Geely mk регулировка клапанов

Обновлено: 26.04.2024

Регулировка клапанов на Джили МК и МК Кросс

Итак, продолжаем заглядывать под капот наших железных коней. Сегодня очередь дошла до клапанов двигателя и их замены. Что это за зверь, зачем он нужен, как менять на Джили МК разберёмся далее по тексту.

На сегодняшний день при производстве авто устанавливается четырёхконтактный двигатель. Принцип работы прост: движок внутреннего сгорания. То есть, пары бензина через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Клапаны закрываются, поршень начинает двигаться вверх, смесь сжимается. В определённый момент срабатывает свеча зажигания, смесь поджигается, нагревается, за счёт её расширения поршень толкается вниз. Так тепловая энергия преобразовывается в механическую. Отработанные газы из камеры сгорания через выпускные клапаны выбрасываются в выхлопную систему. Распределительный вал синхронизирует работу этих процессов.

регулировка клапанов на джили мк

На Джили МК и МК Кросс ставят двигатель, собранный по лицензии компании тойота. Движок, в общем, надёжный, но «болезни» есть у всех. Так, в частности если вовремя не отрегулировать клапаны, то возможен их прогар уже после 60 тыс. км.

Итак, клапана существуют впускные и выпускные. И те и другие имеют тепловой зазор, который периодически «уходит», становится больше, чем нужно. Смысл его в том, чтобы нивелировать расширение двигателя при нагревании металла. Его-то нужно регулировать. Если этого не делать, то двигатель начнёт грохотать «на холодную», шумно работать прогретым. Или могут покалечиться тарелка клапана/распредвал от ударов при работе.

Ремонт таких деталей, в отличие от профилактики, влетит в копеечку, т. к. без разбора движка не обойтись. Экономные автолюбители с руками, растущими из плеч, конечно же, предпочтут не допустить такого и вовремя (примерно раз в 30 тыс. км.) отрегулировать клапана.

Для того чтобы осуществить регулировку клапанов на джили мк и мк кросс понадобятся:

  • шайбы (лучше брать у официалов, прослужат дольше)
  • компрессор
  • щуп
  • отвёртка шлицевая
  • ключи на 10 и на 24
  • шило твёрдое
  • пинцет или медицинский зажим

Маленький совет: поменяйте сразу сальники и прокладку клапанной крышки. Времени много не займёт, всё равно уже туда лезть, а от перерасхода масла защитит.

Последовательность действий такая:

  1. Замеряем компрессию;
  2. Скидываем клемму аккумулятора, свечи зажигания выкручиваем, вытаскиваем воздушку;
  3. Скручиваем клемму кабеля от генератора, идущего поверх крышки;
  4. Трубки вентиляции картера отсоединяем;
  5. Скручиваем гайки, которые держат крышку, снимаем её;
  6. С помощью ключа на 24 поворачиваем распределительный вал
  7. Остужаем движок;
  8. Кулачки распредвала выставляем вертикально вверх;
  9. Там, где будет замена, достаём шайбу с помощью шила и пинцета. Ставим новую, проверяем зазоры;
  10. Собираем по обратной логике;
  11. Измеряем компрессию, должна быть такая же, как в начале

В итоге наших действий получаем движок, который не должен вибрировать на холостых оборотах, будет работает стабильно. Теперь на несколько тысяч километров можно забыть о существовании в авто этой детали.

Geely MK Cross 5A-FE 1.5 МКПП › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Проехав 70 тысяч км пробега, узнал, что время от времени надо регулировать клапана.
Так как двигатель у нас аналог toyota 5AFE, то зазоры на клапанах впускные должны быть 0,2мм +-0.05 мм, а выпускные 0.3мм +- 0.05мм.
О том, как снимать зазоры, есть куча инфы. Главное не забывайте давать двигателю остыть до температуры 20-30 градусов выше нуля. То есть работы лучше проводить летом, когда на улице как раз-таки такая температура)
Вот, что у меня вышло по результатами замеров:

Клапаны Впуск, 0.2+-0.05 мм
1 2 3 4 5 6 7 8
Факт зазор 0,05 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 0,03 0,03

Клапаны Выпуск, 0.3+-0.05 мм
9 10 11 12 13 14 15 16
Факт зазор 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

Сразу же становится ясно, что впускные на 4 цилиндре уже имеют маленький зазор, да и что клапана поджимаются именно на впуске.
Проблема на МК и МК Кросс последних годов выпуска заключается в том, что у нас зазор регулируется СТАКАНОМ. То есть не все так просто. Чтобы узнать, какой новый стакан заказывать, надо сначала снять текущие стаканы. А чтобы снять текущие стаканы, надо снимать распредвалы, короче атас)
У меня были такие стаканы:

Впуск:
Текущий стакан 5,42 5,32 5,38 5,36 5,32 5,34 5,34 5,36
Выпуск:
Текущий стакан 5,48 5,48 5,46 5,48 5,42 5,5 5,46 5,44

Так как в следующий раз я не хочу заниматься геморроем (снова снимать распредвалы), я сразу же решил купить 16 новых стаканов ПОД ШАЙБУ, и 16 шайб, тем более, что по цене это вышло не на много дороже, зато в след раз зазор можно будет отрегулировать просто заменой шайб — без снятия распредвалов, ремней, и регулировкой контрольный меток. Для начала я высчитал то, насколько необходимо отрегулировать зазор, потом заказал новые стаканы, замерил их и уже под них, исходя из необходимых зазоров, заказал 16 новых шайб.

Артикулы стаканов (толкателей) НЕ ПОД ШАЙБЫ (которые у меня и стояли) — в случае, если вы решите просто поменять пару стаканов.
GEELY 1086001194-*** размер от 5.12 до 5.64 (25 размеров) (например, 1086001194-512)Толкатель НЕ ПОД шайбы 300 р
GEELY 1136000097-*** от 5.06 до 5.74 (35 размеров) (например, 1136000097-506) ДЛЯ GEELY FC не под шайбы, дешевле наших 180 р

Артикулы стаканов (толкателей) под ШАЙБЫ и шайбы:
GEELY E010001101-*** без* — произвольный размер, со *** — размер от 2.51 до 2.62 шаг 0.01, но может быть и 2.43 и пр Толкатель под шайбы 60р
GEELY E010001201-*** без* — 3,23, диаметр 28 мм, со *** — размер от 2.45 до 3.55, (45 размеров, шаг от 0.01 до 0.05) Шайбы регулировочные 100р

Стоят они правда подороже — около 300 р, но выбора не было, поэтому брал их) нашел артикулы в каталогах для тойоты марк вроде бы)
шайбы для тойоты подписаны очень "добротно", а вот для джили очень тускло:

Когда я купил 16 стаканов под одинаковым артикулом — E010001101, то они ОКАЗАЛИСЬ РАЗНЫМИ=)
Пришла часть без маркировки, часть с маркировкой LXH201502, часть с маркировкой LXH201409.

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора - через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового - в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина - отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно - все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход - брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Geely CK / Otaka 2005 - 2008

1. Ослабьте гайку и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. При помощи отвертки отожмите фиксатор и уберите в сторону жгут проводов системы управления двигателем.

Снятие с крышки головки блока цилиндров жгута проводов системы управления двигателем Geely CK Otaka

3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и уберите их в сторону.

Извлечение высоковольтного провода из свечного колодца двигателя Geely CK Otaka

4. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя, идущий к впускному колектору.

Отсоединение от крышки головки блока цилиндров шланга системы вентиляции картера двигателя соединенного с впускным коллектором Geely CK Otaka

5. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя, идущий к корпусу воздушного фильтра.

Ослабление хомута крепления шланга вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров двигателя Geely CK Otaka

Отсоединение от крышки головки блока цилиндров шланга системы вентиляции картера двигателя соединенного с корпусом воздушного фильтра Geely CK Otaka

6. Отсоедините разъем и плюсовой провод генератора.

7. Отверните четыре гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Размещение гаек крепления крышки головки блока цилиндров двигателя Geely CK Otaka

Отворачивание гайки крепления крышки головки блока цилиндров двигателя Geely CK Otaka

8. Отверните и снимите крышку маслозаливного отверстия двигателя.

Отверстие маслозаливной горловины со снятой крышкой двигателя Geely CK Otaka

9. Подденьте отверткой и снимите уплотнительные шайбы крышки головки блока цилиндров.

10. Осторожно подденьте отверткой и снимите крышку головки блока цилиндров.

Снятие крышки головки блока цилиндров двигателя Geely CK Otaka

Примечание:

Чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров, обмотайте жало отвертки изолентой.

11. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

12. Включите пятую передачу и подложите под заднее левое колесо автомобиля противооткатный упор.

13. Домкратом поднимите правое переднее колесо.

14. Вращая колесо по часовой стрелке, поверните коленчатый вал двигателя, чтобы кулачки распределительного вала на любом из цилиндров были направлены вверх.

Кулачки направлены вверх в 4-м цилиндре двигателя Geely CK Otaka

15. Используя набор щупов, измерьте зазор тех клапанов, у которых на данный момент кулачки распределительных валов направлены вверх.

Измерение теплового зазора клапанов 4-го цилиндра двигателя Geely CK Otaka

16. Продолжая вращать коленчатый вал посредством правого колеса, измерьте зазоры остальных клапанов.

Примечание:

Зазор в клапанах должен составлять:

  • впускных – 0,20 ± 0,05 мм;
  • выпускных – 0,30 ± 0,05 мм.

Под газовое оборудование рекомендуется увеличить зазоры выпускных клапанов до 0,35 ± 0,05 мм.

17. Если зазор какого-либо клапана не соответствует стандартной величине, переместите толкатель клапана вниз, используя специальное приспособление, и извлеките пинцетом из толкателя регулировочную шайбу.

18. Определите толщину шайбы (на шайбе выгравирован размер в мм). Если гравировка затерлась, необходимо измерить толщину шайбы, используя микрометр.

19. Рассчитайте толщину новой шайбы.

Примечание:

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: Н = В + (А - С), мм, где Н – толщина новой шайбы; В – толщина извлеченной шайбы; А – измеренный зазор в данном клапане; С – номинальный зазор (см. п.выше).

Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значение толщины) – от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

20. Установите новую шайбу в толкатель.

Примечание:

Новую шайбу необходимо устанавливать надписью вниз.

21. Используя набор щупов, повторите измерение зазора. При необходимости повторите регулировку зазора.

Примечание:

Если специальное приспособление для сжатия толкателей отсутствует, необходимо снять распределительные валы. Затем снять сами толкатели и шайбы: при помощи шила аккуратно извлечь шайбу из толкателя. После этого произвести расчет новой шайбы, как описано выше.

22. После проверки установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Примечание:

После установки новой прокладки на крышку головки блока цилиндров, нанесите тонкий слой герметика на участки крышки, которые находятся в области осей распределительных валов. Установите крышку на головку блока цилиндров в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

geely mk регулировка зазоров клапанов

Подскажи при работающем двигателе джили мк на втором цилиндре постоянно выпригивает колпачек свеча закручина в колодце сухо как будто туда воздух идёт у меня это первый случай некогда не было такого что може быть

Человек чести

Двигатель пыхкает на холодную. Что это может быть?

Ігор Василишин

Чи різниця в сальниках клапанів впускних і випускних

Олег о
Виталий Комаровский

В каком городе находитесь?

Сибирь

Скажите пожалуйста, на Джили МК 2011 года стаканы стоят или гидрокомпенсаторы?

руслан волохов

Паша привет можна твой електроный адрес пажалуста.

Олег Сорк

Доброго вечора! Трішки не в тему, але не можу знайти. Бачив в інтернеті, щоб в СК 2008 року є, коли розкрутити підклокотнік, датчик ремня безпеки. Дехто їх заживляє 5 амперним запобіжником і на приборці(на самому спідометрі) засвідчується дачтик ремня безпеки. Я у своїй зняв підлокотник і знайшов даний провід, він там є. Ще не хватило часу заживити його. Але. Чи є в нас кінцевики на ремнях? Ну тобто більшість заживлює цей датчик і показує фото приборки, но ніде нема чи після застібнутого ремня світлодіо зникає. Цікаво почути вашу відповідь. Наперед дякую.

Yardrey

МОЖНА НОМЕР ТЕЛ

Геннадій Малко

доброго дня!майстри міняли зчеплення /джилі ск/,коли забрав автівку то побачив що в мене несправна стр.спідометра/то лежить на нулю то скаче 40,-180,-60/і не працює лічильник кілометража.
майстри телефоном сказали що очевидно недокінця вставили фішку-датчик
як ця штука зветься і чи можу я сам виправити ситуацію.
знов їхати до тих хлопців не бажаю.
дякую

Богдан Мизин

Здравствуйте подскажите пожалуйста до какой отметки должна прогреватся машина а то у меня до середины шкалы и чуть чуть выше и срабатуют винтеляторы. Заранее спасибо

Віктор Яцишин

При обриві паска грм на цьому двигуні клапана загне?

Александр Юрьевич

Здравствуйте. А какая компрессия была?

Александр Чернявский

Дякую буду тренироваться, а то на стошников нет денег и извини за назойливость после съёма распредвалов сальники распредвала менять или пройдут старые, не хочется накосячил машинку 4 дня назад купил ещё не изучил после пятнашки

3. Регулировка зазора клапанов

4. Снимите правый нижний колпак двигателя.

5. Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки в цилиндре 1 (рис.39).

(a) Поверните шкив коленвала до совмещения паза с отметкой «О» на крышке цепи.

(b) Проверьте точки на звездочке распредвала и VVT, они должны быть в одну линию с поверхностью крышки цепи, как показано на рисунке 39.

Совет: Если нет, поверните коленвал на один оборот и совместите метки.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

6. Проверьте зазор клапанов (рис.40,41).

(а) Проверьте клапаны, показанные на диаграмме.

(1) Измерьте зазор между толкателем клапана и распредвалом свечным датчиком.

(2) Запишите зазор клапанов, выходящий за спецификацию, это значение будет использоваться для определения толщины толкателя, требующего замены.

Зазор клапанов (холодный автомобиль)

(b) Поверните коленвал на один оборот (360°), и цилиндр 4 повернется в положение верхней мертвой точки.

(c) Проверьте клапаны, показанные на рисунке 41. Измерьте зазор клапанов (см. шаг (а)).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

7. Снимите ремень ГРМ

Медленно поверните натяжитель ремня ГРМ по часовой стрелке для откручивания. Затем снимите ремень ГРМ и установите натяжитель на место (рис.42).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

8. Снимите правое крепление двигателя

(a) Снимите резервуар масляного насоса PS и отложите его в сторону.

(b) Установите деревянный брусок между рычагом и двигателем, установите рычаг и снимите правое крепление двигателя (см. рис43.).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

Совет: действуйте рычагом вверх и вниз для снимания болтов.

10. Отрегулируйте зазор клапанов.

Примечание: не поворачивайте коленвал до установки натяжителя цепи.

(a) Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки цилиндра 1 (рис.44).

(b) Совместите отметки цепи и звездочки распредвала.

(c) Снимите 2 болта и натяжитель цепи.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(d) Зафиксируйте распредвал регулируемым ключом и открутите болты звездочки выхлопного распредвала (рис.45.).

Примечание: не повредите толкатель клапана.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(е) В указанном на рисунке 46 порядке, открутите болты крышки подшипника выхлопного распредвала и снимите крышку.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(f) Как показано на рисунке 47, снимите звездочку выхлопного распредвала.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(д) В указанном на рисунке 48 порядке, открутите болты крышки подшипника впускного распредвала и снимите крышку.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(h) Придерживайте цепь руками и снимите распредвал (см. рис.49).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(i) Как показано на рисунке 50, закрепите цепь. Примечание: избегайте попадания в крышку цепи сторонних предметов.

(j) Снимите толкатель клапана.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(к) Измерьте толщину толкателя микрометром (см. рис.51).

(1) Рассчитайте толщину нового толкателя и отрегулируйте зазор клапанов.

Толщина нового толкателя

Толщина старого толкателя

Измеренный зазор клапанов

(т) Как показано на рисунке 52, совместите установочные метки с меткой звездочки распредвала и установите цепь на звездочку.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(п) Проверьте отметки крышки подшипников впускного распредвала и затяните болты в указанном на рисунке 53 порядке.

Момент затяжки: 13 ±0. 78Нм (рис.53).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(о) Совместите установочную метку цепи с меткой звездочки распредвала и установите выхлопной распредвал в головке блока цилиндров (см.рис.54).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(р) Временно закрепите болты (рис.55).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(q) Проверьте отметки крышки подшипников выпускного распредвала и затяните болты в указанном на рисунке 56 порядке.

Момент затяжки: 13 ±0.78 Нм (г) Установите переднюю крышку подшипников распредвала.

Момент затяжки: 23 ± 1.38 Нм

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(s) Зафиксируйте распредвал регулируемым ключом и затяните болты звездочки выпускного распредвала. Момент затяжки: 54 ± 10. 8 Нм (рис.57)

Примечание: не повредите толкатели клапанов.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(t) Проверьте метки цепи и звездочки распредвала, затем совместите паз шкива коленвала с отметкой крышки цепи как показано на рисунке 58.

(и) Установите натяжитель цепи.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(1) Проверьте чистоту кольца и закрепите крюк, как показано на рисунке 59.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(2) Нанесите масло на натяжитель цепи и установите (см.рис.60).

Примечание: при установке натяжения цепи закрепите крюк снова, если плунжер вылез.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(3) Поверните коленвал против часовой стрелки для отделения крюка от запорного штыря на плунжере (рис.61).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(4) Поверните коленвал по часовой стрелке, и проверьте блокировку скользящих частей плунжером (рис.62).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

Совет: если плунжер не выходит, нажмите рейку натяжения цепи вперед при помощи отвертки или пальцев для отделения крюка от запорного пгтыря и вытяните плунжер (см. рис.63).

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

11.Установите компоненты крышки головки блока цилиндров.

(a) Установите прокладку крышки.

(b) Удалите старое уплотнение (FIPG).

(c) Нанесите герметик в 2 местах, указанных на рисунке 64.

• Вытрите масло с поверхностей прилегания.

• После нанесения герметика завершите установку крышки в течении 3 минут.

• После установки, не заливайте масло двигателя в течении 2 минут.

3. Регулировка зазора клапанов Geely FC

(d) Установите крышку головки блока цилиндров при помощи 9 болтов, 2 шайб и 2 гаек. Равномерно затяните болты и гайки. Момент затяжки: Короткий болт: 9 ± 1.8 Нм Гайка, длинный болт и проч.: 11 ± 2. 2 Нм

Регулировка клапанов Geely MK в Москве

Регулировка клапанов Джили МК одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Geely. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 58 техцентров, некоторые указывают поле цена на регулировку клапанов Geely MK и оказывают эту услугу рядом с вами, в удобном для вас месте по расположению. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Квалифицированный сервис по ремонту и диагностике автомобилей китайского производства. Техцентр выполняет широкий спектр услуг по ремонту автомобилей в соответствии с требованиями сервиса производителей. Квалифицированный персонал. От обычной диагностики до сложных кузовных работ.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 20:00
  • с 09:00 до 20:00
  • с 09:00 до 20:00

Автотехцентр АВТОКИП это ремонт и запчасти в одном месте. Ежедневно с 9:00 до 21:00. Ремонт двигателя. Ремонт трансмиссии. Кузовной ремонт, развал-схождение, ТО. Слесарный ремонт. Компьютерная диагностика. Автоэлектрик.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Обслуживание и ремонт автомобилей всех марок в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Проведём компьютерную диагностику вашего автомобиля, шиномонтаж, мойка, тюнинг ателье. Сход-развал.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 20:00
  • с 10:00 до 19:00
  • с 10:00 до 19:00

Обслуживание и ремонт автомобилей всех марок в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Проведём компьютерную диагностику вашего автомобиля, шиномонтаж, мойка, тюнинг ателье.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 20:00
  • с 10:00 до 19:00
  • с 10:00 до 19:00

Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

- Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций - Руководитель лично контролирует качество услуг - 13 лет на рынке авторемонта Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

- Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций - Руководитель лично контролирует качество услуг - 13 лет на рынке авторемонта Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

- Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций - Руководитель лично контролирует качество услуг - 13 лет на рынке авторемонта Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

Опытные автомеханики проведут качественный ремонт отечественных автомобилей и иномарок, выявят причину поломки и дадут список рекомендаций. К Вашим услугам ТО, плановая и срочная диагностика и ремонт всех систем авто!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

- Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций - Руководитель лично контролирует качество услуг - 13 лет на рынке авторемонта Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 22:00
  • с 09:00 до 22:00
  • с 09:00 до 22:00

Обслуживаем любые марки авто. Все виды работ, слесарный, кузовной ремонт, ТО. Специализация KIA, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hyundai, Peugeot, Citroen и другие. Безупречная репутация и оперативные сроки ремонта.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 22:00
  • с 08:00 до 22:00
  • с 08:00 до 22:00

Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00
  • с 10:00 до 21:00

Автомеханики со стажем более 10 лет — выявят причину и дадут список рекомендаций. Руководитель лично контролирует качество услуг. 13 лет на рынке авторемонта. Запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас!

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Джили МК Кросс

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.


В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.


Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Характеристики силовой установки MR479QA

Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.

ПроизводствоGeely
Марка двигателяMR479QA
Годы выпуска2003 — …
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Головка циллиндраDOHC
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм77
Диаметр цилиндра, мм78,7
Степень сжатия9,8
Объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин94/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин128/3400
Топливобензин А 92
Экологические нормыEuro II
Вес двигателя, кгн.д
Расход топлива, л/100 км4.7 — 6.3
Система охлажденияпринудительная
Масло в двигатель10w40
10W30
5w30
Сколько масла в двигателе, л3
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбинанет
Замена масла проводится, км1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике100+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяGEELY BL
GEELY CK
GEELY MR
GEELY MK

Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.


Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.












Что мы получили?

Двигатель получился покапризнее своего предшественника от Toyota. Чаще требует регулировки и может преподнести неприятные сюрпризы. Но, в целом, агрегат надёжный и простой в обслуживании. Можно говорить о ресурсе в 150-200 тысяч до переборки мотора. И потом ещё столько же до капитального ремонта. Что в условиях современных «одноразовых» автомобилей вполне хороший результат.

Создание бюджетных силовых агрегатов привлекает внимание не только невысокой ценой и скромным расходом топлива. Современный покупатель стал гораздо требовательней и учитывает все характеристики двигателя. Мотор MR479QA представляет собой одну из лучших разработок от концерна Geely. Продукция компании занимает огромную долю китайского рынка и известна за его пределами. Характеристики двигателя обеспечивают автомобилю хорошую динамику движения, а наличие запчастей сделает возможным любой капремонт.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Гнет ли клапана, когда рвется ремень ГРМ Geely MK?

Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками Незамудреная система отопления Дэу Нексия хороша тем, что ординарна в обслуживании и ремонте, долгов. При обрыве ремня Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат. Видео канал открыт недавно.

Geely CK 2007 — поломка

Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интересно В завершение замены и полной сборки завести мотор и проконтролировать, чтобы все системы исправно работали. Требуется потратить часа, зато можно сэкономить приличную сумму и получить ценный опыт в ремонте автомобиля. Всё по шагам. Исправная работа любого автомобиля во многом зависит от состояния комплектующих, которые необходимо регулярно менять после технического осмотра.

Рекомендуем: Как проверить уровень масла в КПП на Джили МК

В статье описана замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками, а также прилагается видео, в котором визуально можно увидеть весь процесс. Подробная инструкция и видео помогут выполнить операцию даже начинающему водителю, дав возможность сэкономить на посещении автосервиса. Приехал авто Китайского производства для замены ремня ГРМ.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.


Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Описание и эксплуатационные показатели мотора MR479QA

Продвижение на рынке автомобилестроения невозможно без разработки современных двигателей. Выпуском силовой установки MR479QA компания Geely показала всю серьёзность намерений к расширению продаж на рынки Европы и Азии. Тщательно рассчитанные показатели мощности и ремонтопригодность сделали двигатели, изготовленные в Китае довольно надёжными для длительной эксплуатации. На этом моторе используется электронное управление BOSCH и масса технических решений от Toyota.

Параметры двигателя MR479QA позволяют ощутить все преимущества высокотехнологичного производства. Силовая установка имеет много общего с мотором 5А-FE, используемом на Toyota Corolla, но Geely MR479QA нельзя назвать полноценной репликой с японского двигателя. Большинство его характеристик изменено для недопущения судебных исков, но внутреннее устройство и навесное оборудование практически идентичны. Среди особенностей MR479QA можно отметить невысокую стоимость и низкий уровень шума в работе.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.

Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.

Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.

Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.

Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.

Весь ремонт Джили МК – в одном месте

Сделаем ремонт Джили МК любой сложности: локальный, капитальный, экстренный, – проводим плановые работы, реконструкцию после аварий. С нами Джили МК всегда будет в отличном состоянии. Мы знаем слабые места модели, поэтому уделяем им особое внимание, адаптируя к отечественным условиям. Если вовремя делать замены комплектующих, Джили МК – достаточно выносливая автомашина с хорошими динамическими показателями.

ВИДЕО: Двигатель Geely для MK Cross 2011 после

Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега. Метки ГРМ Geely.

Замена грм geely mk своими руками

А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала тыс на заводском ремне, до тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня.

Вот замечаю, что МК до года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.

Читайте также: