Как поставить грм на тойота

Обновлено: 14.05.2024

Toyota Crown Люкастый › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, натяжителя, сальников распредвалов и коленвала 1jz и 2jz

Собрался я с силами, дождался хорошей погоды. Но погода подосрала и весь день шел ливень, а мой анус горел из-за того, что частично пришлось работать под дождем ведь люкастый слишком большой, а гараж слишком маленький для нас двоих, но отступать уже было некуда…

1. Начал с приводного ремня. Сдесь все просто, пихаем головку в болт ролика натяжителя, тянем по часовой стрелке, он опускается вниз, снимаем ремень.

2. Далее демонтаж вискомуфты и крыльчатки в сборе. Эта тварь знатно подосрала. Смотришь разные видео, читаешь статьи, она снимается чуть ли не от руки у всех, но мне пришлось выбивать её молотком, при этом слазить от руки она со шпилек помпы по всей их длине никак не хотела. В итоге после перекуров, мыслей о том, что я делаю не так и поиска альтернатив молотку, коих не нашел, выбил все-таки рукояткой молотка спустя час.

3. Поняв, что лучше потратить час на демонтаж и установку радиатора, чем этот час орать благим матом из-за тесноты, слил антифриз и снял радиатор в сборе с диффузором. Тут проблем не было и я не пожалел. Убрал с него весь пух и продул копрессором, в добавок.

4. Снял 2 верхних крышки грм и натяжитель приводного ремня (Тут все легко при наличии шестигранников, и вообще наличие нормального инструмента важно в этой процедуре). И вот он, какой-никакой доступ в ГРМ.

5. Начинаем демонтаж шкива коленвала:

А) Крутим коленвал за болт шкива по часовой стрелке что бы метка на шкиве встала на 0 градусов, А ризки на шестернях распредвалов соотнеслись с выемками на маслоотводящем экране. Откручиваем первую свечу. Засовываем в цилиндр проволоку или ещё что (я вставлял щуп АКПП). Если поршень в ВМТ, то идем дальше, если нет, то крутим ещё 1 оборот (на JZ два оборота коленвала на один оборот распредвалов)

Б) Ползем к лючку АКПП в колоколе маховика (у кого есть яма или подъемник может идти), срываем пыльник, ищем ближайший болт, вставляем туда ключ или головку (Но у меня головка постоянно срывалась)

В) Возвращаемся к шкиву. Одеваем на болт длинный вороток с головкой (мне помог мой великолепный телескопический балонник), и срываем против часовой стрелки.

Г) Достаем съемник (Если съемника или его колхозной имитации нет, лучше вообще пойти его мутить и не лезть дальше). Мне мой обошелся в 600р. Но стандартные болты даже близко не подошли по резьбе, пришлось перерыть все в гараже, что бы найти подходящие. В итоге, нашел пару спиленных болтов из строймага без шляпок, накрутил на них по 2 гайки и поставил съёмник на своё законное место.

6. Откручиваем нижнюю крышку. Тут все легко, но придется открутить пару болтов рамки крепления насоса ГУР, что бы открутить последний болт.

7. Крышка снята, полный доступ к ремню ГРМ получен, но надо менять сальники. А для этого сначала срываем болты шестерней распредвалов. Так как, ключ в лючке АКПП ещё находится на своем месте, то вращение механизма ГРМ против часовой стрелки заблокировано, и можно просто их сорвать, пока старый ремень натянут и держит их. Но я для подстраховки от проскокока ремня или обрыва держал вторую шестерню ключем (между ними длина ремня короче, и нагрузка на него меньше). Сначала открутил первую, потом таким же образом вторую (ничего что болт на первой снова начнет затягиваться, сорвать во второй раз без огромной нагрузки на ремень его будет на много проще).

8. Далее считаю важным сделать метки на старом ремне ГРМ и шестернях. Так как при откручивании всех шкивов стандартные скорее-всего сбились. Создаем новые метки на шестернях распредвалов и ремне, и лучше пару меток на шкиве коленвала. Потом после демонтажа старого ремня, эти метки нужно продублировать на новый ремень ровно там, где они были.

9. Снимаем гидронатяжитель, находится он под роликом и крепится 2мя болтами. Со вторым придется помучиться.

Далее необходимо его сжать в тисках. По мануалу в течении 3 минут, можно быстрее, но если стянуть слишком быстро, место ему будет на помойке. Когда будет стянут до параллели дырок на корпусе всовываем максимально толстый шплинт, и именно с той стороны, как на фото

Я нашел тиски только в сервисе и механик запихал шплинт не с той стороны, а я не знал. И уже на месте пришлось перехватывать его с обратной стороны, упирая его своим весом в стенку, что бы не разжался. (Благо получилось).

10. Снимаем ремень ГРМ с нанесенными на него метками и стараемся не стирать ни на шестернях, ни на ремне. Переносим их на новый ремень. Откладываем.

11. Снимаем все шестерни. Шестерни распредвалов уже сорваны, просто снимаем, шестерня каленвала прижимается пластиной (стараемся её не потерять) и снимается рукой.

12. Снимаем маслоотводящий экран и получаем доступ к сальникам распредвалов

13. У кого грязно, отмываем все на чем есть грязь и масло. Я потратил на это 2 часа и 2 баллона карбклинера.

14. Вынимаем сальники кто чем горазд (Я это делал саморезами, которые вкручивал по центру). Делать это надо осторожно, что бы не задрать валы.

15. Забиваем новые. Лучше оправкой, но я это делал старыми сальниками, а потом по периметру добивал маленьким воротком.

16. Начинаем собирать обратно
А) Ставим экран
Б) Ставим шестерни (Пока не протягиваем, а наживляем от руки).
В) Ставим новый ролик натяжителя, возвращаем сам натяжитель вместе со шплинтом на место.
Г) Выставляем ремень по тем меткам, которые нанесли, метки должны идеально совпасть.
Д) Выдергиваем шплинт из натяжителя и ремень натягивается.
Е) Можно протянуть шестерни распредвалов (но следите что бы ремень был хорошо натянут, если нет, лучше сделать это позже после установки шкива коленвала.

17 После того как поставили пластинку после шкива коленвала, нижнюю крышку и рамку ГУР обратно., переставляем ключ в лючке АКПП и протягиваем шкив коленвала сколько хватит сил.

18. Прокручиваем по часовой стрелке шкив коленвала и сверяем заводские метки, все должно быть ровно. Если не протянули шестерни распредвалов, протягиваем.

19. Остальное собираем в обратном порядке. Дальше ничего сложного нет.



Делается это для исключения нежелательного контакта поршневого основания с клапаном; достаньте натяжительный ролик; также при помощи специального устройства снимается зубчатый шкив метки грм тойота дизель аппаратуры — приспособлением удерживается от проворачивания шкив ТНВД, параллельно выкручивается гайка его крепления, но не инерционным съемником; промежуточный шкив демонтируется; шкив масляного насоса также снимается по уже знакомому алгоритму — специальным приспособлением удерживается шкив от проворачивания, а в это время выкручивается гайка его крепления; метки грм тойота дизель действием производится демонтаж зубчатого шкива коленвала, делается это, естественно специальным приспособлением — будьте осторожны, отсутствие синхронизации между распределительным и коленчатым валами может привести к проворачиванию последнего и как следствие, к погнутым клапанам.

Уверяем вас, выполняя все строго в указанной последовательности обязательно все получится, можете не сомневаться! Метки грм тойота дизель сложные для многих метки ГРМ 2С дизель, представлены на фото в своем оригинальном виде, что существенно облегчает их установку. Если же ознакомившись с инструкцией возникает единственное чувство перед процедурой, которое зовется никак иначе, как страх.

метки грм тойота дизель

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снимите зубчатое колесо с метки грм тойота дизель вала. Колесо сидит на вале на штифте и поэтому помечать его положение метки грм тойота дизель вале не требуется. После снятия зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.

Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется съемник, показанный на рис.

метки грм тойота дизель

Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты съемника вверните в два метки грм тойота дизель отверстия на шестерне. Таким же образом снимается приводная шестерня масляного насоса. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня один болт. Проконтролируйте отсутствие износа и целостность всех снятых деталей. Если натяжное устройство в некоторых местах заедает, его следует заменить.

Измерьте длину возвратной пружины. Повторно устанавливаемая пружина должна иметь длину 51,93 мм при измерении между внутренними сторонами обоих крюков пружины, как это показано на рисунке.

Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке, причем описание приводится исходя из того, что снимались все метки грм тойота дизель привода механизма газораспределения. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы соответствующего диаметра.

метки грм тойота дизель

При этом следите за шпонкой, чтобы она не переместилась. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку и затяните ее моментом 47 Н. При этом следует метки грм тойота дизель от проворачивания приводную шестерню. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н. Toyota Sprinter 2. Был приобретен ремень Optibelt ZRKне дешевый и не дорогой порядка р. Полный размер Новый ремень Далее метки грм тойота дизель замене.

Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку 3 шпильки и 4 болта на лонжеронечтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Далее отворачивается болт с гайкой монопривод или просто гайка полный привод крепления и снимается амортизаторный кронщтейн правой опоры силового агрегата. Отворачивается три болта и демонтируется амортизатор правой опоры.

Снимается крышка ремня ГРМ-привода с предварительным откручиванием трех крепежных гаек и пяти болтов. Демонтируется направляющая ремня ГРМ-привода.

Удаляется кронштейн, правой опоры мотора, закрепленный четырьмя болтами. Монтируется цилиндровый поршень в ВМТ такта сжатия.

Важно совместить метки на колесе распредвала с линией разъема головки цилиндрового блока и крышкой головки этого блока, для чего колесо коленвала следует проворачивать по направлению движения часовой стрелки.

Чтобы должным образом совпали метки ГРМ метки грм тойота дизель дизель фото совмещения целесообразно детально изучить и сделать все в соответствии с примером. Удаляется ремень ГРМ-привода.

В том случае, метки грм тойота дизель планируется повторное его использование, стоит заранее поставить стрелку направления его движения в сторону вращения коленвала и метки на колесах и ремне. Процедура начинается со снятия пружины ролика, обеспечивающего натяжение ремня ГРМ-привода. Делается это исключительно при помощи отвертки, а не плоскогубцев. Далее ослабляется крепежный болт, удерживающий этот ролик, а затем уже снимается непосредственно сам ремень.

Демонтируется колесо распредвала. Вначале откручивается крепежный болт, при этом важно следить за тем, чтобы распредвал не проворачивался, иначе будут ударяться клапаны с поршневыми днищами. После этого при помощи специальных приспособлений производится съем колеса распредвала Метки грм тойота дизель ролик, обеспечивающий натяжение. Удаляется зубчатое колесо привода ТНВД. Для этого производится откручивание крепежной гайки с постоянным контролем того, чтобы само колесо не проворачивалось.

После этого выполняется собственно демонтаж при помощи специального приспособления.

Демонтируется промежуточное колесо. Удаляется метки грм тойота дизель привода масляной помпы. Для этого отворачиваются крепежные гайки, а затем снимается само колесо. Производится съем зубчатого колеса коленвала. Важно следить за тем, чтобы коленвал не проворачивался, иначе может погнуться клапан, так как коленвал не синхронизирован с распредвалом.

Процесс монтажа ремня ГРМ-привода Устанавливается зубчатое колесо коленвала.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный


Снятие и установка ремня привода ГРМ 2С. 1 - правая опора двигателя,2 - бачок омывателя, 3 - насос гидроусилителя рулевого управления,4 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 - крышка ремня привода ГРМ №2, 7 - прокладка, 8 - ремень привода ГРМ, 9 - направляющая ремня ГРМ, 10 - крышка ремня привода ГРМ №1, 11 - ремень привода генератора, 12 - шкив коленчатого вала, 13 - шайба, 14 - кронштейн правой опоры двигателя, 15 - правая часть защиты двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ Двигатель 2С

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Снимите бачок омывателя.

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

а) Отсоедините зажим гидравлической трубки. .

б) Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

в) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шлангом перепуска воздуха, отвернув 3 болта крепления.

 Снимите насос гидроусилителя

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала.

б) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала.

7. Снимите правую опору двигателя,

а) Отверните 1 (2WD) или 2 (4WD) гайки крепления.

гайки крепления

снимите кронштейн амортизатора

снимите амортизатор

9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 3 гайки и 5 болтов крепления.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снимите направляющую ремня

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя., отвернув 4 болта крепления.

12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите поршень

Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

13. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.

снимите пружину натяжного ролика

при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п.

б) Ослабьте болт крепления натяж-. ного ролика.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

14. Снимите шкив распределительного вала.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала.

Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.

снимите шкив

15. Снимите ролик-натяжитель.

16. Снимите зубчатый шкив привода тнвд.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.


17. Снимите промежуточный шкив.

18. Снимите шкив привода масляного насоса.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.


б) Снимите шкив масляного насоса.

19. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

- При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.

Установка ремня привода ГРМ Двигатель 2С

1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,

б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

крепления шкива


2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки. 37 Нм

3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.

б) Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки . 64 Н-м


4. Предварительно установите натяжной ролик.

а) Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.

б) Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки. 8 Н-м

болт крепления ролика

в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.

б) Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки. 83 Н-м


6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

Совместите метку

7. Установите ремень привода ГРМ.

- Установка производится на холодном двигателе.

- При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

- Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1) зубчатый шкив коленчатого вала,

(2) промежуточный шкив,

(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4) шкив масляного насоса,

(6) шкив распределительного вала,

(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.


б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.


- Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.

натяжного ролика

Ослабляйте болт крепления

8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины

в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.

При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.

г) Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

9. Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н-м

Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.

10. Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки. 38 Н м

11. Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

Установите направляющую

12. Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.

Момент затяжки. 8 Н-м

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.

Момент затяжки. 8 Н-м

14. Установите правую опору двигателя.

а) Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки. 73 Н

б) Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.

в) Заверните гайки крепления.

Момент затяжки. 53 Н*м

15. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки. 200 Н-м

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.

Установка ремня ГРМ

  • Установите ремень привода ГРМ.
    • Совместите метки на шкивах, как показано на рисунке.


      Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, чтобы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.
    • Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
    • Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, указанном на рисунке, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

    • Используя пресс, медленно надавите на шток.
      Усилие - 981-987 Н
      Примечание: при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
    • Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

    • Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

    • Временно установите натяжитель на два болта.
    • Поочередно затяните оба болта.
      Момент затяжки - 26 Н*м

    • Удалите пруток из натяжителя.
    • Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
      Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
    • Проверьте соответствие меток на шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.
    • Установите крышки ремня привода ГРМ.
    • Установите вентилятор с муфтой.
    • Установите радиатор.
    • Установите кожух вентилятора №2.
    • Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
    • Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
    • Установите крышку №3 головки блока цилиндров.
    • Установите радиатор в сборе.
    • Установите впускной патрубок воздушного фильтра.
    • Установите ремень привода навесных агрегатов, сместив натяжитель с помощью ключа.

      1. шкив вентилятора
      2. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
      3. шкив компрессора кондиционера
      4. шкив коленчатого вала
      5. натяжитель
      6. шкив генератора
    • Установите защиту двигателя.
    • Установите защиту картера.
    • Залейте охлаждающую жидкость.
    • Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

    а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

    б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

    в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

    а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

    а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    Примечание :
    если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

    4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

    5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

    а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

    б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

    Примечание :
    не поворачивайте ко­ленчатый вал.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

    а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

    б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

    Примечание :

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

    Момент затяжки:

    Примечание :

    д) Заверните шпильку.

    8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

    а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

    в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    Примечание :
    в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

    9. Установите шкив коленчатого вала.

    а) очистите шкив коленчатого вала.

    б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

    в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

    а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    Примечание :
    если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

    12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

    а) Нанесите герметик на резьбу болта.

    Примечание :
    не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

    б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

    13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

    Момент затяжки:

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

    Момент затяжки:

    15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

    16. Установите крышку головки блока цилиндров.

    а) Удалите старый герметик.

    б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

    Примечание :
    детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

    Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

    17. Установите катушки зажигания.

    18. Установите генератор.

    а) Установите генератор на два болта.

    Момент затяжки:

    головка на 14 мм……..54 Нм

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

    в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

    19. Залейте охлаждающую жидкость.

    20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

    21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

    Замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов (4S-FE) - Энциклопедия японских машин - на Дром

    В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

    Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

    Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

    И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой нструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.

    Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

    Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

    На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

    Теперь снимаем ремни

    снимаем ремень привода генератора и кондиционера

    привода генератора и кондиционера :

    для чего ослабляем "осевой", регулировочный и стопорные болты генератора.

    снимаем ремень ГУРа

    приоткрутить натяжной болт

    добраться со "осевого" не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

    демонтируем правую опору

    Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал.

    Установив под правую часть мотора домкрат продолжим.

    Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

    снимаем опору

    К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

    (вид снизу из колесной арки),

    немного приподнимем мотор и вытащим

    снимаем кожухи

    Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

    (вид на снятый кожух)

    Нижний кожух сниматся без проблем.

    чтобы легко было крутить коленвал, надо выкрутить свечи

    Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

    проверяем совпадение меток звездочки распредвала

    Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

    Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

    Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку.

    Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

    Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

    Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

    Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

    Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

    После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу - натянул ремень с определенным моментом.

    Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

    Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

    Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

    Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

    Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

    Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

    Комплект ГРМ 1ZZ-FE

    1 – успокоитель цепи.

    2 – башмак натяжителя цепи.

    3 – звездочка системы VVT.

    4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

    5 – звездочка коленчатого вала.

    6 – сальник коленвала.

    7 – цепь привода ГРМ.

    8 – автоматический натяжитель цепи.

    Для начала осмотр.

    Под капотом

    Начнем

    Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

    Модули зажигания

    Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

    Клапанная крышка

    Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

    Двигатель без крышки

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

    Генератор

    Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

    Клапан VVT

    Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

    Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

    Сливной кран блока цилиндров

    Выставляем верхнею мертвую точку.

    Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

    Метка коленвала

    На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

    Метки распредвалов

    Сымитируем положение на снятых деталях.

    Снятые звезды распредвалов

    На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

    Метка впускного распредвала

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

    Натяжитель сервисного ремня

    Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

    Гайка натяжителя

    Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

    Опора КПП

    Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

    Снятый натяжитель

    Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

    Опора

    Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

    Крепление помпы

    Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

    Помпа снятая

    Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

    Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

    Крепление передней крышки ГРМ

    Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

    Крепление натяжителя цепи ГРМ

    Старый натяжитель

    Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

    Крышка ГРМ

    Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

    Ротор ДПКВ

    Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

    Крепление натяжителя и успокоителя

    На натяжителя видны следы недопустимого износа.

    Износ натяжителя

    Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

    Метка коленчатого вала

    Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

    Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

    Крепление муфты VVT

    Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

    Звездочка выпускного распредвала

    Механизм привода ГРМ выглядит так.

    Механизм ГРМ снятый

    Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

    Сборка

    Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

    Новые звездочки распредвалов

    Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

    Метка коленвала новая

    Метки распредвалов новые

    Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

    Собранная конструкция выглядит так.

    Собранный механизм ГРМ

    Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

    Натяжитель цепи ГРМ

    Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

    Разряженный натяжитель

    После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

    Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

    Интересное видео о проверки муфты VVT.

    В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Читайте также: