Грм уаз буханка схема

Обновлено: 01.05.2024

Газораспределительный механизм

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 13).

Привод клапанов УАЗ

1 - распределительный вал; 2 - толкатель; 3 - штанга; 4 - седло клапана; 5 - клапан; 6 - направляющая втулка клапана; 7 - стопорное кольцо; 8 - шайба; 9 - пружина; 10 - колпачок маслоотражательный; 11 - пружина колпачка; 12 - тарелка пружины; 13 - сухарики; 14 - коромысло; 15 - регулировочный винт; 16 - контргайка; 17 - ось коромысел; 18 - стойка; 19 - головка блока цилиндров

Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 г. и на модели 4218 втулки не устанавливаются).

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу - пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 14). Метка "О" на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

Установочные метки на распределительных шестернях

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 15), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Упорный фланец распредвала

1 - шестерня; 2 - упорный фланец; 3 - распорное кольцо; 4 - распределительный вал

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16000 км ил и при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, "выстрелы" и глушителе) в следующем порядке:

  • снимете трубку вакуум-регулятора;
  • осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
  • установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 16) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.

Установочные метки на шкиве-демпфере коленвала


Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого вала:
1 - штифт на крышке
2 - метка для установки ВМТ
3 - метка для установки момента зажигания

При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 17) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

Двигатели автомобилей УАЗ. Газораспределительный механизм.

Критерий - "ОЩУТИМОЕ УСИЛИЕ" протяжки щупа. Это значит, что если зазор больше толщины щупа, то он протягивается БЕЗ УСИЛИЯ, а как только ты ощущаешь НЕБОЛЬШОЕ (т.е. ОЩУТИМОЕ) усилие, значит - попал. Но нужно учитывать, что при затяжке контргайки зазор несколько УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, поэтому и УСИЛИЕ протяжки надо немного, чуть-чуть увеличить. Это достигается только практикой, почаще регулируй, после 3-4 раз будешь делать это в полной темноте. [Махно]

1. Щуп должен быть сухой - т.е. протерт в бензине (особенно существенно при наборе нужной толщины из нескольких пластин).
2. Пластины плотно сжать перед измерениями.
3. Руки должны быть в перчатках во избежание нагрева средства измерения.
По правилам проведения измерений это так. Нужно ли в реалии - судите сами.
наверх

Тут дело В ИЗНОСЕ поверхностей: торец стебля-коромысло. Там образуется некая неровеость, а щуп - немного шире этой зоны, и получается, что регулируешь по неизношенному металлу, а РЕАЛЬНЫЙ зазор- БОЛЬШЕ на величину ИЗНОСА. Вот клапан и "стучит". Я в этом сл. просто выставляю на нем 0.25 - главное определить"КАКОЙ".
Сделать это проще всего и НАВЕРНЯКА, - снять вал коромысел и посмотреть на торцы клапанов и соотв. места коромысел. Обычно клапаны изнашиваются меньше, а коромысла - БОЛЬШЕ. Трогать клапана - не надо, достаточно ПРОШЛИФОВАТЬ выработки на коромыслах - это просто, сначала мелким напильником, потом - оселком. Если масла в вал поступает ДОСТАТОЧНО, избавишься от этого надолго, тыс на 20-30.
наверх

Сам ставил на УАЗ распредвал от 31 Волги. Расход стал чуть больше, а мощность увеличилась вдвое, в итоге остался очень доволен. Сейчас имею новую буханку, буду делать то же самое: вал от Волги 31, карбюратор от Нивы с сухим "горшком" и подбор жиклеров. В итоге - расход 14 литров, на хорошей трассе 110 км/ч, по грязи без проблем. [Puzo] наверх

Купил я вал коромысел, в сборе. Лежал, он, значит, ждал своего часа. Весь, ес-но, в ГУСТОМ слое смазки. Что-что, а мазать у нас умеют, любят это дело и на соответствующую смазку не скупятся. Технологию там, или допуски, - это не обязательно, а вот смазать деталь перед отправкой в торговую сеть - БЕЗ ЭТОГО У НАС НУ НИКАК НЕЛЬЗЯ, наверное, специально для того, чтобы огрехи и БРАК меньше заметно было.

Ладно, начинаю ОТМЫВАТЬ эту смазку. Дело ответственное - не вымоешь ее из тонких канальцев или из самого вала - хана всему механизму. Ну, мою, а попутно - глаза-то открыты - смотрю на детали. И вижу УЖАСНОЕ: заусенцы, по 2-3 мм - это пустяки! Масляные отверстия в коромыслах ПРОСВЕРЛЕНЫ не по середине высоты резьбы под регулировочные болты, а у самого верхнего края! Т. е. резьба болтов их СРАЗУ ПЕРЕКРОЕТ - и привет! А сами болты - совсем АТАС. Кольцевой проточки вокруг радиальных отверстий - либо НЕТ СОВСЕМ, либо есть некоторый намек на таковые. Опять же - МАСЛО НЕ ПОЙДЕТ!

Думал - с утра поеду, поменяю, а потом - раздумал. Ну что зря мучиться? Дырки в коромыслах подправил сверлом - сложно, но получилось. А проточки на болтах сделал, используя болгарку как точило, закрепив ее к столу и держа болт в руках. Тоже получилось. А сам вал еще с вечера положил в бензин, сейчас пойду на него смотреть, кабы не сдох! И буду это все собирать.
наверх

Двигатель М-21, стоит на ГАЗ-21. Разбирать стал, когда кроме масла из-под лобовины потекла еще и вода из-под помпы. Снял текстолитовую шестерню, обнаружил задиры и значительный износ металлической поверхности ступицы шестерни, обращенной к блоку цилиндров. Сопрягаемая поверхность упорной шайбы также имеет следы сильного износа в виде глубоких круглых канавок. Другая сторона упорной шайбы совершенно нормальная, и создается впечатление, что при работе распредвал очень сильно тянет назад, к маховику, фрезеруя ступицей упорную шайбу. Есть также подозрение, что не хватает длины распорной втулки, и упомянутый натяг, приводящий к фрезерованию, появляется уже при монтаже шестерни. При выполненном на скорую руку измерении штангенциркулем толщина распорной втулки на паспортные 0.1-0.2 мм превышает толщину упорной шайбы, но смущает посадка самого распредвала. Он установлен не заподлицо с блоком (имеется в виду поверхность, соприкасающаяся с упорной шайбой), а как бы утоплен на 0.5-1.0 мм. Попытки подергать распредвал руками показали его полную неподвижность. Что происходит? Кто виноват? и Что делать?

На переднем торце первой опоры РВ есть отверстие, соединенное с смазочной канавкой. Оно предназначено ДЛЯ СМАЗКИ упомянутого Вами узла упорного фланца. При засорении этого отверстия ИЗНОС в этом месте идет очень бысторо. Прочистить отверстие, заменить шестерню и фланец. Только не забудьте, что пары фланец-втулка бывают двух типоразмеров по толщине. Не промахнитесь, лучше купите в комплекте.
наверх

Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очередной замене масла.
Меряешь компрессию.
Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждое из отверстий примерно по

50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторым слухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для масляной системы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, не стартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительно в среднее положение. Доливаешь еще по

50 мл. Прикрываешь мотор от пыли, закрываешь капот, идешь домой слушать медленную музыку. Полдела сделано.
На следующий день снова медленно проворачиваешь коленвал и ради интереса смотришь, из всех ли свечных отверстий выливается растворитель. Отключаешь датчик Холла. При вывернутых свечах прокручиваешь мотор стартером, предварительно позаботившись о подходящей тряпке на пути вылетающей из горшков гадости. Восстанавливаешь систему зажигания. Заводишь движок, не удивляясь, если он не хочет сразу заводиться. Все-таки заводишь движок и полчаса, а лучше целый час обалдело смотришь на сизый выхлоп при ХХ. Дождавшись выхлопа более или менее прозрачного, либо полностью потеряв терпение, НЕ НАГРУЖАЯ ДВИЖОК, едешь на яму и меняешь масло и фильтр.
Меряешь компрессию. Если повысилась и подравнялась, то покупаешь Кока-Колу и катаешься, довольный собой. Если осталась прежняя, покупаешь то, что обычно пьешь с горя - значит деньги и усилия потрачены зря и обычная раскоксовка здесь не лечит, а светит, скорее всего, смена колец и переборка головки.

(Из Таврической конфы) На ходу в карбюратор через толстую медицинскую иглу самотеком вливается 0.5 литра чистой воды. Вроде бы перегретый водяной пар снимает нагар. Ребята писали, что после этого мотор однозначно перестает дымить.
Только желательно после этого сменить масло (с промывкой естественно) и пробежаться по трассе 300-400 км.
наверх

По моим данным, сейчас существует три типа текстолитовых и пластмассовых шестерен распредвала, с метками на разных местах (удивительно, но - факт!) И люди часто не знают, какую из них выбрать. На рисунке - "правильная" шестерня РВ.
наверх

Напильником и руками. Графит из чугуна, особенно отбеленного, пылит и пачкается. И стружка характерная. Можно сравнить пилением сковородки.

проект "УАЗБУКА": Буханка
Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 2. Аналитика.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Так сказать "фронт работ":

УАЗ, двигатель ЗМЗ-409. ГРМ


Привод распределительных валов с башмаками: 1 – звездочка коленчатого вала; 2, 8 – башмак натяжения цепи; 3, 9 – гидронатяжитель; 4 – цепь первой ступени; 5 – звездочка промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – опора болта башмака; 10 – шумоизоляционная шайба; 11 – цепь второй ступени; 12,18 – установочные метки на звездочках; 13,17 – установочные штифты; 14 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 – успокоитель цепи верхний; 16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 – верхняя плоскость головки цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров

Чтобы собрать ГРМ, нужно решить: что ставить.
Однорядные цепи понравились очень своей тихой работой и хорошим подхватом с легкостью раскрутки мотора.
К нам подходили и спрашивали, что за мотор, настолько тихо работал на ХХ.

Проблема в цепях однорядных, что используются.
Цепи слабые и подчас некачественные. Статистика подтверждает!

Цепи применяемые в семействе моторов 406-409 условно привязаны к экологическому классу Евро2, Евро3, Евро4.
Но никакого отношения к экологии они не имеют, это некоторое обозначение, для понимания какой комплект ГРМ может быть установлен. Но не факт!

И мы так же последуем такой привязке. Часть данных приведенных ниже из НЕ ПРОВЕРЕННЫХ источников, мы укажем, что является не провернной информацией.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Пластинчатые однорядные Евро4 состоят из пакета пластин с осями.

- Пластинчатые цепи Евро4 заводские, они же Кировские, они же эконом. Но так как по слухам! производство цепей в Китае и в самом дешевом исполнении, то живут они не очень долго. По большей части из-за них случается выход из строя двигателя в первую очередь. Это слухи и разговоры на форумах и в магазинах.
У нас заводской комплект прошел 8тыс. правда без признаков растяжения цепей и износа.

- Пластинчатые цепи Евро4 CZ. По слухам производятся в поднебесной, но весьма неплохие по качеству. Статистики мало. Мы на них проехали 5тыс.км. Плохого сказать не можем. Если б не обрыв болтов, все было бы хорошо возможно. На внешний вид конечно не внушают большой надежности, тонковата конструкция

- Втулочные однорядные. Самые не надежные, подвержены сильному растяжению и обрывам за малый пробег, ныне не встречаются в продаже.

- Втулочные 2-х рядные Евро2. Диаметр втулки 5мм. Так называемые Кировские. Лучше чем однорядные. Маркировка треугольник с точками в углах.

- Втулочные 2-х рядные Евро2 Диаметр втулки 5мм производитель з-д Ditton, так называемые Прибалтийские. Весьма не плохого качества, за исключением: Они втулочные, тяжелые и по слухам! производятся для низкоскоростных цепных передач

- Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель Киров, Акмашхолдинг. Писали выше про них, но с втулкой 5мм. Все справедливо и для этих.

- Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель з-д Ditton, все тоже самое как и для Евро2 только втулка 6.35мм

Втулочно-роликовые двухрядные - хороши тем, что меняют силу трения скольжения на трение качения. Ось на втулочной цепи скользит, а втулочно-роликовая катится на втулке. Меньше силы трения, меньше нагрев, износ впадин зубьев, башмаков.

- Втулочно-роликовые 2-х рядные Евро3 производитель CZ, чешские.

- Втулочно-роликовые 2-х рядные Евро3 производитель АСТ, они же европейские. Качество неплохое и учитывая конструкцию должны работать не меньше 150тыс.км. Но! они, как и чешские тяжелые!

- Втулочно-роликовые однорядные Евро3 производитель АСТ. Учитывая все написанное выше, должны работать не менее 100тыс.км Хороши еще тем, что весят мало. 632грамма за 2цепи против 1.158грамм например у 2-х рядных чехов. Почти в 2 раза меньше масса вращения

- Втулочно-роликовые однорядные усиленные Евро3 производитель АСТ. Усиленные они за счет увеличенной в полтора раза толщины боковой пластины. Справедливо все вышеуказанное для цепей АСТ

CZ Евро3

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

CZ Евро4

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

АСТ Евро3

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Мы проанализировали не все цепи, что бывают, но и такого списка достаточно для понимания процессов. Приходите, поможем с выбором!

Итак, нам нужны надежные однорядные легкие и не дорогие цепи. АСТ однорядные. Хотя? Можно поставить и усиленные.

О Натяжителях.

Гидронатяжители имеющие ход штока 22мм без стопора не нравятся. Стопка пятирублевок под гидронатяжитель не нравится. Значит будут механические.

Опять берем в руки Русмаш и АСТ. По принципу действия они схожи. Рейка с собачкой, шток с пружиной. Перезарядить пара пустяков, 1 минута прямо в руках. Натяжитель не имеет обратного хода как в случае с гидронатяжителями.Для этого нужно перезарядить.

АСТ натяжитель более современный, но для установки на Патриот с кондиционером, требуется незначительная доработка корпуса натяжителя. Кронштейн генератора и кондиционера мешает. РусМаш вставляется в штатную крышку.

Натяжители, слева направо: механика АСТ, РусМаш, гидронатяжитель ЗМЗ

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Мы перепробовали массу различных гидронатяжителей, они все одинаковы по принципу действия, различаются лишь исполнением и качеством.

Промежуточный вал

Бывают составные валы (завод) и целые (Прогресс)

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Вот источник (шпонка) последнего обрыва болтов блока шестерен

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Промежуточные шестерни

Подошли к важному узлу, блок промежуточных шестерен!
Они чаще всего составные (совмещенные) из-за технологичности и как всегда стоимости. А еще есть недостатки:

- Потенциальный люфт в сопряжении 2-х шестерен (проверяйте когда покупаете! Его не должно быть) Болты не держат нагрузки при вращении оси, для этого там штифт. Но если есть зазор, то будет разбивать вал.

- Большая шестерня мягкий чугун, а овальная шайба фиксации стальная и твердая (термообработка). Изнашивается шестерня, появляется люфт. Не верите, посмотрите на следы износа посмотрев на бэу шестерню фланец к валу.

- По сути это редуктор увеличивающий обороты КВ. А еще знакопеременные нагрузки на ось вращения.

- Мы не проверяли оси вращения 2-х этих шестерен, но если задаться целью, можно собрать узел и покрутить в центрах посмотреть. Теория говорит, что биения будут. И тем больше, чем больше люфт в сопряженном узле

- Большая шестерня легко изнашивается цепью, т.к. цепь твердая, а шестерня мягкая.

- Есть еще качество обработки зуба и кучка параметров.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ


Следы износа твердой овальной пластиной на мягкой шестерне (а масло то вытекает в то отверстие снизу. помните я в первой части показывал)

Бывают составные звездочки.
Маленькая сталь с ТВЧ зубьев, а большая чугун без термообработки

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Бывают цельные. АСТ. Обращаем внимание обе кромки зубьев закалены ТВЧ

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Шестерня коленвала

Теперь о шестерне коленвала.
Зуб (помимо качества обработки фрезой) должен быть термообработан, но фланец не обрабатывается. Посадка на коленвал плотная, руками с трудом. Чуть нагреть, свободно. Если размер просажен, надевается легко, обязательно фиксировать используя фиксаторы резьбовые (резьбовые герметики средней фиксации)

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Слева Евро4, справа - такие все остальные.
Ставится шестерня КВ Евро4 правая сторона смотрит внутрь двигателя, левая наружу)

Шестерни распредвалов.

Они бывают 2-х типов (помимо формы зуба, ширины и прочего) разрезные и цельные. Различаются разными методами точной установки требуемых фаз газораспределения.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ



Слева конусная посадка разрезной шестерни, справа целая (для изменения фаз, требуется сверление)

Разрезные шестерни состоят из 2-х частей соединяемые конусной посадкой При сложении в руках шестерни и фланца пристукнув ладонью, перевернуть шестерню, фланец не должен выпадать, а разобрать соединение возможно постукивая например торцем небольшой отвертки

Преимущества таких звезд очевидно всем. Можно не разбирать весь низ если цепи слегка вытянулись.
К нам приходят покупатели с 406-ми моторами 10-ти летней давности с пробегами до 500тыс км! На Газелях! И покупают только верхние разрезные шестерни.
Сняв клапанную крышку, меняют шестерни, выставляют фазы, ездят еще 100 тыс.км. В это трудно поверить владельцам 409-х моторов, но это правда.

Есть и недостаток, конусная посадка при затяжке все-таки меняет угол в пределах 1гр. А еще необходимо убедится в том, что конусный фланец не перекосило. Осложняется тем, что пружинная шайба (Гровера) на болте становится плоской только после затяжки.

Целые шестерни гораздо удобнее! Весь мир выставляет по меткам и даже не думает регулировать фазы. Они заданы взаимным расположением деталей, а цепи не имеют свойств резины. Другое дело, мир, а тут наш мотор с чудесами.

Правила пользования есть в инструкции. О себя добавим, что следует сложить шестерню и кондуктор, заточеным сверлом согласно размера отверстия нанести кернение, убрать кондуктор и сверлить без него. Кондуктор мягкий, разобьете отверстие

Звезды или башмаки?

Конечно башмаки. Цепи у них легче и короче: каждая на 2 звена, за счет того, что нет необходимости огибать шестерню натяжителя. Цепи для башмака 70/90 против 72/92. Звезды создают дополнительное сопротивление вращению, обладают еще рядом недостатков. Да и делают их из мягкой, не термообработанной стали

Башмаки бывают заводские (белый пластик), а бывают из износостойкого материала фирмы Du Pont. Так же например у АСТ есть невероятно удобное решение. Нижний башмак имеет выступ, не позволяющий падать башмаку. То есть цепь подвязывать нет не обходимости перед установкой крышки. А самое главное если нужно заменить нижний натяжитель не нужны проволочные крючки! К тому же башмак имеет свободную посадку на ось, позволяющую пятке натяжителя находить правильное положение. Со временем боковые пластины цепи имеющие выступание над роликом цепи около 0.8мм протачивают канавки в башмаках и далее катятся по башмаку только ролики.

Про успокоители говорить особо нечего, бывают черные или белые, а так же Евро4 имеет другую несколько форму с скругленными заходами и выходами. Предпочтительно их использовать с однорядными цепями

Башмаки слева направо ЗМЗ, РусМаш, АСТ

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Удобно? Не то слово

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Роликовые успокоители. Слева - погнутый, нижний

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Последствия загиба рычага - съеденные зубья.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Надо отметить, что на всех заводских комплектах ГРМ (кроме Евро4) натяжитель попадает не в середину устройства натяжения (башмак или рычаг со звездочкой не важно) Я приведу ниже фото, а сами можете легко убедится взяв в руки деталь с пробегом и осмотреть следы на пятке.

В Евро4 проблему решили применением шестерни коленвала с смещением в 7мм. Будте внимательны при сборке Евро4, чтобы установить верно. Большая сторона внутрь, меньшая наружу. То есть шестерня д.быть дальше от двигателя.

Обведено место, куда попадала пятка гидронатяжителя

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Итак, мы приступаем к установке комплекта ГРМ от АСТ. Его на машине мы еще не тестировали. В комплекте присутствуют незначительные огрехи, но мы выбрали этот комплект.

Установка ГРМ отдельная часть повествований, обязательно опишем процесс. Забегая вперед скажу, что путь вынужденного познания привел нас к полной разборке и дефектовке не только ВСЕГО двигателя, но и трансмиссии!

И перед тем как рассмастривать красивые картинки, скучные данные по массе 2-х цепей:
Евро3 АСТ  0,632кг
Евро4 CZ  0,708кг
Евро3 CZ  1,158кг
Евро3 Ditton 1,439кг

Есть еще данные по шестерням, но уже пожалуй хватит :0)

В процессе, мы (тюнинг-мастерская Магазин4х4) приобрели настолько обьемные знания, опыт и навыки, что можем не только подобрать ГРМ, но и собрать из качественных деталей прямыми руками двигатель, который будет радовать долгое время.

Докопались.
Это коренные НИЖНИЕ вкладыши коленвала.
Песок мы не сыпали, напротив, только качественное моторное масло и ооочень часто.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

Начало пути наверх. Блок почищен, отмыт, покрашен.

Ремонт двигателя ЗМЗ-40911.10. Ремонт ГРМ

В виду злободневности темы просим быть осторожными в суждениях и доводах!
Спасибо, если дочитали.

Как поменять ремень на уазике буханке с фото

Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).


Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля уаз буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».

Как поменять ремень на уазике буханке

image

Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.

image

Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.

image

Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.

Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).

Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.

image

Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика

image

Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.

image

Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

image

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

Как поставить распредвал на двигатель уаз 409

На первый взгляд все просто. Есть метка на шкиве. Покрутили коленвал, выставили и «вуаля». На двигателях иномарок чаще всего этот алгоритм работает. На наших двигателях есть две метки вмт: виртуальная и истинная. Та, которая на шкиве, и та которая действительно в верхней мертвой точке поршня. На двигателях змз 406 (Е-0, Е-2) особой точности не требовалось. Поставили шкив коленвала по метке, положили линейку на гбц, поставили шестерни распредвалов метками, по срезу линейки, завелись и поехали. На двигателях Е-3, Е-4 это «не прокатывает» даже близко. Угол установки распредвалов должен быть плюс-минус 2 градуса, но самое главное, это измерение должно быть в истинной ВМТ (верхней мертвой точке).



индикатор на 4 цилиндре

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключ и головка «на 12», ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6».
В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимите гидронатяжитель верхней цепи.

Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.

Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.

Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.

Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.

Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца

Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

1Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков.

Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Практика

Почему метку на шкиве коленвала нельзя считать истинной? По двум причинам.

  1. Когда мы смотрим на метки на шкиве коленвала и на передней крышке цепей, мы делаем это как минимум под углом в 45 градусов. Допустим, что на волгах эти метки достаточно хорошо видны. А вот если перед нами УАЗ «буханка» или «патриот», то метки возможно увидеть, фактически из одной точки, и то если знать куда глазеть. Говорить о точности их совмещения не приходится.
  2. Шкив коленвала имеет демпфер. То есть состоит из двух частей, между которыми есть резиновая прослойка. Я не могу сказать, как на заводе собирают шкивы, я этого не видел. Но по опыту работы с данными двигателями могу сказать, что, если смещение виртуальной метки, относительно истинной, на ползуба, вам просто попался идеальный шкив.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.


После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.

Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.

Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.

Слив антифриза из системы

Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.

Разборка механизма ГРМ

Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.


Окончательный демонтаж цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.

После снятия привода

После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.

Истинная вмт змз 406

Чтобы выяснить, где на конкретном двигателе находится истинное положение ВМТ, я сделал специальную приспособу. Я не первооткрыватель в данном вопросе, я просто чуточку облагородил «народное творчество». Если объяснить, по-простому, это «трубка», которая вворачивается в первый или четвертый цилиндр. Внутри трубки проходит «спица», соединенная с индикатором часового типа. Теперь установка фаз грм змз, выглядит следующим образом. Мы можем определить положение ВМТ с точностью до 0,01 мм (одной сотой миллиметра). На шкивах клиентских двигателей, белым масляным маркером, я делаю вторую метку, которая действительно является истинной. В прайс-листе данное приспособление обозначено, как индикатор ВМТ. В заказ комплектуется без часового индикатора, поскольку основные потребители этого изделия, сервисы и диагносты, а у них как правило индикаторы есть. Спица должна выступать от среза корпуса на 4-5мм.

Дополнение


С момента написания данной статьи накопилась некоторая статистика по заказам и желаниям людей. Вопреки нашим ожиданиям большинство попросило, чтобы к корпусу индикатора можно было приобрести сам часовой индикатор, чтобы не дергать его из других наборов или инструмента. Некоторое время ушло на поиски и проверку качества изготовителя. Результат представлен на фото и в прайс-листе. Индикатор можно приобрести как отдельно, так и в наборе с корпусом. Полная комплектация со спицей, пока не планируется.

Tagged on: двигатель змз змз евро-3 змз евро-4 механизм грм

Пересверловка звезд РВ и установка фаз ГРМ

29 декабря 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Фазы ГРМ ЗМЗ 409, 405, 406 установка, настройка, регулировка, рекомендации

в продаже существуют наборы для установки фаз ГРМ


с помошью шаблона насверливаем ещё 6 отверстий


далее выставляем коленвал на метку — в положение первого цилиндра ВМТ

у меня выпускной распред вал был собраный, — тоесть с напресованой звездой

откручиваем бугеля — (постели прижима) распред вала и поворачиваем кулачками первого цилиндра на выпускной коллектор, так что бы была натянута цепь от нижней звезды, прижимаем рв — закручивая бугеля, ставим планку транспортира на первом цилиндре — нужной частью указателя ловим 19 градусов, я новую цепь поставил 18 градусов, допустимый параметр 2 градуса, в мануале 19… если принципиально то можно перепресовать звезду во второе положении шпонки


на фото выставлено положение выпускного до прижима РВ:


далее устанавливаем впускной распред вал (РВ)

аналогично повернув кулачёк первого цилиндра на впускной колектор и ловим 20градусов или относительно на один градус больше получившегося угла выпускного рв

я поставил 19 градусов, так как выпуск был 18

установленый впускной рв с разницей в один градус прижимаем бугелями и приложив пересверленую звезду поворащиваем так что б в натяге цепи одно из 7ми насверленых отверстий было соосно шпонке на рв, в крайнем случае (для гурманов) есть второй вариант отверстия на валу для шпонки, тоесть у вас будет 14 вариантов, только заранее не заколачивайте шпонку глубоко в рв, (что б не было мучительно больно…) а то вдруг не вытащите… далее ставите успокоители цепи, гидронатяжитель

получается такая картинка:


гидронатяжитель: откручиваете крышку гидронатяжителя и по центру крышки болт, вставляете новый или перезаряженый старый, прикручиваете крышку прижимая натяжитель и вставив отвёртку ударяете по натяжителю раскрывая его внутри…

бугеля: на бугелях написаны номера

впускной: 1-2-3-4, номер ставится на сторону впускного коллектора!

выпускной: 5-6-7-8, номер со стороны выпускного коллектора!

не путайте их местами, если оставляете старые, то ставьте так как они были!

если РВ новый, то обязательно промажте маслом бугеля и шейки рв

если передняя крышка новая, то давление в системе маслоснабжения будет НЕДОСТАТОЧНОЕ, для исправления — радиус постелей рв притирается шкуркой, до полноценного прижатия передней крышки!

до следущих встреч в эфире!

автор статейки: алексейНН

так же читайте пользу на нашем сайте:

пост в блоге про инжектора: Установка фаз ГРМ с помощью транспортира

или тему на форуме: Установка фаз ГРМ (ЗМЗ 406 — 409 двигатели)

Похожие статьи:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → промывка РХХ (двигатель ЗМЗ 409)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → Как поставить раздаточную коробку на КПП УАЗ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → Октан-корректор «ИМПУЛЬС»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ → А.Н.Тихомиров КАРБЮРАТОРЫ К-126, К-135 АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ ПАЗ

Обсудить на форуме Теги: шаблон для звёзд, фазы змз 409 406 405, фазы ГРМ, установка, транспортир, регулировка, распред валы, настройка, автомобили уаз газ
Рейтинг: +2 Голосов: 2 Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. В таких случаях необходима проверка фаз газораспределения.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива.

Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе. В него входят :

Транспортир.

Транспортир для проверки фаз газораспределения на ЗМЗ-409

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой.

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на ЗМЗ-409

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Для привода распределительных валов с втулочными цепями.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов на ЗМЗ-409 с втулочными цепями

Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов на ЗМЗ-409 с зубчатыми цепями

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле. Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке. До совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа. Он устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов. Вид «А» на схеме.

Для двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 использовать шаблон профиля 252.

Для двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 использовать шаблон профиля 252

Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала.

Для двигателей ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала

Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов. Вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.

Читайте также: