давайте глянем на транспортные средства, на которых можно найти моторы на дизеле ОМ601:

С-класс W202

  • Мерседес Бенц С-класса W202, S202, устанавливался с 1997 по 2000 годы;
  • Мерседес Бенц E-класса W124, устанавливался с 1993 по 1997 годы;
  • Универсалы S124, W124, устанавливались с 1988 года по 1993.

Двигатель отличается надежностью, как отмечают многие автолюбители. Они выносливы и прочны. Чего нельзя сказать про многие современные движки от компании Мерседес.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

Неисправности

Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

Внимание! Если вовремя не заменить цепь ГРМ, то головка блока цилиндра будет сломана. При поломке успокоителей цепи происходит то же самое с ГБЦ.

Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров. Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ. Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

Контрактный двигатель для Мерседес

В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.

Купить контрактный

Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.

К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.

Заключение

Движки OM601 на Мерседес являются самыми надежными и долговечными. Из опытных автовладельцев, кто постоянно пользуется транспортными средствами на этом моторе, никто не отзывается с негативными эмоциями. Наоборот, все только хвалят этот двигатель.

Некоторые опытные механики умело делают свапы моторов, если подходящий по конструкции двигатель изжил свой жизненный ресурс. Например, 601 меняют на 604. Транспортное средство становится не узнать по мощи и легкому запуску.

Расположение VIN кода на Mercedes-Benz Sprinter W906

Mercedes-Benz Sprinter (W906) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Схема расположений VIN номера
— номер выбит под капотом на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон.
2 место— номер выбит под передним пассажирским сиденьем на полу, закрыто заглушкой из оббивки.3 место— номер указан под капотом на раме радиатора сверху.4 место— номер двигателя выбит на верхней части двигателя с права. (сопоставляется с VIN номером)5 место— номер выбит на лонжероне рамы в контуре колесной арки, с левой или с правой стороны.6 место— номер указан на передней стойке (раме) водительской двери.7 место— номер выбит под лобовым стеклом со стороны водителя.

— номер всегда указан в паспорте транспортного средства (ПТС).

— номер всегда указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

— номер всегда указан в страховом полисе на автомобиль.

— номер обычно указывается в талоне технического осмотра.

Заводская табличка на Sprinter W906

Помимо VIN номера, главный заводской шильдик автомобиля содержит и другие полезные данные и допуски.



Профессиональный кузовной ремонт Mercedes Sprinter

Любой ремонт кузова, независимо от того, какой перед вами автомобиль, требует ответственного подхода к работе. Частичный ремонт капота или проведение полного восстановления геометрии кузова автомобиля обязательно должны проводиться в условиях специализированного автосервиса. Самостоятельный ремонт или попытка сэкономить на помощи мастера могут привести к негативным последствиям.

Главной особенностью данной марки автомобиля является то, что она имеет немаленькую стоимость кузовных элементов и комплектующих. Даже замена одного из крыльев может стоить автовладельцу немаленькую сумму. Не каждый автовладелец может позволить себе такое дорогое удовольствие, а продолжать ездить с гнилым или мятым кузовом также не является выходом из данной ситуации.

Если посмотреть с другой стороны, то благодаря достижениям современных технологий, рихтовка сейчас позволяет выполнить полное восстановление кузовных элементов. На сегодняшний день это возможно сделать даже при очень значительных повреждениях. И здесь уже точно не обойтись без помощи профессиональных мастеров, которые занимаются выполнением подобной работы.

Далеко не каждая автомастерская может предложить сервис такого уровня. Поэтому необходимо быть очень внимательным при выборе соответствующего автосервиса. Наши специалисты умеют выполнять подобную работу, накопив за много лет достаточно много ценного опыта по кузовному ремонту автомобилей Mercedes. Даже самый сложный дефект может быть исправлен нашими руками.

Если говорить о том, когда конкретно необходимо обращаться за помощью в специализированную автомастерскую, то здесь много зависит от возраста автомобиля и условий его эксплуатации. Владельцы автомобилей данной марки могут не беспокоиться о необходимости проведения ремонта кузова до 10 лет. Только при условии, что не происходило никаких серьезных повреждений.

Где искать номер двигателя?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам,.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

В той стране номер не пишут, сверять-то не с чем! В ихнем докУменте и мощность не прописана!

Слева от первого цилиндра,сверху на уровне прокладки гбц.Площадка поперёк рядов цилиндров.

«. А когда научет ставил. » Дык в том и засада, что ПТС таможня выдает, а там что скажешь, то и напишут. Не хочется потом ПТС переделывать, да и площадку лучше заранее, дома оттереть! «..Слева от первого цилиндра. » Это получается со стороны ремня привода навесных агрегатов? А то на 611 у разъема ДВС-КПП.

Да.Площадка параллельна плоскости ГБЦ.(СМОТРЕТЬ СВЕРХУ ВНИЗ).

Блин, не видно ничего похожего. Там ролик, да натяжитель.

на уровне прокладки гбц. внимательно прочитайте указание ещё раз.

Прошу прощения у модераторов за ссылку: mb-info.ru/repair/numbers/603.jpg

«со стороны ремня привода навесных агрегатов»- я имел ввиду не со стороны коробки.а рядом с первым цилиндром.Перед ТНВД площадка. Ну кук ещё объяснить. Если модеры одобрят мою ссылку-увидите.

Спасибо, дружище! Площадку нашел, оттер. нет номера! Мож мотор ремонтировали в Гермашке, привалочную блока шлифовали, мож еще чего. Дело экспертизой попахивает!

Качественный ремонт кузова Mercedes Sprinter

Иногда происходит так, что из-за значительных повреждений может пострадать геометрия кузова автомобиля. Такую проблему необходимо решать уже более сложным способом. От правильного выполнения подобной работы зависит не только общий внешний вид автомобиля, но и безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Поэтому доверять подобный ремонт надо опытным мастерам.

Помимо того, что геометрия кузова непосредственно влияет на управляемость, она также оказывает воздействие на расход топлива и износ шин автомобиля. Работы по восстановлению геометрии кузова должны выполняться на специальном стапеле, путем его вытяжки. Это доступно сделать только в условиях оборудованного специализированного автосервиса.

Виды повреждений кузова

Прежде чем разбирать кузовной ремонт и его последовательность, необходимо определиться с видами повреждений этого элемента автомобиля. Поскольку эти модели эксплуатируются в основном в коммерческом направлении, то и нагрузки на него немного отличаются от тех, которым подвержены обычные частные легковушки.

Итак, виды повреждений кузова Mercedes Sprinter:

  • мелкие дефекты от попадания камешков, или неглубокие царапины;
  • сколы лакокрасочного покрытия, или глубокие царапины до металла;
  • проступающая из-под лакокрасочного покрытия ржавчина;
  • большие очаги коррозии, возможно сквозные повреждения металла;
  • повреждение съемных деталей в результате легких столкновений;
  • естественное нарушение геометрии кузова в процессе интенсивной эксплуатации по плохим дорогам и с перегрузками;
  • серьезные повреждения кузова в результате ДТП.

За возникновением любых из этих повреждений на Mercedes Sprinter следует кузовной ремонт. Специфика восстановления автомобиля в каждом случае разная. Об этом более детально.

Mercedes: первоклассный кузовной ремонт Sprinter

Mercedes является одним из наиболее знаменитых автомобилей во всем мире. Они отличаются очень хорошими техническими характеристиками, прекрасными ходовыми качествами и очень высокой надежностью в эксплуатации. Еще одной из отличительных особенностей автомобилей данной марки является продуманный дизайн экстерьера, создающий особую атмосферу силы и уверенности.

Но, к сожалению, невозможно постоянно иметь прекрасный внешний вид, если не заниматься кузовным ремонтом. Причиной этому является обычное старение применяемого в конструкции материала, какие-либо повреждения во время эксплуатации или участие в ДТП. При таких обстоятельствах, избежать ремонта не удастся, если вы хотите и дальше полноценно продолжать эксплуатировать свой автомобиль.

Самостоятельный ремонт

Когда вы обнаружили на кузове собственной машины повреждения — царапины либо сколы — это не повод мчаться немедленно в автосервис и выкладывать крупную сумму за устранение.

VIN и кузов на мерседес спринтер

Когда повреждения совершенно незначительные, затронут исключительно верхний слой лакокрасочного покрытия вам на помощь придет косметический карандаш (автомобильный) и полироль. Карандаш этот называется Fix it Pro, он был разработан в Америке. Сегодня им пользуются автомобилисты по всему миру.

Внутри маркер наполнен специальным жидким лаком, который при нанесении его на сколы и царапины заполняет собой трещины на поврежденном пространстве и под воздействием солнечных лучей затвердевает. Нужно предварительно обезжиривать поврежденное место, что обеспечивает лучшую сцепку лака с автомобильной поверхностью.

Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном либо спиртом, однако, после их использования необходимо будет на сухо вытереть ветошью обработанную поверхность. После успешного затвердевания лака и высыхания мастера рекомендуют заполировать обработанный участок и отполировать его ветошью. То обстоятельство, что внутри карандаша содержится бесцветный лак, что позволяет с его помощью удалять царапины с корпусов автомобилей практически любого Mercedes цвета выпуска кузова.

READ Где Находится Номер Двигателя На Nissan Pathfinder

Кузовной ремонт автомобиля Mercedes

Кузовной ремонт автомобиля Mercedes – неизбежная процедура. Самой уязвимой для коррозии частью машины заслуженно считается кузов, он получает повреждения даже в несерьезных авариях и легких столкновениях. Кроме того, грязь, пыль, перепады температур и осадки негативно воздействуют на кузов. Кроме этого его могут легко повредить хулиганы или недоброжелатели, когда машина у вас припаркована под открытым небом.

Эти обстоятельства создают необходимость выполнить кузовной ремонт Mercedes, а особенно это важно для машин премиумного класса. Поскольку на дорогостоящих автомобилях марки Mercedes появление даже незначительных царапин или вмятин с легкостью испортит шикарный вид машины и снизит имидж ее хозяина.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для такого автомобиля как Mercedes важно, что бы внешность была, не просто удовлетворительной (как у Жигулей), а безукоризненной, как у любой машины такого класса. Для создания этого вида, будет не достаточно постоянно следить за чистотой корпуса автомобиля и своевременно проходить диагностику неполадок на автомобильном сервисе, кроме этого необходимо следить за состоянием лакокрасочного покрытия и время от времени выполнять Mercedes benz кузовной ремонт (в случае необходимости) для своего железного друга.

Во большинстве хороших автомастерских грамотные специалисты многократно имели дело, получили опыт в ремонте корпуса машин марки Mercedes. Они смогут качественно устранить все сколы, царапины и потертости, возвращая машине его неизменно сияющий вид.

В хороших автосервисах мастера как правило предоставляют своим клиентам большой выбор услуг для ремонта кузова. Кроме того, очень важно найти именно хороший, качественный сервис, а недобросовестная работа мастеров, сделавших кузовной ремонт класс mercedes, может не только усугубить пострадавший внешний вид автомобиля, но и не обеспечат долговечности защиты и её надежности (тогда металл продолжает гнить под внешне красивым покрытием).

READ Когда Менять Топливный Фильтр На Рено Флюенс

Хороший и оборудованный автосервис и его мастера смогут произвести кузовные работы (восстановление) любых его элементов, в том числе сложных и ответственных:

  • Рихтовка дверей и крышки багажника и капота
  • Выравнивание задних и передних лонжеронов
  • Восстановление бампера заднего и переднего
  • Замена и восстановление «крыльев»
  • Рихтовка решетки радиатора

Когда мастер по какой-либо причине отказывается выполнить работу на каком либо участке кузова, это свидетельствует о его непрофессионализме и отсутствии квалификации и инструмента. Сервисов, мастера работают избирательно (тут делаем а там не можем) стоит опасаться и не отдавать (не оставлять) собственный, любимый автомобиль им для ремонта. Гарантия на новый кузов mercedes benz от коррозии (сквозной) составляет 30 лет, но после некачественного ремонта может существенно снизиться.

Идентификация транспортного средства Мерседес Спринтер

При покупке автомобиля вы получаете определенные информационные карты, содержащие всю необходимую информацию об автомобиле: VIN-код, номера узлов и агрегатов, обозначения дополнительного оборудования, установленного с учетом пожеланий покупателя и т.д. Дополнительную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, что иногда случается при покупке подержанного автомобиля, советуем обращаться к авторизованному продавцу.

Рис. 1. Расположение заводской таблички с обозначениями модели автомобиля

При оформлении заказа на запасные части необходимо указывать полностью VIN-код и номер двигателя. Коробка передач, задний мост, рулевое управление имеют собственные серийные номера, которые выбиты на их корпусах.

ПредупреждениеПосле открытия капота двигателя будьте осторожны, так как некоторые детали, находящиеся в моторном отсеке, могут быть горячими. Если при этом работает двигатель либо ключ зажигания находится в положении «2», то следует также остерегаться вращающихся деталей мотора.

Модификации OM646

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.
В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Читайте также: