Как поставить подогрев двигателя на субару

Обновлено: 14.05.2024

Subaru Forester | boosted ツ › Бортжурнал › • Установка подогрева 220В

На то, чтобы грамотно установить подогрев ушло около месяца. Сначала не было нормальных морозов, а когда они наступали, выяснялось что подогрев совсем не греет. Было перепробовано 6 вариантов установки подогрева, из них только один оказался правильным. Итак, поехали=)

Еще прошлой зимой был "занедорого" куплен вот такой подогрев:

В комплекте идут 2 штуцера, шланг, кронштейн крепления и тройники под разные шланги.
Для начала сливаем антифриз. Я сливал через нижний патрубок радиатора.
Затем откручиваем обе сливные пробки с обеих полублоков. Пробки находятся слева и справа от поддона двигателя. Понадобится хороший шестигранник на 14 и длиииинный рычаг. Если открутить пробки не сливая антифриза, то душ вам обеспечен=)

В обоих пробках просверливаем отверстия, подходящие под размер штуцера и метчиком нарезаем резьбу. У меня один штуцер не доставал до нарезанной резьбы из-за выемки под шестигранник. Пришлось её рассверлить. Не забудьте промазать резьбу штуцера герметиком.

Вкручиваем пробки со штуцерами на свои места, предварительно промазав пробки герметиком. Забор холодного антифриза я сделал из левого полублока (если стоять лицом к капоту), там где масляный фильтр. Выход горячей жидкости соответственно в правый полублок (опять же если стоять лицом к капоту). Подогрев нужно расположить так, чтобы длина шлангов была минимальной, естественно без перегибов и желательно без перепала высот.
У меня получилось вот так:

Для того, чтобы соединить выход подогрева с полублоком, понадобится кусочек шланга (около 10 см), под углом 90- 135 градусов. Обычный прямой шланг будет перегибаться. Все соединения обязательно промазать герметиком!
После всех примерок и подгонов, подогрев встал вот так:

Крепить подогреватель кронштейном нет необходимости, "гулять" ему не дают входной и выходной шланги.
Ну и торжественный момент! За бортом -15!

Подогрев включал на 2 часа. Внимание на стрелку температуры!

Пришел, включил зажигание:

Завел (крутит кстати долго, около 3-х секунд, но после заводки не троит и работает идеально):

Пока отключил подогрев и смотал переноску прошло 2 минуты:

Та- тара- та дам! Через 5 минут прогрелся салон и я потихоньку поехал=)
По моим наблюдениям подогрев работает не отключаясь, значит циркуляция ах;%?№"ая. Подогрев без помпы и работает за счет естественной циркуляции (нагретая жидкость поднимается вверх, холодная поступает в подогреватель). Да и система получилась неприлично маленькой. Шарик (обратный клапан) я сразу выкинул.

Сразу отвечу на пару вопросов:
1. Подогрев расположен слишком близко к коллектору, с ним ничего не случится?
— Нет. Корпус подогревателя металлический, и ему глубоко пофиг на температуру. По крайней мере зимой. А летом подогрев всегда можно снять и полублоки соединить обыкновенным шлангом.
2. Подогрев расположен слишком низко, его же можно легко оторвать?
— Нет.Т.к у меня стоит металлическая защита картера.
3. Из-за установки подогрева ухудшается производительность печки и мотор на ходу остывает, т.к антифриз идет через подогреватель и дополнительно охлаждается.
— Нет. Подогрев на производительность печки вобще никак не влияет. Даже если врезать выходной патрубок подогрева в подачу или обратку печки, на производительность печки это никак не повлияет. Печка, кстати говоря, греет просто абалденно. Я не могу держать левую ногу на подставке, потому что воздух из печки идет практически раскаленный. Про "остывание мотора" тоже миф.

Ну вот, вроде на основные вопросы ответил.
Если есть пожелания/ комментарии/ отзывы/ предложения, задавайте=)
Почему я выбрал именно такую схему установки подогрева, и какие есть недостатки у других схем, расскажу в отдельной записи.
Всем добра и снежной зимы!

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя - все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно - это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Проточный подогреватель с помпой - установка

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики - помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

Ошибки при установке проточного нагревателя

1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Как поставить подогрев двигателя на субару

Предпусковые электроподогреватели ДЕФА , созданные специально для автомобилей Субару

Продаем и устанавливаем электроподогреватели (220 Вольт) норвежскойфирмы «DEFA», изготовленные специально для моторов «Subaru».Подогреватель монтируется непосредственно в блок двигателя,откручивается технологическая заглушка, на ее место вкручиваемподогреватель, подогревается охлаждающая жидкость.Принципиальное отличие от других подогревателей в том ,что нагревательный элемент «Defa» монтируется непосредственно в блок двигателя вашего автомобиля, а не в разрез патрубков системы охлаждения, тем самым исключая протечки и завоздушивание системы охлаждения.
Здесь можно посмотреть фото по установке.Стоимостьподогревателя – 7000 руб.Стоимость комплекта проводов для подключения – 4000 руб.Стоимость установки – 1500 руб.Время для установки – 2 часа.Гарантия на подогреватель – 1 год.

Опыт установки – 3 года, на данный момент гарантийных случаев не было.

Отправляем в регионы.

Предпусковые подогреватели двигателя и салона автомобиля "Гидроник" и "Вебасто"производства Германии.


Данные подогреватели предназначены для предпускового подогрева двигателя, а также салона.

Они полностью автономны. Обычно устанавливаются рядом с двигателем, встраивают их в систему циркуляции охлаждающий жидкости, нагревают ее и при помощи собственного насоса «гоняют» ее по системе циркуляции, подогревая при этом двигатель и теплообменник печки автомобиля.

Нагрев охлаждающей жидкости в обогревателе происходит следующим образом: При установки подогреватель запитывается обычно из штатной топливной системы автомобиля и подключается к бортовой электрической сети. Подогреватель имеет также собственную камеру сгорания и теплообменник. Топливо сгорая в камере, через теплообменник нагревает жидкость. За безопасностью процесса следит датчик перегрева.
Для включения подогревателя в нужное время есть следующие варианты:

При помощи выключателя, непосредственно из салона автомобиля

Через таймер, который можно в зависимости от исполнения запрограммировать:

в течении суток – 3 запуска

в течении недели - 3 запуска

При помощи дистанционного пульта

радиус действия до 1000м

с дисплеем, обратной связью

встроенным таймером (программирование на 24 часа - 3 времени запуска)

Отдав команду по GSM – телефону.

Предлагаем Вам систему управления БИЛИНК отопителями

БИЛИНК предназначен, для дистанционного управления работой предпусковых подогревателей и автономных отопителей с помощью телефонной связи стандарта GSM.

БИЛИНК может работать автономно, либо совместно с любым таймером марки «Eberspacher». Предусмотрен ручной режим управления работой отопителями. Индикация режимов работы отображается на светодиоде.

Система управления БИЛИНК выполняет следующие функции:

связь с автомобилем в зоне действия сотового оператора с помощью команд, отправляемых системе по телефону;

включение/выключение прогрева двигателя и салона автомобиля;

включение/выключение вентиляции салона автомобиля;

программирование длительности прогрева или вентиляции;

включение/выключение дополнительного устройства;

контроль состояния аккумуляторной батареи;

контроль работы отопителя;

оповещение владельца о срабатывании охранной сигнализации;

определение местоположения транспортного средства на любой векторной карте.

Габариты БИЛИНК:

Габаритные размеры корпуса устройства: 85х53х22мм.

В верхней части корпуса располагается крышка для установки SIM-карты.

Технические характеристики БИЛИНК:

Ток потребления в дежурном режиме - 10мА.

Напряжение питания - 7 - 20В.

Стандарт - GSM 900, 1800MГц.

Максимальный ток нагрузки на выходных каналах - 250мА.

Масса блока - 60 гр.

Принцип работы БИЛИНК:

- В корпус устройства устанавливается SIM-карта любого оператора сотовой связи стандарта GSM. Управление осуществляется звонком на данную SIM-карту, и затем, набором номера нужной команды.

Для более удобного управления устройством, владельцам смартфонов с ОС Android 2.3 и выше, имеется программа. Это приложение можно установить в Google Play.

Теперь мы являемся официальным сервисным центром по обслуживанию и ремонту подогревателей "Гидроник", для этого у нас есть: обученные специалисты, сканер (для считывания кодов ошибок) и необходимый склад запчастей.


Электроподогреватели двигателя «Северс»

Если на вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СЕВЕРС, вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля; вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя; вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Вы мижете быть уверены в своем электроподогревателе - он имеет повышенный ресурс работы (1000 часов) и гарантию 24 месяца со дня продажи.

Мощность 1, 1.5, 2 кВт. Длина соединительного электрического шнура 2.5м. Номинальное напряжение 220В. Род тока - переменный. Частота тока 50Гц. Литой алюминевый корпус приводит к надежности изделия. Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали. Встроенный терморегулятор фирмы Texas-instruments (температура срабатывания 60-85 о С) предазначен для предотвращения перегрева. Лепестковый обратный клапан предотвращает возврат прогретой охлаждающей жидкости через входное отверстие. Фома корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.


Модернизированные электроподогреватели двигателя Северс -М




Специалисты ЗАО "Лидер" модернизировали существующую ранее модель электроподогревателя СЕВЕРС - улучшили технические характеристики, повысили надежность и безопасность эксплуатации.
Подогреватель представлен тремя модификациями:
• Северс-М1 (1 кВт и 1,5 кВт) - для использования на легковых автомобилях отечественного и иностранного производства.
• Северс-М2 (2 кВт) - для среднетоннажных автомобилей.
• Северс-М3 (3 кВт) - для большегрузных автомобилей.

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается до 70°С и, расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Что нового в Северс-М


Горизонтальное исполнение - исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.
Клапан шариковый - обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.
Терморегулятор - не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Термовыключатель - защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
Сливная пробка - дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СЕВЕРС-М
• Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
• Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
• Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СЕВЕРС-М
• Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
• Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
• Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Гарантия со дня продажи 24 месяца.
Продукт сертифицирован и прошел испытания.

Подогреватель двигателя СЕВЕРС-М является дипломантом программы "Сто лучших товаров УРФО 2007.

Как поставить подогрев двигателя на субару

Навигация

Зная сибирские морозы встал вопрос о подогреве для двигателя.

Автономный подогрев конечно самое идеально решение вопроса но цена уж больно кусается по этому Webasto и Ebersp? cher отпали сами собой, отечественный Бинар так же.

Остается выбор между навесным и блочным.

Навесной конечно дешевле, но не устраивают лишние добавляющиеся шланги и тройники, да и горят они не хило, а если не горят так лопаются, увы был пример.

Блочный как правило менее мощный и дольше греет, да и цена в разы дороже чем навесной, за то безопасно так как он не горит и не лопнет.

Взвесив плюсы и минусы, был выбран блочный подогрев DEFA .

Фото делал с телефона по этому за качество "сорри"

Перед установкой промыл систему охлаждения дистилированной водой и моющей добавкой ликви моли

Промыл потом 3 раза дистилированной водой, дольше всего по времени приходилось ждать пока жидкость стечет через маленький краник на радиаторе в нижнем правом углу.

Расширительный бачек снимаем и промываем, ставить его в самом конце работы, так как он мешает проложить провод подогрева и заземлить на кузов.

Дальше нужно было выбрать в какой полублок ставить подогрев. Посмотрев на присутствие маслянного фильтра, большого термоэкрана коллектора и неудобности прокладки провода выбор напрашивался сам собой )))

Со второй стороны и фильтра нет, и коллектор удобнее стоит. Далее берем несколько шестигранников на 14 ( так как переломал даже с хвалёных немецких наборов) и с помощью большого воротка и чей то матери откручиваем заглушку с полублока. Сидела она уж больно крепко.

Посадив на герметик закручиваем подогрев в блок и подцепляем провод. Покрутив, по вертев единственный вариант это вот такое положение подогрева, и провод не переламывается и от коллектора максимально возможно далеко. Трубка щупа хорошая опора проводу.


Вот вид чуть по дальше.

Далее прокладываем провод, по блоку, по термостату, по патрубку до района АКБ, там есть место выхода к бамперу.

Самое главное. Прокладывать провод нужно начинать с бампера, так как розетка с крышкой и креплением ни где не пролезет.

Заземление подогрева многие отрезают, но я решил прикрутить на кузов, на левом лонжероне как раз идет масса с общего жгута.

Почитав по инету информацию, тесты, отзывы и требования завода SUBARU выбор пал на такой антифриз.
По японским каракулям и Made in Japan будем надеяться что японский.
Взял на -50 так как после промывок всё равно дислилированная вода где то осталась. Концентрация хоть и понизится не значительно но -40 по любому выдержит.

Пока сливалась-промывалась охлаждайка успел поменять задние амортизаторы с пружинами и яйцами, но там всё просто и фоткать нечего.
Думаю любителям всё делать самому пригодится мой отчет по DEFA.

Как поставить подогрев двигателя на субару

У тебя именно Дефа?
Расскажи поподробнее, что к чему. Какая модель подходит для Субары? Куда врезается? Ну и т.п.

АтмоЁж


Просмотр профиля

У тебя именно Дефа?
Расскажи поподробнее, что к чему. Какая модель подходит для Субары? Куда врезается? Ну и т.п.

В блоке с разных сторон есть два технологических отверстия для слива антифриза,одна больше вторая меньше,окручиваешь большую пробку(там шестинранник) и вкручиваешь свою дефу(кипятильник в кольце).
Кипятильник греет антифриз,у меня стоит год, полёт нормальный.

braintools


Просмотр профиля

SUBARU legacy 2.5mt 1999 awd my"10
semel subaru, aeternum subaru

Инженегр


Просмотр профиля

А кто-нибудь ставил себе блок подзарядки аккумулятора от той же Defa? Очень любопытный агрегат.

braintools


Просмотр профиля

SUBARU legacy 2.5mt 1999 awd my"10
semel subaru, aeternum subaru

Инженегр


Просмотр профиля

Мне за две зимы хватило впечатлений от севшего аккума. Правда, без подогрева заводился. Но, все равно, тяжеловато ему. К тому же, холодный аккум плохо заряд принимает от генератора, да и длительность поездок обычно небольшая - до работы, да с работы. А зарядник может всю ночь подзаряжать, хоть и помаленьку.
Поэтому и хочу опробовать такой прибор. Жаль, что отзывов я о нем не видел вообще.

Кстати, вопрос. Сколько электричества съедает Дефа за сутки, если ее вообще не выключать?

Электрические предпусковые подогреватели для двигателя 220В – предназначение, выбор и самостоятельная установка

Предпусковой обогреватель 220 в

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Предпусковой подогреватель «Лунфэй»

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Возможные варианты комплектации предпусковых подогревателей

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

Подогреватели двигателей «Северс»

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Устройство предпускового автономного подогревателя

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Система предпускового обогрева мотора с тепловым аккумулятором

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Подогреватели дизельного топлива «Номакон»

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Моторный отсек ВАЗ-2190 вид сверху

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.Подогреватель с укреплённым кронштейном
  5. Кронштейн обогревателя крепим к одному из крепёжных болтов коробки передач, в месте её соединения с двигателем.Закреплённый подогреватель, вид снизу
  6. Разрезаем ножом нижний патрубок радиатора, в районе его изгиба, чтобы врезать туда тройник. Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. Надеваем на разрезанный патрубок с двух сторон хомуты и монтируем в месте разреза тройник 33 х 33 х 16. Средний штуцер должен быть направлен в сторону рукава подогревателя. Надеваем на рукав хомут, подсоединяем к тройнику и зажимаем все выводы хомутами.Подогреватель с вмонтированными рукавами, вид сверху
  7. Разрезаем входной патрубок, идущий к печке. Разрез делается возле термостата, таким образом, чтобы боковой штуцер тройника расположился между нижним патрубком радиатора и патрубком расширительного бачка. Монтируем тройник 19 х 19 х 16 так, чтобы выходной рукав подогревателя удобно вошёл в боковой штуцер тройника. Все выводы смазываем герметиком, а после монтажа зажимаем тройниками. Чтобы выходной рукав не болтался при езде, фиксируем его крепёжными ремешками.Место врезки выходного рукава котла во входной патрубок печки
  8. Антифриз заливается обратно в охлаждающую систему. Нужно долить ещё 1 литр или немного больше, потому что общий объём системы охлаждения увеличился за счёт рукавов и ёмкости котла.
  9. Прокладываем провод 220 в от подогревателя так, чтобы он не касался подвижных и нагретых участков мотора. При этом можно воспользоваться крепёжными ремешками и куском защитного рукава, входящего в комплект поставки.
  10. Включаем мотор на несколько минут. Проверяем герметичность всех соединений. При необходимости доливаем антифриз, если его уровень опустился ниже нормы.
  11. Включаем в электрическую сеть предпусковой подогреватель и проверяем его работу. Пробуем на ощупь нагрев выходного рукава и если всё в порядке, эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Комплект монтажный «Северс» КПМ-0032

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.Подогреватель с прикреплённым кронштейном
  3. Разрезаем рукав на два куска, длиной 19 и 49 см. Надеваем на вход более длинный рукав, а на выход — более короткий. Зажимаем рукава хомутами.Монтаж рукавов на штуцеры подогревателя «Северс»
  4. Поднимаем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом. Со свечей снимаются провода, высоковольтный модуль прерывателя-распределителя отсоединяется от двигателя. Модуль с проводами монтируется на кронштейн, идущий в комплекте. Выемку кронштейна с высоковольтным модулем необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач, затем закрепить штатным болтом с левой стороны.Высоковольтный модуль зажигания Granta с кронштейном
  5. Отворачиваем сливную пробку системы охлаждения в двигателе, снимаем крышку с расширительного бачка и сливаем тосол.
  6. Вкручиваем в сливное отверстие штуцер, предварительно смазав резьбу герметиком. Закрепляем кронштейн с котлом, используя болт и пружинную шайбу, входящую в комплект.Штуцер и установленный подогреватель, вид сверху
  7. Вставляем в выходной рукав пружину, чтобы он не мог перегнуться. Надеваем на рукав хомут и вставляем его в штуцер, предварительно смазанный герметиком. Зажимаем место соединения хомутом.
  8. Примеряем длинный входной рукав к нижнему патрубку радиатора и намечаем место разреза. Разрезаем ножом и вставляем в обрезанные патрубки тройник, предварительно смазав его герметиком. Боковой отвод нужно расположить так, чтобы он был направлен в сторону входного рукава котла. Он должен быть расположен таким образом, чтобы не ложился на коробку передач, имел плавный, без перегибов, подъём от подогревателя к тройнику. Если его длина будет излишней, немного обрезаем.Тройник, врезанный в нижний патрубок радиатора
  9. Систему охлаждения заполняем тосолом, доливая ещё около 1 литра, так как ёмкость системы увеличилась. Устанавливаем на место воздушный фильтр с воздуховодом. Надеваем провода с наконечниками на свечи.
  10. Фиксируем провод 220 в крепёжными ремешками так, чтобы избежать его соприкосновения с движущимися и разогреваемыми частями мотора.
  11. Заводим двигатель и даём поработать несколько минут. За это время нужно проверить герметичность соединения всех шлангов. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы, доливаем её в систему.
  12. Включаем предпусковой подогреватель в сеть и проверяем, есть ли шум движущегося тосола. Выходной рукав за 2–3 минуты должен нагреться. Если котёл функционирует нормально, эксплуатируем автомашину в штатном режиме.

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Подогреватель двигателя — это не только значительное сокращение износа мотора, но и ваш комфорт. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их правильно выбирать.


Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте.

Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей.

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.


Какими бывают предпусковые подогреватели?

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.


Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.

Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?

Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.

Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.

Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.

Гораздо более интересный вариант - Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.

Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.

Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.

В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.

Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей - салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.

Итак, какой подогреватель двигателя лучше?

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.

Читайте также: