Гусеничный вездеход с двигателем лифан своими руками

Обновлено: 16.05.2024


Корпус-лодка полностью герметичен за счет чего вездеход имеет возможность плавать, водоизмещение 1100 л, вес вездехода составляет 600 кг, корпус лодки сварен из трубы 40 х 20 и 20 х 20 мм, Длинна 2500 мм и ширина 1800 мм.

Гусеницы изготовлены из транспортерной ленты толщиной 10 мм и траков из металлического уголка и уголка 25 мм, ширина гусеницы составляет 400 мм. Минимальна скорость машины составляет 2-3 км/ч, максимальная 35 км/ч. Посадочных мест 6.

Поворот осуществляется за счет дифференциала (барабанные тормоза заменены на дисковые) Управляется двумя рычагами. На сборку вездехода ушло 6 недель.

И так давайте ознакомимся с устройством представленной техники.

Материалы

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки легкого гусеничного вездехода своими руками.





























Видео испытаний вездехода, приятного просмотра.

Это первый мой опыт постройки гусеничной техники.

Агрегаты для постройки использовал : ДВС Лифан 18,5;Вариатор сафари — тайга: МКПП Тайота Витс; Мост дохатцу териус, порвал; заменил на поджеро ИО; суппорта 4 по 2 на сторону; колеса R15; гусеницы 500мм; ширина вездехода 190; вес 800. Трансмиссия устроила следующим оброзом, Двс установлен спереди под ним снизу коробка виц в коробке заварен дифференциал и один привод идёт на подвесной подшипник, от него кардан на мост поджеро ио, мост сзади понижение моста 4,75. Поворот осуществляется зачёт дифференциала, на каждый борт по 2 суппорта. Гусеницы делали из транспортной ленты, траки из уголка 25*25, лодка варилась с метала, 2мм крылья 1,5 бока 0,8. Будет установлен тент.

















©

Бред. Советских блюд не существует - все содрано

Уголовной ответственности ножедел может подвергнуться лишь за незаконное (при отсутствие лицензии) изготовление холодного оружия (ч.4 ст. 223 УК РФ) или его сбыт (ч.4 ст. 222 УК РФ)

Уголовной ответственности ножедел может подвергнуться лишь за незаконное (при отсутствие лицензии) изготовление холодного оружия (ч.4 ст. 223 УК РФ) или его сбыт (ч.4 ст. 222 УК РФ)

а смысл? для красоты. я то хоть думал рот кита открывается а там мангал

ну он все же украинец ему можно простить

ну он все же украинец ему можно простить

90* ДЕВЯНОСТО мать вашу градусов должно быть а тут угл конченый кончиком бить или руку гнуть придется что бы всей плоскостью ударить

Ну почему же не осталось? Всё не так уж плохо. Просто они ещё в процессе познания и не спешат с выводами!

Красавицы номер телефона дадите

Шутка в другом, она получила вышку и осталась должна по гроб доски. А работать может механником с стрипом. Могла бы сэкономить на образовании

Шутка в другом, она получила вышку и осталась должна по гроб доски. А работать может механником с стрипом. Могла бы сэкономить на образовании

Развлекательный, юмористический портал рунета! Ежедневно мы публикуем самые смешные подборки фотографий, приколов, мемов и конечно же девушек! Весь юмор и прочие посты, не носят оскарбительного характера, а публикуется с целью поднятия настроения и саморазвития! Плох тот юморист, который не может посмеяться над собой.

Контент сайта "18+", не нарушающий законодательство РФ. Все материалы взяты из открытых источников и социальных сетей, принадлежат их авторам.

Снегоход с китайским двигателем Лифан, сделанный своими руками, выходит по цене дешевле готовых аналогов от производителей, но основные преимущества остаются. Его конструкция состоит из отдельных узлов, что позволяет разобрать аппарат для быстрой транспортировки на автомобиле.

Технические характеристики

Самодельные снегоходы на гусеницах своими руками с двигателем Лифан имеют параметры:

  • двигатель Lifan объемом 9 л. с. оборудован электростартером;
  • гусеница (ГУС) с роликами и звездами, ролики и звёзды от Бурана;
  • рама из трёх элементов: труб, уголков и косынок;
  • руль от мотороллера;
  • две звезды: первая – главная, вторая – ведомая;
  • цепь от мотоцикла Минск;
  • самая высокая скорость – 30 км/ч, а средняя – 15 км/ч.

Принцип работы двигателя Лифан: крутящий момент передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки ГУС.

Подготовка к сборке

Самодельные снегоходы создают на гусеницах, которые приводятся в движение двигателем от Лифана, монтированным на жесткой железной раме. Они поддерживаются в рабочем состоянии колёсами и роликами. Основные типы исполнения:

  • с цельной рамой или переломной;
  • с жесткой подвеской или амортизированной;
  • с двигателем Лифан или мотором от мотоциклетной коляски.

Для эффективного рулевого управления применяются небольшие лыжи. Облегченные виды массой до ста килограммов и предназначены для движения со скоростью до 15 км/ч, обычно не требуют оснащения тормозной системой, так как они просто останавливаются при снижении оборотов. Произвести самодельный аппарат на ГУС легко, если пользоваться алгоритмом:

  • подбор силового агрегата, расчёт рамы и ходового элемента;
  • сбор рамы точечного типа сварки;
  • устройство руля;
  • подготовка двигателя Лифан в проектное состояние на крепление;
  • проверка конструкции на стойкость к перевороту;
  • капитальный тип сварки рамы, установка двигателя Лифан;
  • монтаж приводного оборудования системы и мостов;
  • сбор и установка ГУС;
  • установка элементов кузова.

Проведите дополнительные испытания. При нормальной езде и отсутствии опрокидывания, во время движения, загоните в гараж и разберите. Раму очистите от ржавчины, окрасьте. По окончании ремонта, рекомендуется провести отделку других элементов.

Как собрать снегоход своими руками на основе двигателя от Лифана (пошаговая инструкция)

  • топливный бак;
  • система зажигания;
  • понижающий редуктор с числом 1:2.
  • центробежное сцепление, которое в автоматическом режиме срабатывает при увеличении количества оборотов.

Таблица двигателей типа Lifan

ПроизводительМодельМощностьОбъёмМассаПримерная цена
KiporKG160S4,116315,525
SadkoGE200R6,519615,720
Lifan168FDR5,519618,020
ZongshenZS168FB46,519616,015
NomadNT200R6,519620,115
BraitBR177F2R9,027030,010
HondaGX2709,027025,050

При отсутствии возможности купить готовый двигатель Лифан, используют мотор от коляски мотоциклетной, который мощнее на 15 «лошадей», но потребуется самостоятельная сборка. В систему входит:

  • мотор;
  • сцепление;
  • редуктор;
  • глушитель;
  • бак для бензина не более чем на 10 л;
  • генератор;
  • коммутатор и катушка электрозажигания.

Часть элементов можно использовать от мотоциклов: «Минск», «Восток», «Урал». Бензобак нужно расположить так, чтобы он находился как можно ближе к карбюратору для сокращения длины патрубков.

Рама и кузов

Чтобы сделать снегоход своими руками с двигателем Лифан, составьте чертежи.

Конструкцию сварите из металлической трубы квадратного сечения размером 25 на 25 мм толщиной стены 2 мм. При полезной нагрузке более чем 150 кг размер нужно увеличить до 30 на 25 мм. Погрузочную площадь и кузов прошейте фанерой. Сидения должны быть покрыты гидрофобным материалом.

В середине переломной рамы расположите шарнир, который допускает вращение вокруг вертикальной оси. Наибольший угол повтора ограничьте ввариванием металлических пластин. Передняя часть применяется для руля, мотор устанавливается на полураме сзади.

Сварите центральную раму в форме прямоугольника, внутри расположите мосты и гусеницы. Мотор разместите с передней части на площадке, которая жестко приварена к другой раме. В двух случаях силовой агрегат ставьте в поперечном направлении, чтобы вал выходил на торец.

Система привода самодельного аппарата

Установите на выходную ось мотора звезду главную (ведущую) небольшого диаметра. С неё крутящий момент через цепь идет на ведомую ось, располагаемую под сидением мотора Лифан. На ведомом валу есть:

  • ведомая звезда большая;
  • зубчатые колеса (ЗК), которые приводят в движение гусеницы;
  • направляющие для ГУС.

Ведомый вал прикрепите на рамке подшипниками. Зубчатые колеса толкают траки, что приводит в движение ГУС. Цепь и звезды можно снять со второго устройства, подойдут мотоцикл или снегоход Буран. Зубчатые колёса можно снять для траков только с другой техники гусеничного типа.

Направляющие ролики должны вращаться с валом, крепить их нужно вблизи к зубчатым колёсам. Подходят для натяжения ленты, создают их из дерева или пластмассы. На концах деталей сделайте слой из мягкого прорезиненного материала для защиты от повреждений.

Расчёт и сборка гусеницы

Этот элемент представлен в виде ленты. На его внешней части закреплены траки (жесткие грунтозацепы), установленные вдоль длины ГУС.

  • из транспортной ленточки 3мм;
  • из автопокрышки;
  • из ремней клинового типа;
  • готовые изделия заводского типа.

Закольцуйте конвейерную ленту. Прочности будет достаточно для не тяжёлого агрегата с мотором около 10 л.с. Автомобильные покрышки прочней ленточки – их лучше использовать для более мощных силовых Лифанов. Цельные нет необходимости закольцовывать, так как риск разрыва небольшой. Покрышка подходящей длины подбирается сложнее ленты.

Выберите размер ГУС по ездовым данным. Если вам нравится ездить по глубокому снегу, то лучше выбрать широкую гусеницу. В самоделках обычно используется конвейерная лента шириной 300 мм, которая разделена на две полосы по 150 мм.

Как подготовить ленту

Траки прикрепите на гусеницы, используя болты М6 с большой шляпой. Крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой зафиксируйте гайкой, используя шайбу и гровер. Перед установкой в ленте и траках нужно просверлить основные отверстия размером 6 мм. В процессе сверления используйте кондуктор и сверло с заточкой, которое предназначено для работы по дереву.

Конвейерную ленту нужно закольцевать болтами размера М6. Крайние части наложить друг на друга (перехлест должен составлять до 5 см). Соединение включает до 2 рядов болтов. Для ГУС размером 15 см нужно выдержать такие расстояния:

На 1 трак уйдет по 2 крепежных изделия, на 1 до 10, относительно количества рядов. Во время использования автопокрышек оставьте беговую дорогу, а бока удалите обувным ножом.

Создание грунтозацепов

Звенья гусеничной ленты создаются из полиэтиленовой трубы диаметром 4 см и толщиной стены 5 мм, разделенной на две равные части продольно. Цельное место грунтозацепа должно прилегать к ленте. На легких снегоходах 1 звено ленты объединяет гусеничную пару. Если ширина гусениц 150, то длина трака 500.

Нарежьте грунтозацепы при помощи пилы дискового типа, предназначенной для работы по дереву. Можно использовать станок с 2-я направляющими (металл и дерево), которые жестко зафиксированы на стоячей столешнице. Стены труб распиливайте поочерёдно.

Ходовая часть

Рулевой элемент и лыжи

Руль выведите на 2 лыжи, сделать их рекомендовано из шпильки с резьбой, которая установлена в гайке М16, плотно приваренной к раме. Используют руль мопедный или мотоциклетный марки «Минск».

В конструкции применяются 3 лыжи из пластика от небольшого самоката или фанеры толщиной до 3. Две лыжи метровые используйте для руления. При необходимости, повысьте прочности стальной трубой.

Как поставить мосты

Размещайте их под площадкой, предназначенной для погрузки. На 1 мост уйдёт 2 надувных колеса от телеги и стержень металлический. В норме, колеса находятся в свободном вращении и не оснащены проводами.

Если снегоходы построены на основе двигателя от мотоблоков, то колеса нужно накачать на ½ объема, и к внешним концам колёс приварить фиксирующие устройства, при помощи которых мосты прикрепляются к раме.

Передний мост находится в стоячем состоянии, его фиксирующие устройства приварены к раме. Проверьте, чтобы задний свободно двигался вдоль рамы (он служит для натяжения гусеницы). Его фиксирующие элементы включают затяжки болтовые М10, которыми закрепляется мост в рабочее состояние.

Преимущества самодельного снегохода на основе двигателя Лифан

Аппарат оснащен механическим приводом и мотором, поэтому снижается риск застрять в сугробе. Управляется лыжами, рулевая система расположена спереди, легко маневрировать.

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.

Лифан двигатель

Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.

Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.

Для сборки вездехода были использованы материалы:

Сборка вездехода.

Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.

рама

переломная рама

На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.

кпп на вездеход

коробка передач

Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.

схема подвески

Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.

колёса низкого давления


Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.


Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

  • Редуктор 1:2.
  • Редуктор – промежуточный вал 1:3.
  • Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.

Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.



  • Длинна 2800 мм.
  • Ширина 1450 мм.
  • Высота – 1400 см.


каракат


болотоход

На фото: автор самоделки Никита Щукин.

вездеход на шинах низкого давления

лёгкий вездеход

На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.


Корпус вездехода остался от ЗАЗ-368. Коробка передач, ДВС и мост установлены от советских автомобилей семейства ВАЗ. Довольно бодренький вездеход.





Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ

На что только не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в реальность, тут под руку пойдет все, что угодно, даже кузов от бобика, что давно стоит во дворе. Хотя эта история имеет куда более серьезный характер, речь пойдет про “Ассоциацию вездеходной техники”, которые занимаются производством на заказ крайне интересной техники. Давайте рассмотрим ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: “Ух тыш! Какой УАЗ прикольный!”, первый раз, когда увидел фото подумал, что это просто мастера обработки фото постарались, а нет, потом видео нашел и даже не одно.


Техника производится умельцами самостоятельно, но на базе общедоступной и распространенной техники, что очень хорошо с точки зрения ремонтопригодности и дальнейшего обслуживания.


Ну что же давайте подробнее разберемся, что перед нами. Вездеход имеет два объема, первый герметичный и служит для плавучести на воде, второй собственно УАЗ 31512/14, вверху все понятно (почти) 5 мест, багажник, подкапотное пространство, внизу же имеется самодельная гусеничная платформа.

Гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальный зацеп, в купе с хорошим дорожным просветом и возможностью плыть получаем отличную технику для самых-самых “глубоких” мест.


На выбор покупателю предлагают три мотора: ЗМЗ-409 (143 силы, бензин), ЗМЗ-51432 (113 сил, дизель) и на мой взгляд лучший вариант Cummins (2.8, дизель, 120 сил). Трансмиссия разработана компанией самостоятельно, на выбор предлагается механика с 4-мя или 5-ю ступенями. Рулевое управление осуществляется фрикционами с сервоусилителем, рычаги очень легко ходят, как в компьютерной игре, или за доп. плату можно поставить обычный руль.


Как видно автомобиль имеет крайне интересные двери, фраза “выйди в окно” хорошо применима в данном случае, это необходимо для возможности плыть, также в базовое оснащение входит водооткачивающий насос. Также есть кронштейн под лебедку, жаль сразу не предусмотрена механическая, чтоб точно вылезти из любой грязи.


Что меня радует в этом проекте, так это возможность изготовления под заказ, а не очередное гаражное творение, цена кстати 2 лимона 350 кусков, много или мало решать вам, но за готовый вездеход амфибию, думаю очень даже не плохо, так как аналогов мало.

В России очень много энтузиастов, которые способны на многое ради того, чтобы удивить или восхитить автолюбителей своими потрясающими проектами. Посмотрите, например, на этот гусеничный вездеход, который называется ГВ-3. Он был построен с нуля, а на его создание ушло всего лишь полтора года.


Проектировали данный вездеход практически весь с чистого листа. Его ходовую, подвеску, большую часть деталей кузова, выхлопную систему, электрику, системы отопления, охлаждения, управления, очистки воздуха и обшивку салона собственноручно изготовил владелец ГВ-3.


Для постройки этого проекта было принято решение позаимствовать от гусеничного вездехода ГАЗ-71 узлы и агрегаты. А под капот самоделки установили 2,0-литровый турбодизельный двигатель от Mazda. В процессе создания кузова использовали детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Hunter, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469. Обращаем внимание на то, что подвеска у вездехода независимая рычажная пневматическая.



Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан 11 л/с собранный Дмитрием Дементьевым на порядок лучше заводских аналогов, а по цене в разы дешевле, ведь собран он практически полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства.


Двигатель расположен в задней части, а привод передний, тоесть с задней части на перед идет кардан. Вездеход плавающий и имеет корпус-лодку сваренную из листового металла 1.5 мм.

Никита, а есть смысл делать расстояние меж осями больше? Чтоб длина была больше?

Можно сделать и так но потребуется добавлять ещё одну ось . Потому что мне кажется будет слишком продавливать ленту .

Никита привет. Как с тобой можно связаться? Оставь координаты для связи. Нужна помощь.

@Никита Лесонен принял. Ты мне обозначения своего ВК скинь так как там много людей с таким именем и фамилией))

Найти меня в контакте.

Я так сделал хреново, думаю через цепь делать, может что посоветуешь

Да наверное цепь лучше буду ещё один собирать там через цепь

На сколько ремня хватает

Да не знаю много то не ездил посмотри видео про испытания там он без нагрузки идет

Траки не правильно стоят, разверни гусянки.

Привет прадаёотса эта техника

Привет нет пока не продается

на счет заднего моста ты что то не то сказал.у десяток нет моста. классика.

Приветствую. Красава. вопрос про задний мост, от чего стоит и на сколько хватит примерно по эксплуатации, говорят от жигулей ненадежно, только вот много всего говорят, лучше никого не слушать, что ты скажешь по этому?

Мост классики да он будет ходить и ходить сейчас лучше ставить больше запчастей от русских авто иномарка дорого.

Гусеницы разверни в другую сторону лучше,а то траки все быстро вывернет.Брызговики ты поставил ублюдские до безобразия ,портят вид и первое мнение о вездеходе! А так вездеход зачётный👍

Брызговики какие были тут важн не красота а функциональность перед кем красоваться? Медведем или лосями? Траки поставил как и все много смотрел видео как у кого стоит в основном так.

Никита, а сколько суппортов ставил на заднем мосту? По два на каждой стороне? Или по одному на заднем и переднем колесах?

По одному только назад.

Все нормуль! А не хочешь перевернуть траки у гусянок? При таком расположении зацеп траков будет лучше и головки болтов крепления траков к транспортерке будет минимальным.

Не я думаю и так нормально будет.

Привет, как заказать такой вездеход?

Привет, я пока не делаю на заказ.

Здравствуйте. А чертёжи есть?

@Андрей Исаев найдите меня в вк

Подойдёт. Дайте если не сложно.

Чертеж только рамы

Молодец классно я тоже насмотрелся ютуб и начал изобретать заходи оцениш👍

Здравствуйте. Поедет токой в гору? У нас местности горные. Хочу собрать токойже. У тебя все просто и доступно молодец.

Здравствуйте посмотрите мои другие видео там есть испытания как он по ходовым испытаниям но все говорят что лучше поставить звёздочку ещё дополнительно для понижения. В горных местностях я думаю надо ещё понижения.

А на право поворачивать газ сбрасывается?

@Никита Лесоненясно спасибо!

Нет ничего не мешает привыкаешь.

Жду твоих новых инженерных решений да пусть тебе и мне поможет и бог )))))))

да я тоже себе такой короткий вездеход хочу ну собираю детали и всё что потребуется для сборки вездехода а та то лайк тебе брат ко умеешь то с железками работать )))))

молодец делай вещи моделируй ищи новые решения не стой на месте удачи тебе в работе . ))))

Доброго времени суток, хороший аппарат получился, собираюсь такой-же сделать, можно пару вопросов, какие размеры лодки у вас получились(в, ш, д), размер между балками??

Напишите мне вк я вам отправлю фото. Есть ещё 2 видео по размерам на канале

Никита привет! Отличный аппарат 👍 Судя по видео, ты в Костомукше живёшь? Было бы интересно посмотреть технику живьём, тоже помышляю подобный собрать.

напиши заранее мне

@Никита Лесонен пардон, показалось, что район Контокки) как с тобой связаться, если буду в Калевале?

Спасибо я живу в Калевале

Здравствуйте,скажи пожалуйста между осями какое расстояние?

@Никита Лесонен спасибо большое

@Владимир Данилов 10см

@Никита Лесонен на траке кусочек угольника приварен какой длины?

@Никита Лесонен спасибо

По центрам 70см

Герметична ли лодка? Какова толщина транспортерной ленты? Сколько тормозных суппортов на сторону? Есть ли какая -нибудь подвеска?

@Bocabudin хватит , у меня 8мм лента, два года где только не ездил и всё отлично.

@Никита Лесонен ,спасибо,теперь строю с уверенностью!)

@Bocabudin да на первом у меня была 9 мм и 2 слоя корда

@Никита Лесонен ,Спасибо за ответ!А как думаете, толщины ленты 10 мм ,3 слоя корда хватит на подобный вездеход весом около 600 кг?

Да лодка герметична толщина ленты 12мм. 1 суппорт на сторону подвески нет.

Предлагаю название вездехода "Бултых", родилось в голове при первом взгляде

Хороший аппарат. У меня вроде как руки не из жопы растут, но вот ни как себе сей агрегат сделать не могу, хотя сильно в нем нуждаюсь. Голову пока ломая как из дизельного минитрактора Файтер Т-15 сделать гусеничный вездеход. Плавающий мне не нужен, в основном что бы по снегу бегал. За руки мастера лайк и подписка!

Здравствуйте, с таким соеденением вариатор с кпп сомневаюсь что вездеход пойдет по болотам не хватит мощности двс, без понижения. Моё мнение конечно. А так всё конечно нормально, без заморочек. Сделали бы видео в болоте как он пойдет. Интересно посмотреть.

@Евгений Пикулев да нет понижения хватает видно по видео какие скорости на разных передачах. У меня в мосту стоит редуктор 43/10 от копейки.

Ремень наверное расходник?Понижение мало,надо ещё раза в два понизить.

Честно нет времени выехать. А понижение это редуктор ваз 2101 а так же вариатор

Самостоятельная шиповка гусеницы снегохода


Самостоятельная шиповка гусеницы снегохода

Самостоятельная шиповка гусеницы—это абсолютно безопасное занятие. Пожалуй, каждый снегоходчик хоть раз вылетал из поворота и оказывался где-нибудь в кустах. Или представьте ситуацию: едешь себе спокойно по блестящей глади озера, и вдруг земля! И ты просто не успеваешь затормозить! Вывод—ездить на не шипованной гусенице бывает элементарно опасно. Когда разговор заходит о снегоходных гусеницах, то неизменно всплывает тема противостояния шипов и обычных грунтозацепов. Первые шипованные гусеницы с грунтозацепами высотой 1 дюйм и 1,25 дюйм производили огромное впечатление на снегоходчиков. Сцепление с грунтом возросло, если сравнить с нешипованной гусеницей. А уж на льду таким гусеницам нет равных.

Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»

Простой разборный снегоход из двигателя «Лифан»: фото сборки своими руками.
Разборные лёгкие снегоходы очень удобны для поездок на зимнюю рыбалку, конструкция такого снегохода состоит из разборных узлов, что позволяет его разобрать для удобной транспортировки на автомобиле, сама сборка занимает не более пяти минут.

Технические характеристики самоделки:

  • Двигатель «Lifan» 9 л/с, оборудованный электростартером.
  • Гусеница, ролики и звёзды от «Бурана».
  • Рама сделана из труб, уголков и косынок.
  • Руль от мопеда.
  • Ведущая, ведомая звёзды и цепь от мотоцикла.
  • Максимальная скорость – 30 км/ч.

Далее показан процесс постройки самоделки.

Из профильной трубы сварена рама подвески, поставлены самодельные валы со звёздами от Бурана.


Гусеница разрезана и соединена траками из металлического профиля, в результате сама гусеница стала немного шире.


Рама соединяется с подвеской гайками «барашками», что позволяет её быстро разбирать.


Лыжи сварены из листового металла, усилены профильными трубами.


Поставлена съёмная рама с рулевыми рейками и задним защитным брызговиком.


Двигатель ставится на раму, на ведущую и ведомою звёзды одевается и натягивается цепь, двигатель фиксируется на раме болтами и гайками «барашками».


Автор назвал свою гусеничную самоделку — «Таймень».

В результате получилось вполне компактное средство для передвижения по снегу, идеальный вариант для поездок на зимнюю рыбалку по заснеженному льду.


На видео автор показывает возможности своего самодельного снегохода.

На видео: снегоход уверенно везёт двоих людей.




Самодельный снегоход с ДВС Lifan

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать полноценный снегоход с двигателем Lifan своими руками. Пошаговые фото сборки и видео с испытаний прилагаются.. Каждый рыбак и охотник мечтает приобрести свой собственный снегоход для поездки на рыбалку и охоту, но сегодняшние цены на заводские аналоги довольно высоки и не всем по карману. По данной причине Александр Барабанов решил создать самодельный снегоход в бюджетном исполнении, который будет доступен по цене простому человеку, а так же мастеровые ребята могут сделать самостоятельно, автор щедро поделился фотографиями сборки.

Сердцем железного коня является двигатель внутреннего сгорания Lifan 13 л/с оборудованный электростартером, а это очень важно, потому как заводится с кнопки. Крутящий момент с двигателя передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки гусеницы снегохода. Кстати гусеница от мотобуксировщика «Райда» ширина 500 мм. Ходовая часть тоже самодельная с запчастями от снегоходов «Буран» (ролики) А от «Тикси» ( склизы ) лыжи «Тайга» Рама сварена из проф-трубы, облицовка самодельная, фара от скутера, обтекатель покупной.


«Буран»

Сегодня первоклассно демонстрирует себя данная торговая марка. Аналитики рынка заметили, что «стальной олень» отечественного производства бьёт все показатели по продажам как в РФ, так и в странах ближнего зарубежья. Мощный и шумный, он позиционируется как главное средство передвижения в условиях Крайнего Севера и Сибири. Рассказы о проходимости самого старого русского снегохода передаются из уст в уста. Скажем и об особенностях.

Гусеница для снегохода «Буран» имеет однонаправленный рисунок, улучшающий параметры проходимости. Она изготовляется с применением усиленного силиконовыми добавками корда, имеющего тройной запас прочности. Он позволяет выдерживать нагрузки, в несколько раз превышающие норму. Уникальный резиновый слой формирует грунтовой зацеп, вторая прослойка предупреждает растяжение гусеницы, которая в общей сложности состоит из семи накладок. Помимо силикона сюда входит ткань и пластик. Всё это повышает эффект прочности. В длину трек «Бурана» имеет почти 290 сантиметров, что положительно сказывается на его манёвренности, а вот ширина дорожки составляет почти стандартное для всех стран число 40. Снегоход ни в чём не уступает своим землякам «Тайге» и «Рыси».

Как сделать снегоход с двигателем Lifan своими руками?


Кататься с детьми на красивом, самодельном снегоходе – это всегда увлекательно. Однако удачная покупка сильно ударит по семейному бюджету, поэтому имеет смысл задуматься над вопросом, как собрать спецтехнику собственноручно при помощи чертежей, автозапчастей и собственной смекалки.


Инструменты и материалы

Передвигаться по бездорожью в зимний период на мототехнике, автомобилях становится проблематично. И этот момент немало волнует рыбаков, охотников, многие из которых вынашивают мысль сделать снегоход.

Распространенные варианты сборки транспортного средства – на лыжах, гусеничных лентах (металлических, резиновых), больших колесах – приобретенных или изготовленных самостоятельно.


Перед подготовкой материалов и инструментов следует продумать концепцию снегохода.

  • Какой мощностью будет обладать машина.
  • В каких условиях эксплуатироваться.
  • Кто станет кататься на снегоходе.
  • Придется ли его использовать для перевозки грузов.
  • Одноместная или двухместная конструкция.
  • Периодичность использования и прочее.


На основе перечисленных выше условий в последующем удастся избежать типичных сомнений при приобретении основных вспомогательных узлов, дополнительных механизмов, например, таких как прицеп. Для постройки интересной спецтехники потребуются такие инструменты и материалы.

  • Двигатель от мотоцикла, моторной лодки или мотоблока.
  • Колеса, гусеничные ленты или широкие лыжи.
  • Болты, гайки и прочие крепежи.
  • Металлические профили – уголок, швеллер, квадрат.
  • Сварочный аппарат.
  • Трубогиб.
  • Электродрель со сверлами.
  • Набор гаечных ключей.
  • Карандаш, рулетка, угольник.

Также в процессе сборки могут пригодиться метчики с воротками, если придется в каких-либо отверстиях нарезать резьбы.

Первым долгом необходимо выбрать двигатель определенной модификации и базовые компоненты для снегохода: вариант движителей, рулевое управление, ходовую часть, которые будут использоваться на сборочных этапах.


Также предстоит начертить чертеж. Здесь многое зависит от конструкции спецтехники, поэтому сначала целесообразно продумать волнующие вопросы, перечисленные выше.

Шиповка гусеницы

Выбор схемы шиповки. Многие производители шипов предлагают образцы, которые очень легко использовать. Кто-то предпочитает собственные схемы. Какой бы вариант не выбрали вы, сначала промаркируйте будущие места крепления шипов, проверните гусеницу и убедитесь, что выбранная схема вам подходит. При необходимости скорректируйте.

Схема шиповки гусеницы


Схема шиповки гусеницы

Изготовление

Когда самодельные чертежи будущего снегохода готовы, а инструменты и материалы ждут своей очереди, можно приступать к сборке спецтехники. Выполнять работу желательно в оборудованном хорошо освещенном гараже, ремонтном боксе, где присутствуют розетки для подключения электродрели или другого электроинструмента. Если помощь при создании техники предложил опытный автослесарь или водитель с большой практикой ремонтов, сделать снегоход с двигателем Lifan своими руками окажется быстрей и интересней.


В процессе выбора и покупки двигателя б/у важно заострить внимание на вопросе периода эксплуатации. Силовой агрегат с выработанным ресурсом прослужит недолго. Через короткий промежуток времени придется перебирать газораспределительный механизм, менять кольца, поршни, трущиеся, вращающиеся детали. Поэтому если возраст ДВС свыше 15-20 лет, приобретать сложную конструкцию нецелесообразно. Лучше на чем-то сэкономить, но заказать и установить новый дизельный мотор, потому что он является сердцем любого автотранспортного средства.

Если отсутствует опыт, можно сначала попробовать собрать снегоход простой конструкции с двигателем Lifan.


Самоделка в итоге будет состоять из двух основных частей – больших ведущих колес, китайского мотора мощностью 15 л, с, а также длинных, широких салазок для перевозки грузов. В целом такой снегоход выглядит весьма интересно, привлекает внимание своей оригинальностью.

Сначала потребуется сделать колеса. Они собираются самостоятельно при помощи инструментов и профильной трубы (посредством трубогиба нужно выгнуть обода). Для спиц лучше использовать металлические заготовки круглого сечения, а диски взять жигулевские. Таких колес придется изготовить 4 штуки – по 2 на каждую сторону, потом соединить сваркой, а по окружности, обшить транспортерной лентой. Также следует прикрутить грунтозацепы.


Когда колеса будут готовы, потребуется установить задний мост. Этот агрегат можно взять от ВАЗ, а раму варить аппаратом (брать профильные трубы). Теперь необходимо собрать специальное приспособление для саней. Его лучше изготавливать из металлического профиля квадратного или круглого сечения. Нарезать заготовки нужно согласно размерам, указанным в чертеже, и сварить несложную конструкцию.

Механическую коробку скоростей целесообразно брать от классики и сконструировать цепную передачу на редуктор моста.


Установка сложных элементов потребует времени для сопряжения всех деталей. Рулевое управление и сиденье монтируется за двигателем. Здесь необходимо предусмотреть небольшую площадку для кресла и ног водителя. Она будет располагаться внизу.

Постройка снегохода на гусеничных движителях с китайским мотором Lifan выгодна в плане экономии средств. Такие силовые установки дешевле аналогичных двигателей, отличаются простой конструкцией, что позволяет в случае необходимости быстро отремонтировать агрегат. Для самодельной сборки единицы спецтехники потребуются:

  • центробежное сцепление;
  • система зажигания;
  • топливный бак;
  • понижающий редуктор.

Установка шипов

Проще всего устанавливать на гусеницу шипы, когда она снята со снегохода. Если гусеницу установлена на снегоход, то необходимо демонтировать заднюю подвеску, поднять туннель, как можно выше и приступить к делу. Не забудьте перед подъемом туннеля, убедиться, чтобы топливо в баке было на минимальном уровне. В противном случае оно может вытечь через вентиляционное отверстие. Если вы шипуете гусеницу, не снимая задней подвески, будьте осторожны, чтобы не повредить колеса, компоненты или дрель.

Шаг 1. Прочитайте инструкцию, следуйте указаниям инструкции. Если что-то не понятно, то свяжитесь с производителем.

Затягивайте шипы до рекомендуемого момента. Обязательно проверьте момент затяжки шипов. Иногда по ощущениям кажется, что все в норме. Но моментный (динамометрический) ключ показывает иначе. Также обязательно проверьте момент затяжки после первой поездки. Многие пренебрегают этим шагом. Подтягивайте гайки столько раз, сколько потребуется, пока они не будут держать c нужным момент. Самая распространенная жалоба, касающаяся шипов, заключается в том, что повреждают колеса или разбалтываются и выпадают шипы. Любую из этих ситуаций можно предупредить, если вовремя проверить момент затяжки. Выпавшие, погнутые шипы, испорченные гусеницы—это только ошибки механиков которые устанавливали их. Скорость движения—вот решение. Если на вашем пути встречаются камни, то проходите их на скорости, причем набирать ее следует заранее. Всегда контролируйте ситуацию и преодолевайте препятствия на скорости. Скорость движения—вот ваш друг, не прокручивайте гусеницу, ваша задача—не испортить ее и шипы. На рельефах, не покрытых снегом, будьте осторожны. Уход за шипованной гусеницей заключается в том, чтобы ежегодно перед новым сезоном проверять ее на испорченные и выпавшие шипы и прокладки.

Ошиповать гусеницу просто, шипованная гусеница гораздо безопаснее не шипованной. Пробег шипованной гусеницы составляет более 15000 км. Главное, установить шипы правильно, соблюдать осторожность в пути и следить за состоянием шипов.

Обязательно проверьте момент затяжки шипов


Обязательно проверьте момент затяжки шипов

Читайте также: