Как поставить двигатель 417 на волгу

Обновлено: 02.05.2024

Гемор с переоборудованием в ГАИ. Только через институт. А так, всё отлично сходится. Ну с мелкими переделочками, вообще мизер.

3 Ответ от Wepsi 06.02.2011 00:29:19

ГАИ это отдельная песня. Больше интересует что за мелкие переделочки? Можно по подробнее? Просто стоит ли взять халявный 402й двигатель и поставить его (ГАИ вроде как не возражает, запрос в институт вроде как сами даже обещали сделать) или капиталить 417й?

4 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 00:44:24

Если есть варианты быстро узаконить, дерзай. 402-й движок лучший из карбюраторных. У Юрки "Хулигана" из Сочи (чемпион России 2006 года кат. ТР-3) на газике стоял такой мотор, у Толика "Зебра" на УАЗе такой же, у "Дена" на ГАЗике если не ошибаюсь 402-й стоял. Пересверлить надо маховик под УАЗовское сцепление. И точно не помню но вроде колокол не меняется, а если и меняется то он у тебя на 417 есть. Если нужно, под сцепление пересверлить у нас в Геленджике есть лекало. Приедешь на пол часа и будет тебе счастье, а может и в Краснодаре кто быстро сделает. В любом случае коленвал с маховиком и корзиной нужно отдавать на балансировку, не то от вибрации двигателя не уйдёшь. У нас балансировка стоит до 600 рублей.

5 Ответ от shaman 06.02.2011 00:59:51

Пересверлить надо маховик под УАЗовское сцепление.

себе когда ставил 402 движок, маховик и кожух маховика пришлось со старого движка ставить (движок был с 24 волги, если не ошибаюсь) усё подошло как родное. Хотя по началу тож собирался пересверливать, так как коробка нехотела стыковатся с маховиком от 402

Отредактировано shaman (06.02.2011 01:00:23)

6 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:04:34

коробка нехотела стыковатся с маховиком от 402

Сцепление УАЗ-LUK нужно ставить однозначно т.к. волговское ооочень слабое для УАЗа.

7 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:07:06

Но спорить не буду, есть под волговскую корзину диск с УАЗовской шлицевой, но этот вариант из-за не долговечности не советую.

8 Ответ от ГАЗ911 06.02.2011 01:12:32

есть под волговскую корзину диск с УАЗовской шлицевой, но этот вариант из-за не долговечности не советую.

это от 69, у меня пока бегает

9 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:15:17

Не спорю. Но есть моторесурс. Не очень приятное занятие лишний раз скидывать коробку с раздаткой.

10 Ответ от shaman 06.02.2011 01:16:55

волговское ооочень слабое для УАЗа.

о как, видимо поэтому оно мне мозг и парит!

а оно станет как родное или всёже пересверливать

11 Ответ от ГАЗ911 06.02.2011 01:17:50

12 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:28:33

Пересверливать и как родное

Отредактировано МИРАХ (06.02.2011 01:29:16)

13 Ответ от shaman 06.02.2011 01:38:07

блин всё равно не въеду, в маховик 402 движка, вал уазовской коробки не входит так как деаметр не совпадает, маховик поменял и всё зашло как родное отсюдо и глупый вопрос: мож не прейдётся пересверливать?

14 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:43:11

в маховик 402 движка, вал уазовской коробки не входит так как деаметр не совпадает

Сам подумал чё сказал
Вал коробки вставляется в направляющий подшипник в коленвале. Подшипники на всех наших уазовских и волговских моторах "одинаковые"

Отредактировано МИРАХ (06.02.2011 01:50:20)

15 Ответ от shaman 06.02.2011 01:52:13

неее эт не я. это пенный напиток говорит просто собиралось всё очень давно, а разбирать собираюсь в ближайшем будушем, поэтому сразу и предупредил что вопрос глупый До появления уаза о таком конструкторе я ток в детстве мечтал

16 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:58:14

Ещё существуют первичные валы на коробках УАЗа, с УАЗовской шлицевой и с волговской. Волговская уже. Так может там не стыковка? Такие шлицевые выпускались для моторов ЗМЗ 410 (волговская сотка) которая устанавливалась некоторое время на УАЗики. По сути это был тот же 402 мотор только с гильзами на 100мм.

17 Ответ от shaman 06.02.2011 02:05:03

мой компутер совсем зависать начал, разбиру всё к едрени фени и по факту буду подбирать по методу проб и ошибок

18 Ответ от DVV 23 06.02.2011 02:59:40

Вопрос в следующем, возможно ли вместо 417 двигателя поставить 402 без доработок\переделок при стыковке к коробке. Если не возможно то какие доработки\переделки нужны? (Уаз 31512 89г.в.)

береш маховик уазовский обрезаеш под винец волговского карзина и диск уазовские остаются. на колоколе 402 движка 6 отверстий под крепление коробки задествованы 4 верхние выкручиваеш шпильки из двух средних то есть у волги они нижние и закручиваеш в самые нижние. все остальное без переделок. но колено с маховиком балансировать всеже надо. можно найти конешно первичный вал уаз под 402 движок но тогда сцепление и корзина волговское . волговское сцепление слабое на долго не хватает.

19 Ответ от DVV 23 06.02.2011 03:02:41

блин всё равно не въеду, в маховик 402 движка, вал уазовской коробки не входит так как деаметр не совпадает, маховик поменял и всё зашло как родное отсюдо и глупый вопрос: мож не прейдётся пересверливать?

он не входит в диск сцепления а точнее шлицевая волги меньше шлицевой уаза. а в маховик ему входить не куда.и маховики есть разные на 402 есть с отверстиями под два вида корзин уазовскую и под волговскую. такие движки ставили и на уаз и на газель и на волгу 31029.Я раз так на нашей 29 попал когда корзину уазовскую прикрутил случайно с диском. С первого раза коробка вошла аш удивился

Отредактировано DVV 23 (06.02.2011 03:07:49)

20 Ответ от shaman 06.02.2011 10:48:20

прикрутил случайно с диском. С первого раза коробка вошла аш удивился

Во во случайно оно всё лучше подходет у меня так весь мой уаз, теперь потихоньку и пытаюсь все случайности переделывать Вот что значит ежели повара со стажем озадачить машину ремонтировать, ненароком так и котлета получется

21 Ответ от MOHCTPOXOD 06.02.2011 13:04:22

Гемор с переоборудованием в ГАИ. Только через институт.

Никакого института. 402-ой устанавливался на УАЗ штатно!

Из техники, если 402-ой от Волги или газели, то в колоколе может понадобиться просверлить пару лишних отверстий и вкрутить в них шпильки. Ещё диск сцепления нужен малый (402) но с крупными шлицами под УАЗовскую коробку. Такие существуют, шли на УАЗы с 402. Позже на 417/421 нового образца. Лапы крепления придётся немного разогнуть т.к. на УАЗе они несколько под меньшим углом.

Пересверлить надо маховик под УАЗовское сцепление. И точно не помню но вроде колокол не меняется, а если и меняется то он у тебя на 417 есть.

Не, это всё не надо. Есть маленькое 402-ое сцепление под УАЗ.
Вот диск:

Сцепление УАЗ-LUK нужно ставить однозначно т.к. волговское ооочень слабое для УАЗа.

Гы, ездят на маленьком Волговском сцеплении и ничего: оно сейчас даже на 421-ых и 409-ых двигах. Кстати у меня сейчас как раз УАЗ-Люк на 417-ом моторе. Сцепление хорошоее, но у диска очень слабая сердцевина. Очень много случаев её разрывания в клочья, вместо него ставят тюменский УАЗовский диск. Почему такое хрупкое - понятно. Для уменьшения момента инерции и облегчения включения передач. Тюменский гораздо тяжелее. У меня пока родной, насилую аккуратно.

маховик поменял и всё зашло как родное

Это у тебя вместе с маховиком поменялись шлицы диска сцепления

Ещё существуют первичные валы на коробках УАЗа, с УАЗовской шлицевой и с волговской.

Вал с Волговской шлицевой - это 3160-ый. Ещё с ним нужно менять крышку, и в ней сальник (в наличи сальника большое преимущество). Подходит этот вал только в коробку полносинхру.

Двигатель уаз 417 800 технические характеристики

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составузимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного6 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
Регулировка клапановрегулировочные винты
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи0,8 мм
Привод ГРМзубчатым колесом
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикуниверсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
Вода в цилиндрахпорвана прокладка ГБЦзамена прокладки
Протечка маслаослаблена затяжка ГБЦпротягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картерепотеря герметичности заднего уплотнения коленвалазамена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Читать дальше: Киа пиканто не крутит стартер

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.


Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция

Алгоритм замены цепи ГРМ на крупногабаритной технике требует определенного набора инструментов и сноровки, однако при правильном выполнении инструкции по ремонту не должен предоставить трудностей даже у не квалифицированных механиков. Процедура замены цепи газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется по следующему сценарию:

Обратите внимание! Под крышкой гидро натяжителя расположены фрикционные пружины, которые могут выстелить при неправильном демонтаже – снимать крышку необходимо плавными и осторожными движениями.

  • После демонтажа гидро натяжителя требуется отвинтить 7 фиксирующих болтов с крышки цепи и излечить саму цепь. При этом требуется помнить, что под крышкой находится передний сальник коленчатого вала, который при демонтаже элемента можно легко повредить, что дополнительно увеличит сложность и затраты на ремонт;
  • После завершения подготовительных работ можно приступать ко снятию цепи газораспределительного механизма. Для этого требуется открутить болт натяжителя цепи и демонтировать саму деталь в сборе со звездочкой. Аналогичная процедура проводиться с натяжителем в нижней части картера;
  • Далее откручиваем еще 2 фиксирующих болта и извлекаем пластмассовый успокоитель цепи. В большинстве случаев при замене цепи ГРМ меняется и успокоитель, который к этому времени уже изрядно стачивается;
  • Теперь требуется демонтировать шестерни с распредвалов на двигателе. Для осуществления данного процедуры могут потребоваться специализированные съемники, которые позволяет без повреждений снять шестерни с пазов и предотвратить проворачивание самих распредвалов. Без использования съемников шестерни также можно демонтировать, однако в данном случае придется заново выставлять и синхронизировать положение распредвалов, что существенно увеличить время ремонта;

В завершение процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерней и валиков, а также при необходимости очистить пространство картера от обломков зубьев шестерней.


Процедура установки цени газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 осуществляется строго в обратной последовательности по данной инструкции. Во время сборки двигателя рекомендуется также заменить при необходимости все фрикционные элементы, прокладки, а также шестерни, имеющие сколы на зубьях. Помните, своевременная замена цепи газораспределительного механизма является надежной страховкой от дорогостоящих поломок силового агрегата!

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.

УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Тюнинг двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Атмосферный УМЗ 417

Вариантов как увеличить мощность двигателя УМЗ-417 карбюратороного не так много, но кое что сделать можно. Для начала нужно отбалансировать ЦПГ и коленвал с маховиком, ставим головку от 421-го мотора, либо на стандартной повышаем степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, отфрезеровав ГБЦ до высоты 95мм. Распредвал ОКБ Двигатель или подобные, для верхового мотора нужен вал с фазой пошире (слишком широкий вал брать бессмысленно т.к. ШПГ слишком тяжелая для высоких оборотов), нужны низы, соответственно, ставим узкофазный. Точим выпускные каналы до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421. Устанавливаем выпускной коллектор от 421 двигателя, выпускную трубу диаметром 51мм. В разультате всех преобразований получим чуть более 100 л.с. Чтоб повысить отдачу до 110 и более л.с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин. Дальше повышать некуда, турбонаддув без переделки на впрыск не встанет, переделка стоит неадекватно дорого и дешевле ставить изначально инжекторный УМЗ-421. Турбировать УМЗ-417 с мокрыми гильзами небезопасно, мотор слишком хлипкий и не переживет давление. Для наддува, как минимум, нужен 421-й движок с запрессоваными гильзами.

Долгие годы выпускались в неизменном виде. Вся продукция расходилась по военным и специальным заказам. Таких клиентов вполне устраивали характеристики машин УАЗ. Ситуация стала меняться уже к концу 80-х годов, когда отставание технических данных «уазиков» стали замечать даже непривередливые военные.

Одной из первых попыток улучшить параметры автомобилей стал модернизированный двигатель УМЗ-417, который пошел в серию в 1989 году. Мотор предназначался для комплектации перспективной модели завода с индексом 3151.

Как поставить двигатель 417 на волгу

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

_________________
ГАЗ-21 - это шик.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

_________________
ГАЗ-21 - это шик.

Во разошлись, горячие эстонские парни! Работая над проблемой было выявлено, что УМЗики есть для УАЗа, а есть адаптированные под Газель и Волгу. Основная адаптация - отливка на блоке под разные лапы.
А у УАЗа такое крепление.
Изображение

Фотик сел, завтра выложу фото гибридной лапы.
УМЗ в Волге приходится задирать вверх (опорная плоскость лап относительно поддона смещена вверх), а у 24Д/402 - опорная плоскость смещена вниз, так что двигатель смещается вверх. Так что с инсталяцией 24Д/402 после УМЗ проблем быть не должно, а вот наоборот - есть.
Да и Шуля - 21-я и 24-ка по передку - две большие разницы. на твоем родном движке поддон идентичен уазам, а у нас - нет.

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

_________________
ГАЗ-21 - это шик.

Вот этот кронштей тебе нужен наверно:

Оо, а вот какие еще бывают, я даже не знал, может у тебя такой, и из за этого все проблемы?

_________________
ГАЗ-21 - это шик.

Поздно. Шуля. Поздно. Вчера вечером в теме у MAX. увидел фото 21-го двигла с гнутыми лапами.Изображение

А то что по твоей первой ссылке - вообще бомба.
Но вчера вечером двигатель уже стоял на самопальных лапах. А теперь - слайды .

Опорная площадка вырезана из 24-й опоры (она и так была кем-то изуродована)
Изображение

Уз уголка вырезал будущую основу, использовал уголок для того, дабы косынка была одним целым с деталью. Правда (на снимке видно) косынку малехо усилил
Изображение

Изображение

Изображение

В верхней части соединил перемычкой, дабы не разъехались.
Изображение

Крепим опорные пластины к подушкам, на БЦ крепим кронштейн, опускаем двигатель в рабочее положение. Двигаем-выставляем, проверяем (лучше по одному не делать, а сразу по обоим выставляться). Прихватываем сваркой по месту, снимаем, и обвариваем.
alt="Изображение" />

Изображение

Изображение

Изображение

Обваренное, зачищенное, и покрашенное
Изображение

Изображение

Изображение

Ну и уже на месте функционального использования.
Изображение

Изображение

Всем спасибо

_________________
Айфон устаревает за пару месяцев, а трехлинейка остается в строю с 1891 года

4х4 Краснодар

> Т.е. если я правильно понял, то я просто отдаю эту головку фрезеровщику, он снимает с нее по плоскости разъема головки и блока 4 мм и ЗМЗшные штанги становятся как родные?

Да, только ЗМЗшные короткие естественно. Т.е. их 2 вида: короткие под 92-ой зебиин (короче на те самые 4мм на которые ниже ГБЦ) и длинные под 80-ый. Длинные такие же точно как УМЗшные, их даже делают в одном месте кажись. короткие собственно отличаются только длинной.

>Помпа, под замену, если менять на 421

Да не, 417-ый двиг с 2-камерным карбом на 92-ом зебине - это ни что иное как двиг ГАЗ-24Д (разница только в конструкции масляного фильтра и системы охлаждения, которые на характеристики не влияют). Его мощность 98 л/с. и максимальный крутящий момент 185Нм.

Субъективно динамика после перехода на 2-камерный карб и высокооктановый бенз увеличивается заметно.

так это. у меня и сейчас 2х камерный, тока на 80м бензине:)

>так это. у меня и сейчас 2х камерный, тока на 80м бензине

Ну тем проще, значит только шлифануть.

Да, карбы мы ставили всегда Солексы. Сделанные из Нивских 24х24 (21073) или из Москвичевского 24х26 (21041). У меня сейчас Москвичевский, правда на своём я ещё не ездил.

Сравнивал на 21-ой Волге у которой был 417 старого образца, потом спилили 4мм с головы и поставили Нивский Солекс. Так же на УАЗе с 414, изначально на 1-камерном карбе, спилили 4мм и поставили коллектор плюс солекс сделанный из Москвичевского.

Гыгы, каждый раз натыкаюсь на этот вопрос Индукторный бесщеточный производства Чебоксарского завода. Изначально разработан для сельхозтехники. Версия для УАЗа называется Г700А-03 Он 50A, но если у тебя машина с поликлиновым ремнём, то можно поставить Г1000 72А (моноклином его не раскрутить до нужной скорости с нужным моментом).

Всё верно вышесказное, у меня тоже 417 движек с 421 головкой шлифанутой под 92 бензин, только ещё настроеный выпуск стоит. Уазик прёт как самолёт, что по трассе , что по бездорожью.

Удивительная история самого передового нашего двигателя

Агрегат разрабатывали для новой Волги ГАЗ-М21 середины 50-х. Он должен был сменить нижнеклапанный агрегат Победы, созданный еще в начале 1940-х.

Двигатель ГАЗ-21 вобрал в себя лучшие технические решения инженеров ЗМЗ и ГАЗ. Его конструкция по праву считалась передовой. А показатели, на фоне европейских аналогов, выглядели вполне прилично.

Мотор был полностью алюминиевый 4-цилиндровый верхнеклапанный с нижним распредвалом. При рабочем объеме 2,45 л (диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм) и степени сжатия 6,7 он развивал 70 л.с.

Но к старту Волги ГАЗ-М21 агрегат не поспел. На первые машины монтировали старые нижнеклапанные агрегаты, но с увеличенным до 2,4 л объемом. Но с 1957-го на Волги ставили уже только новые моторы ГАЗ-21.

Не копия! Оригинал!

Двигатель ГАЗ-21 — первый в истории советского автопрома конструктивно оригинальный мотор. Его не копировали ни с одного из зарубежных аналогов. Хотя передовой западный опыт, конечно, использовали.

Рекордсмен по форсировке

Вслед за 70-сильным вариантом в серию пошел двигатель 21Д со степенью сжатия 7,15, мощностью 75 л.с., рассчитанный на 76-й бензин. А на экспорт уже в 1960-е делали 80-сильную и даже 85-сильную версии мотора со степенью сжатия 7,65.

В конце 1960-х под новую Волгу ГАЗ-24 создали модернизированные двигатели семейства ЗМЗ-24. Базовый мотор все того же объема — 2,45 л, но со степенью сжатия 8,2 и рассчитанный на 93-й бензин, выдавал уже 95 л.с.

После модернизации семейство двигателей делали уже под именем ЗМЗ-402. Мощность базового агрегата с новым карбюратором подняли до 100 л.с. В 1978 году для номенклатурной Волги ГАЗ-3102 разработали модификацию с форкамерно-факельным зажиганием — ЗМЗ-4022. Этот мотор при степени сжатия 8,0 развивал 102 л.с.

Делали три завода, использовали четыре

Первый производитель двигателей этого семейства — ГАЗ. Затем выпуск передали на новый Заволжский моторный завод, где и создавали все последующие модификации.

Там же в конце 1950-х начали выпуск 70-сильной модификации УАЗ-451 для ульяновских автомобилей одноименного семейства.

С 1968 года производство таких моторов развернули поблизости от УАЗа — на Ульяновском Моторном Заводе (УМЗ). Его продукцию ставили на внедорожник УАЗ-469 и на все бесчисленные модификации «буханок» и «головастиков» семейства УАЗ-452.

Поскольку мотор объемом 2,45 л был единственным в СССР такого класса, его устанавливали на автомобили четырех заводов в разных уголках Союза. На УАЗы, Волги, потом на Газели и Соболи в Горьком, на латышские микроавтобусы РАФ моделей 977 и 2203, на все армянские ЕрАЗы.

Еще пол-литра!

Практически одновременно заволжский и ульяновский заводы разработали модификации двигателей рабочим объем 2,9 л, увеличив диаметр цилиндров (100х92 мм). Мощность, в зависимости от степени сжатия, возросла до 98–108 л.с. В Заволжье семейство ЗМЗ-410 объемом 2,9 л проектировали для Волги. Но на нее-то, как раз, такие моторы серийно не ставили.

Зато подобные агрегаты массово устанавливали на УАЗы, Газели и Соболи. Последние версии, которые на нижегородские грузовики монтировали еще недавно, были уже с системой впрыска и мощностью 108 л.с.

Двигатель УМЗ-417. Механизм газораспределения.

Двигатель УМЗ 417 выпускался на базе Ульяновского моторного завода. Обладая высокими характеристиками, получил широкое применение на разные категории автомобилей. Итак, рассмотрим основные технические характеристики, которыми обладает мотор УМЗ 417:

Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега. Но, при нормальном и своевременном обслуживании 417-й движка, данный показатель можно увеличить до 200 000 км.

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составузимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного6 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
Регулировка клапановрегулировочные винты
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи0,8 мм
Привод ГРМзубчатым колесом
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикуниверсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
Вода в цилиндрахпорвана прокладка ГБЦзамена прокладки
Протечка маслаослаблена затяжка ГБЦпротягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картерепотеря герметичности заднего уплотнения коленвалазамена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Читать дальше: Двигатель 740310 технические характеристики

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.


Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Двигатель УМЗ-417. Механизм газораспределения.

Впускные и выпускные клапаны расположеныв головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов (рис. 16а) осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.

>рис. 16а. Привод клапанов 1 — сухарики 2 — коромысло 3 — регулировочный винт 4 — контргайка 5 — ось коромысел 6 — стойка 7 — головка блока цилиндров 11 — седло клапана 12 — клапан 13 — направляющая втулка клапана 14 — стопорное кольцо 15 — шайба 16 — пружина 17 — резиновый колпачок 18 — пружина колпачка 19 — трелка пружины

Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Профили впускных и выпускных кулачков не одинаковые. Кулачки имеют конусность в пределах 10′. . .15′. Это сделано для придания вращения толкателям. Так как наружная поверхность донышка толкателя выполнена сферической, а кулачок по ширине конусный, то точка касания кулачка с т олкателем смещена относительно оси толкателя. Это и приводит к постоянному вращению толкателей при работе двигателя (см. рис. 16 б), чем достигается равномерный износ деталей.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 17) находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1 . .0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечинается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. > Рис. 17. Упорный фланец распределительного вала. 1 — шестерня 2 — упорный фланец 3 — распорное крльцо 4 — распределительный вал

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам (рис. 18) Метка 0 на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне. > рис. 18. Установочные метки О на распределительных шестернях

Толкатели 9 (см. рис. 16б) поршневого типа, стальные, наружным диаметром 25 мм. На торец толкателя, опирающийся на кулачок, нанесен специальный отбеленный чугун и обработан по сфере радиусом 750 мм. Устанавливают толкатели в направляющие отверстия, выполненные непосредственно в блоке, с зазором 0,015. . .0,040 мм

рис. 16 б. Привод клапанов 8 — распределительный вал 9 — толкатель 10 — штанга

Штанги 10 толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники, сферические поверхности которых термически обработаны.

Коромысла 2 клапанов стальные, литые, одинаковые для всех клапанов. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана, короткое плечо — резьбовым отверстием, в который ввора чивается регулировочный винт 3.

Клапаны 12 верхние, расположены в головке цилиндров. Выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали ЭП-303, а впускные — из хромистой стали 4Х9С2. Диаметр стержня впускных и выпускных клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана тюпьпанообразная диаметром 44 мм, а выпускного — плоская, диаметром 36 мм. Торцы стержней клапанов, на которые опираются коромысла, закалены на длине 3.. .5 мм. Пружина 16 клапана изготовлена из пружинной стали. Шаг витков постоянный. Направляющие втулки 13 клапанов — металлокерамические, изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков. Такая втулка имеет высокие антифрикционные качества.

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.

УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Модификации

За годы выпуска двигатель производился в нескольких модификациях, отличавшихся оснащением и октановым числом топлива. Наибольшее распространение получили следующие версии:

  • 10 — базовый вариант, рассчитанный под применение топлива с числом не ниже 76. Имел сжатие около 7 единиц и развивал до 92 сил.
  • 5.10 — дожатая до 8,2 единиц головка под 92-й бензин. Мощность выросла на 6 сил. Поставлялся на конвейер ГАЗ.
  • 8.10 — аналог предыдущего, но рассчитанный на более совершенный карбюратор с двумя камерами.
  • 8.10-01 и 8.10-03 — варианты с увеличенным до 254 мм сцеплением (привод рычагом). Комплектация 03 имела предустановленный насос гидроусилителя.
  • 8.10-10 — вариант двигателя УМЗ-417 с головкой от 421-й модели с увеличенными седлами клапанов выпуска отработавших газов.
  • 8.10-52 — версия с 240-мм сцеплением диафрагменной схемы.
  • 9.10-01 — армейский вариант. Изначально комплектовался экранами электрической системы и опционально — автономным подогревателем. Шел исключительно с 254-мм сцеплением.
  • 9.10-05 и 9.10-25 — варианты с 240-мм сцеплением.

На сегодняшний момент в производстве остался единственный 82-сильный мотор этого семейства.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.


Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

ИзготовительУМЗ
Марка ДВС417
Годы производства1989 – …
Объем2445 см3 (2,45 л)
Мощность67,67 кВт (92 л. с.)
Момент крутящий172 Нм (на 2200 об/мин)
Вес166 кг
Степень сжатия7
Питаниекарбюратор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиетрамблер
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра92 мм
Поршниоригинальные
Коленвалчугунный
Ход поршня92 мм
ГорючееА-76
Нормативы экологииЕвро-0/1
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10,6 л/100 км

город – 14,5 л/100 км

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Теория ДВС: Двигатель УМЗ-417 2.45 л (дефектовка и обзор)

Скопирую свой коммент из контакта, если позволите: на УМЗ-417 ВСЕГДА был нормальный маслофильтр и шкив с демпфером — не путайте с ЗМЗ-402. ЗМЗ к этому мотору никакого отношения не имеет, кроме того, что он — потомок ЗМЗ-24 (как и ЗМЗ-402). Башка 421 действительно встаёт почти без переделок (только если помпа на башке в ГБЦ надо «флейту» вставить, если как на видео на блоке — флейта не нужна) Центровочные штифты зря выбили. Сапун лучше по волговской системе из крышки ГБЦ сделать. Шланг от сапуна идёт, понятно, во впускной. Там не давление, а разряжение Любой нормальный уазовод балансирует маховик в сборе с коленом. На масле действительно экономили. Судя по состоянию, безбожно травил сальник (сальник сзади, кстати, стоит только на поздних 417 и на всех 421 — другу Вашему сильно повезло, что он купил не набивочный движок). Качество изготовления — не хуже, чем на старых вазах. Сам движок, понятно, глубоко из прошлого века, но надёжная дешёвая рабочая машинка. Стоимость — дешевле металлолома 4 УАЗА за жизнь с неплохими пробегами (в экспедиции по 6 тысяч км без проблем катался), 3 — с 417, один — с 414, из них один 417 и один 414 заменены на 421. Ни разу ни одну шпильку не срывало. Гильзы «на весу» у 417 никогда не были — они были на 414 и 451. ГБЦ снимается ВСЕГДА без проблем, кроме случаев, когда какой-нибудь дятел сажает ГБЦ с 11-ми отверстиями на 12-е шпильки. Поршневая лучше всего костромская ПОН сразу вместе с гильзами. Поршневую 100мм поставить НЕЛЬЗЯ (вернее, можно, но с расточкой и с перспективой угробить движок) — у 100 мм УМЗ-421 (у которого, кстати, гильзы сухие, но в случае чего можно, хоть и сложно, вставить гильзу ЗМЗ-410) для того, чтобы он выдерживал 100 мм, усилен блок вокруг гильз — из-за этого, кстати, у УМЗ-421 толкатели можно вставить только из-под распреда, у 417 их можно вставить через крышки толкателей слева по ходу Металлопакета нет — только обыкновенные прокладки — это грусть-печаль подшипник в колено лучше поставить полузакрытый и набить нормальной смазкой. Герметика на поддон действительно надо выдавить дофига. Шестерни распреда бывают пластиковые и текстолитовые — и у тех и у других есть свои адепты. А зачем её снимать? Распред прекрасно с ней вынимается, главное бензонасос снять — в шестерне есть отверстия сквозь которые откручиваются болты. Распреды бывают тюнинговые — более моментные на низких оборотах. Колену с такими раковинами, ИМХО, трендец — ни разу такого не видел. Распред — то же самое. Откуда их взяли? Шестерню с колена, как раз, снимать, скорее всего, придётся — осевой люфт часто есть, так что шайбы осевого смещения поменять обычно стоит Втулки распреда такие же как на ЗМЗ-402, ремонтные есть 4мм сошлифовать можно без проблем — под 92 самое то. Клапана сделаны в том же кооперативе, что и колено? Пружины можно двойные вставить — внутрь тех, что на видео, идеально подходят нажимные пружины лапковой корзины сцепления, а также демпферные пружины одного из вариантов ведомого диска сцепления этого самого УАЗа. Сальники клапанов такие с завода

Как поставить двигатель 417 на волгу

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

Снят и второй двигатель:

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек - посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта - этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая - ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая - ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 - для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 - для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

Ставим радиатор, облицовку, бампер …

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.

Читайте также: