Где находится помпа у опеля вектра

Обновлено: 25.04.2024

Очередная история замена помпы на z22se

Началось все как у всех, одним не примечательным деньком на приборке загорелся значек сигнализации уровня охлаждающей жидкости, долил, но насторожило. Через 2 дня все повторилось. Поднял и лицезрел неприятную картину:

Дальше начитавшись понял что процедура не из приятный, да затратная к тому же. По опыту работы, к помпе пришлось докупить комплект резинок на трубку термостата и корпус термостата.
Резинки на трубку в количестве 2х штук номер: 90537379
Резинка на корпус термостата: 90537471
И сама помпа: DOLZ O-123 (резинки в комплекте были)
Получив все на руки в выходной принялся делать, конечно пластины у меня не было и ее тоже пришлось приготовить, благо чертеж в интернете есть, хоть и косячный…
Желания ремонтировать тоже не было, это был выходной конец рабочего для и желание отдохнуть было сильнее желания поремонтировать, но обстоятельства диктовали свое. В процессе ремонта выяснилост что датчик температуры был аккуратно сломан прошлыми ремонтниками и загерметизирован черным герметиком. Вывернул только при отвернутом корпусе термостата. Проводка за свое время потеряла былую эластичность и в процессе демонтажа один провод все таки пришлось перепаять,
Закончив с демонтажем корпуса и трубки, почему то не был удивлен наличию обильно смазанного и хорошо приклеенного герметика. До сих пор не понимаю эту систему, если захочет потечь то и через герметик протечет, но вот очищение плоскости для монтажа очень сильно много времени занимает, что не радует совсем.
Пластина тоже задала жару, как на зло подходящей по толщине и размерам найти не удавалось, хоть в магазин беги и это на разобранном авто вечером, но спасло то что где то в заначке остался крупный квадратный профиль, то что и нужно. Чертеж предоставленный на просторах интернета имел не согласованные размеры отверстий под крепеж шпилек, изрядно повозившись пластина встала как родная.
Заморичиваться с изолентой не было возможности, было решено болтики удерживать магнитом, неодиновым маленьким магнитом. Держал очень даже крепко, но чувство что, что то упадет все равно оставалось.

Сняв помпу можно сказать что удивлен, стояла оригинальная и даже не на герметике и даже не текла по прокладкам, 16 лет она выполняла свою роль.

В связи с временными финансовыми трудностями, покупка помпы пала на итальянскую фирму DOLZ, сильно гневных отзывов не было, да и предполагаемый ресурс около 50-80 тыс. км. меня это вполне устраивало.

Подготовив поверхности к установке, собирал все в обратной последовательности. что бы долго не мучаться с попаданием маленького болтика на магнитике в помпу ввернул шпильку для направления:

Для любителей гермитоса: все сажалось на заводские резинки, резинки и плоскости были промазаны тонким слоем литола, при высыхании он остается на своем месте ввиде затекшего гуталина который можно с легкость протереть ветошью смоченной бензином и резинки с ним не ссыхаются быстро.
Попутно в этот день был заменен пыльник шруса, само собой шрус разбирался и мылся

Пыльник подбирался, номеров нет.
Отъездив почти неделю времени и 1500 км никаких течек не обнаруженно, авто прогревается быстрее, в авто жарче, по шумам все как и было.

Подводя итоги, давно у меня такого геморроя не было, все находится в труднодоступном месте, усложнено замазанным герметиком и подуставшей проводкой, но работа выполнена и на неё было потрачено около 10 часов с момента заезда и выезда, не понимаю как люди за 2 часа с пивком справляются.

Опель вектра А. Замена помпы

Началась все с что, того на светофоре услышал некие посторонние под звуки капотом. Обследовав двигатель на источник выяснил, звука, что гремит что-то в помпе. У стоял не меня защитных кожух на ней, поэтому было визуально видно как она болтается на ГРМ ремне. Попутно вспомнил, что печка в дни последние практически не грела. Двигатель на холостых резко-то как набирал температуру. Поставил машину до договорился, выходных с отапливаемым гаражом, и в субботу утром туда заехал в 9 утра.
Чтобы снять помпу, известно как надо снять расходомер с корпусом, натяжной от отсоединить планки генератор, снять ремень снять, ГУРа переднее правое колесо. Что и очень было быстро сделано. Затем была защита снята с ремня ГРМ. И получен доступ к болтам трем помпы, которые эту помпу и Спустил. держат давление в системе охлаждения, завинтил обратно крышку, и отрустил болты помпы. Подставив низ под емкость (в моем случае обрезанная канистра пластмассовая) и пошевелив помпу слил охлаждающую конце.

В жидкость концов открутив до конца эти болта три вытащил помпу, картинка не слабых ней:


На нервов не оказалось ни одной лопасти. Обломки которые (те лопастей были нащупаны извлек из недров) помпе на лежат в кол-ве 2, 5шт.
Стало ясно, грела не почему печка, как-же ей греть, если циркуляции нет в системе. Помпе нечем двигать жидкость эту. По согласованию с Ака Фью, остатки искались не крыльчатки, так как они находились в двигателя блоке в водяной рубашке, и проблем никаких не Предварительно.
создавали помазав резинку на новой помпе смазкой силиконовой (так написано было в умной новая), книге помпа была водворена обратно.
операция Следующая установка меток на коленвале и распредвале. решил Распредвал провернуть ключом за центральный болт. небольшом При нажатии на ключ, болт стал после и крутиться четверти оборотов обломился:


При звездочки осмотре распредвала, обнаружил разбитую дырдочку, та задает которая положение звездочки.


Был сделан звездочку, вывод под замену (была куплена на 300руб за Якорной).
Затем высверлил в обломившемся болте сверлом дырочку глубиной около 5мм, и взят этого из ключ набора:


Когда то этот набор куплен был за 60 руб . в Ростове. Еще не было которым, болта бы я что нибудь не открутил.
Итак этот взяв клучик, забил в дырку в болте и . ву а ля:



На болта остатке, хорошо видно как ключ себе нарезал грани. Кстати, болты на распредвалах слабые не стоят, но ключу хоть бы что ( вот набор и вам за 60 руб)

В конце концов метку на выставил распредале:


Метку на коленвале выставлял по меткам на умной и по шкиве книжке. Не буду показывать низ, как так после сборки, машина отказалась более, заводиться того, стартер даже не испытывал либо-какой нагрузки при кручении двигателя.
все Разобрав обратно, осмотрев шкив, обнаружил одну еще метку. Но теперь была выкручена первого свеча цилиндра. Так вот, первая шкиве на метка, соответствовала положению поршней где-то вторая, посередине метка показывала положение поршня ВМТ после. В недоумении, был сделан звонок объяснил. Он то и Фьюжену, на 2 литровых движках, бывает что снимать надо шкив и выставлять метку по звездочке время (коленвала было уже вечернее, поэтому делал не фоток уже, но сейчас объясню как выставлять надо):
На первой фотке метка на корпусе обозначена (движка буквой В:)


На второй фотке, я нарисовал, выглядела как моя метка:


И вот их то и надо Народ
совмещать, выставляйте метки только по звездочкам .
Ну а ГРМ ремень натягивал следующим образом:
Подтянул которые (те болты три штуки) проворачивал помпу ударов путем через деревяшку на проворачивание. Затем подтянул еще болты, и еще подстукивал. Тем натянул самым ремень ГРМ.
Проверка в домашних следующая условиях:
Ремень в промежутке между звездочками коленвала и распредвала должен поворачиваться на 90 гр и даже чуть знаю.
Не дальше, что еще можно написать.
спасибо Огромное Фьюжену за консультации по телефону (было более сделано десятка звонков). Местами мне что казалось меня пошлют, но Алексей не послал

Замена умирающей помпы

Начну с того, что стал замечать странный звук из под капота, единственное, что я мог объяснить это то что он был цикличным. Со временем он становился все сильней, а ездить становилось все страшней.
Звук был похож на

Свой записывать не стал, т.к. заранее нашел в инете эти видюхи.

На экзисте была заказана помпа skf
VKPC 85611 цена на данный момент 1800.
Через 4 дня она пришла

Впервые я полез под капот трогать ремень ГРМ один. Обычно делал это с батей.

чтобы приступить к замене нужно слит антифриз и делаем мы это через нижний шланг радиатора

Затем выставляю по меткам коленвал и распредвалы

Так как я боялся, что ремень перескочит, я не стал снимать его с распредвалов и коленвала, а вовремя найденные инструменты мне в этом помогли.
В общем ослабляем натяжитель и снимаем ролик выше с посадочного места.
Конечно лучше снять шкиф и ролик натяжителя, но в тот день я не искал легких путей и снимал так…

Шестигранником выкручиваем 3 болта и тянем помпу, бонусом получаем струю антифриза оставшегося в двигателе

по традиции совместное фото

А вот дальше видео бонусом о работе помп
Видео работы старой и новой помпы

Потом все собираем в обратном порядке. (простая фраза, а я еще помучился с натяжителем.)
Всех ровных дорог и здоровых помп

Opel Vectra 1996, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1994


Opel Vectra, 1993


Opel Vectra, 1993

Комментарии 17

у меня сейчас и ремень и помпа новые)

вот именно по этому нужно менять все комплектом! ) я смотрю многие меняют ремень, а помпу через раз)

Good job!
не забывай, с завода рассчитан двигатель по меткам и без смещения, эбу конечно подстроится по датчикам детонации… но не получить того графика момента что был. Может и будет казаться что лучше едет, но сместив фазу потеряешь либо внизу либо вверху а суммарная мощность по кривой будет меньше.

все сделано по результатам диагностики, и как бы сказать, это мы подстраиваемся под машину, а не наоборот. В некоторых источниках упоминается. что со временем метки могут не совпадать. К тому же ей уже 19 ))))

не думал что звучит бредово? Есть несколько регулируемых роликов которыми всё выставляется.
У тебя ни гбц не повело, ни блок… все ролики живые… Смещение фаз лучше тазам оставь, если выхлопная неисправна, то нужно ремонтировать её а не …
Судя по картинке вы хотели уменьшить лаг поступающего воздуха, теперь у тебя на определённых оборотах во впускном коллекторе и цилиндрах оставаться чуть больше выхлопных газов.

у меня на руках есть все результаты диагностики. По графику видно раннее открытие впускных клапанов (-12) и раннее открытие выпускных клапанов (-17),
График давления в 4 цилиндре после переустановки ремня ГРМ на 1 зуб в перед, моменты открытия выпускных (+6) и впускных клапанов (+4) встали на место и вписываются в норму. А вот момент начало открытия выпускного клапана говорит об возможных проблемах с гидрокомпенсаторами

Надо было сразу написать это =)

Я посчитал, что информации там на новую запись бж и не стал засорять запись про помпу)))
Потом как запись сделаю, там со всеми и буду советоваться как жить дальше)))

Очередная история замена помпы на z22se — logbook Opel Vectra on DRIVE2



На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В.

На второй фотке, я нарисовал, как выглядела моя метка: Он то и объяснил, на 2 литровых движках, бывает что надо снимать шкив и выставлять метку по звездочке коленвала время было уже вечернее, поэтому фоток не делал уже, но сейчас объясню как надо выставлять: На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В: И вот их то и надо совмещать Народ, выставляйте метки только по звездочкам. Ну а ремень ГРМ натягивал следующим образом: Подтянул болты те которые три штуки проворачивал помпу путем ударов через деревяшку на проворачивание.

замена помпы z22se опель вектра с

Затем еще подтянул болты, и еще подстукивал. Тем самым натянул ремень ГРМ. Проверка в домашних условиях следующая: Через 2 дня все повторилось.

замена помпы z22se опель вектра с

Поднял и лицезрел неприятную картину: Дальше начитавшись понял что процедура не из приятный, да затратная к тому. По опыту работы, к помпе пришлось докупить комплект резинок на трубку термостата и корпус термостата.

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата. Вид сверху на место крепления корпуса термостата.

Для того чтоб не уронить винт М6 на головку намотал с небольшим припуском липкую тряпочную изоленту. Между винтами крепления звездочки к шкиву помпы есть три отверстия в резьбой М6.

замена помпы z22se опель вектра с

Наша задача на этом этапе ввернуть шпильки о два из этих отверстия М6. После чего для жесткости на шпильки до упора в плоскость звездочки наворачиваем два гайки М6.

Получает достаточно жестко зафиксированные на звездочке две шпильки.

Когда один винт крепления звездочки открутили и вытащили и после того как хорошо установили самодельное приспособление и прочно зафиксировали на нем звездочку останется всего лишь аккуратно октрутить и вытащить не уронив вниз два винта крепления звездочки к фланцу помпы.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Версии Opel Astra h и j имеют ряд конструктивных различий, поэтому процесс замены оборудования разных моделей также может отличаться. Кроме того, процедура демонтажа старого и установки нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Насос является одним из важнейших компонентов для автомобиля, поэтому мониторинг его производительности и своевременная его замена могут продлить срок службы автомобиля и избавить водителя от лишних хлопот и затрат.

Зачем мне насос в машине

Насос, также известный как водяной насос, является элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за организацию цикла жидкости через каналы рубашки охлаждения двигателя. Другими словами, охлаждающая жидкость, такая как антифриз, не движется в самой системе: она должна быть прокачана. Для этого к корпусу двигателя подключен насос, который получает крутящий момент от коленчатого вала посредством ременного привода, то есть водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Насос или водяной насос является одним из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Конструктивно насос состоит из вала, который вращается на подшипниках и на котором установлено рабочее колесо. Именно она задает импульс для движения охлаждающей жидкости в системе. Кожа расположена на другой стороне вала, через который вращение передается на вал. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между рабочим колесом и валом установлено масляное уплотнение.

Замена насоса в Опеле Астра ч

Как и любая другая часть автомобиля, насос имеет собственный ресурс, и в какой-то момент возникает необходимость его ремонта или замены. Неисправность детали не мгновенная: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка насоса приведет к другим проблемам. Работа неисправного водяного насоса может привести к серьезному перегреву двигателя.

По ряду характерных особенностей владелец автомобиля может определить, что насосу потребуется ремонт или замена в ближайшем будущем. В большинстве случаев из-под капота слышен странный звук, обычно свист.

С высокой степенью вероятности свисток вызван постепенным выходом из строя подшипников: появлением игры или клина. Подшипники устройства закрыты, поэтому их нельзя смазывать, что означает необходимость замены самого подшипника или всего насоса. Для замены подшипника требуются навыки и специальные инструменты, поэтому они обычно меняют насос. Обратная реакция может быть вызвана ослаблением седла подшипника, что также является самым простым способом покупки нового насоса.

Лучше доверить замену автомобильного насоса опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с выходом из строя рабочего колеса или недостаточным креплением к валу. Насос может нуждаться в ремонте или замене в случае утечки охлаждающей жидкости. Причиной этого обычно является неисправность сальника или прокладки. Конечно, неисправности системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности могут быть определены по измененным показаниям устройства: неисправность насоса приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости, и датчик температуры должен информировать водитель, передав сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется менять насос на Opel AstraH каждые 90 тыс. Км одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где насос

Водяной насос Opel Astra h расположен в нижней правой части двигателя, в системе синхронизации (если открыть капот и повернуться лицом к автомобилю, внизу слева). Чтобы получить доступ к насосу, вам нужно будет снять воздушный фильтр над ним. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж насоса;
  • установка нового водяного насоса;
  • заправка системы антифризом. Объем охлаждающей жидкости зависит от типа двигателя и может составлять от 5,6 до 7,6 л.

Какие инструменты вам понадобятся

Чтобы снять старый насос и установить новый, вам необходимо:

  • клавиша вызова на «19»;
  • Бит Torx-45;
  • Бит Torx-30;
  • Головка Torx-10;
  • плоскогубцы.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение насоса, а также инструментария, использованного для разборки и установки водяного насоса, одинаково для всех типов двигателей, последовательность шагов, выполняемых в процессе замены, имеет свои собственные характеристики для z18xer, z16xer и двигатели z14xer.

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал насоса приводится не ремнем, а зубчатым приводом. При замене насоса в этом случае автомобиль не может перейти на эстакаду, и не нужно снимать правое переднее колесо: места уже достаточно. Чтобы заменить водяной насос, выполните следующие действия:

Видео: Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

  • слить охлаждающую жидкость в контейнеры ниже. Для этого открутите заглушку от радиатора и отсоедините шланги от расширительного бачка;
  • снимите или снимите воздушный фильтр, чтобы избежать помех.

Затем ослабьте крепежные болты шкива.

Ослабьте болты крепления шкива перед снятием ремня ГРМ.

Затем вытащите натяжной ролик.

Натяжной ролик прикручен кольцевым ключом на «19»

Далее снимите ремень ГРМ со шкива.

Чтобы снять насос, снимите ремень со шкива.

Затем снимите шкив, сначала ослабив три болта, которые крепят шкив к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью бита Torx на «10»

Крепежные болты водяного насоса откручиваются.

Болты крепления насоса откручиваются с головкой Torx

Затем насос снимается с седла.

Вы можете снять насос, слегка сломав его отверткой

Старая уплотнительная резина удалена.

Старая уплотнительная резина должна быть тщательно удалена.

Сиденье свободно от загрязнений и обезжиривания.

Седло насоса должно быть тщательно очищено от загрязнений.

Новый насос был установлен на очищенном и подготовленном седле.

Новый насос перевернут на машине.

Резиновая прокладка, используемая для уплотнения фланцевого соединения насоса, должна заменяться после каждого снятия насоса. После демонтажа старого насоса седло необходимо очистить и обезжирить. При установке нового насоса все делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже поменял насос. Конечно, мы сделали немного больше движения тела. сняли распредвал, шкив коленвала и даже насос Hur. Это необходимо, чтобы снять крышку времени. Но весь антифриз не был слит, машина была поднята на гидравлический домкрат, а в баке, как правило, протекала. Я пролил 50 граммов антифриза. Без куртки было легче писать мелом насос, и было больше доступа.

Alik33

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z16xer

Чтобы заменить водяной насос на Opel Astra h с двигателем z16xer, вам необходимо сделать следующее:

  • сложите отрицательный вывод батареи;
  • снимите воздушный фильтр;
  • ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабьте три болта, крепящих шкив к насосу, и снимите шкив;
  • выкрутите пять болтов крепления корпуса насоса и снимите водяной насос;
  • очистить сиденья от загрязнения и обезжиривания;
  • Установите новый насос в обратном порядке.

Этот насос отличается от насоса двигателя z18xer своей конструкцией и ременным приводом.

Замена двигателя насоса Opel Astra Z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Opel Astra h с двигателем z14xer

Замена насоса Opel Astra на двигатель z14xer занимает больше всего времени. Это включает в себя удаление правого переднего колеса и натяжителя.

Вам нужно будет снять натяжной ролик, чтобы заменить насос

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снимите воздушный фильтр;
  • подключить машину и снять опоры двигателя;
  • снимите шланги с насоса;
  • Снимите 9 крепежных болтов и снимите насос.

Под насосом находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Монтажные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна заменяться каждый раз при замене насоса.

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Замена насоса на Opel Astra J включает в себя снятие правого переднего колеса и монтаж двигателя. Следующий алгоритм мало отличается от той же процедуры для других модификаций двигателя. Для замены насоса на Opel Astra J вам потребуется:

Процедура замены включает в себя следующие этапы:

  • удаление отрицательных клемм аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • отвинчивая болты крепления шкива;
  • дренаж антифриза;
  • откручиваем монтажные болты насоса;
  • Разборка насоса.

Затем снимите старую резиновую прокладку, почистите седла и установите новый насос в обратном порядке.

Запасной насос для Opel Astra J

Замена водяного насоса на Opel Astra может быть заказана сервисной станцией или самостоятельно. Конечно, специалисты на автосервисе все сделают быстро и качественно, но дорого, поэтому не нужно списывать второй вариант. Более того, процедура замены насоса является полноценной задачей с необходимыми инструментами и конкретной теоретической базой. Удобно контролировать частоту замены записей в рабочей тетради.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Всем Привет! Сегодня рассмотрим как правильно заменить ремень ГРМ, ролики, помпу а также сальники распредвалов и коленвала, на примере автомобиля Опель Вектра С с 16 клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

Данная процедура проводится каждые 60000 км пробега. И советую не принебрегать этим, так как на данном двигателе клапана встречаются с поршнями. Для замены нам понадобятся:

  • Комплект ГРМ ( KTB 361 )
  • Сальник рапредвала ( 702.269 35*48*7 ) 2 шт.
  • Сальник коленвала ( 813484200 ) 30*40*7.
  • Помпа ( Dolz 0160 ).
  • Набор инструмента ( преимущественно торкс и ешки ).
  • Домкрат.

Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, для этого отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Также снимаем жгут проводов который крепится к корпусу. Сдвигаем корпус и достаем его.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Ключом на 15 отжимаем натяжитель приводного ремня против часовой стрелки и снимаем ремень. Выкручиваем три болта, и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снимаем боковой брызговик снизу, для доступа к шкиву коленвала. Вращая коленвал за болт крепления шкива, совмещаем метки на шестернях распредвалов. Они должны стать напротив друг друга. Далее через деревянный брусок подставляем домкрат под переднюю часть двигателя. Выкручиваем пять болтов и одну гайку которые крепят опору двигателя и снимаем её. Теперь снимаем датчик положения распредвала, для этого выкручиваем два болтика и покачивая снимаем его. Выкручиваем один болт и снимаем натяжитель приводного ремня вместе с роликом. Далее срываем болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу и просим товарища нажать на педаль тормоза. Если товарища нет под рукой, тогда ставим автомобиль на ручник и подкладываем подкаты под колеса. Выкручиваем болт и снимаем шкив. После этого выкручиваем один болтик, и отжимая защёлки снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Так как когда срывали болт коленвала,он сместился, поэтому совмещаем метки заново. После чего можно откручивать натяжной ролик, обводные ролики и снимать ремень.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Далее выкручиваем три болта и снимаем кронштейн опоры двигателя. С помощью приспособления фиксируем шестерни распредвалов, выкручиваем болты и снимаем шестерни. Выкручиваем четыре болта которые крепят внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, и снимаем её. Подставляем ёмкость под двигатель, выкручиваем три болта которые крепят помпу и с помощью молотка и наставки извлекаем помпу. Очищаем её посадочное место, вытираем насухо. Перед установкой новой помпы смазываем уплотнительное резиновое кольцо силиконовой смазкой или чем то подобным, на помпе имеется направляющая, поэтому она становится в одном положении. Прикручиваем помпу на место. После чего продуваем всё сжатым воздухом. С помощью плоской отвёртки извлекаем сальники распредвалов, и используя их как оправку запрессовуем новые сальники, предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить их. Тоже самое делаем с сальником коленвала. Устанавливаем внутреннюю часть кожуха ремня, предварительно отмыв её в бензине. Возвращаем на место шестерню коленвала, проверяем чтобы она стала по метке. Прикручиваем шестерни распредвалов на место, и так же совмещаем метки. Прикручиваем новый левый обводной ролик, после чего устанавливаем на место кронштейн опоры двигателя. Прикручиваем новый правый обводной ролик, он крепится к кронштейну опоры.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Устанавливаем натяжной ролик так, чтобы язычок зафиксировался в окошке. Прикручиваем его, но пока не затягиваем. Берём новый ремень ГРМ, и устанавливаем его надписями к себе начиная с шестерни коленвала через правый обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, так же через натяжной ролик на помпу, и через левый обводной ролик на шестерню впускного распредвала. Шестерня впускного распредвала является конечной точкой. Надеваем ремень, следим за тем чтобы метки были совмещены, если впускной распредвал так сказать убегает от метки, тогда подводим его с помощью ключа за болт крепления шестерни. Теперь можно натягивать ролик. Для этого шестигранником на 6 натягиваем ролик против часовой стрелки до совмещения стрелки с правой римской на пластине ролика, и затягиваем его. После чего проварачиваем коленвал на 360 градусов, и ещё раз проверяем метки. Если всё правильно тогда собираем всё в обратной последовательности, если метки не совпадают тогда проделываем эту процедуру заново. Ну на этом пожалуй всё.

Замена Помпы и Ремня ГРМ [ФОТООТЧЕТ] :

Начну пожалуй - может кому интересно будет.
Ну - загоняем авто в стойло и приступаем.
Снимаем воздушный фильтр с гофрой чтоб не мешал,а также ремень привода Генератора и ГУРа.
Затем откручиваем шкив ремня со шкива ГРМ коленвала.

4 болтика М8 - снимаем
На фото видим как сЪехал ремень ГРМ ближе к "постели" распредвала.

Затем выставляем распредвал и коленвал по меткам (красные стрелки на фото), за качество фот извиняюсь на скорую руку фотал - видно что там немножко подтекает маслице с переднего сальника коленвала . ну это ничего . позже займусь.

http://i032.radikal.ru/0912/8c/b558126f9122.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/0912/85/6cc89076d2a3.jpg

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ.

И снимаем ремень.
Затем собственно Помпа.
Откручиваем три болта крепления помпы под внутренний шестигранник на 6.

http://s51.radikal.ru/i133/0912/07/ca2fb5690977.jpg

Сливаем Антифриз (или тосол, у кого что) аккуратно извлекая помпу.

http://i043.radikal.ru/0912/cf/50e41e518a26.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/0912/88/64f8317d40d3.jpg

Видно что кольцу приклёпаному к шкиву хана . деформация сплошная - надо пологать что это всё ремнём . больше вроде как не чем - хотя может какие нить умельцы постарались, и как видно начала уже с контрольки поДтекать.

Ну собственно и не забываем протереть посадочное место помпы!

http://i015.radikal.ru/0912/07/531d0201739e.jpg

Была куплена и установлена вот эта помпа :

С весьма забавной инструкцией что то типа этого " позволить остыть контуру охлаждения затем полностью ОПОРОЖНИТЬ его. "

http://i052.radikal.ru/0912/93/ba9287bbc6f2.jpg

Не забываем на всякий пожарный намазать помпу герметиком мальца - для большей надёжности!
Собираем всё в обратной последовательности, правильно натянув роликом механизм натяжения.

Снятие и установка водяного насоса Опель Вектра / Opel Vectra



Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос см.

помпа на опель вектра б

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо помпа на опель вектра б насоса силиконовой смазкой например, OPEL 19 белого цвета.

Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке см. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного 8. Особенности двигателя Z19DT 7.

помпа на опель вектра б

На данных двигателях для снятия водяного насоса необходимо дополнительно снять зубчатое колесо и датчик распределительного вала. Особенности двигателя Z19DTH 8. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос см.

Если при такой процедуре воздух уже перестал выходить, то помпа на опель вектра б что помпа не течет, затем доливаем антифриз до полного бачка, и после этого заводим двигатель. При этом за счет попмы антифриз начнет циркулировать, и начнет выходить воздух. Можно ускорить этот процес сжимая патрубки при работающем двигателе.

Если бачек опустошился, то глушим двигатель, и доливаем антифриз. Делаем все это до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

помпа на опель вектра б

Доливаем антифриз до необходимого уровня. Теперь можно ставить воздушный фильтр.

Водяной насос / Помпа для OPEL VECTRA (A, B, C)

Одеваем защитный кожух ремня ГРМ Вот и. Если что не понятно, пишите. Без моего главного помошника у меня ничего бы не получилось. Отвинтите три болта крепления и снимите водяной насос. Снимите уплотнительное кольцо с помпа на опель вектра б насоса. Проверьте, что сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров чистые и сухие.

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров. Установите новое уплотнительное кольцо на водяной насос и установите насос в блок цилиндров.

На двигателях SOCH проверьте, что выступы на насосе и блоке цилиндров совмещены. На двигателях DOCH совместите край выступа насоса с меткой на блоке цилиндров указана стрелкой.

Замена водяного насоса ( помпы ) на Opel Vectra A C16NZ

Недавно вышла из строя помпа, и встал вопрос ее замены. Начал копаться в нете, но подробных фото отчетов не нашел. (( Вот и решил создать такой отчет сам. ) Читайте, смотрите и изучайте. Если что не понятно, то задавайте вопросы. Спецы могут заценить работу, и высказать критику, очень интересно будет узнать Ваше мнение так, как сам делаю эту работу впервые. И так.

1. Сливаем антифриз. К большому сожалению, на OVA нет сливного отверстия, и поэтому приходится сливать, снимая патрубок с радиатора. Это очень не удобно, но что делать.

2. Снимаем ремень генератора.

3. Снимаем пластиковую крышку с ремня ГРМ. Сделать это совсем не сложно, нужно просто открыть несколько металлических защелок. ))

4. Так, как помпа находится в неудобном месте, то советовал бы Вам снять воздушный фильтр, и правое переднее колесо. Будет на много удобней.

5. Далее необходимо снять ремень ГРМ, но перед этим необходимо выставить положение коленвала и распредвала по меткам. Делается это так.

На шкиве коленвала есть насечка, ее выставляем напротив метки на защитном кожухе.

После этого краской делаем метку на защитном кожухе напротив насечки на шкиве распредвала.

Теперь можно аккуратно стянуть ремень ГРМ (на фото он уже снят для наглядности)

Примечание: если при последующей установке ремня шкивы распредвала и коленвала сместятся друг относительно друга хоть на один зуб ремня, это может очень плохо повлиять на работу двигателя.

6. Отвинтите три болта, которые крепят помпу. Один снизу, его удобней откручивать со стороны колеса, и два сверху.

7. Запомните расстояние указанное на фото. Это нужно для последующей натяжки ремня ГРМ.

8. Теперь можно снимать помпу. Скорее всего, она снимется не так просто. Я использовал кусок арматуры и молоток. Наставляем арматуру на основание помпы, и аккуратно бьем молотком чтоб сорвать ее с места.

9. Когда помпа сорвалась с места, ее можно легко извлечь.

Пока на этом все. Когда буду устанавливать новую помпу, опишу процесс установки как продолжение этой темы. Удачи Вам!

Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:48

Садись пять А какой фирмы ставить будешь?

Изменено: Дрюша, 13 Май 2013 - 22:31

Садись пять А какой фирмы ставить будешь?

Та хз. Какая будет ) У нас в городе выбор не большой

Фото не видно у меня.


Фото не видно у меня.

Странно! Вчера все было ок.

Уже все подправил. Смотрите

Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:41

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше.

А вообще хороший отчет! :smile:

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше.

А вообще хороший отчет! :smile:

Спасибо! ) Я тоже думал что нужно будет снимать кожух, но обошлось без этого. Оказывается вместе с помпой снимается кусок кожуха. На фото видно. )

Прикольно, у меня тоже С16NZ, но по частям кожух не разбирается. Есть запасной кожух, но он тоже цельный. Повезло тебе, меньше гемора! :smile:

Купил новую помпу. Вот она:

Перед установкой помпы, одеваем прокладку, и хорошо смазываем герметиком.

Теперь можно устанавливать помпу на свое место. Делаем это так. Устанавливаем помпу, и немного наживляем три болта, которые крепят помпу.

Потом одеваем ремень ГРМ. Для того, чтоб его натянуть, нужно проворачивать помпу вокруг своей оси. Шкив помпы смещен относительно центра, и за счет этого будет производиться натяжка ремня. Сильно ремень натягивать не стоит, это может привести к преждевременному выходу его из строя. В то же время, если сильно послабить ремень, то он может провернуться. Нужно искать "золотую" средину. Когда определились с натяжкой ремня, можно зажать болты. Одеваем ремень генератора.

Еще раз следует удостовериться в том, что шкивы коленвала и распредвала не сместились друг относительно друга. Метки должны стоять на прежних местах.

Теперь все готово чтоб заливать антифриз. Заливать можно так. Льем его в расширительный бачек, пока он не наполниться полностью. После этого руками переодически сжимаем и расжимаем патрубки, которые идут к радиатору. Это помогает выгнать воздух с водяной рубашки. Если при такой процедуре воздух уже перестал выходить, то удостоверяемся что помпа не течет, затем доливаем антифриз до полного бачка, и после этого заводим двигатель. При этом за счет попмы антифриз начнет циркулировать, и начнет выходить воздух. Можно ускорить этот процес сжимая патрубки при работающем двигателе. Если бачек опустошился, то глушим двигатель, и доливаем антифриз. Делаем все это до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Доливаем антифриз до необходимого уровня. Теперь можно ставить воздушный фильтр.

Читайте также: