Где находится номер двигателя тойота виш

Обновлено: 13.05.2024

Описание модели Toyota Wish

Выпуск Toyota Wish начался с 20 января 2003 года, но впервые была представлена в 2002 году. Как заявлял главный инженер-конструктор Такеши Йошида, Wish стала продолжением ранней версии Toyota Corolla, основные рабочие узлы были взяты именно с неё.

Wish поступала в продажу постепенно во многих странах, начиная с Японии, и дальше: Тайвань, Таиланд и т.д. В разных странах комплектация автомобиля изменялась, например, в Таиланде машина не получила тонированные стёкла, но осталась общая конструкция подвески. Для Тайваня производителем были кардинально пересмотрены некоторые элементы кузова: задние фонари, бампер, а также машина получила несколько новых деталей с хромовым покрытием.

Toyota Wish

Выпуск первого поколение прекратился в 2005 году, и спустя несколько месяцев модель Toyota Wish снова появилась на рынке, но только после рестайлинга. Особенных конструктивных изменений не было, немного поменялась комплектация и некоторые кузовные детали. Выпуск рестайлинга первого поколения продолжался до 2009 года.

Второе поколение «минивэна» было выпущено в обновленном кузове с модернизированными двигателями различного объёма и мощности (2ZR-FAE и 3ZR-FAE), а также передним и полным приводом. Wish получила более крупные габариты, но внутри осталась просторной и удобной машиной, прекрасно подходящей под категорию семейного автомобиля.

Рестайлинг второго поколения появился на рынке в 2012 году. «Минивэн» был изменён не только снаружи, но и внутри.

Технологии того времени позволили добиться большей экономичности и сократить расход топлива. Уклон производителя был сделан в сторону безопасности, и машина получила системы ABS с EBD и Brake Assist. А также несколько приятных и удобных бонусов: парктроник и контроль устойчивости.

Таблица технических характеристик моторов Toyota Wish

В зависимости от поколения и рестайлинга, Toyota Wish укомплектовывалась бензиновыми двигателями различного объёма: 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE. Данные моторы зарекомендовали себя как надёжные и качественные агрегаты с продолжительным эксплуатационным сроком. Ремонтопригодность таких ДВС в пределах средних затрат.

Марка двигателя1ZZ-FE1AZ-FSE2ZR-FAE3ZR-FAE
Тип мотора16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала )16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала )16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала )16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала )
Рабочий объём1794 см 31998 см 31797 см 31986 см 3
Диаметр цилиндраОт 79 до 86 мм.86 мм.80,5 мм.80,5 мм.
Степень сжатияОт 9.8 до 10От 10 до 1110.710.5
Ход поршняОт 86 до 92 мм.86 мм.От 78.5 до 88.3 мм.97,6 мм.
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин.171 Н*м200 Н*м180 Н*м198 Н*м
Максимальная мощность при 6000 об./мин.136 л.с.155 л.с.140 л.с. при 6100 об./мин.158 л.с.
Выброс СО 2От 171 до 200 г/кмОт 191 до 224 г/кмОт 140 до 210 г/кмОт 145 до 226 г/км
Расход топливаОт 4,2 до 9,9 литров на 100 км.От 5,6 до 10,6 литров на 100 км.От 5,6 до 7,4 литров на 100 км.От 6,9 до 8,1 литров на 100 км.

Как видно из таблицы, моторы Toyota Wish на протяжении всего периода выпуска претерпели незначительных изменений, например, разницы рабочего объёма (1AZ-FSE и 3ZR-FAE в сравнении с 1ZZ-FE и 2ZR-FAE). В остальном скоростные показатели и показатели мощности остались без серьёзных изменений.

1ZZ-FE – двигатель первого поколения

В первом поколении Toyota Wish преобладал агрегат 1ZZ-FE, который также устанавливался на Pontiac Vibe, Toyota Allion и Toyota Caldina и т.д. Перечислять все модели полностью нет необходимости, так как данный мотор весьма популярный и заслужил положительную оценку безотказной работой, надёжностью и малыми затратами со стороны ремонтопригодности.

Двигатель Toyota Wish 1ZZ-FE

Основная проблема с данным агрегатом была замечена в период его производства с 2005 по 2008 год. Неисправность заключалась не в самом агрегате, а в его модуле управления, из-за чего двигатель мог внезапно заглохнуть, но были замечены и произвольные переключения передач. Недоработка 1ZZ-FE привела к отзыву с рынка двух моделей машин: Toyota Corolla и Pontiac Vibe.

Корпус мотора выполнен из высококачественного алюминия, который практически не поддаётся пайке, например, при размороженном блок-картере. Применение алюминия позволило сократить массу ДВС, при этом мощностные характеристики остались на высоком уровне.

Плюс 1ZZ-FE в том, что при капитальном ремонте не требуется расточка цилиндров, так как в агрегате установлены чугунные гильзы и достаточно только заменить их.

Популярные неисправности 1ZZ-FE:

  • Повышенный расход масла, который ожидает все модели 1ZZ-FE, выпущенные до 2005 года. Не достаточно износостойкие маслосъёмные кольца начинают пропускать масло уже после 150000 км, и поэтому требуют замены. После замены пришедших в негодность колец проблема пропадает.
  • Появление шелестящего шума. Также ожидает всех владельцев 1ZZ-FE после 150000 км. Причина: растянутая цепь ГРМ. Заменить её рекомендуется немедленно.
  • Повышенная вибрация – самая неприятная и непонятная проблема двигателей серии 1ZZ-FE. И не всегда причиной такого явления являются подушки двигателя.

Ресурс данного мотора непривычно мал и в среднем составляет 200000 км. Следует внимательно следить за температурой двигателя, так как после перегрева, блок-картер не подлежит восстановлению.

2ZR-FAE – двигатель второго поколения

Двигатель Toyota Wish 2ZR-FAE

Частые неисправности линейки 2ZR:

  • Повышенный расход масла. Не связан с какими-либо конструктивными особенностями. Часто решению проблемы способствовала заливка масла повышенной вязкости, например, W30.
  • Появление неприятного шума и стука. В этом может быть виноват, как натяжитель цепи ГРМ, так и послабленный ремень генератора, но это реже.
  • Средний эксплуатационный срок помпы составляет 50000-70000 км, на этом же пробеге часто выходит из строя и термостат.

Агрегат 2ZR-FAE получился более приемлемым и удачным чем 1ZZ-FE. Его средний пробег составляет 250000 км, после чего требуется капитальный ремонт. Но некоторые автолюбители, в ущерб ресурсу мотора, проводят его турбирование. Поднять мощность двигателя проблем не составит, в свободной продаже имеется готовый комплект: турбина, коллектор, форсунки, фильтра и насос. Достаточно только приобрести все элементы и установить на автомобиль.

3ZR стал популярным агрегатом из-за своей модификации (3ZR-FBE), после которой агрегат мог работать на биотопливе без падения мощностных характеристик. Из всех двигателей (за исключением 1AZ-FSE), устанавливаемых на автомобили Toyota Wish, 3ZR-FAE отличался большим объёмом – 1986 см 3 . При этом мотор относится к категории экономичных агрегатов – средний расход топлива в пределах 7 литров бензина на 100 км.

Двигатель Toyota Wish 3ZR-FAE

Модификация 3ZR-FAE также получила прибавку в мощности на 12 л.с. Данный двигатель обладает доступными ценами на составляющие детали и запчасти, а также расходные материалы. Например, в масляную систему 3ZR-FAE допускается заливать недорогие полусинтетические и синтетические масла, от 0W-20 и до 10W-30. Бензин следует использовать только с октановым числом 95 и желательно от надёжных производителей.

Согласно многочисленным отзывам, ресурс 3ZR-FAE составляет более 250000 км, но даже сам производитель утверждает, что цифра завышена. Мотор выпускается и по наши дни, постепенно набирая всё большее количество поклонников. Помимо Toyota Wish, двигатель также устанавливался на автомобили: Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Premio и Toyota RAV4.

Допускается тюнинг данного ДВС, но только в переделке под турбированный вариант.


Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).

Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит

Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.

VIN-код

Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).

В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:

  • изготовителе;
  • модификации (в закодированном виде);
  • модельном годе;
  • заводе, собравшем машину;
  • серийном номере.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

Ручная расшифровка VIN Toyota

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

Расшифровка VIN-кода

При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

Где официально проверить ВИН-код

Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.



Вишеводик

2003 год, черный, 1800, Сингапур

Turbych Просмотр профиля
Цитата (Sangola @ Вчера в 23:58)
Люди добрые, подскажите, где находится номер двигателя.
Облазил везде, не нашел, кто может помочь, если можно с фотками
Sangola Просмотр профиля



Вишеводик

Цитата (Turbych @ Сегодня в 14:17)
на 1.8 с обратной стороны двигателя между 3и 4 патрубком коллектора , необходимо зеркало.

2003 год, черный, 1800, Сингапур

Mulyar Просмотр профиля



Вишегуру

Реклама партнёров ЮрийЧ Просмотр профиля Николай Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Andrey O Просмотр профиля



Вишевод

MISHANя Просмотр профиля



Вишарист

MISHANя Просмотр профиля



Вишарист

Реклама партнёров ksergos Просмотр профиля



Новичок

Sangola Просмотр профиля



Вишеводик

Прикрепленное изображение

2003 год, черный, 1800, Сингапур

Mulyar Просмотр профиля



Вишегуру

шах Просмотр профиля Turbych Просмотр профиля Игорь Читинский Просмотр профиля



Вишевод

Реклама партнёров шах Просмотр профиля Mulyar Просмотр профиля



Вишегуру

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары


Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

Пятое поколение Toyota Hiace для стран Европы

Начало продаж датируется 1995 годом, последний автомобиль был продан в 2006 году. Модель обновили, она стала выглядеть иначе, приобретя необходимую современность. Авто могло комплектоваться несколькими силовыми агрегатами. Сюда ставили ранее упомянутый 2RZ-E, но его мощность снизили до 116 сил, чтобы угодить требованиям экологии.

Дизельный 2L «задушили» до 80 лошадиных сил по тем же причинам. Кроме этого, добавили еще три мотора. Это был 2KD-FTV с объемом в 2,5 литра, он мог выдавать 88 или 102 «лошадки» в зависимости от настроек, этот турбодизель также встречался на таких автомобилях, как:

  • Fortuner;
  • Hilux Pick Up;
  • Regius Ace.

Также появился двигатель 2L-T, его рабочий объем составлял 2,4 литра, а мощность равнялась 90 л.с., его ставили помимо модели Хайс на дизельные:

  • Chaser;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Hiace;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Mark II.



Compact van

И был еще один бензиновый мотор 3RZ-FE с объемом 2,7 литра и мощностью в 144 лошадиные силы. Им комплектовали и другие модели Тойота, он встречался на:

  • Granvia;
  • Hiace Regius;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius.

Где находится номер кузова тойота хайс


Идентификация тойота, номер двигателя Тойота

Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.


На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE


Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE

Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y

Двигатели: 2L, 3L


A – 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.

Модели с левым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия


Модели с правым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI


Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.


А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В – двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;

С – двигатель ЗС-Е

D – коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е – коробка передач U441E;

Разбор TOYOTA HIACE Следующий день

1997 Тойота Хайс Региус. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

T.GRAND HiAce НоМЕР НАТЯЖНОГО.

Японский грузовик Toyota Hiace LH85 Воскрешение.

Номер кузова автомобиля: Где он обычно бывает и как его смотреть.

не читается номер рамы попытка восстановить

Toyota HiAce ДВС 2L

Hiace самосвал на 3 стороны

Toyota Hiace «Конструктор»


Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.






С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского. VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.


1. Модель автомобиля 2. Модель двигателя 3. VIN код или номер кузова 4. Код краски
5. Код отделки салона6. Код трансмиссии 7. Код главной передачи 8. Код завода изготовителя
Расшифровка ВИН кода Тойота:


Для европейского рынка:

С 1 по 3 позицию VIN номера — мировой индекс изготовителя (WMI). возможные вариант:

Талисманы

На капоты своих автомобилей компания Тойота устанавливала маскоты – небольшие фигурки или мини-скульптуры, выполненные из металла. Это были своего рода талисманы, приносящие удачу и благополучие. Разновидностей маскотов существовало много и на каждую модель ставили свой вариант. Сейчас этого уже не делают из-за соображений обеспечения безопасности пешеходов. При наезде на человека металлическая фигурка может серьезно травмировать.

Фигурка, которую устанавливали на капот Toyota G1

ВЕСЕЛКА

Toyota Motor Corporation (тоёта дзидо: ся кабусикигайся, кратко: Toyota — «Тойо́та») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.

А вы знаете, что знаменитый автомобиль Тойота является родственником ткацкого станка?

Сакичи Тойода, отец Киичиро Тоеда, который является создателем первого автомобиля из большой семьи бренда, действительно, занимался производством автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works.

В 1929 году Киичиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

В 1933 году, за два года до появления первого автомобиля в 1935 г., в компании был создан специальный Автомобильный департамент, на базе которого и работали конструкторы. Поэтому, версия, согласно которой, эмблема Тайоты, ни что иное, как нитка, вдетая в иголку, имеет право на существование.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» так описывается процесс создания лого.

Основатель компании Киичиро Тойода объявил конкурс на лучшее предложение нового значка марки и получил более более 20 000 вариантов. Победителем конкурса, стал вариант, состоящий из букв катаканы, который передавал ощущение скорости. Для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя стала “Toyota”(«Тоёта» (トヨタ)), так как такой вариант выглядел более эстетически привлекательным, и количество штрихов, необходимых для его написания, равнялось восьми. А, восемь в Японии, — считается счастливым числом, приносящим удачу и предвещающим возрастающее процветание. С тех пор, шрифт так и не менялся.

В настоящее время концерн трактует свой символ по-другому.

Логотип Тойоты, созданный в 1989 году, представляет собой переплетение трех эллипсов, внешне напоминающих ковбоя в большой шляпе.

В действительности на логотипе изображены три эллипса, которые символизируют идею поступательного развития компании. Центральный (меньший эллипс)- это «сердце клиента». Кстати, существует крайне мало производителей, которые находят место в логотипе для своих клиентов. Горизонтальный эллипс – «сердце предполагаемого товара». Самый большой, объединяющий овал – это главная идея и миссия корпорации: развитие технологий, получение нового инновационного продукта.

Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota».

Дизайн логотипа TOYOTA также содержит название автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.

Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничных возможностей и новых горизонтов, раскрывающихся перед человечеством.

В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.

В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.

Вот такая немного философская и очень душевная трактовка всемирно известного логотипа компании Тойота.

14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System).

Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.

Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.

Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.

Останавливай производство, если того требует качество.

Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.

Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной. Используй только надёжную, испытанную технологию.

Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.

Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.

Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.

Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.

Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.

Идентификационный номер (VIN) выбит на раме и сертификационной табличке, которые расположены в местах, показанных на рисунке.


Расшифровка кода модели

1. Поколение модели, двигатель.

TGN26 - 2TR-FE, 4WD.

KUN25 - 2KD-FTV, 4WD.

KUN26 - 1KD-FTV, 4WD.

2. Расположение рулевого управления.

L - модели с левым рулем.

R - модели с правым рулем.

Р (D, Н) - двойная кабина.

4. Тип грузовой платформы.

М - 5-ступенчатая МКПП.

Р - 4-ступенчатая АКПП.

А - 5-ступенчатая АКПП.

6. Комплектация, исполнение.

7. Тип двигателя.

К - бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива (EFI), DOHC.

Y - дизельный двигатель с турбонаддувом, Common-Rail.

Н - дизельный двигатель с турбонаддувом, Common-Rail, форсированная версия.

V - страны Персидского залива.

Отсутствует - страны общего экспорта.

Toyota Hilux. Технические характеристики двигателей

Примечание: приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не превышает ±5%.


4WD. полный привод

А/С. кондиционер воздуха

ABS. антиблокировочная система тормозов

ADD. система автоматического отключения

AFS. датчик состава топливовоздушной смеси

ВА. система экстренного торможения

DLC. диагностический разъем

DSL. модели с дизельным двигателем

DPF. сажевый фильтр

EBD. электронная система распределения

ЕСМ. электронный блок управления двигателем

ECU. электронный блок управления

EGR. система рециркуляции отработавших газов

ETCS. система электропривода дроссельной

GSL. модели с бензиновым двигателем

LH. левый (с левой стороны)

LHD. модели с левым рулем

EFI. система распределенного впрыска топлива

PCS. система предаварийной безопасности

RH. правый (с правой стороны)

SAI. система подачи воздуха на выпуск

SCV. система турбулизации потока воздуха

SRS. система пассивной безопасности

STD. стандартное исполнение

TRC. противобуксовочная система

VSC. система курсовой устойчивости

VVT, VVT-i. система изменения

АКБ. аккумуляторная батарея

АКПП. автоматическая коробка передач

ВМТ. верхняя мертвая точка

ГРМ. газораспределительный механизм

ГУР. гидроусилитель рулевого управления

КПП. коробка переключения передач

МФД. многофункциональный дисплей

НМТ. нижняя мертвая точка

ОГ. отработавшие газы

ОЖ. охлаждающая жидкость

ТНВД. топливный насос высокого давления

УОЗ. угол опережения зажигания

Х.Х. холостой ход

ЭБУ. электронный блок управления

•. деталь, не подлежащая повторному

★. нанесите анаэробный клей-герметик

THREE BOND 1324 (или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта

Видео по теме "Toyota Hilux. Идентификационные номера"

Toyota Hilux vin Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт Metro-Toyota: how to find your Vin number

Номер движка

Highlander

Такой автомобиль, как японский внедорожник Тойота Хайлендер, – это всегда осознанный выбор автовладельца. Глядя на человека за рулём упомянутого кроссовера, можно смело сказать, что водитель приобретал не первые попавшиеся модель и марку, а подбирал машину по определённым критериям. Скорее всего, внутри сидит семьянин, который не растрачивается по пустякам, рассудительно подходит к выбору и не теряет времени понапрасну. Не исключено, что такой хозяин кроссовера перед покупкой, если речь идёт о приобретении Toyota Highlander на вторичном рынке, заглядывал не только под капот, но и проверял номер двигателя, а ведь многие не знают, где он расположен.

Здесь почитайте об аналогах Хайлендер.

Местонахождение номера

Поколения внедорожника Toyota Highlander

Японский внедорожник Тойота Хайлендер имеет двадцатилетнюю историю и уже насчитывает 4 поколения. Последняя версия появилась осенью 2020 года и полностью поменяла представление об этом кроссовере. Но прежде чем узнать, что такое Toyota Highlander четвёртой серии, следует разобраться в предшественниках, которые тоже отличались, а в иных вопросах даже превосходили конкурентов.

Тойота Хайлендер первого поколения

Впервые мир увидел этот внедорожник в 2000 году. Его показали в автосалоне в Америке. Уже после начала продаж топ-менеджеры корпорации Toyota Motor Corporation поняли, что модель получилась удачная и очень востребованная. Внедорожник интересовал автолюбителей по всему миру, и продажи автомобильного концерна Тойота с появлением этой модели стремительно поползли вверх.

  • 2,4 л 155 л. с.;
  • 3,0 л 223 л. с;
  • 3,3 л 232 л. с.

Тойота Хайлендер второго поколения

В 2008 году мир ожидала новинка от Тойота. Хайлендер преобразился, оставив привычным только форму кузова. Модель снова показали в Америке, но на этот раз в автосалоне не в Нью-Йорке, а в Чикаго. Главной особенностью стало появление гибридного силового агрегата. Все силовые агрегаты разных конфигураций внедорожника были бензиновыми и шли в паре с автоматической коробкой переключения передач. Впрочем, эту тенденцию второе поколение унаследовало у предшественника в семействе.

На выбор были представлены три двигателя объёмами 2,7, 3,5 и 3,3 литра. Последний как раз и являлся гибридной версией. При этом машины начали выпускать не только с передним приводом, но и со всеми четырьмя ведущими колёсами.

Стоит отметить, что в Японии внедорожник Тойота Хайлендер второго поколения не продавался, а в Австралии его отпускали потребителям под именем Toyota Kluger, поскольку название Highlander там было занято автомобильной корпорацией Hyundai.

У обновлённой версии значительно изменилась передняя часть кузова. Формы стали более обтекаемые, фары сделали вытянутыми. В целом внешний характер остался прежним. Поменялись лишь линии, что было под стать дизайнерским веяниям того времени.

Несколько массивней стала задняя часть. Также преобразовался салон. Появился мультимедийный монитор, изменились рычаги управления мультимедийной системой, а также центральная консоль, которая разделяет передний ряд сидений. Руль стал более функциональным и обзавёлся дополнительными кнопками управления музыкой и бортовым компьютером.

В зависимости от модификации машины различался и набор опций. Жидкокристаллический дисплей шёл не во всех комплектациях. Большое количество электроники устанавливалось исключительно в высшие конфигурации внедорожника.

В 2010 году, спустя три года после выхода второго поколения, Toytota Highlander преобразовали, проведя рестайлинг. Обновления показали на мотор-шоу в Москве. Именно этим смотром ознаменовалось громкое событие – внедорожник Тойота Хайлендер начали продавать на территории Российской Федерации.

Хайлендер 2018

К сведению! До этого официально приобрести кроссовер в России было невозможно. Все внедорожники на отечественных дорогах были привезёнными из Европы, Японии или Америки.

В России второе поколение продавалось только в двух высших комплектациях, которые назывались «Престиж» и «Люкс». При этом выбора силового агрегата не было. Мотор предлагался только один – самый мощный, 3,5 литра на 277 лошадиных сил.

Здесь вы найдете все о моделях двигателей на Хайлендер.

Тойота Хайлендер третьего поколения

Третье поколение для Тойота Хайлендер стало полностью обновленным. В машине не просто видоизменили фары и бамперы. Внедорожник решили полностью переделать. Некоторые черты, впрочем, всё-таки остались от рестайлингового предшественника.

Машину снова показали в автосалоне в Нью-Йорке. Это случилось в 2013 году. Официально в продажу она поступила лишь в 2014 и под этим же модельным годом отпускалась конечному потребителю.

Тойота стала намного больше по габаритам, чем предшественники. В первую очередь это произошло из-за появления третьего ряда сидений. В зависимости от комплектации в кроссовере могло поместиться уже от 7 до 8 человек. Однако по-прежнему на третьем ряду взрослым пассажирам было не совсем комфортно сидеть. У человека с ростом от 175 сантиметров упиралась в потолок голова, а колени – в спинки впереди стоящих кресел.

На передней панели стало значительно меньше кнопок, однако, по-прежнему остались четыре круглых джойстика управления климатом в салоне и магнитолой, расположенные по четырём углам от мультимедийной системы. Изменился руль. С него убрали больше половины кнопок, которые можно было видеть у предшественников. Этого удалось добиться благодаря систематизации программного обеспечения и появлению более логичной компьютерной программы, которая была заложена в бортовой компьютер.

Разделять водительское и пассажирское сидение теперь начал абсолютно другой подлокотник. В нём также сохранилось два отделения для хранения мелких вещей, однако форма его была полностью изменен на более удобную. Он стал шире, но короче.

Хайлендер четвертый

Тойота Хайлендер четвёртого поколения

Новинка от Тойота в виде четвёртого поколения Хайлендер полностью перевернула представление об этом внедорожнике. Машина изменилась до неузнаваемости. До этого инженеры словно отказывались замечать какие-то мелкие недочёты, на которые жаловались автовладельцы, и они переходили из поколения в поколение. Теперь же, по мнению автомобильных критиков, были учтены все нюансы и требования потребителей.

Автомобиль основательно поменял внешний вид. Изменилась передняя и задняя части автомобиля, глядя на которые теперь сразу и не скажешь, что это автомобиль из семейства Highlander.

Передняя часть стала более агрессивной. Решётку радиатора теперь украшает эмблема, которая в совокупности с орнаментом напоминает птицу, расправившую крылья. Весь кузов стал полностью подходить под современные веяния.

Внутри машину тоже уже не узнать. На передней панели появился внушительных размеров монитор с функцией тачскрин. На передней консоли осталось всего два джойстика управления климат-контролем вместо привычных четырёх. Управление мультимедийной системой отныне возможно только с многофункционального мультируля или монитора.

Руль, как и в прошлой версии, снова сделали объёмным, с небольшим набором самых необходимых кнопок. Чем-то похожим на предшественника остался и подлокотник, разделяющий кресло водителя и пассажира.

Ощутимо повысился уровень комфортабельности машины и для пассажиров, сидящих сзади. Появились подогрев кресел и управление геометрией кресла. Кроме того, пассажирам третьего ряда сидений наконец-то стало приятно находиться в задней части салона. Даже взрослый человек сможет спокойно уместиться практически в багажнике автомобиля, при этом не будучи в чем-либо стеснённым.

Где располагается номер двигателя в Тойота Хайлендер

Какого бы вида ни был ДВС в Тойота Хайлендер, цифровой код силового агрегата всегда указывается в одном и том же месте. Цифровой код располагается на левой стороне мотора сзади при взгляде на автомобиль со стороны переднего бампера. Символы указаны внизу рядом с маховиком.

Код движка состоит из восьми символов: 6 цифр и 2 буквы. Посмотреть код довольно просто. Для этого можно опустить в область нанесения кода специальное зеркальце на телескопической трости. Однако такой инструмент есть далеко не у каждого, да и нужен он нечасто. Поэтому сейчас на помощь приходит мобильный телефон с камерой. Достаточно включить постоянно работающую подсветку в режиме видео, запустить запись и опустить телефон слева сбоку вглубь моторного отсека. Рядом с выпуклыми символами модели силового агрегата будут высечены символы номера двигателя.

Внимание! Делая такую запись, лучше всего немного подержать телефон на уровне символов, чтобы аппаратура оптики могла сфокусироваться на числах. Иногда процедуру приходится повторять несколько раз, поскольку камера зачастую ловит фокус на впереди стоящих деталях или патрубках системы охлаждения и разглядеть число не удаётся.

Также посмотреть шифр движка можно и на вывешенном на подъёмнике автомобиле через дно в районе моторного отсека. Но для этого при нормальных условиях эксплуатации автомобиля придётся демонтировать экран защиты картера.

Здесь почитайте о том, как разобрать Хайлендер своими руками.

Где находится номер

Почему иногда не удаётся найти номер или его не видно

Бывают случаи, что номера не видно. Как правило, это происходит из-за загрязнения моторного отсека, например, от летящей с дороги грязи и песка, если у машины не был установлен защитный экран на днище. Ещё один вид загрязнения – масляные наросты. Это происходит, когда с движком что-то не в порядке и откуда-то сочится моторное масло, антифриз или жидкость гидроусилителя рулевого колеса.

Если проверка числового значения двигателя производится перед покупкой автомобиля и обнаруживается загрязнение такого рода, то стоит серьёзно задуматься о приобретении данного экземпляра. Вероятно, мотор у автомобиля работает со сбоями, и не исключено что он сломается в ближайшее время после начала эксплуатации. То же самое касается и просто загрязнённого ДВС. Отсутствие защитного экрана на днище и общее загрязнение двигателя говорит о предыдущем владельце, как о неаккуратном и незаботливом пользователе. Скорее всего, за кроссовером плохо следили, раз позволили появиться такому загрязнению и передвижению без экрана защиты картера. Не исключено, что нового владельца вскоре ждёт серьёзная поломка. Ремонт в таких случаях выливается в копеечку.

Помимо всего прочего, числовое обозначение силового агрегата указан в паспорте транспортного средства (ПТС). Цифровой код в документе должен быть идентичным цифровому коду на самом моторе.

Что делать, если номер двигателя стёрт, подвергался коррекции или не соответствует заявленному в ПТС

Проверка номера – это практически обязательная процедура при покупке автомобиля на вторичном рынке. Потому что, когда сотрудник госавтоинспекции будет проверять машину во время процедуры проверки автомобиля и получения номеров, инспектор обязательно заглянет и под капот.

Если номер не совпадёт с тем, что указан в ПТС, он отправит на исправление этой неточности, то есть на замену двигателя с нужным номером, заявленным производителем. Такие ситуации случаются, если в машине стоит, что называется, «неродной» двигатель. Возможно, прошлый владелец поставил более мощный или просто подходящий двигатель взамен испортившемуся или потому что ему просто так захотелось. При этом он не занёс изменения в ПТС или попросту не смог этого сделать, так как данная манипуляция была запрещена ГИБДД. Соответственно, замена двигателя в таком случае обойдется очень дорого новому владельцу транспортного средства.

Иногда при проверке выясняется, что номер имеет некоторые исправления. Например, видно, что на металле имеются насечки, потёртости, царапины. К цифре могли «приписать» черту, из-за чего она уже превратилась в другую. Или вовсе высверлили символ и на его место вклеили маленькую металлическую заплатку с другой цифрой. Стоит отметить, в современных реалиях такие манипуляции уже встречаются довольно редко.

Месторасположение номерного знака

Всё это говорит о том, что машина замешана в криминальной истории. Скорее всего, автомобиль угнали или он фигурирует в преступной деятельности. И злоумышленники пытаются не только избавиться от такой улики, но ещё и заработать на этом. При обнаружении такого явления надо не только прекратить любые сделки с продавцом, но и обратиться в полицию, так как, возможно, и транспортное средство, и его продавцы на данный момент разыскиваются.

Разобраться, где расположен номер двигателя у Toyota Highlander, относительно несложно. У всех моторов этой модели он находится в одном и том же месте. Однако увидеть его невооружённым глазом невозможно. Для этого потребуются определённые инструменты или просто мобильный телефон с хорошей камерой.

Здесь вы найдете информацию о всех моделях Хайлендер.

Читайте также: