Great wall hover ресурс двигателя

Обновлено: 14.05.2024

Подержанный «Ховер» — тот же Haval H5, но вдвое дешевле и немного постарше.


Great Wall Hover. Фото: GWM

Great Wall Hover сегодня на «вторичке» стоит 600 тысяч рублей. Внедорожник кажется удачным вариантом, но стоит учесть нюансы: кузов авто не самый выносливый, моторы очень слабые, но радует их надёжность. Рассмотрим подробнее, что стоит учесть при покупке.

Лотерея надёжности

На машины из Китая часто жалуются, но с Great Wall Hover получилось ещё забавнее. У кого-то внедорожник работает без нареканий, а кто-то через месяц бежит за запчастями. Чаще всего ломаются элементы «понижайки» и подвесной подшипник. В таком случае рекомендуется смотреть сервисную книжку, чтобы знать, было ли проблемным авто изначально.

Какой мотор выбрать?

Great Wall Hover в России продаётся с бензином и «дизелем» мощностью в 130 и 95 «лошадок» соответственно. Оба мотора надёжные, но «не едут» — разгон до первых 100 км/ч занимает целых 18 секунд. Коробка — чаще всего 5-скоростная «механика», но встречаются версии и с «автоматом».


Новенький Haval H5. Найдите пять отличий. Фото: GWM

Богатое оснащение с ноткой ретро

Почти все предложенные в России «Ховеры» — в максимальной комплектации. Но даже в «базе» водителей порадуют:

  • ГУР;
  • ABS и EBD;
  • электроприводы зеркал и стёкол;
  • климат-контроль.

«Топовая» версия внедорожника имеет электрическую регулировку сидений, панорамный люк и даже спойлер сзади. Забавно, что все варианты оснащены CD-проигрывателем, в который можно вставить шесть дисков — прямо как в музыкальных центрах 90-х годов.


Салон Great Wall Hover. Кому DVD Video в 2020-м? Фото: GWM

Подвеска и офф-роуд

На бездорожье «Ховер» силён, несмотря на слабые моторы. Подвеска иногда «капризничает» — подшипники могут выйти из строя на 80 тыс. км пробега, а амортизаторы живут 60 тыс. км. Задний мост требует обслуживания каждые 120 тыс. километров. Сразу после покупки днище и элементы подвески рекомендуется обработать «антикором».

А кузов живучий?

Увы, кузов не радует. ЛКП внедорожника слабовато, на местах сколов очень быстро образуется ржавчина. Фары регулярно выходят из строя, как и в целом электрика машины. Но тут, опять же, как повезёт.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

• 2010 год — изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

• 2011 год — полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

• 2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка — три звезды, фронтальный удар — 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием — 12 баллов (77%), боковой удар — 15 баллов (92%);

• 2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка — четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

• 2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика — китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

Great Wall Hover

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Great Wall Hover Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Great Wall Hover Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й — из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором — полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

Great Wall Hover Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель — уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Great Wall Hover Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Great Wall Hover Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Каких-либо дополнительных рекомендаций по обслуживанию, кроме соблюдения интервалов замены масла, также нет.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

Great Wall Hover Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей — невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Great Wall Hover Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное — соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

Great Wall Hover Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий — задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних — примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Great Wall Hover Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

Great Wall Hover Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Рекомендуется чаще обновлять масло в усилителе, интервал зависит от эксплуатации.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Great Wall Hover Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки — он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Great Wall Hover Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную — без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

Great Wall Hover Стоимость обслуживания в сервисе, руб.

Great Wall Hover Регламент ТО

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Пройдемся по Двигателям!
1) Ховер Все бензинки, меняйте вовремя ремень ГРМ и будет вам счастье!

При каком пробеге?

Ну, здесь мнения людей разделяются, кто говорит при 100 000 км, кто при 50 000 км, одно могу сказать 50-60 меняйте, можно даже самому, не так сложно это и делается, главное метки соблюсти!

Гнет ли при обрыве клапана?

Вот если честно сложный вопрос, кто говорит что Да, кто говорит что НЕТ.

А что показывает практика?

Практика показала что у всех по разному, за мою не долгую работу с GW (5 год пошел), я встречал около 10-15 обрывов ремня ГРМ (Газо Распределительных Механизмов) и у 7 случаев были загнуты клапана. Поэтому 50/50 кому как повезет!

Что следует заменить при замене ГРМ?

Меняются:
a) – 2-а Ремня, Основной и балансирный.
SMD182293 Ремень ГРМ (ДВИГ. 4G63)
SMD182294 Ремень ГРМ (ДВИГ. 4G64)
Аналог Ремень ГРМ 5374XS (T-230/T-1188) Getes
SMD182295 Ремень ГРМ балансировочных валов
b) – 3-и ролика, два натяжных (основного ремня и балансирного), и обводной.
SMD156604 Ролик ремня ГРМ HOVER H3 №1
Аналог его Натяжной ролик GMB (0095) GT10050 MD156604
SMD182537 Ролик ремня ГРМ HOVER №2
Аналог его Натяжной ролик GMB (0086) GT80800
SMD115976 Ролик ремня ГРМ балансировочных валов
Аналог его Натяжной ролик GMB (0103) GT10070(1)
c) – 2-а сальника, распредвала и коленвала
SMD372536 Сальник распредвала HOVER H3
Вроде он же SMD133317 Сальник распредвала передний HOVER, М1, интернет показад что сальник один и тот же
SMD343563 Сальник коленвала передний HOVER, H3, М1

Не для кого не секрет что ДВС у Ховера стоит Mitsubishi, да это так, но подходят ли детали от Mitsubishi? Да но не все, датчики в основном у Ховера свои. Как вычислить номер Mitsubishi, без проблем убираем первую букву с O.E.N Hover и получаем Mitsubishi.

Пример: SMD372536 Hover — MD372536 Mitsubishi!

Почему рекомендую поменять и сальники тоже?

Потому что срок эксплуатации сальников (лобовых) примерно такой же как и у ремней ГРМ, и если у вас сальник не бежит и вы думаете, что менять его не нужно, то мой вам совет меняйте. Сальник в данный момент не бежит но через 10-20 тыс может побежать, а как известно попадания масла на ремень ГРМ ведет к быстрому разрушению составляющей резиновой части ремня. И тогда придется менять и сальники и ремень, так не проще ли заменить все сразу и не рисковать? Решать вам конечно.

2) Свечи, провода, катушки.

Это тоже одно из слабых мест нашего коня, в прочем, как и у других авто.

А) Свечи. Их можно ставить как простые, так и Iridium, в чем собственно разница? Да в принципе особо не в чем. Отличие в наконечнике у Иридия идет Иридиевая напайка на центральном электроде, и благодаря этой напайки и заостренному кончику качество искры выше, и четче. Соответственно срок эксплуатации Иридиевых свечей больше. Приведу пример, простые свечи рекомендуется менять через 7-10 тыс /км, (но эт утрированно потому что у них срок по идеи мерится в мотто часах а не в км.) а вот Иридиевые свечи меняют от 50-70 тыс/км, разница ощутима, если перевести в денежный эквивалент то получается Иридиевые свечи дешевле.
6953 Свеча зажигания NGK (BKR5E-11)
1219 Свеча зажиг.NGK 1219 (BKR5EIХ-11Р)

Б) Провода. Они продаются как поштучно, так и комплектом. Выходят из строя довольно часто. Вроде подбирали от Митсубиси но разница говорят в наконечнике, утверждать не буду.
SMW250506/07/08/09 Провода высоковольтные к-т HOVER
SMW250506 Провод высоковольтный №1HOVER
SMW250507 Провод высоковольтный №2HOVER
SMW250508 Провод высоковольтный №3HOVER
SMW250509 Провод высоковольтный №4 HOVER

С) Катушка зажигания. Она стоит там одна на все свечи, часто выходит из строя, но можно ее подобрать БОШ который идет на Газель, отличие в размере и в фишке, фишку рекомендую подцепить параллельно, тогда у вас получится универсально, хотите ставть оригинал пожалуйста, хотите Газельскую пожалуйста. Как меня уже правильно поправили катушка от Газель бизнес ДВС 4216 подходит без переделки фишки

SMW250510Катушка зажигания
(без вмешательств в проводку) катушка газель-бизнес 48,3705, либо ее аналог 408,3705…

З.Ы.: Продолжу в следующем посте, а то много текста получается

Добавления от YRATAM
при покупки Н5 бенз с новья обязательно протянуть гбц при пробеге 1500-2000 км, я долго ломался и думал, в итоге прокладку выдавило на 35т.км, болты гбц в районе 4 цилиндра откручивались от руки.
и еще:
при подборе неоригинальных з/ч для Н5 бенз будьте внимательнее, помпа GWM78A и прокладка гбц от Outlander (2003 — 2008) 2.4 4G69 (CU5W) не подходят на наши движки, это точная 100% инфа, геометрия этих деталей из другой песни, если возникла сложность при подборе, то начинайте плясать от каталога з/ч ирито, там увидите, что идет одинакова к Н3 и Н5.

При замене прокладки ГБЦ на Н5 бенз замечательно установились следующие з/ч (устанавливал лично!):

-MD 191470 Болт головки блока цилиндров 10 шт.;
-MD 346925 Прокладка ГБЦ;
— smd188435 прокладка клапанной крышки;
-Gates 5374 XS ремень грм;
— SMW250951 прокладка выпускного коллектора.
— помпа GWM-61A

авто

Hover, наряду с Wingle от той же Great Wall и Amulet от Chery, стал провозвестником китайского автопрома в России. Они были самыми первыми из самых массовых со всеми вытекающими.

То есть стереотип «китайские автомобили – металлолом» создали именно они. И небеспочвенно. Я помню, как у «Ховеров» первой итерации третья передача в КПП отказывалась втыкаться даже при минимальных пробегах. Уже не говоря про откровенную вонь материалов отделки салона, кривую локализацию медиасистемы и плавность хода, сопоставимую с «ГАЗ-АА».

Несмотря на очевидные недостатки, Hover пользовался стабильным спросом, особенно в глубинке. Во-первых, потому что он из вымирающей породы рамных внедорожников с честным «парт-таймом» и пониженным рядом в трансмиссии. Во-вторых, потому что в основе своей это японский внедорожник Isuzu Axiom, а к японской технике кредит доверия в России бесконечный (пусть и осталось от неё в итоге чуть да маленько). В-третьих, потому что он хоть и не хватал звёзд с неба качеством исполнения, но был (и остаётся) вполне ремонтопригодным и сравнительно недорогим в обслуживании.

Тем не менее, искать на «вторичке» такой автомобиль надо вдумчиво и не спеша: велик риск нарваться на аппарат, у которого КПП под переборку, а из-под прокладки ГБЦ течёт ГСМ. Прямо на прогнившую раму.

Из чего выбирать

авто

Вопрос непраздный: вариантов Hover на нашем рынке минимум три. Во-первых, оригинальный Hover, который выпускался с 2005 по 2010 год. Во-вторых, рестайлинговый вариант от 2010, который получил прибавку к имени «H3». В-третьих, производное отечественных маркетологов — DW Hower H3 из Ставрополья.

С первыми двумя всё понятно: это оригинальный продукт Made in China (и досборкой в Подмосковье иногда). А вот третий — плод очень странной кооперации бизнесменов с юга России и Great Wall. Вторые поставляли первым машинокомплекты, из которых на свежепостроенном заводе «Ставрополь Авто» собирали автомобили. Но недолго: с 2016 по 2018 годы. Тем не менее, какое-то количество этих авто успело разойтись по стране, и поиски, конечно, лучше начинать с них: просто потому что они свежее.

Оригинальный Hover (без приставки H3) искать, наверное, не нужно — с поправкой на возраст. Всё-таки экземпляров моложе 10 лет уже нет.

Оптимально смотреть на вторичке Hover H3 с 2010 года выпуска. От предшественника он незначительно отличается визуально, но сильно отличается технически. Так, вместо вибрирующего рычага раздатки там — кнопки! Также он получил весьма приличный 150-сильный турбодизель (GW4D20) как бы собственной разработки. Остальные агрегаты или производились по лицензии, или производились… но без лицензии. Но за руку никто не ловил, так что будем считать двигатель оригинальным.

Двигатели

авто

Удивительно, но на оригинальный «дизель» китайско-немецкой разработки нареканий минимум. В отличие от более прославленных бензиновых агрегатов, которые делали по лицензии Mitsubishi (4G63S4M). На «вторичке» встречаются разные варианты форсировки – от 115 до 122 л. с. (хотя порой в объявлении указывают 116 или 125) в зависимости от года и места выпуска. Общая проблема этих агрегатов – прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров), которая редко выхаживала больше 60 000 км. «Опять пробило прокладку, прогорела между 3-4 цилиндрами», — это у владельцев «Ховеров» одна из главных тем для разговора.

Из частых, но менее редких жалоб – лямбда-зонды и датчик коленвала. А ещё — склонность двигателя к детонации, которая усугублялась тем, что по паспорту разрешено лить 92 бензин, чем владельцы и занимались. С Hover экономия та мнимая, лучше от АИ-95 и выше — детонация убьёт мотор гораздо позже.

Трансмиссия

авто

Тут ждёт россыпь проблем, начиная с легендарного болтающегося рычага МКПП. Лечится заменой пружины/пыльника/втулки — болтаться перестанет. Ещё надо морально готовиться к слабому сцеплению. В зависимости от манеры езды и частоты вылазок на оффроуд, оно живёт тысяч 80. Радует, что на рынке множество аналогов — от обычных до усиленных. Любителям бездорожья — за таким.

Про третью передачу 11 лет назад мне не показалось. На невозможность её включить жалуются многие владельцы и более поздних «Ховеров». Симптоматика разнится: у кого-то плохо включается на прогретой машине, у кого-то при переходе со II на III (приходится через «нейтраль»; спасибо, что без двойного выжима). Если после прогрева не только передачи плохо включаются, но и слышен гул со стороны КПП, вероятно, под замену подшипники.

По мелочи

авто

Тормозные колодки чем дешевле, тем хуже. Машина крупная, тяжёлая — родные колодки изнашиваются быстро, спасает опять бескрайний рынок аналогов. Нечасто, но встречались нарекания на ШРУСы. Сейчас вы с этим столкнётесь вряд ли, потому что проблема была в дефектах родных заводских внутренних пыльников. Вероятно, эту болячку уже вылечил первый хозяин и по гарантии. История была довольно громкая, фирму-производителя буквально вынудили принять её как свой брак.

А самое главное — сразу отсекайте любой «колхоз» и самоделки. Hover довольно популярен у любителей охоты-рыбалки, которые модифицируют его по своему образу и подобию. Встречаются варианты с форсунками от «УАЗа», с контрактными коробками от Isuzu, а двигателями — непосредственно с Mitsubishi (чаще Delica). Всё это приводит к тому, что полученный микс плохо стыкуется с другими деталями (контрактный мотор — с родным блоком управления, например), и новому владельцу добавляет головной боли, как это всё заставить работать в случае поломки?!

Поэтому смотрите в сторону машины с родными агрегатами и из-под единственного собственника. Так выше вероятность того, что стереотипы от китайских авто обойдут вас стороной.

Сколько стоит подержанный «Ховер»

Мы случайным образом отобрали из базы 20 отчетов и выяснили, что большая часть авто продавалась после одного-двух владельцев. 7 из 20 «Ховеров» принадлежали одному владельцу и 8 из 20 — двум. Реже — 3 из 20 — продавались после трех владельцев. Также нашлись экземпляры, выставленные на продажу после 8 владельцев.

авто

Самая распространенная проблема — участие в ДТП, 8 из 20. 5 из 20 продавались с дубликатом ПТС и по 4 из 20 — со штрафами, ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.

авто

авто

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели китайскими автомобилями? Расскажите нам о своем опыте в комментариях под статьей.

Дизельный двигатель с имеет турбонадув, в котором изменяется геометрия фаз газораспределения и присутствует охладитель надуваемого воздуха. Также в нем установлена система с двумя распределительными валами, функционирующими по системе DOHC. При разработке данного ДВС было применено большое количество современных технологий: электронно-управляемая топливная рампа высокого давления, система, осуществляющая рециркуляцию отработанных газов под названием “EGR” и др.

Great Wall GW4D20

Установка данного силового агрегата производилось на различные классы транспортных средств, такие как LCV, SUV/MPV, компактные автомобили и на внедорожники Great Wall Motor Company Limited. Моторная установка – это сложное техническое решение, при изготовлении которого осуществляется применение строгих требований к качеству используемых материалов. Работы по ремонту и обслуживанию должны производить только высококлассные профессионалы.

Автомобили Great Wall, на которые устанавливался GW4D20

Great Wall Hover H5

Самым распространенным автомобилем, на который устанавливался данный двигатель, является Great Wall Hover H5. Выпуск данного китайского автомобиля начался в 2011 году. В технической части автомобиля, помимо дизельного агрегата присутствует алюминиевая раздаточная коробка Кроме того, во всех модификациях присутствует подключаемый полный привод. Передачу крутящего момента осуществляет элетромеханическая муфта. Подвеска транспортного средства: в передней части независимая и многорычажная, в задней части зависимая.

В версию автомобиля в комплектации «Люкс» с данным дизельным двигателем производили установку двух подушек безопасности, системы ABS и EBD, регулируемого рулевого колеса, противотуманных фар, иммобилайзера, электрических стеклоподъемников, кожаного руля,17-дюймовых легкосплавных дисков, электрически регулируемого водительского кресла, камеры вида сзади, обогрева передних кресел, электрически регулируемых зеркал с обогревом, датчиков дождя и света, USB разъема.

Great Wall Hover H6

В 2012 году китайский автомобильный концерн начал выпуск модели Hover H6, с данной силовой установкой под капотом. В отличие от предшественника, это транспортное средство предназначено для городской езды. Также изменился и внешний вид кроссовера. Участи в разработке принимал создатель Mercedes-Benz M-класс, Матиас Дойфель. Благодаря этому, новый внедорожник Грейт Вол по дизайну мог конкурировать с европейскими конкурентами Honda CR-V и Toyota RAV4.

Помимо дизельного мотора, автомобиль мог оборудоваться 1,5 –литровым и 2,4-литровым бензиновыми двигателями. Расход топлива у них составлял 8 литров в смешанном режиме. Дизельный двухлитровый мотор расходует 7,5 литра на 100 км пробега в смешанном цикле. Российским покупателям на выбор предоставлялись 3 комплектации Luxe, Elite и Standart.

Базовая версия оборудуется гидравлическим усилителем, электроприводом зеркальных элементов, вертикальной регулировкой рулевого колеса, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и CD-проигрывателем. В качестве дополнительных опций китайский автомобильный концерн предлагает: Салон из натуральной кожи, улучшенную систему мультимедиа, обогрев сидений, затемненные стекла задней части авто и др.

Конструкция моторной установки GW4D20

Местом расположения серийного номера двигателя является левая часть блока цилиндров. В целом дизельный двигатель является очень сложным техническим устройством, работа которого основана на преобразовании энергии сгорания топливной жидкости в механическую энергию. В современном мире существует огромное количество дизельных моторов, однако каждый из них имеет свои особенности и индивидуальные компоненты. Средний ресурс моторной установки составляет 200 000 км. Если использовать некачественное топливо, то он может значительно уменьшиться. Слабым местом являются форсунки, которые очень чувствительны к качеству топлива.

Головка и блок цилиндров

блок цилиндров

ГБЦ располагается над цилиндрами и является одним из элементов, образующих рабочие камеры. Совместно с ней устанавливаются впускные и выпускные клапана, гидравлические компенсаторы, приводные рычаги, распределительные валы и масляные форсунки. Также в ГБЦ присутствуют каналы впуска и выпуска масляной жидкости, а также охлаждающие рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. В блоке цилиндров сконцентрированы основные элементы, являющиеся основой для функционирования дизельного мотора

Кривошипно-шатунный механизм

Предназначением данного устройства является преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы, получаемых в процессе сгорания топливной жидкости в рабочих камерах, во вращательные движения коленчатого вала. Этот процесс обеспечивает рабочие циклы моторной установки. В состав кривошипно-шатунного механизма входят поршни, шатуны, коленчатый вал, маховик и другие элементы.

Приводной механизм клапанной системы и механизма

Предназначением данных элементов двигателя Great Wall является: своевременный подъем и опускание клапанов в пуска и выпуска. Благодаря этому обеспечивается максимальное количество воздушной смеси в полость цилиндров и вывод из ни отработанных газов. Данный механизм состоит из впускных и выпускных клапанов, тарелок, пружины, маслосъемных колпачков, приводного ремня, шкива, распределительных валов клапанов впуска и выпуска, рычагов, клапаны приводов, гидравлических компенсаторов и др. Процесс рециркуляции отработанных газов осуществляется за счет электронного клапана EGR и специального системного радиатора EGR. Также данные элементы эффективно снижают содержания Nox в отработанных газах, которые попадают в окружающую среду.

Турбонагнетатель

Основным предназначением турбины является увеличение показателей мощности и крутящего момента. Как известно турбоэлемент в автомобиле нагнетает сжатый воздух в рабочую полость цилиндров. Для осуществления данного процесса используется энергия отработанных газов. Объем рабочих камер всегда остается неизменным, однако высокая компрессия позволяет подать большое количество воздушной смеси внутрь цилиндров. Это способствует увеличению количества топливной жидкости, впрыскиваемой в рабочие камеры, благодаря чему также повышается эффективность его сгорания.

Система топливного питания

Система топливного питания

Топливная аппаратура дизельного двигателя GW4D20 обеспечивает подачу топлива в рабочую полость камер сгорания в определенном количестве. Данный процесс осуществляется с помощью давления, параметры которого устанавливаются технической документацией. Для обеспечения оптимальных условий сгорания топливной жидкости, необходимо, что бы давление строго соответствовало техническим нормам. Этот процесс контролирует электронный блок управления, который также должен определять количество топлива, которым необходимо обеспечить рабочие камеры цилиндров, что бы обеспечить необходимый запас мощности. Топливная система состоит из топливного бака, фильтра, насоса высокого давления, рампы, форсунок, топливных трубок и датчиков и др.

Система смазки

Данная система снижает уровень трения и износ соприкасающихся поверхностей, благодаря смазыванию масляной жидкостью. Также она охлаждает все элементы моторной установки, удаляет нагар и не дает образовываться коррозии. Смазочная система состоит и маслоприемника, масляного насоса, масляного фильтра, масляного радиатора, главной масляной магистрали и датчика давления масляной жидкости.

Охлаждающая система

Работа дизельного мотора не может производиться без выделения большого количества тепла. Охлаждающая система производит отвод тепла от поверхности деталей в заданном температурном режиме. Система охлаждения состоит из радиатора и двух бочков, обеспечивающих его функционирование, расширительного бочка, жидкостного насоса, термостата и вентилятора.

Система зажигания

С помощью системы зажигания мотора, осуществляется проворачивание коленвала с определенной скоростью вращения, которая необходима для запуска. Данная система состоит из стартера, аккумуляторной батареи, свечей накала и других устройств. После запуска совместное функционирование блока цилиндров, ГБЦ, кривошипно-шатунного механизма, приводных клапанов, впускной и выпускной систем ОГ, а также топливной аппаратуры обеспечивает рабочие такты мотора, путем преобразования энергии сгорании топливной жидкости, в механическую энергию.

Важно следить за техническим состоянием данных элементов, поскольку оно непосредственно влияет на эффективную работу моторной установки. Охлаждающая и смазывающая системы не имеют отношения к рабочим циклам напрямую, однако они обеспечивают устойчивость и бесперебойность дизельного мотора.

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Ежедневно проверять уровень масла.
  • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
  • В зимнее время начинать движение после прогрева.
  • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
  • Использовать только качественное топливо.
  • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
  • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

  • Восстанавливать компрессию
  • Снижать расход масла
  • Увеличить мощность и приемистость
  • Стабилизировать работу холостого хода
  • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
  • Защитить от износа
  • Облегчить запуск в холодное время года
  • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
  • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.

Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.

Для заднего моста Ховер – TR5.

Для переднего моста – TR3.

Для коробки передач – TR5.

Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

Топливо для Great Wall Hover и расход.

Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.

Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:

Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N

Их применение позволяет:

  • Восстановить факел распыла
  • Нормализовать работу холостого хода
  • Устранить провалы и подергивания при разгоне
  • Нормализовать динамику разгона
  • Снизить расход
  • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
  • Очистить от нагара инжектора
  • Восстанавливают давление в магистрали

Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

Гур на Ховер H3 и H5

Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.

Отзыв про трансмиссию ( кпп, мост, раздатка) два состава Tr5 и Tr3 на Hover H5 из Казани

В 2005 году впервые появился Great Wall Hover, который объединил в себе многие элементы японского автопрома – кузов и шасси были взяты с японского надежного внедорожника Isuzu Axiom 2001 года, двигатели тоже японские – от Mitsubishi, по несмотря на все это, китайские автомобили надежными не считаются. Собираются Great Wall Hover не в одном заводе. Изначально выпуск был в китайском городе Баодине, потом эту модель стали производить в Черкесске, а сейчас и в подмосковном городе Гжели. В 2010 году была модернизация, после чего Hover стал называться Hover H3, затем эта модель в 2014-м году пережила рестайлинг. В 2011 году появился и Hover H5.

Great Wall Hover H3 фото

Главная беда китайских автомобилей – кузов плохо защищен от ржавчины. Уже на автомобиле с возрастом в 5 лет заметны рыжие пятна на кузове. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное, поэтому на автомобиле быстро появляются сколы, которые начинают ржаветь, если их не закрасить. Коррозия прежде всего появляется на нижних кромках дверей, на порогах. На колесных арках, крышке багажника коррозия появляется уже через 5 лет.

Кроме этого, хром со временем начинает шелушиться, затираются стекла, мутнеет оптика. Салон тоже за 5 лет эксплуатации затирается, особенно видно, что на дверных подлокотниках появляются проплешины, руль выглядит поношенным, также во время езды по неровной дороге слышны скрипы и другие посторонние звуки, которые идут от передней подвески, спинки задних сидений и обшивки дверей тоже скрипят. Внешне салон автомобиля 3-5-ти летнего автомобиля выглядит так, как будто машине уже 10 лет. Бывают случаи, что на автомобилях российской сборки слабые уплотнители на дверях, что после сильного дождя или мойки появляется вода на ковриках или в багажнике.

great wall hover фото

Электрика несмотря на это работает хорошо, генератор стабильно дает зарядку, за музыку отвечает головное устройство. Конечно, бывает, что эти детали отказывают, но случается это не часто – примерно раз в 6 лет, новый генератор стоит примерно 150 долларов, а головное устройство – 450 долларов. Случаются также скачки напряжения в бортовой сети, из-за которых может не включаться один из габаритов или вообще может перегореть лампы габаритов. Поэтому, чтобы лампы прослужили дольше – надо включать мотор с выключенными фарами.

Также у Ховера бывают и более серьезные проблемы, например, могут пропадать контакты в освещении, панель приборов или другие устройства начинают некорректно работать. А все благодаря тому, что пропадают контакты и многие разъемы могут просто заржаветь уже после 8 лет эксплуатации.

Может глючить блок управления электрооборудованием BCM, который стоит 100 долларов. В 2012 году дилеры его перепрошивали, но через некоторое время все равно он требовал новой перепрошивки.
Бывали случаи, что машина просто едет и вдруг стекла сами начинают опускаться. Здесь причиной неполадки считаются модули стеклоподъемников, которые находятся внутри дверей, стоят они по 25 долларов. Просто спустя некоторое время на этих модулях защитное покрытие рассыхается, после чего влага попадает на электросхему. Поэтому в целях профилактики можно снимать обшивку дверей и обработать эти модули герметиком.

Great Wall Hover H3

Кроме этого, раз в 4 года можно разобрать трапецию дворника, и смазать там втулки. Тогда не произойдет ситуации, когда зимой машина останется без дворников, пытаясь сдвинуть щетки, которые примерзли к лобовому стеклу.

Мотор

Более чем на половине автомобилей стоит настоящий мотор от Mitsubishi, объем которого равен 2,4 литра. Это проверенный временем мотор Sirius, у которого чугунный блок цилиндров. Этот мотор даже на китайском автомобиле сможет прослужить не менее 300 000 км. пробега. Затем можно без проблем сделать капремонт с обычной расточкой цилиндров.

Great Wall Hover мотор

В этом моторе довольно сложный привод ГРМ с 2-мя зубчатыми ремнями. Эти 2 ремня надо менять каждые 60 тысяч километров. Также надо масло менять вовремя и с мотором проблем не будет. С 2010 года на Hover H3 устанавливали 2-х литровые моторы серии Sirius, автомобилей с этим мотором примерно 37%. Здесь нет балансиров, в отличие от старшего мотора. В 2014 году появился и более редкий турбированный мотор с объемом в 2 литра. Такой двигатель установлен примерно на 1% автомобилей. Проблем с ним тоже нет.

Бывают иногда такие проблемы, как плавающие обороты на холостом ходу, причина может быть в форсунках, датчике температуры, регуляторе холостого хода, грязной заслонке дросселя. А на 2,4-литровом моторе гидрокомпенсаторы довольно нежные и бывает, что они выходят из строя уже на 100 000 км. пробега.

Также случается, что прокладка блока цилиндров разрушается уже на 80 000 км. пробега, особенно это случается на автомобилях 2007 года выпуска. Стоит эта прокладка 10 долларов. Но лучше устанавливать более дорогую прокладку – за 40 долларов, сделанную в Японии. Также все резиновые уплотнения лучше устанавливать более дорогие из Японии.

Дизельные моторы

Достаточно редкий дизельный мотор с объемом в 2,8 литров от Isuzu, с топливной аппаратурой Bosch стали устанавливать в Ховеры в 2007 году. Эти моторы служат долго, но зато у них слабоватая динамика разгона. В автомобиле установлен турбокомпрессор, который стоит 560 долларов, но он служит не меньше 200 000 км. Примерно такой же срок службы и у ТНВД, а если он и выйдет из строя, то его можно без труда отремонтировать. Форсунки здесь достаточно капризные, часто начинают сбоить уже после 100 000 км. пробега. А слабое звено — капризные форсунки, даже с приличным топливом иной раз начинающие сбоить раньше 100 тысяч километров. Об этом скажет долгий запуск мотора. Но бывают случаи, что на пробеге в 70 000 км. виноваты бывают свечи накаливания.

Great Wall Hover h5

Есть и другой дизельный мотор с объемом в 2 литра, это китайский двигатель GW4D20, который установлен в Н5, он встречается примерно на 16% автомобилей. Но форсунки на него дорогие – по 450 долларов за каждую форсунку. Также случается, что примерно после 60 000 км. езды по городу забивается и подклинивает клапан ЕГР.

Еще надо следить за стрелкой температуры охлаждающей жидкости, чтобы температура не превышала норму, потому что прокладка головки блока цилиндров на дизельных моторах такого же качества, как и на бензиновых, поэтому при перегреве она может пойти трещинами или поведет головку. Если из печки идет холодный воздух – это значит, что не все в порядке.

great wall hover 2009

На Hover Н5 с дизельным мотором и автоматической коробкой есть система полного привода AWD TOD: с помощью многодисковой муфты с электромагнитным управлением подключаются передние колеса. Используется цепная раздаточная коробка BorgWarner, в ней нет понижающего ряда, но зато трансмиссия надежная и с ней редко случаются неполадки.

На других комплектациях жестко подключается передний мост и есть 2-х ступенчатая раздаточная коробка. Поначалу на Hover стоял обычный рычаг управления раздаточной коробкой, поэтому с приводом проблем не было, кроме подтекающих сальников. Но затем управление раздаточной коробкой было доверено кнопкам, поэтому полный привод может внезапно перестать включаться. Здесь уже причина в электрике, датчик включения полного привода здесь не надежный, стоит недорого – 8 долларов.

Надо также помнить, что ездить с полным приводом по асфальтированной дороге можно на скорости не превышающей 60 км/ч, потому что если ездить быстрее, то цепь раздатки быстро выйдет из строя, а новая такая цепь стоит 350 долларов. Только на заднем приводе тоже ездить не рекомендуется, надо полный привод периодически включать, чтобы не закисли крестовины переднего карданного вала. Если примерно на 100 000 км. пробега на скорости в 80 км/ч чувствуются вибрация на кардане, то это значит, что разбиты крестовины заднего вала, потому что суставы не особо любят езду по слякоти.

great wall hover h5 фото

Конструкция кузова

В основе Ховера рамная конструкция, такая же, как и в Isuzu, спереди торсионная подвеска, а сзади пружины. Классическая внедорожная конструкция. Ремонтировать подвеску можно, но так как автомобиль китайский, то срок службы не особо длительный, но зато запчасти дешевые. Втулки стабилизатора изнашиваются уже через 40 000 км., стоят по 1,5 доллара, примерно на 60 000 км. выходят из строя стойки, каждая из которых стоит 15 долларов.

При покупке Ховера с пробегом надо внимательно проверять подвеску, особенно если пробег более 100 000 км. Примерно на этом пробеге выходят из строя амортизаторы (передние стоят по 20 долларов, задние – по 30), сайлент-блоки¬, шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

В 2014 году подвеска была улучшена, были изменены амортизаторы, кронштейны, на которые крепятся задние амортизаторы, крепления стабилизатора. Так что на этих автомобилях уже скрипов в подвеске стало меньше. Но все равно примерно после 100 000 км. насос гидроусилителя руля начинает создавать гул. Надо менять сразу подшипник насоса ГУРа, который стоит всего 10 долларов.

Hover H3 фото

Тормоза

Вес у Ховера – 2 тонны, колодки выдерживают примерно 30 000 км., а ручной тормоз надо регулировать каждые 15 000 км. Также надо периодические чистить и смазывать направляющие задних тормозных суппортов, чтобы они не закисли раньше, чем нужно. Если это случится, то диски деформируются, а каждый диск стоит 20 долларов, если все хорошо, то их срок службы не превышает 60 000 км.

В целом, надежность Great Wall Hover до японского автомобиля не дотягивает, но может считаться альтернативой корейскому джипу SsangYong Rexton. Ховера в 10-ти летнем возрасте можно взять меньше, чем за 300 000 рублей, примерно столько же стоит и Kia Sportage первого поколения, который не особо удачный получился. Более новый Hover H3 можно купить примерно за 400 тысяч рублей, Н5 – за 500 000 р.

Hover H3

Ощущения за рулем Great Wall Hover

Двигатель с объемом в 2,4 литра уже после 3000 об/минут работает довольно громко, передачи длинные, особенно 3-я и 4-я. В салоне эргономика взята с Isuzu Axiom, так что с ней все в порядке. Посадка почти легковая, сиденье удобное, есть электрорегулировки, руль отделан кожей. Рычаги трансмиссии работают мягко и четко, за рулем не чувствуется усталости даже на длительных дистанциях.

Машина едет уверенно на ровных дорогах, отлично держит прямую, на действия рулем реагирует быстро. Крены присутствуют, но не сильно большие. А когда Ховер едет по неровной дороге, то не особо приятные впечатления от езды. Подвеска не любит езду по бездорожью, если ямка попадается, то она сразу же чувствуется. Свесы большие, поэтому проходимость также оставляет желать лучшего, также на понижающей передаче недостаточно крутящего момента. Поэтому для езды по бездорожью Grеаt Wall Hover лучше не использовать, но по дорогам общего пользования очень даже ничего.

Далее видео про Ховеры:

Читайте также: