Great wall safe ресурс двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.

За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель. В китайском исполнении он располагался справа от руля.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Коробка передач

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.

После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.

Система полного привода

Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» - с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.

Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры - ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле - 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Заключение

Great Wall Safe - самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.

Рабочий объем двигателя – 2237 куб. см, мощность — 105 л.с., максимальный крутящий момент – 190 Н.м, достигается при 2400-2800 оборотах. Объем системы смазки двигателя – 4,5 л, объем системы охлаждения – 7,9 л. Ограничитель оборотов (так называемая «отсечка») срабатывает, по разным данным, при достижении значения 4500 оборотов.

Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) в сочетании со штатной 5-ступенчатой механической КПП, имеющей достаточно «короткие» передачи, позволяет уверенно двигаться как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Звук работы двигателя можно назвать приятным. Даже на больших оборотах в салоне слышно лишь приглушенный басовитый рокот, который не помешает, например, спокойному разговору.

Работа двигателя в разных режимах – город, трасса, бездорожье

В городском цикле двигатель расходует около 15 литров бензина на 100 км. В условиях городского потока возможностей двигателя достаточно для спокойного, но вполне уверенного движения даже с учетом использования кондиционера. Для агрессивного стиля вождения мощности двигателя будет недостаточно. Кроме того, перегрузка двигателя, по некоторым данным, обостряет «хронические болезни» 491QE, обусловленные слабыми местами в конструкции, речь о которых пойдет ниже.

При движении по трассе расход топлива составляет 10-13 л/100 км. При нормальной загрузке автомобиля двигатель позволяет двигаться со скоростью 110-130 км/ч на пятой передаче при значении числа оборотов 3000-3200. Резкого ускорения, например, для обгона, на 5-й передаче, скорее всего, не получится, поэтому придется переключиться на 4-ю передачу и довести обороты до 3500-4000. Дальнейшее увеличение оборотов ярко выраженного эффекта не дает, поэтому «крутить до отсечки» мотор на трассе, пожалуй, бессмысленно и даже небезопасно – представьте ситуацию, когда ограничитель оборотов сработает во время обгона по встречной полосе…

Максимальная комфортная скорость для Great Wall SUV G5 – 120 км/ч. Паспортные 140 км/ч автомобиль вполне способен набрать и даже превысить, но при этом двигатель будет работать на предельных оборотах. Кроме того, на скорости выше 120 км/ч в салоне становятся ощутимо слышны шум ветра и шин, что снижает уровень комфорта.

В максимальной степени достоинства двигателя проявляются вне дорог. Уверенная тяга даже на малых оборотах позволяет двигаться внатяг по пересеченной местности, не «раскручивая» мотор. При подключении полного привода можно использовать прямую или пониженную передачи в раздаточной коробке, поэтому бездорожье легкого и среднего уровня Great Wall SUV G5 способен преодолеть без труда. В этом смысле машина, пожалуй, уступит по уровню внедорожного потенциала отечественному «однокласснику» УАЗу Патриоту только из-за неидеальной геометрической проходимости. Длинная база и свесы «Сейфа» характерны в большей степени для кроссоверов, нежели для узкоспециализированных вездеходов.

Обслуживание двигателя GW 491QE

Как мы уже упомянули, двигатель GW 491QE способен потреблять бензин Аи-92 или выше. По мнению большинства владельцев, использование бензина Аи-95 не добавляет динамики, но незначительно сокращает расход топлива.

Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта SG марки SAE 10W-30 или SAE 15W-40 для бензиновых двигателей. Замену масла производитель рекомендует выполнять каждые 7000 км пробега. Выбирать соответствующую марку масла следует с учетом температуры наружного воздуха. На момент 2008-2009 годов официальные техцентры компании «Ирито» использовали при техническом обслуживании двигателей всесезонное масло Gulf TEC Plus 10W-40, отвечающее допускам API — SL/CF, ACEA — A3/ВЗ, В4. Эти характеристики для двигателя GW 491QE можно назвать оптимальными, за исключением того, что масла Gulf крайне редко можно встретить в розничной продаже.

Особенностью двигателя GW 491QE, во многом определяющей срок его службы, является первое техническое обслуживание после обкатки, в ходе которого необходимо выполнить затяжку болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). Согласно данным Сервисной книжки, разработанной компанией «Ирито», затяжку болтов крепления ГБЦ необходимо выполнять на ТО-1 при пробеге автомобиля 1000-1500 км.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя 491QE могут быть выполнены в условиях среднестатистического отечественного автосервиса. Основная особенность при этом, за которой нужно следить — это качество работы слесарей. Запчасти для двигателя 491 QE имеются в продаже в достаточном количестве, и они не так дороги, как запчасти infiniti. Кроме того, схожесть конструкции двигателя 491 QE с японским мотором 4Y позвояет использовать как оригинальные китайские запчасти, так и неоригинальные японские и европейски запчасти.

Проблемы и их решение

В целом двигатель GW 491QE достаточно неприхотлив и надежен. Практической эксплуатацией выявлены, большей частью, частные случаи недостатков, связанные с качеством сборки и обслуживания моторов. В процессе эксплуатации, помимо регламентных работ, рекомендуется регулярно проверять состояние свечей, высоковольтных проводов, приводных ремней, подшипников натяжных роликов.

Сравнительно часто встречается серьезная неисправность прокладки ГБЦ. Прогорание прокладки ГБЦ встречается преимущественно на машинах, в двигателях которых не была выполнена затяжка болтов крепления ГБЦ на ТО-1. В этом случае, как правило, прокладка ГБЦ оказывается «пробитой» при пробеге более 20 000 км. Выражается это попадании антифриза в камеру сгорания либо попадании масла в систему охлаждения двигателя. При этом наблюдаются некоторые из признаков «пробитой» прокладки ГБЦ: происходит резкое увеличение температуры охлаждающей жидкости, в расширительном бачке появляются пузырьки от попадания картерных газов в антифриз, изменяется его цвет, через выхлопную систему выбрасывается большое количество воды (от испарения антифриза в камере сгорания) или водяного пара, возможно также образование эмульсии в масляной системе. В последнем случае ремонт может затронуть не только замену прокладки ГБЦ, масла и антифриза, но и капремонт всего мотора.

Таким образом, надежная работа двигателя во многом зависит от своевременного и грамотного его обслуживания:

1. соблюдения сроков регламентных работ (межсервисный интервал 7000 км желательно не увеличивать),

2. использования проверенных расходных материалов (масла, фильтры, охлаждающую жидкость можно покупать только в проверенных магазинах или непосредственно у официального дилера),
3. контроля качества выполнения регламентных ТО (если ТО выполняется на СТО, контролировать работу слесарей необходимо лично; доступ в ремзону исполнитель обязан предоставить в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»).

интересует история двигателя и узлов во времени (кто знает?):

1. двигатель: привод распредвала: толкателями, цепью, ремнем (в какие годы выпуска что было);

интересует история двигателя и узлов во времени (кто знает?):

1. двигатель: привод распредвала: толкателями, цепью, ремнем (в какие годы выпуска что было);

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Shander писал(а):
на. оно кому надо . никто не ответит. интересно - исследуйте отчитайтесь.. какой идиоТ будет копаться в двигателе да еще в китайском 87 года издания и реанимации 2005 . машина уже с производства снята .

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Shander писал(а):
на. оно кому надо . никто не ответит. интересно - исследуйте отчитайтесь.. какой идиоТ будет копаться в двигателе да еще в китайском 87 года издания и реанимации 2005 . машина уже с производства снята .

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

eg писал(а):
естественно, лучше купить 2005г (нижневальный, японские узлы),

кто сказал?все китайское-плюс косяк с коленом. ломаетца иногда.
eg писал(а):
чем 2009 - с ремнем ГРМ

откуда. откуда такая инфа.

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

вот както так-
Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) - бензиновый, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с многоточечным впрыском топлива. Конструктивно двигатель GW 491QE аналогичен японскому мотору Toyota 4Y, однако в конструкцию Toyota 4Y были внесены изменения, позволившие использовать бензин Аи-92.

Рабочий объем двигателя - 2237 куб. см, мощность - 105 л.с., максимальный крутящий момент - 190 Н.м, достигается при 2400-2800 оборотах. Объем системы смазки двигателя - 4,5 л, объем системы охлаждения - 7,9 л. Ограничитель оборотов (так называемая «отсечка») срабатывает, по разным данным, при достижении значения 4500 оборотов.

Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) в сочетании со штатной 5-ступенчатой механической КПП, имеющей достаточно «короткие» передачи, позволяет уверенно двигаться как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Звук работы двигателя можно назвать приятным. Даже на больших оборотах в салоне слышно лишь приглушенный басовитый рокот, который не помешает, например, спокойному разговору.

Работа двигателя в разных режимах - город, трасса, бездорожье

В городском цикле двигатель расходует около 15 литров бензина на 100 км. В условиях городского потока возможностей двигателя достаточно для спокойного, но вполне уверенного движения даже с учетом использования кондиционера. Для агрессивного стиля вождения мощности двигателя будет недостаточно. Кроме того, перегрузка двигателя, по некоторым данным, обостряет «хронические болезни» 491QE, обусловленные слабыми местами в конструкции, речь о которых пойдет ниже.

При движении по трассе расход топлива составляет 10-13 л/100 км. При нормальной загрузке автомобиля двигатель позволяет двигаться со скоростью 110-130 км/ч на пятой передаче при значении числа оборотов 3000-3200. Резкого ускорения, например, для обгона, на 5-й передаче, скорее всего, не получится, поэтому придется переключиться на 4-ю передачу и довести обороты до 3500-4000. Дальнейшее увеличение оборотов ярко выраженного эффекта не дает, поэтому «крутить до отсечки» мотор на трассе, пожалуй, бессмысленно и даже небезопасно - представьте ситуацию, когда ограничитель оборотов сработает во время обгона по встречной полосе.

Максимальная комфортная скорость для Great Wall SUV G5 - 120 км/ч. Паспортные 140 км/ч автомобиль вполне способен набрать и даже превысить, но при этом двигатель будет работать на предельных оборотах. Кроме того, на скорости выше 120 км/ч в салоне становятся ощутимо слышны шум ветра и шин, что снижает уровень комфорта.

В максимальной степени достоинства двигателя проявляются вне дорог. Уверенная тяга даже на малых оборотах позволяет двигаться внатяг по пересеченной местности, не «раскручивая» мотор. При подключении полного привода можно использовать прямую или пониженную передачи в раздаточной коробке, поэтому бездорожье легкого и среднего уровня Great Wall SUV G5 способен преодолеть без труда. В этом смысле машина, пожалуй, уступит по уровню внедорожного потенциала отечественному «однокласснику» УАЗу Патриоту только из-за неидеальной геометрической проходимости. Длинная база и свесы «Сейфа» характерны в большей степени для кроссоверов, нежели для узкоспециализированных вездеходов.

Обслуживание двигателя GW 491QE

Как мы уже упомянули, двигатель GW 491QE способен потреблять бензин Аи-92 или выше. По мнению большинства владельцев, использование бензина Аи-95 не добавляет динамики, но незначительно сокращает расход топлива.

Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта SG марки SAE 10W-30 или SAE 15W-40 для бензиновых двигателей. Замену масла производитель рекомендует выполнять каждые 7000 км пробега. Выбирать соответствующую марку масла следует с учетом температуры наружного воздуха. На момент 2008-2009 годов официальные техцентры компании «Ирито» использовали при техническом обслуживании двигателей всесезонное масло Gulf TEC Plus 10W-40, отвечающее допускам API - SL/CF, ACEA - A3/ВЗ,В4. Эти характеристики для двигателя GW 491QE можно назвать оптимальными, за исключением того, что масла Gulf крайне редко можно встретить в розничной продаже.

Особенностью двигателя GW 491QE, во многом определяющей срок его службы, является первое техническое обслуживание после обкатки, в ходе которого необходимо выполнить затяжку болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). Согласно данным Сервисной книжки, разработанной компанией «Ирито», затяжку болтов крепления ГБЦ необходимо выполнять на ТО-1 при пробеге автомобиля 1000-1500 км.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя 491QE могут быть выполнены в условиях среднестатистического отечественного автосервиса. Основная особенность при этом, за которой нужно следить - это качество работы слесарей. Запчасти для двигателя 491 QE имеются в продаже в достаточном количестве, и они не так дороги, как запчасти infiniti. Кроме того, схожесть конструкции двигателя 491 QE с японским мотором 4Y позвояет использовать как оригинальные китайские запчасти, так и неоригинальные японские и европейски запчасти.

Проблемы и их решение

В целом двигатель GW 491QE достаточно неприхотлив и надежен. Практической эксплуатацией выявлены, большей частью, частные случаи недостатков, связанные с качеством сборки и обслуживания моторов. В процессе эксплуатации, помимо регламентных работ, рекомендуется регулярно проверять состояние свечей, высоковольтных проводов, приводных ремней, подшипников натяжных роликов.

Сравнительно часто встречается серьезная неисправность прокладки ГБЦ. Прогорание прокладки ГБЦ встречается преимущественно на машинах, в двигателях которых не была выполнена затяжка болтов крепления ГБЦ на ТО-1. В этом случае, как правило, прокладка ГБЦ оказывается «пробитой» при пробеге более 20 000 км. Выражается это попадании антифриза в камеру сгорания либо попадании масла в систему охлаждения двигателя. При этом наблюдаются некоторые из признаков «пробитой» прокладки ГБЦ: происходит резкое увеличение температуры охлаждающей жидкости, в расширительном бачке появляются пузырьки от попадания картерных газов в антифриз, изменяется его цвет, через выхлопную систему выбрасывается большое количество воды (от испарения антифриза в камере сгорания) или водяного пара, возможно также образование эмульсии в масляной системе. В последнем случае ремонт может затронуть не только замену прокладки ГБЦ, масла и антифриза, но и капремонт всего мотора.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

интересует история двигателя и узлов во времени (кто знает?):

1. двигатель: привод распредвала: толкателями, цепью, ремнем (в какие годы выпуска что было);

Работая с 1984 года, китайская автомобилестроительная компания «Great Wall Motors» выпустила немалое количество автомобилей и комплектующих к ним. Продукция данного производителя имеет довольно-таки высокое качество и неплохой функционал. Конечно, большинство наработок китайцы позаимствовали у японцев, но обвинить их в полном копировании уже имеющихся агрегатов точно нельзя. Подтвердить это поможет обзор предмета сегодняшней статьи – двигатель 491QE, представляющий собой модернизированный движок от Toyota с названием «4Y». Подробней об истории создания резюмированного мотора, его конструктивных особенностях и ремонте поговорим ниже.

Эмблема Great Wall

491QE: технические характеристики

Основными инновациями, введенными в конструкцию новых ДВС, стали:

  • Увеличение мощности и общей динамики;
  • Улучшение нормы экологичности;
  • Усиление конструкции.

Отметим, что конструкционные изменения не стали глобальными, поэтому подавляющее количество составляющих 491QE и 4Y взаимозаменяемы.

Что касается экономичности новых агрегатов, то по сравнению с японскими моторами она не изменилась. Полностью аналогичный объём и другие параметры двигателя 491QE оставили ему все те же 10-15 литров на 100 километров в разных режимах работы. Рекомендованным к использованию топливом является бензин «АИ-95», однако и АИ-92, и АИ-98 также могут быть использованы в процессе эксплуатации силовой установки.

Характеристики мощности и надёжности мотора 491QE находятся на слегка высшем уровне, нежели имеющиеся у их аналога. Так как китайские ДВС были ориентированы на использование во внедорожниках, то особенно сильно они себя проявляют на «низах», что крайне важно для езды по бездорожью. Максимальная же скорость 491QE невелика и находится на уровне 140 километров в час. О надёжности этих моторов поговорим чуть позже, однако в общих чертах отметим – существенных нареканий не имеется.

Мотор 491QE

Регламент обслуживания двигателя

Ориентировочный ресурс двигателя 491QE составляет около 500 000 километров пробега. Несмотря на довольно-таки высокую надёжность этих агрегатов, «выжать» из них максимум можно только при:

  • Во-первых. качественном проведении капремонтов движка;
  • Во-вторых, полном соблюдении регламента их обслуживания.

В этом пункте статьи обратим внимание на правила обслуживания 491QE, которые отражены в руководствах к данному мотору. Согласно профильным мануалам завода-изготовителя, в процессе эксплуатации китайского движка требуется:

  1. Заливать в него бензин не ниже «АИ-92». Естественно, места заправки должны быть проверены и предоставлять исключительно качественное топливо;
  2. Систематично менять смазку в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель 491QE? Ответ прост – не ниже стандартов «SAE 10W-30» и «SAE 15W-40». Периодичность смены смазки составляет 7 000 километров. Помимо моторного масла в 491QE, важно не забывать заливать и трансмиссионное. Не лишним будет следить за уровнем антифриза, периодически доливая его по мере необходимости и полностью меняя каждые 40 000 километров пробега;
  3. Проводить замену базовых расходников. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • некоторые другие узлы ДВС (ролики ГРМ, помпа системы охлаждения, прокладки и им подобные).

  • распредвал;
  • коленвал;
  • поршни;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ);
  • газораспределительный механизм;
  • система зажигания;
  • впускной/выпускной коллекторы.

Также не стоит забывать о профилактических замерах компрессии и регулировке клапанов.ф

Ремонт двигателя 491QE

Частые неисправности и их ремонт

Как было не раз упомянуто выше, моторы 491QE довольно-таки надёжны. Большинство проблем с ними провоцируются либо халатностью владельцев, которые не соблюдают основные моменты регламента обслуживания, либо недостатками сборки, иногда имеющими место быть. Типовых неисправностей 491QE не имеет. Частичным исключением следует считать:

  • Прогар прокладки ГБЦ или непосредственно ее поломки (особенно часто случаются в процесс обкатки);
  • Недочеты в системе охлаждения, заключающиеся в несерьезном разладе работы ее некоторых составляющих.

В остальном же, рассматриваемые движки крепки и неприхотливы – клапана не гнут, не стучат, не детонируют. Даже навесные детали, которые часто ломаются у китайских ДВС, редко дают сбои.

Отметим, что при случившейся поломке 491QE вполне допустимо заняться ремонтом своими руками, особенно – при наличии должных умений и инструментов. В ином случае лучше обратиться в любую более-менее качественную автомастерскую, которая гарантировано осилит устранение неисправностей китайского движка. Капитальный же ремонт моторов лучше проводить в профильном центре Great Wall.

Тюнинг мотора

Движок 491QE, однозначно, нельзя назвать тем, что отлично поддается модернизации. Несмотря на это, тюнинг этих «китайцев» вполне проводим. При должном подходе, грамотном вливании средств и правильной реализации модернизационных мероприятий их потенциал составляет порядка 160 лошадиных сил, что из стоковых 105 очень даже неплохо. Тюнинг 491QE следует проводить комплексно посредством:

  • Форсировки мотора (установка турбонагнетательной системы);
  • Аппаратного усиления мотора как в плане мощности, так и общей надёжности;
  • Грамотной перепрошивки электроники.

Реализуя тюнинг подобного рода, важно быть готовым к некоторым тратам. В среднем, на него уходит не менее 30-40 000 рублей. Естественно, доверять модернизацию нужно только профессионалам в своей среде. Любительский подход в этом деле способен просто-напросто убить мотор, что потребует его полной замены.

Тюнингованный двигатель 491QE

Перечень автомобилей, оснащаемых 491QE

Рассматриваемый сегодня ДВС, преимущественно получил серийное распространение на китайских автомобилях. Базовый перечень авто, оснащаемых им, включает:

  • Great Wall Safe;
  • Great Wall Wingle;
  • некоторые погрузчики Geneo.

Что касается адаптации контрактников 491QE, то она несложно проводится на многих кроссоверах и внедорожниках. Так, установку «китайца» можно провести в несколько этапов на модели, в которые серийно устанавливался его аналог – мотор от Toyota «4Y». Примерами таких автомобилей являются Daihatsu Rocky, ZX Admiral, Toyota HILU XII, Toyota Van и другие.

Технические сведения о силовой установке

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя 491QE. Так как этот мотор выпускается в одной формации, то описание базовых параметров такового всегда неизменно. Их полный перечень отражен в следующей таблице:

Great Wall Wingle

Great Wall с мотором 491QE

Пожалуй, на ноте освещения технических характеристик моторов 491QE закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Китайский


В остальном глобальных проблем у Safe нет - основные нарекания приходятся на электронику и всякие мелочи. Дефект номер один - стеклоподъемник двери багажника. Дело в том, что у Safe дверь багажника откидывается вниз до горизонтали, а чтобы сделать это, нужно каждый раз опускать стекло. Естественно, от такой интенсивной эксплуатации механизм стеклоподъемника быстро изнашивается, особенно если владелец пытается открыть примерзшее стекло. В результате ломаются пластиковые детали, механизм приходится менять. Плюс к этому электродвигатель плохо защищен от попадания влаги, поэтому периодически "глючит", - многие владельцы сталкивались с тем, что в закрытом авто стекло самостоятельно опускается. Хватает и других электронных "глюков".

А вот ходовая часть Safe заслужила репутацию достаточно крепкой и выносливой: даже если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье, это не сильно сказывается на его "здоровье". Речь, конечно же, идет не об экстремальном бездорожье, а об обычном оффроуде в виде очень плохих дорог. И даже те, кто доработал свои Safe, установив колеса большей размерности, на ходовую особо не жалуются, хотя у автомобиля на больших колесах подвески и трансмиссия испытывают повышенные нагрузки.

Что касается запасных частей, то "китаеводы" в большинстве своем уже давно отказались от "фирменного" китайского сервиса и перешли к использованию качественных запчастей от более распространенных иномарок. Как и полагается "скопированной" модели, у Safe очень многие детали подходят от других японских внедорожников - Toyota, Isuzu и т.д. Более точной информации о взаимозаменяемости запчастей и агрегатов полно на любом "китайском" форуме.

Кстати о японских "донорах". Потенциальному покупателю стоит знать, что выпускавшийся в Китае с 2001 года Safe на рынках СНГ был представлен лишь к середине 2000-х и поначалу особой популярности не снискал, в первую очередь из-за высокой цены. Для ее снижения российская компания "Ирито" организовала "отверточную" сборку Great Wall Safe в Гжели - первые экземпляры российской сборки появились в 2007-м. Таким образом, в зависимости от года выпуска это может быть автомобиль как китайской, так и российской сборки. И это далеко не единственное отличие между ними!


Дело в том, что Safe, выпущенный до 2007 года, собран на "тойотовской" раме - у него архаичный привод Part time с механическим управлением в салоне и "хабами" в приводе передней оси, барабанные задние тормоза и т.д. А собранные в России автомобили - это уже рестайлинговая модель, получившая обозначение F1, и при внешнем сходстве она имеет совершенно другую раму, позаимствованную у Great Wall Hover. Такие автомобили называются Great Wall SUV и имеют существенные конструктивные отличия, к примеру, у них уже реечное рулевое управление, а не редуктор, как раньше. Задние тормоза дисковые, привод передней оси подключается с помощью электропривода, передние хабы - "автоматы". Но главное - новая рама позволила уменьшить высоту пола в салоне на 40 мм, благодаря чему посадка и водителя, и пассажиров стала гораздо удобнее, поскольку в первых Safe выражение "сидишь будто на полу" не было преувеличением.


При этом по части техники рестайлинговые авто не отличаются от более старых - под капотом все тот же 2,2-литровый бензиновый двигатель, якобы производимый по лицензии Toyota, коробка передач механическая 5-ступенчатая. То есть мощнее и быстрее Safe не стал, а это, кстати, тоже один из популярных поводов для недовольства данным автомобилем.

Так что, если вы все еще имеете желание купить подержанный китайский внедорожник, рекомендуем обращать внимание на Safe после рестайлинга - в нем удобнее посадка, лучше оснащение и в целом меньше всяких "глюков", поскольку китайцы постоянно что-то дорабатывали и улучшали. Увы, ни рестайлинг, ни постоянное улучшение качества комплектующих не избавили Safe от серьезных проблем с антикоррозийной стойкостью. Так что в первую очередь обращайте внимание на кузов и раму - это самые проблемные места Great Wall Safe. Остальные проблемы решаются за гораздо меньшие деньги.

Great Wall Safe – это автомобиль повышенной проходимости китайского производства (выпускался в 2001-2009 гг.). В России иномарка появилась в 2005 году (SUV G5). Машина имеет либо полный, либо задний привод, достаточно надежна и вынослива, выдает отличные динамические характеристики.

Содержание:

Кузов и салон

Модель отличается повышенной проходимостью. Благодаря клиренсу в 200 мм, авто эффективно преодолевает дорожные ямы, ухабы. Габариты следующие: 4860×1725×1820 мм. Следует отметить наличие вместительного багажного отделения (930 литров).

Грейт Вол Сейф с плохим кузовом

Корпус кузова прочный. Материал, из которого он сконструирован, отвечает необходимым стандартам качества. Капот надежно осуществляет защиту мотора, КПП от внешних воздействий. Для крепления багажа на крыше присутствуют рейлинги.

Выделяет дизайн Great Wall Safe, оптика, решетка радиатора, дополненная фирменной эмблемой. Фары симметрично посажены, обеспечивают качественное освещение трассы. Установлены стильные задние фонари. Боковые зеркала имеют электропривод механизма регулировки. Также, иномарка оснащена кондиционером, CD-магнитолой, поддерживает функцию подогрева передних сидений, имеющие ремни безопасности.

Фото салона

Сидя за рулем внедорожника Грейт Волл Сейф, поездки по городским улицам или трассам совершаются с максимальным уровнем комфорта. Сиденья отличаются удобством, имеют мягкое наполнение. Их обивка приятна на ощупь, придает салону иномарки дополнительный комфорт. Есть опция обогрева заднего стекла.

Двигатель и его неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.2 л 105 л.с. 190 H*m 17,5 сек 140 км/ч 4
Подробнее

Автомобиль комплектуется двигателем 2.2 л., выдающий 105 л.с., который расходует 12-13 литров на 100 км. Для данного типа мотора можно использовать бензин АИ-92 / АИ-95. Great Wall Safe имеет многоточечный впрыск топлива, неприхотлив в обслуживании. При его работе на больших оборотах (при скорости до 120 км/ч) не слышится сильный шум в салоне. В качестве моторного масла стоит применять жидкость SAE 10W-30, 15W-40.

Фото двигателя

Если отмечается перегрев двигателя, обратите внимание на прокладку ГБЦ. При ее износе антифриз попадет в камеру сгорания, из-за этого повышается температура охлаждающей жидкости. Также, в масле будет присутствовать белая эмульсия. Все это ведет к сокращению ресурса работы мотора. При проведении регламентных работ необходимо проверять приводные ремни. Если стали возникать проблемы с заводом автомобиля, целесообразно осмотреть на предмет целостности состояние свечей зажигания.

Таким образом, присутствующий тип двигателя на автомобиле отличается надежностью работы, продолжительным ресурсом. Неполадки с мотором Great Wall Safe возникают в большинстве случаев из-за естественного износа его составляющих деталей. Своевременное обнаружение проблем с двигателем позволяет снизить финансовые расходы на его ремонт.

КПП и ее неисправности

Фото красного внедорожника

В качестве КПП выступает «механика» (5 ст.). Также, установлена раздаточная коробка, имеющая электрическое управление. Именно благодаря ей иномарка может передвигаться с небольшой скоростью на высоких оборотах при совершении перехода на пониженную передачу.

Основная причина того, что механическая коробка дала сбой – использование трансмиссионной жидкости низкого качества.

В диагностике машина нуждается в следующих случаях:

  • шум (хруст, гул, стук) со стороны коробки на нейтральной передаче;
  • трудность смены скоростных режимов;
  • не включается одна или несколько передач;
  • выбивание передач.

При данных проявлениях обязательно нужно проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Необходимость в замене масла возникает при ухудшении его качества, появлении в его составе металлической стружки.

Причиной сильных шумов может стать поломка или износ синхронизатора Great Wall Safe. При утечке масла из коробки, стоит проверить целостность уплотнительных элементов и корпуса КПП.

Подвеска и ее неисправности

Задняя подвеска Сейфа

Иномарка имеет выносливую ходовую часть, рулевое управление (реечный тип). Присутствующие амортизаторы эффективно гасят возникающие колебания. На передней оси установлена независимая торсионная, на задней — зависимая пружинная подвеска. Благодаря данному сочетанию отмечается высокая плавность хода Сейфа, происходит максимальное поглощение колебаний. Также, торсионная подвеска отличается ремонтопригодностью, рассчитана на длительный рабочий срок.

Несмотря на надежность ходовой части, не исключается риск появления поломок, которые могут произойти из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием, допущении ошибок владельцем автомобиля при замене запчастей.

Первые проблемы с работой подвески могут возникнуть после 60000 км. При износе подшипников, Great Wall Safe станет хуже поглощать ударные нагрузки, появится излишняя раскачка при передвижении. Если на данную запчасть попадет грязь, в скором времени станут отмечаться посторонние звуки от торсионной балки. Данные комплектующие детали нуждаются в замене. Торсионы должны быть проверены, если снизился клиренс.

Зеленый пикап Great Wall Safe

Диагностировать ходовую часть и рулевое управление актуально, если стали отмечаться подтеки жидкости под авто. Неисправная подвеска не будет обеспечивать должной устойчивости в поворотах.

Стоимость находится в зависимости от типа привода, технического оснащения. На вторичном рыке подержанные версии авто представляется возможным приобрести по цене около 300 000 руб.

Таким образом, автомобиль Great Wall Safe имеет выразительный силуэт, оснащен двигателем, работающий на бензине, который демонстрирует хорошие динамические показатели. Все ходовые и рулевые механизмы разработаны с высокой точностью. Данная версия авто хорошо приспособлена для буксировки и бездорожья.

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Грейт Вол Сафе, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Грейт Вол Сафе

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.


Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Грейт Вол Сафе. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Модель выпускалась с 2011 по 2021 и имеет одно поколение.

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Great Wall Safe является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Грейт Вол Сафе является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Great Wall Safe подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Частые неисправности и их ремонт

Как было не раз упомянуто выше, моторы 491QE довольно-таки надёжны. Большинство проблем с ними провоцируются либо халатностью владельцев, которые не соблюдают основные моменты регламента обслуживания, либо недостатками сборки, иногда имеющими место быть. Типовых неисправностей 491QE не имеет. Частичным исключением следует считать:

  • Прогар прокладки ГБЦ или непосредственно ее поломки (особенно часто случаются в процесс обкатки);
  • Недочеты в системе охлаждения, заключающиеся в несерьезном разладе работы ее некоторых составляющих.

В остальном же, рассматриваемые движки крепки и неприхотливы – клапана не гнут, не стучат, не детонируют. Даже навесные детали, которые часто ломаются у китайских ДВС, редко дают сбои.

Отметим, что при случившейся поломке 491QE вполне допустимо заняться ремонтом своими руками, особенно – при наличии должных умений и инструментов. В ином случае лучше обратиться в любую более-менее качественную автомастерскую, которая гарантировано осилит устранение неисправностей китайского движка. Капитальный же ремонт моторов лучше проводить в профильном центре Great Wall.

Таблица характеристик расхода топлива Great Wall Safe

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (SUV / внедорожник), годы производства – 2011-2017.

В комплектации первого поколения Great Wall Safe присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 9.0 до 10.2 литров на 100 километров. Объем бака равен 60-64 литрам.

Great Wall Safe Поколение 1
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.2 л. i, 105 л.с.МКПП9.07.912.1Бензин60-64
МКПП, AWD10.28.514.0

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Грейт Вол Сафе, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Great Wall Safe в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Грейт Вол Сафе. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Грейт Вол Сафе, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Грейт Вол Сафе может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Регламент обслуживания двигателя

Ориентировочный ресурс двигателя 491QE составляет около 500 000 километров пробега. Несмотря на довольно-таки высокую надёжность этих агрегатов, «выжать» из них максимум можно только при:

  • Во-первых. качественном проведении капремонтов движка;
  • Во-вторых, полном соблюдении регламента их обслуживания.

В этом пункте статьи обратим внимание на правила обслуживания 491QE, которые отражены в руководствах к данному мотору. Согласно профильным мануалам завода-изготовителя, в процессе эксплуатации китайского движка требуется:

  1. Заливать в него бензин не ниже «АИ-92». Естественно, места заправки должны быть проверены и предоставлять исключительно качественное топливо;
  2. Систематично менять смазку в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель 491QE? Ответ прост – не ниже стандартов «SAE 10W-30» и «SAE 15W-40». Периодичность смены смазки составляет 7 000 километров. Помимо моторного масла в 491QE, важно не забывать заливать и трансмиссионное. Не лишним будет следить за уровнем антифриза, периодически доливая его по мере необходимости и полностью меняя каждые 40 000 километров пробега;
  3. Проводить замену базовых расходников. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;

Реализация отмеченных мер требуется каждые 30 000 километров пробега;

    распредвал;

Также не стоит забывать о профилактических замерах компрессии и регулировке клапанов.ф

Читайте также: