Горит чек на газели 406 двигатель карбюратор

Обновлено: 10.05.2024

Вобщем суть проблемы…на ХХ частенько загорается ЧЕК. разгазуешь гаснет… ногу с педали убираешь он загорается снова… редко бывает что он не горит… Бывают случаи когда он горит если равно ногу на педали держать…загориться машина дернется.гаснет и едем дальше…в последнее время случаи участились… Катушки Свечи ВВ провода новые. в чем беда?
Волга ЗМЗ 406 Инжектор. МИКАС 7.1

Комментарии 44

ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВОЛГА 3102 ГОРИТ ЧЕК ОШИБКА БЫЛА В ДАТЧЕКЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КОТОРЫЙ ДЛЯ МОЗГА Я ЕГО ПОМЕНЯЛ ЧЕК ПРОПАЛ И ЧЕРЕЗ СЕКУНД 15 ЗАГОРЕЛСЯ И ТЕПЕРЬ ПОКАЗЫВАЕТ ОЩИБКУ 12 СМОТРЕЛ КОДЫ ЭТО ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДИАГНОСТИКИ ЗАГОРАЕТЬСЯ 12 НО СМЫСЫЛ В ЧЕМ ЗАГЛУШИЛ ЗАВЕЛ ЧЕРЕЗ 15 СЕК ОПЯТЬ ЗАГОРАЕТЬСЯ ЧЕК ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ ПРО ТАКОЕ

Доброго дня всем. Второй раз стал владельцем отличного авто ГАЗ 31105 змз 406.2. Все было отлично, но днях случилась такая вот беда, выехав на трассу при скорости 110 км.ч загорелся чек и пропала тяга, убираю ногу с педали газа чек тухнет, нажимаю на газ опять загарается, на ходу выключаю зажигание и включаю все машина поехала опять газгоняюсь до 110 загорается чек и пропадает тяга, если ехать до 110 все нормально тянет и не тупит, поменял свечи, вв, катушки, бензонасос, датчик температуры, толку ноль.

А датчик дроссельной заслонки пробовал менять, симптомы похоже на него.

взял на заметку)

У меня, в такой ситуации, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Было 2 раза после нагрева двигателя до 100 град. При замене обращайте внимание на цвет датчика.

на днях поменяю)

нормальных диагностов в каждом регионе единицы.остальные так -коммерсанты.взял себе мультитроникс и забыл про этих барыг.просто не всегда удобно самодиагностику делать

А на диагностике просто ошибки посмотрели? Так и их должны были увидеть. Думается мне, что переменные даже не открывали… Как можно сказать про исправность датчиков, если тупо проанализировать ошибку не могут. Просто сбросили и содрали деньги.

там полностью и зажигание и ЦО и все дела…и ДМРВ настроили…

Гы, внесy свои 5 копеек.

Тоже была такая фигня, бесило, не понимал что. После самодиагностики всегда был обрыв всех 4х форсyнок. Симптомы те же. Газанешь — чек исчезнет, а потом снова появится и никакой закономерности.

Подымаешь капот, слева y штyцеров печки диагностическое гнездо. А справа и слева от него колодочки с проводами. снимай их и чисти. И бyдет счастье. Я yже год езжy, беды не знаю, подтыкаю эпизодически эти фишки и чищy.

которые на реле ЭБН и ЭБУ?

да вот на фотке справа и слева фишками вниз которые.

Приветствую :) у меня была аналогичная проблема. При чем вариантов решения было 2 !
Так вот случай первый — провода на катушках зажигания болтались, т.е. "папа" — "мама" плохо зажимались:)…
Я зажал, все сделал хорошо, и проблема пропала!

Случай второй (произошел после первого через …месяца три)
Проблема возникла снова и вот тут то я что только не пробовал, и менял высоковольтники и катушки и датчики всевозможные… А проблема решилась ЗАМЕНОЙ центрального жгута проводов (от мозгов к ДВС)
И я просто забыл про это…
цена вопроса — 2000 руб. и 2-3 часа на замену жгута.
особо промучался с укладкой жгута :( зажимок не было — докупал, что то делал сам)
зато теперь вообще забыл про "check" и всякие заморочки.
Удачи в ремонте :)

этот вариант я оставлю на последок) т.к. с деньгами пока не очень)

частенько такое бывает при очень грязном датчике коленвала.

ну он у меня вечно в масле)

ну вот попробуй его почистить
а то пуль с маслом частенко мешают работать нормально

хорошо) будем пробовать) а как вообще проверить рабочий ли он…ДПКВ и ДПРВ?

ДПКВ он или работает или нет…а ДПРВ стоит копейки…я как себе неисправность искал то просто его купил

правда что ДПРВ от нагрева (от коллектора) перестает нормально работать?)

такого не слышал…у меня в жару так машина грелась что в два отверстия в моторный шит горячий воздух что от печки шел

у меня сейчас тапочки плавяться…а печка выключена… просто краника нету…

так просто пережми шланг который идет на печку)))

у меня маслостойкий толстый там идет)) его пережать еще постараться надо)

extrassence » 26 авг 2011 16:53

Всем привет.
Сразу предупреждаю, я не специалист, поэтому расскажу подробно, как было, без терминов, своими словами.
В общем, есть у меня по пути на работу одно не очень удачное место, где у меня уже второй раз случается следующая неприятность.
В том месте небольшой подъем, метров 20 надо проехать и при этом примерно на метр оказываешься выше, причем из-за светофора этот подъем проходится на 2 скорости, с ускорением до 40 км/ч.
После этого, когда уже разогнался до 60, машина стала дергаться - как будто я резко отпускаю газ и снова жму. Загорелась желтая лампочка с водопроводным краном. Я аварийки включил, остановился, выключил зажигание, потом снова завел. Первый раз, с месяца 3 назад, лампочка погасла от этого, а сегодня - нет. Я немного пошарил под капотом на всякий случай, вдруг увижу чего, ну там фары протер, колеса попинал. Доехал до дому после этого, в общем-то, нормально, но некоторые вещи вызывают смутную тревогу.
Во-первых, БК показывал на холостых 1,5 литра в час (у меня включен режим показа расхода топлива - литры в час), а теперь показывает 2,2.
Во-вторых, немного изменился звук работы двигателя на холостых, но это может быть просто моя паранойя.
В-третьих, лампочка так и не погасла, значит что-то наверное все-таки не так.

И вот еще что общего у этих случаев. И тогда и сейчас бензина в баке было меньше четверти, чуть больше красной полосы. И оба эти раза в этот день или чуть раньше трогали руками проводку в районе реле бензонасоса, под стеклом с пассажирской стороны.

Все, что знаю об этом случае. Думаю, это что-то с электрикой. Что скажут спецы?

Тень админа » 26 авг 2011 17:24

звук изменился как раз по причине повышения подачи топлива.

если у тебя БК то почему не посмотришь ошибки какие выдаются? это самое простое.а так мы можем гадать кучу времение. от электрических проблем до механических - цепь перескочила на один зуб и ушли метки,заставляя впускные клапана открываться раньше/позже и т.д. и отсюда вследствие большего колва воздуха - больше подача топлива.

graff » 26 авг 2011 19:55

Artefact » 26 авг 2011 20:45

extrassence » 26 авг 2011 23:01

SERGEY » 26 авг 2011 23:03


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Обзор карбюратора ЗМЗ 406 серии

Карбюратор

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

Обзор карбюратора змз 406

Двигатель змз 406 серии

Общие характеристики

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Газель

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Обзор карбюратора змз 406

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Обзор карбюратора змз 406

Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Купил волгу переделал на инжектор мотор так себе ехала лениво, купил свежее мотор пробег 80000 тыс получше но не то, как будто в место 130 лс. 80 лс. Чек не горит на диагностике ошибок не выявили, может кто подскажет чего ?

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Для тог чтобы инжектор бежал,на бензине,нужно:

1.Давление топлива в рампе 3,0 (РДТ).

2.Чистые ФТО и воздушный фильтр.

3.20 зуб на шкиве к.в. был напротив ДКВ (поршни в ВМТ).

4.Кулачки р/валов вытавляются не по меткам,а по транспортирам (лучший вариант разрезные звездочки р.в.).

5.Отсутствие в подсосе у форсунок (уплотнительные кольца).

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

Для тог чтобы инжектор бежал,на бензине,нужно:

1.Давление топлива в рампе 3,0 (РДТ).

2.Чистые ФТО и воздушный фильтр.

3.20 зуб на шкиве к.в. был напротив ДКВ (поршни в ВМТ).

4.Кулачки р/валов вытавляются не по меткам,а по транспортирам (лучший вариант разрезные звездочки р.в.).

5.Отсутствие в подсосе у форсунок (уплотнительные кольца).

Юрок, а на карбе на 406 как распредвалы поставить,если нет транспортира и шестерен разрезных? Не помню кто говорил про это или ты, или санек воронежский!

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Андрей точно не я.Транспортир стоит недорого,до тысячи.Если нет разрезных шестерен,то есть два пути,или сверлятся отверстия в звездочках (с транспортиром идет кондуктор),или выставляем р/валы по углам (без сверления),но они будут стоять не по меткам на звездочках,а по углам,но придется снимать цепь.На звездочках делал насечки для последующего контроля.Сейчас продаются комплекты от Е-4,там цепи чешские и ролики другие,как придет время менять,то их поставлю.На вид очень добротные.Без сверления и с разрезными звездочками можно выставить очень точно,с сверлением немного будет не в ноль,но гораздо лучше чем по меткам.

  • Сообщений: 4

Юрий фильтры я ставил новые по форсункам сегодня попробую поменять , если не сложно подскажи пожалуйста как проверить какое давление выдаёт бензонасос ? Спасибо.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Если проверяем какое Р выдает насос,то измеритель Р ставим до РДТ (регулятор давления топлива),нужен тройник для вживления,если нужно измерить в рампе,т.е. работу РДТ,то после него.Это для 406 и 405.22 двс (РДТ стоит на двс,на рабочих режимах 3,0),405.24 ( РДТ стоит на погружном модуле,на рабочих режимах 3,8-4,2,но не менее 3,5) Р в рампе снимается с торца самой рампы,есть там колпачок и вот туда и накручиваем.Признак малого Р топлива,это двс "орет",а авто не едет.

  • Сообщений: 4

заменил форсунки смысла нет думаю что дело в микасе

  • Сообщений: 4

или в бензонасосе и еще хотел узнать какой насос лучше ставить ? за ранее спасибо просто я денег вбухал но похоже не туда куда нужно.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Тот который выдает стабильное давление,а марку,их столько подделок,что только у проверенных продованов покупаю.


С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.


Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?


Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;


Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Регулировка

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.


Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.


Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Подскажите кто чем может.

Машина Газель 33022 термобудка, двиг. 405 инжектор. При разгоне как бы за жопу тяне. Малейший бугорок затягивает даже пустой больше 90 нехочет на холостых подтрой газ даешь норм потом опять что бы взять разгон газ надо нажим плавно. Пожалуйста помогите сил уже нет. На диогносте скзали все норм компресия по 13 в каждым масло не жрет что же с этим почихетом.

Карбюратор на Газель с 406 двигателем

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

 газель 406 мотор

Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

карбюратор К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

карбюратор солекс 21073

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

 мембрана

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Регулировка

регулировка карбюратора

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

 регулировка винт количества

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

 газель расход топлива

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, которые следят за работой двигателя. Как и другие моторы, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае обнаружения неисправностей или нарушений в работе ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автомобилисты. Как вы понимаете, речь идет о Check Engine, это ошибка, которая означает — "проверьте двигатель", если дословно.

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать "смерть" двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики "Чек Энджин" появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту "лампочку" повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых "обязанностей" трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать "смерть" двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки. Первые датчики "Чек Энджин" появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту "лампочку" повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых "обязанностей" трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков. Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах.

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:

  • выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
  • исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
  • управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
  • контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.

Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.

РХХ-60

Технические характеристики двигателя

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.


Обозначение кодов неисправностей

  • 1 Р0016 Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распредвала и коленчатого вала
  • 2 Р0031 Короткое замыкание цепи нагревателя датчика кислорода
  • 3 Р0032 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
  • 4 Р0068 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления)
  • 5 Р2074 Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки)
  • 6 Р0071 Ошибка датчика температуры окружающей среды (рассогласование с другими датчиками)
  • 7 Р0072 Короткое замыкание цепи датчика окружающей температуры
  • 8 Р0073 Обрыв цепи датчика окружающей температуры
  • 9 Р0107 Короткое замыкание цепи датчика давления
  • 10 Р0108 Обрыв цепи датчика давления
  • 11 Р0111 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
  • 12 Р0112 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске
  • 13 Р0113 Обрыв цепи датчика температуры воздуха
  • 14 Р0116 Рабочие характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости не в норме
  • 15 Р0117 Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 16 Р0118 Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 17 Р0122 Короткое замыкание цепи датчика положения дросселя
  • 18 Р0123 Обрыв цепи датчика положения дросселя
  • 19 Р0125 Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива
  • 20 Р0128 Неисправность термостата
  • 21 Р0129 Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания
  • 22 Р0131 Короткое замыкание цепи датчика кислорода
  • 23 Р0132 Обрыв цепи датчика кислорода
  • 24 Р0133 Медленный отклик датчика кислорода на изменение состава смеси
  • 25 Р0135 Рабочие характеристики нагревателя датчика кислорода не в норме
  • 26 U0155 Нет сообщений по шине данных
  • 27 Р0171 Бедная топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
  • 28 Р0172 Богатая топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
  • 29 Р0201 Обрыв цепи форсунки № 1
  • 30 Р0202 Обрыв цепи форсунки № 2
  • 31 Р0203 Обрыв цепи форсунки № 3
  • 32 Р0204 Обрыв цепи форсунки № 4
  • 33 Р0300 Пропуски рабочего процесса по всем цилиндрам
  • 34 Р0301 Пропуски рабочего хода цилиндра № 1
  • 35 Р0302 Пропуски рабочего хода цилиндра № 2
  • 36 Р0303 Пропуски рабочего хода цилиндра № 3
  • 37 Р0304 Пропуски рабочего хода цилиндра № 4
  • 38 Р0315 Неправильный сигнал с датчика коленчатого вала
  • 39 Р0325 Цепь датчика детонации
  • 40 Р0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • 41 Р0339 Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
  • 42 Р0340 Обрыв цепи датчика положения распредвала
  • 43 Р0344 Пропуски импульсов сигнала с датчика положения распредвала и коленчатого вала
  • 44 Р0443 Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
  • 45 Р0480 Обрыв цепи реле управления вентилятором
  • 46 Р0501 Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме
  • 47 Р0506 Обороты холостого хода выше заданных
  • 48 Р0507 Обороты холостого хода ниже заданных
  • 49 Р0508 Обрыв цепи регулятора холостого хода
  • 50 Р0509 Короткое замыкание цепи регулятора холостого
  • 51 Р0516 Обрыв цепи датчика температуры батареи
  • 52 Р0517 Низкий уровень сигнала датчика температуры батареи
  • 53 Р0532 Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
  • 54 Р0533 Обрыв цепи датчика давления кондиционера
  • 55 Р0562 Низкое напряжение батареи
  • 56 Р0563 Высокое напряжение батареи
  • 57 Р0600 Неисправности внутренних цепей БУ
  • 58 Р0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
  • 59 Р0622 Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
  • 60 Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса
  • 61 Р0630 VIN не запрограммирован в БУ
  • 62 Р0632 Одометр не запрограммирован в БУ
  • 63 Р0645 Обрыв цепи реле муфты компрессора
  • 64 Р0685 Обрыв цепи главного реле
  • 65 Р0688 Обрыв цепи контактов главного реле
  • 66 Р1115 Рассогласованность датчиков температуры
  • 67 Р1603 Внутренняя ошибка БУ передачи двухпортовой ОЗУ
  • 68 Р1604 Внутренняя ошибка БУ записи / чтения двухпортовой ОЗУ
  • 69 Р1607 Неправильно считает в «-»
  • 70 Р2610 Неправильно считает в «+»
  • 71 Р1696 Ошибка БУ запрета записи в ППЗУ
  • 72 Р1697 Ошибка БУ незаконченного программирования
  • 73 Р2096 Сигнал бедной смеси топлива
  • 74 Р2097 Сигнал богатой смеси топлива
  • 75 Р2302 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 1
  • 76 Р2305 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 2
  • 77 Р2503 Низкий уровень выхода системы зарядки

Процедура замены

  1. Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
  2. Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.
  3. 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
  4. Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.

Следом снимается хомут держащий устройство

Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Книга не всегда под рукой. Часто я и так понимаю в чём дело. Но список кодов ошибок должен быть в быстром доступе.

Самодиагностика ошибок
Для включения режима диагностики на змз 406 необходимо установить перемычку в диагностический разъем, включить зажигание. Далее считать все коды неисправностей. Для правильного понимания как ЭБУ отображает коды нужно немного потренироваться. Мигать будет лампа Проверьте Двигатель. Начало диагностики всегда начинается с кода 12 по нему и следует сориентироваться, запомнив длину вспышки и паузы. Между блоками следует длинная пауза. После отображения всех неисправностей цикл повторяется снова с кода 12.
Таблица предназначена для определения неисправности в пути, если вдруг рядом не оказалось книги с кодами. Не нужно паниковать, а попытаться определить и устранить поломку самостоятельно, тем более, что сложности никакой в этом нет. Иногда можно просто отключить датчик и продолжить движение.

Список кодов ошибок (таблица):
12 Начало диагностики
13 Низкий уровень с ДМРВ
14 Высокий уровень с ДМРВ
17 Низкий уровень датчика Т (замыкание)
18 Высокий уровень датчика Т (обрыв)
21 Низкий уровень датчика ОЖ (замыкание)
22 Высокий уровень датчика ОЖ (обрыв)
23 Низкий уровень с датчика ПДЗ (замыкание)
24 Высокий уровень с датчика ПДЗ (обрыв)
25 Низкое напряжение бортовой сети
26 Высокое напряжение бортовой цепи
41 Неисправна цепь датчика детонации
51 Неисправность ЭБУ
52 Неисправность ЭБУ
53 Неисправность датчика синхронизации (КВ) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
54 Неисправность датчика положения РВ
61 Неисправность ЭБУ
62 Неисправность ОЗУ
63 Неисправность ПЗУ
64 Неисправность при чтении памяти
65 Неисправность при записи в память
71 Низкая частота вращения на ХХ
72 Высокая частота вращения на ХХ
81 Максимальное смещение УОЗ в 1 цилиндре
82 Максимальное смещение УОЗ в 2 цилиндре
83 Максимальное смещение УОЗ в 3 цилиндре
84 Максимальное смещение УОЗ в 4 цилиндре
91 Неисправность в цепи зажигания 1 цилиндра
92 Неисправность в цепи зажигания 2 цилиндра
93 Неисправность в цепи зажигания 3 цилиндра
94 Неисправность в цепи зажигания 4 цилиндра
131 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание в цепи)
132 Неисправность форсунки 1 цилиндра (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1 цилиндра (замыкание на массу)
134 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание в цепи)
135 Неисправность форсунки 2 цилиндра (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2 цилиндра (замыкание на массу)
137 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание в цепи)
138 Неисправность форсунки 3 цилиндра (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3 цилиндра (замыкание на массу)
141 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание в цепи)
142 Неисправность форсунки 4 цилиндра (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4 цилиндра (замыкание на массу)
161 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание в цепи)
162 Неисправность 1 обмотки РХХ (обрыв)
163 Неисправность 1 обмотки РХХ (замыкание на массу)
164 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание в цепи)
165 Неисправность 2 обмотки РХХ (обрыв)
166 Неисправность 2 обмотки РХХ (замыкание на массу)
167 Неисправность цепи реле ТН (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
168 Неисправность цепи реле ТН (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
169 Неисправность цепи реле ТН (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
177 Неисправность цепи главного реле (замыкание в цепи) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
178 Неисправность цепи главного реле (обрыв) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
179 Неисправность цепи главного реле (замыкание на массу) (Ехать нельзя — устранить неисправность)
181 Замыкание в цепи контрольной лампы СУД
182 Обрыв в цепи контрольной лампы СУД
183 Замыкание на массу в цепи контрольной лампы СУД

Сокращения
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
Т — температура
ОЖ — охлаждающая жидкость
ПДЗ — положение дроссельной заслонки
КВ — коленчатый вал
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
РХХ — регулятор холостого хода
ТН — топливный насос
РВ — рапределительный вал
УОЗ — угол опережения зажигания
СУД — система управления двигателем
ЭБУ — электронный блок управления

Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 "Волга": Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3

На автомобиле Соболь с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2. Это микропроцессор, который обрабатывает информацию от датчиков и вырабатывает управляющие сигналы для исполнительных устройств, по программе введенной в память блока управления ПЗУ.

Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузки на двигатель. Информация о настройках хранится в ОЗУ блока системы управления двигателем. При отключении аккумулятора эта информация стирается.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исправность собственнй схемы, при выявлении включает сигнальную лампочку и записывает в память код ошибки. Сигнализатор системы управления включается также при временных сбоях в работе датчиков и перегреве двигателя. В этом случае он сразу гаснет после того как неисправность исчезает.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Если система диагностики определит неисправность, то контрольная лампа может гореть либо постоянно, либо только при работающем двигателе. В обоих случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей нужно:

  • включить зажигание
  • снять крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа
  • пермычкой из медной проволоки соединить выводы "10" и "12" колодки
  • по количеству включений лампочки сигнализатора определить код неисправности (каждой цифре кода соответствует короткая (по 0,5с) серия вспышек, между сериями идет пауза на 1,5с, после того как все 2 или 3 цифры переданы следует длинная пауза на 4 с).
  • сначала система диагностики выдаст три раза подряд код"12", свидетельствующий о исправности системы
  • следующими будут отображаться коды обнаруженных ошибок, код каждой неисправности повторяется трижды
  • после показа всех кодов неисправностей цикл повторится
  • ели кодов неисправностей нет то будет показан только код "12"

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока около 2 часов. Для очистки памяти нужно ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание и снять клемму с аккумулятора. Вместе с кодами ошибок будут потеряны и данные адаптации к управлению двигателем.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (Соболь с 2003 года)

Неисправность Код Режим начала диагностики (работоспособность самой диагностики) 12 Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13 Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв цепи) 18 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт цепи) 22 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание цепи) 23 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт цепи) 24 Низкое напряжение бортовой цепи автомобиля 25 Высокое напряжение бортовой цепи автомобиля 26 Неисправность в цепи датчика детонации 41 Неисправность блока управления 51 Неисправность блока управления 52 Неисправность датчика синхронизации 53 Неисправность датчика положения распределительного вала 54 Неисправность блока управления 61 Неисправность оперативной памяти блока управления ОЗУ, RAM 62 Неисправность постоянной памяти блока управления ПЗУ, RОM 63 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока 65 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72 Максимальное смещение УОЗ (угол опережения зажигания) при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 2-м цилиндре 82 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84 Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91 Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92 Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93 Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв цепи) 132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв цепи) 135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв цепи) 138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв цепи) 142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143 Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) 161 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) 162 Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) 163 Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) 164 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) 165 Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) 166 Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167 Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168 Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус) 169 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи) 177 Неисправность цепи главного реле (обрыв) 178 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус) 179 Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 181 Обрыв цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 182 Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 183

запчасти на двигатель камминз газель

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15


Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок. После этого следует надеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики 406 двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.

Читайте также: