Киа спортейдж 2 температура двигателя

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Перегрев двигателя KIA: в чём причины и как вернуть нормальную температуру?

Есть масса возможных причин, способных привести к перегреву моторов автомобилей Kia Rio и других моделей. Проблема может заключаться в вышедшем из строя радиаторе, в утечке охлаждающей жидкости. Главное — при первых признаках неполадки остановить автомобиль и заняться устранением причины.

Выявление проблемы на начальной стадии

Перебои в работе охладительной системы приводят к перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями:

• повреждение маслосъемных колец и уплотнительных элементов;

• потеря упругости поршневых колец;

• деформация головки блока цилиндров;

• попадание антифриза в смазочную систему;

• разжижение масла и прекращение смазки деталей ДВС;

• оплавление шатунных и коренных вкладышей.


Чтобы вовремя заметить надвигающуюся опасность, водителю следует регулярно посматривать на датчик температурного режима двигателя. Если стрелка начинает приближаться к красной отметке, можно начинать бить тревогу.

Основные причины закипания мотора

Владельцы автомобилей Kia Rio сталкиваются с перегревом мотора и регулярным перегоранием предохранителя. Замена предохранителя помогает лишь на некоторое время.

В большинстве случаев необходимо прочистить радиатор от скопившихся загрязнений. Закипание мотора на Kia могут вызвать и другие факторы – а именно:

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Решить вопрос можно, просто долив охлаждающий состав (в крайнем случае воду) в бачок. Рекомендуется выяснить причину снижения ее уровня. Возможно, это следствие повреждений каких-либо компонентов – лопнувших шлангов, течи радиатора, термостата. Трещину шланга можно на время устранить при помощи липкой ленты – это даст возможность спокойно добраться до автосервиса.

Неисправность термостата

Со временем упругий элемент термостата утрачивает свои характеристики и начинает давать сбои, игнорировать температуру тосола. В этом случае необходима замена вышедших из строя деталей.

Сбои в работе впрыска

Если начало возгорания топливной смеси (и, соответственно, ее сгорание) затянуто, это тот момент, на который, безусловно, стоит обратить внимание. Следствием может быть резкое увеличение температуры двигателя. Для устранения проблемы придется правильно отрегулировать систему впрыска топлива.

Прогар выпускного клапана

При прогаре происходит утечка газа с высокой температурой, что приводит к чрезмерному нагреву продуктов сгорания. Необходимо провести замену вышедшей из строя детали и проверить состояние остальных клапанов.

Эксплуатация в жестких условиях

Жаркое и знойное лето, километровые пробки, покорение гор с большим грузом – всё это тоже может привести к поломке автомобиля. А если еще и радиатор давно не чищен, то закипание мотора почти гарантировано.


Чтобы предотвратить возможные проблемы, необходимо следить за состоянием рабочих агрегатов и за индикатором на приборной панели. Если поломка автомобиля Kia уже возникла, лучше не пытаться «лезть» своими руками – лучше заплатить опытным специалистам автосервиса DDCAR в Москве, но при этом быть уверенным в положительном результате.

Двигатель Hyundai/Kia G4KD

Многие модели Hyundai/Kia среднеразмерного сегмента агрегировали двигателем G4KD. Изначально конструкция мотора предусматривала один фазорегулятор и другой масляный поддон, а система использовала меньший объем моторного масла.

Двигатель Hyundai/Kia G4KD

Характеристики G4KD

Характеристики двигателя G4KD

Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.

16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава

16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава

Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.

Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.

Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.

Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.

Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.

Расход топлива

Расход топлива Kia Optima 4 b Kia Sportage3

Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.

Технические особенности

Двигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD)

Двигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD)

Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD

Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD

Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.

Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.

Двигатель G4KD

Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.

Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.

Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta

Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II

Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.

Обслуживание G4KD

В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.

Масло и масляный фильтр двигателя G4KD

Масло и масляный фильтр двигателя G4KD

Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.

Топливный фильтр G4KD

Топливный фильтр G4KD

Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км. Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч. Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Недостатки и слабые места G4KD

Недостатки и слабые места G4KD

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

Отзывы

Тюнинг

Тюнинг G4KD

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

На какие автомобили устанавливался G4KD

Hyundai Sonata NF, Sonata YF, Tucson LM и Tucson TL.

Hyundai Sonata NF, Sonata YF, Tucson LM и Tucson TL.

Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD

Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD

Заключение

При правильном и своевременном обслуживании всех элементов, двигатель G4KD средней надежности. Мотор редко выезжает заявленный производителем ресурс, поэтому для продления срока службы установки рекомендуется сократить интервал замены масла до 7500 км, а также проводить диагностику всех критически важных механизмов и установок при каждом техосмотре.

Kia Sportage 2 поколения: Можно ли брать в 2021 году?

Первое поколение южнокорейского кроссовера выпускалось на базе японского Mazda Bongo, который производился с середины 90-х годов прошлого столетия и был достаточно популярен во всем мире.

Вторая версия транспортного средства появилась в России в 2006 году, в неизменном виде просуществовала до 2007, а потом обновилась еще раз в 2008. Версия 2009 модельного года стала значительно крупнее своего предшественника, получила более современный дизайн и пятую дверь, которая теперь поднимается. Также в новой версии стало открываться стекло сзади.

Внешний вид Kia Sportage 2

Кия Спортейдж 2009 года – это классический кроссовер нулевых годов, в котором еще нет угловатых деталей, как в современных автомобилях. Фары имеют причудливую форму, а радиаторная решетка маленькая.

Но это не мешает автомобилю выглядеть интересно. Выпуклые кузовные элементы и пластиковые обвесы делают машину визуально шире, а три стекла, проходящие по бокам, длиннее.

Сзади автомобиль получил большое окно, поднимающуюся пятую дверь, а также два патрубка для выхлопной системы, покрытых хромированным напылением. Там же представители бренда разместили значки 4WD и Sportage.

Интерьер

Салон просторный, в нем легко помещаются люди высокого роста, как на передних сидениях, так и на задних. Устанавливаются автоматические стеклоподъемники по кругу или только на задних дверях.

Отделка сидений – кожа со вставками. Конструкция достаточно жесткая, но удобная при сидении и дискомфорта не вызывает. Предусмотрены подголовники, на заднем ряду есть подлокотники. Сидящим пассажирам и водителю места предостаточно, как для колен, так и для головы.

Обдув пассажиров на заднем ряду отсутствует. Но дискомфорта они не ощущают, так как обеспечена хорошая циркуляция воздуха.

Боковые зеркала и зеркало заднего вида можно настроить по своему усмотрению.

Место водителя вполне удобно, доступны регулировки по наклону спинки и сидения по горизонтали. Однако непонятна установка большого руля с тонким ободом, который в машине подобного класса неуместен. За счет регулировки по вертикали и большого диаметра к нему можно привыкнуть. Люди с узкими или широкими плечами не будут ощущать усталости рук.

Торпеда сделана из матового пластика с двухцветным дизайном. Все необходимые органы управления находятся под руками. Обозначения и надписи на приборах читаются легко.

Панель приборов Киа Спортейдж 2

Бардачок небольшой, выполнен в виде лотка. Такое решение удобно, поскольку при открытии его содержимое не вываливается на пол.

Подлокотник водителя короткий и низковатый. Скорее он выполняет функцию бардачка, где можно хранить документы или мелочевку.

На торпеде установлена пепельница. Перед передним пассажирским сидением закреплена ручка, позволяющая держаться при передвижении по сложной местности, чтобы избежать травмирования.

Дверные карты обшиты в едином стиле с сидениями.

Шумоизоляция хорошая, никаких посторонних шумов не слышно. При движении обзор во все стороны хороший.

Как выглядит салон

Салон (interior) южнокорейского кроссовера даст фору многим современным автомобилям. На центральной панели дизайнеры компании Kia установили воздуховоды, электронные часы, а ниже широкий экран аудиосистемы. Управление ею осуществляется через кнопки, сенсорных дисплеев в то время еще не было.

Под экраном аудиосистемы расположен блок климата, а ближе к селектору КПП устанавливались подстаканники. Между сиденьями переднего пассажира и водителя находится подлокотник.

Приборная панель имеет классический вид и состоит из трех «колодцев», где хромированную обводку получил только спидометр. Со стороны пассажира, в районе «бардачка», установлена ручка, которая позволяет проще садиться в высокий автомобиль.

Кстати, вместе с этим кроссовером выпускался его собрат Hyundai Tucson, который по нашему мнению был более удачной моделью.

Электроника в автомобиле

В «Киа Спортейдж» установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее комфортную обстановку для водителя, безопасность движения и относительную простоту обнаружения неполадок.

Для обеспечения безопасности установлены:

  • передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
  • антиблокировочная система торможения;
  • электронная стабилизация движения;
  • электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
  • подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.

На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.

«Кия Спортейдж 2» комплектуется такими электронными устройствами, как:

  • кондиционер;
  • нагрев стекол и зеркал;
  • аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений;
  • бортовой компьютер.

Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.

Габариты

Kia Sportage 2009 г. имеет достаточно большие габариты, так как автомобиль относится к сегменту SUV.

Клиренс

Клиренс на всех версиях южнокорейского кроссовера – 195 мм. Технически это показатель для стандартного представителя SUV. Современный автомобиль по этому параметру немного уступает.

Технические характеристики

ТТХ (технические характеристики) Kia Sportage 2009 стоит разобрать подробно, для этого нужно отдельно рассмотреть разновидность устанавливаемых двигателей, «коробок» и эксплуатационные показатели авто.

Двигатель

В Kia Sportage 2 поколения технические характеристики двигателя в минимальной комплектации выглядят так:

  • Марка: G4GC.
  • Тип: Рядный, 4-цилиндровый.
  • Топливо: бензин.
  • Объем: 0 литра.
  • Нагнетатель: отсутствует.
  • Максимальная мощность: 142 лошадиные силы.
  • Обороты на максимальной мощности: 6000.
  • Крутящий момент: 188.
  • Удельная мощность: 10.86.
  • Тип впрыска: инжектор.

В более дорогие версии устанавливался другой мотор:

  • Марка: D4EA.
  • Тип: Рядный, 4-цилиндровый.
  • Топливо: дизель (diesel).
  • Объем: 2.0 литра.
  • Нагнетатель: турбина.
  • Максимальная мощность: 112 лошадиных сил.
  • Обороты на максимальной мощности: 4000.
  • Крутящий момент: 250.
  • Удельная мощность: 14.2.
  • Тип впрыска: непосредственный.

Дизельный вариант имеет более высокий максимальный крутящий момент, но показатель производительности у него ниже.

Устройство двигателя Спортейдж 2.0

Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.

Трансмиссия

Техническая характеристика (tecnica) «коробки» в минимальных версиях:

  • Тип: МКПП (механика).
  • Количество передач: 5.

В более дорогие версии устанавливалась следующая трансмиссия:

  • Тип: АКПП (автомат).
  • Количество передач: 4.

Ходовая Kia Sportage 2

Как показал опыт эксплуатации, работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км.

Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.

Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси. В этом случае ненадолго поможет обработка втулок силиконовой смазкой. Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс. км.

Не редкость для Kia Sportage 2 – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс. км.

Тормозная система порой тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – подклинивание в нажатом положении. После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты. Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Официальный дилер данную проблему решить не может, возможно причина кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра.

Расход топлива Kia Sportage 2

Расход топлива на автомобиле стоит рассмотреть в разных комплектациях. Так для переднеприводного бензинового варианта с МКПП характерно потребление (consumo) 8 литров в смешанном режиме, для города – 10,4 литров.

Полноприводный аналог с тем же силовым агрегатом, по заверению производителя, потребляет такой же объем бензина. А вот для версии 4WD с АКПП показатель среднего расхода выше – 7,8 литров. В городе – 10,6 литров.

Дизельный двигатель с АКПП имеет показатели расхода такие же, как и бензиновый вариант с МКПП. Автолюбители отмечают, что подобные значения актуальны для авто только летом, зимой к этим результатам нужно прибавлять еще пару литров.

Скоростные характеристики Kia Sportage 2

Скоростные характеристики также отличаются в зависимости от версии, как и показатель расхода топлива.

  • Бензин, МКПП, передний привод: 179 км/ч.
  • Бензин, МКПП, полный привод: 176 км/ч.
  • Бензин, АКПП, полный привод: 160 км/ч.
  • Дизель, МКПП, полный привод: 168 км/ч.
  • Дизель, АКПП, полный привод: 162 км/ч.

Время разгона до 100 км/ч:

  • Бензин, МКПП, передний привод: 10,4 с.
  • Бензин, МКПП, полный привод: 11,3 с.
  • Бензин, АКПП, полный привод: 13 с.
  • Дизель, МКПП, полный привод: 13,8 с.
  • Дизель, АКПП, полный привод: 16 с.

Быстрее всех разгоняется и набирает самую высокую скорость автомобиль с бензиновым мотором, МКПП и передним приводом.

Типичные проблемы и неисправности

О типичных проблемах и неисправностях, характерных для Киа Спортейдж выпуска 2009 года, можно узнать из многочисленных видео и отзывов реальных владельцев на тематических форумах.

Так автолюбители жалуются на недостаток, связанный с ГУР. Жидкость в нем быстро загустевает, менять ее приходится каждые 40 тысяч километров пробега, из-за чего стоимость эксплуатации машины вырастает.

Еще одна «болячка» – ремень ГРМ. Обрыв этого элемента на шестнадцатиклапанном двигателе Kia приводит к дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата, поэтому за его состоянием приходится следить достаточно тщательно. В последующих версиях автомобиля на место этого элемента устанавливали более надежную цепь, которая «проходит» до 150 тысяч километров.

Жалуются автолюбители и на проблемы с электроникой, которые начинают возникать после 200 тысяч километров пробега. На некоторых машинах «вылетают» предохранители, на других же окисляются клеммы аккумулятора, и их приходится постоянно очищать.

Приходится владельцам автомобиля 2009 года часто менять масло в двигателе, если речь о бензиновом варианте. Этот силовой агрегат достаточно требователен, поэтому заливать приходится дорогую смазывающую жидкость. Из-за этого каждая замена становится слишком затратной, а выполнять ее приходится часто.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 2

Лакокрасочное покрытие стойкое, но кузов не оцинкован и сколы ржавеют сразу же

Коррозия быстро развивается по кромкам, кронштейнам или вокруг лобового стекла

Салон дешевый по материалам, стойкость к износу слабая, шумоизоляция никакая

Из-за окисления контактов или слабой проводки часто случаются сбои по электрике

2.0-литровый бензиновый двигатель G4GC надежен и обладает большим ресурсом

Обычно его подводит низкое качество запчастей и особенно роликов или ремня грм

2.0-литровый дизельный двигатель D4EA не лучший выбор, мотор очень хлопотный

К слабым местам относят топливную аппаратуру, свечи накаливания и маслонасос

А любое падение давления масла в системе оборачивается проворотом вкладышей

5-ступенчатая мкпп M5GF1 каких-либо особых проблем владельцам не доставляет

Единственное, что иногда откручивается болт крепления механизма переключений

4-ступенчатая акпп F4A42 от Мицубиси тоже весьма надежна и беспокоит нечасто

Основные проблемы трансмиссии связаны с недолговечными ШРУСами и шлицами

Также невысоким ресурсом отличается ряд компонентов системы полного привода

Подвеска в этом кроссовере крепкая и до 100 000 км доезжают почти все элементы

Главные проблемы доставляет ржавчина, особенно опасна коррозия опорных чашек

Рулевая рейка быстро начинает постукивать, но ездить со стуком можно очень долго

Тормоза довольно слабые, плюс постоянно закисают суппорта или лопаются шланги

Модификации Kia Sportage 2

Кроссовер до рестайлинга продавался с 2004 по 2008 год, а на нашем рынке с 2006 по 2008 год.

У нас модель предлагали только в полноприводной версии с двумя моторами и парой коробок:

2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42

На ряде рынков устанавливался 2.7-литровый V6 двигатель G6BA мощностью в 175 л.с. 241 Нм.

Этот кроссовер после рестайлинга продавали на всех рынках, включая наш с 2008 по 2010 год.

После обновления моторы и коробки остались те же, но появилась переднеприводная версия:

2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1

2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42

На европейском рынке предлагали более мощные модификации дизеля D4EA на 140 и 150 л.с.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2008 году Киа Спортейдж передний привод 2 литра потерпела очень большие изменения – был произведен рестайлинг модели. Это позволило существенно обновить внешний вид автомобиля и предоставить его покупателям в новом облике.

Киа Спортейдж 2 рестайлинг, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получила существенные изменения передней части. Передняя оптика обзавелась отражателем, который способен рассеивать свет. До этого на протяжении 10 лет корейской компанией использовалось классическое стекло, которое уступило место поликарбонату, использованному в рестайлинговой версии автомобиля.

Расход бензина на Киа Спортейдж 2 после проведения доработок не изменился, зато днище машины стало абсолютно плоским, что позволило увеличить проходимость автомобиля. Кузов стали оцинковывать более тщательно, что дало возможность увеличить его долговечность даже в условиях жесткой эксплуатации.

Киа Спортейдж 2, включение полного привода которого производилось путем подключения заднего моста через муфту, полноценно перешел в разряд «паркетников». Этому способствовала также и независимая задняя подвеска, которая устанавливалась на автомобиль. В случае необходимости появлялась возможность полноценной принудительной блокировки муфты. Это дополнительно расширяло возможности полного привода.

В целом, изменения были не столь существенными и кардинальными. Автомобиль приобрел более эффектные и выразительные черты. Мощный бампер и фальшивая решетка радиатора в комбинации с окантовкой оптики прибавляли дополнительный интерес внешнему облику этой машины и давали ей дополнительные выделительные черты. Боковые зеркала заднего вида стали намного больше. Если не взирать на эти небольшие изменения, то все осталось прежним.

Цена Kia Sportage 2 (KM) на вторичном рынке

У нас на вторичке более двух сотен предложений авто стоимостью от 400 000 рублей и выше.

Kia Sportage II430 000 ₽

Год выпуска:2006
Пробег:230 000 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Красный
Двигатель:2.0 л / 112 л.с. / Дизель
Коробка:Механическая
Привод:Полный
Состояние:Не требует ремонта

Цена на данное авто указана справочно

Если вы хотите узнать подробнее про следующее поколение Kia Sportage, читайте нашу статью.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2 поколения, рестайлинг

Киа Спортейдж 2

«Киа Спортейдж 2» – 5-тидверный типичный кроссовер с хорошей управляемостью, оптимальной проходимостью и невысокой ценой. Модели второго поколения выпускались с 2004 по 2010 годы. Производителю удалось избавиться от многих недостатков ранних версий.

Внешний вид

«Кия Спортейдж 2» не удивляет формами корпуса, хорошей проходимостью или скоростными характеристиками. Автомобиль ориентирован на повседневную эксплуатацию, неприхотливость в обслуживании и ремонте.

По экстерьеру похож на Hyundai Tucson, так как собран на его базе с применением сходных узлов и агрегатов. Устанавливаются одинаковые силовые агрегаты, трансмиссии, похожи комплектации, отличия заключаются только во внешнем и внутреннем оформлении, а также длине.

Передние фары изменились в лучшую сторону, сделали машину более выразительной и узнаваемой. Установлены светоотражатели, оптика отсутствует, автоматическая подстройка не реализована. Вместо стеклянных светопропускателей используются поликарбонатные.

Задние фары достаточно большие, что позволяет в ночное время четко обозначить машину на трассе. Выполнены в строгом стиле, но смотрятся гармонично.

Изменилась радиаторная решетка, получившая две ярко выраженные горизонтальные хромированные линии.

На бампере установлены противотуманные фары, предназначенные для более равномерного и качественного освещения дорожного покрытия.

Киа Спортейдж 2 поколения

Сзади находятся две выхлопные трубы, которые подчеркивают спортивный стиль и скорее молодежную ориентированность машины. Понятно, что это просто дизайнерское решение, так как силовых агрегатов 2 л явно недостаточно, чтобы раскрыть потенциал на трассе или по бездорожью.

Избавившись от рамной конструкции, разработчикам удалось сделать днище ровным, что в совокупности с высоким клиренсом добавляет проходимости. Задняя подвеска стала независимой с возможностью принудительной блокировки муфты. Для защиты от коррозии кузов покрывается оцинкованным слоем.

На нижней части дверей установлены пластиковые накладки, которые защищают металл от контакта с повышенной влагой и химическими реактивами, разбрасываемыми на дорогах в зимний период. По габаритам двери достаточно широкие, при их открытии примыкающие конструкции не царапаются.

Дверь багажника может открываться полностью или приподниматься только стекло: для небольших предметов достаточно открыть только стекло, а не всю дверь. Внутреннее пространство багажника отделено отодвигающейся шторкой от салона. Для улучшения обзорности заднее стекло оснащено стеклоочистителем.

Все зазоры минимальны, пластиковые детали не болтаются и не скрипят, что говорит о качественной сборке. Капот выполнен в виде логического визуального продолжения бампера и радиатора. Продольный изгиб по боковым частям и ровная плоскость улучшают аэродинамику при движении.

Лакокрасочное покрытие сложно назвать идеальным, поскольку оно тоньше, чем у тех же немецких брендов. Это означает, что при незначительных повреждениях потребуется немедленное восстановление наружного слоя, чтобы не допустить коррозии. Однако оно равномерно нанесено без видимых дефектов, отслоений и трещин, что для корейцев весьма достойно.

Интерьер

Салон просторный, в нем легко помещаются люди высокого роста, как на передних сидениях, так и на задних. Устанавливаются автоматические стеклоподъемники по кругу или только на задних дверях.

Отделка сидений – кожа со вставками. Конструкция достаточно жесткая, но удобная при сидении и дискомфорта не вызывает. Предусмотрены подголовники, на заднем ряду есть подлокотники. Сидящим пассажирам и водителю места предостаточно, как для колен, так и для головы.

Обдув пассажиров на заднем ряду отсутствует. Но дискомфорта они не ощущают, так как обеспечена хорошая циркуляция воздуха.

Боковые зеркала и зеркало заднего вида можно настроить по своему усмотрению.

Место водителя вполне удобно, доступны регулировки по наклону спинки и сидения по горизонтали. Однако непонятна установка большого руля с тонким ободом, который в машине подобного класса неуместен. За счет регулировки по вертикали и большого диаметра к нему можно привыкнуть. Люди с узкими или широкими плечами не будут ощущать усталости рук.

Торпеда сделана из матового пластика с двухцветным дизайном. Все необходимые органы управления находятся под руками. Обозначения и надписи на приборах читаются легко.

Панель приборов Киа Спортейдж 2

Бардачок небольшой, выполнен в виде лотка. Такое решение удобно, поскольку при открытии его содержимое не вываливается на пол.

Подлокотник водителя короткий и низковатый. Скорее он выполняет функцию бардачка, где можно хранить документы или мелочевку.

На торпеде установлена пепельница. Перед передним пассажирским сидением закреплена ручка, позволяющая держаться при передвижении по сложной местности, чтобы избежать травмирования.

Дверные карты обшиты в едином стиле с сидениями.

Шумоизоляция хорошая, никаких посторонних шумов не слышно. При движении обзор во все стороны хороший.

Электроника в автомобиле

В «Киа Спортейдж» установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее комфортную обстановку для водителя, безопасность движения и относительную простоту обнаружения неполадок.

Для обеспечения безопасности установлены:

  • передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
  • антиблокировочная система торможения;
  • электронная стабилизация движения;
  • электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
  • подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.

На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.

«Кия Спортейдж 2» комплектуется такими электронными устройствами, как:

  • кондиционер;
  • нагрев стекол и зеркал;
  • аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений;
  • бортовой компьютер.

Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.

Двигатели Sportage II поколения

На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.

Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2

Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.

К трансмиссии вопросов никаких не возникает, так как она надежна и долговечна. Водители отмечают, что АКПП «Киа Спортейдж 2» переключает передачи с небольшой задержкой, что немного ухудшает динамику, но зато положительно влияет на расход горючего и безопасность движения.

Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.

Технические характеристики

Второе поколение «Киа Спортейдж» стало переходным с класса внедорожников на «паркетники», что сказалось на его характеристиках. Но кроссовер не потерял стильность, а стал ориентированным на молодых водителей или среднего возраста, которые не стремятся покорять неизведанную местность или участвовать в гонках.

У «Киа Спортейдж 2» следующие технические характеристики:

  • максимальная скорость – 176 км/ч;
  • количество клапанов на 1 цилиндр – 4;
  • максимальная частота оборотов коленвала – 6000 в мин;
  • объем силового агрегата – 1975 см 3 ;
  • диаметр цилиндров – 82 мм;
  • поршневой ход – 93,5 мм;
  • коэффициент сжатия – 10,1;
  • коробка передач – 5-ти ступенчатая МКПП или 4-х ступенчатая АКПП;
  • предельно развиваемая скорость – 176 км/ч;
  • питание – Common Rail;
  • подвеска типа Макферсон;
  • тип тормозов – дисковые;
  • габаритные размеры – 4350х1840х1695 мм;
  • колесная база – 2,63 м;
  • колея колес – 1,55 м;
  • диаметр разворота – 10,8 м;
  • снаряженная масса – 1,603 т;
  • вес – 1,6 т;
  • дорожный просвет – 19,5 см;
  • вместимость бака для горючего – 58 л; на отсутствие коррозии – 6 лет.

Второе поколение Киа Спортейдж

Понятно, что Kia Sportage II, по сравнению с конкурентами, не идеален, но с учетом выгодной стоимости он вне конкуренции.

Комплектация

Kia Sportage поколения 2 выпускалась в следующих комплектациях: классической, люксовой, «Элеганс» и «Комфорт». В классической использовалась тканевая обивка салона, ручная регулировка сиденья водителя, электроприводы боковых стекол, кондиционер, аудиосистема на 6 динамиков, центральный замок, иммобилайзер.

В люксовом комплекте также доступна ABS, ESP, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, наличие рейлингов на крыше, электронная регулировка зеркал, климат-контроль, бортовой компьютер, сигнализация, наличие запасного колеса.

«Элеганс» имеет все опции серии «Люкс», а также люк с электроприводом, противотуманные фары, обогрев сидений, зеркал, лобового стекла.

Серия «Комфорт» является улучшенной «Стандарт», так как добавлен обогрев лобового стекла, присутствует запасное колесо, ABS, рейлинги на крыше, электроприводы зеркал.

Рестайлинг

Первый рестайлинг был проведен в 2007 г. Автомобиль подвергся незначительным внешним изменениям: на крыше появились рейлинги, небольшие декоративные улучшения. Начали устанавливать электронные стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, усовершенствовали систему вентилирования.

Опционально стали доступными боковые подушки безопасности, ESP, ABS, люк на крыше, круиз-контроль.

Второй restyling прошел в 2008 г., но он не был настолько кардинальным, как в 2007 г, что хорошо видно на фото. Был улучшен внешний вид, который стал выразительным и привлекательным: бамперная решетка, окантовка фар. На переднем ряду стало больше пространства, установлено большее зеркало заднего вида.

Отзывы владельцев KIA Sportage II

О «Киа Спортейдж» выпуска 2 поколения большинство владельцев оставляют только позитивные отзывы, так как минусы настолько незначительны, что при такой доступной стоимости о них можно и не думать.

Это мой первый кроссовер, который покорил своим элегантным дизайном и привлекательной ценой. Радует своей проходимостью и мягкостью хода. Расход горючего на 100 км в городском цикле 10-12 л. Салон просторный, отделка хотя и бюджетная, зато практичная. Обслуживание обходится недорого.

Типичный городской кроссовер, который позволяет в некоторых ситуациях справляться с несложным бездорожьем. Полный привод справляется с поставленными задачами на отлично. Хорошее авто для рыбалки и охоты. Поломок за 100 тыс. км пробега не было, обслуживание прохожу только у официальных дилеров.

Купил Спортидж с 2,7 л движком, который позволяет ощутить настоящую динамику движения и отличную проходимость. Раньше использовал две машины: для города и загородных поездок. Теперь хватает одного, что позволило сэкономить на ремонтах и обслуживании. Расход горючего ненамного превышает 2-литровые аналоги и составляет всего 15 л в городском цикле. Очень доволен и менять авто на новое не планирую в ближайшем будущем.

Езжу на Спортидже с МКПП и 2 л движком более 5 лет и могу сказать, что он комфортный и весьма резвый. Расход горючего просто праздник – до 12 л по городу. Салон просторный, легко всей семьей можно ездить на отдых, никто дискомфорта не ощущает. На нем легко преодолевать любые препятствия, даже там, где не проедут другие кроссоверы. Управляемость отличная, дорогу держит даже на высоких скоростях.

«Киа Спортидж» является отличным кроссовером, который позволит чувствовать себя уверенно на трассе или в условиях бездорожья. Экономный расход горючего, невысокая стоимость запчастей и обслуживания – основные преимущества. Авто надежное и неприхотливое в эксплуатации.

5.1.8 Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Читайте также: