Как подтянуть ремень грм на тойота ипсум 3s fe

Обновлено: 18.05.2024

ГРМ 3S-FE: замена ремня

ГРМ 3S-FE

Двигатели

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Ремень ГРМ на 3S-FE - замена методика, инструмент, обрыв

Ремень ГРМ на 3S-FE - замена методика, инструмент, обрыв ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

менял на висте 3s-fe , там поперек стоит , разбирать много было
на ное видимо проще, смотреть по месту нужно

на память наверно так:
снять защиту двигателя
cнять вентилятор ?
снять ремни навесного
снять шкиф (вот здесь жопа , затянут сильно, если есть сьемник, чтобы заблокировать шкиф - будет проще, я использовал два подходящих воротка + большой между ними)
снять пластиковую крышку (две половинки ?)
поставить метки на валах или выставить в вмт по заводским
отпустить ролики и аккуратно, ни чего сбивая снять ремень

сильно рекомендую поменять сразу ролики (обводной и прижимной) ну или на худой конец, если они в приличном состоянии, набить новой смазки (в медицинский шприц литола и под резиновый уплотнитель подшипника) , хватит не надолго, 20-30 тык

сильно рекомендую сразу поменять сальники распред- и колен- валов
если не потеют сразу, то после точно начнут , проверено

дальше ставишь новый , натягиваешь
собираешь в обратной последовательности

иструмент стандартные ключи, головки для удобства , сьемник для шкивов, если клапанную крышку снимать будешь - нужен будет герметик.
при установке клапанной крышки на место не перетяни гайки , можно потянуть свечные шахты , будет масло набегать

Rash27, в шкиву есть отверстия , туда вставляется либо сьемник, либо воротки.

В замене ремня особой сложности нет
если человек не боится и руки откуда нада растут помочь святое дело

у "профессионалов" это стоит 4-6 тыс с з/ч, когда мне меняли ремень первый раз, профессионала хотелось придушить - меняли 6 часов !, вырвали свечной высокольтный провод (сказали у вас провода гнилые, прозвонил, посмотрел, все нормально, после этого отьездил 3 года на этих гнилых проводах и ничего) и затем один раз приезжал гайки докручивать
второй раз побежала помпа , опять профессионалы делали - разбирать больше, стоит еще дороже + а у вас тут сальнички потеют, а ремешок сколько отходил ? 60 ? ну так вот смотрите подосланый он , растянулся уже, а ролики ? ну батенька все менять нада, ладна профессионалы же - делаем.
а то , что после замены зажигание уплыло и выставить бы надо так это профессионалам слабо
только не говорите, что профессионалы такие - рекомедации лучших
сабаководов
после этого через полгода помпа опять потекла, прикинул я затраты и количество нервов, плюнул и сделал все сам - опыт и за результат уверен. помпа кстати побежала по ободу - толи герметика мало, толи старую прокладку плохо отчистили, профессионалы!.

да что говорить, у нас профессионально масло меняют - второй раз забывают шайбу медную на пробку картера поставить.
может только мне так не везет, но товарищей послушаешь - легко отделался.
после этого для себя решил - лучше я эти деньги на инструмент потрачу и буду делать все сам до чего смогу дотянуться.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum


Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Кустарная фиксация шкива

болты опоры и регулировки ремня ГУР

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо


Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года они практически не обновлялись. Как правило, у этой линейки машин проводилась лишь небольшая доработка силовой установки.

Когда требуется замена?

Проводить замену ремня ГРМ на Тойоте Пассо нужно каждые 140 тыс км пробега. Предварительную проверку технического состояния ремня проводят при достижении 35 тыс км пробега. Тут все будет зависеть от качества расходника, технических характеристик ремня ГРМ и характера езды водителя.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойоте Пассо:

  • На поверхности ремня появились трещины;
  • При изгибе ремня на ролике натяжения, на нем стала виднеться арматурная сетка;
  • На поверхности детали стали появляться масляные пятна;
  • По краю ремня появились закусы (зазубрины). Как правило, такое повреждение появляется при растяжении ремня. Это является явным признаком того, что нужно в срочном порядке провести обновление данного расходника.
  • Бороздки ремня (его направляющие) полностью или частично стерты.

Выбор новой детали

Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо своими руками


Перед тем, как приступить к смене расходника, автовладельцу потребуется подготовить необходимые инструменты:

  • Набор накидных ключей;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок.

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ:

  1. Первым делом нужно ослабить крепление генератора. Для этого делаем следующее:
    1. В первую очередь снимаем правое переднее колесо.
    2. Затем снимаем пластиковый подкрылок. Тут стоит учесть: он состоит из двух частей, поэтому откручиваем сначала верхнюю часть, а затем боковую.
    3. Далее берем трещотку и головку на 14, после чего ослабляем крепление генератора

    Стоит учесть, что ремень должен быть установлен строго как на фото ниже, иначе при старте мотора может произойти излом шпильки ролика натяжения и излом направляющей шкива генератора.


    Последствия несвоевременной замены

    Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

    • излом шпильки ролика натяжения;
    • изгиб направляющей шкива вала;
    • запрессовка поршней в цилиндрах;
    • полный отказ двигателя.

    Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

    2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

    а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

    б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

    5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

    а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

    б) Затяните болт шкива.

    6. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

    б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

    в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

    Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

    7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

    8. Проверьте фазы газораспределения,

    б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

    г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

    9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

    Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

    б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

    10. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

    б) Затяните болт шкива.

    11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

    Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

    Toyota Ipsum "gold billot" › Бортжурнал › пол двигателя в салоне или замена ГРМ 3S ipsum

    Замена ГРМ на двигателе 3S. Где то читал, что Японцы забыли упамянуть в первых позициях о ремонте двигателей, строчку " если хотите что нибудь сделать, вытащите двигатель на верстак". Понимая, что все возможно, но не реально в тесном гараже, там где даже колесо не поменять и если поддомкратить капот упирается в потолок, гаражи строили в Советах для "запоров" видимо. Придется платить 10 рублей за работу на СТО, которые видимо снимать шкив будут с помощью молотка или кувалды, но ГРМ не менян, и менять его нужно с помпой и масл. насосом скорее всего.Грустно, но ничего не поделаешь…
    f5.s.qip.ru/cuDY8cuJ.jpg

    , …День первый, сегодня начал разбирать сам, по крайне мере попробовать никогда не вредно, не получится потащу на веревке.
    Помучился с ослаблением болта ГУРа, который крепежный, регулировочный нормально открутился, а основной никак, никаким ключом, головкой гибкой подводкой, в итоге монтажка подтянул и скинул ремень, дальше хуже долбанная подушка, точнее кронштейн к двигателю, из за которого я пол дня не мог снять верхнюю крышку ГРМ, открутил уже стемнело, настроение ниже плинтуса, поддомкратил двигатель чтобы ее вытащить, как чего то щелкнет сильно, думаю. либо подушка передняя порвалась или еще что, ну фиг с ним, снимаю крышку, и вижу печаль, для меня лучше было бы чтобы ремень был потресканым и помпа влажная пробег 145тысяч, а там все сухо, на ремне еще виднеются надписи, и не одной трещинки, ё моё, у меня все куплено при чем оригинал вместе с помпой, тут вопрос может японец поменял только ремень? а ролики и помпу оставил старыми? потому что так гудит и посвистывает?, в общем думаю нужно менять раз уж добрался…продолжение следует…
    shot.qip.ru/00osUJ-5cuDY8cuO/

    День второй, результат по нолям, ни сделано ничего. Заехав в несколько магазинов выяснилось что фиксатор шкива самый дешевый стоит 3500 руб. Приехав в гараж начал делать свой, в итоге 5 болтов смято и шестой срезало и он остался в шкиве. Завтра буду пробовать узел "прусика"

    сосед сказал, что открутить не панацея, потом еще со шпонкой пробл. будут, и после затягивать нужно будет, а для этого нужно снимать стартер и фиксировать к-вал через коробку защимив звезды в ней…, в общем я уже думаю не продать ли мне так машину, она меня достала…а через 500 км вновь разбирать и подтягивать вообще не вдохновляет…

    но болт целый это радует, головка хорошая оказалась, а на накидном шлицы. Дальше больше, баллон WD закончился. Откручиваем стартер как описано на многих форумах, вставляем в зубец головку, клиним коленвал, идем снова к шкиву, все ок стоит колом, начинаем придавать усилие, вороток начинает изгибаться змеёй, дальше не рискую. На неделе попробую привезти компрессор с гайковертом. Продолжение следует…
    ///////// подскажите откуда эта деталька взялась?(в последствии оказалась с резиновой втулки крепления трубки ГУРа к кузову)

    Как подтянуть ремень грм на тойота ипсум 3s fe

    Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

    Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера :) (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.


    Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

    3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

    4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

    5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

    6. Подставляем домкрат под двигатель


    и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

    7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

    8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

    9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.


    10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

    11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости :-) Снимаем ремень ГРМ.

    12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

    Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

    Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.


    Кустарная фиксация шкива :-)


    болты опоры и регулировки ремня ГУР


    метки на коленвалу

    Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

    Необходимые инструменты:

    1. Два домкрата и тренога для страховки авто.

    2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

    3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).

    Ремень ГРМ 3S FE

    Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

    Ремень ГРМ 3S FE

    Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

    Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE

    Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.

    Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

    Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

    Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    ContitechCT998800-850
    SUNA513YS27MM1000-1100
    Bosch1987949599800-880
    Bando267S8M1304400-510
    Dayco94167600-670

    В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

    В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

    БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
    GatesK015202XS2500-3300
    SKFVKMA910032400-3200
    INA5300268102600-3500
    Febi247902400-3100
    Bosch19879463082800-4000

    Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

    Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

    НазваниеОписание
    Торцевая головка"на 10", "на 12", "на 14", "на 19"
    ВоротокС трещоткой и удлинителем
    Рожковые ключиКомплект
    СтрубциныВысокой прочности
    МолотокВесом 300-400 гр.
    Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
    Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
    Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
    ГерметикДля герметичного соединения стыков
    Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

    Замена ремня ГРМ на 3S FE

    Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

    Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe

    Ты как бы учишь, а сам половина не показываешь, видимо не от души всё.

    Что там ещё показать то? Даже и 6е знаю,все интуитивно понятно

    Твой телефон отжог бро😂😂😂

    В мануале прописано 1и 7/8.

    Делаю также ремень всё равно дребезжит

    Все сдела как на видео, после правернул пару оборотов провелил и метки опять несовпали

    А как он сам у тебя так крутился?

    Где-то что-то крутит не понятно

    Умник ты на авто поставь не снимая мотора

    Ставил,причем с сотню раз точно 😉
    А если руки из жопы то ты и на снятом моторе не сделаешь 😄

    Слыш ты монуал. Может покажеш ь пальцем где твой ментка

    И на этом спасибо!

    япона мать! я то думаю шо здесь не так! спасибо бро!

    Когда сломал, тогда читаем мурзилку .:))

    автор неправ.
    1. Болт натяжного ролика должен быть ослаблен чтобы пружина сама натягивала ремень при установке
    2. В оригинальной литературе четко на английском языке написано что нужно провернуть КОЛЕНВАЛ (а не как сказано распредвал) на один полный оборот и еще 7/8 (или на 675 градусов) - там метка есть на крышке ремня грм и в этом положении затянуть болт натяжного ролика. После это крутим 3-4 оборота и выставив по меткам проверяем не убежали ли они. Читайте инструкции их сейчас в свободном доступе на многие двигатели.

    А можно включить мозги,посмотреть видео,высчитать углы и понять что мануалы могут быть разные,причем оригинального Data List вы не увидете никогда,а приводить ссылки не надо,как я и говорил у меня был другой мануал,бумажный и склонен верить я ему и своему опыту,а не тому что вы нарыли в интернете
    Кстати сходил по ссылке и ваша картинка применима лишь к малой части 3s-fe. На большинстве моторов этой метки тупо нет,погуглите картинки и фотки,мне лень искать. Но видов пластиковых крышек много и эта метка пошла намного позднее чем начали выпускать этот двигатель

    У меня нет уже и мануала и желания смотреть того что мне не надо. Делайте что хотите и как хотите,мне на это совершенно ровно

    @СТО корейцев спорить не надо ) -сейчас посмотрите мануал на английском от 1996 года

    Я совершенно не хочу спорить по этому поводу и совершенно ничего доказывать не хочу. В английском мануале,который был вместе с машиной пригнанной в далёком 2000 году было написано именно до совмещения второй метки на распредвала или 7/8 распредвала. Возможно я уже подзабыл что либо и вспоминать уже не хочу,такие динозавры я уже не чиню и вряд ли буду.
    Главное в видео это то для чего вторая метка. И спорить по этому поводу совершенно бесполезно

    Объясните пожалуйста как понять семь восмых, это сколько оборотов

    раздели 1 оборот (360 градусов на 8 равных частей. нарисуй круг И попробуй разделить на 8 частей, тогда поймешь что каждая часть равна 45градусам, получаетсятся 7\8 это 7 раз по 45 градусов в сумме дает 315градусов как требует мануал, тоесть не доходя до верхней мертвой точки 45 градусов или 7\8 оборота вала. Вообще там метка заводская есть есть на пластиковой крышке где шкив коленвала, но хз пиздит она или нет, если на нее смотреть то она стоит вроде на 7/8 оборота или не доходя 45 градусов до ВМТ , при этом с какого то хуя на распредвалу метка №1 круглешек не сходится, сам не пойму какую метку брать за правильную или на коленвалу или на бугеле распредвала

    Что за 92 имбицила которые поставили диз лайки?

    на 1 оборот и еще 7\8 оборота коленвала в мануале написано. Там на кожухе и метка есть - 45 градусов не доходя до ВМТ.

    Он не читал мануал))

    Спасибо за совет,подскажите что нужно отключить,чтобы двигатель крутился,но не запускался,Тойота Надя.

    @СТО корейцев спасибо ,удачи в нелегком труде.

    Форсунки будут лить топливо,могут залить свечи

    @СТО корейцев А можно ведь просто с катушек скинуть разъемы,ничему такое не навредит,просто впервые сталкиваюсь?!

    Предохранитель EFI в подкапотном блоке. Бывает их два EFI1 и EFI2

    Хоть один нормально показал , без лишних бе, ме , коротко и ясно . БЛАГОДАРЮ !

    Скажу по секрету) метка на шкиву, с учётом пробега этих двигателей, не очень точный индикатор вмт) Ребят, проверяйте вмт в ручную!

    проверяли все там норм

    При обрыве ремня клапана гнёт?

    Спасибо за видео. Но можете дать ссылку на книгу, где это есть. Перечитал много - везде 2 оборота для натяжения. Мастер заменил ГРМ без 7/8 и говорит не учи ученого. А мне не хочется заплатить и ждать. Самому негде сделать.

    @СТО корейцев не получается, если коленвал крутить на 315, то отверстие в маховике распредвала становится меду метками на бугеле, я хз почему, пытаюсь разобраться

    Спасибо за оперативность.

    Класс, когда сам сделал тогда круть, тоже сам все почьти делаю

    Не умеете объяснять,метки для чего нужно совмещать,Вы же их не совместили а просто второй раз натянули.Получается из Вашего видио можно несовмещать риски, а просто одеть ремень провернуть вал чтобы сел ремень,а потом опять ослабить натяжной ролик и снова натянуть.

    Посмотрите внимательно какие метки и для чего нужны. Сотня человек поняли,вы не поняли. Там все элементарно

    Спасибо огромное, натягивал ремень первый раз, по вашему видио понял что немного не правильно слелал натяжку, утром переделаю.

    МУЖИК РЕАЛЬНО ПОМОГ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! УДАЧИ В ЖИЗНИ

    Рад слышать хорошие слова! Всегда пожалуйста ;)

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,после замены ГРМ ремня, двигатель вибрацию даёт и оборот на 5-600 подают иногда глохнет,и на холодную плохо заводится, это признак не правильного зажигания?
    Спасибо заранее

    Вполне вероятно, симптомы похожи

    я не знал)) круто

    Спасибо!
    А то голову ломал - зачем эта вторая метка.

    Спасибо за видео, а то 7/8 оборота коленвала🤔. 😆

    @СТО корейцев читал английский оригинал и там четко написано crankshaft т.е. коленвал

    При переводе с английского попутали коленвал с распредвалом. В оригинальной версии "7/8 распредвала"

    Спасибо за видео, но у меня вопросы:у меня Виста 93 года 3s-fe и есть 2 мануала.. для 83-95гг.в. там 2 оборота к.вала (720 град), для после 96года на 1/7 оборота. т.к. 93 года мне 2 оборота делать или же лучше 1/7? И можно как-нть определить какого года у меня двиг. (из комментариев по шестерням как-то)? И ещё один вопрос: появился цокот на ХХ слышится в районе ремня ГРМ (чуть выше обороты-пропадает. ) ремень растянулся? лечить заменой ремня или подтянуть можно?

    Ответ на свой вопрос про "цокот" - это у меня демпфер на шкиве коленвала развалился (ставил новый от Febest, через 5-7 тыщ. пробега развалился)

    Читать комментарии иногда смешно )))

    Да, есть некоторые особо одаренные, будто с другой планеты :)

    А что будет если ремень перескочит на зуб?например появитца ли в глушитиле чорный дым при газовке или нет.Один горе матапис так скпзал мол реиень перескочил и у тебя поевился разход бензина,тоесть бензин не успевает сгорать.Токое возможна иои нет?

    По меткам поставил не тянет и бензин жрет почему не траит все норм но расход на 500 километр 50 литров жрет по трассе еше

    Может не в сторону ГРМ надо тогда смотреть?

    Ахренеть. Я неделю с этим ремнем мучался перескакивает и все. Разбираю, все натянуто, а метки уже не те. И так 3 раза разбирал, мистика. Чуть в церковь не пошел свечку ставить. А тут ваше видио

    @СТО корейцев спасибо

    Разговор про нижний шкив? Да, метка на ноль

    @СТО корейцев ещё такой вопрос: сейчас я уже туда не полезу, подожду пока опять перескочит. Чтобы не снимать шкив коленвала и ремни, я могу по шкиву метки выставить? Это метка должна быть на 0?

    @СТО корейцев спасибо)))

    Медленно поверните шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ строго по часовой стрелке и только потом затягиваем ролик натяжной. Согласно мануалу..

    @СТО корейцев так вы же говорили опечатка.

    Примерно так же и получается

    Работаю на СТО об этом не знал, спасибо.

    @Макс Шейхов полы моет епта

    Тогда какого хрена там работаешь? Все вы там такие,кроме Сергея .

    И вы тоже не так как написано в мануале делаете дружище без обид ничего личного.

    Прочитайте английский оригинальный мануал. Легионовский перевод корявый, но тоже додумать можно

    Спасибо за видео. Можно совета получить какой фирмы лучше брать ремень грм и ролики? GMB, NSK, KOYO?

    @СТО корейцев спасибо за ответ :)!

    @СТО корейцев масума как фирма?У нас в Красноярске цены рознятся. Извиняюсь за настойчивость.Появилась тойота надия у жены. У самого ВАЗ :)

    Все три фирмы выхаживают по 100 тысяч. Ремень Gates, SUN, Mitsubochi

    ГРМ порвали они встречаются клапана.

    на 3s-fe не встречаются

    По меткам по ставил и в путь и ролик на тенул и все не чего не надо 8 раз крутит хорошо закручивайте,ролик натежителя и нет проблем

    @СТО корейцев у меня слетел на 3s, через три года а по чему да по тому он весь в масле сальники потекли сегодня менять буду 😃😃

    Я рад за тебя,если все хорошо. Но на самом деле это не так,поверь моему опыту,сегодня вот на рафике менял ремень и он не хорошо просто по меткам натянулся.

    Тоже меняли грм на 4ефе 2 тысячи назад, два сальника, а течь не прошла, выставил метки, и не сходится на зуб, коленвал в вмт, а распред не доходит, снял все, кольцо маслонассоса превратилось в пластик похожий на магнит, буду выставлять и проверять все метки, спасибо за обзор этих меток и полезной информации

    Ну а почему метки не показал после подтяжки, мне показалось что метки ушли на зуб. Если уж взялся показать как правильно так покажи от и до и на коленвале и на распредвале совпадение меток.

    Не на чем. Старался доступно все объяснить, но уж как получилось :)

    Спасибо кое как разобрались. Мотор запустился.

    Так в видео же есть метка на коленвале и метка на распредвале

    Как изначально выставить метки если после обрыва ГРМ коленвал прокручивался и возможно распредвал.

    Спросите что непонятно, я стараюсь всегда помочь.

    Ну вот хоть тут нашёл что мне нужно, а то тоже на тянул а он по низу про слаб

    да, по низу прослабляется

    Как можно ослабить ремень грм без снятия крышки и всяких других деталей? На 3s-fe toyota ipsum

    Не вводите народ в заблуждение. Ремень будет греметь, если слаб, и выть, если перетянут. Но ни разу за все время моей работы ремень на 3S не перескочил. Чтобы ремень перескочил, надо быть упоротым и не слышать, как он гремит. Ремни нормальные ставьте. И по звуку определяйте потом - недотянули или перетянули. Ибо если чуть-чуть помогли ролику при натяжке - ремень воет, чуть послабее натянули - гремит. Длинный он и чувствителен к натяжению. Причем на старых до 92-го года, как у Вас на видео - чувствительность к натяжке не такая, как на более поздних. Там поймать беззвучную работу ремня сложнее.

    @Злая Печенька вот у меня на старых эсах почти всегда тихо. На поздних тишина - исключение.

    @Alexander Chung прав, ремень выставить трудно, он то брынчит (задевает в нижней части нижнего кожуха) если чуть перетянешь начинает выть. Почему в моем мануале не сказано про натяжку ремня по метке №1 на бугеле, в моей книге пишут что нужно ориентироваться на метку 315 гр. пластиковая крышка коленвала, при этом круглешек шкива распредвала находится между метками на бугеле 1 и 2 ( круглешок и полоска). Чо за фуйня бле? делал по книжке брынчит ремень, ударяется по низу крышки, видно по пыли внутри после полугода пробега. Звук похож на пение пластиковой коробки особенно при прогреве, так проездил лето осень зиму, вчера вскрыл все таки задевает ремень, внизу между маслонасосом и коленвалом, осталось отпечаток без пыли1.5-2 см

    @СТО корейцев Неа. У меня в профиле единственное видео. Под ним в комментарии ссылку давал.

    @Alexander Chung распредвалы бугеля подтачиваешь чтоб не бренчали?

    Отличное видео, всё чётко и ясно, автору спасибо, и ещё не помешало бы свечки открутить, тогда вообще будет идеально

    Значит у вас компрессия ноль.Свечи выкручивают, чтобы
    легче вращать к/вал

    Марат, почему свечи открутить?у меня грм свободно болтается.

    Ничего толкова не сказал

    Покажи что толкового ты людям сделал ;)

    Спасибо! По больше бы таких видео!

    Это пи*дёшь ремень должен натянут так чтобы изворачивался на 90°. А то что в видео натянули он нагреется как струна будет и помпа жужать будет.

    Ты это про ремень ГРМ. Я то думал что их натягивают не на глаз, а по инструкции в мануале. Но видимо не зря я написал что "мануалы никто не читает". Все и сами сильно умные

    Вот и мне так сделали на СТО! Вернее не сделали 7/8! Суки ! и через пару тысяч ГРМ ремень перескочил.

    Читайте также: