Когда менять грм на тойота прадо 150 дизель

Обновлено: 15.05.2024

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 - расширительный бачок системы охлаждения, 2 - бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 3 - впускной шланг радиатора, 4 - диффузор, 5 - вентилятор, 6 - шкив, 7 - ремень привода навесных агрегатов.

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 - натяжной ролик, 2 - шайба, 3 - крышка ремня привода ГРМ, 4 - ремень привода ГРМ, 5 - натяжитель ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие


1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите диффузор вентилятора.

а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.

в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.

г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.

д) Снимите ремень привода навесных агрегатов,

е) Выверните 2 болта крепления диффузора.

ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие


3. Снимите шкив вентилятора.

4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.

б) Снимите фиксатор проводки.

в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие


5. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток, как показано на рисунке.

б) Отверните два болта и снимите натяжитель ремня.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие


6. Меры по предотвращению повреждения поршня и клапанов.

В случае, если необходимо немного повернуть распределительный вал при снятом ремне ГРМ, во избежание соударения поршня и клапанов поверните коленчатый вал назад на 90°.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV


1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Проверьте совмещение установочных меток.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV


б) Установите ремень привода ГРМ.

в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.

Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.

г) Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV


д) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления.

Момент затяжки . 13 Н м

е) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.

ж) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и проверьте совмещение установочных меток.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV


2. Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Затяните шесть болтов крепления крышки.

Момент затяжки. 6 Н-м

б) Установите держатель проводки.

в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.

Периодичность и состав технического обслуживания Land Cruiser Prado

Регулярное проведение техобслуживания квалифицированными мастерами автосервиса позволяет существенно увеличить время эксплуатации автомобиля, поддерживать в отличном состоянии такие качества Land Cruiser Prado, как его надёжность, работоспособность, экономичность и безопасность, заложенные изначально в ваш автомобиль. Помните, что наличие соответствующих записей в сервисной книжке увеличит ваши шансы на выгодную продажу внедорожника, если возникнет такая необходимость.

Внедорожник Land Cruiser Prado

Когда следует проходить ТО

Автопроизводитель рекомендует выполнять обслуживание по регламенту Toyota Land Cruiser Prado для 120 модели с регулярностью один раз в 10 тысяч километров пробега или каждые 12 месяцев (если за этот период пробег будет меньшим).

Для Land Cruiser Prado 150 (дизель/бензин) периодичность проведения ТО такая же – каждые 10 тысяч км. или по прошествии 12 месяцев с даты последнего заезда в автосервис.

При этом состав работ для разных моделей и типов моторов может различаться.

Плановое ТО в части основных работ предусматривает выполнение следующих операций:

  • компьютерная диагностика (считывание/анализ, интерпретация кодов ошибок);
  • проверка функционирования основных узлов Prado;
  • проверка уровня, замена трансмиссионного/моторного масел, масляного фильтра;
  • регулировка углов установки развала/схождения;
  • замена фильтров – салонного, воздушного;
  • замена СЗ;
  • проверка уровня/замена ТЖ;
  • диагностика функционирования электронных систем;
  • проверка уровня/замена масел деталей трансмиссии (коробки, дифференциалов, раздатки);
  • замена топливного фильтра (бензин, дизель);
  • смазка вала кардана;
  • проверка уровня/замена жидкости ГУР.

Конкретный перечень работ зависит от модели/комплектации машины.

Кроме основных (обязательных) операций, в рамках конкретного ТО могут проводиться и дополнительные работы, утверждённые автопроизводителем:

  • тестирование показателей АКБ;
  • тестирование работы амортизаторов с использованием тормозного стенда;
  • регулировка приборов освещения;
  • чистка/промывка автокондиционера;
  • чистка магистрали топливной системы.

График технического обслуживания

Рассмотрим перечень работ по ТО для Toyota Land Cruiser Prado 120:

Список производимых работ Периодичность, км.
Приводные ремни (ПР) 20000
Масляный фильтр, моторное масло (З) 10000
ГУР, ОЖ, омыватели фар/стёкол (П) 10000
Проверка на предмет разгерметизации/утечек основных узлов Land Cruiser 10000
Радиатор системы охлаждения (проверка целостности, состояния соединений, чистоты) 40000/80000/100000
Герметичность системы выпуска (П) 20000
Свечи зажигания (З) ТО 100000
АКБ 10000
Топливный фильтр (З) ТО 80000
Воздушный фильтр 20000 (П), 40000 (З)
Топливная магистраль, лючок/крышка бака (П) 40000/80000/100000
Адсорбер паров горючего (П) 40000
Тормозная система (П) 10000
Стояночный тормоз (П) 20000
ТЖ 10000 (П), 40000 (З)
Жидкость механизма сцепления (МКПП) 10000 (П), 40000 (З)
Рулевое управление: замеры люфта, состояние пыльников (П) 20000
Приводные валы с пыльниками (П) 10000
Шарнирные соединения ходовой, ступичные подшипники (П) 10000
Уровень трансмиссионного масла MT (П) 40000
Уровень трансмиссионной жидкости для вариатора (П) 40000
Покрышки – давление, состояние протектора (П) 10000
Световые/звуковые приборы (внешние/внутренние, П) 10000
Фильтр салона (З) 10000
Автокондиционер – проверка уровня фреона 20000

Принятые сокращения: П – проверка, Р – регулировочные работы, З – замена.

Антифриз Land Cruiser Prado

Перечень работ по регламенту техобслуживания Land Cruiser Prado IV:

Список производимых работ Периодичность, км.
Зазор клапанов (П) 40000
Приводные ремни (ПР) 20000
Масляный фильтр, моторное масло (З) 10000
ГУР, ОЖ, омыватели фар/стёкол (П) 10000
Проверка на предмет разгерметизации/утечек основных узлов Land Cruiser Prado 10000
Радиатор системы охлаждения (проверка целостности, состояния соединений, чистоты) 40000/80000/100000
Герметичность системы выпуска (П) 20000
АКБ 10000
Топливный фильтр (З) 20000
Топливный отстойник (П) 10000
Воздушный фильтр 5000 (П), 30000 (З)
Продувка воздушного расходомера 60000
Дымность выхлопа (П) 40000
Топливная магистраль, лючок/крышка бака (П) 40000/80000/100000
Обороты ХХ (П) ТО 20000
Адсорбер паров горючего (П) 40000
Тормозная система (П) 10000
Стояночный тормоз (П) 20000
ТЖ 10000 (П), 40000 (ПЗ)
Рулевое управление (П) 10000
Момент затяжки крепежа карданных валов (П) 10000
Приводные валы с пыльниками (П) 10000
Шарнирные соединения ходовой, пыльники, подшипники (П) 10000
Уровень трансмиссионного масла АКПП (П) ТО 40000
Уровень масла в раздатке (П) 40000
Масло дифференциалов 20000 (П), 40000 (З)
Покрышки – проверка давления, состояния протектора 10000
Световые/звуковые приборы (внешние/внутренние, П) 10000
Фильтр салона (З) 10000
Автокондиционер – проверка уровня фреона 20000

Запчасти для ТО

Перечень рекомендуемых производителем оригинальных расходников для техобслуживания Toyota Land Cruiser Prado 150:

  • моторное масло 5W40, артикул 0888080375/0888080376 (необходимо 3.9 литров);
  • масляный фильтр, артикул 0415237010/90915YZZE2;
  • воздушный фильтр, артикул 178010D060;
  • шайба поддона для сливного болта, артикул 9043012031; , артикул 8713902020;
  • топливный фильтр, артикул 7702442060;
  • свечи зажигания, артикул 9091901253 (4 штуки);
  • масло ATF, артикул 0888602305 (для частичной замены – 3,7 литров, для полной – 10,5 литров,);
  • трансмиссионное масло (вариатор), артикул 0888602105 (необходимо 3,8 литров для полной замены);
  • трансмиссионное масло MTF75W для МКПП, артикул 0888580606 (2 л.);
  • ОЖ (розового цвета), артикул 0888980072/0888980140 (нужно 7,5 л.);
  • ТЖ DOT4, артикул 0882380112;
  • смазка для суппортов, артикул 0888783010.

Если необходима полная замена масла в автоматической коробке, рекомендуется заменить фильтр AT, прокладку поддона коробки, уплотнительное кольцо.

Жидкость гидроусилителя руля Land Cruiser Prado

Регламент ТО Prado дизель/бензин

Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу работ по техническому обслуживанию Toyota Land Cruiser Prado 150 дизель/бензин:

Как сбросить надпись сервисного интервала замены ремня ГРМ на Ленд Крузер Прадо?

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150, пробег 153000 км, ремень заменен на 150 тыс. Каждый раз после заводки высвечивается надпись: «Необходимо заменить ремень ГРМ»! Как сбросить на дисплее Прадо 150 эту надпись сервисного обслуживания?

Добрый день. При самостоятельной работе по замене ремня ГРМ на Прадо 150, дизель 3 л, перепутал метки и завел. После заводки услышал не стук, а как бы стрекот. Сразу выключил. Вопр.

Тоесь вы хотите сказать что высвечивается индикатор «T-Belt». Он не сбрасывается а регулируется, тоесь можно заново установить через какой пробег появляться надписи о потребности заменить ремень ГРМ.

  1. Установка режима дисплея Т-BELT (ремень ГРМ) проводится таким образом:

а) Переведите режим дисплея «ODO/TRIP» (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим «ODO» (находится между спидометром и тахометром она сбрасывает суточный километраж и переводит режим дисплея с ODO в TRIP) и выключите зажигание.

б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 сек.

в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 сек.

г) Перевод дисплея в режим «ТBELT» сопровождается выводом данных о пробеге автомобиля на момент последней замены ремня.

Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.

Сброс интервала замены ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado

  1. Установка нового значения пробега на момент замены ремня:

а) Для установки нового значения пробега нажимайте на выключатель маршрутного компьютера.

Примечание: однократное нажатие на выключатель изменяет значение пробега на единицу. Если пауза между нажатиями на выключатель достигнет 30 секунд, то новое значение пробега будет зафиксировано и дисплей сначала перейдет в режим «ODO», а затем в нормальный режим.

б) После установки требуемого значения пробега удерживайте выключатель нажатым в течение 5 сек.

в) Убедитесь в том, что дисплей перешел в режим «ODO» и индикатор предупреждения о замене ремня погас.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado


Чтобы понять, для чего предназначен ГРМ, нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

В основе работы любого четырехтактного ДВС лежат циклические фазы: впрыска (всасывания) топливовоздушной смеси, сжатия, воспламенения, сгорания (расширения) и дальнейшего отвода отработавших газов. Именно за слаженность этих процессов и отвечает механизм газораспределения.

ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускных/выпускных клапанов и ремня (либо цепи). Вся система позволяет наполнять определенные цилиндры топливовоздушной смесью в заданный момент цикла, а затем своевременно выводить отработанные газы в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и закрываются под воздействием кулачков распределительного вала. Они расположены друг относительно друга таким образом, чтобы обеспечить заданные конструкторами фазы работы двигателя.

Вращение распределительному валу передается от коленвала через цепь или ремень. Неотъемлемым условием корректной работы мотора является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Это называется фазами. На шкивах вышеуказанных валов нанесены метки, которые должны быть сопоставлены в заданном положении.

Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ


Множество автолюбителей предпочитает дорогим сервисам самостоятельное обслуживание своего авто. Так они не только экономят средства, но и получают удовольствие от самого процесса ремонта. Многие из них не только могут сделать такие простые операции, как замена масла, но пытаются выполнять более серьезные работы (например, связанные с ГРМ). Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

Грубейшая ошибка неопытных мастеров – неверно совмещенные метки на шкиве коленвала и распредвала. Не многие из доморощенных авторемонтников знают, как они должны быть взаимно расположены. Часто из-за грязи в подкапотном пространстве эти метки просто не видны. Ценой невнимательности могут стать погнутые клапаны. Если допущена ошибка в совмещении меток, то даже смещение положения ремня на пару зубьев приведет к неисправностям в работе мотора, или он просто не заведется.

Неправильное натяжение ремня – это вторая по распространенности ошибка. Зачастую он оказывается перетянутым и впоследствии, испытывая чрезмерные нагрузки, обрывается. Слабое натяжение не менее опасно. В этом случае на высоких оборотах он может соскочить или перескочить по зубьям. Элементарная проверка – попробуйте провернуть пальцами длинную свободную часть ремня на 90° относительно своей оси. Прилагаемое при этом усилие не должно быть чрезмерным.

Ряд особо «экономных» автомобилистов могут заменить только потрепанный временем ремень, а ролики оставить старые. Обычно такая экономия выходит боком. Если визуально старый ролик еще нормальный, то при установке нового ремня увеличивается нагрузка на него, и попросту может произойти заклинивание.

Замена ремня ГРМ на «Прадо 150» дизель 3 литра


Мотор Land Cruiser «Прадо 150» (дизель/бензин) инженеры Toyota снабдили шестеренно-ременным механизмом ГРМ с балансирными валами. Распредвал вращается с помощью ремня, приводимого в движение шкивом коленвала. Плюсом данной схемы «Прадо» является меньшая шумность механизма ГРМ, простота и невысокая стоимость замены.

В инструкции по техническому обслуживанию сказано, что для «Тойоты Прадо 150» дизель замена ремня ГРМ предусмотрена в интервале 120–150 тыс. км. О необходимости выполнения данной операции также напоминает и индикация на панели приборов (высвечивается соответствующая иконка).

Причины выполнить замену ремня ГРМ на «Прадо» раньше срока:

  • Визуальный износ поверхности (резина ссохлась, появились трещины и расслоение).
  • На ремне виднеются следы от жидкостей или масла.

Внимание! Хотя в сервисной книжке указан больший интервал замены, рекомендуется замену на «Прадо» производить на 100 000 км пробега и ставить только оригинальные запчасти.

На СТО вам предложат заменить все в комплексе: сам приводной ремень ГРМ, ролики, гидронатяжитель и фиксирующий болт. Как вариант, можно приобрести данные запчасти и выполнить замену самостоятельно.

Замена ремня ГРМ на «Прадо» вполне под силу автолюбителю, владеющему отверткой и ключами. Снять старую деталь и поставить новую займет не более часа-полутора и не потребует высокой квалификации.

  • Слейте антифриз. Снимите нижнюю накладку бампера, затем защиту двигателя.
  • Демонтируйте диффузор вентилятора. Чтобы получить доступ к нему, необходимо открутить три болта крепления и освободить бачок рабочей жидкости ГУР. Отсоедините патрубки системы перепуска жидкости радиатора. Снимите расширительный бачок охлаждения (2 болта). Ослабьте гайки крепления вентилятора. Далее необходимо снять привод навесного оборудования. Открутите болты диффузора и гайки вентилятора радиатора. Снимите их.
  • Снимите шкив привода вала вентилятора.
  • Если имеется крышка на приводе ГРМ, ее необходимо снять. Снимите фиксаторы с патрубка системы охлаждения и жгута проводки. Теперь свободно открутите крышку (6 болтов).
  • Перед снятием ремня на «Прадо» необходимо провернуть весь механизм (с помощью шкива коленвала) по часовой стрелке и совместить установочные метки ГРМ. Теперь можно снять натяжитель и сам ремень. Далее следует провернуть коленвал против часовой стрелки на 90°, чтобы клапаны и поршни случайно не соприкоснулись друг с другом.
  • Залейте жидкость охлаждения. Проверьте соединения всех патрубков на отсутствие течи.

Установка ременного привода ГРМ («Прадо»):

  • Перед установкой нового изделия необходимо совместить метки. Далее с помощью пресса нужно задвинуть плунжер в корпус натяжителя до совмещения отверстий в них. Сжимая плунжер, натяжитель необходимо располагать вертикально. Вставьте подходящий фиксатор (например, штифт диаметром не меньше 1 мм) в совмещенные отверстия. Сдвиньте ремень к ролику, чтобы установить натяжитель на место. Затяните все болты крепления. Извлеките фиксатор натяжителя. Теперь вся система ГРМ в рабочем состоянии. Сделайте шкивом коленвала 2-3 полных оборота и проверьте совпадение меток.
  • Установите защитный кожух обратно, то же сделайте с патрубками охлаждения и жгутами проводки.
  • Установите шкив и диффузор вентилятора обратно.
  • Наденьте обратно шланги маслорадиатора (на версиях с АКПП).

Момент замены ремня ГРМ «Прадо» можно отметить в памяти одометра бортового компьютера.

Внимание! Индикация о необходимости замены ремня ГРМ «Прадо» не обнуляется автоматически, ее надо обнулять вручную.

  • Включите зажигание авто.
  • Прокрутите индикацию на дисплее до режима отображения пробега (ODO), это делается циклическим нажатием кнопки управления борткомпьютером.
  • Нажмите и длительно удерживайте эту кнопку.
  • Выключите зажигание, выдержите интервал в 5–10 сек.
  • Включите обратно зажигание, при этом удерживая кнопку управления нажатой.
  • Показания сервисного пробега обнулятся, и в режиме ODO появится цифра 15, соответствующая 150 тыс. км до следующей замены ремня.
  • Короткими нажатиями можно поменять желаемый интервал.

По истечении нескольких секунд произойдет фиксация установленного значения, операция подтверждена.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

toyota land cruiser prado 150 сзади

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Что по моторам?

TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

toyota-land-cruiser-prado-150-1gr-fe

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

2tr-fe

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

toyota-land-cruiser-prado-150-dizel-3-0-privod-grm

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

toyota-land-cruiser-prado-150-1kd-ftv-tresnutyj-porshen

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

toyota-land-cruiser-prado-150-turbina

Тихий и помешан на экологии

1gd-ftv

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi). Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться» работать после 100–120 тысяч.

toyota-land-cruiser-prado-150-klapan-egr-v-sazhe

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhiny
toyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdss
toyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

toyota-land-cruiser-prado-150-salon
toyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-km
toyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslo
toyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

toyota-land-cruiser-prado-150-rama

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

toyota-land-cruiser-prado-150-fara
toyota-land-cruiser-prado-150-potejut-fary

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

toyota-land-cruiser-prado-150-korrozija-na-kapote

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

toyota land cruiser prado 150 панель приборов

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Как Поменять Ремень Грм На Prado 150

Как поменять ремень ГРМ на Prado 150

Прежде чем спрашивать себя о замене ремня ГРМ Prado, необходимо понять, что это за механизм и как его обслуживать. Хронический механизм, или механизм распределения газа двигателя, служит для синхронизации вращательно-поступательных движений в двигателе (т. Е. Одновременно кривошип и распределительные валы под определенным углом соответствуют определенному взаимному положению поршней и клапанов). ). Чаще всего крутящий момент передается цепью или ремнем.

Каркасный внедорожник 4-го поколения Toyota Land Cruiser Prado 150 (он же Lexus GX) оснащен давно известной линейкой двигателей, среди которых довольно популярен 3-литровый турбодизель 1KD-FTV. Но слабым местом этого двигателя является ремень ГРМ, разрыв которого может стать неприятным и дорогостоящим сюрпризом, поскольку существует вероятность изгибания клапанов, и в этом случае вы просто не сможете этого сделать. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ «Prado 150» на дизель 3.0 является залогом бесперебойной работы вашего «Pradik» на многие десятки тысяч километров.

Функции и дизайн времени

Чтобы понять, для чего эти термины, вам нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Действие любого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания основано на циклических фазах: впрыск (введение) воздушно-топливной смеси, сжатие, воспламенение, сгорание (расширение) и последующее удаление выхлопных газов. Механизм газораспределения отвечает за согласованность этих процессов.

Ремень ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускного / выпускного клапана и ремня (или цепи). Вся система позволяет заполнять определенные баллоны топливно-воздушной смесью в заданной точке цикла, а затем немедленно удалять выхлопные газы в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и закрываются под воздействием распределительных валов. Они расположены относительно друг друга таким образом, чтобы обеспечить фазы двигателя, определенные конструкторами.

Вращение распределительного вала передается от коленчатого вала через цепь или ремень. Важным условием правильной работы двигателя является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно КПГ (цилиндро-поршневая группа). Это так называемые фазы. Шкивы вышеуказанных валов имеют маркировку, которая должна соответствовать заданному положению.

Для чего используется ремень ГРМ и как он устроен

Из вышесказанного следует, что с помощью зубчатого ремня вращение коленчатого вала и распределительного вала синхронизировано. Некоторые модели двигателей по-прежнему имеют функцию привода вспомогательных механизмов, таких как насос.

Чтобы упростить замену, многие конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания имеют механизм для распределения газа в передней или боковой части двигателя. В дизеле Prado он расположен между радиатором охлаждения и блоком цилиндров. Модели с открытым доступом обычно встречаются на российском рынке, и для замены ремня ГРМ Prado150 в европейских версиях потребуется снять защитный кожух. В любом случае, Прадо, эта операция не сложна.

Внешне ремень ГРМ представляет собой закрытый гибкий обод определенной длины с N-м числом зубьев внутри. Для каждого мотора даже одной марки его технические характеристики индивидуальны. Изначально они были изготовлены из резины, внутри которой кордовые нити были сделаны из текстильного материала, а теперь они изготовлены из специального стекловолокна на основе специальных полимеров, которые обладают высокой прочностью и устойчивостью к изменениям температуры.

Рекомендуемые

Срок службы ремня ГРМ, заявленный современными производителями до замены, составляет не менее 150 тыс. Км. Это подтверждают сотрудники и сервисные станции. Продукт легко заботится о таком ресурсе, хотя срок его службы в 2 раза меньше. Однако на практике водители часто обнаруживают, что забывают об интервале замены или преждевременной поломке ремня из-за его низкого качества или из-за других негативных факторов.

Причины и последствия разрыва ремня ГРМ Prado

Это сказанное, разрыв зубчатого ремня на Прадо случается, и часто. Основными факторами, которые вызывают эту чрезвычайную ситуацию, являются:

  • Интервал замены, рекомендованный производителем, значительно превышен.
  • Несоблюдение правил эксплуатации не выявлено.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за грязи, посторонних предметов под зубами или технических жидкостей и / или масла на поверхности изделия).
  • Изначально продукты низкого качества.

По мнению опытных работников автосервиса, наиболее распространенным является разрушение механизма распределения газа Прадо из-за его естественного старения. Зачастую российские автомобилисты проезжают до 50 тыс. Км в течение рекомендованного периода замены. Пока ремень банально не лопнет из-за старости. В этом случае его необходимо заменить, и вина лежит исключительно на водителе Прадо из-за халатности.

Второй наиболее распространенной причиной отказа привода в Прадо является проблема с роликами и / или натяжителями, а также заклинивание водяного насоса на очень старых двигателях, которые, как упоминалось ранее, также могут использоваться при вращающем моменте. Рекомендуется проверить состояние этих механизмов и степень натяжения самого ремня, при необходимости заменить его во время планового технического обслуживания.

Если технический осмотр ремня Прадо обнаруживает присутствие агрессивной технической жидкости или автомобильного масла, его следует заменить как можно скорее.

Наконец, устанавливая в свой автомобиль продукты от малоизвестных производителей, вы увеличиваете риск того, что ремень не будет объявлен на расстоянии 60 000 км. А из-за ужасных последствий перерыва для дизельных двигателей Prado мы не рекомендуем экономить на этом относительно недорогом расходном материале, в случае замены на покупку качественных продуктов.

Кроме того, это может быть еще хуже, цепь может повредить кулачки распределительного вала и, в особенно печальных случаях, повредить головку цилиндров или кривошипно-шатунный механизм Prado. Поэтому измерьте стоимость качественного ремня с его заменой и стоимость вероятного ремонта, если он сломается.

Замена ремня ГРМ на 3-х литровый дизель Prado 150

Видео: Как Поменять Ремень Грм На Prado 150

В руководстве по техническому обслуживанию указано, что для дизеля Toyota Prado 150 ремень ГРМ должен быть заменен в пределах 120-150 тыс. Км. Индикация на приборной панели также напоминает вам о необходимости выполнения этой операции (отображается соответствующий значок).

Причины замены ремня ГРМ на Прадо досрочно:

  • Визуальное ухудшение поверхности (резина высохла, появились трещины и расслоение).
  • Следы жидкости или масла видны на ремне.

Предупреждение! Хотя более длительный интервал замены указан в сервисной книжке, рекомендуется заменить его на Prado на 100 000 километров и устанавливать только оригинальные запасные части.

На станции технического обслуживания вам будет предложено заменить все в комплексе: ремень ГРМ, ролики, гидравлический натяжитель и крепежный болт. Кроме того, вы можете приобрести эти детали и произвести замену самостоятельно.

Рекомендуемые

Замена ремня ГРМ на Прадо полностью зависит от автомобилиста, который владеет отверткой и гаечными ключами. Чтобы снять старую часть и поставить новую, потребуется не более полутора часов и не потребуются высокие навыки.

  • Слить антифриз. Снимите облицовку нижнего бампера, затем защитите двигатель.
  • Снять диффузор вентилятора. Чтобы получить к нему доступ, открутите три крепежных болта и освободите бачок жидкости гидроусилителя руля. Отсоедините байпасные соединения радиатора. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (2 болта). Откручиваем гайки вентилятора. Далее необходимо снять крепление диска. Снять болты диффузора и гайки вентилятора радиатора. Удалить их.
  • Снять шкив вала вентилятора.
  • Если на приводе синхронизации есть крышка, ее необходимо снять. Снимите зажимы с трубки охлаждающей жидкости и жгута проводов. Теперь свободно открутите крышку (6 болтов).
  • Прежде чем снимать ремень на Прадо, необходимо повернуть весь механизм (с помощью шкива коленвала) по часовой стрелке и совместить отметки времени. Теперь вы можете снять натяжитель и сам ремень. Затем поверните коленчатый вал на 90 ° против часовой стрелки, чтобы клапаны и поршни случайно не касались друг друга.
  • Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте соединение всех труб на герметичность.

Установка привода ГРМ (Prado):

  • Метки должны быть объединены перед установкой нового продукта. Далее, используя пресс, нужно протолкнуть поршень в корпус натяжителя, чтобы выровнять отверстия в них. При отжиме плунжера натяжитель должен располагаться вертикально. Вставьте подходящий замок (например, штифт диаметром не менее 1 мм) в выровненные отверстия. Потяните ремень за ролик, чтобы установить натяжитель. Затяните все крепежные болты. Снять замок натяжителя. Теперь вся система синхронизации работает. Сделайте шкив коленчатого вала на 2-3 полных оборота и убедитесь, что метки совпадают.
  • Установить защитную крышку; сделать то же самое с охлаждающими трубами и жгутами..
  • Установите шкив вентилятора и диффузор.
  • Замените шланги масляного радиатора (в версиях с автоматической коробкой передач).

Момент замены ремня ремня ГРМ «Прадо» можно отметить в памяти одометра бортового компьютера.

Предупреждение! Указание на необходимость замены ремня ГРМ Prado не сбрасывается автоматически, его необходимо сбрасывать вручную.

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Прокрутите дисплей до режима отображения пробега (ODO), нажимая кнопку управления на бортовом компьютере.
  • Нажмите и удерживайте эту кнопку в течение длительного времени.
  • Выключить зажигание, удерживать с интервалом 5-10 секунд.
  • Включите зажигание, удерживая нажатой кнопку управления.
  • Сервисный пробег будет сброшен на ноль, а в режиме ODO появится число 15, что соответствует 150 тыс. Км до следующей смены ремня.
  • Короткие нажатия могут изменить желаемый интервал.

Через несколько секунд установленное значение будет зафиксировано, операция подтверждена.

Неустранимые ошибки при замене ремня ГРМ

Многие автомобилисты предпочитают обслуживание своего автомобиля дорогим услугам. Таким образом, они не только экономят деньги, но и наслаждаются самим процессом ремонта. Многие из них могут не только выполнять простые операции, такие как замена масла, но и пытаться выполнять более серьезную работу (например, связанную со сроками). Давайте разберемся, как избежать обычных ошибок.

    Мы ставим этикетки

Правильное напряжение

Рекомендуемые

Несколько особо «экономных» автомобилистов могут быть заменены только изношенным временем, а ролики должны оставаться старыми. Обычно такие сбережения приходят вбок. Если визуально старый ролик все еще в норме, то при установке нового ремня нагрузка на него увеличивается, и может произойти заклинивание.

Внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 150 серии являются автомобилями четвертого поколения. Слабым местом 3-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом является приводной ремень ГРМ. Поломка в нем приводит к разрушению двигателя. Своевременная замена ремня ГРМ на 3-литровый дизель Prado 150 может спасти вас от дорогостоящего ремонта двигателя.

Время езды Прадо 150

Когда нужно поменять ремень ГРМ

В руководстве по технической эксплуатации 3-литрового дизельного двигателя Prado 150 ресурс ремня ремня ГРМ составляет 120 тыс. Км. Информация о том, что пора ее менять, отображается на приборной панели (соответствующий знак подсвечивается).

Замена ремня ГРМ для Toyota Land Cruiser Prado 150 (Дизель):

  • Изношенная поверхность (трещины, расслоение),
  • Следы масла.

Инструкция по замене ремня

Автосервис предлагает услугу по замене приводной части и ролика. Стоимость работ 3000-5000 руб. Цена на ремонтный комплект для Prado LC составляет 6-7 тысяч рублей. Он включает в себя ролик, гидравлический натяжитель, натяжной ролик болта, ремень ГРМ. Вы можете купить запчасти самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Prado 150 (дизель) своими руками (снятие и установка запасных частей) занимает мало времени. Для смены темы потребуется 1-1,5 часа:

  1. Слить охлаждающую жидкость. Снимите облицовку (снизу) с бампера и блока защиты картера.
  2. Откручиваем диффузор вентилятора. Для этого снимите 3 болта и снимите резервуар для жидкости. Отсоедините шланги от радиатора (байпасная система). Снимите расширительный бачок (крепится двумя болтами). Откручиваем гайки крепления вентилятора. Снимите приводной блок для монтажа. Ослабьте винты на диффузоре и гайке вентилятора. Снять элементы (диффузор, вентилятор).
  3. Снимите рукава с вентилятора.
  4. Снимите крышку с ремня ГРМ. Снимите запорные устройства с шланга охлаждения и проводки. Открутите крышку (удерживается на месте 6 болтами).
  5. Снимите приводной ремень. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метки выравнивания времени не будут совмещены на Prado 150. Снимите натяжитель и ремень. Чтобы предотвратить повреждение поршней и клапанов при вращении распределительного вала со снятой деталью, коленчатый вал должен быть повернут на 90 градусов против часовой стрелки.
  6. Долить охлаждающую жидкость. Проверьте на утечки.
  7. Установка привода ГРМ (Prado):
  • При установке совмещайте метки. Используя пресс, вставьте поршень (часть конструкции натяжителя) в корпус, пока их отверстия не выровняются. При нажатии на поршень удерживайте натяжитель вертикально. Вставьте штифт (диаметр 1,27 мм) в отверстие. Переместите ролик на ремень и установите натяжитель на двигатель. Затянуть крепежные болты. Снять фиксатор натяжителя (шток). Используйте коленчатый вал, чтобы сделать 2 полных оборота (360 на 360 градусов), проверьте совмещение знаков.
  • Установите крышку ремня. Затянуть крепежные болты (6 шт.). Установите держатель проводки. Закрепите шланг системы охлаждения.
  • Установите штифт и диффузор вентилятора.
  • Подсоедините трубки масляного радиатора (на моделях с автоматической коробкой передач).

На приборной панели можно установить информацию о том, какой пробег потребует замены ремня ГРМ Prado 150 (дизель).

  1. Включить зажигание.
  2. Используйте кнопку ODO на дисплее.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку.
  4. Выключить зажигание на 5 секунд.
  5. Включите зажигание, удерживая нажатой кнопку.
  6. После обновления системы отпустите и нажмите кнопку ODO (появится номер 15, что означает 150 000 км).
  7. Коротко нажмите, чтобы установить нужные цифры.

Через несколько секунд система привода синхронизации подтвердит работу.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием приводного ремня. Он должен быть изменен в соответствии с правилами. Износ элемента может повредить внедорожник (поршни и клапаны деформируются при их возникновении).

Читайте также: