Как помыть двигатель шкода фабия

Обновлено: 02.05.2024

Как помыть двигатель шкода фабия

Шкода Фабия (2010). Мойка двигателя

Предупреждение
Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И, наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды - в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.
При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше - деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Как помыть двигатель шкода фабия

Мойка двигателя. За/против

pens » Ср май 11, 2011 11:11

У каждого свои резоны и это чудесно! Озадаченный печальным опытом форумчан пошел читать мануал - запретов на мытье двигателя не обнаружил. Как собственно и рекомендаций! Посетила любопытная мысль - они там, в европах, не моют под капотом по простой причине - там чисто!

Наверняка что-то не понимаю, поэтому возник вопрос, а почему люди после мойки ищет проблемы в свечах? Ведь если двигатель завелся, то через три-пять минут температура наружной керамики градусов двести! Вся вода, независимо от количества превращается в пар! Особенно интересно, когда свечи выкручивают и протирают электроды - если вода в состоянии туда просочиться, то что тогда происходит в момент воспламенения смеси в камере сгорания.

Ромка » Ср май 11, 2011 11:21

Костян » Ср май 11, 2011 12:37

pens » Ср май 11, 2011 13:02

Ромка , я ни коим образом не пытаюсь оправдать свое мытье двигателей! Может повезло просто, что проблем не было, к тому же на джипе дизель, там по определению хлопот с мойкой меньше. Просто смотрю в ближайшее будущее шкодной Машинки - коль две турбины снимают с 1.4 литра 180 лошадей, то вопрос теплоотдачи будет стоять довольно остро и оставлять двигатель грязным, резона нет. Мыть все равно придется - хочется с наименьшими потерями.

Все так, за одном исключением - подкапотное пространство и все, что там находится расчитано на такой режим эксплуатации. Все наверное открывали капот под дождем для долива омывалки - там климат похлеще, чем в тропиках (русская баня отдыхает!).

Что про провода, клеммы и релюшки - да, в свое время изъездил две вазовские шестерки и точно знал, где что находится, что прикрыть, за что подергать. Но после перехода на европейско-японские автомобили, про эти проблемы просто не знаю!

Эдем » Ср май 11, 2011 16:22

Только где она, чистая вода? Её в природе не существует, т.к. вода - помимо прочего отличный растворитель. Только в лаборатории можно получить чистую дистиллированную воду, которая будет диэлектриком.

Поэтому вода - отличный проводник.

Ромка » Чт май 12, 2011 11:08

pens » Чт май 12, 2011 12:49

Эдем , возможна и такая точка зрения. Только при этом, обсуждение переходит из вопросов физических, к проблемам терминологии! Потому как я не знаю, что подразумевается под словом "отличный". Если о фактах, то электрическое сопротивление дистиллированой воды - 10000 Ом*м, водопроводой воды - 100 Ом*м, а любой металл начинается с 0,0000001 Ом*м.


Ромка , да и ладно. Сейчас листнул Гуглю, на предмет мойки двигателя - всю эту тему можно свести к одной смешной в своей противоречивости мысли: "Никакая грязь, не принесет двигателю столько вреда, сколько может принести водяная струя под давлением, поэтому выбор за вами, ведь чистый двигатель - залог здоровья мотора вашего автомобиля."

Эдем » Чт май 12, 2011 13:07

Ромка » Чт май 12, 2011 13:22

А давайте еще на мойку с точки зрения электролиза посмотрим.

k называется электрохимическим эквивалентом вещества. Он численно равен массе вещества, выделившегося при прохождении через электролит единичного электрического заряда, и зависит от химической природы вещества. Электрохимические эквиваленты различных веществ относятся, как их химические эквиваленты.

Skoda Fabia Combi Ambiente › Logbook › Мойка двигателя

Отвечаю на многочисленные вопросы и делюсь опытом о мойке подкапотного пространства.
Я делаю это регулярно с помощью бесконтактной мойки. Все проще простого, не стоит бояться.

Что мы имеем — грязный двигатель:

Первый этап — нанесение пены. Пена самая обыкновенная, та же, что и для мытья кузова. В моем случае Grass pink. Наношу равномерным слоем на все поверхности, кроме генератора.

На втором этапе смываю пену водой под давлением. Начинаю с передней панели, т.к. вся грязь с нее летит на двигатель, далее обратная сторона капота, а потом уже двигатель. Не лью прямой струей на генератор. В районе защитной крышки катушек снижаю давление воды, стараюсь избегать попадания прямой струи на форсунки, т.к. они не защищены кожухом.

Третий этап — просушка. После того, как двигатель помыт, закрываю капот, но не захлопываю, запускаю двигатель. Пока обтираю кузов от воды, двигатель почти полностью просыхает. Обычно этот процесс занимает 5-10 минут.

Так же хочу обратить внимание на дренажные отверстия в лонжеронах, забиваются очень быстро, после чего в желобах стоит сырость.

Я самостоятельно обслуживаю и ремонтирую автомобиль, поэтому принципиально важно поддержание частоты. Шуба из грязи не только затрудняет эти процессы, но и создает гигроскопичный слой из соли и дорожных реагентов, после чего резьбовые соединения окисляются и начинается коррозия деталей.

Напишите в комментариях, как Вы относитесь к мойке подноготного пространства?

Skoda Fabia Combi 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — car wash

Comments 12

Тоже мою постоянно, если исправная проводка и нет проблем, и после мойки их не будет…

Да, у ВАГа все клеммы влагозащищенные.
На самом деле все смывается в пару взмахов, воды минимум.

Я к мойке подкапотки отношусь в целом адекватно. Но сам лично никогда таким образом не мою. Лично видел на мойке как паренек заехал помыть движок на мойку (в это время моя машина просто мылась в соседнем боксе) и не выехал, а точнее что то там замкнуло и начала гореть проводка. Благо у меня в багажнике был ключик на 10 и я ему быстро снял клеммы с АКБ, а потом так получилось что я его на галстуке оттянул на СТО к знакомому электрику. Если что, автомобилю было всего то 2 года, Ланос.
А я мою мою вручную, использую разную химию и обязательно компрессором сразу каждый вымытый элемент продуваю. Да, по времени занимает не 10 минут, а хороших 2-3 часа. Но думаю раз в год можно найти время и навести порядок.

4.3 Мойка двигателя

Со временем масло, пыль и проникшие насекомые объединяются в моторном отсеке вашего Mondeo и образуют непривлекательную грязевую пленку, которая покрывает не только двигатель и другие узлы, но и радиатор. Таким образом, мойка двигателя – это не только эстетическая, но одинаково и техническая проблема: закрытая система охлаждения может привести к кипению двигателя и тем самым к крупному повреждению. И кроме того: наступившая зима с богатой дорожной солью и другой дрянью не проходит мимо моторного отсека и его внутренностей. Таким образом, возьмите в привычку – начинайте весеннюю уборку с основательной мойки двигателя.

Ускорение коррозии – от соляных корок

Соль для посыпки дорог – это не только средство для успешной борьбы со снегом и льдом на дорогах, но и с внутренностями вашего автомобиля. Через щели и шахты соль глубоко проникает в моторный отсек и осаждается на радиаторе, кромках и краях кузова, а также в кабельных жгутах, электроприводах и штекерных разъемах. Солевые корки связывают влагу и тем самым содействуют образованию коррозии. Мойку двигателя, естественно, следует производить только там, где сточная вода дезинфицируется маслоотделителем. Эту процедуру лучше проводить или на автоматической моечной станции, или на моечном месте непосредственно на заводе или передайте данную работу специализированной мастерской.

После мойки двигателя проверьте, все ли детали и узлы под капотом (тяга педали газа, тяга выключения сцепления, регулировочные двигатели, поворотный рычаг и тому подобное) работают в сухом состоянии. Везде там, где на движущихся деталях исчезла масляная пленка, необходимо после мойки с помощью ручной масленки или небольшим количеством пластинчатой смазки полностью восстановить ее.

  1. Двигатель должен быть как можно холодней – иначе очиститель двигателя может испариться, не успев выполнить свое предназначение.
  2. Остановите работу двигателя и выключите зажигание.
  3. Предохраните чувствительные детали, такие как система зажигания, генератор и топливная система, тряпками или пластиковыми мешками. В противном случае могут появиться неприятности в системе зажигания или бортовой электрике.
  4. Вначале возьмитесь за внутреннюю сторону капота моторного отсека. Промойте его большим количеством воды, затем поработайте губкой и шампунем и вновь промойте. Не забудьте про кромки и двойные профили, в них всегда может гнездиться грязь.
  5. Промойте решетку радиатора большим количеством воды из направления моторный отсек – наружу. Предварительно удалите остатки насекомых с помощью средства, удаляющего белок (например, средством для мытья посуды), и затем промойте из направления моторного отсека. Внимание: не обрабатывайте решетку радиатора жесткой щеткой и водой под высоким давлением – это может привести к деформациям сегментов радиатора и тем самым снизить мощность охлаждения.
  6. Тщательно промойте душем все фальцы, держатели и незащищенные места.
  7. Сильно загрязненные детали двигателя и моторного отсека промойте холодным очистителем. После небольшого времени воздействия можно смыть растворенную грязь сильной струей воды.
  8. Моторный отсек, двигатель и все вспомогательные агрегаты осторожно просушите. На автомойках или авторизированных моечных станциях чаще всего можно встретить сеть подачи сжатого воздуха. Точно также здесь можно взять взаймы и пневматический пистолет.

Как помыть движок автомобиля самостоятельно

По поводу мойки движка очень много мнений.
Есть те, кто вообще не считает нужным это делать.
Есть те, кто шарашит керхером заливая всё подкапотное пространство.

И есть те, кто осторожничает, придерживаясь середины.

Я отношу себя к третьим.

В статье я напишу кратенько как избавиться от пыли и грязи под капотом октавии, т.е. как я мою двигатель моей шкоды и зачем это надо.

Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, как и все другие материалы моего блога. Это всего лишь личный опыт.

Первый раз я помыл движок шкоды после 7 месяцев эксплуатации. Грязи и пыли уже было предостаточно (фотки ниже).
Теперь, в конце весны, когда становится совсем тепло, меня совсем не парит навести чистоту не только в салоне машины, но и под капотом.
Такая мойка реально, только на любителя.

Как было

(фото подкапотного пространства шкоды с описанием деталей можно посмотреть здесь >>)

Второй момент, даем двигателю остыть.

Когда? Лучше летом, чтобы все просохло.

ЗАЧЕМ МЫТЬ ДВИЖОК АВТО – НАДО ИЛИ НЕТ?

Все видели все знают, во время эксплуатации автомобиля пыль, дорожные реагенты, пух, насекомые попадают под капот, оседают на двигателе, ухудшают внешний вид и состояние пластиковых элементов.
Соответственно, ухудшается теплоотдача, которая приводит к перегреву двигателя. Поэтому, движок моют дабы избежать этого перегрева, а так же авторитетные автосайты пишут что это предотвращает от возгорания, замыкания электропроводки.

Ну и для эстетики, конечно.

Как мою подкапотное пространство я

  • Обычная вода (ведро)
  • Распылитель любой (из под старого очистителя стекол, например)
  • Обычная губка
  • Тряпочка для протирки насухо
  • Кисточка ненужная старая ( что б удобнее было залезть в труднодоступные и узкие места)

Никаких очистителей и других особых заморочек я не использую.

По времени минут 45.

На счет закрытия уязвимых мест. Я ничего не закрываю, т.к. прохожусь очень аккуратно.

1. Начинаю с капота, чтобы грязь сверху не попала потом на чистый движок.

2. Потом переходим на сами детальки.

Сначала смачиваем части и даем немного им отмокнуть.

Грязь размягчается и легко сходит после второго захода.

Сначала остаются разводы (если грязи много).

3. Потом, делаю третий заход – вытираю сухой тряпочкой.

4. Есть места, куда сложно добраться, там прохожусь кисточкой (в этом году брал обычную зубную щетку) .

5. У меня замасленных пятен нет.
У кого есть, протираем тряпкой в конце в самую последнюю очередь, чтобы потом ее выкинуть и не использовать для протирки безмасленных мест.

Ничего сложного. Машинке «дышать» легче.

Понятно, керхером и быстрее и легче. Я не экстремалю. Специально спрашивал народ кто как моет.

И приблизительно так:
не моют вообще движок процентов 40,
моют керхером – 50%,
моют сами ветошью аккуратно – 10%

Skoda-UkrClub Форум

Надыбал интересную подборку рекомендаций, очень интересно.

И так безопасна ли для мотора промывочная химия?

"Раз уж меняем моторное масло в двигателе - его обязательно нужно помыть внутри" - именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то "забывают" писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто - при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Viktor » 08 сен 2015, 17:38

Промывка двигателя – очередное заблуждение?

Но промывка двигателя - что это такое это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле?

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Viktor » 08 сен 2015, 17:44

Предугадывая вопрос который может возникнуть после прочтения выложенной выше информации - "Почему промывки и промывочное масло – это плохо?" сразу готовлю ответ.

Если Вы достоверно знаете (не из советов, абы кого), о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.
Почему химия для промывки - это плохо? Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

Как помыть двигатель на шкоде фабия

По поводу мойки движка очень много мнений.
Есть те, кто вообще не считает нужным это делать.
Есть те, кто шарашит керхером заливая всё подкапотное пространство.

И есть те, кто осторожничает, придерживаясь середины.

Я отношу себя к третьим.

В статье я напишу кратенько как избавиться от пыли и грязи под капотом октавии, т.е. как я мою двигатель моей шкоды и зачем это надо.

Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, как и все другие материалы моего блога. Это всего лишь личный опыт.

Первый раз я помыл движок шкоды после 7 месяцев эксплуатации. Грязи и пыли уже было предостаточно (фотки ниже).
Теперь, в конце весны, когда становится совсем тепло, меня совсем не парит навести чистоту не только в салоне машины, но и под капотом.
Такая мойка реально, только на любителя.

Прежде, чем начать мыть движок автомобиля, помним, что за мойку авто в неположенном месте, неважно, будет это кузов или подкапотное пространство, штраф! Поэтому, выбираем необщественные места и уж тем более подальше от водоемов.

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Как было

(фото подкапотного пространства шкоды с описанием деталей можно посмотреть здесь >>)

Как стало — готовый результат

Второй момент, даем двигателю остыть.

Как часто? Часто мыть движок не нужно во избежание коррозии. — один раз в год, вполне достаточно.

Когда? Лучше летом, чтобы все просохло.

ЗАЧЕМ МЫТЬ ДВИЖОК АВТО – НАДО ИЛИ НЕТ?

Все видели все знают, во время эксплуатации автомобиля пыль, дорожные реагенты, пух, насекомые попадают под капот, оседают на двигателе, ухудшают внешний вид и состояние пластиковых элементов.
Соответственно, ухудшается теплоотдача, которая приводит к перегреву двигателя. Поэтому, движок моют дабы избежать этого перегрева, а так же авторитетные автосайты пишут что это предотвращает от возгорания, замыкания электропроводки.

Ну и для эстетики, конечно.

Все пункты народ минует и без мойки, и ничего с машинами не случается. Можно только порадоваться за их владельцев.
Мне же приятно, когда открываешь капот, а там — чистотаааа).

Как мою подкапотное пространство я

Никаких очистителей и других особых заморочек я не использую.

По времени минут 45.

На счет закрытия уязвимых мест. Я ничего не закрываю, т.к. прохожусь очень аккуратно.

Но если кому надо, то имейте ввиду:
Свечные колодцы, электропроводка, блок предохранителей и аккумулятор — Боже упаси, если туда попадет вода.

На многих авто, на самом блоке предохранителей есть запрещающий знак «мойка высокого давления запрещена».

1. Начинаю с капота, чтобы грязь сверху не попала потом на чистый движок.

2. Потом переходим на сами детальки.

Сначала смачиваем части и даем немного им отмокнуть.

Грязь размягчается и легко сходит после второго захода.

Сначала остаются разводы (если грязи много).

3. Потом, делаю третий заход – вытираю сухой тряпочкой.

5. У меня замасленных пятен нет.
У кого есть, протираем тряпкой в конце в самую последнюю очередь, чтобы потом ее выкинуть и не использовать для протирки безмасленных мест.

Суть проста — увидел грязные места, подлезть можно – протер.

Ничего сложного. Машинке «дышать» легче.

Понятно, керхером и быстрее и легче. Я не экстремалю. Специально спрашивал народ кто как моет.

И приблизительно так:
не моют вообще движок процентов 40,
моют керхером – 50%,
моют сами ветошью аккуратно – 10%

Мойка Двигателя-чтобы Вода Не Попала Куда Не Следует

А у меня под капотом скапливается много песка поэтому мою подкапотное пространство раз в 2 года, и пока без проблем. Видимо, зависит от того кто занимается этой процедурой. Цена вопроса в салоне 300 р.

Scout 1,2TSI МКПП, Белый + Панорамка и немного опций в довесок, 2012г.в., Чехия.

В этом сезоне мыл двигатель и подкапотное пространство дважды самостоятельно Керхером. Закрывал, на всякий случай, полиэтиленовым пакетом генератор и аккумулятор. Ничего не продувал. Давал воде стечь минут 15-20 и заводил мотор. Проблем не возникло.


подтверждаю, тоже так делал.

Roomster 1.4 TDI Scout
Octavia 2.0 TDI Laurin & Klement
Kawasaki KX 250F

Коррозия контактов разъемов чревата тем, сто однажды зимой в -30 будешь ехать по безлюдной безлесой степи ночью, и машина неожиданно встанет. А найти дефект не сможешь, потому что внешне все нормально. И придется жечь покрышки, чтобы выжить. Мойте и дальше не отключая и не защищая контакты.

ты уж сильно то не пугай жителей европейской части - тут скорее проблема как раз найти такое безлюдное место, да еще и в -30С.

а Звезда, кстати, упомянула один нюанс: мытьё без давления.


Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

На сервисе мастера пользуются баллончиками
Попшикают и сразу чистенько
Не помню как он называется и сколько он стоит
На ютьюбе видела ролик по мойке двигателя
Там всё не просто
Очень бережно специальным составо
без давления
затем легким воздушным воздушным потом споласкивают
Затем продувают
Затем обрабатывают специальным составом и специально сушат
Результат очень приличный
Планирую помыть малыша (Матиза) и тоже озадачилась этим вопросом

Очиститель карбюратора называется)

Да хрень это все. Лучшая чистка двигателя - очистка воздушной струей. Пока я работал в сервисе так и чистил в случае надобности. Едиственная проблема как это сделать в домашних условиях..

Читайте также: