Great wall safe свап двигателя

Обновлено: 01.05.2024

Работая с 1984 года, китайская автомобилестроительная компания «Great Wall Motors» выпустила немалое количество автомобилей и комплектующих к ним. Продукция данного производителя имеет довольно-таки высокое качество и неплохой функционал. Конечно, большинство наработок китайцы позаимствовали у японцев, но обвинить их в полном копировании уже имеющихся агрегатов точно нельзя. Подтвердить это поможет обзор предмета сегодняшней статьи – двигатель 491QE, представляющий собой модернизированный движок от Toyota с названием «4Y». Подробней об истории создания резюмированного мотора, его конструктивных особенностях и ремонте поговорим ниже.

Эмблема Great Wall

491QE: технические характеристики

Основными инновациями, введенными в конструкцию новых ДВС, стали:

  • Увеличение мощности и общей динамики;
  • Улучшение нормы экологичности;
  • Усиление конструкции.

Отметим, что конструкционные изменения не стали глобальными, поэтому подавляющее количество составляющих 491QE и 4Y взаимозаменяемы.

Что касается экономичности новых агрегатов, то по сравнению с японскими моторами она не изменилась. Полностью аналогичный объём и другие параметры двигателя 491QE оставили ему все те же 10-15 литров на 100 километров в разных режимах работы. Рекомендованным к использованию топливом является бензин «АИ-95», однако и АИ-92, и АИ-98 также могут быть использованы в процессе эксплуатации силовой установки.

Характеристики мощности и надёжности мотора 491QE находятся на слегка высшем уровне, нежели имеющиеся у их аналога. Так как китайские ДВС были ориентированы на использование во внедорожниках, то особенно сильно они себя проявляют на «низах», что крайне важно для езды по бездорожью. Максимальная же скорость 491QE невелика и находится на уровне 140 километров в час. О надёжности этих моторов поговорим чуть позже, однако в общих чертах отметим – существенных нареканий не имеется.

Мотор 491QE

Регламент обслуживания двигателя

Ориентировочный ресурс двигателя 491QE составляет около 500 000 километров пробега. Несмотря на довольно-таки высокую надёжность этих агрегатов, «выжать» из них максимум можно только при:

  • Во-первых. качественном проведении капремонтов движка;
  • Во-вторых, полном соблюдении регламента их обслуживания.

В этом пункте статьи обратим внимание на правила обслуживания 491QE, которые отражены в руководствах к данному мотору. Согласно профильным мануалам завода-изготовителя, в процессе эксплуатации китайского движка требуется:

  1. Заливать в него бензин не ниже «АИ-92». Естественно, места заправки должны быть проверены и предоставлять исключительно качественное топливо;
  2. Систематично менять смазку в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель 491QE? Ответ прост – не ниже стандартов «SAE 10W-30» и «SAE 15W-40». Периодичность смены смазки составляет 7 000 километров. Помимо моторного масла в 491QE, важно не забывать заливать и трансмиссионное. Не лишним будет следить за уровнем антифриза, периодически доливая его по мере необходимости и полностью меняя каждые 40 000 километров пробега;
  3. Проводить замену базовых расходников. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • некоторые другие узлы ДВС (ролики ГРМ, помпа системы охлаждения, прокладки и им подобные).

  • распредвал;
  • коленвал;
  • поршни;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ);
  • газораспределительный механизм;
  • система зажигания;
  • впускной/выпускной коллекторы.

Также не стоит забывать о профилактических замерах компрессии и регулировке клапанов.ф

Ремонт двигателя 491QE

Частые неисправности и их ремонт

Как было не раз упомянуто выше, моторы 491QE довольно-таки надёжны. Большинство проблем с ними провоцируются либо халатностью владельцев, которые не соблюдают основные моменты регламента обслуживания, либо недостатками сборки, иногда имеющими место быть. Типовых неисправностей 491QE не имеет. Частичным исключением следует считать:

  • Прогар прокладки ГБЦ или непосредственно ее поломки (особенно часто случаются в процесс обкатки);
  • Недочеты в системе охлаждения, заключающиеся в несерьезном разладе работы ее некоторых составляющих.

В остальном же, рассматриваемые движки крепки и неприхотливы – клапана не гнут, не стучат, не детонируют. Даже навесные детали, которые часто ломаются у китайских ДВС, редко дают сбои.

Отметим, что при случившейся поломке 491QE вполне допустимо заняться ремонтом своими руками, особенно – при наличии должных умений и инструментов. В ином случае лучше обратиться в любую более-менее качественную автомастерскую, которая гарантировано осилит устранение неисправностей китайского движка. Капитальный же ремонт моторов лучше проводить в профильном центре Great Wall.

Тюнинг мотора

Движок 491QE, однозначно, нельзя назвать тем, что отлично поддается модернизации. Несмотря на это, тюнинг этих «китайцев» вполне проводим. При должном подходе, грамотном вливании средств и правильной реализации модернизационных мероприятий их потенциал составляет порядка 160 лошадиных сил, что из стоковых 105 очень даже неплохо. Тюнинг 491QE следует проводить комплексно посредством:

  • Форсировки мотора (установка турбонагнетательной системы);
  • Аппаратного усиления мотора как в плане мощности, так и общей надёжности;
  • Грамотной перепрошивки электроники.

Реализуя тюнинг подобного рода, важно быть готовым к некоторым тратам. В среднем, на него уходит не менее 30-40 000 рублей. Естественно, доверять модернизацию нужно только профессионалам в своей среде. Любительский подход в этом деле способен просто-напросто убить мотор, что потребует его полной замены.

Тюнингованный двигатель 491QE

Перечень автомобилей, оснащаемых 491QE

Рассматриваемый сегодня ДВС, преимущественно получил серийное распространение на китайских автомобилях. Базовый перечень авто, оснащаемых им, включает:

  • Great Wall Safe;
  • Great Wall Wingle;
  • некоторые погрузчики Geneo.

Что касается адаптации контрактников 491QE, то она несложно проводится на многих кроссоверах и внедорожниках. Так, установку «китайца» можно провести в несколько этапов на модели, в которые серийно устанавливался его аналог – мотор от Toyota «4Y». Примерами таких автомобилей являются Daihatsu Rocky, ZX Admiral, Toyota HILU XII, Toyota Van и другие.

Технические сведения о силовой установке

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя 491QE. Так как этот мотор выпускается в одной формации, то описание базовых параметров такового всегда неизменно. Их полный перечень отражен в следующей таблице:

Great Wall Wingle

Great Wall с мотором 491QE

Пожалуй, на ноте освещения технических характеристик моторов 491QE закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Пикап Great Wall Deer G3 китайского производства я приобрел шесть лет назад. Решение о покупке было продуманным и взвешенным. На тот момент я уже охладел к перемешиванию грязи в окрестностях дома и все свободное время посвятил путешествиям. УАЗ ТР-3, совсем для этого не подходящий, был продан, и я оказался один на один с суммой в 450 000 рублей. За эти деньги я мог найти слегка убитый Toyota Land Cruiser 80. Но тогда у меня не осталось бы свободных средств даже на элементарное приведение машины в чувство, не говоря уже о тюнинге для дальних внедорожных поездок. После трех УАЗов подряд появилось ясное понимание, что для моего формата дальних путешествий нужна другая машина. И я остановил выбор на «китайце». Машин из Поднебесной у меня до этого никогда не было и, конечно, я слегка мандражировал по поводу качества сборки и надежности. В сознании плотно сидело: Китай – родина дешевого ширпотреба.

Командный пункт. На центральной консоли расположились многодиапазонная
радиостанция и мультимедийная система с выезжающим ЖК-дисплеем

Под рукой. Управление лебедкой выведено на дверную панель

Два Сусанина. Одного GPS-навигатора подчас недостаточно,
поэтому их в машине два. Карты также разные

Для начала я решил зайти на форум почитателей этих автомобилей, где меня встретили как родного старые друзья, бывшие «нивоводы», с которыми в начале моего внедорожного пути мы дружно катались по городам и весям. Оказалось, что очень многие из них пересели на «китайцев» и выбором своим довольны. И тогда, отбросив страх и нерешительность, я пошел и купил китайский пикап. И за шесть лет владения ни разу об этом не пожалел.

Мне достался четырехлетний автомобиль с вискомуфтой и механическим управлением раздаточной коробкой. На более поздних версиях уже стояли электромотор охлаждения и электрический привод РК. Машина обошлась в 250 000 рублей, при этом осталось 200 000 на доработку. Не так плохо!

В первый раз доехав до дома, я понял, что со штатным сидением мое объемное тело не подружится, и заменил передние кресла на мягкие и удобные от Dodge Caravan. Задний диван, если можно так назвать миниатюрную скамеечку, приютившуюся за передним рядом сидений, я вовсе выкинул. Пол выровнял, создав отсек для перевозки собаки и прочего нужного снаряжения. А заодно получил возможность раскладывать передние сидения «в горизонталь», тем самым превращая небольшой салон пикапа в спальню на полтора койко-места. Впоследствии перед дальними одиночными путешествиями я стал и вовсе демонтировать пассажирское кресло, используя освободившееся пространство (200х65 см) в качестве спального.

Проколы не страшны. В грузовом отсеке сделаны кронштейны
для запасного колеса и реечного домкрата, который легко достать
даже при полной загрузке

«Пластмассовые» корейские колеса были заменены на ProComp M/T в размере 31х10,5 R15. В принципе, без существенного вмешательства в конструкцию можно было поставить и 33 дюйма, но слабый мотор не позволял этого сделать. К тому же не хотелось превращать ступичные подшипники в расходники, а именно так и произошло бы при установке больших колес. В качестве зимней резины были выбраны любимые Nokian Hakkapeliitta LT в том же размере.

Позже машина обзавелась лебедкой 9500 lbr и линзованными фарами от модели GW Safe. А когда мы с друзьями спонтанно собрались в путешествие по Онежскому полуострову (не путать с Онежским озером), мне срочно потребовался шноркель. На мой автомобиль отлично подходил выведенный воздухозаборник от Toyota HiLux 130, что не удивительно, ведь Deer, по сути, реплика этой машины. Но шноркель нужен был срочно, а оперативно найти фирменный не удалось. Временно изготовили «самопал» из алюминиевых труб и резиновых патрубков. По традиции, он прижился слишком надолго.

Спецобувь. Для езды по тяжелому бездорожью
имеется комплект «зубастых» CST C888.

Диагональная грязевая резина обеспечивает высокую проходимость

Чтобы усилить головной свет, на моем китайце появились два сороковаттных диодных прожектора, а на крышке кунга – два дополнительных фонаря заднего света. Поначалу ими были Hella Ultra beam, но пару лет назад они были заменены на миниатюрные диодные фонарики, потребляющие меньше и с

ветящие гораздо лучше. А недавно и фары от Safe были заменены на родные, в которые вмонтированы биксеноновые модули Hella d2s. Вопрос с равномерной засветкой дороги ближним светом и мощным дальним был закрыт раз и навсегда.

Третий глаз. Для обзора при движении задним ходом имеется видеокамера,
сигнал с которой выведен на ЖК-дисплей

Свет на корме. В качестве заднего освещения используются
12-ти ваттные диодные фонари на крышке кунга

На радиосвязи я решил не экономить. Часто приходится водить колонну, а для этого нужен мощный и четкий сигнал. От CB-радиосвязи наш клуб давно отказался и использует УКВ, но иногда потребность связи на частоте 27 MHz все же возникает, поэтому я установил радиостанцию Yaesu FT-857, работающую в широком диапазоне частот и имеющую более чем достаточную для моих нужд мощность. Ну и конечно, машина обзавелась разными полезными мелочами в виде камеры заднего вида, второго аккумулятора, пневмосистемы, смонтированной на основе насоса кондиционера, бразильскими хабами AVM, кронштейнами для хайджека и запаской в кунге. В таком виде машина прослужила мне верой и правдой пять лет и пробежала за это время сто тысяч километров. И это плюс к семидесяти уже имевшимся на одометре при покупке. За первые шестьдесят тысяч износился комплект ProComp и был заменен на Yokohama Geolandar M/T. Резина оказалась просто превосходной, как на асфальте, так и на бездорожье, но, увы, также быстро износилась и через тридцать тысяч пробега была заменена.

Винить было некого. Это прискорбное событие произошло исключительно по моей собственной глупости. Шноркель, временно поставленный на машину пять лет назад, потерял герметичность, лопнул резиновый патрубок в крыле. Я же перед началом сезона не удосужился проверить его, за что и поплатился. Мотор нужно было либо чинить, либо менять. И тут мне пришла в голову мысль «свапнуть», а именно – поставить на машину дизель. Грубо прикинув расходы, стоимость мотора и установки, я получил вполне приемлемую сумму в 200 000 рублей. Решение было принято.

Источник силы. Вот оно «сердце» автомобиля –
дизельный двигатель Toyota 3L с турбиной от 2LT

В качестве донора я рассматривал только Toyota. Можно долго объяснять, почему, и все равно не убедить адептов Nissan и Land Rover. Так что просто сойдемся на том, что это вопрос симпатии, т.е. заведомо субъективный. Выбирал из трех двигателей: 2LT, KZ-t и 3L. Первый – самый бюджетный, но маломощный, второй имеет отличные динамические характеристики, но довольно дорог. Оба мотора легко перегреть и при этом у них нередко «ведет» головку блока. Третий вариант наиболее кондовый, а значит, подходящий для моих экспедиционных задач. Хотя, надо признать, динамики ему недостает. В общем, я остановился на моторе 3L с установленной на нем турбиной от 2LT. Трансмиссию тоже выбрал от Toyota HiLux – пятиступенчатая КПП и раздаточная коробка с шестеренчатым приводом, в которую был установлен понижающий ряд от американской компании Torsen.

Как и следовало ожидать, свап затянулся на несколько месяцев и потребовал дополнительных капиталовложений. В результате изначальная сумма расходов увеличилась вдвое и я оказался на краю финансовой пропасти. Упасть в нее мне не дали друзья, решившие, что лучшим коллективным подарком на день рождения станет покупка мотора.

Как бы то ни было, двигатель все же занял свое место под капотом и пришла пора переходить к ходовым испытаниям. Что тут сказать? У меня появилась совершенно другая машина. Турбированный дизельный мотор объемом 2,8 литра превосходил родной бензиновый 2,2 по всем показателям. Разгонялся он гораздо лучше, съедая по городу одиннадцать литров вместо пятнадцати, а на трассе потреблял и вовсе меньше десяти на сто километров. Но самые приятные сюрпризы ждали меня на бездорожье. Вдруг оказалось, что для движения на спущенных до 0,5 атм. покрышках не надо включать пониженную передачу – машина бодро идет на прямой. А когда я забрался в настоящие пампасы то, перейдя на пониженную, обнаружил что рабочими стали 3-5 передачи, вторая для подъемов в крутые горы, а первая для езды на лебедке. Все благодаря отношению 4,7:1. А с таким мощным понижением пришло время подумать и о новых колесах. И я приобрел сразу два комплекта: Matador Izzarda 4x4 A/T для повседневной эксплуатации и путешествий и CST C888 (бескомпромиссные грязевые «шестеренки») для внедорожных утех. При этом размер покрышек оставил тот же, что и был, не увеличивая диаметр колеса. Другое дело, что теперь, имея тяговитый мотор и низкие передачи, я мог без труда вращать колеса с агрессивным протектором, о чем до этого и думать не мог. Ведь скромный предыдущий бензиновый мотор имел очень слабую тягу на низах.

Конечно, не все так безоблачно. Японский дизель гораздо дороже в обслуживании, чем китайский бензиновый мотор. А учитывая, что двигатель мне достался в плачевном состоянии, я на своем собственном кошельке ощутил, что такое перебирать ТНВД, генератор и стартер. По сравнению с расходами на китайский мотор цифры оказались существенно выше. Например, переборка генератора мне обошлась в 6 тыс. рублей. И это при том, что новый генератор для китайского мотора стоит 4 тыс.

Для дальних путешествий машина переобувается
в экспедиционный комплект от Matador Izzarda 4х4 A/T

И все же, несмотря на серьезные расходы и долгий изматывающий процесс свапа, я очень доволен результатом. За полгода эксплуатации пройдено три десятка тысяч километров в повседневных поездках, субботних покатушках и четырех дальних экспедициях. Машина вполне подружилась с новым мотором, а я быстро привык к хорошему. На часто задаваемый вопрос: «Ну, как китаец?», всегда отвечаю: «Отлично! Только это больше не китаец, а китайско-японский свап».

почитав соседню ветку про v8 и немного пиратов решил таки что 2уз мне многовато и сосредоточился в поиске v6, сначала хотел поставить тойотовский 3vz, но потом попался донор :


сейчас пока что режем и пилим, думаю скоро добавлю много фото, ну или не много фото

а пока вот что есть, двс ленд крузер прадо 2000г 5vz 180лс с КПП
и две РК от тайоты собранные вместе

ну и собственно пациент, куда это все будет ставится:


сейчас собирается агрегатка, пока вне машины, надеюсь к концу января уже поехать
_________________
Подпись


Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Zexelz 2UZ 4.7 чюгуневый блок
Мой 1UZ 4.0 полностью алюминиевый с тупой и простейшей электорникой.
Весит 176 кг.После установки даже подвеска не просела вес добавил тока автомат.
Зато фул тайм и трансмиссия от крузака
Мощи хватает во всех режимах.
_________________
Подпись

Dimas
5 vz тоже не сильно сложный, да и донор со всеми проводками на месте
_________________
Подпись

но искренне, Володь, желаю удачи.
_________________
Подпись

Добавлено спустя 37 секунд:

Вадим T
если я куплю мотор там где ты мне это рекомендуешь, то боюсь получится намного геморнее чем сейчас)

Вадим T писал(а):
для такой авты его брлее чем достаточно

так поставь себе

Вадим T писал(а):
я бы смотрел в сторону дизеля

смотри, а в этой ветке будем зажигалку ставить
_________________
Подпись

правда не уверен, что подойтет, комплект как раз под 3 мяу, но вроде как корпус коробок одинаковый, в общем к концу недели будет ясно, не подойдет так даработаем или изготовим

кто подскажет, как реализовать, чтоб тахометр работал адекватно?
_________________
Подпись

И так всем доброго времени суток, к вашему вниманию представляю свап китайца. Мною был приобретён свап комплект в Питере у Дениса из компании Орион Карс, одноименный канал на ютубе, за что ему ещё раз огромное человеческое спасибо. Дело было так, мне стало категорически не хватать нашего родного мотора, поскольку очень часто передвигаюсь на охоту на длинные расстояния, и обгон бывает крайне затяжным, что ни есть хорошо, да и слабоват он для моих запросов.
Посидев покурив и почитав драйв сначала начал смотреть в сторону 5 vz, но перспектива с переделкой раздатки и всего вытекающего меня притормозило, начал смотреть разные варианты и от ниссан Скайлайн и другие варианты тойоты движки 4gr, но что то меня дернуло и я остановил свой выбор на узете, . Для себя нарисовал картинку в голове как и что надо будет делать, . Прокатившись по фирмам где продают моторы померил всё рулеткой и решил… Беру. Настал самый тяжелый момент, это покупка нормального комплектеого движка за разумные средства. Поскольку я не доверяю всем покупкам через интернет, главным для меня критерием было это возможность приехать так сказать пощупать, завести и забрать.
Таких фирм просто по Москве нет. Отправлять дяде во Владивостоке свои кровные и ждать полтора месяца я не готов. И тут вспомнил что в Питере парнишка делает готовый комплект поставил и поехал, начал искать его контакты, нашел созвонились, договорились о встрече. Прилетели с моим другом в Питер, посмотрели на человека на его работы. Принял решение беру, отправил задаток за мотор и работу Дениса. Спустя оговоренные две недели на доставку мотора и сборку всей электрики, мы приехали за мотором. При нас его завели протестировали, загрузили к нам в сейфа и мы поехали домой.
День первый. Подготовка рабочего места, монтаж тельфера в гараже.
День второй разборка сейфа, демонтаж двигателя и коробки.
День третий снятие переднего моста и установка ( примерка) нового мотора на его новое место. Всё чётко, идём по плану. Мои опасения про то что не влезут коллектора или не встанет за рулевую рейку, были напрасны. При должном подходе всё встаёт как надо, сейчас идёт процесс изготовления кронштейнов под подушки двигателя и коробки.
Продолжение следует.
P S немного фоток.

О свапе моторов очень много записей на драйве, совсем подробно всё расписывать не буду, так как та же электрика разных поколений очень различается, если кого-то что-то конкретно интересует, спрашивайте, добавлю, что схем на crown s170 в интернете практически нет, но схема очень схожа с mark2 jzx110, некоторые провода просто нужно вызванивать.
Из того что сделано:
1. Скрещены акпп hilux surf и crown, в первую акпп были переставлены гидромозг, первичный вал с шестернью, все датчики и маслонасос от второй акпп, при запуске попробовал включать акпп при запуске, но без кардана, всё крутится, фланец раздатки вращается.
2. Агрегат полностью установлен на раму, так как свап комплект был от полноприводного крауна, поддон у него глубже примерно на 3 см, то всё это хозяйство не помещалось между рамой и кузовом, так, чтобы двигатель стоял ровно, а не под наклоном, в связи с этим был сделан бодилифт 5 см, поэтому кто будет покупать свап, учитывайте этот момент, возможно лучше будет брать комплект от заднеприводных доноров, для установки потребовалось переварить опоры двс и акпп на раме, сами подушки использовались Toyota оригинал
3. Мне очень повезло что в комплекте был блок предохранителей и реле от этого мотора, это очень облегчило задачу при работе с электрикой, я конечно сначала обозначил все провода, какой и за что отвечает, а при сборке ещё и оказалось что цвета проводов совпадают и это было подтверждением того что всё сделано правильно
4. В ходе подключения всего оборудования было обнаружены некоторые недочёты по мотору, а именно отсутствовал один из датчиков кислорода, на моём комплекте их два, первый отвечает за 1-3 цилиндры, второй за 4-6, был куплен и установлен универсальный лямбда зонд denso, так же отсутствовал датчик температуры воздуха во впуске, он устанавливается в воздушном фильтре, которого в моём комплекте небыло, так же был заменён бензонасос на denso, вообще Toyota использует многое оборудование компаний denso и aisin, так же на двигателе был отломан разъём клапана vvt-i, так же был заменён на не оригинал
5. В процессе бодилифта было обнаружено что пол в салоне в районе 3 ряда подушек кузова окончательно сгнил, всё гнилое место было вырезано и вварены две латки размером 400×400 мм, после чего покрашено краской по ржавчине 3 в 1, внутри салона всё залито битумом, а снизу покрашено антигравием
6. Радиатор охлаждения двс установлен от Mitsubishi delica L400, под него был немного переварен телевизор кузова, так же этот радиатор имеет встроенный теплообменник охлаждения акпп
7. Селектор от крауна, который был в комплекте с двс был слишком громоздким и места под рычаг раздатки не оставалось, так же мне не понравилось что кнопка рычага с права, поэтому был куплен селектор от сурфа
Пока не совсем понятно почему не сработал бензонасос при включении зажигания, на реле бензонасоса + подаётся от реле ig2, а управление массой от эбу, но насос получилось запустить только перемкрув контакты реле скрепкой, такое впечатление что сигнал с эбу не поступает.
На этом пока всё, а сейчас фото и видео

Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.

За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель. В китайском исполнении он располагался справа от руля.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Коробка передач

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.

После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.

Система полного привода

Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» - с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.

Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры - ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле - 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Заключение

Great Wall Safe - самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.

Китайский


В остальном глобальных проблем у Safe нет - основные нарекания приходятся на электронику и всякие мелочи. Дефект номер один - стеклоподъемник двери багажника. Дело в том, что у Safe дверь багажника откидывается вниз до горизонтали, а чтобы сделать это, нужно каждый раз опускать стекло. Естественно, от такой интенсивной эксплуатации механизм стеклоподъемника быстро изнашивается, особенно если владелец пытается открыть примерзшее стекло. В результате ломаются пластиковые детали, механизм приходится менять. Плюс к этому электродвигатель плохо защищен от попадания влаги, поэтому периодически "глючит", - многие владельцы сталкивались с тем, что в закрытом авто стекло самостоятельно опускается. Хватает и других электронных "глюков".

А вот ходовая часть Safe заслужила репутацию достаточно крепкой и выносливой: даже если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье, это не сильно сказывается на его "здоровье". Речь, конечно же, идет не об экстремальном бездорожье, а об обычном оффроуде в виде очень плохих дорог. И даже те, кто доработал свои Safe, установив колеса большей размерности, на ходовую особо не жалуются, хотя у автомобиля на больших колесах подвески и трансмиссия испытывают повышенные нагрузки.

Что касается запасных частей, то "китаеводы" в большинстве своем уже давно отказались от "фирменного" китайского сервиса и перешли к использованию качественных запчастей от более распространенных иномарок. Как и полагается "скопированной" модели, у Safe очень многие детали подходят от других японских внедорожников - Toyota, Isuzu и т.д. Более точной информации о взаимозаменяемости запчастей и агрегатов полно на любом "китайском" форуме.

Кстати о японских "донорах". Потенциальному покупателю стоит знать, что выпускавшийся в Китае с 2001 года Safe на рынках СНГ был представлен лишь к середине 2000-х и поначалу особой популярности не снискал, в первую очередь из-за высокой цены. Для ее снижения российская компания "Ирито" организовала "отверточную" сборку Great Wall Safe в Гжели - первые экземпляры российской сборки появились в 2007-м. Таким образом, в зависимости от года выпуска это может быть автомобиль как китайской, так и российской сборки. И это далеко не единственное отличие между ними!


Дело в том, что Safe, выпущенный до 2007 года, собран на "тойотовской" раме - у него архаичный привод Part time с механическим управлением в салоне и "хабами" в приводе передней оси, барабанные задние тормоза и т.д. А собранные в России автомобили - это уже рестайлинговая модель, получившая обозначение F1, и при внешнем сходстве она имеет совершенно другую раму, позаимствованную у Great Wall Hover. Такие автомобили называются Great Wall SUV и имеют существенные конструктивные отличия, к примеру, у них уже реечное рулевое управление, а не редуктор, как раньше. Задние тормоза дисковые, привод передней оси подключается с помощью электропривода, передние хабы - "автоматы". Но главное - новая рама позволила уменьшить высоту пола в салоне на 40 мм, благодаря чему посадка и водителя, и пассажиров стала гораздо удобнее, поскольку в первых Safe выражение "сидишь будто на полу" не было преувеличением.


При этом по части техники рестайлинговые авто не отличаются от более старых - под капотом все тот же 2,2-литровый бензиновый двигатель, якобы производимый по лицензии Toyota, коробка передач механическая 5-ступенчатая. То есть мощнее и быстрее Safe не стал, а это, кстати, тоже один из популярных поводов для недовольства данным автомобилем.

Так что, если вы все еще имеете желание купить подержанный китайский внедорожник, рекомендуем обращать внимание на Safe после рестайлинга - в нем удобнее посадка, лучше оснащение и в целом меньше всяких "глюков", поскольку китайцы постоянно что-то дорабатывали и улучшали. Увы, ни рестайлинг, ни постоянное улучшение качества комплектующих не избавили Safe от серьезных проблем с антикоррозийной стойкостью. Так что в первую очередь обращайте внимание на кузов и раму - это самые проблемные места Great Wall Safe. Остальные проблемы решаются за гораздо меньшие деньги.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Great Wall Safe прошивают, чтобы улучшить «вялую» динамику, которая из-за норм Евро сильно задушена в заводской версии программы ЭБУ. Раскрыть весь потенциал двигателя позволят тюнинг-прошивки АДАКТ. Их можно попробовать на тест-драйве у наших партнеров в городе.

Что дает чип-тюнинг Грейт Вол Сейф

Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%, на турбированных — до 15%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы Great Wall Safe в своих отзывах ниже.

Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится.

Отзывы о чип-тюнинге Great Wall Safe

Вам тоже есть что сказать?

Началось эта эпопея летом при попытке почистить лямбду. История долгая и есть в БЖ. Суть такова: нашел я чиповку за 3500 и не послушал своих товарищей по поводу того, что лучше к Мегавольту поехать. Поехал я к подольскому кулибину, приехал на адрес, а там частный сектор, вышел мужик с ноутом и ОБД, тогда мне показалось это странным, но я не ухал, а понадеялся (хотя деньги были на нормальную чиповку). Залил он мне, как оказалось, Ледокола, до этого я и не знал что это. Ну и понеслось с этого. Да, машина поехала, отсечка на 6000, машина прет, но не долго, периодически загоралась ошибка, не имеющая отношение к машине.
При запуске на холодную машина глохла, обороты плавали приходилось педалькой газа поддерживать обороты. Ну и месяц назад машина начала плохо заводиться и перестала ехать нормально.

Решил позвонить Александру (Мегавольту) и договориться о чиповке. Поговорив в пятницу пригнал машину в сервис, так как в субботу работал. В воскресение утром поехал за машиной. Забрав ее понял, что какой это кайф, когда машина работает хорошо:
- Пропали провалы;
- Пропали троение, ошибки;
- Машина начала адекватно отзываться на педаль газа.

Это совсем другая машина.

Gрошил "мозг" прошивкой Адакт 685 (если не путаю). Прошивка эта "затачивает" моторчик на более эффективную работу на "низах" и "серединках".
Машину не узнать! Разгоняться стала резче, "затупы" с самых низов вообще пропали! По трассе больше сотки принципиально не езжу, но стал чувствоваться больший запас тяги.

Потом зарылся в сугробы… Тянет намного сильнее! Там, где вязли колёса раньше и "внатяг" проползти не получалось (глох мотор), теперь ползётся довольно резво!

Про расход пока не понятно, но заметно он ни в какую сторону не изменился.

Great Wall Safe – один из первых рамных китайских внедорожников Great Wall, выпускаемый с 2005 по 2009 год. Устойчивый спрос и популярность этой модели позволили организовать массовое производство, в том числе и в России на заводе компании «Ирито». Конструкция китайского внедорожника полностью скопирована с японской модели Toyota 4Runner образца 1989 года. Машина имела задний или полный привод, а также оснащалась механической КПП и двигателем 2.2 л мощностью 105 л. с.

Как часто производить замену масла в двигателе Great Wall Safe

Производитель автомобиля Great Wall Safe советует его владельцам менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. В противном случае возможны непредсказуемые неполадки, которые в конечном итоге могут привести к капитальному ремонту ДВС, и основной причиной этого будет несвоевременная замена масла. Однако есть случаи, когда из-за тяжелых дорожных и климатических условий требуется более частая замена, чем это предусмотрено в официальном регламенте. Если машина ездит преимущественно по городу, тогда новую жидкость необходимо заливать уже через 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Great Wall Safe

Первое поколение (G5, 2001-2009)

Несмотря на длину кузова более 4,8 метра, Great Wall Safe имел довольно тесный салон, в особенности для задних пассажиров. Зато машина получила вместительный багажник. С точки зрения дизайна модель Safe можно охарактеризовать как классический брутальный внедорожник родом из 80-х. Довольно узкий и высокий кузов были достоинством Safe на бездорожье, но в городских и загородных условиях такая компоновка негативно сказывалась на аэродинамике, разгоне и топливной экономичности.

Зато машина радовала богатым оснащением уже в базовой версии, хотя даже топовые комплектации Safe стоили сравнительно недорого. В качестве опции кузов можно было оцинковать. Уже в начальном исполнении внедорожник оснащался гидроусилителем, противотуманными фарами, электроприводом и подогревом зеркал, рейлингами, полноразмерным колесом, задним стеклоочистителем, кондиционером, электростеклоподъемниками на всех дверях и даже парковочным радаром «Парктроник». Еще была доступна магнитола, центральный замок с ДУ, подогрев сидений и т. д.

Бензиновые двигатели 2001-2009

GA491QE; 491QE 2.2 105 л. с., объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SJ + EC1, SL; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя Great Wall Safe

Оригинальное

Владельцам рамного внедорожника Great Wall Safe производитель рекомендует качественное моторное масло проверенных брендов, таких как G-Energy, Лукойл, Роснефть, Xado, ZIC, Kixx, Valvoline, Kixx, Mannol, Lotos и т. д. При выборе подходящего оригинального масла еще надо учитывать вязкостные характеристики, от которых зависит приспособленность к тем или иным климатическим условиям. Например, для зимнего использования рекомендуется жидкость с показателями SAE 5W-30, 5W-40 и 0W-30. Летом подойдет масло 20W-40 или 25W-40, а при постоянной эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонный смазочный материал SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40 или 15W-30.

Неоригинальное

Чтобы выбрать максимально совместимое масло, подходящее для двигателя Great Wall Safe, еще необходимо учитывать допуск API, по которому определяется качество продукта. Данный параметр различается исходя из модельного года автомобиля. Например, при эксплуатации в 2020 г. внедорожника Great Wall Safe 2001 года выпуска в его двигатель рекомендуется заливать всесезонное масло на полусинтетической основе, с вязкостью SAE 10W-30 и допусками API-SJ + EC I. Для более свежих машин, выпущенных в 2009-2010 годах, подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SL + EC1. Ниже выделим перечень наиболее подходящих моторных масел для Great Wall Safe.

Работая с 1984 года, китайская автомобилестроительная выпустила немалое количество автомобилей и комплектующих к ним. Продукция данного производителя имеет довольно-таки высокое качество и неплохой функционал. Конечно, большинство наработок китайцы позаимствовали у японцев, но обвинить их в полном копировании уже имеющихся агрегатов точно нельзя. Подтвердить это поможет обзор предмета сегодняшней статьи – двигатель 491QE, представляющий собой модернизированный движок от Toyota с названием «4Y». Подробней об истории создания резюмированного мотора, его конструктивных особенностях и ремонте поговорим ниже.


491QE: технические характеристики

Спроектировав и решив выпускать бюджетный внедорожник Save (SUV G5), Great Wall сама создала себе задачу по выпуску соответствующих двигателей. К счастью китайцев, ходить за идеей далеко было не нужно — отличной базой для новых ДВС выступили движки Toyota под названием «4Y». На их примере и были созданы моторы 491QE, активно выпускаемые Great Wall в первое десятилетие 21 века и ограниченно в последние годы.

Основными инновациями, введенными в конструкцию новых ДВС, стали:

  • Увеличение мощности и общей динамики;
  • Улучшение нормы экологичности;
  • Усиление конструкции.

Отметим, что конструкционные изменения не стали глобальными, поэтому подавляющее количество составляющих 491QE и 4Y взаимозаменяемы.

Что касается экономичности новых агрегатов, то по сравнению с японскими моторами она не изменилась. Полностью аналогичный объём и другие параметры двигателя 491QE оставили ему все те же 10-15 литров на 100 километров в разных режимах работы. Рекомендованным к использованию топливом является бензин «АИ-95», однако и АИ-92, и АИ-98 также могут быть использованы в процессе эксплуатации силовой установки.

Характеристики мощности и надёжности мотора 491QE находятся на слегка высшем уровне, нежели имеющиеся у их аналога. Так как китайские ДВС были ориентированы на использование во внедорожниках, то особенно сильно они себя проявляют на «низах», что крайне важно для езды по бездорожью. Максимальная же скорость 491QE невелика и находится на уровне 140 километров в час. О надёжности этих моторов поговорим чуть позже, однако в общих чертах отметим – существенных нареканий не имеется.


Почему цены на одинаковые запчасти Грейт Вол Сафе сильно отличаются?


Цены на одни и те же запчасти на Грейт Вол Сейф в Москве и других городах могут отличаться! Основная причина большой разницы в стоимости — подлинность детали. Комплектующие от производителя всегда несколько дороже, чем аналоги. Но это далеко не в каждом случае говорит о большом различии в уровне качества. Большинство производителей аналогов изготавливают автозапчасти на Грейт Вол Сафе с ведома китайского автоконцерна или являются его дочерними предприятиями.

Выбор аналогов рекомендуется, если:

  • вы хотите сэкономить;
  • в наличии нет подлинной детали;
  • разница между аналогом и подлинником не играет значения, например — касательно декоративных элементов, комплектующих для климатической техники и т.п.;
  • аналог изготовлен для другой модели GW или другой китайской марки, но совместим с моделью Сейф.

В случае если Вы не смогли найти нужной детали, позвоните нам по телефону и опытные менеджера окажут оперативную помощь.

Электронный онлайн каталог запчастей для Грейт Волла Сейфа — удобный способ выбора необходимой детали, сравнения цен и покупки через интернет. Мы предоставляем возможность купить все необходимые детали и аксессуары для популярного внедорожника в одном месте — на сайте Cheryplus. Мы также ждем Вас в наших московских магазинах.

Регламент обслуживания двигателя

Ориентировочный ресурс двигателя 491QE составляет около 500 000 километров пробега. Несмотря на довольно-таки высокую надёжность этих агрегатов, «выжать» из них максимум можно только при:

  • Во-первых. качественном проведении капремонтов движка;
  • Во-вторых, полном соблюдении регламента их обслуживания.

В этом пункте статьи обратим внимание на правила обслуживания 491QE, которые отражены в руководствах к данному мотору. Согласно профильным мануалам завода-изготовителя, в процессе эксплуатации китайского движка требуется:

  1. Заливать в него бензин не ниже «АИ-92». Естественно, места заправки должны быть проверены и предоставлять исключительно качественное топливо;
  2. Систематично менять смазку в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатель 491QE? Ответ прост – не ниже стандартов «SAE 10W-30» и «SAE 15W-40». Периодичность смены смазки составляет 7 000 километров. Помимо моторного масла в 491QE, важно не забывать заливать и трансмиссионное. Не лишним будет следить за уровнем антифриза, периодически доливая его по мере необходимости и полностью меняя каждые 40 000 километров пробега;
  3. Проводить замену базовых расходников. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;

Реализация отмеченных мер требуется каждые 30 000 километров пробега;

    распредвал;

Также не стоит забывать о профилактических замерах компрессии и регулировке клапанов.ф


Описание

Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.

Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.

Двигатель Great Wall 491QE


491QE

Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:

  • GW Safe (2001- 2009);
  • GW Wingle (2006-2011);
  • погрузчики Geneo (с 2001).

Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.

Блок цилиндров

ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.

Поршни 491QE

Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.

Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.

Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).

Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.

Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.

Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация .

Частые неисправности и их ремонт

Как было не раз упомянуто выше, моторы 491QE довольно-таки надёжны. Большинство проблем с ними провоцируются либо халатностью владельцев, которые не соблюдают основные моменты регламента обслуживания, либо недостатками сборки, иногда имеющими место быть. Типовых неисправностей 491QE не имеет. Частичным исключением следует считать:

  • Прогар прокладки ГБЦ или непосредственно ее поломки (особенно часто случаются в процесс обкатки);
  • Недочеты в системе охлаждения, заключающиеся в несерьезном разладе работы ее некоторых составляющих.

В остальном же, рассматриваемые движки крепки и неприхотливы – клапана не гнут, не стучат, не детонируют. Даже навесные детали, которые часто ломаются у китайских ДВС, редко дают сбои.

Отметим, что при случившейся поломке 491QE вполне допустимо заняться ремонтом своими руками, особенно – при наличии должных умений и инструментов. В ином случае лучше обратиться в любую более-менее качественную автомастерскую, которая гарантировано осилит устранение неисправностей китайского движка. Капитальный же ремонт моторов лучше проводить в профильном центре Great Wall.

Подлинные и аналоговые запчасти на Грейт Вол Сейф

Подлинные запчасти на Грейт Вол Сафе 2008 г. выпуска и более поздних модификаций завод Great Wall выпускает в достаточном количестве. В настоящее время в продаже появились не только комплектующие для ремонта и сезонного обслуживания, но и для тюнинга. Это связано с тем, что некоторые модификации модели поступают в продажу в упрощенной комплектации, что порождает спрос на декоративные аксессуары и дополнительное техническое оснащение. Благодаря нашему ассортименту вы можете:

  • провести профилактический и капитальный ремонт кузова, двигателя, топливной и тормозной систем, ходовой части;
  • создать необходимый запас расходных материалов и запчастей первой необходимости (фильтры, свечи, тормозные колодки и т.п.);
  • улучшить внешний вид кузова авто и обустроить салон с помощью элементов для тюнинга (багажник на крышу, дефлекторы, защиты на бампер и стекла и т.д.).

Сегодня купить китайские запчасти на автомобиль Грейт Вол Сафе можно через интернет и для этого мы организовали удобные сервисы поиска по электронному каталогу, оплаты, заказа и доставки. Специальный фильтр на сайте Cheryplus позволяет легко находить необходимую деталь, а постоянное наличие запчастей на пополняемом складе — возможность быстро получить нужные комплектующие Грейт Волл. Мы реализуем исключительно новые автозапчасти Грейт Вол Сейф и предоставляем все необходимые гарантии!

Тюнинг мотора

Движок 491QE, однозначно, нельзя назвать тем, что отлично поддается модернизации. Несмотря на это, тюнинг этих «китайцев» вполне проводим. При должном подходе, грамотном вливании средств и правильной реализации модернизационных мероприятий их потенциал составляет порядка 160 лошадиных сил, что из стоковых 105 очень даже неплохо. Тюнинг 491QE следует проводить комплексно посредством:

  • Форсировки мотора (установка турбонагнетательной системы);
  • Аппаратного усиления мотора как в плане мощности, так и общей надёжности;
  • Грамотной перепрошивки электроники.

Реализуя тюнинг подобного рода, важно быть готовым к некоторым тратам. В среднем, на него уходит не менее 30-40 000 рублей. Естественно, доверять модернизацию нужно только профессионалам в своей среде. Любительский подход в этом деле способен просто-напросто убить мотор, что потребует его полной замены.


Перечень автомобилей, оснащаемых 491QE

Рассматриваемый сегодня ДВС, преимущественно получил серийное распространение на китайских автомобилях. Базовый перечень авто, оснащаемых им, включает:

  • Great Wall Safe;
  • Great Wall Wingle;
  • некоторые погрузчики Geneo.

Что касается адаптации контрактников 491QE, то она несложно проводится на многих кроссоверах и внедорожниках. Так, установку «китайца» можно провести в несколько этапов на модели, в которые серийно устанавливался его аналог – мотор от Toyota «4Y». Примерами таких автомобилей являются Daihatsu Rocky, ZX Admiral, Toyota HILU XII, Toyota Van и другие.

Читайте также: