Хавал н9 дизель ресурс двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Двигатели Haval H9: дизель, бензин

Варианты двигателей Haval H9 для Российского рынка

Многие считают Haval H9 китайской версией Land Cruiser Prado, некоторые сходства действительно есть. Но самое примечательное у этого автомобиля то, что он выделяется среди множества китайских кроссоверов, так как является полноприводным рамным внедорожником.

Общая информация о Хавал Н9

Это третий автомобиль производителя (после F7 и F7x) который стали собирать под Тулой. Однако именно этот автомобиль вызывает больший интерес у автолюбителей, так как в таком бюджете отыскать новый рамный внедорожник практически нереально, в отличие от множества кроссоверов от разных брендов.


Производитель предлагает два двигателя: бензиновый и дизельный. А вот коробка и привод остаются неизменными. Как и положено для рамного внедорожника, производитель остановился только на полном приводе, а коробка в любом случае будет представлена автоматом на восемь передач. Подвеска представлена надежным задним мостом, а передняя подвеска выполнена независимой.

Двигатель

Haval предлагает покупателю выбрать один из двух силовых агрегатов:

  • двухлитровый бензиновый;
  • двухлитровый дизельный.

Бензиновый двигатель

Например, турбонаддув установлен Borg Warner, такие же устанавливаются в множество моделей Volvo, VW-group и прочие именитые бренды. В двигателе предусмотрено двойное охлаждение с механическим и электронным насосами, это позволяет глушить двигатель, не боясь за турбину.

Ресурс двигателя около 400 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Относительно неисправностей говорить сложно, так как только единичные экземпляры откатали большой пробег. Некоторые отмечают следующие недостатки:

  • малый ресурс ГРМ (цепь меняется раз в 100-150 тысяч);
  • К 70 тысячам образуется нагар на клапанах впуска.

Дизельный двигатель

Если опираться на опыт использования GW4D20, ресурс двигателя после доработок обещает быть также неплохим, об этом говорит то, что в 2010 году дизель от H6 получил почетное место в десятке лучших моторов китайского производства за все время.

В случае с H9 мотор перенес ряд полезных доработок:

  • электронная система высокого давления топлива (Common Rail), на пике способна выдавать до 2000 бар;
  • двойная система турбонаддува;
  • специальная система, которая изменяет геометрию выпускного коллектора;
  • система старт-стоп;
  • электро-управление дроссельной заслонкой;
  • регулируемый насос масла;
  • электронный термостат;
  • усовершенствованная система рециркуляции выхлопа, которая значительно понизила показатели CO2;
  • сниженный общий вес агрегата за счет использования пластиковых элементов (крышки блока цилиндров и впускного коллектора).


В процессе эксплуатации дизельный агрегат не вызывает особенных вопросов, как минимум до первой сотни тысяч километров, именно столько в среднем откатали первые купленные H9 на сегодняшний день, а их владельцы отзываются пока что исключительно в положительном ключе о двигателе. Турбонаддув установлен от Borg Warner, как и в бензиновой версии.

Среди недостатков двигателя можно отметить его сравнительно небольшую мощность. Учитывая существенную массу и классификацию модели (внедорожник), при интенсивном использовании двигатель может быть подвержен чрезмерным нагрузкам, что приведет к ускоренному выхода из строя некоторых элементов и перегревам.

Вывод

О дизельном двигателе Нaval H9

Дизельная версия Haval H9 оснащена двигателем GW4D20T собственной разработки. Это обновленная версия двигателя GW4D20 (знакомого нам по Haval H6), который получил награду «Сердце Китая» и вошел в ТОП-10 лучших двигателей китайской разработки в 2010 году.

Новый двигатель GW4D20T получил ряд передовых технологий. В их числе топливная система высокого давления Common Rail с электронным управлением, которая позволила добиться максимального давления впрыска топлива в 2000 бар. Также здесь появились: система наддува из 2-х турбин, система изменения геометрии впускного коллектора, функция «старт-стоп», электронный термостат, система электронного управления дроссельной заслонкой, масляный насос с возможностью регулирования.

Кроме того, пластиковый впускной коллектор и пластиковые крышки блока цилиндров позволили уменьшить общий вес двигателя, а система рециркуляции отработавших газов снизила показатели выброса СО2.

Hover197
Участник

Надеюсь у ЭТОГО сердца инфарктов меньше будет.

Hover197
Участник

Большой рамный внедорожник от компании Haval выглядит разумной покупкой на фоне более именитых конкурентов. Но если вы ждете от "китайца" дешевых цен на ремонт, то готовьтесь носовые платки. Когда дело дойдет до замены турбонагнетателя, владелец поневоле заплачет!

Флагманская модель H9 марки Haval (дочернего бренда корпорации Great Wall Motor) в некоторой степени меняет представление о потенциале китайского автопрома. Качественно сделанный, хорошо оснащенный и приятный на ходу - после знакомства с "девяткой" мы пытались найти подвох, но так и не смогли, хотя ценник более 2 млн рублей за "китайца" все еще требует осмысления. Впрочем, удивляться нечему - хороший автомобиль не может стоить три копейки, ведь наиболее важные детали и компоненты Haval маркируются лейблами именитых производителей.

Взять хотя бы 2,0-литровую бензиновую "турбочетверку", с которой китайский рамник дебютировал на российском рынке. До рестайлинга бензиновый H9 развивал 218 л.с., а после - уже 245 л.с., так что скромная кубатура не мешает с разумно-достаточной динамикой тянуть вперед увесистый внедорожник.

Этот агрегат с индексом GW4C20 позиционируется "Хавэйлом" как собственный, ключевое навесное оборудование для него выпускают лидеры индустрии OEM-деталей. Турбонагнетатель, к примеру, поставляет компания Borg Warner, а сама по себе "улитка" - из известной серии K03, которая устанавливалась на множество моделей VW Group, Volvo, Peugeot-Citroen и так далее.

Вот что пишут об этом компании Haval и Borg Warner:

По идее, никаких специфических проблем с надежностью 2-литрового турбо в процессе эксплуатации возникнуть не должно. С другой стороны, владельцы самых ранних "девяток" только-только начинают подбираться к окончанию гарантийного срока и пробегам под 100 тысяч км, так что и сервисной статистики по H9 пока немного.

Теоретически большой вес внедорожника может аукнуться повышенной нагрузкой на малообъемный мотор и турбину, особенно если водитель предпочитает активный стиль езды.

Как вероятный результат - повышенный износ трущихся деталей, регулярный перегрев, образование масляного нагара и другие "бонусы", которые приведут к списанию "улитки" в утиль.

Существует расхожее мнение, что запчасти и ремонт для китайских автомобилей стоят копейки. Так ли это на самом деле в случае с "девяткой"? Мы решили выяснить стоимость замены наддува на этом внедорожнике и обратились напрямую в представительство марки Haval в России. Выяснилось, что новый турбонагнетатель Borg Warner K03 обойдется владельцу аж в 161 719 рублей. Это дороже, чем аналогичная деталь двигателя TSI для Skoda Octavia! Радует лишь тот факт, что сервисные работы у "Хавэйла" стоят адеквтаных денег - за замену турбины официалы попросят 9 830 рублей, если случай не гарантийный. Итоговая сумма - 171 549 рублей!

Неожиданно? Да, но в то же время закономерно. Вы же просили качественных "китайцев" - так получите в комплекте и рыночные цены на их обслуживание. Радует одно: аналогичный турбонагнетатель для Haval H9, заказанный "серым" путем, обойдется в два раза дешевле официального. И это, пожалуй, самый очевидный способ сэкономить на ремонте, если поломка произошла за пределами гарантии.

Приехал на тест нового Haval H9. Стоит ли своих 2,7млн китайский рамный «бегемот»?!

Что ж, друзья, как и обещал на канал выходит обзор на китайские авто и не только обзор шоу-рума, но и тест-драйв, про эмоции от которого я расскажу!

Немного истории

Haval H9 - это самый большой SUV выпускаемый компанией, появился он в 2014ом году, как конкурент Land Cruiser Prado (но я его буду сравнивать с другим автомобилем).

Это никакой не внедорожник, забудьте, да у него все виды блокировок, понижайка, но каких-то нереальных внедорожных качеств он не имеет. Он слишком тяжелый для всех тех функций, которые в него напичканы (все конкуренты легче). Да, Хавал хорош на бездорожье, там не все провально, есть множество видео, где он в достаточно трудных условиях справляется с бездорожьем, но это не его стихия.

Ведь это настоящий убийца трассы, когда мы выехали на широкополосную дорогу - я сразу понял для чего его создали китайцы и, где он себя чувствует как рыба в воде.

Начнем полноценный обзор:

Дизайн

Сразу скажу, что фото внешки взяты из интернета, т.к. стоять фотографировать авто с тест драйва было неудобно из-за его размеров, еще и автовоз с новыми автомобилями приехал и мешал кадрам. Но суть от этого никак не поменяется, дальше будут только оригинальные фотографии!

Опции и интерьер

Мне на тест-драйв попалась версия 2,0 бензин на 245 л.с. в комплектации Elite - она является средней, но я и в жирной посидел.

И скажу, что первый вариант - это то, что нужно. Напомню, что данная версия стоит 2 725 000 рублей без учета скидок!

Посадка не напоминает "Паджеро", напоминает больше "Прадо" - сидишь, как отец дороги, все мягко, комфортно, сидение под себя настроил, обзорность на дорогу фантастическая, едешь, в прямом смысле - катишь!

Моторы/коробки/тест драйв/ощущения

Перейдем к самому интересному!

Как я уже сказал у меня на тесте был 2,0 бензин на 245 л.с. на немецком 8 ступенчатом автомате ZF. Все очень связно работает, динамика автомобиля понятная и ее хватает, никаких затупов или же недопониманий от работы агрегатов - нет.

Уболтал менеджера выехать на объездную (съехали с маршрута) - дали 140, плывешь по дороге не хуже любой другой иномарки за 5 млн, глотает любую неровность. Конечно, когда параметр резины 18/265/60.

При этом если едешь спокойно - выше 2 тысяч я мотор вообще не крутил, т.к. турбина одна, но настроена очень хорошо, давление дает с самых низов, поэтому «Хавал» спокойно набирает наравне с потоком машин, если давить на педаль легким нажатием.

Но он конечно не для гонок - около 12 секунд до 100 км/ч, скорость не ощущается в нем от слова совсем. Но самое главное, что он не сдувается после сотни! Для трассы - идеален. Хотя для китайских версий 5 моторов и даже есть 3,3 twinturbo на 300+ л.с.

Про GW4D20 - 2,0 дизель на 190 л.с. Китайцы не раскрывают, что это за двигатель. Скорее-всего собственного производства, а не копия. Турбины 2, как и на бензине - BorgWarner, но менеджер сказал, что он вообще не едет на этом моторе и то, что вы экономите на нем пару-тройку литров отнимает огромные возможности на трассе.

Машина 7ми местная, вкруг все в шторках безопасности, фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров.

Под днищем - полноразмерная запаска

В целом - габариты очень понятны, есть камера заднего вида, парктроники передние и задние. В машине прям ну очень тихо, даже в арках похоже лежит шумка, молодцы китайцы!

Резюме

После Geely Atlas - это лучший китаец за рулем которого я ездил. Но он и стоит от 2,5 млн рублей и на тряпке, с механическими регулировками - это совсем не то, копите или берите кредит на среднюю или максимальную комплектацию!

Остался под большим впечатлением и похоже именно благодаря этому "бегемоту" мне полюбились большие внедорожники (хотя ни LC200, ни "Pajero" это сделать не удавалось). Он именно тех размеров, которых надо, во всем понятный, комфортный, мягкий. Ну - одним словом конфета за 2,725млн.

А самое главное - у него нет конкурентов. Santa Fe? - он не рамный и такой уровень комфорта не даст, да у нее есть 2,2 дизель на 200 сил, прекрасный мотор, но места больше будет все равно у "Хавэйла". Тут, как говорится, что кому нужно.

Ближайший конкурент это "Палисад", который еще не приехал и минимальный ценник его 3,1 млн. Если из рамных - Митсубиси Паджеро или Паджеро Спорт, в которых опции до сей поры 2005 года стоят.

Минусы: очень тяжелый руль, маловато места сзади, в мультимедии можно заблудиться - она понятная, но функций слишком много, чтобы разбираться с ними на ходу, нужно сидеть изучать это и притыкаться, наверное, не хватит и месяца. Достаточно спорная внешность.

В общем, друзья, к чему я - познакомиться с Китаем и с маркой "Хавейл" можно и, наверное, даже нужно. Наравне с Атласом - заявляю, что Н9 это автомобиль, который можно рассмотреть к покупке - просто посидите, присмотритесь и прокатитесь. Ничем не хуже корейских авто.

За предоставленный на обзор автомобиль спасибо "Хавейл Тюмень Автомаг"!

Что не так с дизельным Haval H9? Блогер рассказал о нюансах


Китайский бренд Haval буквально ворвался на российский рынок, мгновенно обретя тысячи поклонников. Особенно полюбился россиянам Haval H9, который даже называют «убийцей» Toyota Land Cruiser Prado.
Блогер с автомобильного канала K.L. провёл обзор дизельной версии Haval H9. Отмечается, что сегодня такой внедорожник можно приобрести по цене в 2 400 000 рублей. Но стоит ли он своих денег?
Обзорщик пришёл к выводу, что Haval H9 действительно «на голову выше» Mitsubishi Pajero Sport в плане комфорта — радует как достойная шумоизоляция, так и убранство салона в целом. При этом «Паджерик» можно купить примерно за три миллиона рублей.
Увы, Haval H9 проигрывает «Паджерику» и «Прадику» там, где должен быть лучше — на бездорожье. В модели установлена обычная муфта и отсутствует блокировка дифференциала. Также выбор режима езды по определённой поверхности работает «рандомно» — в режиме «Снег» удобнее двигаться по песку, а режим «Песок» больше подходит для зимних «покатушек».
Дизельный Haval H9 может удивить динамикой несмотря на свою «дизельность». Первые 100 км/ч на спидометре появятся уже через 12 секунд, что очень неплохо для массивного рамного внедорожника на «тяжёлом» топливе.


Очевидно, что бензиновая версия Haval H9 едет в разы «бодрее», но в данном случае плюс «дизеля» — расход топлива. Дизельная версия в среднем расходует 9,6 литров топлива, в то время как бензиновый вариант — порядка 14 литров.

Вот, что нужно России: Показан «народный» Haval H9 Utility Edition

Такой «китаец» своей ценой переманит к себе покупателей «Патриотов» и «хозяйственных» «Крузаков».

Есть и ещё одна особенность, которую можно считать «косяком». Из-за своих внушительных габаритов «китаец» может быть не лучшим выбором для городского использования.

Подписаться:

«Последняя гордость Советского Союза!», - заявили автолюбители.

Еще и стоит дешевле — 300 тысяч на дороге не валяются.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тест-драйв Haval H9. У него есть всё

В переводе с английского Have it all означает «иметь всё». Убираем из этой фразы местоимение «it» и готово название для молодого, но весьма амбициозного китайского бренда — Haval. Посмотрим, соответствует ли флагманский внедорожник марки смелому заявлению маркетологов

Мы воспринимаем мир через ощущения, и, впервые оказавшись за рулём Haval H9, невольно удивляешься высокому уровню его качества. А после недавнего обновления Н9 стал выглядеть ещё дороже, при том что цена его единственной комплектации Elite хоть и немаленькая, но вполне приемлемая — 2 490 000 рублей с бензиновым двигателем и 2 560 000 с дизелем. Основной конкурент — Toyota Land Cruiser Prado с механической КПП и бензиновым атмосферником — стоит 2 412 000 рублей, с мотором на тяжёлом топливе и АКПП — от 3 138 000 рублей, а в близких к H9 по уровню оснащения комплектациях японский внедорожник ещё больше вылезает за три миллиона. В нынешних условиях это очень веская причина, чтобы повнимательнее присмотреться к его китайскому сопернику, а отчасти и родственнику, ведь неспроста у них даже на первый взгляд много общего…


В основе Haval H9 лежит мощная лонжеронная рама, созданная по образу и подобию рамы TLC Prado 120, а кузов настолько похож на дорестайловый Prado с индексом 150, что их легко перепутать. Однако статусная, узнаваемая внешность — не единственное его достоинство. Все кузовные панели H9 (кроме крыши) оцинкованы, а значит, надёжно защищены от коррозии. Качество окраски отличное, стыки ровные, да и в целом придраться не к чему.


Принципиальная схема подвески у TLC Prado и Haval H9 одинаковая: спереди — независимая пружинная двухрычажная, сзади — зависимая на продольных рычагах с поперечным стабилизатором и тоже на пружинах. Правда, на этом сходство заканчивается, трансмиссия у «Хавейла» совсем другая. Задний неразрезной мост Dana 44 — проверенный десятилетиями, надёжный агрегат американской внедорожной школы. Подобными мостами до сих пор оснащаются легендарные Jeep Wrangler, а у Haval он ещё и дополнен блокировкой межколёсного дифференциала Eaton с электронным управлением. Крутящий момент между осями распределяет двухступенчатая раздаточная коробка BorgWarner TOD. На повышенной передаче тяга к передним колёсам передаётся через многодисковую муфту (у того же Wrangler она появилась лишь в последнем поколении). Надёжная, стойкая к перегреву муфта позволяет не только экономить топливо, но и не задумываться о том, включен ли режим 4х4 — при пробуксовке задних колёс электроника сама подключает передние. А вот с переходом на пониженную передачу передняя ось подключается жёстко, в обход муфты, как у классических внедорожников с приводом типа Part Time.


Обновлённый Haval H9 получил современный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Коробка, особенно в сочетании с бензиновым мотором, очень плавно перебирает ступени, почти не задумываясь ни на старте, ни при резком нажатии педали газа с хода, и легко позволяет тормозить двигателем. Кстати, о двигателе. Оба мотора H9 — собственные разработки компании, но с европейскими корнями. Так, двухлитровый 245-сильный бензиновый турбомотор 4C20А с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском, турбиной BorgWarner и системой изменения фаз газораспределения VVT ведёт свою родословную от Volkswagen, а 190-сильный дизель GW4D20T с битурбонаддувом BorgWarner R2S — от французского концерна PSA. Оба они оснащены функцией «старт-стоп», а система динамической стабилизации имеет три асфальтовых («Авто», «Спорт», «Эко») и три внедорожных («Песок», «Снег», «Грязь») режима. Такой развитой вспомогательной электроникой обычно могут похвастать лишь автомобили самой высокой ценовой категории. Причём каждый режим очень наглядно отображается на большом дисплее по центру приборной панели, а сама панель при этом меняет цвет, так что ошибиться трудно.

Компактный, нефиксируемый селектор АКПП напоминает Audi, и привыкнуть к нему легко. К тому же он не занимает много места на центральном тоннеле, оставляя больше пространства для подстаканников. В торпедо и центральном подлокотнике «Хавейла» вместительные бардачки, несколько 12V розеток и портов USB. Дизайн немного напоминает дореформенный TLC 200 — та же монументальная консоль с отделкой под дерево и алюминий, внушительный монитор. Двери с мягкой обивкой, качественный пластик, дополнительные рукоятки не только в потолке, но и на стойках. А также подсветка порогов, зоны выхода, три варианта атмосферной подсветки салона, электрозеркала с подогревом, стеклоподъёмники с автоматическим режимом на подъём и опускание, широкий люк в крыше. Все сиденья обтянуты кожей наппа. Мультифункциональный руль с подогревом, круиз-контроль, спереди — две зоны климат-контроля, сзади — ещё одна с собственным монитором и пультом управления. Haval H9 поставляется к нам с семиместным салоном, и если подвинуть вперёд средний ряд, то поездку на галёрке легко перенесут не только подростки. Кстати, на третьем ряду есть потолочные воздуховоды системы обдува и 220V розетка. В семиместном варианте места для багажа остаётся не так уж много, зато при сложенных креслах третьего ряда объём багажного отсека целых 747 л, а если убрать и второй ряд, его ёмкость увеличивается до 1 457 л — хоть шкаф грузи, хоть холодильник.

/>Haval H9 продаётся только с семиместным салоном.
На втором ряду просторно, а если немного подвинуть кресла вперёд,
то сидеть можно и на галёрке


На ходу поражает непривычная тишина в салоне — такой хорошей шумоизоляции никак не ожидаешь от китайского автомобиля, причём дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, да и уровень вибраций одинаково низкий. Расход топлива по данным маршрутного компьютера на бензиновом H9 — около 14,7 л в смешанном режиме, на дизеле — не больше 12. И это с учётом пятничных пробок! Haval отлично держит курс, не страдая корабельной раскачкой на продольных асфальтовых волнах, и у него на удивление чувствительный руль. Правда, резкие манёвры сопровождаются ощутимыми поперечными кренами, но это не такая уж высокая плата за мягкую, непробиваемую подвеску с огромными ходами. «Хавейл» прекрасно отрабатывает даже очень большие неровности, и пробег по разбитому грейдеру со скоростью 70–80 км/ч не вытрясет из пассажиров душу. Ход подвески настолько велик, что Н9 скорее упрётся в грунт нижней частью бампера, чем оторвёт колесо от земли. Я сравнивал этот параметр с TLC Prado — японец вывешивается раньше. Так что рельеф для Haval не проблема, тем более что система помощи при спуске и подъёме вместе с блокировкой заднего дифференциала входит в стоимость автомобиля, и доплачивать за них отдельно не надо.

На бездорожье, как и на трассе, H9 практически не уступает именитым конкурентам, а его проходимость по нынешним меркам даже избыточна. Но мысль о том, что у Haval действительно есть всё, чтобы по праву считаться настоящим современным внедорожником, несомненно, будет греть душу владельца. А вот привыкнуть к тому, что китайский автомобиль, пусть и самый качественный, стоит довольно дорого, немного сложнее. Впрочем, совсем скоро положение может измениться, ведь сейчас «Хавейлы» возят из Китая, но в индустриальном парке «Узловая» под Тулой уже построен новый завод компании проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год и локализацией до 50%. Запуск намечен на первый квартал 2019-го. Так вот Haval H9 и новейший кроссовер Haval F7 будут первыми моделями, которые встанут на его конвейер, а значит можно ожидать и новой ценовой политики, и расширения гаммы комплектаций внедорожника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ HAVAL H9 (В СКОБКАХ — С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)

Длина/ширина/высота: 4 856/1 926/1 900 мм
Разгон до 100 км/ч: 12,2 сек
Максимальная скорость: 185 км/ч
Цена, от: 2 489 900 ₽
Колёсная база:2 800 мм
Колея пер./задн: 1 610/1 610 мм
Объём багажника: 747/1 457 л
Снаряжённая масса: 2 325 кг (2 405 кг)
Полная масса: 2 850 кг (2 950 кг)
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4 (Дизельный, битурбо R4)
Объём двигателя: 1 967 см3 (1 996 см3)
Мощность: 245 л. с. при 5 500 об/мин (190 л.с. при 4 000 об/мин)
Крут. момент: 350@1 800–4 500 Нм@об/мин (420@400–2 400 Нм@об/мин)
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 265/60 R18

ГЕОМЕТРИЯ

Угол въезда: 28°
Угол съезда: 28°
Угол рампы: 23°
Дорожный просвет: 206 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Haval H9 — внедорожник классической рамной конструкции. Двигатели — двухлитровые, четырёхцилиндровые, турбированные, установлены продольно. Дизельный — мощностью 190 л. с., бензиновый — 245 л. с. Привод полный, с подключением передних колёс через многодисковую муфту на повышенной передаче. Двухступенчатая раздаточная коробка с передаточным отношением 2,48 на пониженной передаче. Передняя подвеска — независимая на поперечных рычагах, задняя — зависимая пружинная. Задний дифференциал с принудительной блокировкой.

Текст Алексей Григорьев
Фотографии Максим Кузнецов

Хавейл H9 – семиместный рамный внедорожник стоимостью от 2,5 млн рублей. Haval H9 – одна из немногих моделей китайского производства, в отношении которой установлена высокая, но справедливая цена. Убедитесь в этом, изучив характеристики авто и узнав немного об истории бренда.


История бренда и модели Н9

Корпорация по сей день поставляет в Россию названные модели и оснащает их двигателями собственного производства. Но работают они в паре с автоматической коробкой передач от другого производителя – компании ZF. Корпорация Great Wall Motor, изготавливающая SUV-автомобили под брендом Haval, подписала соглашения о сотрудничестве со многими ведущими в отрасли поставщиками комплектующих. А для разработки дизайн-проектов для новых моделей в своё время привлекла известного дизайнера Пьера Леклерка (разработал облик нескольких авто марки BMW).


Описание нового Н9: характеристики, дизайн

Рамный Haval H9 имеет прочный кузов, поглощающий удары, обеспечивающий надежную защиту людей во время езды. Автомобиль Haval H9 славится отличными ходовыми возможностями, выделяется благодаря впечатляющей внешности и салону представительского класса.

Технические характеристики: двигатель, КПП, привод, подвеска

Автомобиль Haval H9 2019 года выпуска оснащен мощными двигателями:

  • бензиновый с разбочим объёмом 2 л, мощностью 245 л.с., крутящий момент 350 Нм;
  • дизельный 2 л, 190 л.с., 420 Нм.

Но резвыми двигатели Хавал Н9 не назовешь. Разгон до «сотки» происходит за 12,5 секунд. Расход топлива – около 12,5 л на сто километров.

Спереди – независимая подвеска. Уменьшает раскачку, обеспечивает устойчивость Haval H9 в любых условиях. Сзади – многорычажная зависимая. Отвечает за плавность хода во время рывков.


Габариты

Длина внедорожника Хавал H9 – 4,9 м. Ширина и высота – 1,9 м. Дорожный просвет внушительный – 20,6 см. На автомобиль установлены шины с легкосплавными дисками 18 дюймов.


Экстравагантная внешность

Приглашенный в Great Wall Motor дизайнер Пьер Леклерк свое дело знает. Благодаря ему Haval H9 получил запоминающуюся современную внешность:

  • выраженная поперечная боковая линия (ребро),
  • фирменная хромированная решетка (в новом дизайне),
  • интересная форма головной оптики,
  • высокие арки,
  • четкие линии оконных рам,
  • вытянутые вверх задние фонари,
  • лазерная подсветка подножек дверей,
  • антенна в форме плавника акулы.

Экстерьер Haval H9 выполнен в соответствии со всеми современными представлениями о полноразмерном внедорожнике.


Салон внедорожника

Внутри пятидверного рамного внедорожника Haval H9 комфортно и уютно, практически всё продумано до мелочей.

Интерьер

Салон Haval H9 смотрится богато: кожа высокого качества (мягкая, прочная), податливый пластик, вставки «под дерево», алюминий, хромированные элементы – все детали интерьера составляют единую дизайнерскую композицию, обеспечивают уют и комфорт внутри Haval H9. Предусмотрена атмосферная подсветка салона (цвет можно менять).

Для удобства в подножках дверей в Хавал Н9 установлены плафоны с сенсорами: подсвечивают пороги и зону выхода. В крыше люк с электроприводом.


Органы управления

Во внедорожник Haval H9 можно попасть без ключа. Также без ключа запускается двигатель: кнопка расположена возле правой руки водителя на центральном боксе. Здесь же селектор «автомата» и спрятана бесконтактная зарядка.

Руль в Haval H9 отделан кожей, оснащено функцией подогрева, регулируется вручную.

В Хавал Н9 установлен бортовой компьютер с 7-ми дюймовым жидкокристаллическим экраном. Дисплей подсвечивается. 3 цветовых варианта подсветки меняются в зависимости от выбранного режима езды. Рядом на приборной панели барометр, альтиметр, отображается информация об угле наклона, сторонах света.

Также ЖК-дисплей 8 дюймов предусмотрен для мультимедийной системы. Воспроизводит форматы CD, MP3, MPEG4. Предусмотрено радио. Громкость звука автоматически меняется в зависимости от уровня шума в салоне внедорожника.

Стеклоподъемники в Haval H9 оснащены электроприводом. Специальная функцией предотвращает защемление руки.


Места водителя и пассажиров

Сиденья первых двух рядов Haval H9 подогреваются. Работает климат-контроль, пульт управления доступен и пассажирам 2-го ряда.

Сиденье водителя Haval H9 имеет регулировки по восьми направлениям, включая часть возле поясницы (дополнительная опция – память настроек). Пассажир рядом с водителем может пользоваться теми же регулировками, но лишь по четырем направлениям. Места для мелочей хватает: центральный бокс имеет подлокотники, ящичек для мелочей и подстаканники.

На втором ряду внедорожника Хавал Н9 вполне просторно. Но пол высокий, поэтому длинноногим будет неудобно. Регулируется наклон спинок, сиденья регулируются в продольном направлении. Есть помещение для мелочей и два подстаканника. Второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60 на 40 (почти в пол).

На креслах третьего ряда Haval H9 крупному взрослому человеку будет неуютно, но места достаточно, чтобы «осилить» недолгую поездку. Детей здесь разместить не получится (не разрешен крепить детские кресла). Третий ряд складывается в пропорции 50 на 50 (в сложенном виде образуют ровный пол).


Багажник

Объем багажника Haval H9 – 112 л. При сложенных сиденьях 3-го ряда – 747, второго и третьего – 1457. Высоты отсека достаточно – 90 см.

В багажном отделении внедорожника H9 есть розетка 220 В. Есть фиксатор для удержания двери в распахнутом состоянии. Но дверь открывается вправо (непривычный способ).

Насколько существенными оказались изменения (сравнение с предшественником)

В ходе последнего рестайлинга (в 2017 году) было проведено немало работ над Хавал Н9.

  1. Инженеры увеличили мощность бензинового мотора Haval H9: раньше мощность H9 составляла 218 л.с.
  2. Поставили новое оборудование, что увеличило стоимость комплектаций Хавал Н9.
  3. Вместо шести у АКПП «оказалось» восемь передач.
  4. Вышла дизельная версия Haval H9.
  5. Улучшена русификация интерфейса.
  6. Перемещена кнопка стартера (раньше она располагалась под рулем, а не на центральной консоли).
  7. Кресла обшили более качественной кожей – Наппа.
  8. Приборная панель стала более информативной.
  9. Слегка изменился экстерьер (в облике Haval H9 азиатских черт больше не видно).


Второй рестайлинг

Какие изменения ждут нас после последнего рестайлинга Хавал Н9 в 2019 году? Пока мало что известно, ведь новинку готовят к выходу пока только на внутреннем рынке. Обещают выпустить версию Haval H9 с 224-сильным бензиновым мотором (потеряет в мощности, но крутящий момент увеличится). И, судя по официальным фото, изменится экстерьер Хавал Н9 2019-2020 модельного года: обновится радиаторная решетка, бампера, противотуманные фары. Автомобиль H9 будет выглядеть более брутально. Запасное колесо разместят на дверце багажника (пол в салоне уже не будет таким высоким).

Внутри Haval H9 появится полностью цифровая приборная панель и новая мультимедиасистема с голосовым управлением.

Доступные комплектации и цены

На официальном сайте Haval внедорожник Н9 2019 года выпуска предлагают купить в комплектациях:

  • бензиновая версия ELITE за 2,5 млн руб.;
  • бензиновая версия PREMIUM за 2,7 млн;
  • дизельная ELITE за 2,6 млн.

Для всех Хавал Н9 2019 (всех комплектаций) предусмотрен весьма внушительный список оборудования.


  1. Почти вся оптика светодиодная (повторители, ДХО, стоп-сигналы), кроме головных фар (биксеноновые, дополнены функциями «адаптивное освещение» и «проводы до дома»).
  2. Имеются противотуманные фары, подсвечивают повороты.
  3. Подушки безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки).
  4. Функция предотвращения запотевания стекол. Подогрев в зоне стеклоочистителей.
  5. Полноразмерное запасное колесо, спрятано под дном.
  6. Электропривод зеркал (складываются, регулируются, обогреваются).
  7. Датчики: дождя, света, парковочные.
  8. Автозатемнение зеркала в салоне.
  9. Световая сигнализация, срабатывает при резком торможении.
  10. Автоблокировка и разблокировка дверей. Срабатывает оповещение, если ключ оставлен в машине.
  11. Функция поиска авто (с помощью звукового сигнала).
  12. Системы-помощники (помощь при спуске, система стабилизации, защита от опрокидываний, блокировка дифференциала, 6 ездовых режимов и другие).


Внедорожник Haval H9 в версии PREMIUM отделан кожей премиального качества. Передние сидения оснащены функциями массажа и вентиляции, установлены подушки для опоры подколенных зон.

Третий ряд в Haval H9 PREMIUM можно сложить с помощью дистанционного управления (электропривод складывания). Вместо люка полноценная панорамная крыша. К списку оборудования добавлена система предупреждения о смене полосы.

Основные отличия от конкурентов

Haval H9 в дизельной версии – самый дорогой китайский внедорожник. Его конкуренты из других стран стоят чуть дороже: на 200-400 тысяч дороже обойдутся внедорожники Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, VW Tiguan и Ford Kuga.

Но стоимость китайского рамного Н9 оправдана, поскольку он больше не теряется на фоне соперников и даже, наоборот. Хавал Н9 в тест-драйве оказывался интереснее своих конкурентов: демонстрирует отличную для рамного внедорожника плавность хода и по-кроссоверному чувствительный руль. По мнению экспертов, осталось лишь «подтянуть» некоторые настройки и защиту от вибраций.

Дорожный просвет Haval H9– не рекордный (20,6 см), но достаточно высокий. Допустимо заплывать в брод на глубину до 70 см.

Минусы и плюсы

  • при интенсивном разгоне слышен «рев» дизельного мотора; на высоких скоростях в салоне слышен шум;
  • не достаточно хорошая защита от вибрации (от двигателя дрожь передается на сиденья и руль, но подвеска хорошо справляется со средними и крупными выбоинами на дорогах);
  • тугие, неэффективные тормоза;
  • плохая адаптация к российскому климату (при температуре до -15°С салон Хавал Н9 долго прогревается, а хромированные элементы на решетке радиатора покрываются сыпью);
  • биксеноновые головные фары невысокой яркости.


Из плюсов Haval H9 было отмечено:

Вывод

Haval H9, судя по характеристикам, достойный представитель класса рамных внедорожников. И хотя Н9 не презентуют, как премиальный SUV-автомобиль, он составляет достойную конкуренцию даже таким престижным моделям, как Pajero Sport, Land Cruiser Prado. И, безусловно, стоит тех денег, за которые продается.

Haval H9: С бензином хорошо, с дизелем хорошо

Внешность описывать не будем - уже совсем недавно писали. Напомню лишь, что очертаниями машина немного напоминает "тойотовские" аналоги, сзади сильно походит на Prado, в том числе и открывающейся вбок задней дверью, но тем не менее это совершенно самостоятельный как по дизайну, так и по начинке аппарат. И аппарат, как уже выяснилось, и как подтвердилось сегодня еще раз, очень достойный. Особенно для китайца.


Внутри - очень качественные материалы отделки, удобные сиденья, неплохая энерговооруженность богатыми опциями, много пространства (как на первом и втором рядах, так и в багажнике), все кнопки расположены довольно предсказуемо и их удобно нажимать. Что не понравилось, так это мультимедийка (и завязанные на нее некоторые функции комфорта) - она сама по себе старая, меню довольно запутанное (а уж учитывая, что даже подогрев передних кресел включается через него - причем вдвойне - сначала нажать физическую кнопку, потом - выбрать пункт на экране - это совсем невесело), экранчик с неконтрастными цветами и стоит под неудобным углом. Но вот звук аудиосистемы - вполне себе неплохой, тянет на те немалые деньги, что за этот авто просят.


Максимальную мощность в 190 л.с. дизельный движок развивает при 4 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 420 Нм демонстрирует в диапазоне 1 400 - 2 400 об./мин.

Габариты машины. 4 856 мм длина, 1 926 мм ширина, 1 900 мм высота. Колесная база - 2 800 мм. Дорожный просвет - 206 мм.

Снаряженный вес - 2 325 кг. Грузоподъемность - 525 кг.

Багажник китайцы как всегда измеряют не так как в Европе - у них получилось намерять 112 литров при разложенных трех рядах сидений, 747 литров при двух разложенных рядах и 1 457 литров при сложенных втором и третьем рядах. На самом деле объем больше, особенно первая цифра. В багажнике есть розетка 220В.


Едет автомобиль с дизелем не хуже, чем с бензином. Есть небольшой провал при старте, но он настолько незначительный, что часто его вообще не замечаешь. По динамике дизельный H9, конечно, уступает бензиновому, да и турбояма присутствует, хоть и не очень заметная, - но должен сказать, что этот недостаток не настолько критичен, чтобы перекрывать преимущество по расходу топлива. Вялым внедорожник в любом случае не выглядит. Грязи тоже покоряет на ура, даже муфта не перегревается в разумных пределах. Ему бы еще хотя бы пару-тройку сантиметров дорожного просвета - и вообще был бы идеал. Хотя этот вопрос легко можно решить другой резиной.


Шумоизоляция отличная - в салоне очень тихо и комфортно, даже с дизельным мотором - ни шум из арок, ни грохот из моторного отсека находящегося внутри владельца и его пассажиров ни в коей мере не беспокоят. Да, снаружи дизельный мотор шумит как полагается, но это снаружи - внутри-то все хорошо. Самое удивительное - что машина, хоть и нещадно кренится (он очень высокий, высота равна ширине), при этом - довольно остро для рамного внедорожника управляется. И это очень большой плюс.

Отзыв: Автомобиль Haval H9 внедорожник - Рестайлинг, дизель, 2017 год. Многим европейцам, японцам, американцам до него как до луны

Итак, HAVAL H9 рестайлинг 2017 года и наконец-то ДИЗЕЛЬ.

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Haval H9 я ждал уже два года, но его никак не выпускали и кормили завтраками что вот-вот он будет. В начале этого года я не выдержал и всё-таки взял бензиновую версию дорестайлингово HAVAL H9, и уже меньше через полгода я готов был рвать на себе волосы. Нет изначально флагман от HAVAL, вызывал только лучшие эмоции, но я так хотел дизель. Но не суть теперь о самой машине.
Первое что меня удивило и немного разочаровало, НО ещё больше обрадовало это отсутствие выдвигающихся подножек как у Range Rover.

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Эти подножки были выдвигающимся у представленной в Китае весной новой версии HAVAL Н9. Нет, их могут установить за отдельную плату, но на серьёзном бездорожье вероятность того что они могут быть убиты очень велика. Так что считаю эту опцию явно лишними понтами.
Следующее меня порадовало, у представленной в Китае версии полноразмерная запаска висела на задней двери, в России же запаску оставили как и на дорестайлинговой версии под днищем багажника

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Что как говорится и слава богу, а то вероятность оседания двери в такой компоновки очень велика. Да и вообще запаска на двери мешает обзору.

Что касается самой задней двери она также открывается направо, так что в случае остановки на обочине и её открытии вся пыль и грязь от проезжающих машин будет лететь в салон. Вообще задняя дверь по моему вообще не изменилась.

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Теперь место водителя. МОЁ МЕСТО. )
Консоль коробки передач стала более стильной, даже можно сказать зализаной.

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Как же я хочу эту приборную панель.

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

с нормальным переводом, семидюймовым дисплеем. Честно говоря когда я его увидел то ничего другого уже толком не разглядывал, просто сделал несколько фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Второй ряд сидений никак не изменился все те же регулировки

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

и так же просто огромное пространство

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Это я за максимально отодвинутым назад водительским сидением (рост 185 см, вес 120 кг), просторно и свободно
Третий ряд сидений как всегда для детей. ну если конечно второй ряд совсем занят

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

но если совсем приспичит то можно и пару взрослых засунуть. Заползти на третий ряд крупногабаритному человеку всё так же сложно

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

но вот сидеть всё же можно, я со своими габаритами легко (хоть и без удобства) уместился

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

В общем можно сказать что второй и третий ряд остался без изменений, собственно как и багажник

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Та же розетка на 220 вольт, и те же габариты (объёмы) 1,5 куба со сложенными вторым и третьим рядом сидений.
А вообще HAVAL H9 New красавец и гигант

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Изменений мало, та же высококачественная отделка, прекрасная натуральная кожа, дорогой и мягкий пластик, алюминиевые и под дерево вставки.
Если приглядеться, то можно увидеть под лейблом на радиаторной решётке место под переднею видеокамеру

Автомобиль HAVAL H9 New (рестайлинг 2017-2018) внедорожник фото

Кстати и сама решётка изменилась, горизонтальных линий стало пять вместо трёх.

Одним словом я уже мучаюсь от того так как хочу новый HAVAL H9 с дизелем, но мне нужно решить куда деть предыдущий бензиновый, наверное буду продавать.

Всем рекомендую эту машину, в ней от былого низкого китайского качества не осталось и следа.

Читайте также: