Где собирают двигатель f4r для дастера

Обновлено: 12.05.2024

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат F4R под капотом Рено Дастер

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 140 л.с.
Крутящий момент185 - 195 Нм
Степень сжатия9.8 - 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 143 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Степень сжатия11 - 11.2
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность172 - 200 л.с.
Крутящий момент200 - 215 Нм
Степень сжатия11 - 11.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v

В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

Двухлитровый бензиновый мотор Рено F4R фото

Место расположение номера двигателя renault f4r

Номер двигателя F4R расположен на табличке рядом с коробкой передач

Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

Подборка мануалов о двс F4R
MANUAL

Хорошая подборка мануалов для Дастера выложена тут


Мануал о моторе Рено Ф4Р
MANUAL

Онлайн-руководство моторов F4R и F4P находится здесь


Форум о двигателе Renault F4R
FORUM

Двигатель от Renault F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен владельцам бюджетников Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.

Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.

У мотора F4R существует около полусотни модификаций. И возникает вопрос, "а нахрена?", чтоб путаться при выборе запчастей при ремонте? Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).

Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.

Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.

двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла.

Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней.

Отсутствие шпонки на звезде коленвала ремня ГРМ, что не редко приводит к дорогостоящему ремонту, так что при замене ремня стоит поменять звездочку на ту, на которой шпоночный отлив присутствует.

Двигатель модели F4R устанавливается на большинстве автомобилей модельного ряда Renault. Впервые таким мотором транспортные средства компании были оснащены еще в 90 годы, с того момента модель пережила несколько модификаций, а ее типы стали доступны не только для популярных автомобилей повседневного использования, но и специальная конфигурация для спортивной серии.

Двигатель F4R

Применение силового агрегата

Устанавливается мотор Ф4Р в основном на автомобили марки рено, но с 2016 года по настоящее время Nissan Terrano, также оборудуется таким мотором.

Модельный ряд автомобилей Renault, в которые установлен двигатель F4R объемом 2.0 и мощностью до 140 л.с.

Модели и годы комплектации

Помимо установки на легковые транспортные средства, существует более мощная версия мотора, которой комплектуются спортивные автомобили Clio Sport от Рено.

Технические характеристики мотора Рено

В зависимости от типа ДВС Renault F4R, стандартный и спортивный, отличаются и параметры агрегата.

Технические характеристики двигателя F4RE410, 2,0L, который чаще всего устанавливается на современные автомобили рено, в том числе Рено Дастер.

Технические характеристики силового агрегата F4R

Конструкционные особенности двигателя Renault f4r

Модификаций двигателя ф4р существует достаточно много, на каждую модель автомобиля и в зависимости от года производства. Наиболее распространенная та, которая устанавливается на Рено Дастер. Описание устройства 2,0 литрового мотора (двигатель F4R) для внедорожника в России самая часто запрашиваемая информация, т.к. именно они пользуются популярностью на отечественном рынке автомобилей.

Конструкционные особенности F4R 2.0L:

  • Цилиндры работают в последовательности 1-3-4-2 от маховика;
  • Питание агрегата осуществляется за счет распределенного впрыска топлива;
  • Мотор, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат;
  • Крепится блок на трех резинометаллических опорах, эластичны (1-я к кронштейну верхней крышки ремня ГРМ, оставшиеся две на картере коробки передач;
  • К блоку цилиндров в нижней его части крепятся опоры подшипников коренных вала коленчатого, которые снабжаются специальными крышками закрепленными болтами;
  • Крышки пронумерованы и не могут быть взаимозаменяемы, т.к. их обработка производится уже в установленном виде;
  • Перемещение коленвала по оси не происходит за счет упорных полуколец, размещенных на торцевых поверхностях средней оси;
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников покрыты антифрикционным составом, сами детали выполнены стали и имеют тонкие стенки;
  • На коленчатый вал установлены пять коренных и 4 шатунных шейки.

Двухлитровая версия двигателя производится непосредственно на специализированном заводе Рено в Испании.

На спортивных моторах устанавливается стальная версия блока цилиндров и доработанная головка, дроссельная заслонка – электронная, усовершенствованные фильтра и система выхлопов.

Особенности эксплуатации и ресурс

При правильном уходе за всеми элементами, двигатель Рено F4R имеет заявленный моторесурс в 300 тыс. км. Чтобы избежать износа до этого времени автовладелец, на транспортном средстве которого установлен F4R должен учитывать такие особенности:

  • Система подачи воздуха часто засоряется, что приводит к проблемам с запуском мотора, поэтому следует проводить регулярную очистку (по меньшей мере посезонно);
  • Необходимо следить за ремнем ГРМ, в случае его обрыва, он наносит вред клапанам;
  • Необходима своевременная смена фильтров и масла, чтобы избежать засоров силового агрегата.
  • Некоторые пользователи замечают, что при должной эксплуатации двигатель может пройти и более 400 тыс. км., а при халатном отношении начинает барахлить уже с 60.

Типичные неисправности мотора рено Ф4Р

Двигатели F4R, которые устанавливаются на легковые автомобили рено ездят достаточно долго без неисправностей, исчерпывая свой моторесурс полностью, недостатки в их работе не выявлены. При этом двигатели из Renault Duster чаще всего отправляется на вынужденный ремонт уже после 100 тыс. км. (касается отечественных условий эксплуатации).

Вызвано такое положение дел с агрегатом F4R тем, что усовершенствованный под модель двигатель оснащен поршнями, рассчитанными на достаточно высокую степень сжатия – 11,4 (легковая версия 9,5). Такие детали должны эксплуатироваться с топливом повышенного качества начиная от 95, при этом АЗС под его видом не дотягивают даже до 92. В таких условиях эксплуатации в моторе постоянно происходит детонация топлива, а его механизмы быстро изнашиваются и засоряются.

Основные неисправности, которые возникают в двигателе на 100-150 тыс.км:

  • Изнашиваются кольца, в том числе маслосъемные;
  • Лопаются перегородки поршней;
  • Поломка направляющих;
  • Поднимается блок головки цилиндров;
  • На 60-70 тыс. начинает барахлить фазорегулятор.

Поскольку все запчасти для моторов f4r взаимозаменяемы, чтобы избежать проблем с эксплуатацией агрегата в условиях России можно заменить поршни на те, которые предназначены для аналогичного двигателя на легковую линейку и предполагают степень сжатия 9,5. На производительности и мощности это никак не отразится, при этом срок службы мотора можно увеличить в несколько раз.

Заключение

В целом мотор F4R достаточно надежный и оправдывает себя, при установке на легковых автомобилях Меган и Лагуна, которые также пользуются популярностью в России. Что касается внедорожника Рено Дастер, то несмотря на популярность модели, его эксплуатация за счет усовершенствованного двигателя доставляет много хлопот владельцу, а несвоевременно принятые меры еще и влекут за собой дорогостоящий ремонт.

История мотора Renault F4R 2.0 начинается с 1993 года. Первыми его получили модели Laguna. Выпуск этих двигателей продолжается и сегодня. В частности, им оснащены «Дастеры» и «Каптуры».

F4R долгое время являлся флагманом среди двигателей «Рено». Французы создала почти 50 вариантов: «атмосферников», форсированных и даже с турбиной. «Разброс» мощности у таких моторов от 139 л.с. до 273 л.с у турбированных. Последние монтировались на спецверсию «Меган III Спорт».


Главная общая черта всех модификаций F4R – геометрия БЦ (ход поршня 93 мм и d=82,7 мм). Но в форсированных и турбированных версиях используется разная конфигурация поршней в целях достижения необходимого уровня сжатия.

Он минимален (8,5) у двигателей с турбонаддувом. А максимален (11,5) у «атмосферников» F4R 830, представленных на моделях Clio Sport. К слову, рестайлинговый F4R на Duster обладает почти таким же «сжатием» – 11,2.

Объединяет все F4R также алюминиевая 16-клапанная головка БЦ и ремень ГРМ. А вот фазорегуляторы есть лишь на«атмосферниках» и «заряженных» вариантах с турбиной (более 220 л.с.). Поршни F4R представлены в 5 вариантах, а распределительные валы в 7.

Для обсуждения проблем F4R отлично подойдет турбированная версия , от «Лагуны» 2 2004 г. в. «Народный» код этого мотора F4RT, хотя автопроизводитель никогда так его не отмечал. На нашем «наглядном пособии» обозначено F4R 764, и нет никакого упоминания турбонаддува.


Процесс разборки F4R 764 с подробным обзором представлен на You Tube-канале нашей разборки.

Слабые стороны турбированного «Рено» 2.0 F4R

В целом, F4R 764 отличается надежностью. Он не доставит серьезных неприятностей, если его своевременно обслуживать, использовать бензин от 95-го в версиях с высокой степенью сжатия и уделять должное внимание проблемным участкам.

Версия с турбиной тоже надежна и не потребует серьезного ремонта даже после пробега в несколько сотен тысяч км.

Сложности с запуском

Основная причина того, что мотор запускается плохо или не запускается совсем – датчик коленвала. Часто встречаются случаи, когда F4R на МКПП заводится лишь при выжатом сцеплении. Здесь виноват датчик заднего хода. Устраняются эти неполадки установкой новых датчиков.

Блок управления

ЭБУ Sagem S2000, управляющие F4R на «Лагунах», трудно назвать удачным решением. В первую очередь, из-за качества пропайки. Это сильно сказывается на работе многочисленных микрочипов. В результате – куча неполадок: уход в аварийный режим, отсутствие реакции на газ или самостоятельная «прогазовка», плавающие обороты при движении, сбои на холостом ходу.

ЭБУ поддается ремонту. Опытный автоэлектрик грамотно вскроет блок, пропаяет контакты, при необходимости заменит перегоревшие микрочипы.


Опора двигателя

Некоторые владельцы «Рено» с F4R жаловались на сильную вибрацию двигателя, распространяющуюся на весь кузов. Проблема оказалась в износе и проседании правой верхней подушки.

Вибрация встречается и при трогании с места или при резком сбросе газа. Наиболее вероятная причина – ДММ (двухмассовый маховик), применяемый на большинстве модификаций F4R.

Подбор и покупка демпфера сцепления для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Протечка масла

Практически все модификации F4R страдают «болезнью» течей масла. И самые распространенные из них – протекание крышки клапанов, без затей установленной на герметик. Масло просачивается в местах крепления болтов. Но неприятней всего, когда из-за разгерметизации крышки масло оказывается в свечных отверстиях.

Текут с завидной регулярностью и такие детали как:

  • задний сальник коленвала;
  • поддон;
  • перепускной клапан «холодной» улитки.

Поэтому им нужно уделять особое внимание.


Подбор и покупка клапанной крышки в сборе с головкой БЦ к ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазбоки.

Маслоотделитель
Картерные газы в маслоуловителе F4R отводятся через две тонкие трубки. Проступление масла на их поверхности – не редкое явление. Со временем незначительно течет и крышка маслоотделителя.


Шкив коленвала

На F4R установлен шкив коленвала с демпфером. Он подлежит замене после 120 тыс. км, так же как и ремень ГРМ. Разрыв изношенного шкива чреват соскоком и разрывом и последнего.

Несмотря на то, что шкив сам ремень не приводит, его разрыв, при работающем двигателе, вызывает остановку внешней части, тогда как внутренняя продолжает вращение. В результате шкив сильно нагревается, как и звезда ГРМ. Результат – соскок ремня, вследствие чего поршни сталкиваются с клапанами.


Подбор и покупка шкива коленвала для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Генератор

Особых проблем с генератором у описываемого ДВС не встречается. Иногда появляется скрип, вызываемый изношенными роторными подшипниками. Реже деталь клинит, что вызывает обрыв привода из-за перетирания. И, если совсем уж не повезет, то привод попадет под ремень ГРМ, и поршни также столкнуться с клапанами.


Подбор и покупка генератора для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Заслонка

Заслонка мотора F4R «Турбо», выпускаемого до начала осени 2003 года, пластиковая. На более поздних модификациях ее заменила алюминиевая (каталожный № 8200243886). Новая заслонка более надежна и совместима с двигателями, выпущенными до 2005 г. Но при ее замене в автосервисе обязательна перепрошивка.

Пластиковая заслонка страдает быстрым изнашиванием угольного напыления резисторов. Нарушается отклик на положение заслонки, и теряется мощность. Двигатель плохо набирает обороты, с трудом разгоняясь до скорости более 40 км/ч, дергается и т. п.

Но и с новым дросселем может наблюдаться сбой – замедленность в снижении оборотов. «Лечится» проблема перепрошивкой ЭБУ.


Подбор и покупка дроссельной заслонки для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Турбина

В двигателе F4R турбинирован продуктом «Митсубиши» ND04-10T с «двойной улиткой». Ее двухканальная выхлопная («горячая») улитка может создавать избыточное давление в 0,8 бар (общее 1,8 бар).

За работу ND04-10T отвечает перепускной клапан. На улитке компрессора («холодной») есть еще один для стравливания избытка давления. Охлаждаются турбина с помощью антифриза. Еще один электронасос не прекращает ее охлаждения и по завершению работы мотора.

ND04-10T обладает сравнительно небольшим ресурсом в 150 тыс. км. После такого пробега, чаще всего, на определенных оборотах, слышны свист и гул, в выпуск бесконтрольно поступает масло. На изношенность турбины указывают неестественно белый дым и масляный запах внктри автомобиля. При диагностике выявляется, что серьезно разболтан ротор. Если F4R начал чрезмерно потреблять масло, то в большинстве случаев это связазно с турбиной.


Турбина «недодувает» из-за выхода из строя клапана «холодной» улитки. Резиновая мембрана этой запчасти со временем изнашивается и начинает «травить» нагнетаемое турбиной давление.

Немало поломок турбины связано со сбоями в смазке ее вала.


Подбор и покупка турбины для бензиновых или дизельных ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей аторазборки.


Замена ремня газораспределительного механизма и шестерней распредвала

Новые ремень ГРМ необходим после каждых 120 тыс. км пробега. То же касается натяжных роликов, навесных деталей и шкива.

Специалисты советуют и единоразовую замену шестерней распредвалов, так как их бортики на ранних модификациях F4R приваривались. Лишь более поздние версии выпускались с отлитыми.


Форсунки

Система впрыска двигателя F4R в целом надежна. Но при отказе даже одной из форсунок у двигателя работают только три цилиндра, а мотор и машину заметно трясет.

Отказавшие форсунки поддаются чистке, но мастера советуют использовать спецжидкости, а не ультразвук.

Хотя чистка может либо оказаться безэфектной, либо даст обратный результата: отверстие форсунки расшириться настоько, что бензин будет вливаться.


Подбор и покупка форсунок для ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей автразборки.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на F4R соединены по схеме 1–4, 2–3. Если сломалась какя-либо, не будет нормально работать и соседняя. Чаще всего это наблюдается у катушек, отвечающих за 2 и 3 цилиндры.

Неполадки проявляются подергиванием двигателя под нагрузкой и при равномерной, без набора или сброса скорости, езде. Набор скорости сопровождается непродолжительной вибрацией. Серьезные пропуски зажигания отображаются на компьютере.

Подбор и покупка катушки зажигания для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.

Свечи

В турбинированных F4R используются платиновые свечи. По мере выработки их ресурса интенсивней расходуется топливо, двигатель едва откликается на педаль газа и дергается на больших оборотах.

Чрезмерное потребление масла

Причина этого дефекта может крыться в задубевании маслосъемных колпачков при пробеге авто от 200 тыс. км. Если километраж меньше, то задубевают колпачки из-за некачественного масла или большого числа моточасов.


Стук поршней

Поршни на F4R изнашиваются нечасто, но даже если это и происходит, гильзы не страдают. Стук может появиться из-за выработки на юбках при перекладке.

В моторах с высоким уровнем сжатия, в том же рестайлинговом «атмосфернике» «Дастера», лучше не использовать 92-й бензин. Его частая заливка приведет к рассыпанию поршней. Хотя и использование 95-го в таких двигателях не гарантирует отсутствия детонации на высоких оборотах.


Неполадки, связанные с полукольцами

При пробеге от 200 000 км, на F4R может появиться деформация полуколец. Иногда они вовсе вываливаются. Об этом расскажет люфт коленвала.


Подбор и покупка двигателей «Рено» с 30-дневной гарантией доступны на странице моторов б/у нашего сайта. Эти ссылки помогут проверить наличие нужных моделей «Рено» у нас, с которых можно заказать з/ч.

Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster

Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер c мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

Характеристики бензинового двигателя модели F4R



Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

Место залив­ки или смазкиКоличество,­ в литрахНаименова­ние масел
Система смаз­ки­ двигателя 2,05,4Моторные­ масла ­с клас­сом API: SL; SM ­и вяз­костью SAE: 5W30;­ 5W40
Картер мех. КПП2,8Трансмис­сионные масла­­ с классом API:­ GL-4;­ GL-5 и вяз­костью SAE: 75W80
Картер автоматич. КПП6,0ELF RENAILTMATIC D3 SYN

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

Похожие записи:

51 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя F4R ”

У меня дастер с этим мотором постоянно стало слышно какое-то бурчание в районе ремня грм снял ремень генератора, все равно есть, заменил помпу, все равно есть, заменил ролики 2шт и сам ремень все равно есть, что делать?

У меня тоже появился заехал в сервис, сказали, что это клапан очистки отработанных газов. Заказали, жду.

У меня Дастер 2012 года с F4R. Одни механики говорят что стоит цепь, поскольку крышка цепи алюминиевая, другие, что ремень. Пытался выяснить по вин не получилось. Подскажите пожалуйста, как выяснить, а то пробег 56000 км.

Впервые слышу, что у Дастера с этим движком бывает цепь ГРМ.

Если 2 фазовращателя-цепь, один-ремень. Цепь начали устанавливать на моторах F4R со второй половины 2015 года. У меня на Дастере выпуска первой половины 2015 г. стоит ремень, у соседа начала 2016 г. цепь. Если ошибаюсь пусть знатоки поправят. Делюсь своим наблюдением.

На двигателе F4R грм с ременным приводом. Меняется при пробеге 60тыс.

Либо, через четыре года, если авто больше стоит чем двигается.

Скажите через сколько менять масло в АКП. Рено Дастер 2.0 л автомат передний привод 2012 года выпуска.

Подскажите, можно на этот двигатель ставить газ (пропан)? Если можно, какие особенности эксплуатации? Заранее спасибо.

Конечно можно, но как и на всех авто вся ответственность ложится на Вас. При работе на газе у моторов ресурс снижается.

Не говорите глупость, искатал два авто на газу проблем не было, пробеги на машинах по 150 тысяч.

на бензине накатал бы в два раза больше

У меня Террано-2014. В последнее время (F4R) движок стал быстрее нагреваться, машинка идет тяжелее после 100 км. Заглянул в бачок струйка из входящего верхнего шланга течёт слабенько. Подскажите, пожалуйста, причина термостат или помпа?

Рено Дастер 2015 год выпуска двигатель F4R 2.0 л механическая коробка, звук шуршания с левой стороны двигателя, слушали ролики нормально все, что это может быть?

Машина 2012 года с вышеуказанным двигателем жрет масло как бык помои. На 2000 км уходит 100-150 мл. Менял масла, делал раскоксовку ни что не помогло. Как быть и что делать подскажите? Пробег 92800 км.

Металлический визг и шум на холодном двигателе после запуска, после нагрева шумы исчезают. Ремни ГРМ и обводные менял на 56000 км. Сейчас пробег 57000 км. Помогите разобраться с проблемой.

Дастер с мотором Ф4Р 2.0 декабря 2016 года выпуска. Пробег на сегодня 16000 км. Пока все устраивает, за исключением: зимой после запуска, в течении непродолжительного времени слышно звучание на подобии турбины, неприятный звук, как мне кажется, в районе электронной дроссельной заслонки. С момента непродолжительного прогрева звук исчезает. Летом ничего подобного нет. И по выхлопной системе, слышен металлический щелчок при запуске движка. Резонатор и глушитель изменили цвет от температуры, в отличие от Дастера 2012 г. там была настоящая нержавейка. При остановке двигателя в резонаторе слышно какое-то потрескивание, словно оркестр, остывает и все замолкает. Сменил около десятка машин и подобного не слышал. Официалы утверждают, что ничего страшного, может и так, но все это раздражает. Пока на гарантии, буду что-то думать. Возможно кому-то знакомы эти проблемы? Буду благодарен за практический совет!

Пересел с Санта-фе на полноприводный Дастер 2.0 с мотором F4R. Первое впечатление, что поменял скакуна на клячу. Или я не прав?

Ресурс двигателя F4- 100 тыс. км. и в капремонт, из-за высокой степени сжатия происходит закоксовка колец, об этом производитель не говорит.

Фигню не неси, проехал уже 265000 км всё ок)

Как ни странно, данные взяты с официального руководства по эксплуатации и ремонту.

У меня Дастер 2 л хочу убрать теплообменник подойдет от 1.6 штуцер для масляного фильтра напрямую с коротким штуцером или нужно перетачивать оригинальный?

Дастер 2012 года полный привод. мотор ф4р при пробеге 160000 начал подъедать масло около 600 грам на 8000 км. Это нормально или надо помнеять кольца?

Это нормально, не мешайте машине ездить. До литра на 8-10 тыс вполне нормально, тем более пробег уже даёт о себе знать.

Н4м у меня жрёт 2литра на 8000 км. Так что у Вас всё ок.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, двигатель F4R от МКПП можно поставить на машину с АКПП?

У меня Дастер 2013 г., F4R, 4х4, механика пробег 139000 км работает на газу (80000 км). По совету знакомого моториста меняю масло каждые 10000 км. Масло штатное Elf. В промежутке масло не подливаю — не кушает. Езжу по городу.
По вышеперечисленным недостаткам: Менял катушки зажигания. Попадала вода из форсунок опрыскивателя лобового стекла. Посадил их на герметик — проблема исчезла. Дроссель тоже снимал: чистил и менял прокладки. Расход по городу на бензине был 13 л.

Доброе время суток. У меня Дастер 14 года, 2 литра, пробег 69000км. При холодном запуске двигатель троит несколько секунд потом выравнивается, и после прогрева на холостом ходу появляются хлопки из глушителя. Свечи зажигания меняли и форсунки промывали, без результата. В чем может быть причина?

Доброго времени суток! Обязательно проверьте прокладки впускного коллектора (ресивера) они уменьшаются в размере под воздействием температуры. Я поменял на своём двигателе, т. к. при сравнении с новыми, толщина старых на 30% была меньше. Возможен подсос лишнего воздуха.

Была такая проблема, что я только не делал. Поменял под ресивером все прокладки, на дроссельной заслонке тоже. Свечи поменял, пробег был за 10 тыс. км. Заправлять стал только на заправках газпрома. Проблема не исчезла. Тогда я взял вд40 и побрызгал на все соединения, клеммы, разъёмы. Которые смог достать, все датчики. Только после этого исчезло троение мотора при запуске на холодную.

Мой дастер с 2013 года. Завывание слевой стороны двигателя с новья. Сейчас появилось троение в момент холодного запуска, до снижения оборотов 800-900. После прогрева работает нормально и мощность не теряется. Пробег 140000 км. Какая причина может быть?

Слева по ходу движения вперёд?

Есть ли фазорегулятор на этом двигателе 2013 года?

Дастер 12 года 4×4 пробег 198000 км. Проблем пока нет. Из дорогих ремонтов только крестовины карданного вала. Был на гарантии педальку жму до пола. Выгода есть и в экономии по топливу. Всегда езжу на 95-ом. Масло стараюсь менять через 7- 8 тыс, жора не наблюдаю. Машиной доволен.

По поводу клячи это точно, до этого была Астра 1.4 турбо, после ее Террано словно черепаха. А вот по поводу поршней тоже слышал, думаю это правда т. к. официалы дали 125 тыс пробега гарантии, а это судя из видосов ютуба критический пробег с последующей заменой поршневой.

Всем здравствуйте. В 2014 году купил Грейт Волл Ховер н-5 2012 года выпуска. В конце октября 2018 года купил с ноля Рено Дастер полный привод (двигатель 2 литра) на сегодня пробег пять тысяч км. После китайца к Дастеру привыкал около месяца т. е. к механической КПП. Я так скажу идеальных авто нет у всех марок авто есть свои минусы и плюсы. Отдельно скажу про газовое оборудование. Не пишите ерунды, что газ убивает двигатель. На Ховере проехал на газу 100 тыс. км. и Шеви нива 50 тыс км ГБО итальянское брс 4 поколение, такое же на Дастер буду ставить. Машина нравится подвеска работает идеально, мощности движка хватает это вам не Шеви нива со своими 80 кобылами. Выражу свое мнение люди покупают авто исходя из того сколько денег в кармане. Поверьте и дорогие авто ломаются только на их ремонт уйдет куча денег. С нашими ценами на топливо газ отличная перспектива. Всем удачи на дороге уважайте друг друга.

Рено Дастер с Ф4Р, пробег 131 тыс. км, жрёт масло (Эльф) на 7500 км 3,0 литра. Подскажите, что делать?

Дастер 2.0 л. 2015г. Я второй хозяин 94000 пробег. Покататься 1,5 месяца и попал на замену поршневой. Как то так. Справедливости ради надо добавить, что прошлый хозяин зачем то лил в масло присадки.

Дастер 4х4, 2012 г, пробег 101 тыс. км. При движении вдруг заглох. Пытался завести — не получилось. Доставил в сервис, там выявили обрыв клапана в 3-ем цилиндре. Размолотило блок и головку, двигателю хана. Как это могло быть?

Совет «дастероводам» на 90 тыс. км меняйте вместе с ГРМ помпой и роликами еще и фазорегулятор. До 120 тыс. он вряд ли доживет. По F4R 143 л.с., это именно он тарахтит на холодном движке секунды 4-5. Кстати, поршни с кольцами к нему точно подходят (проверено). Номер 4178.050 «YENMAK».

Изготовитель французского происхождения специализируется на большом количестве городских, внедорожных и специализированных автомобилей. Производят Рено Дастер в ряде стран Европы, Азии и Америки. Каждая сборка отличается от аналогичных машин, выпущенных другими странами.

Рено Дастер: с какого года выпускается

Изначально автомобиль появился в 2004 году, как концепт на парижской автовыставке. С 2009 г машину выпускают серийно в нескольких странах. После 2015 года производители стали выпускать рестайлинговую версию транспорта с несколькими обновлениями. В 2018-ом вышло 2 поколение.


Дастер

Где производят Рено Дастер

Благодаря умеренной стоимости и достаточному качеству Duster производят в целом ряде стран, включая Россию. Вся сборка машины тщательно контролируется специалистами компании, характеристики и показатели надежности практически идентичны для всех заводов. Единственный момент – у каждой страны в мире имеются свои отличия и особенности.

В зависимости от спроса, в отдельных странах убраны, либо добавлены определенные модификации дизельных двигателей. Дополнительный факт в том, что каждое производство имеет собственную сырьевую базу. В результате, везде используется отличающийся металл, пластик и стекло, что в конечном итоге может негативно сказаться на долговечности. С 2018 года положение только ухудшилось. В ряде стран-производителей компания разрешила самостоятельное производство силовых установок, что негативно сказалось на их долговечности.

Производство за границей

Сразу следует заметить, что в некоторых странах машина выпускается под названием Дачиа Дастер, и пусть это не будет откровением для ряда пользователей. Самыми массовыми изготовителями по праву считаются:

  • Бразилия;
  • Индия;
  • Колумбия;
  • Франция;
  • Румыния;
  • Россия.


Также существует еще несколько изготовителей, но по причине малого тиража в списке их нет.

Румынская сборка

Автомобили считаются не самыми качественными в ЕС. Продукция преимущественно поставляется на внутренний и рынки стран-соседей. Кто покупал с Европы сообщают, что здесь выпускаются достойные варианты, пользующиеся неплохим спросом и очень приличного качества.

Сборка в Колумбии

Практически самая дорогая версия. Отсюда машины поставляются в США и Канаду. Факт говорит о необходимости отправки машин высочайшего качества и в полной комплектации.

Индийское производство

Самый крупный рынок по количеству продаваемых единиц в год. Отсюда поставляется транспорт на обширный внутренний спрос, чего вполне достаточно для полноценной работы сборочной линии.

Примечательно, что здесь изготавливаются автомобили в самой минимальной комплектации. Машины имеют дешевый пластик, маломощные ДВС и простейшие коробки передач. Следует подметить тонкий и быстро стареющий металл кузова. Общими усилиями получилось значительно снизить конечную стоимость продукта, но на качестве это также сказалось в меньшую сторону.

Панель приборов

Где собирают Renault Duster в России

Здесь сосредоточено неплохое качество, умеренная цена и приличная комплектация. В результате имеем привлекательный кроссовер за разумные деньги.

Сборочная линия расположена в городе Москва, на мощностях завода Автофрамос. Фактический адрес аналогичен старому АЗЛК – где выпускали москвичи. Ничего не изменилось и в 2021 году. Компания стремительно развивается, имеет поддержку государства и каждый год получает крупные тендеры на поставки в разные регионы.

Отзывы у отечественной сборки противоречивые. Некоторые водители откровенно хвалят машину. Другие предпочитают аналоги чисто зарубежного производства.

Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»

Производственная линия организована по принципам Французской компании. Здесь применяется импортное оборудование, но обслуживается он отечественными специалистами. Контроль качества полностью берет на себя французская сторона.

авто

Сварка кузовов происходит на конвейерной линии. Большинство комплектующих и деталей изготавливается на сторонних производствах, откуда они поставляются уже в готовом виде. Элементы из стекла выполняются в одной части страны, пластик в другой, а сложные механизмы в третьей. Большинство электронных агрегатов вовсе привозятся из Франции.

Где собирают двигатели Дастер

Бензиновые версии объемом 1,6 литра собирают на АвтоВАЗе. Это позволяет большинство самых распространенных версий компоновать в пределах страны. Модификации с дизельным питанием изготовитель собирает самостоятельно, а машины на 2,0 л поставляются из Испании.

Особенности Дастера российского производства

Основным отличием является индивидуальный внешний вид и немного измененный интерьер. Первым делом бросается в глаза интересная радиаторная решетка и отличающийся кузов авто.

Отдельно следует выделить, что для СНГ поставляются версии с полным приводом. Здесь дополнительно учтены российские дороги и изменена конструкция ходовой части. Установлены колеса увеличенного диаметра, более жесткие пружины и поднят клиренс на несколько сантиметров.

Российские комплектации

В зависимости от желания покупателя, машину можно укомплектовать в несколько способов. Двигатели обычно ставятся такие:

  • 1,6 бензин;
  • 2,0 бензин;
  • 1,5 дизель.

Салон



Также на выбор есть три типа КПП – автомат и две механики. Если пользователь преимущественно катается по городу, лучшим вариантом станет переднеприводный вариант, для любителей бездорожья изготовитель может предложить полноприводную версию.

В салоне есть неплохой выбор. На выбор водителя предлагаются версии с кондиционером или классической печкой, электропакетом или без него. Также можно выбрать материал обивки, цвет пластика.

Цена на Дастер российского производства

Стартуют от 500 000 рублей. За машину в максимальной комплектации придется выложить около 750 000 руб.

Как определить страну-производителя по VIN-коду

Чтобы определить изготовителя по фирменной маркировке, достаточно изучить первые три символа ВИН-кода. Здесь и скрывается изготовитель:

  • VF1/VF2/VF8/VNE – Франция;
  • VS5/VSY – Испания;
  • VF1 – Турция;
  • GA1 – Мадагаскар;
  • X7L – Россия.

Чья сборка Дастера лучше

Однозначно самым качественным вариантом относительно долговечности и сборки является французский вариант компоновки. Единственный нюанс – европейская версия слабо адаптирована под отечественные дороги. Российский конвейер производит более крепкие варианты. Здесь доработана подвеска, ходовая часть и элементы кузова.

Популярная модель Дастера крайне востребована среди отечественных автолюбителей. Практичный кроссовер обладает полным набором качеств для стабильной работы на дорогах СНГ.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рено Дастер – это небольшой внедорожник, который был разработан в центре «Рено» в Гвианкуре. В декабре 2009 года его впервые представили под маркой «Dacia» (для рынка Европы). Чуть позже автомобиль начали выпускать под маркой «Рено», которые производились в Бразилии, России, Колумбии и Индии. В России сборкой занимается компания «Автофрамос». Территориально компания находится в Москве.

Кстати, в 2014 году компания Рено заявила, что выпустила миллионный кроссовер под маркой «Дастер».
На выбор есть 6 двигателей. Пять бензиновых и один дизельный двигатель. Двигатель 1,6 открывает линейку бензиновых двигателей. Он имеет мощность 114 л.с. Оборудован механической коробкой передач с 5 скоростями, и он переднеприводный. Но есть версия этого же двигателя с полным приводом, и уже механическая коробка имеет не 5 скоростей, а 6.

Двигатель 2.0 16V F4R

Двигатель 2.0 16V F4R – это бензиновый двигатель, мощность которого составляет 143 л.с. Он переднеприводный и оснащён автоматической коробкой передач (4 скорости). Данный двигатель поставляется также с полным приводом, но уже с 6 механическими передачами, и есть возможность оставить автомат. Дизельный двигатель 1.5 8V К9К – это единственный дизель, он имеет мощность 109 л.с. Оборудован он 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, и он полноприводный.

Duster позаимствовал многие свои частицы у старых Renault, которые больше не продаются, и он имеет старую подвеску. Выбирая полный привод, Duster предлагает вам более совершенную заднюю подвеску, которая помогает повысить стабильность и комфорт как на дороге, так и на бездорожье.
Он управляется достаточно предсказуемо, хотя мягкая подвеска немного наклоняет его в поворотах, а его шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, чем у MG ZS. Рулевое управление дает вам разумное чувство связи с передними колесами, поэтому вы всегда имеете четкое представление о том, сколько сцепления есть или нет, даже если автомобиль медленно реагирует на входные сигналы.

Версии с полным приводом обеспечивают дополнительную тягу в скользких условиях, но при повседневном использовании особо заметных преимуществ нет. Его реальная цель – это бездорожье. А если вы собираетесь ездить по городу или вообще только по асфальту, то рекомендую не переплачивать за 4х4 привод.
Бензиновые агрегаты всех объёмов удивительно приглушены, при ускорении их едва слышно, а дизель передает некоторые вибрации через органы управления.

салон Renault Duster

Дастер имеет высокое водительское положение. В автомобилях начального уровня не хватает регулировки высоты сиденья, но, по крайней мере, рулевое колесо регулируется во всех направлениях. Сидения достаточно удобны, но хотелось бы ещё боковую поддержку, которой увы нет.

Приборная панель с простыми поворотными циферблатами нагревателя и четко обозначенными кнопками стерео. Кнопки круиз-контроля на руле также просты в использовании, хотя органы управления звуком разработчики почему-то решили спрятать за рулём и если честно, то это немного неудобно. Поднятая водительская позиция Duster помогает обеспечить хороший обзор вперед, и в целом круговая обзорность лучше, чем у MG ZS.

Комплектация Comfort включает в себя электрически регулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида, задние датчики парковки и камеру заднего вида. Автомобили высшего класса поставляются с парковочной камерой с несколькими обзорными площадками, которая позволяет выбирать между задним, передним или боковым обзором для помощи в самых сложных парковочных местах. Стоит отметить, что разрешение указанной камеры довольно низкое.
Чтобы получить информационный дисплей, вам нужно перейти к комплектации «Intense». Экран имеет расширение 7 дюймов, и к тому же он сенсорный. Установка довольно старомодна, по сравнению с лучшими системами, хотя она по крайней мере проста в использовании. Существуют большие меню в стиле приложений, плюс вы получаете спутниковую навигацию и зеркалирование смартфонов в стандартной комплектации.

Так как дастер стоит относительно недорого, от него не нужно ожидать, что внутри он будет как мерседес. В нем отсутствуют многие косметические штрихи, которые мы привыкли ожидать от современных автомобилей. Пластмасса в салоне жесткая, ковры тонкие, а большинство крепежных элементов и фурнитуры выглядят довольно дешевыми. MG ZS чувствует себя более современным внутри. Ничего из этого не будет проблемой, если вы просто рассматриваете свой Duster как бюджетную семейную рабочую лошадку, и он, по крайней мере, чувствует себя крепким.

Читайте также: