Гнет ли клапана на форд мондео 2

Обновлено: 12.05.2024

Два вопроса по Мондео

+++"С какой целью интересуетесь?" (с)
Если в смысле можно ли залить 92 в случае отсутствия 95 -- да, можно, не сломается. Если в смысле какой-то призрачной экономии и популярных сказок "92 чище и на нем свечи не так летят" -- то это все ерунда полная.

> 2. Гнет ли клапана на движке 2.0 при разрыве ремня ГРМ? (про 1.8 уже узнал в ФАКе - гнет ;-((( )

+++На всех гнет. Да и вообще, я лично не знаю современных моторов с 4 кл. на цилиндр, которые бы НЕ гнули.

Есть такие моторы У Тойоты 16клапанные. Без гидриков. Как раз ровесники Зетеков

На цилиндрах выштамповки для этого

====ну не совсем ерунда, у мну на дуратеке свечи(платиновые сволочи) дохли на 95 за 2тык, а на 92 за 5тык


[em]+++На всех гнет. Да и вообще, я лично не знаю современных моторов с 4 кл. на цилиндр, которые бы НЕ гнули.[/em]

====тут впору уподобиться Басе и воскликнуть - потому-то все это ваше современное автомобилестроение и есть полное говно :)
но я лично скажу что лучше вовремя (читай сразу при покупке и далее через кажные 60тык) ремень с роликом поменять на оригинал - и ничего страшного не случится!

+++Удивительно. Сколько у меня было Зетеков, ну не дохли у меня свечи -- вообще. Ездил всегда на 95. Не знаю, в чем загадка :)

> но я лично скажу что лучше вовремя (читай сразу при покупке и далее через кажные 60тык) ремень с роликом поменять на оригинал - и ничего страшного не случится!

+++Скажи это тем (а я таких знаю), у кого он порвался на 50ткм пробега! Уж не знаю, какой тут смайл-то ставить.

[em]===может это тока на дюратеке так?[/em]

[em]+++Скажи это тем (а я таких знаю), у кого он порвался на 50ткм пробега! Уж не знаю, какой тут смайл-то ставить. [/em]

===прям оригинальный ремень с оригинальным роликом, не криво поставленный и без заклинивших помп, компрессоров кодея и проч.?
ну тогда это прямо кошмар какой-то не знаю что и сказать!

P.S.хотя мне теперь пофиг, у меня сейчас оба двигуна полностью чугуниевые по два клапана на цилиндр с нижними распредами и, соответственно, короткими надежными цепями вместо ненадежных ремней ГРМ :)

Гнет ли клапана на форд мондео 2

Zetec E 1.8
2.0
1.8TDI
Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на 1,8Б с КПП-Автоматом, ведь там по сути нет жесткого соединения, как в механической коробке?
Да гнет, от типа коробки это не зависит. Подскажите как правильно обнулить и обучить компьютер.
При отсоединение аккумулятора стирается ОЗУ, блок переходит при первом рабочем цикле в режим адаптации (обучения)к разбросу показаний датчиков, износа двигателя и корректирует работу двигателя стараясь привести как можно ближе к оптимальной записаной в ПЗУ программе.
Обучение: подсоединяем аккумулятор, заводим, греем до рабочей t не трогая педаль газа затем удерживаем обороты педалью 1200 в течении 2мин и ездим на всех режимах 12-16км. В этот период комп подстраивается под стиль вашего вождения. P.S: Если лень опять настраивать магнитолу и еще что то то можно не снимать клемму, вытащить предохранитель памяти мозгов, эффект тот же а геморроя меньше. Он 3х амперный, находится в блоке под капотом. 20 000 назад ставил новые свечи. Сегодня внутренний электрод свечи превратился в заточенный карандаш по форме. Подскажите причину. До этого раньше не выкручивал.
Если это платина то это норма, такое устройство свечей. А какой ресурс в среднем у зетеков?
На фирменном сервисе приводили такие цифры:
Средний пробег до первого ремонта Zetec, Duratec - 500 000 км. В моём Форд Мондео 1997 год выпуска перестала тухнуть лампочка подушки безопасности, после того как авто завелось. Как отключить?
Разьем находится под водительским сиденьем. Каков принцип действия эл.корректора фар? Кажется,он умер.
Принцип простой, в фаре стоит моторчик и червяк, подавая напряжение с разной полярностью вы заставлеете его поднимать или опускать фару. если стоит авто коррекция то принцип посложней. Лампа SRS мигает кодами, как узнать что она говорит?
Коды SRS подходят для всех до 2000г. Код состоит из одной цыфры частые вспышки (число) между чисел более продолжительные паузы.
Одна вспышка: неисправность пневмоподушки водителя (в баранке): устойчивость воспламенителя пневмоподушки водителя вне досягаемости.
Две вспышки: неисправность пневмоподушки пассажира (в торпедо): Пассажирская устойчивость воспламенителя пневмоподушки вне досягаемости.
Три вспышки: Неисправность в сечении контура (цепи) воспламенителя пневмоподушки, который является общим, и к водителю и пассажирским цепям воспламенителя пневмоподушки.
Четыре вспышки: пиротехнический предохранительный ремень pretensioner неисправность: водитель и-или ремень безопасности пассажира pretensioner или контур(цепь)(НАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ)
Пять вспышек: неисправность пневмоподушки водителя (сбоку сиденья): устойчивость воспламенителя пневмоподушки стороны водителя, вне досягаемости, закорачиваемая.
Шесть вспышек: неисправность пневмоподушки пассажира (сбоку сиденья): Пассажирская боковая устойчивость воспламенителя пневмоподушки, вне досягаемости, закорачиваемая.
Семь вспышек: неисправность датчика столкновения со стороны водителя.
Восемь вспышек: неисправность датчика столкновения со стороны пассажира. Мондео универсал 1998 года. Можно ли отключить пассажирскую подушку безопасности (не совсем, а временно) для установки детского сиденья (задом наперёд, естественно)
Можно, для этого надо снять разьём под торпедой, но будет гореть лампочк неисправности подушки. Где на Зетеке 1,8 (ФМ2, сентябрь 2000 года, универсал) находится тумблер разблокировки, отключающий аварийную систему блокирующую бензонасос при резком ударе?
Кнопка разблокировки находится слева сбоку в ногах водителя, там дырка, надо засунуть туда палец и надавить вниз. Где находится чертов масляной фильтр и как его снять?
Маслянный фильтр находится справа по ходу движения машины, на внутренней стороне двигателя (между двигателем и салоном) доступен снизу или можно снять правое колесо, тогда его тоже видно. Двигатель не раскручивается более 3500 об /m
Самая вероятная причина - Забит катализатор Есть ли блокировка двигателя на Мондео 98 г.в.Как отключить.
Штатной нет, есть блокировка бензонасоса при аварии, иногда срабатывает при попадании в большую яму. Замена ремня ГРМ
1.надо ли откручивать правую верхнюю опору и могут ли быть повторно использованы ее самоконтрящиеся гайки?
+++Откручивать обязательно, гайки использовать можно, только надо поменять их местами.
2.надо ли снимать крышку распредвалов или можно и так шкивы выставить. Если надо в обязы снимать, то прокладку под эту крышку только новую или нет?
+++Это вопрос интересный, конечно. Можно не снимать. Тогда обязательно надо на распредвалах нарисовать метки. Но это стремно, Если опыта маловато, лучше снять. Прокладка -- да как повезет, мы не меняли.
3.что за ролики обычно советуют менять при замене ремня?
+++Увидишь :) Их там три, два просто ролики, один натяжной.
4. можно ли как-то определить не снимая боковую крышку ГРМ, есть там пружина или надо покупать ее и штырь за который она цепляется?
+++Вроде бы можно, сняв только верхнюю.
: И можно ли натажение выставить без пружины, например безменом и какое там усилие?
+++У нас, если уж на то пошло, пружина сама хрен чего натянула, так, слабину чуть выбрала, и натягивали мы все равно руками, по старому доброму правилу 90 градусов.
5. какие ключи хитрые или приспособы могут потребоваться ?
+++Хороший Т50 для снятия роликов, если будешь этим заниматься. Ну и просто хорошие ключи :) Придется еще приспособить что-то, чтобы фиксировать распредвалы в нужном положении. На месте поймешь.
6.можно ли процедуру замены ремней и помпы произвести не на подъемнике, а в гараже с ямой?
+++Да
7.в букваре упомянается необходимость рассоединения трубопроводов компрессора рулевого, так и есть, или можно обойти?
+++Чушь.
8. Может быть что-то еще мастеру нужно знать? +++Самый главный хинт: чтобы надеть поликлиновой ремень, открути шкив, который над генератором. Здравствуйте! У меня Мондео 98г.в. Меня беспокоит температура двигателя. Очень медленно греется и не поднимается до средней отметки, а если и поднимется хоть немножко когда стоишь в пробке, то при движении снова падает ниже нуля. Почему? Заранее благодарен Вам за ответ.
Замените термостат Изменится ли расход при 92-м бензине и приемистость?
На 92 при снятой перемычке(по мануалу), расход повышается, есть мнение что мощность слегка падает, и двигатель работает шумней.По моему опыту этого не заметно. Как проверить работает ли бензонасос ?
При включении зажигания должен быть слышен звук включения бензонасоса, Он должен включиться на несколько секунд, для создания необходимого давления. Если звук слышен надо отсоединить шланг "обратки" от распределителя давления топлива, приняв все меры безопасности, опустить конец шланга в литровую банку. Завести двигатель . Если бензонасос исправен, то за одну минуту по обратке должно возвращаться не менее 1 литра бензина. Если меньше или вообще нет - меняем бензонасос. Какие свечи можно поставить на Мондео?
Платина NGK- "PTR5A 13" информация с сервисного компа у фашистов.
Champiоn- RЕ7YCC. Зазоры по 1.3 мм.
AYFS 22 PP с зазором 1.30 мм.
AYFS 22 PP1 с зазором 1.00
Или медные от фокуса Motorcraft AYFS 22C 1088847 которые в наших условиях даже предпочтительней. Почему иногда не срабатывает система дистанционного управления?
Может случиться так, что система дистанционного управления открыванием дверей временно не функционирует вблизи передающих устройств (например таких, как любительские радиостанции, мобильные телефоны, медицинское оборудование, приборы дистанционного управления, системы аварийной сигнализации). Поэтому если на рабочей частоте системы дистанционного управления возникли помехи, вы можете единовременно открыть или закрыть замки автомобиля ключем. Можно ли включать режим 4х4 High/Low во время движения автомобиля?
Переключение между 4WD Auto и 4WD High можно производить как во время движения автомобиля так и во время остановки. Для того, чтобы переключиться с 4WD Auto/4WD High на 4WD Low необходимо остановить автомобиль. Для переключения с 4WD Low на 4WD High/Auto необходимо остановить автомобиль. Если вы захотите переключить 4WD Auto на 4WD Low во время движения, то переключения не произойдет и система полного привода не будет повреждена. Какие литые диски лучше устанавливать на автомобиль Мондео 2001 модельного года?
Компания Форд рекомендует устанавливать на автомобили марки Форд только оригинальные литые диски производства компании Форд (см. Раздел Спецпредложение). Особенно это актуально для Форд Мондео 2001 модельного года. Оригинальные литые диски для а/м Мондео имеют специальные посадочные проточки в 2 отверстиях подл колесные шпильки, в то время как в неоригинальных дисках они отсутствуют. Использование неориганальных дисков может привести к короблению тормозных дисков, и выходу из строя колодок, что сделает поездку на а/м небезопасной. Почему у моего автомобиля расход топлива выше, чем указано в инструкции по эксплуатации?
В "Руководстве по эксплуатации", вы можете найти таблицы расхода и токсичности под названием Расход топлива согласно директиве ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эта директива устанавливает стандарты, в соответствии с которыми каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа выпускаемых им автомобилей. Такие стандарты необходимы для описания условий испытаний, которые проводит компания-производитель для каждой модели автомобиля. Это означает, что такие испытания можно проводить только в лабораторных условиях, а не на дороге. Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе таких испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа. Таким образом существуют определенные факторы, которые в реальной жизни могут значительно повлиять на показатели расхода топлива. Вот некоторые из них:
Воздушное кондиционирование. Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей, однако публикуемые нормы расхода топлива не учитывают его работу. Сердце этой системы - компрессор - приводится в работу от двигателя и, естественно, для этого необходима дополнительная энергия, источником которой служит топливо. При включении кондиционера расход топлива резко возрастает, и в автомобилях с малолитражными двигателями это особенно заметно.
Давление в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивляемость колес качению, и поэтому для движения автомобиля требуется большее количество энергии. Всегда следует поддерживать в шинах рекомендуемое давление воздуха и корректировать его с учетом загрузки.
Условия загрузки автомобиля. Испытания проводятся на стандартном автомобиле, к массе которого добавляется среднестатистический вес водителя. Постоянные поездки с дополнительной нагрузкой, а также, например, использование багажника крыши для перевозки крупного багажа влияют на расход топлива. При буксировке прицепа расход топлива также значительно возрастает.
Условия движения и состояние дороги. Негативное влияние оказывает низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к значительному увеличению расхода топлива. Так, например, за время трехминутной остановки с работающим двигателем в пробке, у светофора или на железнодорожном переезде расходуется такое же количество топлива, как и за 1 км поездки. Длительное движение на высокой скорости может также существенно повлиять на расход топлива. На высоких скоростях превалирующим фактором становится сопротивление воздуха, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания на типовом автомобиле показали, что на каждые дополнительные 8 км/ч при скоростях свыше 120 км/ч приходится рост расхода топлива примерно на 10%.
Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту совершенно одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным. Вот почему был утвержден стандарт ЕЕС, позволяющий сделать реальные сопоставления. Однако, этот стандарт не гарантирует, что конкретный автомобиль будет расходовать конкретное количество топлива. Среднее расхождение между фактическим расходом и опубликованными результатами испытаний составляет +/- 1 л на 100 км, хотя по словам некоторых клиентов превышение составляет до 3 л на 100 км пробега. Однако, если бы автомобилем управлял другой водитель, расход, возможно, соответствовал бы опубликованным показателям! Автомоблию причинен значительный ущерб, но подушки безопасности не сработали. Почему?
Алгоритм работы подушек безопасности следующий:

1.8 TDCi Форд

Двигатель 1.8 TDCi был представлен компанией Форд в 2001 году и стал 3-м поколением дизеля 1.8 Lynx. Обновленный мотор капитально доработали и оснастили впрыском под высоким давлением с общей топливной рампой – Common Rail. Кроме того, турбина здесь теперь – с изменяемой геометрией, и таким образом производительность мотора выросла до 115лс и 250Нм.

Сменив поколение, фордовский дизель 1.8 Lynx получил и новое имя – Duratorq TDCi. Позднее были добавлены дефорсированные версии на 110, 100, 90 и даже 75лс, которые отличались не только программой, но и железом.

В 2005 году крутящий момент версии 115лс вырос до 280Нм, а с 2007 года на Ford Mondeo (4) ставилась самая эффективная модификация – 125лс 320Нм.

В 2010 году Форд отказался от дальнейшей модернизации своего дизеля 1.8 и завершил его производство. Таким образом, 3-е поколение 1.8 TDCi стало для него последним.

Что за мотор - Форд 1.8 TDCi?

Duratorq TDCi 1.8 – это чугунный 4-цилиндровый дизель, с непосредственным впрыском. Мотор, здесь по прежнему, имеет квадратную геометрию, ход поршня – 82мм, диаметр цилиндра – 82.5мм. Тем не менее, степень сжатия на 3-м поколении постепенно снизили с 19.4 до 17. Крепкий чугунный блок, мощные поршни, шатуны и коленвал – все это также надежно и долговечно. Поэтому, при хорошем обслуживании, ресурс по-прежнему может достигать 400 тысяч и более.

Машины и модификации

За годы производства, дизель Ford 1.8 TDCi ставился на следующие модели

  • Ford
    • Focus (2)
    • C-Max (1)
    • Mondeo (4)
    • S-Max (1)
    • Galaxy (2)
    • Transit Connect (1)
    • Tourneo Connect (1)

    На хэтчбеках Ford Fiesta (5) с 2002 года, обновленный дизель 1.8 не появился вовсе. Его место здесь заняли моторы объемом 1.4 и 1.6л производства концерна PSA. А на Ford Mondeo (4), дизель 1.8 вернулся лишь в 2007 году, после большого перерыва. Тогда, новый 1.8 TDCi на 125лс стал базовым агрегатом в моторной гамме этого большого седана.

    Было построено множество модификаций, мощностью от 75 до 125 лс

    • FFDA
    • F9DA, F9DB
    • KKDA, KKDB
    • BHPA
    • HCPA
    • FFBA
    • KHBA, QYBA
    • FFWA
    • QYWA
    • P7PA, P7PB
    • R2PA
    • RWPE, RWPF
    • HCPA, HCPB
    • P9PA, P9PB, P9PC, P9PD
    • R3PA
    • RWPA, RWPC, RWPD

    Иногда фордовский дизель 1.8 TDCi также обозначают 1.8L Duratorq-DI HPCR (115PS) Lynx. Но здесь HPCR означает НЕ код модели, а технологию впрыска под высоким давлением – Common Rail. Если точнее, это сокращение от High Pressure Common Rail (общая топливная рампа под высоким давлением). Иначе говоря, так подчеркивалось отличие системы Common Rail от предыдущих поколений, работавших под низким давлением.

    Ford 1.8 TDCi - что нужно знать?

    Внешне, Duratorq 1.8 легко отличить от предыдущих поколений, просто взглянув на него. Здесь применяется компактная сферическая топливная рампа Spherical Rail, выполненная в форме «паука». Снизу к ней подводится топливо, справа расположен датчик давления, а сверху – трубки питания форсунок.

    Оборудование Делфи

    Но главное, что нужно знать, покупая машину с дизелем Ford 1.8 TDCi – этот то, что сюда ставились топливные системы от двух разных производителей. С 2001 года Ford использовал здесь систему питания Delphi, которая оказалась крайне уязвима перед качеством отечественной солярки. Более выносливое в наших условиях оборудование, производства Siemens VDO (Continental), сюда начали ставить с 2005 года.

    Слабым местом дизеля Форд 1.8 TDCi стал топливный насос Delphi DFP1. На качественном топливе он может пройти десятки и сотни тысяч километров, но для начала цепной реакции разрушения, хватит и одной заправки грязной соляркой. Даже невидимая грязь в топливе, попадая в ТНВД, повреждает плунжерные пары и насос начинает гнать стружку. Дальше, абразивная пыль разносится потоком топлива по всей системе, форсунки и регулятор давления засоряются, начиная подклинивать, а насос разрушается еще сильнее. Кроме того, ТНВД Delphi DFP1 при работе должен всегда смазываться топливом, поэтому вода в солярке и тем более работа «на сухую» быстро убивают его.

    Замена регулятора давления здесь обходится недорого – около 50$, а вот форсунки потянут на 250$ за каждую. Радует только то, что форсунки Delphi ремонтопригодны – их можно починить, заменив клапаны и распылители. Ремонт ТНВД от Delphi будет стоить от 500$, в зависимости от наглости сервиса. Поэтому дешевле будет купить «бэушный» с разборки, в пределах 200-300$. Но самое сложное в таком ремонте – это вымыть продукты износа из топливной системы. Металлическая стружка оседает в трубках и топливном баке, а полностью вычистить ее оттуда – просто нереально.

    Но что же делать обладателям дизеля Ford 1.8 TDCi с оборудованием Delphi? Неужели все так плохо? Нет, нужно только придерживаться правил и все будет в порядке. Самое главное – не экономить на обслуживании, обязательно ставить оригинальные фильтры и заливать качественную солярку. Экономия здесь неуместна – она может сильно испортить впечатление об этом, неплохом, в принципе, моторе.

    Оборудование Сименс

    В 2005 году Форд сменил поставщика топливных систем дизеля 1.8 TDCi. Оборудование производства Siemens оказалось куда менее капризным и значительно лучше переносит отечественное топливо. Тем не менее, некачественная солярка может убить и эту систему, причем форсунки Сименс хоть и ремонтируются, но при полной замене обходятся не дешевле 300$.

    Привод ГРМ и ТНВД

    Конфигурацию привода ГРМ на дизеле Форд 1.8 TDCi поменяли не сразу, а только в 2007 году . Поначалу, с 2001 года все было как на предыдущем поколении Endura-DI - привод ТНВД цепью от коленвала, а привод ГРМ – ремнем от ТНВД. Регламентная замена ремня и цепи выполнялась комплектом, после 200 тысяч км пробега. На практике же, цепь служит намного дольше и без проблем ходит до 250-300 тысяч. А вот ремень – наоборот, лучше менять пораньше, около 100 тысяч км пробега, ведь при его обрыве этот мотор неизбежно гнет клапана.

    С 2007 года на дизеле Ford 1.8 TDCi нижнюю цепь заменили зубчатым ремнем в масляной ванне, что явно НЕ повысило надежность мотора. По регламенту, замена комплекта двух ремней теперь выполняется после 150 тысяч километров. Но учитывая, что ремней теперь два и при обрыве каждого, мотор гнет клапана, разумнее будет менять их не позже 100 тысяч километров.

    Экологическая система EGR на дизеле Форд 1.8 TDCi особых проблем не доставляет, но лучше ее все-же отключить, тем более, что сделать это – очень просто. Чтобы заглушить клапан EGR здесь нужно всего-лишь перекрыть его металлической пластиной, при этом, прошивать блок управления – не нужно.

    Турбина

    Помимо прочих доработок, дизель 1.8 Duratorq TDCi получил и турбину с изменяемой геометрией, поэтому эффект турбоямы здесь теперь практически отсутствует. На первых версиях, с 2001 года, корпус турбины был интегрирован в выпускной коллектор, а это значит, что при замене турбы, приходится менять и выпуск. Зато туда ставили простой и надежный вакуумный актуатор, позволяющий турбине, при регулярной замене масла, ходить без внимания владельца все свои 150-200 тысяч км.

    С 2005 года, выпускной коллектор сделали отдельной деталью, что упростило замену турбы. С другой стороны, вакуумный актуатор теперь заменили электрическим сервоприводом и это плохо сказалось на надежности – иногда он не доживает даже до 100 тысяч. Новый электронный модуль обойдется в 250$, а бэушный можно купить и за 100$, но сколько он еще прослужит – определить сложно.

    Двухмасовый маховик

    По сравнению с прошлыми поколенями, у дизеля Ford 1.8 TDCi появилось еще одно слабое место, на этот раз связанное с его возросшим крутящим моментом. Для борьбы с крутильными колебаниями здесь применяется двухмассовый маховик, который не так долговечен, как обычный. Его ресурс редко превышает 100-150 тысяч км, а вместе с ним желательно сразу менять и сцепление, поэтому замена тянет долларов на 600$, не меньше. Вибрация и рывки, в движении и на холостом ходу, подскажут, что двухмассовый маховик доживает свой срок.

    Как и первые два поколения, обновленный фордовский дизель снова не получил автоматической трансмиссии. Стандартно он оснащался 5-ст.механикой (MTX-75), а с 2006 года на Mondeo, S-Max и Galaxy с ним ставили еще и 6-ст.механику (MMT6). В принципе, 5-ступки этому мотору вполне хватает засчет хорошего момента, разгоняется он с ней довольно бодро. Но, у 6-ступки более короткие передачи, разгон с ней динамичнее, поэтому при возможности выбора она, конечно, предпочтительнее.

    Какое масло лить в 1.8 TDCi

    • Объем масла (при обслуживании): 5.6л
    • Спецификация: Ford WSS-M2C913-A/B/C
    • Вязкость: SAE 5W-30
    • Оригинальное масло: Ford Formula E 5w30
    • Аналоги:
      • Ford Formula F 5w30
      • BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
      • CASTROL Magnatec 5W-30 A1
      • Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
      • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
      • MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30
      • Shell Helix F SAE 5W-30
      • Valvoline DuraBlend FE 5W-30

      1.8 TDCi - стоит ли покупать?

      Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дизель Форд 1.8 TDCi получился удачным. В сравнении с прошлыми двумя поколениями он стал резвее, тише и экономичнее. Безусловно, у него есть недостатки, но плюсы все-же перевешивают, а большинство проблем здесь связано с некачественным топливом или плохим обслуживанием.

      Как правило, у него нет трудностей с холодным пуском – в исправном состоянии TDCi 1.8 уверенно стартует даже в сильный мороз. Масложором, задирами, быстрым износом этот мотор тоже не страдает, он реально долговечен и при регулярном сервисе его ресурс вполне может превышать 400 тысяч км.

      Стоит ли покупать машину с дизелем Форд 1.8 TDCi? Определенно ДА, но лишь при условии, что вы «не боитесь солярки» и четко осознаете свой выбор. Как и любой современный дизель, при покупке его нужно хорошо проверять. Он должен заводиться с полоборота, работать ровно, на холостом ходу практически не дымить, а в движении тянуть бодро и уверенно. Оборудование Siemens сюда ставили с 2005 года – эти моторы менее капризны, а потому предпочтительнее. Ну и в целом, должно быть ясно, что хозяин ездит на нем давно и не экономит на обслуге, ведь современные дизеля любят хороший уход.

      Старый добрый и надежный — двигатель Ford 2.0 Duratec


      Многие автопроизводители постоянно что-то дорабатывают в силовых агрегатах своих авто, вносят какие-то изменения и производят различные доработки. Однако, не все и не всегда! Есть среди автомобильных магнатов те, кто думает иначе.

      А именно — если мотор надежен и работает как часы, в нем не нужно ничего менять. По такому принципу был создан один из самых надежных "фордовских" моторов — двухлитровый Duratec. На протяжении 20 лет мотор производится без каких-либо существенных доработок и изменений. А те, кто купил авто с таким силовым агрегатом, на протяжении всей эксплуатации, как правило, не знали с ним никаких проблем.

      Немного истории.

      Дебют этого двигателя состоялся в 2000 году, и первым кто получил данный агрегат стал Форд Мондео III поколения. Кстати, этот мотор был доступен на протяжении всего периода производства данной модели. Двухлитровый "Дюратек", мощностью 145 "лошадей" разгонял третий Мондео до сотки чуть меньше чем за 10 секунд, а его скоростной максимум составлял — 215. По нынешним меркам довольно медленно, да и максималка давно у всех за 240 перешагнула. Но, в те годы эти показатели были очень достойными.

      Спустя четыре года после премьеры, модифицированная версия двигателя мощностью 150 л. с. была успешно интегрирована на Ford Fiesta ST. Хот-хэтч улучшил показатели разгона — 8,4 секунды, но скоростной максимум составил только 208 км/ч, что меньше, чем у Mondeo.

      В 2006 году 2-литровый мотор мощностью 145 л. с. начали устанавливать на минивены Galaxy и S-Max, а также автомобили марки Volvo. Шведы ставили этот силовой агрегат на свои авто на протяжении 6 лет. Успешные продажи первых поколений авто, которые получил этот мотор, позволила компании безо всяких сомнений смело предлагать его и на более новые генерации своих авто, например, Ford Mondeo IV.

      Как им это удалось и в чем секрет такой надежности?

      Экономия — одна из причин. Компания находилась в непростом положении, поэтому должна была найти решение, позволяющее сократить расходы на производство. Создание надежной конструкции двигателя, который был бы неприхотливым и надежным, и стало этим спасительным решением.

      Моторы семейства Duratec в данном случае 2.0 во всем мире признаны очень надежными, их уязвимые места можно сосчитать на пальцах. Этот двухлитровый силовой агрегат успешно ставился на Mazda 6, а также Mazda MX-5. С технической точки зрения Duratec 2.0 довольно прост, в том числе и его спецверсия, которая устанавливалась на Fiesta ST. На 2-литровом агрегате в качестве привода ГРМ используется цепь, которая считается более надежной и не требующей обслуживания. Система распределенного впрыска топлива — одна из наиболее стабильных в своем классе. Даже если что-то и полетит, ремонт обойдется недорого.

      Конструктивные особенности


      Двигатель 2.0 Duratec имеет 16-клапанную ГБЦ, цепной привод ГРМ, а также распределенную систему впрыска топлива. За время производства данного силового агрегата инженеры компании разработали несколько версий агрегата с небольшими, но все же отличиями. Так, к примеру, рестайловый Mondeo III оснастили видоизмененным масляным фильтром.

      Одним из самых больших минусов этого мотора считается его аппетит. Приведу пример, расход Ford Mondeo III, который далеко не самый тяжелый автомобиль с подобным мотором, кушает в среднем по городу порядка 12-13 литров топлива, что по современным меркам — очень много. Причем еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что поставить газ на такой мотор не так-то просто, дело в том, что седла клапанов у семейства Duratec весьма "нежные". Поэтому придется искать какой-то альтернативный вариант, например, ГБО с впрыском жидкой фазы газа, но стоит такое удовольствие немало, поэтому окупаться такая экономия будет достаточно долго.

      Какие неисправности чаще всего встречаются на таких двигателях?

      Как я уже говорил, мотор довольно надежный, поэтому каких-от хронических болячек не было обнаружено. Но, все же нет ничего совершенного или идеального, и на солнце, как говорится, есть пятна.

      Топливный насос. Если однажды вам пришлось столкнуться с такими проблемами как нестабильная работа мотора, плохой запуск, остановка двигателя без причин — вероятнее всего из строя вышел топливный насос. Такая беда характерна для третьего поколения Мондео, поскольку на остальных моделях данную проблему производитель устранил. Ремонт сводится к замене контактной группы, которая, скорее всего, сгорела, или к полноценной замене вышедшего из строя узла.

      Катушка зажигания. Такая поломка встречается у моторов 2.0 Duratec чаще остальных, к сожалению, срок службы катушки и вправду маленький. Проявляется проблема в виде нестабильной работы мотора, могут наблюдаться рывки во время движения, плохой запуск, а также появление ошибок на панели. Решение вопроса — замена катушки на новую. Кстати, в современных двигателях данной проблемы нет, поскольку вместо одной катушки Ford начал устанавливать по одной на каждую свечу.

      Как вы поняли, силовая установка под кодовым названием — Duratec 2.0 – это рабочая лошадка, которая относится к надежным и безотказным моторам старого образца. Он прост и надежен, а в случае ремонта не вытянет из кармана своего хозяина все до копейки. Цепь ГРМ исключает необходимость менять ее раз в 50-70 тысяч как в случае с ременным приводом. Но вместе с тем двигатель не лишен недостатков, среди которых расход топлива — пожалуй, самый существенный минус. Кроме того, при попытке поставить газ у вас, скорее всего, возникнут проблемы. Но, время не стоит на месте и прогресс постоянно рождает новые технологии, поэтому кто знает, возможно уже очень скоро вопрос повышенного топливного аппетита.

      Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

      Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

      Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

      Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

      Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

      Как происходит сгибание клапанов:
      1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
      2. Распредвал перестал вращаться.
      3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
      4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
      5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

      То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

      На каких двигателях гнутся клапана

      Порвался ГРМ ВАЗ

      На фото клапана ВАЗ 2110

      как узнать гнет ли клапана

      Погнулись клапана Лады Гранта

      гнет ли клапана на гранте

      Погнулись клапана Лады Ларгус

      гнет ли клапана на ларгус

      На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

      гнет ли клапана на приоре

      Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
      Порвался ГРМ KIA / КИА
      Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
      Мотор Гнет? Мотор Не гнет
      307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
      206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
      405 1,9л. бенз да
      407 PSA6FZ 1,8л. да
      Порвался ГРМ FORD / ФОРД
      Мотор Гнет? Мотор Не гнет
      zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
      Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
      Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
      Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
      Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
      Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
      Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
      Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
      Мотор Что будет? Мотор Что будет?
      Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
      626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
      MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
      F2 не погнутся
      FS не погнутся
      FP не погнутся
      KL не погнутся
      KJ не погнутся
      ZL не погнутся
      Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
      Мотор Гнет? Мотор Гнет?
      EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
      EJ204 да EJ20GN нет
      EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
      EJ20 (202) SOHC да
      EJ 18 SOHC да
      EJ 15 да
      Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
      Мотор Гнет? Мотор Гнет?
      ADP 1.6 да 1,8 RP нет
      AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
      Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
      Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
      GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
      PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
      Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
      1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
      1,4 BUD да 1,8 EV нет
      2,8 ААА да 1,8 ABS нет
      2,0 9А да 2,0 JS нет
      1,9 1Z да
      1,8 KR да
      1,4 BBZ да
      1,4 ABD да
      1,4 ВСА да
      1,3 МН да
      1,3 HK да
      1,4 AKQ да
      1,6 ABU да
      1,3 NZ да
      1,6 BFQ да
      1,6 CS да
      1,6 АЕЕ да
      1,6 AKL да
      1,6 AFT да
      1.8 AWT да
      2,0 BPY да
      Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
      Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
      Мотор Погнет?
      271 мотор да
      W123 615,616 (бенз., дизель) да
      Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
      Мотор Что будет с клапанами?
      S40 1.6 (ремень) погнутся
      740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
      Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
      Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
      Мотор Погнутся или нет?
      Getz 1.3 12кл да
      Getz 1.4 16кл да
      Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
      Н 200, D4BF да
      Elantra, G4FC да
      Sonata, 2.4л да
      Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
      Мотор Погнет?
      Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
      Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
      Citroen C5 2.0 136 л.с. да
      Citroen C4 1.6i 16V да
      Citroen jumper 2.8 НDI да
      Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
      Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
      Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
      Двигатель Гнет
      Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
      Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
      Aveo 1.6 да
      Aveo 1.4 F14S3 да
      Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
      Captiva LT 2,4 л. да

      Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

      Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
      Мотор Гнет Мотор Не гнет
      Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
      Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
      Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
      Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
      Nubira 1,6л. DOHC да
      Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

      гнутся ли клапана на

      На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

      на каких двигателя гнет клапана

      Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

      Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
      Мотор Что будет при обрыве ремня?
      G16A (1.6л 8 клап) не погнет
      G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
      Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
      Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
      Мотор Гнет Мотор Не гнет
      Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
      Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
      Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
      Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
      Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
      Мотор Что произойдет?
      LF479Q3 1,3л. не погнет
      Tritec 1,6л. не погнет
      4A-FE 1,6л. не погнет
      5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
      Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

      Мотор Что будет?
      Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
      Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
      A13 1.5 погнет
      Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

      Двигатели автомобилей Faw / Фав

      Мотор Что будет?
      Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

      Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

      Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

      • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
      • если заклинил коленчатый вал ДВС;
      • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
      • если заклинил ролик натяжения ремня.

      Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

      Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

      Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

      Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

      Для того, чтобы это узнать, потребуется:

      1. демонтировать кожух;
      2. снять ремень ГРМ;
      3. установить первый поршень в ВМТ;
      4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
      5. установить второй поршень в ВМТ;
      6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

      Полезные советы по теме

      Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

      • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
      • возить с собой запасной ремень ГРМ;
      • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
      • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
      • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

      Автор публикации

      Автомобилист

      58 комментариев

      Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

      Шевроле Круз 1.8 2011г
      С двигателем Z18XER
      Гнёт ли клапана ?
      И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

      Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

      На 2,5 tdi гнет. Добавил.

      chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

      Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

      Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

      пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

      Здесь не все машины

      Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

      Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

      На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

      монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

      На faw besturn b50 гнет ли клапана?

      да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

      На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

      1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

      Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

      Opel A14net гнёт?

      На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

      Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

      Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

      Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

      2007г.в. 106 лошадей по птс

      Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

      Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

      Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

      Читайте также: