Хендай солярис стук в двигателе на холодную причина

Обновлено: 14.05.2024

Стук и задиры в двигателях Hyundai и Kia. Разрушаем мифы и разбираемся в реальных причинах

Про эту проблему слышали наверное все владельцы корейских авто с двигателями 2.0 (150 л.с.) G4KD серии Theta II, хотя в определенной степени информация актуальна и для следующего поколения G4NA серии Nu. Такие агрегаты ставились на целую кучу моделей, таких как Hyundai IX35 и Elantra, Kia Sportage и Optima и еще много куда. А поскольку эпидемия с задирами стала массовой, то эта проблема обросла множеством мифов и легенд. Давайте разбираться.

Миф 1. Во всем виноват катализатор

Самая распространенная версия. Это неправда. Точнее - не совсем правда. Мой двигатель прошел до кап. ремонта всего 80 тыс. км и катализатор на нем абсолютно целый.

Да, катализатор расположен в непосредственной близости от выпускного коллектора. И да, при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и работает как абразив. Безусловно, есть двигатели, которые попадают на капиталку по этой причине, но таковых мало. Чтобы не доводить до этого, надо заправляться нормальным бензином и менять свечи по их состоянию, а не по регламенту. В конце концов такая конструкция катализатора сейчас применяется на множестве современных моторов и у них даже близко нет глобальных проблем с задирами.

Миф 2. Сокращение интервала замены масла является панацеей от задиров

Еще одно заблуждение. Делал так с самого начала, масло менял не через 15 тыс. км как требует инструкция, а каждые 7-8 тыс. км. Лил только качественную синтетику Shell и Motul. Как видно, не помогло.

Так в чем же истинная причина задиров? Версий несколько, дальше скажу свое мнение о том, какая самая правдоподобная и покажу фото своего мотора.

Версия 1. Перегрев поршня

В моторе G4KD корейцы сэкономили и не поставили масляную форсунку, которая распыляет масло на поршень снизу и тем самым охлаждает его.

Проблема усугубляется тем, что сам поршень облегчили и сделали короткую юбку, которая плохо отводит тепло.

Версия 2. Масляное голодание

С 2008 г. для облегчения корейцы уменьшили противовесы на коленчатом вале. Из-за этого на малых оборотах (в пробках и при прогреве) не создается масляного тумана, смазывающего стенки цилиндра.

Версия 3. Запуски при отрицательной температуре

Малопроизводительный масляный насос не в силах прокачать загустевшее холодное масло трение происходит «насухую».

Версия 4. Конструктивные просчеты

Тонкие масляные каналы и экономия на материалах. Или как вариант неоптимальная форма поршней, как было, на моторах CFNA ранних Volkswagen Polo.

В пользу версии о перегреве говорит тот факт, что первым обычно задирает третий цилиндр. как было и у меня. Его система охлаждения «омывает» в последнюю очередь. В защиту версий о масляном голодании и холодных пусках можно привести мой опыт эксплуатации с ежедневными зимними короткими поездками по пробкам. Но в любом случае все это вряд ли привело бы к таким фатальным последствиям без конструктивных просчетов в двигателе.

Я думаю, что не только все эти версии имеют право на существование, но и действуют в совокупности.

Вот, что стало с моим двигателем после 80 тыс. км пробега. Второй и третий цилиндр сильно задраны, первый и четвертый – чуть меньше. Результат – капиталка с гильзовкой, новыми поршнями и вкладышами коленвала. Само колено, к счастью, живое.

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Непонятные стуки двигателя на холодную

В начале лета заметил странную вещь — завёл машину, и услышал что из под капота, идут звук похожие на паровозные звуки… шатунов что ли. То есть не просто звук удара металл об металл, а как будто что то трётся, скользит, и при этом переударяется. И спустя какое то время после старта мотора, где то минут через 5 этот звук полностью пропадал.

Однако, у этих звуков была некая зависимость от окружающей среды, а именно — если машина простояла больше суток без движения (вечером в понедельник приехал, утром в среду завёл) и при этом температура воздуха была примерно больше 20-22 градусов.
Если заводить машину на утро после поездки — звуков не было.

Для начала мне посоветовали просто сменить масло. До этого было залито Shell Helix НХ8 5W-30, на замену залили и сейчас оно же в моторе LIQUI MOLY 5W-40 A3/B4 .
Не помогло — звуки остались.

Начал думать дальше. В сервисе при замене масла ещё заметили, что у меня колбасит ролик натяжителя, и сказали что на солярисах при износе он может свистеть на холодную и потом перестаёт.

Окей, купил бошевский ремень 1 987 947 958 и оригинальный натяжитель 25281-2B020 .

Поменял и… опять паровозный звук всё так же оставался!

Поэтому нужно мнение аудитории)
Вот прикладываю видео со звуками, там 4 части. Читаем внимательно описание, а потом уже смотрим!

Первая — это самое начало, когда я только заметил этот звук.
Вторая — это после замены натяжителя и самого ремня — слышно перестукивание, свист на заднем плане — это новый ремень, сейчас свиста уже давно нет.
Третий — а вот этот интересный момент — когда проходит примерно 3 минуты после старта мотора и стуков почти нет, если резко газануть до 2тыс и отпустить педаль, при опускании оборотов слышны… как раз те самые перестуки!
Четвертая — при замене ремня, я снял его, и попросил друга завести мотор — как раз смайликом я выделил тот момент с перестуками при сбросе газа

Итак, какие симптомы и что имеем.

В 2х сервисах сказали, что это перекладка поршня и вообще конец мотору.
Однако после того, как полезли в цилиндры эндоскопом, удивились, что картина точно такая же, как и 10тыс км назад, когда я выбил катализатор. Тогда вообще сказали — мы не знаем, что это. Звуки перекладки, а стенки цилиндров за 10тыс км без единого задира…

Звонил знакомому, который работает у официального дилера 6 лет, тот ответил, что сам не понимает что за звуки, посетовал на то, что возможно, раз пробег близится к 90тыс, надо посмотреть зазор клапанов но… За все 6 лет, что он работает, к ним никто не приезжал регулировать клапана!
Сошлись с ним во мнении, что скорее всего это стучит что то в голове двигателя, либо цепь, либо валы, либо клапаны, потому что раз звуки прекращаются спустя 4-5 минут после старта — за это время как раз масло полностью доходит до верха и всё там смазывает.

В общем, что делать?
Поменять масло на другое или снимать крышку и смотреть зазор клапанов?

Стуки в двигателе Hyundai Solaris

Если вам показалось, что появился странный звук двигателя при его работе, которого не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение:

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

1. Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнализатор аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Лампа уровня масла в панели приборов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Индикатор уровня масла на панели приборов.

2. Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается стук двигателя на оборотах Хендай двигателя. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки ГБЦ Хендай Солярис) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

6. Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации (замена датчика описана в этой статье) или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Детонационные стуки двигателя. Датчик детонации на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Датчики детонации Хендай (показан при снятом впускном трубопроводе).

Хендай Солярис. Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.


Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.
-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Стук в двигателе на холодную: причины

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Стук в двигателе на холодную

Критерии звуков

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Стук в двигателе на холодную

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

За рулем на трассе

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

Стук в двигателе на холодную

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Стук в двигателе на холодную

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

металлический стук в момент запуска двигателя

у меня на холодную цокают, как прогреется легкое шуршание.

Alexei7:
Санякурский ! подскажи ! ни как не могу понять что же это ! все только на холодную происходит ! как только прогреется все пропадает !
ни кто так конкретно нечего не ответил по этому вопросу !

возможно это стартер гремит если это вовремя пуска только.

Сейчас стало и на прогретом и на холодном.

Евгений:

Я тоже так думаю, с иномарками сравнить не с чем (не было их у меня, не знаю), а вот с российскими, так там он воет, а здесь создает какой-то шорох. Дилеру звонил, спрашивал, обращался ли кто с такой проблемой, сказали - нет, приезжайте посмотрим, скорее всего выжимной. Пока не ездил.

я ездил к ним ! согласились что шум есть но ответили так - когда будет постоянный шум тогда будем делать а так мы даже не успеваем понять что там шуршит ! а еще сказали что выжимной не проходит по гарантии ! вот такая вот гарантия !
Евгений а Вы когда собираетесь ехать к ОД ? ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ ! ИНТЕРЕСНО ЧТО СКАЖУТ ВАМ !
Alexei7:

Евгений а Вы когда собираетесь ехать к ОД ? ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ ! ИНТЕРЕСНО ЧТО СКАЖУТ ВАМ !
В июне на ТО, тогда и спрошу, сейчас ехать не собираюсь.
Alexei7:
спасибо что ответил Санякурский ! но не только при пуске ! после пуска где то около минуты это шуршание, а когда выжимаешь сцепление все пропадает специально проверял ! и только при полном остывании двигателя ! только утром ! оставлял на морозе днем часа на 2 и завел ! нечего не было ! я не один такой, на другом форуме читал про такую же проблему, даже один видео с телефона загрузил с таким же точно шуршанием, но нечего конкретного так и ни кто не ответил ! кстати шуршание ацекличное !
вот даже здесь похожее нашел "У меня уже второй день подряд во время завода (на улице около 0) и потом в течениии 1 минуты раздаётся металический звук, дребезжание. Потом его как не бывало. На обеде вчера заводил звука не было, но это уже день был. Сегодня посмотрю, что в обед будет. Если честно меня это напрягает. Сегодня еду на ТО-1 заодно узнаю в чём проблема."
но нечего дальше он не отписал ! Уже все перечитал !

это скорей всего косяк с кробкой или сцеплением а верней подшипник.

Alexei7:
я ездил к ним ! согласились что шум есть но ответили так - когда будет постоянный шум тогда будем делать а так мы даже не успеваем понять что там шуршит ! а еще сказали что выжимной не проходит по гарантии ! вот такая вот гарантия !
Евгений а Вы когда собираетесь ехать к ОД ? ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ ! ИНТЕРЕСНО ЧТО СКАЖУТ ВАМ !

выжымной это элемент сцепления а на сцепу гарантии нет ни у хундая ни у мерена, выжимной если зашумет то буит шуметь постоянно. скорей всего это подшипник на перивчном валу..т.к. когда выжимаеш звук пропадает. хотя может быть и выжимной.

каждый 5й ваз таким страдает)))

Евгений:
В июне на ТО, тогда и спрошу, сейчас ехать не собираюсь.

если в коробке что развалится то ремонта по гарантии может и небыть если ОД докажет что шум уже давно был), т.е. если реально чето беспокоит то лучше сразу ехать. и если делать нехотят требуйтк отказ. на бумаге

Евгений:
Санек, ты сам себе противоречишь, то гарантия, то не гарантия. весь смысл в том, что этот звук не постоянный, то есть, то нет. Официалы сказали, как будет постоянным, приезжайте.

я говорю что если кататься с постоянным стуком, и в итоге "разрывает коробку" то гарантии не буит. гарантии на сцепу тоже нет. он может стать постоянным и очень сильным а еще через минутку заклинить и все.

шум бывает постоянным только в тазах, в большинстве современ ино деталь либо работает либо неработает. допуски и зазаоры таковы что подшипник либо крутится либо разваливается. это вам не на вазе где могут промахнутся на 5мм и машина еще 2-3 года ездить буит.

Hyundai Solaris

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнализатор аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Hyundai Solaris Серый 1.6 АТ › Бортжурнал › Стучит на холодную

Стучит на холодную двигатель первые 2 минуты. При наборе оборотов или при сбросе газа. Уже 2 месяца это. И 10 тыс км. Что это такое?

Чтобы не плодить бессмысленных тем. Вот вам продолжение. Кому было интересно- увидят тут.

Как и обещал на следующий день я снял ремень и завел. Стук остался. Еще взял у друга эндоскоп. Задиров абсолютно нет. (Лишь маленькая царапина)

Остается одно. Гидронатяжитель. Поэтому я скоро попробую завести двигатель без клапанной крышки. Или даже без крышки грм! Будет интересно, если руки дойдут.

Добавляю 18 августа: время 9.38. Вчера заметил что этот звук стал в несколько раз тише. Сегодня еле еле прослушивается. ПСС- замена масла на Премиум ЛФ

Hyundai Solaris 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2014


Hyundai Solaris, 2011

Комментарии 86

как в итоге решили проблему этого стука? маслом? каким?

5в20 есть тема у меня "солярис больше не стучит"

на 5w20 они продолжают стучать, но не так. чуть тише. маслом тут уже не помочь

полностью прошло. Но к 130тыс немного стало слышно.

летом можно такое масло лить? Вы льете его летом? я вот сомневаюсь немного опять(

как раз лето 2018 на нем проездил

а щас на каком? на нем и остались*?

машина продана на пробеге 140к

Точно такой же звук .сильно появляется после дальней поездки.проезжаю 300км.ставлю в гараж утром завожу стучит.вы цепь не меняли? Пробег под 140км. Пальцем под крышкой заливной горловины проверяю иногда натяг иногда цепь болтается ооочень сильно прям.

цепь я так и не менял. У меня он нисколько не растянулась. Видимо у вас растянута сильно.

поменял цепь. натяжитель и направляющую цепи. Цепь не была растянута, ну или максимум на 1мм, проблема была в натяжителе

Было тоже самое. Вылечил заменой помпы

Маслом вылечил стук? Я вот думаю стучат клапана, хотя не могут же они только в первом цилиндре стучать, а звук явно в районе первого цилиндра.

Звук исчез на 95%. Я не знаю откуда звук. Может цепь из-за плохо работающего натяжителя. Не думаю что клапана виноваты

Вот я тоже подозревая что виной всему натяжитель, главное у многих такая фигня когда он выйдет на 4 зубчика и больше. С другой стороны он ведь механический, вышел на зуб- назад уже никак не пойдет.

Он может и назад! Храповик не панацея! В тот момент когда глушишь или заводишь шток натяжителя принимает нагрузку от башмака из-за того что клапана выпускного распредвала тормозят и ускоряют его. Не знаю четко ли я объяснил. Скорее всего нет. В общем сегодня приезжал Евгений из Раменское (привет Евгений) у него на холодную цепь стучала. Храповик иногда отходил. Теперь тихо стало. Я все о том что натяжитель иногда не выполняет свою работу как надо. Я его сжал до нуля. Больно легко зашел шток. (Клапана регулировали сегодня)

Все перечитал и так и не понял…получилось у вас победить эту проблему или нет?

Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

Треск после запуска двигателя на холодную причины

Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.

На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.

После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины

Треск после запуска двигателя

Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.

Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:

  • Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
  • Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
  • В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.
  • Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
  • Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
  • Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).

Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Треск в двигателе после запуска система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели отличаются достаточно большой мощностью при сравнительно скромном рабочем объеме.

Это стало возможным не только благодаря установке турбонаддува и других схожих решений для форсирования ДВС, но также и по причине интеграции в ГРМ двух распределительных валов, увеличения количества клапанов на цилиндр, а также активного использования систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже атмосферный двигатель с подобными решениями стал намного мощнее, эластичнее и приемистее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы подобных моторов нередко к 70-120 тыс. км отмечают, что при запуске двигателя на холодную слышен треск, который исчезает через 5-10 сек. Если же двигатель даже незначительно прогреется, в этом случае никаких подозрительных шумов до следующего холодного пуска не появляется.

Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой треска на холодную именно по причине проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом более подробно, так как возникновение аналогичных неполадок нередко встречается и у других автопроизводителей.

В двух словах, i-VTEC стала продолжением известной системы VTEC, причем приставка «i» стала указывать на то, что компания Honda сделала систему управления фазами газораспределения более «умной». Если простой ранний VTEC работал только от специальных кулачков на распределительном валу, а управление подъемом клапана осуществлялось без использования каких-либо других устройств, то в случае с системой i-VTEC стало возможным изменять фазы во всех режимах работы ДВС.

Как понять, что стучит в двигателе автомобиля
Рекомендуем также почитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука, а также о способах определения той или иной неполадки.

Идем далее. Гибко изменять фазы позволила установка на впускной распредвал особого устройства, которое известно как регулятор фаз VTC. Фактически решение представляет собой разновидность разрезной шестерни, которая способна задавать смещение фаз не постоянно, а динамично, в режиме реального времени. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления моторного масла.

Данный фиксатор позволяет крепить шестерню к валу в том случае, если нет давления масла. Другими словами, если давление есть, оно прижимает шестерню, если его нет, крепление осуществляет фиксатор. При этом в процессе эксплуатации данный фиксатор забивается различными загрязнениями, которые присутствуют в моторном масле, то есть происходит закоксовка фиксатора.

В этом случае фиксатор не способен работать нормально, а сам треск, который слышен после запуска, это попытки закоксованного фиксатора вернуться на свое место. Указанный треск в двигателе слышен до того момента, пока шестерня не выставится за счет давления масла. На практике можно попытаться прочистить шестерню от загрязнений, однако зачастую треск появится вновь через некоторое время. Дело в том, что фиксатор обычно оказывается уже изношенным, так что оптимально сразу заменить всю деталь.

Советы и рекомендации

Как видно, большинство причин, которые приводят к появлению треска в ДВС, обычно связаны с износом отдельных деталей и узлов. При этом важно понимать, что во многих случаях также виноват сам владелец, так как предотвращает износ именно моторное масло и грамотное обслуживание ТС. Другими словами, систему смазки следует своевременно обслуживать, подбирать подходящее для двигателя масло и менять его, как минимум, на 15-20% раньше заявленного дилером срока.

Стук, свист или скрежет при запуске двигателя причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему при запуске двигателя слышен свист, скрежет или стук. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления указанных посторонних шумов, а также что делать водителю, если такие звуки были обнаружены.

Более того, в обязательном порядке нужно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС. Главной задачей является не допустить, чтобы гидрокомпенсаторы, каналы системы смазки, шестерни системы газораспределения и другие элементы закоксовались продуктами износа масла.

Это справедливо как для «минералки» и полусинтетики, так и для дорогих синтетических продуктов (гидрокрекинг, ПАО-синтетика). Получается, оптимально сокращать рекомендуемый дилером интервал замены масла, в среднем, на 30-40%. Опытные водители меняют даже синтетическую смазку каждые 7-8 тыс. км. или один раз в 6-8 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Напоследок еще раз отметим, что появление любого стука или треска в двигателе требует немедленной диагностики. В ряде случае своевременное устранение проблемы позволяет вернуть силовому агрегату нормальную работоспособность с наименьшими затратами.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Двигатель громко работает причины

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Замена ремня генератора

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Читайте также: