Как на уаз поставить 402 двигатель на уаз

Обновлено: 24.04.2024

как в уаз воткнуть движок от волги?

"Так случилось, что на 2-м Уазе после 90 тык. лопнул сухарик клапана 4-го цилиндра. Клапан провалился и перемолол наверно пол двигла (не знаю пока не разбирали).

В общем было принято решение ставить двигатель от Газ24-10 которую я давече купил за 100 у.е у одного русского репатрианта.
Мотор я сразу высек что работает как часики провег 100 тык. но после замены колечек и притирки клапанов.

В общем были сняты моторы с Уазика и с Волги и естесственно сразу были обнаруженны разница в креплении двигателя и колокола со сцеплением и двойным выпускным коллектором. На наше счастье не надо было сверлить дополнительные отверстия в Волговском колоколе для Уазовской коробки там уже они были. Конечно сначала у нас появилась вполне стандартная идея найти диск сцепления по диаметру как Волговский со шлицами под Уазовскую коробку. Все поиски не увенчались успехами сдесь в Израиле только в Магазинах разводили руками и говорили, что это не стандартное и врядле мы такое сдесь найдем.

Вернувшись назад несолонахлебавши разложив 2 маховика 2 корзины сцепления я начал думать и пришел к интерессному открытию можете даже записать как патент от Турбомена на Уазбуке. Дело в том, что Уазовская корзина подходит к Волговскому маховику по диаметру(она больше Волговской но вполне подходит) через пол. часа Волговский маховик с уазовской корзиной были уже у токаря все было размеченно под новые резьбовые отверстия отцентрованно, просверленно и нарезенна резьба. Потом все это дело было отбалансированно и через 2 часа стояло на Волговском двигле. Честно сказать я очень боялся что вся эта байда не сядет в Волговский колокол. На счастье все оказалось впорядке. Мотор пока еще не поставили, но основная проблемма решена. Как только мотор будет стоять напишу о первом драив тесте все-таки двигло под 93 бензин 102 лошадки а не наши 80 с копейками. От радости что все получилось потом скакал на пружине по всему двору))"

Вот чего нашел. Но требуется токарь.

"Так случилось, что на 2-м Уазе после 90 тык. лопнул сухарик клапана 4-го цилиндра. Клапан провалился и перемолол наверно пол двигла (не знаю пока не разбирали).

В общем было принято решение ставить двигатель от Газ24-10 которую я давече купил за 100 у.е у одного русского репатрианта.
Мотор я сразу высек что работает как часики провег 100 тык. но после замены колечек и притирки клапанов.

В общем были сняты моторы с Уазика и с Волги и естесственно сразу были обнаруженны разница в креплении двигателя и колокола со сцеплением и двойным выпускным коллектором. На наше счастье не надо было сверлить дополнительные отверстия в Волговском колоколе для Уазовской коробки там уже они были. Конечно сначала у нас появилась вполне стандартная идея найти диск сцепления по диаметру как Волговский со шлицами под Уазовскую коробку. Все поиски не увенчались успехами сдесь в Израиле только в Магазинах разводили руками и говорили, что это не стандартное и врядле мы такое сдесь найдем.

Вернувшись назад несолонахлебавши разложив 2 маховика 2 корзины сцепления я начал думать и пришел к интерессному открытию можете даже записать как патент от Турбомена на Уазбуке. Дело в том, что Уазовская корзина подходит к Волговскому маховику по диаметру(она больше Волговской но вполне подходит) через пол. часа Волговский маховик с уазовской корзиной были уже у токаря все было размеченно под новые резьбовые отверстия отцентрованно, просверленно и нарезенна резьба. Потом все это дело было отбалансированно и через 2 часа стояло на Волговском двигле. Честно сказать я очень боялся что вся эта байда не сядет в Волговский колокол. На счастье все оказалось впорядке. Мотор пока еще не поставили, но основная проблемма решена. Как только мотор будет стоять напишу о первом драив тесте все-таки двигло под 93 бензин 102 лошадки а не наши 80 с копейками. От радости что все получилось потом скакал на пружине по всему двору))"

Как на уаз поставить 402 двигатель на уаз

и радиаторр
трехрядный - запросто! я гарантирую это! (с) ;)

Оффтоп: а вообще этот как раз тот мотор, который и был нужен волге с самого начала! :drinks:

Что мне нужно что за трех рядный

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Никто не ответил сколько он стоит б.у

Что мне нужно что за трех рядный
Медных трехрядный радиатор. Просто у меня такой вот с успехом охлаждает 2,7 литровый двигатель, поэтому я могу поручиться, что 409-й (2,7 литра) от тоже выдержит.

В продаже за 45-60 тыс. р.

Оффтоп. FariQ43, вот ты думаешь двигатель менять, а ведь, при всем уважении, не похоже, что ты знаешь матчасть.

Да хотел я взять с 3Rz-fe но не успел. То есть менять мне надо будет радиатор ГП еще что :drinks:

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Да я с этим не больно имел дело мне в кирове предлогают мотор за 40 тыщ тоже на волге была но я вот думаю движок ли только нужен

ГП
можно поменять потом, не спеши загружать себя работой.


мне в кирове предлогают мотор за 40 тыщ тоже на волге
Один мотор? Если с косой (проводкой), навесным, и еще КПП за умеренные деньги - проверяй состояние и бери! Это проще, чем начинать секас с нуля.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Да хотел я взять с 3Rz-fe
С ним бы я тебе, конечно, больше подсказал. :drinks:

4092(евро 2)-специально для Волги

А он вообще встречается в природе? Я тоже задумывался о замене 406-го на 409-й, но вопрос повис в воздухе.

Это что значит их так мало ставили на волги что не найти?

Да его вообще на серийные "Волги" никогда не ставили. И выпускают ли его - лично мне непонятно. На сайте ЗМЗ представлено все, что они МОГУТ сделать в принципе, а не то, что делают сейчас.

ИМХО оптимальный путь добычи 409-го - купить разбитый в серьезном ДТП УАЗ, на котором двигатель не пострадал (в Питере, например, полгода назад продавался Патриот - перевертыш за 60 тысяч). Разобрать, продать УАЗовские агрегаты (КПП, мосты, салон - все, что цело) и приспособить двигатель к "Волге".

FariQ43, на Хантерах тоже 409-й. Надо только смотреть, чтобы была версия 409, а не дефорсированная 4091.

кажите взяв движок с уаз что мне надо в нем переделать чтоб подошел на волгу и подойдет ли коса и датчики

Присоединяюсь к вопросу, тоже интересно.

Не слишком ли геморойная затея. 10-ка с 402-м максимум 40тр. стоит а движку покупать за 60тр собрались :)
И проще и дешевле купить сразу 105-ю и голову себе не морочить! Слишком трудо и денежнозатратно всё это :(
а по сути просто так взять 409-й и воткнуть вместо 402-го не получится. Как минимум проблемы с поддоном, пляска с укосинами, развлечение с косой проводов - если сам не шаришь в электрике то это еще +5тр минимум . Ну и как бонус треугольная голова от того что ничего сразу не заработает и на поиск причины уйдет больше времени чем на саму установку!
А потом еще окажется что в купленном 409-м залегли кольца прогарело пару клапанов и цепи уже пора менять :) 2 из 4-х форсунок окислились и залипли, течет помпа.

Ах да еще забыл про пляску с документами. У нас ведь чудесная страна где всё для людей.

Да не хочу менять машину в этом то и дело. А 402 не хочу на ней

Добавлено через 32 минуты 43 секунды
А как обстоят дела 4052.10 и что знаете по нему?

Да не хочу менять машину .

А надо бы! Переделки и улучшения на отечественном авто не рентабельно ни разу. 405-й нужно искать именно для волги но только на последние ставили 405-е и мало искать донора. Новый стоит 120тр без мозгов и косы :)

пляска с укосинами
на 3110 укосины? хм.

А в остальном согласен - заменить можно, но это нужно иметь донора с работающим мотором, которого, в идеале, ты сам разбираешь - если "разборщик" накосячит, снимая проводку ты это сразу не поймешь даже.
Даже у меня в Волге, где и мотор работал и проводка уже была сделана и схемы вроде были, я пока разобрался.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Alexandr52RUS спасибо сейчас загляну

А он вообще встречается в природе? Я тоже задумывался о замене 406-го на 409-й, но вопрос повис в воздухе.

у нас в педалях машин стоит 409 "для Волги", 90р стоит:)

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
А надо бы! Переделки и улучшения на отечественном авто не рентабельно ни разу. 405-й нужно искать именно для волги но только на последние ставили 405-е и мало искать донора. Новый стоит 120тр без мозгов и косы :)

тут я свами соглашусь что не рентабельно, а вот машину иногда и не хочеца менять, мне 24 кузов по душе, остальное для меня уже не то пальто ИМХО, вот я и вкладываю денюшки в то что мне нравица

А мне 405 с навесным за 30 предложили :drinks:

За 30 это еще + погнутый шатун и задранное зеркало в одном из горшков :) это к тому что я перечислял выше :) Хорошие вещи обычно не продают дешево ;)

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
на 3110 укосины? хм.

. я пока разобрался.

На тех машинах на которых 402-е моторчики обычно есть укосины, тут где-то целая ветка про это была на моей 3110 укосины были и еще у кучи народу!

пока разобрался :haha: "ухи поел". :haha:

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Узнавал специально съездил в гаи там сказали 1меняй 2пиши заявление на замену мотора 3 осмотр 4 регистрируем

:) ага :) а потмо еще попросят письмо что завод изготовитель не против такой переделки и заключение НИРФИ или как там его :) что всё зашибись и машина не развалится по пути ну и чеки со станции естественно что всё сделано/переделано по ГОСТу :)

Но если ты чередуешь газ бензин какие могут быть различия.
ты в курсе что свечи бывают разной температуры?
Поищи в поиске.

тема о движках а не свечах
Согласен. Дальнейшие разговоры не по теме под снос. без обид.

Но хорош для УАЗ-а.

Почему только для УАЗа? 409-й отличается от 406-го увеличенным максимальным моментом, причем у него гораздо лучше тяга на низах. Образно говоря, это двигатель, сочетающий в себе все плюсы 402-го и 406-го. Вот только совсем больших оборотов он, говорят, не любит, но там и на средних тяга достаточная, если не участвовать в светофорных гонках.

Ответ на вопросы по переделке !!

Начал переделывать машину.
Я купил 409 с уаза, что нужно докупать:
1. Колокол 406
2. Диск сцепления 406
3. Корзина сцепления 406
4. Кронштейн крепления двигателя 406 левый, правый
5. Паддон картера 406

С этим всем мотор можно ставить на машину, не забудте порезань правю укосину, она мешает впускному коллектору, я ставил мотор без коллектора и резал по месту.

Подушки, масляный насос и все остальное что тут писали ошибочно все подходит, коробка 4ст подходит.
Далее отпишу.

Поменял переднюю крышку головки на 406 чтобы убрать шкив под вентилятор, собираюсь ставить радиатор и 2-ной эл.вентилятор от нивы.

Бензонасос купил, который устанавливается под кузовом, чтобы не менять бак, возможно придется ставить 2 в параллель еще не понял или фарсунки слабоваты или бензонасос, после прошивки на оборотах 5 и выше явно не хватает топлива, но машина все равно едет лучше, главное не сломать коробку и мост)))

Проверить нормально не могу, остался родной радиатор без вентилятора, да еще и течет))

Идем далее:
- Заменил впускной коллектор, теперь можно ставить капот хотя так тоже неплохо)) (уазовский выше и капот упирается в трубки и привод тросика);
- Установил нивский аллюминевый радиатор и 2ойной электровентилятор (места стало больше + по мне так удобные расположения шлангов);
- Решил извратится и срезал совсем укосину ,найду другую и целиком приварю чуть сместив в сторону крыла;
- Снял глушитель думаю вварить туда 2 длинных резонатора от калины или приоры не помню точно (у меня идет всегда минимум 2 трубы с мотора).

На удивление мост пока держится, даже не гудит, ждем.

Добавлено через 14 минут 45 секунд

409 не расходится с укосиной, но еще нюанс - капот тоже с ним не расходится. Такчто катай с 409 коллектором без укосины и капота)

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Клон, Волга это волга и сидушки меня ее полностью устраивают, поменять их хочу только для того чтобы установить 3-4-5. незнаю сколькиточечные ремни и каркас безопасности иначе все переделки касательно подвески и силового агрегата могут закончиться печально.

при замене дрыгателя 4021 на 4062 пришлось тоже срезать укосину,как думаете сильно ослабил передок? меня терзают смутные сомнения:search:

Смотря как эксплуатировать если 90-120км то ничего страшного. Если ты про плохую дорогу то быстрее шаровые развалятся чем кузов поведет. А вот на счет ДТП не скажу "слава богу" не участвовал.

Добавлено через 12 минут 7 секунд
Еще один шумахер доморощенный. ((((

Почему такое заключение? В первую очередь я забочусь о своей безопасности. Тормозная система и пассивная\активная безопасность неотъемлемые дополнения при увеличении мощности. Если бы я на 402 поставил компрессор ябы тоже этим занялся. Еще можно учесть что волга не самый безопасный автомобиль в мире.

И так к слову я очень аккуратный водитель, 402 мне вполне хватало пока не получил кулак дружбы. Ну а менять "шило на мыло" это не по мне.

Клон, Волга это волга и сидушки меня ее полностью устраивают, поменять их хочу только для того чтобы установить 3-4-5. незнаю сколькиточечные ремни и каркас безопасности иначе все переделки касательно подвески и силового агрегата могут закончиться печально.

Брось, они не могут устраивать, от них спина и задница болит после 200км. поездки. А дальше после разгона на 24-ке больше 120 ты в конце концов улетишь в кювет (не дай бог конечно), не расчитана она на такие скорости, водит ее по дороге, в повороты не вписывается.
Ты понимаешь все это уже испытано и проверено, когда тебя еще только планировали! Не трать бабло родителей, своего-то скорее нет, иначе не занимался-бы ерундой.
Движки 402 в Москве на разборках за бесплатно отдают, благо номера движков сейчас никого не волнуют.
Да и еще, для сведения, шаровых в 24-ке нет, поэтому разваливается на плохой дороге кузов, а подвеску замучаешься убивать (ну кроме рулевых наконечноков разве что).
Давай, успехов!

Брось, они не могут устраивать, от них спина и задница болит после 200км. поездки. А дальше после разгона на 24-ке больше 120 ты в конце концов улетишь в кювет (не дай бог конечно), не расчитана она на такие скорости, водит ее по дороге, в повороты не вписывается.
Ты понимаешь все это уже испытано и проверено, когда тебя еще только планировали! Не трать бабло родителей, своего-то скорее нет, иначе не занимался-бы ерундой.
Движки 402 в Москве на разборках за бесплатно отдают, благо номера движков сейчас никого не волнуют.
Да и еще, для сведения, шаровых в 24-ке нет, поэтому разваливается на плохой дороге кузов, а подвеску замучаешься убивать (ну кроме рулевых наконечноков разве что).
Давай, успехов!

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка» 3

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-402

Бензиновый двигатель ЗМЗ-402 является ветераном отечественной автомобильной промышленности. Конструкция была разработана в первой половине 50-х гг., но модернизации позволили выпускать изделие вплоть до поздней осени 2017 г. Мотор использовался на легковых автомобилях Волга и ряде малотоннажных грузовиков и микроавтобусов заводов ГАЗ, УАЗ и ЕрАЗ.

Волга

Исторические сведения

Первый вариант мотора создал для ГАЗ-21 Волга конструктор Г. В. Эвартом, но из-за массы замечаний проект был переработан. Впоследствии агрегат модернизировали до стандарта ЗМЗ-24Д, а индекс 402 впервые появился в начале 80-х гг.

Сборка двигателей продолжалась до октября 2017 г., стабильный спрос со стороны потребителей оставался несмотря на появление нового поколения ЗМЗ-406 с инжектором.

Причиной популярности стала простая конструкция и возможность ремонта в полевых условиях.

Конструкция и устройство 3M3-402

Семейство моторов ЗМЗ-402 построено на базе унифицированного 4-цилиндрового рядного блока. Двигатель оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения, в контуре предусмотрен термостат.

Для подготовки топливной смеси использован карбюратор с падающим потоком, инжекторные модификации не вышли из стадии опытных образцов.

В 80-е гг. для машин ГАЗ-3102 собирали 105-сильную версию с форкамерно-факельным зажиганием. Моторы отличались головкой блока с дополнительным клапаном и форкамерой и имели сниженный расход топлива.

Мотор 402

Блок цилиндров

Блок изготовлен по технологии литья (под давлением или в кокиль) из алюминиевого сплава с высокой механической прочностью.

Деталь пропитана специальным термоустойчивым материалом, заполняющим поры и обеспечивающим герметичность.

Применены чугунные сменные гильзы, метод крепления деталей зависит от способа литья блока. Рубашка охлаждения открытого типа, для фиксации головки в верхней части отливки предусмотрены бобышки.

Головка блока цилиндров

Седла клапанов изготовлены из специального чугуна, направляющие выполнены из металлокерамического композитного материала. Головка крепится к блоку на шпильках, между деталями расположена прокладка толщиной 1,5 мм (в зажатом состоянии).

Головка блока цилиндров

Кривошипно-шатунный механизм

Стальной коленчатый вал имеет 5 опор, крышки подшипников выполнены из чугуна и обрабатываются совместно с блоком. Алюминиевые поршни с плоским днищем имеют прямоугольные канавки для 2 компрессионных и 1 маслосъемного кольца.

На концах коленчатого вала установлены шестерня привода газораспределительного механизма и маховик, обеспечивающий равномерную работу мотора.

Система смазки двигателя

Двигатель имеет принудительную систему смазки с шестеренным насосом, имеющим привод от коленчатого вала. Запас масла находится в поддоне, в контуре предусмотрен фильтр для отделения грязи и продуктов износа.

Имеется датчик давления, подсоединенный к стрелочному индикатору в комбинации приборов.

При падении напора ниже допустимого предела включается контрольная лампа красного цвета, расположенная в приборной панели. Предусмотрен сотовый радиатор с краном для принудительного отключения, обеспечивающий охлаждение масла.

Система зажигания

Мотор оборудован электронным зажиганием с коммутатором и катушкой, питание подается от аккумуляторной батареи. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, свечи ввернуты в головку блока. На боковине картера находится распределитель с вакуумным корректором угла опережения, имеющий привод от коленчатого вала.

Катушка зажигания

Технические характеристики в цифрах

Основные параметры двигателя (на примере модели ЗМЗ-4022-10):

За годы производства Заволжский моторный завод отгружал потребителям несколько десятков модификаций, которые могли работать на бензине сортов А-76(80) или АИ-93(А-92).

Изменение степени сжатия достигалось путем подрезки нижней плоскости головки и сокращения объема камер сгорания. Масса мотора находилась в диапазоне 181-184 кг (вес зависел от навесного оборудования и типа головки блока).

Модификация под бензин А-76 создавалась для автомобилей Волга, поставлявшихся в таксопарки, а также использовалась на коммерческих машинах УАЗ, РАФ и ЕрАЗ.

Модификации мотора

Основные модели двигателя:

  • 402-10, рассчитанная на бензин АИ-93 и устанавливавшаяся на легковые машины Волга и продукцию завода УАЗ;
  • 4021-10, отличавшаяся сниженной степенью сжатия для использования бензина А-76, применялась на микроавтобусах и автомобилях для такси;
  • 4022-10, имевший мощность 105 л. с. и оборудованный форкамерно-факельным зажиганием, использовался на ГАЗ-3102 вплоть до 1992 г.;
  • 4025-10 и 4026-10, предназначенные для коммерческих шасси ГАЗель и Соболь (рассчитаны на бензин А-80 и А-92 соответственно).

Заволжский завод поставлял на рынок запасных частей и на конвейеры несколько десятков модификаций мотора. Двигатели отличались комплектностью, могли оснащаться кронштейном для насоса гидравлического усилителя руля (использовался на части ГАЗ-3110 и 3102).

Моторы могли поставляться в исполнении для тропического климата, номенклатура датчиков зависела от модификации комбинации приборов.

Агрегаты для комплектации шасси ГАЗель или Соболь имели отдельный привод вентилятора с измененным передаточным отношением для увеличения производительности.

Модели автомобилей, в которых устанавливается 3M3-402

Моторы поколения ЗМЗ-402 устанавливались на:

  • легковых и коммерческих автомобилях ГАЗ с максимальной массой до 3,5 т (вне зависимости от схемы трансмиссии);
  • внедорожниках, грузовиках и микроавтобусах завода УАЗ;
  • микроавтобусах РАФ и ЕрАЗ.

Двигатели стали устанавливаться на ГАЗ-24-10 с самого начала производства (мощность 100 или 90 л. с.), одновременно на ГАЗ-3102 использовалась 105-сильная модификация.

После освоения выпуска модернизированных ГАЗ-31029 и 3110 мотор остался неизменным и ставился параллельно с 16-клапанным ЗМЗ-406. Двигатели использовались на коммерческих машинах ГАЗель и Соболь вплоть до осени 2017 г.

ГАЗ-24-10

На части моторов использовалась экранированная система зажигания, такие машины поставлялись по специальным заказам в армию или для нужд МВД СССР.

Позднее Ульяновский автозавод перешел на использование карбюраторных УМЗ-4178, построенных на базе блока ГАЗ-21 и рассчитанных на сложные условия эксплуатации.

УАЗ-31512

ЕрАЗ

Регламент обслуживания

Основные требования по обслуживанию мотора:

  1. Замену фильтра и масла в двигателе проводить не более чем через 10 тыс. км пробега или ежегодно. Вместимость системы составляет 6 л, но при сливе в моторе остается около 200 мл смазки. Рекомендуется использовать минеральные или полусинтетические материалы вязкостью от 5W-30 до 15W-40. Заливать смазки на синтетической основе или с повышенной текучестью не следует из-за риска подтекания через сальники.
  2. Регулировку клапанного механизма осуществлять через каждые 15 тыс. км. Зазоры выдерживать в соответствии с инструкцией по эксплуатации (зависят от назначения клапана и номера цилиндра).
  3. Настройку карбюратора производить при обнаружении повышенного расхода топлива или сложностях при запуске. Ресурс свечей составляет около 40 тыс. км, следует контролировать состояние проводов и крышки распределителя через 2-3 месяца эксплуатации.

Тюнинг двигателя

Моторы ЗМЗ-402 мало подходят для тюнинга из-за архаичной конструкции. Чтобы улучшить характеристики двигателя, необходимо увеличить подачу топлива и использовать распределительный вал с доработанным профилем кулачков.

Дополнительно можно установить прямоточный выхлоп без глушителя, но пройти технический осмотр с такой системой невозможно.

Повышение мощности и момента ограничивает тяжелая поршневая группа, подрезка головки блока для увеличения степени сжатия под бензин А-95 или А-98 не дает выигрыша в динамике автомобиля.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности

Применение нового распределительного вала и увеличение диффузоров карбюратора позволяет довести мощность до 120-130 л. с. без потери ресурса.

Установка модернизированных поршневой группы и коленчатого вала, которые будут весить на 2-3 кг меньше штатных, позволит добавить еще 5-7 л. с.

Установка компрессора на карбюраторные двигатели не практикуется из-за невозможности тонкой настройки системы подачи топлива. Перевод ЗМЗ-402 на распределенный впрыск экономически нерентабелен, в этом случае владельцы устанавливают на машины агрегаты ЗМЗ-406 или 1JZ-GTE.

Увеличение мощности

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Последовательность действий при снятии мотора ЗМЗ-402 с легкового автомобиля Волга:

  1. Отсоединить батарею от бортовой сети и слить антифриз.
  2. Демонтировать капот и брызговики, расположенные под поддоном.
  3. Слить масло из мотора и картера коробки передач.
  4. Демонтировать радиатор и патрубки для циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Отсоединить проводку от стартера и топливные трубки, предусмотрев защиту от течи бензина.
  6. Снять шланги масляного радиатора и отключить датчики давления масла и температуры антифриза.
  7. Демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить тягу от дроссельной заслонки.
  8. Отвернуть гайки крепления выхлопной трубы к коллектору.
  9. Демонтировать коробку передач и снять цилиндр привода муфты сцепления.
  10. Открутить гайки подушек двигателя и убедиться в отсутствии подсоединенных шлангов или проводов.
  11. Зацепить лебедкой грузоподъемностью не менее 300 кг мотор, а затем аккуратно вынуть агрегат из отсека, не допуская ударов по кузову.
  12. После проведения ремонта установить двигатель в обратной последовательности.

Неисправности и способы ремонта

  1. Течь моторного масла через заднюю набивку. Проблема возникает при длительной эксплуатации двигателя на повышенной частоте вращения (более 3000 об/мин). Для восстановления герметичности необходимо установить новую набивку.
  2. Вибрации при работе мотора на холостых оборотах. Механическая обработка внутренних поверхностей впускной трубы и настройка карбюратора снижают неприятные явления, но полностью устранить недостаток невозможно.
  3. Посторонний стук при работе. Указывает на увеличение зазоров в клапанном механизме. Если регулировка не помогла, то следует проверить состояние распределительного вала и шатунных вкладышей.
  4. Вибрации, возникающие при разных режимах работы. Указывают на разрушение опор или нарушение балансировки кривошипно-шатунного механизма. Проблема может возникать из-за пропусков зажигания или неравномерного смесеобразования. Ремонт заключается в замене изношенных узлов и регулировке двигателя.
  5. Внезапный рост температуры антифриза, вызываемый заклиниванием клапана термостата или поломкой помпы. Недостаток проявляется на автомобилях ГАЗель и Соболь, поскольку мотор работает с перегрузками. Производственным дефектом ЗМЗ-402 является неравномерное охлаждение головки блока цилиндров, что приводит к ослабеванию затяжки центральных креплений и прогоранию прокладки.

Приблизительная стоимость

Преимущества и недостатки

Основные преимущества моторов серии ЗМЗ-402:

  • возможность отремонтировать агрегат в полевых условиях своими руками;
  • высокий крутящий момент в режиме холостого хода и на низких оборотах;
  • способность работать на бензине А-92;
  • низкие требования к качеству моторного масла;
  • простота перевода на газ;
  • ресурс до 250-300 тыс. км (при соблюдении регламента технического обслуживания);
  • возможность проведения капитального ремонта с установкой новых гильз.

Недостатки двигателей, отмеченные владельцами:

  • устаревшая конструкция;
  • недостаточная мощность при большом рабочем объеме;
  • высокий расход топлива;
  • необходимость частой регулировки газораспределительного механизма и карбюратора;
  • течь масла через набивку сальника при работе на повышенных оборотах;
  • большой вес;
  • сложности с приобретением качественных запасных частей;
  • непригодность к повышению мощности.

Дополнительная информация

Карбюраторные двигатели ЗМЗ-402 практически не поставлялись за пределы СССР и стран СНГ (за исключением автомобилей, реализованных в странах Восточной Европы до 1990 г.).

Конструкторы пытались снизить токсичность отработавших газов и расход бензина путем использования экономайзера принудительного холостого хода, но по экономичности мотор уступал аналогам из Западной Европы.

Долгую конвейерную жизнь агрегата обусловила простота конструкции, что было востребовано потребителями из глубинки. Многие выпущенные двигатели используются и в 2021 г.

Ульяновский моторный завод выпускает линейки моторов УМЗ-421 и EvoTech, оснащенные доработанным блоком от ГАЗ-21. За счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршня удалось нарастить рабочий объем и поднять мощность и крутящий момент.

Базовый 96-сильный 2,89-литровый карбюраторный УМЗ-4215 (существуют варианты с системой рециркуляции отработавших газов и без) соответствует нормативам токсичности Евро-0 и имеет заявленный ресурс всего 150 тыс. км. Агрегат предлагается для установки на коммерческие шасси ГАЗ и автомобили УАЗ.

Вершиной эволюции стал 106-сильный А274 EvoTech 2.7, оснащенный системой распределенного впрыска бензина и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель соответствует нормативам Евро-4, в системе зажигания использован микропроцессорный блок управления с автоматической корректировкой угла опережения.

Отзывы владельцев

Дмитрий, 44 года, Тула

Константин, 39 лет, Санкт-Петербург

Константин, 39 лет, Санкт-Петербург
Являюсь владельцем ГАЗ-31029 выпуска 1994 г. с ЗМЗ-4021, прошедшем всего 50 тыс. км. Долго искал машину в отличном техническом состоянии и без изменений конструкции. Автомобиль использую для редких выездов в выходные. Проблем с запуском нет, расход в городе доходит до 14 л на 100 км пути, мощности хватает для спокойного перемещения. Агрегат не любит высоких оборотов, пришлось поменять патрубки системы охлаждения, поскольку штатные покрылись мелкими трещинами.

А с какими проблемами с двигателем ЗМЗ-402 сталкивались вы? Что можете сказать о нем? Как вы считаете, получится ли у завода УМЗ продолжить совершенствование моторов поколения EvoTech и смогут ли двигатели конкурировать на конвейерах ГАЗ и УАЗ с импортными аналогами?

Как Поставить 402 Двигатель На УАЗ

Так что найди это "родной" мосты, и у вас будет интересная, полноценная машина. И ты изменишься. Исчезнет другая машина, а так мало осталось!

Анатолий

Можно кормить с газона-53

Александр

Возможно от волги ГАЗ-24. Но оборудование должно быть переработано. А с ГАЗ-53 не реально.

Sergii

Алексей
Из ниссы

Николай

:. Саня пытается запихнуть под капот.Ямз-238НМ на 263 лошадях 😀 (Y) (B)

Николай

😉 Санки еще проще, D-6 легче. Возможно на каждом колесе)

Jumageldi

В 1990-х годах я установил двигатель от ГАЗ-24, коробку передач УАЗ (4-ступенчатая), а также обе оси от ГАЗ-24. Получилось очень хорошо, никаких вибраций и тд. Машина стала быстрой и очень экономичной. Это все еще работает!

Игорь

Николай, современный ЯМЗ-238 тянет 310 лошадей.

Алексей

В 1990-х годах я установил двигатель от ГАЗ-24, коробку передач УАЗ (4-ступенчатая), а также обе оси от ГАЗ-24. Получилось очень хорошо, никаких вибраций и тд. Машина стала быстрой и очень экономичной. Это все еще работает!
И каков результат? Газ-24 с кузовом ГАЗ-69 !? Преимущества ГАЗ-69. Увеличена вместимость для мигрантов и ГАЗ-24. Комфорт. Симбиоз имеет неуклюжее тело и одну ведущую ось. На мой взгляд, глупое решение. Газ-24 на двух мостах будет интереснее.

Полный курс советов по дорожным штрафам ждет вас

Вы пройдете полный курс против нелегальной дорожной полиции

Никогда не забывайте, что ваш кошелек. Отличный способ встать в качестве инспектора ГИБДД. И это очень легко обнаружить. По незнанию ваших прав и обязанностей инспектора. Если вам известны аргументы против ГИБДД, вы знаете, как отреагировать на это у инспектора, ваш кошелек останется нетронутым.

Нередко случается, что водитель останавливается инспектором, просит представить документы, сообщает о нарушениях, руководствуясь той или иной статьей. Затем вам сообщается сумма штрафа, после чего инспектор сразу же спрашивает: что мы будем делать? Конечно, вы растерялись и решили не усугублять ситуацию и платить штраф. Вы дали деньги, инспектор что-то записал в своей записной книжке и сказал, что может уйти. Ты иди. Поздравляю, вы просто положили свои деньги в карман инспектора. Даже если вы решите заплатить штраф, после его оплаты вы должны получить указ о получении предписанной формы в соответствии со статьей 32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Мы подготовили реальные аргументы против рощи

Мы против незаконной ГАИ

Прежде чем передать деньги инспектору, попросите подготовить вышеуказанный документ. В других случаях отказываются платить штраф, особенно по сомнительным обвинениям.
Будьте бдительны и читайте законы!

100 аргументов против ГИБДД

Гаишники. Это люди, которых не любят водители. Водители. Это люди, без которых не было бы ГАИ. Легенды о неуместном поведении дорожных полицейских.

В настоящее время существует много случаев, когда дорожная полиция или дорожная полиция требуют денег от водителей, которые либо нарушили правила дорожного движения, либо не нарушали их вообще. Части владельцев автомобилей, которые отказываются давать взятки по любой причине, должны обратиться в соответствующие органы и суд.
Как показывает фактический опыт, судья с большей вероятностью поверит одному сотруднику ГИБДД, который осудил преступника, чем десяти свидетелям, которые подтвердят, что преступник вообще не нарушал никаких правил. Это может звучать грустно, но это факт.
Совет. Автомобилистам нужно лучше знать свои права на дороге, чтобы защитить себя от наемников ГИБДД. Прежде всего, отказаться от уплаты штрафа. В конце концов, если вы заплатите штраф, вы признаете свою вину. Тогда скажите инспектору, что вы не согласны с его мнением. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, ваше несогласие с инспектором в этом случае должно быть направлено в высшую администрацию. Попросите инспектора составить отчет. В этом случае вы можете оспорить свою вину не у инспектора, а у непосредственного руководителя. И это даст возможность избежать неоправданного штрафа.

Как поставить двигатель 402 на УАЗ

Что тебе нужно знать

Для того, чтобы правильно отрегулировать и отрегулировать зажигание ZMZ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установлен бесконтактный распределитель, дополненный генератором контрольного сигнала и установленными предварительными регуляторами. Вакуумными и центробежными (автор видео. Смотри Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

Видео: Как Поставить 402 Двигатель На УАЗ

  • Определяет момент появления искры;
  • Передает высоковольтные сигналы вдоль цилиндров силового агрегата с учетом порядка их работы.

Ползунок, установленный на шкиве механизма, используется для правильного распределения импульсов. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.

Чтобы правильно установить зажигание на двигатель 402, необходимо учесть характеристики системы ниже:

  • Порядок работы цилиндров сначала первый, затем второй, затем четвертый и третий;
  • Ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
  • На центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
  • На вакуумном устройстве этот показатель составляет от 8 до 10 градусов;
  • Люфт на СЗ должен быть не более 0,8 мм;
  • Сопротивление резистора должно быть от 5 до 8 кОм;
  • Параметр сопротивления СС должен варьироваться в диапазоне 4-7 кО;
  • В обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0,45 и не менее 0,5 кО.

Разобранный распределитель ЗМЗ

Как установить зажигание самостоятельно?

Как зажигание установлено на ZMZ 402? Коленчатый вал должен быть расположен в положении, которое соответствует переднему углу 5 градусов.

Установите момент следующим образом:

  1. На силовом агрегате мы сочетаем средний риск его вала на крышке головки цилиндров, т.Е. В конце такта сжатия на 1 цилиндр.
  2. Если распределитель не был отключен от источника питания, ход сжатия на 1 цилиндр можно определить, открыв его крышку. Слайдер должен быть установлен перед внутренним контактом, который подключен к свече зажигания с помощью кабеля. Если невозможно определить сжатие таким образом, невозможно демонтировать SS, установленный в первом цилиндре. После этого отверстие нужно будет закрыть тряпкой, предпочтительно бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться, и в тот момент, когда воздушная пробка выбита бумажной пробкой, начнется такт сжатия.
  3. Теперь вам нужен 10 гаечный ключ. С ним вам нужно немного ослабить болт октанового корректора, а сам винт не нужно откручивать.
  4. Затем установите его масштаб на ноль, это примерно середина шкалы.
  5. Выполняя эти шаги, используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить болт, который крепит пластины октанового корректора.
  6. Теперь вам нужно повернуть корпус распределителя так, чтобы метки были совмещены. В частности, речь идет о красной метке, расположенной на роторе, а также о риске на статоре. Когда установка привода устройства завершена, распределитель должен удерживаться в этом положении одной рукой, затягивать болт другой рукой.

Многие устанавливают вспышки зажигания. Иногда установка времени зажигания не работает. Двигатель продолжает работать и не работает на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности дистрибьютора в целом. Замена или ремонт коллектора может решить проблему.

Буханка УАЗ 1995

В этой части я хотел бы поговорить о том, что будет необходимо для установки дизельного двигателя Mercedes-Benz на УАЗ. Я хотел бы сосредоточиться на деталях, потому что, как я уже сказал, Гете сказал, что в них дьявол, и в докладах, которые я читал ранее, никто не сосредоточился на деталях, что, в свою очередь, вызывает много вопросов. , что, из какого и какого каталожного номера той или иной части. Я постараюсь подробно ответить на эти вопросы в этой части отчета.

Итак, чтобы установить двигатель от Mercedes-Benz, сначала нам нужен сам двигатель. В моем случае выбор пал на атмосферный шестицилиндровый ОМ-603.912 объемом 3 литра. И мощностью 112 л.С. Аргументы в пользу выбора мотора были следующими. Во-первых, полностью механический насос для впрыска топлива, и нет электроники. Это несравненный плюс для УАЗа и его эксплуатации. Во-вторых, он не такой старый, как предыдущие двигатели серии 616-617, а это значит, что с запчастями проблем не будет, хотя особых проблем со старой серией пока нет. И третье, шестая строка. На мой взгляд, это самый сбалансированный двигатель с точки зрения вибрации и крутящего момента. Как вибрация, так и тяга двигателя во всем диапазоне скоростей. Это не незначительный параметр. Почему бы не выбрать вариант с турбонаддувом? Ответ действительно прост. Зачем УАЗу такая мощность? Нарушить все свои не очень надежные передачи? Да и турбина, это ненужные дорогие детали, которые тоже выходят из строя и не любят резких перепадов температуры, например, сразу влетят в брод и получат трещину в чугунном корпусе самой турбины.

Где взять сам двигатель. Это философия каждого, но на борту Mercedes-Benz W-124 1995 года был автомобильный выключатель. Это оказалось очень символично, потому что у меня тоже есть буханка 1995 года.

Так вот, чтобы определиться с мотором, нужно решить вопрос о его присоединении к УАЗу. В связи с этим ни один профиль не был написан на профильных форумах, ни одного копья не было сломано, поэтому я не буду заострять на этом внимание, просто скажу, что решил оставить вариант УАЗ с механической коробкой передач.

Как многие уже знают, для швартовки 603-го двигателя Mercedes-Benz с механической коробкой передач УАЗ требуется корпус сцепления, а у обычных людей есть колокол из микроавтобуса Mercedes-Benz T1, как и в других моделях Mercedes-Benz, Корпус сцепления уже является частью его механической коробки передач. Как вы знаете, Mercedes-Benz T1 поставляется как с дизельным двигателем OM-602 (стартер слева), так и с дизельным двигателем OM-617 (стартер справа), поэтому даже ищите механическую коробку передач от Mercedes.Benz T1 как В целом (его номер 711.110 или 711.113, одна медленная и т. Д. Скорость) необходимо было выяснить, включен ли картер и под каким двигателем.

Честно говоря, поиск звонка занял у меня много времени. Дело в том, что, как я выяснил в процессе, помимо УАЗоводов, эта часть до сих пор очень популярна у газелей, они ее режут и варварски прикрепляют, приваривают картер двигателя 405, и все ради установки Mercedes-Benz МКПП на своих газелях. Зачем просто оставлять свой собственный двигатель на газеле, когда есть отличные дизели Mercedes-Benz, я не понимаю, и это, вероятно, останется за пределами моего понимания.

И вот, однажды, уже на форуме Mercedes-Benz, в разделе микроавтобусов, я наткнулся на объявление о продаже механической коробки передач. Это, продал автор, как в целом, так и отдельно по частям. Судьбой они уже купили механическую коробку передач, но поскольку у покупателя был двигатель 617, звонок остался у продавца и остался в продаже. Конечно, риск был велик, потому что я был только на третий день этого форума и до сих пор никого не знал, продавец был под Москвой, и я никого там не знаю, но решил, что никто не рискует. В общей сложности я перевел на карточку продавца 4000 руб. И начал ждать долгожданную запчасть. Продавец не обманул, за что ему большое спасибо.

Все, как самое страшное, закончилось и дефицит кроется в моем гараже, но здесь я прочитал на просторах УАЗбуков, что входной вал, частично синхронизированный с механической коробкой передач УАЗ, диаметром 29 мм практически отсутствует. Была экспериментальная вечеринка, а затем в небольших количествах. Проблем мало, нужно просто купить новую, в смысле другую (полностью синхронизированную), МКПП.

С новым типом механической коробки передач (вал 29 мм) участник форума с UAZbuki уже помог мне (Влад, большое спасибо за это) и помог мне так сильно, что почти ничего (4000 рублей) не дало мне механическая коробка передач, RC, диск сцепления и готовые переходные пластины под колокол Mercedes-Benz. Рк и КПП действительно сразу предупредили, что нужно открыть и посмотреть, РК скорее всего под перегородкой, спустил мух, но ничего, тогда я могу оставить свой.

Как отрегулировать лепестковое сцепление на уаз буханка

Некоторое время назад, заметил что сцепление стало буксовать и буквально через неделю после этого буханка почти перестала ездить, трогалась с большим трудом, больше 70 не разгонялась. И решил я тогда сцепление поменять. Сказано — сделано.

В субботу утром быстренько снял карданы, тяги, и др. Сначала снял РК, потом КПП,

Сгонял в магазин, купил новый диск Weber.

На следующий день, в воскресенье, начал собирать обратно, поставил сцепление (это не сложно — в комплект входила штука для центровки диска). Собрал вместе РК и КПП. В книжке написано было проверьте как включаются передачи после сборки, но я этого не сделал, и как оказалось зря.

Потом начал устанавливать КПП и РК на место. Поднимал КПП и РК с помощью лент с трещетками которыми груз закрепляют, остальное описать невозможно.

Оказалось, что рецепт установки КПП прост — «залезаешь под автомобиль, три часа оттуда громко материшься и коробка на месте». Прикрутил КПП и опоры, на этом закончилось воскресенье.

Потом на неделе собрал остальное, залил масло и вроде все…

Попереключал передачи — все норм. Завел двигатель — передачи не переключаются… и понижайка не переключается… На следующий день, заменил жидкость в системе сцепления, подрегулировал свободный ход педали сцепления. После этого передачи на включенном двигателе стали включаться. «Ну наконец-то, все нормально» — подумал я. закинул в кузов все вещи и начал движение. И тут оказалось что буханка двигается только на пониженной передаче, нейтраль в РК не включается.

На следующий день(это была снова суббота), вечером, быстренько снял РК и оказалось что когда собирал РК и КПП шестерня включения прямой и пониженной передачи выпала из вилки… Поправил вилку, включил на РК прямую передачу тогда шестеренка вилкой прижата и не болтается. И начал устанавливать РК на место. Заняло это часа 3, долго не мог попасть штоком переключения в отверстие в кронштейне, пришлось открутить опору. Перед установкой поменял прокладку и намазал герметиком. Через 3 часа РК удалось поставить. Остальное уже мелочи. В субботу ночью удалось начать движение. Замена сцепление заняла больше недели… (наш девиз «слабоумие и отвага»)

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Замена сцепления уаз буханка

8 ценных советов начинающему водителю

Пройдя обучение в автошколе, мы получаем теоретические знания, так сказать, основу, на базе которой начинающие водители смогут пройти экзамен в ГИБДД и получить водительские права.

Техническое обслуживание автомобиля



Представляет собой процесс по устранению неполадок и повреждений, а также проводиться замена изношенных деталей.

Тюнинг УАЗ Буханка можно совершенствовать бесконечно
Советы о том как заводить авто зимой в морозы, дизель и бензин

Как известно зима является сложным временем года не только для человека, но и автомобиля. А резкие перепады температур в свою очередь создают сплошные проблемы для владельцев машин.

Cцепление уаз

Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.


На автомобиле уаз установлено сухое фрикционное сцепление с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Устройство сцепления автомобилей УАЗ – 2206 и модификаций

1 – палец оттяжного рычага; 2 – оттяжной рычаг; 3 – палец; 4 – ролик оттяжного рычага; 5 – вилка оттяжного рычага; 6 – упорный болт (как на тормозах иж ода); 7 – оттяжная пружина муфты; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – нажимная пружина; 11 – кожух сцепления; 12 – теплоизолирующая шайба; 13 – нижняя часть картера сцепления; 14 – маховик; 15 – ведомый диск; 16 – нажимной диск; 17 – передний подшипник первичного вала коробки передач; 18 – коленчатый вал; 19 – первичный вал коробки передач; 20 – игольчатый подшипник; 21 – картер сцепления

Принцип работы сцепления автомобиля УАЗ буханка

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего.


Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

Регулирование свободного хода сцепления уаз производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза.

Техническое обслуживание сцепления уаз заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 – 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5 – 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28 -35 мм, замеренному по площадке педали.

Салон буханки фото

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка:

Расположение органов управления

1 – рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса. 2 – зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки. 3 – панель приборов . 4 – противосолнечные козырьки. 5 – патрубки обдува ветрового стекла. 6 – поручень пассажира. 7 – фонарь (плафон) освещения. 8 – выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Включение-выключение «массы» производится поворотом ручки на 90°. 9 – рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее – мост включен, заднее – мост выключен. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля. 10 – отопитель. 11 – рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее – включена прямая передача, среднее – нейтральное, заднее – включена понижающая передача. Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля. 12 – рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке. Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода включается фонарь света заднего хода. 13 – рычаг стояночной тормозной системы. Для включения рычаг переместите назад, для выключения нажмите на кнопку в торце рычага и переместите рычаг вперед до упора. При включении стояночного тормозного механизма на панели приборов загорается контрольная лампа красного цвета. 14- рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления кузова. 15 – рукоятка крана переключения топливных баков. Рукоятка повернута вперед – кран закрыт, повернута влево -включен левый бак, повернута вправо -включен правый бак. На автомобилях с одним топливным баком кран не устанавливается. 16 – педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. 17 – педаль рабочей тормозной системы. Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля. 18 – педаль сцепления. При переключении передач и трогании с места педаль сцепления следует нажимать быстро и до отказа, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приводит к пробуксовке сцепления, что затрудняет переключение передач и вызывает повышенный износ ведомого диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при трогании с места) возрастает нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации ведомого диска сцепления и других деталей трансмиссии. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к про-буксовыванию диска. 19 – ножной переключатель света фар. Нажатием на кнопку, при включенных фарах, включается ближний или дальний свет фар. На автомобилях с многофункциональными подру-левыми переключателями не устанавливается. 20 – розетка переносной лампы. 21 – ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80 °С необходимо с помощью жалюзи регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор. При вытягивании ручки створки жалюзи закрываются. 22 – зеркало заднего вида (наружное). 23 – рукоятка переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого в обратную сторону (при выходе автомобиля на прямую). На часть автомобилей устанавливаются многофункциональные подрулевые переключатели. 24 -ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону. 25 -ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.





Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Читайте также: