Замена грм опель вектра z22se

Обновлено: 30.04.2024

Vectra Club Russia

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

-----
Хочу предложить простую проверку натяжения цепи ГРМ z22se и правильности её размещения на звездах.
Почему до сих пор на форумах это не прозвучало, не знаю. Говорили о необходимости установки приспособления, также о многократной прокрутки коленвала, чтобы метки на цепи и звездах совпали, и нигде ни разу о контрольных размерах, тем самым рождались мифы и страшилки в изобилии муссируемые в темах типа " Все о цепях ГРМ (ех-Ужасы 2.2) ". На самом деле всё просто.

Итак, к делу (очень сжато).

Подготовка
1. Удалить корпус воздушного фильтра.
2. Снять клапанную крышку.
3. Ослабить на 1/4 оборота гидронатяжитель (головка на 32).
4. Снять правое переднее колесо для доступа к болту (головка на 21) шкива коленчатого вала.
5. Повернуть шкив по часовой! стрелке до совмещения его метки (лёгкая прорезь на дальнем плече шкива) с меткой на двигателе (рис. 1) и установки кулачков 4-го цилиндра обоих валов в верхнее положение (рис. 2). При этом они будут слегка повернуты друг к другу. Точное совмещение прорези на дальнем плече шкива с меткой на двигателе вам придется наблюдать левее опоры двигателя в маленький промежуток между двигателем и лонжероном.
Совет . Для облегчения процедуры совмещения предварительно нанесите метку (мелом, белым спиртовым корректором, светлой краской, изолентой) на внешней поверхности шкива напротив прорези.
. Если с метками промахнулись, возвращать цепь обратно, прокручивая шкив или распредвалы против часовой стрелки, нельзя .

Изображение

Рис. 1. Метки шкива коленчатого вала и двигателя

Изображение

Рис. 2. Расположение кулачков 4-го цилиндра

6. Выкрутить гидронатяжитель.
Теперь левая (выпуск) ветвь цепи ГРМ со стороны гидронатяжителя свободна, а правая (впуск) натянута.

Контроль
7. Измерить расстояние от края двигателя до пятки башмака.
Оно не должно превышать 71,5 мм (1 мм запас до 72,5) , т.к. штангелем обеспечить требуемую натяжку цепи не удастся. Если больше, то цепь не натягивается рестайлинговым гидронатяжителем. Его ход всего 10 мм (минимальное расстояние от уплотнительной шайбы до пятки штока поршня 62,5 мм, а максимальное 72,5 мм).
Прим . Вставить глубиномер колумбика (штангенциркуль Columbus) в отверстие и упереть торец штанги в двигатель, а глубиномер в башмак.
8. Проконтролировать правильность размещения цепи ГРМ на звездах.
Приседаем или встаем у правого колеса на колени и смотрим на цепь. Независимо от ее состояния (новая, старая) плоскость разъёма ГБЦ-крышка пересекает обе ее ветви где-то в районе середины звеньев.
Начинаем считать расположение плоскости и меток INT и EXH относительно звеньев против часовой стрелки, т.к. правая ветвь натянута и короче левой. Если правое звено принять за 1-ое, то левое будет 22-ое. Соответственно метки INT и EXH на звездах находятся посередине 4-го и 19-го звеньев (рис. 3).
ВСЁ. Ни приспособлений, ни высшего образования для этого не нужно.
Для скептиков . Нужно четко понимать, что сложенная цепь до момента «громыхания» удлиняется всего миллиметра на четыре, а между коленвальной и распредвальной звёздами это приращение еще меньше. Поэтому первое правое звено новой цепи выступает над плоскостью разъёма ближе к верхнему шарниру, а у старой – ближе к середине.

Изображение

Рис. 3. Номера звеньев цепи ГРМ при правильной установки звёзд распредвалов

9. Варианты результата проверки
А) Всё в порядке .
Взводим гидронатяжитель, вворачиваем в отверстие и разблокируем его. Далее устанавливаем всё на место.
Б) Цепь не натянута .
1) «Новый» натяжитель упёрся в ограничительное кольцо, т.к. цепь изношена (рис. 4 и 5).
Самый простой выход - убрать алюминиевую уплотнительную шайбу толщиной 2 мм, чтобы увеличить предел до 74,5 мм. Стык «натяжитель - торец отверстия» уплотнить герметиком.
2) «Старый» натяжитель заклинило, но его длина от уплотнительной шайбы до пятки поршня не превышает 75 мм (рис. 4 и 5). Если более 75 мм – на ваш страх и риск. Иными словами, чем больше вылет, тем вероятней заклинивание поршня.
Берём полукруглый надфиль и стачиваем заусенец со стенки цилиндра. Затем подбираем стальной стержень диаметром 15…15,5 мм, наклеиваем на его конец бумажную шлифовальную шкурку зернистостью 280…360 и полируем место. Поршень должен ходить без заеданий.

Изображение

Рис. 4. «Старый» (слева) и «новый» гидронатяжители

Изображение

Рис. 5. «Старый» (снизу) и «новый» гидронатяжители

В) Цепь перескочила .
Если не более чем на два зуба, то вы до диагностики, скорее всего, об этом и знать не будете. Сколько я с этим ездил, не знаю, увидел, когда снял клапанную крышку. Более – влетите на деньги.
Чтобы вернуть цепь ГРМ на место, потребуется ключ на 24, которым следует придерживать распредвалы. При этом следите за положением шкива коленвала. Метка не должна смещаться.
Прим. Просто так цепь перескочить не может, так что думайте «Кто (что) виноват?» и «Что делать?».


О двигателях Z22YH и Z20NET
Судя по каталогу, цепи у двигателей Z22SE/YH и Z20NET одинаковые Opel 56 36 396 (148 звеньев), у Z22SE/YH одинаковые впускные звезды Opel 56 36 320 (46 звеньев), у Z22YH выпускная и обе звезды Z20NET имеют номер Opel 56 36 329 (46 звеньев). Что это за «балансировочные» звезды Opel 56 36 329, какую они функцию выполняют, как работают, не знаю. Также, судя по каталогу, распредвалы у всех двигателей разные. Поэтому, возможен ли простой контроль фаз для Z22YH и Z20NET, не знаю. Пишут, что нужны специальные фиксаторы, но для Z22SE «спецы» тоже ведь весь мозг вынесли.

Состояние балансирной цепи можно увидеть, только сняв масляный насос.

Если машина набегала порядка 150 тыс.км, а цепи родные, то единственная звезда, которая будет иметь четкий видимый износ, это шестерня ГРМ (23 звена) на коленвале (Opel 06 14 532). Она самая нагруженная и часто вращающаяся. На остальных шести звёздах следы износа заметить сложнее.

-------------------------
С уважением, Борисыч_42 (Кемеровская обл., Кемерово)

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Вектра своими руками?

Самостоятельная замена ГРМ ремня на Опеле Вектра

Основной расходной деталью для двигателя внутреннего сгорания является ремень газораспределительного механизма. Этот элемент синхронизирует работу коленвала и распредвалов, обеспечивая правильное функционирование мотора и механизмов внутри него. Чтобы двигатель работал эффективно, выдавал максимальную мощность и обеспечивал экономию топлива, расходник должен быть в хорошем состоянии.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ проводится один раз в 60-70 тысяч километров пробега или в зависимости от его состояния. Существуют симптомы, при появлении которых следует проверить элемент.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее состояние ремня, о чем можно узнать при проверке. Наличие расслоения материала, трещин, пятен масел или хладагента;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Появление стуков в моторном отсеке;
  • Невозможность запуска силового агрегата;
  • Появление дыма черного цвета из выхлопной трубы.

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о неисправности ремня ГРМ. При появлении одного или нескольких симптомов необходимо незамедлительно проверить состояние ремня, чтобы не возникло обрывов. Если расходную деталь требуется заменить, следует перейти к подготовительным работам. Для начала правильно выбрать ремень и ролики, которые должны идти в комплекте.

Выбор нового ремня

Производитель Опель рекомендует устанавливать на транспортное средство только оригинальные комплектующие. В них можно быть уверенными, ведь они прослужат заявленный производителем срок. Но, если в вашем регионе отсутствуют официальные дилеры, но есть автомагазины, можно воспользоваться качественными аналогами.

Наименование брендов качественных аналогов:

  • Contitech;
  • Dayco;
  • Bosch;
  • Gates.

Перечисленные выше бренды являются официальными поставщиками комплектующих на заводы многих известных автогигантов. После выбора ремня можно перейти непосредственно к замене расходников.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Новые ролики;
  • Сальники (при необходимости);
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь.

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.Декоративная крышка силового агрегата Опель Вектра
  2. Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
  3. Слить охлаждающую жидкость.
  4. Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.Демонтаж датчиков положения коленчатого вала
  5. Демонтировать переднее правое колесо, а затем защиту силового агрегата.Демонтаж переднего правого колеса на Опеле Вектра
  6. Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
  7. Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
  8. Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
  9. Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
  10. Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
  11. Демонтировать датчик положения распредвала.
  12. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  13. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.Расположение меток ремня ГРМ
  14. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
  15. Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.

Установка

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

  1. Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
  2. Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
  3. Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
  4. Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

Ссылки

Если любая из этих отметок больше не видима, то Ремень ГРМ должен быть заменен.

Общая информация(Продолжение):

Абсолютно необходимо, чтоб ремень ГРМ , натяжной ролик и опорная плата были одинаково промаркированы.

Кроме того, не снимайте ремень ГРМ при любых обстоятельствах, пока распредвалы и колен вал не установите в положение ВМТ и не установите ключи КМ 800.

Необходимые специальные ключи:
1 KM-800-1 (красные)
2 KM-800-20
3 KM-800-2 (зеленые)
4 KM-800-10
5 (желтые) KM-800-30

Cнимите, разъедините

Cнимите переднюю крышку ремня ГРМ - смотрите операцию снятие и установка передней крышки ремня ГРМ.
Снимите уплотнительную резинку

Отрегулируйте

Болтом крепления шкива коленвала проверните колен вал медленно и гладко , непосредственно до совпадения метки ВМТ (3).

Установите, соедините

Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы.
Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4)

Уведомление:

коленчатый вал теперь заперт в положении ВМТ

Осмотрите:

Метки (2) на шкивах распредвалов должны совпадать с метками (1) на задней крышке ремня ГРМ.

Установка

Зафиксируйте распред валы «3» и «4» спец. ключом КМ-800-2 (3)(зеленый) и распред Валы «1» и «2» ключем КМ-800-1 (4)(красный)

Вставьте KM-800-1/-2 в шкивы распредвалов надписью "top" вверх.

Осмотрите:

1: если (зеленый) KM-800-2 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-2 не встанет

Снимите , разьедините

Освобождаем направляющий ролик ГРМ и снимаем ремень ГРМ через направляющий ролик ГРМ (1). Ослабляем направляющие ролики (2) и (3) и снимаем ремень ГРМ.

Важно:

Установите , Соедините

Установите новый ремень - примечание, стрелки на ремне указывают на направление вращения двигателя (по часовой стрелке).

Двойная черта (1) на ремне должна совпадать с углублением (2) на масленом насосе и с меткой (3) на колен вале.

Заметьте:

Чтобы предотвратьть перескакивание ремня во время установки , втисните KM-800-30 (желтый) (4) между масляным насосом и пиводом колен вала.

Важно!

Из-за того что есть два различных типа опорной плиты (4) (имеющий натяжной ролик, направляющий шкив ремня ГРМ и опорная плита) есть две различные последовательности установки ремня ГРМ. Натяжной ролик ремня ГРМ и направляющий шкив могут быть заменены только в сборе с опорной плитой.

Вариант 1:

Натяжной ролик (5) с кодовым знаком "d" (3) на переднем фланце сборной платы (4) – меняется через 60 000 км/4 года.

Установите, Присоедените

Установите ремень через направляющий ролик (2) и шкив распредвалов "4", и "3" - обеспечивая тугое движение конца (1) – прогиб ремня на этом отрезке между направляющим роликом и шкивом распред вала "4" не должна превысить 1 см.
Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками шкивов распред валов и задней крышкой ремня ГРМ . Проведите ремень ГРМ под натяжным роликом (1), наденьте на шкив распред валов "2" и "1" и на натяжной ролик(5).

Вариант 2:

Установите, Присоедените

Важно!

Регулирование натяжения ремня ГРМ всегда начинается c натяжного ролика (2)

Регулировка

Поверните эксцентрик натяжного ролика (2) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец эксцентрика (положение 1) не будет помещен в приблизительно в 2часа. Затяните болт крепления натяжного ролика (2).

Регулировка

Ослабьте натяжной ролик и натяните эксцентриком в направлении стрелки (против часовой стрелки) шестигранником-5 до создания небольшого контакта и остановитесь потом позвольте скользить назад, пока он не встает в положение соответствующее иллюстрации J0344 (1мм)затяните гайку крепления натяжного ролика.

Снимите, Разьедените

Установите

Метки (1) расположены напротив меток на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть на метке ВМТ).

Поверните эксцентрик шкива ключем MKM-6038 (2) в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока метки (1) шкивов распредвалов не выровняются по Испытательному Шаблону KM-800-20 - конец конуса эксцентрика теперь помещен в приблизительно "12часов".

Затяните гайку крепления натяжного ролика, и снимите Шаблон КМ-800-20.

Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов "1" и "2" (цилиндр 1-3-5), метки (1) расположены рядом с метками на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть перед меткой ВМТ)

Поверните эксцентрик шкива в направлении стрелки (против часовой стрелки) ключем MKM-6038 (2), пока метки (1) на шкивах распредвалов не совпадают с метками на шаблоне KM-800-20 - конец эксцентрика теперь помещен приблизительно в "9-часовой"

Двигатель Z22SE

Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Chevrolet Alero

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.

В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.

Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

Мотор Z22SE

Наименование Характеристика
Марка Z22SE
Маркировка 2198 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8.6 литров
Масло для мотора 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 86 мм
Ресурс 200-250 тыс. км
Применяемость Opel Astra G/Holden Astra
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Speedster
Chevrolet Alero
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Chevrolet Malibu
Fiat Croma
Pontiac Grand Am
Pontiac Sunfire
Saturn L
Saturn Ion
Saturn Vue

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Цепь ГРМ Z22SE

Замена цепи ГРМ Z22SE.

Типичные неисправности

Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт головки блока Z22SE

Ремонт ГБЦ Z22SE.

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Вывод

Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство силовых агрегатов под заводской маркировкой Z22SE началось в 2000 году. Данный мотор пришел на смену двухлитровому X20XEV и представлял собой разработку инженеров компаний General Motors, опелевской ITDC, американской GM Powertrain и шведской SAAB. Над финишной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.

Z22SE

В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.

Общий вид на Z22SE под капотом Opel Vectra GTS 2.2 BlackSilvia

Технические характеристики Z22SE

Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

Характеристики Z22SE
Объем, см32198
Max мощность, л.с.147
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
205 (21)/4000
Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
147 (108)/5600
147 (108)/5800
Степень сжатия10
Ход поршня, мм94.6
Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
Fiat (Croma);
Pontiac (Grand Am, Sunfire);
Saturn (L, Ion, Vue);
и др.
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.

Z22SE Opel Zafira 2.2

Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

Аналоги запчастей для двигателя Z22SE

Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.

Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.

Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G

Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.

С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.

Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.

Тюнинг Z22SE

Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.

Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.

Турбированный Z22SE под капотом Astra Coupe

Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.

Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.

Заключение

Двигатели серии Z22SE – это достаточно надежные силовые агрегаты, имеющие высокий моторесурс. Естественно, они не идеальные. Из отрицательных качеств данных моторов можно отметить блок цилиндров, который полностью выполнен из алюминия. Такой БЦ не подлежит ремонту. Цепной привод Z22SE вообще приводит в ужас многих автолюбителей, имевших с ним дело, так как с его конструкцией немного намудрили инженеры, хотя если его вовремя обслуживать – вопросов не будет.

В отличие от большинства автомобилей марки Opel, привод ГРМ Z22SE работает при помощи однорядной цепи, которая в среднем «ходит» примерно 150 тыс. км.

Однако, в тех же Германии или США, к примеру, такие движки легко «бегают» по 300 тыс. км без замен расходников и лишних шумов. Главную роль здесь играют климатические условия эксплуатации Z22SE.

Ну а вообще, мотор Z22SE – вполне обыкновенный агрегат, который не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Его нужно регулярно обслуживать (через каждые 15 тыс. км, однако многие советуют делать это чаще – через пробег в 10 тыс. км), использовать оригинальные запчасти и хороший бензин. И естественно, всегда нужно следить за качеством масла и его уровнем.

Добрый вечер. Подскажите как правильно затянуть ГБЦ и сколько килограммов. Спасибо.

Дмитрий Ступак

Можешь поменять цепь ГРМ?

Вячеслав

Натяжитель не раскрылся при заводке.Пришлось толкнуть монтажкой снутри ,тогда раскрылся

Кир Булычёв

Доброго здоровья.
Вопрос вопросов.
Практически на всех видосах по этой теме народ предупреждает, что после установки цепи и вкручивании гидронатяжителя, его надо взвести, нажав монтировкой на башмак со стороны звёздочки выпускного распредвала, чтобы снять натяжитель с предохранителя.
Неужели в Рюсельхайме делают так же? С УВ.

Олжас Жаппаров

Спасибо за очень полезное видео. Оказывается ни чего сложного там нет. Мне когда в сервисе меняли помпу гидронатижител раскрылся теперь езжу с свистом.

oleg valerieviz

Какой пробег был на этой цешке, что делали двигатель?

саша алексеев

какой прайс получился по зипУ?

Марат Буртэнов

Какая цена этому комплекту цепей

Askhat Sergibaev

Здравствуйте уменя 2.2 зафйра сламалась напровляюшй планка цепй цепь снймать илй снйзу надеть подскажйте

Артем Артем

Добрый день. Очень интересно Ваше мнение о Демиксиде.

Каро Абрамян

Еслиб и ты и владелец авто,только знал и понимал,какое ГАВНО! он купил,я про комплект ГРМ от BGA это нужно вообще быть без головы,дай Бог,чтоб эти цепи не порвались,про то что они растянутся почти моментально,я вообще молчу,а дело всё в том,что беда этих комплектов в том,что эти цепи просто рвёт,а башмаки лопаются,и куски попадают под цепь и ей тоже приходит хана.Есть куча замен как только цепей так и всего прочего,в том числе и для опель Инсигния 2-а литра турбоГРМ цепи и прочее идентичны у инсигнии только ваносы,но цепи один в один)тот же FEBI,SWAG,ACDelco и Cloyes забиты оригинальное клеймо от GM,да и не нужно трогать и менять все прям звёзды,особо балансирных валов и большую что на колене,там нет практически никаких нагрузок,и эти звёзды они практически вечны,если стоят заводские.Всё уже проверено и испытано ребят,сотни и сотни раз,на раличных авто и разными людьми,и много народа "попало" на более дорогой ремонт,которые любители поэкономить,на всяких BGA и FAI(такая же параша) как нужно не любить своё авто,чтоб пихать в него такую парашу.

Установка балансировочных валов z22se

Opel Frontera B Sport X22SE › Бортжурнал › Сборка низа X22SE. Первый самостоятельный опыт.

Места установки вкладышей были тщательно очищены, а плоскости прилегания полуколец еще и прошел немного нулевкой, чтобы убрать желтый масляный налет и нагар. После установки вкладышей, смазываем их поверхность чистым моторным маслом и пробуем уложить КВ.

В моем случае, третий вкладыш при установке чуть-чуть был «расперся» постелью как на блоке, так и на бугеле и не давал вращаться КВ свободно (упорные поверхности коленвала точили под размер вкладыша без бугеля, что было ошибкой). Бегу бугель, КВ и еду к расточникам опять. Сняли еще немного с упорных поверхностей — теперь все ОК.

По приезду в гараж вспоминаю про игольчатый подшипник в торце КВ.

Запрессовываю новый (головка на 13). Укладываю КВ — теперь вращается без усилий. Смазываем маслом задний сальник КВ и устанавливаем на место. Смазываем маслом вкладыши на бугелях и устанавливаем бугеля — замок к замку. Через деревяшку забиваем бугеля на место.

Начинаем затягивать болты. Болты, по идее, нужны новые (так написано в книжке), но новые болты я купил только для притяжки ГБЦ, так что используем эти. Тянем сначала с моментом 50 Н/м, потом протягиваем на 45 град и потом еще на 15. Протянув каждый вкладыш, проверяем как вращается коленвал, чтобы в случае тугого вращения, определить какая шейка оказалась зажатой. У меня все оказалось хорошо — затянутый КВ вращался рукой легко и без усилий.

Далее начинаем устанавливать поршневую. Берем первый поршень, укладываем новый вкладыш на шатун, обильно смазываем кольца и юбку поршня маслом, и РАЗВОДИМ кольца. Вот здесь у меня произошел затык. В книжке написано разводить замки колец по типу «трехлучевая звезда» — друг от друга на 120 град. Но на поршне 2 компрессионных кольца и маслосъемное кольцо составное из 3-х. Какая звезда из 5 замков? У Травникова видел, что кольца разводятся на 180 град по отношению друг к другу, но замки не должны находиться напротив юбки и напротив пальца.

Таким образом, замки надо располагать МЕЖДУ началом юбки и пальцем. Ну и получилось так, что замки компрессионных я развел на 180 град и маслосъемные тоже относительно друг друга на 180 град.

Далее устанавливаем поршень в оправку для поршневых колец (купил за 200 руб — удобная штука) и вставляем торчащую юбку в блок, сориентировав поршень по стрелке, которая должна смотреть на передний торец двигателя и плотно прижав оправку к поверхности блока. Поверхность цилиндра тоже надо смазать маслом. КВ при этом должен быть повернут таким образом, чтобы шатунная шейка была внизу. Поршень ЛЕГКИМИ постукиваниями чего-нибудь деревянного загоняем в цилиндр.

Тут главное не торопиться. Когда оправка освободиться, поршень проталкиваем вниз и закрепляем шатун на шейке коленвала, притянув болтами бугель. Усилие затяжки — 35 Н/м, потом 45 град и потом еще 15 град. Проверяем вращение. У меня руками КВ стал проворачиваться тяжело, но подвижность сохранилась. И так 4 раза.

Потом устанавливаем масляный насос. Насос я предварительно разбирал, промывал и чистил. Износ есть, но проблем с давлением не было (т.т.т.) так что я решил ставить этот.

Opel Vectra Silver Sedan › Бортжурнал › Замена двух комплектов цепей на Vectra C Z22SE 2003г

Начал копать тему замены цепи ГРМ на 209 тыс км, после характерного дизеления зимой 2015г. После прочитки нескольких десятков форумов по замене цепей на z22se решил делать ремонт самостоятельно, конечно без помощи друзей не обошлось. По запчастям, с начало думал обойтись только одним комплектом Cloyes для ГРМ, но в процессе ремонта, купил еще комплект для балансирной цепи. Полный список всех запчастей в конце отчета. В сети есть подробный видео-отчет по замене цепей на данном двиге (в моем отчете есть несколько скринов прямо с видео-манула, так как не все получилось зафоткать), как на немецком так и на русском. Ссылки выложу в конце отчета. И так поехали: Все производилось без снятия двига с машины! Снимаем клемму с аккума, воздухан, мозги, дроссель, датчики, клапанную крышку, впускной коллектор – моем крышку и коллектор от нагара в кипятке с чистящим средством, типа фери, я использовал некое чистящее средство для мытья кухонных плит -“гризли”. Фото крышки до чистки:

Технические характеристики

Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.


Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.

В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.

Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

Мотор Z22SE

НаименованиеХарактеристика
МаркаZ22SE
Маркировка2198 см. куб
ТипИнжектор
Мощность135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.6 литров
Масло для мотора0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня86 мм
Ресурс200-250 тыс. км
ПрименяемостьOpel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue

Opel Vectra «Черноглазая» › Бортжурнал › Замена цепей ГРМ Z22SE

Доброго времени суток друзья, немного предъистории: Заметил что начал уходить стремительно антифриз, в день по 0.5 литра. Поехал в гараж нашел причину — помпа потекла, стал разбираться читать форумы помпа под замену а с ней и желательно поменять цепи по деньгам выходило у людей 500$.Ну думаю нармально потяну, но не тут то было, но об этом чуть позже.Для начала запчасти которые необходимы для замены цепей и помпы:

Типичные неисправности

Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт головки блока Z22SE

Ремонт ГБЦ Z22SE.

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Метки на баланс. валах и шестерне

Добрый день. Помогите пожалуйста с таким вопросом, появляется вибрация после 2000 оборотов, сегодня отдал машину в гараж слесарю, он говорит, что после ремонта движка не центрировал баланс. валы и шестерню коленвала (не было меток). Нужна информация, как правильно их центрировать?

Машина Isuzu Rodeo 2001г 2.2i Y22SE заднеприводная.

P.S. Заранее извиняюсь, если что неграмотно написал, за рулем недавно, с устройством авто пока на «Вы».

Вообще вибрация появляется только при плавном не сильном разгоне четко с 2000 об/мин, если разгонять интенсивно, то и на 3000 вибрации не слышно.

вибрация только под нагрузкой?? если так то смотри крестовины и подушки коробки, двигателя. это вероятнее всего

Как то было что после снятия-установки коробки, неправильно прикрутил поперечину и она долбила о поддон двигателя с такой вибрацией что сразу представлялся перфоратор

Если тебе после ремонта движка блок балансирных валов поставили на место вместе с родной прокладкой (которая и стояла), то все должно быть гуд. И ничего ты там не отрегулируешь.

Я тоже — за кардан. Смотри крестовины. Ну и да — прав коллега — подушку КПП. Причем ее надо открутить совсем и смотреть снятую.

Сравнил как то раз у себя новую подушку и б/у при пробеге 120 000 км (гарантированно уверен в реальном пробеге).

Просадка б/у составила по сравнению с новой = 1,5 см .

вибрация только под нагрузкой??

На нейтралке тоже вибрация идет.

поставили на место вместе с родной прокладкой (которая и стояла), то все должно быть гуд.

Скорее всего так и было, никаких новых прокладок не брали. Вообще поездили как-то с другим механиком, он ругался на подушки движка, другие люди тоже говорят — подушки. А тот, кто капиталил движок уверен по поводу неправильной центровки.

Походу нигде нет про метки инфы, в мануалах указывают только про установку по меткам и все, а если их нет «думайте сами, решайте сами. «

Вот не помню кто, говорил про метки на балансировочных валах, что есть они. Даже фото выкладывал. Но хоть убей не помню кто. Кто-то из давнишних. Может Rigor.

Вот не помню кто, говорил про метки на балансировочных валах, что есть они. Даже фото выкладывал. Но хоть убей не помню кто. Кто-то из давнишних. Может Rigor.

я вот тоже ни помню. что-то типа: риски на шестернях по поверхности блока вроде. завтра гляну книженцию.

точно! и у меня такая есть.

Спасибо всем! Попробуем, тут по ходу еще и с ДУТ-ом разбираемся, вентилятор радиатора маслает еще до старта двигателя .В общем ковыряем машину дальше

Спасибо всем! Попробуем, тут по ходу еще и с ДУТ-ом разбираемся, вентилятор радиатора маслает еще до старта двигателя .В общем ковыряем машину .

В общем забрал машину, валы и «колено» поставили как в книге (валы плоским местом вниз, «колено» при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ), без всяких меток — вибрация ушла. Сделали ДУТ — вентиляторы стали работать в нормальном режиме, ну и остальные замечания исправили, они уже по другой теме.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.


Хорошо моем и чистим, затем продуваем головку блока, клапанную крышку, прочие детали.

Замена помпы на Опель Мерива


На фото виден один из винтов, которые необходимо открутить.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Собираем все в обратной последовательности.

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем крышечку доступа к звездочке помпы. Вот тут фото уже без крышечки 3.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Потом берем воронку и ведро и лезем вниз. Откручиваем на помпе сливной винт и сливаем антифриз из системы. Необходимо это сделать поскольку не сняв корпус термостата и горизонтальную трубу от помпы до корпуса термостата , не снимем саму помпу.

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Вид сверху на место крепления корпуса термостата. Следующая операция установка меток на коленвале и распредвале. Распредвал решил провернуть ключом за центральный болт.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

При небольшом нажатии на ключ, болт стал крутиться и после четверти оборотов обломился: При осмотре звездочки распредвала, обнаружил разбитую дырдочку, та которая задает положение звездочки. Был сделан вывод, звездочку под замену была куплена на Якорной за руб. Затем высверлил в обломившемся болте дырочку сверлом глубиной около 5мм, и взят ключ из этого набора: Когда то этот набор был куплен за 60 руб.

Еще не было болта, которым бы я что нибудь не открутил. Итак взяв этот клучик, забил в дырку в болте и На остатке болта, хорошо видно как ключ нарезал себе грани. Кстати, болты на распредвалах стоят не слабые, но ключу хоть бы что вот вам и набор за 60 руб В конце концов метку на распредале выставил: Метку на коленвале выставлял по меткам на шкиве и по умной книжке.

Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH

Не буду показывать низ, так как после сборки, машина отказалась заводиться, более того, стартер даже не испытывал какой-либо нагрузки при кручении двигателя. Разобрав все обратно, осмотрев шкив, обнаружил еще одну метку. Но теперь была выкручена свеча первого цилиндра.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Не в коем случае не тяните динамометрическим ключом до последних затяжек. Прокладку головки блока ничем не мажем, но водяные каналы вокруг все же пройдите герметиком.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Смотреть видео Замена помпы Опель Вектра 2.2 direct Z22YH онлайн, скачать на мобильный.

Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Читайте также: