Как правильно проверять уровень масла в двигателе опель астра j

Обновлено: 16.05.2024

Уровень моторного масла в опель астра

Нюансы выбора моторного масла и его замены на «Opel Astra H»

В какой-то момент дела у компании Opel пошли совсем плохо. Многие даже подумали, что она не сможет возродиться. Да, пока Opel не может выйти на свой прежний уровень, хотя качество их автомобилей значительно повысилось. На рынке остаются востребованными как новые модели, так и подержанные. Ярким примером надёжности, практичности и одновременной доступности выступает «Opel Astra H». Такую машину можно приобрести по сравнительно низкой цене, при этом не переживать о её работе и сроке службы. Как и все авто, «Астра» имеет свои недостатки.

Если вы намерены не один год эксплуатировать эту машину, за ней потребуется соответствующий уход. Он заключается в своевременном проведении планового обслуживания. Одной из основных задач будет замена масла в двигателе «Опель Астра H». Сделать это несложно и без помощи автосервиса.

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Нельзя сказать, что «Опель Астра H» обладает повышенным аппетитом к моторной жидкости. Расход стандартный, если с автомобилем всё хорошо и отсутствуют проблемы с силовым агрегатом. Чтобы понимать необходимость доливки, следует хотя бы 1 раз в месяц проверять щупом уровень масла. Некоторые автомобилисты делают это по привычке практически ежедневно или перед каждой длительной поездкой. Второй вариант наиболее правильный.

Для проверки уровня следует:

  1. открыть капот;
  2. извлечь мерный щуп;
  3. вытереть его насухо тряпкой;
  4. засунуть щуп обратно;
  5. повторно извлечь;
  6. посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

При проверке уровня крайне важно, чтобы ваш автомобиль «Опель Астра H» стоял на ровной горизонтальной площадке. Любые отклонения по горизонтали дадут ошибочные результаты проверки.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  1. запах;
  2. цвет;
  3. посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  1. увеличение привычного расхода топлива;
  2. повышенный расход моторной жидкости;
  3. потеря мощности;
  4. задержки при включении передач на КПП;
  5. шум и вибрация.

Старайтесь придерживаться регламента и исходить из своей конкретной ситуации, чтобы вовремя и правильно поменять моторное масло на своём «Opel Astra H».

Периодичность замены

Инженеры немецкой компании Опель очень верят в свои автомобили, потому называют цифры около 40 тысяч километров, которые якобы способна пройти «Astra H» без замены масла. Если взять идеальные условия, ровные дороги и благоприятный климат, в это ещё можно поверить.Но следуе т ориентироваться по реальным критериям. Качество дорог, климат и все трудности эксплуатации автомобиля в России заставляют менять масло в двигателе не реже 20 тысяч километров. В действительности автовладельцы рекомендуют менять смазку в 2 раза чаще. То есть из 40 тысяч мы пришли к реальным 10 – 12 тысячам километров. Это нормальная периодичность для любого автомобиля.

Важно понимать, что состояние масла в «Opel Astra H» и сохранение его свойств зависит от ряда факторов:

  1. погодные условия;
  2. состояние дорог;
  3. стиль вождения;
  4. длительность нахождения в пробках;
  5. качество залитого масла;
  6. качество используемого бензина;
  7. условия эксплуатации (пыль, песок, грязь) и пр.

Всё это значительно сокращает реальный срок службы масла, если сравнивать с продолжительностью его работы без подобных факторов. Вы можете испытать возможности своего «Опеля», попытавшись проехать всего 20 тысяч км. Но это потенциальный риск, который может обернуться поломкой узлов силового агрегата и дорогостоящим ремонтом. Если вы проживаете в условиях суровой зимы, когда температура регулярно опускается ниже -25 градусов Цельсия, лучше менять масло в двигателе по сезонам. То есть вам следует заливать зимнее и летнее моторное масло с соответствующими характеристиками и показателями вязкости.

Выбор масла

Конечно же, автопроизводитель будет рекомендовать вам использовать только оригинальные комплектующие. Во многом этот совет себя оправдывает, поскольку речь идёт о наиболее подходящих под «Опель Астра H» компонентах. Но проблема оригиналов в том, что они часто недоступны или продаются по высокой цене. При наличии достойной альтернативы большинство выбирает более доступный вариант. В нашем случае для «Opel Astra H» используется оригинальное моторное масло от General Motors. Это GM Dexos 2 5W30. Хороший, универсальный состав, который лили и льют некоторые владельцы такого авто в двигатель своего «Опель Астра H».

Но важным достоинством производителя является до, что их допуски моторного масла позволяют выбирать среди широкого ассортимента аналогов. Лейте их, если не можете или не хотите использовать оригинальный состав. И тут будет логично спросить, какое масло заливать в свой «Опель Астра H» вместо оригинала. Перечислять все представленные на рынке масла не имеет смысла. А вот выделить некоторые из них стоит:

  1. Mobil Super 3000 X1 5W40;
  2. Shell 5W40;
  3. Rolf 10W40;
  4. Total 5W40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Если говорить касательно минеральных, полусинтетических и синтетических масел, то в «Опель Астра H» идёт только синтетическое масло.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Заливаемый объём

За период производства «Astra H» автомобиль предлагался с широкой гаммой двигателей и выпускался в разные периоды. Потому определять, сколько масла находится в двигателе автомобиля, требуется по типу мотора и году выпуска авто.

  • Дизельный мотор 1,3 л. (90 л. с.). Выпускался с 2005 по 2010 год. В него идёт 3,1 л. смазки.
  • Бензиновый 1,4 (90 л. с.). Производили в период 2004 – 2010 года. Такому движку объём нужен в 3,5 литра моторной жидкости.
  • Бензиновый 1,6 (105 л. с.). Выпускали с 2004 по 2007 год. В него входит от 4 до 4,5 литра масла.
  • Дизельный 1,7 л. (80 л. с.). Производили не так долго, только с 2004 по 2005 год. В его картер входит 4,5 л. масла.
  • Дизельный 1,7 л. (100 л. с.). Усовершенствованная версия предыдущего мотора. Выпускалась с 2004 до 2007 года. В таком двигателе на «Опель Астра H» требуется 5 литров моторного масла.
  • Бензиновый 1,8 л. Производился в нескольких модификациях на 100, 120 и 150 лошадиных сил с 2004 до 2010 года. Вне зависимости от степени форсировки, в двигателе вмешается 4,3 л. смазки.
  • Дизельный 1,9 л. Тоже имеет под капотом 100, 120 или 150 лошадиных сил. Выпускали такие моторы с 2004 по 2010 год, и в него заливают по 4,3 литра масла.
  • Бензиновый 2,0 л. Турбомотор на «Опель Астра Н» на 170 и 200 лошадок. В этом двигателе 4,3 литра масла. Выпускали этот агрегат с 2004 до 2010 года.
  • Бензиновый 2,0 л. Самый топовый турбированный двигатель. Компания Opel производила его с 2005 до 2010 года. Развивал 240 лошадиных сил, а масла требовал всего 4,3 литра.

Представленные объёмы подразумевают полный показатель вместимости двигателей, то есть при условии полной сухости картера. В действительности количество масла несколько отличается в меньшую сторону, поскольку при сливе часть моторной смазки остаётся в картере. Всего покупайте жидкости с запасом около 1 литра. Это позволит доливать состав в ваш «Опель Астра Н» по мере эксплуатации и расхода масла в моторе. Плюс вы точно будете знать при наличии канистры, какую смазку заливали в рамках предыдущего обслуживания.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной работы по замене моторного масла на своём автомобиле «Опель Астра H» вам потребуется подготовить:

  1. свежее и подходящее моторное масло в нужном количестве;
  2. картридж масляного фильтра;
  3. резиновый уплотнитель для фильтра (обычно идёт в комплекте с вкладышем);
  4. пробку сливного отверстия с прокладкой;
  5. гаечный накидной или торцевой ключ на 14;
  6. торцевую головку на 24;
  7. торкс или насадку-звёздочку;
  8. тару для слива отработки;
  9. ветошь;
  10. плотную одежду, закрытую обувь и перчатки.

При желании вы можете промыть двигатель, если старое масло очень тёмное, имеет множество примесей и рекомендованный интервал между заменой был существенно превышен. Если же вы меняете расходник в рамках регламентированного периода, масло не должно чрезмерно изнашиваться и загрязнять систему. Прежде чем начать работу, учтите несколько важных нюансов.

  • Всегда параллельно со сменой моторной жидкости обязательно меняют вкладыш масляного фильтра.
  • Оптимальным интервалом между обслуживанием «Опеля Астры Н» считается 10 – 12 тысяч километров.
  • Прежде чем сливать отработку, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Некоторые сливают старую смазку методом вакуумного забора, вставляя через отверстие для щупа трубку и шприц. Такой способ не позволяет избавиться от всего осадка, который оседает на дне поддона.
  • У «Астры Н» не используется фильтр в сборе, а применяются вкладыши (картриджи), которые подлежат замене. Обязательно убедитесь, что в комплекте с ним идёт уплотнительная резиновая прокладка. Старая прокладка к повторному применению непригодна.

Зная всю эту информацию, вы сумеете грамотно, правильно и быстро своими силами провести работы по обслуживанию своего автомобиля.

Пошаговая инструкция

Старайтесь не отходить от регламента, чтобы не допустить ошибок или не пропустить каких-то важных моментов в ходе работ. Если у вас всё готово, можно начинать.

  • Ваш «Опель Астра Н» должен стоять на ровной площадке. Для работы лучше использовать эстакаду или яму. Это к вопросу о том, как добраться до поддона, чтобы слить масло. Заменить смесь можно и просто на полу, подняв машину домкратом, но это неудобно и потенциально опасно.
  • Прогрев автомобиль, подождите несколько минут. Откройте капот, открутите пробку заливного отверстия. Это избавит систему от вакуума, за счёт чего масло быстро начнёт стекать в ёмкость. Можете дополнительно снять минусовую клемму с АКБ. Сугубо мера безопасности.
  • Переходим под автомобиль. На некоторых «Астрах» предусмотрена защита картера. Для её демонтажа вам понадобится ключ 14 размера. Выкрутите все крепления и уберите защиту в сторону. Пока она вам не нужна. Снять защиту
  • Найдите сливную пробку. Область вокруг сливного отверстия масляного картера двигателя зачистите с помощью металлической щётки. Это избавит вас от лишней грязи и не позволит её частицам проникнуть внутрь.
  • Теперь откручивайте пробку. Особенностью «Астры» является то, что здесь для демонтажа заглушки применяется торкс или насадка-звёздочка. Подставьте под пробку ёмкость, открутите её до конца и дайте маслу стечь в пустую тару подходящего объёма.
  • Если промывка всё же понадобилась, пока старый фильтр не снимайте. Закройте крышку поддона, залейте через маслозаливное отверстие промывочную смесь и запустите мотор. Ему нужно поработать на холостых оборотах минут 10. Затем заглушите двигатель, подождите 5 минут и снова слейте состав. Закрутите пробку обратно, поменяв её полностью в случае деформации или заменив только прокладку.
  • После промывки переходим к фильтру, расположенному на двигателе. Для его демонтажа требуются головка 24 размера, удлинитель и вороток. Расположение не самое удачное, но заменить картридж нужно.
  • Открутив крышку, вы извлечёте вместе с ней и старый вкладыш. Внимательно посмотрите на него и запомните, как он располагается в крышке. Новый элемент устанавливается аналогично.
  • Удалите старый картридж, тщательно зачистите крышку, избавьтесь от старого уплотнителя. Желательно, чтобы на крышке не оставалось никаких следов отложений. Поменяйте уплотнитель на новый, дайте крышке высохнуть, вставьте в неё новый картридж.
  • Новый вкладыш следует пропитать свежим маслом, окунув в небольшую тару соответствующего размера. Установите всё по своим местам, как было с предыдущим картриджем.
  • В маслозаливную пробку вставьте широкую воронку, чтобы было удобнее заливать жидкость в картер двигателя. Начинайте наполнять мотор. Не лейте весь указанный в регламенте объём, поскольку фактическое количество будет отличаться. Параллельно проверяйте щупом, достигли вы нужного уровня или нет. Когда щуп покажет положение масла между «Min» и «Max», закрывайте крышку для заливки смазки.
  • На этом замена масла в двигателе практически завершена. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых несколько минут. Если на панели погасла лампа индикатора давления масла, всё идёт отлично. Прогрейте мотор до рабочей температуры. Убедитесь, что через фильтр и пробку сливного отверстия не вытекает жидкость.
  • Заглушите двигатель, выждите 3 – 5 минут, пока масло стечёт обратно в поддон. Проверьте с помощью щупа его текущий уровень. Если жидкости мало, долейте ещё немного через маслозаливное отверстие.
  • Завершается работа обратной установкой защиты картера. Рекомендуется смазать крепёжные болты защиты, чтобы в последующем вам было проще их откручивать для очередной смены моторной жидкости.

Всё, вы успешно справились с поставленной задачей, потому смело можно вас поздравить с этим. Ничего сложного в самостоятельном обслуживании «Opel Astra H» нет. Достаточно подобрать подходящее масло, приобрести картридж фильтра и следовать инструкциям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка уровня и долив масла в двигатель Opel Astra II G (Classic) 1998 - 2009

Завод-изготовитель рекомендует применять моторное масло Опель Астра G​ уровня качества API SL класса вязкости SAE 0W-30 или API SL класса вязкости SAE 0W-40 (в зависимости от климатических условий). Допустимо применение масел вязкостью 5W-30, 5W-40.

Следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, например, при каждой заправке топливного бака. Обязательно проверяйте уровень моторного масла перед длительной поездкой.

Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Недостаточный уровень приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению. Используйте только высококачественное моторное масло с моющими свойствами.

Потребление моторного масла зависит от стиля вождения, а также климатических и дорожных условий. Нормальным считается потребление масла приблизительно до 1 литра на 1000 км пробега. Новый двигатель в период обкатки может потреблять несколько большее количество масла.

Моторное масло Opel Astra G, двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры и при неосторожном контакте с ними могут вызвать ожог.​

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте оригинальное масло той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Пробка маслоналивной горловины распо­ложена на крышке головки блока цилиндров с правой стороны.

Расположение пробки маслоналивной горловины в моторном отсеке Opel Astra II G

Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней левой части блока цилиндров двигателя.

Расположение указателя (щупа) уровня масла в моторном отсеке Opel Astra II G

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп из направляющей трубки двигателя.

Доставание масляного щупа из направляющей трубки двигателя Opel Astra II G

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Опель Астра G чистой ветошью, чтобы он стал сухим.

Протирание чистой ветошью масляного щупа Opel Astra II G

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

Повторная установка масляного щупа в направляющую трубку двигателя Opel Astra II G

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Разница в объёме между минимальным и максимальным уровнем масла составляет чуть меньше одного литра. Достаточный уровень масла Opel Astra G должен находится между этими отметками, ближе к MAX. В случае если уровень масла близок к MIN или даже ниже её, то долейте в двигатель моторное масло.

Метки на щупе для определения уровня моторного масла в двигателе Opel Astra II G

Примечание:

Метки MIN и MAX на фото нанесены условно. На указателе уровня масла их нет, им соответствуют нижняя и верхняя риски соответственно.

6. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие крышки маслоналивной горловины двигателя Opel Astra II G

7. Долейте нужное количество масла в двигатель, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Доливка моторного масла в двигатель автомобиля Opel Astra II G

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

Полезный совет:

Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Закручивание крышки маслоналивной горловины двигателя Opel Astra II G

Примечания:

Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, — в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

Как проверить уровень масла в двигателе Опель Астра?

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров с правой стороны. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней левой части блока цилиндров двигателя.

Какой должен быть уровень масла в двигателе опель астра H?

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла. Проверяйте уровень, установив автомобиль Opel Astra на ровной горизонтальной площадке. Проверка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.

Как проверить уровень масла в Opel Astra J?

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Указатель А уровня масла (маслоизмерительный щуп) расположен в передней части блока цилиндров. Пробка Б маслоналивной горловины находится на крышке головки блока цилиндров.

Как проверить уровень масла в коробке передач Опель Астра?

Opel Astra H (Family) / Руководство

  1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
  2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

Как проверить уровень масла в акпп опель астра н?

Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза. Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F).

Как поменять масло в двигателе Опель Астра H?

Момент затяжки — 14 Нм.

  1. Расходники на замену моторного масла Опель Астра Н.
  2. Открыть капот.
  3. Масляный фильтр.
  4. Открутить крышку масляного фильтра головкой нужного размера.
  5. Открутить крышку от руки.
  6. Извлечь крышку вместе с фильтром-картриджем.
  7. Удалить старый фильтрующий элемент.
  8. Снять старую резинку.

Как долить масло в двигатель Лада Калина?

Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

Сколько нужно масла в двигатель Опель Астра J?

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.

Сколько масла в коробке Опель Астра J?

Автоматическая коробка Opel Astra J потребляет всего четыре литра масла. Столько жидкости входит при полной замене.

Какое масло лить в Опель Астра J 1.6 турбо?

Для этого автомобиля предпочтительно заливать полусинтетическую всесезонную жидкость, с параметрами 5W-40 SM. Для более поздних машин (от 2013 года) предпочтительно использовать синтетический вариант 0W-40/SN.

Как долить масло в коробку опель астра H?

Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Какое масло заливать в коробку робот опель астра H?

Как проверить уровень масла в коробке Опель Мерива?

Проверить уровень масла в АКПП Опеля Meriva можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Как проверить уровень масла в акпп опель Зафира А?

Проверить уровень масла в АКПП Опеля Zafira можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Когда менять масло в мкпп Опель Астра J?

Опытные автомобилисты, а также сервисные специалисты, рекомендуют менять жидкость в МКПП Opel Astra J каждые 20-25 тысяч километров.

Сколько масла в коробке Опель Комбо?

Для замены нужно 2 литра масла. В коробку уходит 1,3-1,5 л. Интервал — каждые 80-90 000 км пробега.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.

Примечание.
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества GM-LL-A-025, API SJ/SL или ASEA A2/ B2, класса вязкости SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40 (в зависимости от климатических условий).

Предупреждения.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Опель Астра Н

Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.
Указатель (щуп) уровня масла расположен в левой части блока цилиндров перед термоэкраном выпускного коллектора.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Опель Астра Н

1. Выньте указатель (щуп)…

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Опель Астра Н

2… протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место.

3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Опель Астра Н

4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Опель Астра Н

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Опель Астра Н

6. Залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
7. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Рекомендации автолюбителям по замене масла для автомашины Опель астра j

Замена жидкого вещества двигателя – это обстоятельная систематическая операция, выполняющаяся просто и быстро. Но в тоже время процедура требует от автолюбителя необходимых знаний. Моторное масло занимает основное место в безотказной работе мотора, обеспечивая необходимое трение его подвижных частей. При его помощи растворяются и смываются наслоения и шлаки, которые появляются на деталях двигателя. Серьёзные поломки могут возникнуть вследствие течи моторной жидкости или ее несвоевременной замены.

Смазочная жидкость для «сердца» транспортного средства

Важно! Если автомобиль Оpel Аstra эксплуатируется в мегаполисе или местности с высокой запыленностью замена масла и фильтрующего компонента масляного фильтра нуждается в замене спустя каждые 10 тысяч км.

Практичные рекомендации для владельцев опель астра j

Запомните такие важные советы:

  • слив масляной смеси проводите сразу после движения (мотор должен быть прогрет до рабочей температуры);
  • масло заливайте соответствующей марки (только то, которое было в двигателе);
  • замена марки масла требует полной промывки системы смазки маслом той марки, которая будет применяться;

Промывка системы

Необходимые приспособления и детали для проведения манипуляции на Оpel Аstra

Проверьте у себя наличие:

  • нового масляного фильтра;
  • масла необходимой марки;
  • клуппа;
  • емкости для слива (не менее 5 л);
  • шарнирного удлинителя;
  • специального ключа TORX T45;
  • головки диаметром 24;
  • чистой ткани.

Руководство по замене фильтра и жидкого вещества в моторе Опель Астра

Действуйте в соответствии с таким планом:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  • снятие защиты с двигателя;
  • очистка сливного отверстия при помощи щетки с металлической щетиной и тряпки;

Сливное отверстие

Новый масляный фильтр

Заливка смазочной жидкости

Обязательно проверьте старое отработанное масло на цвет и вязкость.

Важно! Если на автомобиле Астра используется автоматическая коробка передач, частичная замена смазки проводится с применением 4 литров масляной жидкости.

Как провести замену фильтрирующего элемента Оpel Аstra

Замена фильтра для транспортного средства Опель Астра требует таких действий:

    при помощи инструмента (ключ на “24”) отвернуть крышку и вытащить вместе со старым вкладышем;

Удаление старого фильтрующего элемента

Смазывание фильтрующего элемента моторным маслом

Проверка показателя смазывающей смеси проводится после запускания двигателя авто Оpel Аstra. После этого устанавливаем защиту на подрамнике при помощи четырех болтов. Для облегчения процедуры установки рекомендуется смазать болты. Это также гарантирует отсутствие проблем при следующем демонтировании с закипанием резьбы.

Причины большого потребления масла на автомобиле Оpel Аstra

Если Ваше транспортное средство употребляет жидкую маслянистую субстанцию в двигателе свыше нормы, то следует:

Выводы

После замены масла в авто Астра, можно эксплуатировать машину до следующей замены. Для определения правильного интервала замены моторной жидкости следует учесть:

  • условия эксплуатации (диапазон температуры, нагрузка, манера езды);
  • качество смазочного материала;

Смазочное вещество для автомобиля

  • машина стоит ровно и горизонтально;
  • двигатель остыл после работы.

Как поменять смазочную жидкость в «сердце» автомобиля?

Если уровень снизился, то его следует просто долить. Запрещается доливать моторное масло, меняя производителя или с другой вязкостью! Также периодически следите и контролируйте: нет ли внешних признаков подтекания (пятна на земле после стоянки). Не рекомендуется прибегать к услугам сервисов экспресс-замены масла, так как это не гарантирует полное сливание старого смазочного материала из поддона двигателя. Использование каких-либо очистителей для масляной системы («5-ти минутка» или масло-веретёнка) также может привести к поломкам двигателя. Промывку лучше всего проводить с использованием специальных присадок, содержащихся в высококачественном моторном масле.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла на Опель Астра: пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе Opel Astra H


Рекомендуется ежемесячно проверять уровень масла в двигателе Opel Astra H.

Если вы намерены не один год эксплуатировать эту машину, за ней потребуется соответствующий уход. Он заключается в своевременном проведении планового обслуживания. Одной из основных задач будет замена масла в двигателе «Опель Астра H». Сделать это несложно и без помощи автосервиса.

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Нельзя сказать, что «Опель Астра H» обладает повышенным аппетитом к моторной жидкости. Расход стандартный, если с автомобилем всё хорошо и отсутствуют проблемы с силовым агрегатом. Чтобы понимать необходимость доливки, следует хотя бы 1 раз в месяц проверять щупом уровень масла. Некоторые автомобилисты делают это по привычке практически ежедневно или перед каждой длительной поездкой. Второй вариант наиболее правильный.

Для проверки уровня следует:

  • открыть капот;
  • извлечь мерный щуп;
  • вытереть его насухо тряпкой;
  • засунуть щуп обратно;
  • повторно извлечь;
  • посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Расположение щупа

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

При проверке уровня крайне важно, чтобы ваш автомобиль «Опель Астра H» стоял на ровной горизонтальной площадке. Любые отклонения по горизонтали дадут ошибочные результаты проверки.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  • запах;
  • цвет;
  • посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Проверка качества масла

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  • увеличение привычного расхода топлива;
  • повышенный расход моторной жидкости;
  • потеря мощности;
  • задержки при включении передач на КПП;
  • шум и вибрация.

Старайтесь придерживаться регламента и исходить из своей конкретной ситуации, чтобы вовремя и правильно поменять моторное масло на своём «Opel Astra H».

Интервал замены трансмиссионного масла

Если машина новая, то смазку в АКПП разрешается не менять до тех пор, пока Опель Астра не наберет 100 000 километров в пробеге. Однако, если автомобиль старый, поездил изрядно, то рекомендую делать смену смазывающего средства в строго указанные сроки.


  • 30 000 километров – смена масла в автоматической коробке частично;
  • 60 тыс. км. замена смазки делается полностью методом замещения как вручную, так и с помощью аппарата высокого давления.

Смена масла в АКПП помогает продлить срок службы, сделать езду и поведение машины более комфортным. Например, старое масло плохо охлаждает систему АКПП, поэтому возможны частые перегревы. Из-за перегревов автоматическая трансмиссия автомобиля Опель Астра будет вставать в аварийное состояние.

Если вовремя не менять смазку АКПП Опель Астра, то быстрее изнашиваются металлические детали. Фрикционы горят один за одним, в результате продукты износа оседают на фильтре, клапанах гидроблока. Давление в системе падает. Передачи переключаются с дерганьем, рывками и толчками. Это создает дискомфорт при вождении.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

К тому же водителю становится не комфортно от постоянных толчков. А при проверке уровня из заливного отверстия идет запах гари.

Внимание! Уход за автоматической коробкой передач может продлить езду без капитального ремонта автомата до 500 тысяч километров.

Кроме заливки смазывающего средства, нужно покупать только качественное смазывающее средство. Только оригинал сможет обеспечить АКПП долгую жизнь.

Периодичность замены

Инженеры немецкой компании Опель очень верят в свои автомобили, потому называют цифры около 40 тысяч километров, которые якобы способна пройти «Astra H» без замены масла. Если взять идеальные условия, ровные дороги и благоприятный климат, в это ещё можно поверить.Но следуе т ориентироваться по реальным критериям. Качество дорог, климат и все трудности эксплуатации автомобиля в России заставляют менять масло в двигателе не реже 20 тысяч километров. В действительности автовладельцы рекомендуют менять смазку в 2 раза чаще. То есть из 40 тысяч мы пришли к реальным 10 – 12 тысячам километров. Это нормальная периодичность для любого автомобиля.

Эксплуатация Opel Astra H

Важно понимать, что состояние масла в «Opel Astra H» и сохранение его свойств зависит от ряда факторов:

  • погодные условия;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • длительность нахождения в пробках;
  • качество залитого масла;
  • качество используемого бензина;
  • условия эксплуатации (пыль, песок, грязь) и пр.

Всё это значительно сокращает реальный срок службы масла, если сравнивать с продолжительностью его работы без подобных факторов. Вы можете испытать возможности своего «Опеля», попытавшись проехать всего 20 тысяч км. Но это потенциальный риск, который может обернуться поломкой узлов силового агрегата и дорогостоящим ремонтом. Если вы проживаете в условиях суровой зимы, когда температура регулярно опускается ниже -25 градусов Цельсия, лучше менять масло в двигателе по сезонам. То есть вам следует заливать зимнее и летнее моторное масло с соответствующими характеристиками и показателями вязкости.

Выбор масла

Конечно же, автопроизводитель будет рекомендовать вам использовать только оригинальные комплектующие. Во многом этот совет себя оправдывает, поскольку речь идёт о наиболее подходящих под «Опель Астра H» компонентах. Но проблема оригиналов в том, что они часто недоступны или продаются по высокой цене. При наличии достойной альтернативы большинство выбирает более доступный вариант. В нашем случае для «Opel Astra H» используется оригинальное моторное масло от General Motors. Это GM Dexos 2 5W30. Хороший, универсальный состав, который лили и льют некоторые владельцы такого авто в двигатель своего «Опель Астра H».


Но важным достоинством производителя является до, что их допуски моторного масла позволяют выбирать среди широкого ассортимента аналогов. Лейте их, если не можете или не хотите использовать оригинальный состав. И тут будет логично спросить, какое масло заливать в свой «Опель Астра H» вместо оригинала. Перечислять все представленные на рынке масла не имеет смысла. А вот выделить некоторые из них стоит:

  • Mobil Super 3000 X1 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Rolf 10W40;
  • Total 5W40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Если говорить касательно минеральных, полусинтетических и синтетических масел, то в «Опель Астра H» идёт только синтетическое масло.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Заливаемый объём

За период производства «Astra H» автомобиль предлагался с широкой гаммой двигателей и выпускался в разные периоды. Потому определять, сколько масла находится в двигателе автомобиля, требуется по типу мотора и году выпуска авто.

  1. Дизельный мотор 1,3 л. (90 л. с.). Выпускался с 2005 по 2010 год. В него идёт 3,1 л. смазки.
  2. Бензиновый 1,4 (90 л. с.). Производили в период 2004 – 2010 года. Такому движку объём нужен в 3,5 литра моторной жидкости.
  3. Бензиновый 1,6 (105 л. с.). Выпускали с 2004 по 2007 год. В него входит от 4 до 4,5 литра масла.
  4. Дизельный 1,7 л. (80 л. с.). Производили не так долго, только с 2004 по 2005 год. В его картер входит 4,5 л. масла.
  5. Дизельный 1,7 л. (100 л. с.). Усовершенствованная версия предыдущего мотора. Выпускалась с 2004 до 2007 года. В таком двигателе на «Опель Астра H» требуется 5 литров моторного масла.
  6. Бензиновый 1,8 л. Производился в нескольких модификациях на 100, 120 и 150 лошадиных сил с 2004 до 2010 года. Вне зависимости от степени форсировки, в двигателе вмешается 4,3 л. смазки.
  7. Дизельный 1,9 л. Тоже имеет под капотом 100, 120 или 150 лошадиных сил. Выпускали такие моторы с 2004 по 2010 год, и в него заливают по 4,3 литра масла.
  8. Бензиновый 2,0 л. Турбомотор на «Опель Астра Н» на 170 и 200 лошадок. В этом двигателе 4,3 литра масла. Выпускали этот агрегат с 2004 до 2010 года.
  9. Бензиновый 2,0 л. Самый топовый турбированный двигатель. Компания Opel производила его с 2005 до 2010 года. Развивал 240 лошадиных сил, а масла требовал всего 4,3 литра.

Бензиновый 2,0 л Opel Astra H

Представленные объёмы подразумевают полный показатель вместимости двигателей, то есть при условии полной сухости картера. В действительности количество масла несколько отличается в меньшую сторону, поскольку при сливе часть моторной смазки остаётся в картере. Всего покупайте жидкости с запасом около 1 литра. Это позволит доливать состав в ваш «Опель Астра Н» по мере эксплуатации и расхода масла в моторе. Плюс вы точно будете знать при наличии канистры, какую смазку заливали в рамках предыдущего обслуживания.

Материалы и инструменты

Для самостоятельной работы по замене моторного масла на своём автомобиле «Опель Астра H» вам потребуется подготовить:

  • свежее и подходящее моторное масло в нужном количестве;
  • картридж масляного фильтра;
  • резиновый уплотнитель для фильтра (обычно идёт в комплекте с вкладышем);
  • пробку сливного отверстия с прокладкой;
  • гаечный накидной или торцевой ключ на 14;
  • торцевую головку на 24;
  • торкс или насадку-звёздочку;
  • тару для слива отработки;
  • ветошь;
  • плотную одежду, закрытую обувь и перчатки.

При желании вы можете промыть двигатель, если старое масло очень тёмное, имеет множество примесей и рекомендованный интервал между заменой был существенно превышен. Если же вы меняете расходник в рамках регламентированного периода, масло не должно чрезмерно изнашиваться и загрязнять систему. Прежде чем начать работу, учтите несколько важных нюансов.

  1. Всегда параллельно со сменой моторной жидкости обязательно меняют вкладыш масляного фильтра.
  2. Оптимальным интервалом между обслуживанием «Опеля Астры Н» считается 10 – 12 тысяч километров.
  3. Прежде чем сливать отработку, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Некоторые сливают старую смазку методом вакуумного забора, вставляя через отверстие для щупа трубку и шприц. Такой способ не позволяет избавиться от всего осадка, который оседает на дне поддона.
  5. У «Астры Н» не используется фильтр в сборе, а применяются вкладыши (картриджи), которые подлежат замене. Обязательно убедитесь, что в комплекте с ним идёт уплотнительная резиновая прокладка. Старая прокладка к повторному применению непригодна.

Зная всю эту информацию, вы сумеете грамотно, правильно и быстро своими силами провести работы по обслуживанию своего автомобиля.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы полностью поменять отработку в АКПП нужно иметь аппарат высокого давления, либо сделать это вручную. В принципе полная смена жидкости во многих шагах идентична частичной.

Замена масла в АКПП Mazda CX-7 своими руками


  1. Повторяете все шаги, которые я описал в предыдущих блоках.
  2. Останавливаетесь на том месте, где нужно завести машину после заливки масла.
  3. Снимаете шланг с системы охлаждения и всовываете его в пятилитровую бутылку.
  4. Завоете напарника и просите завести двигатель.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость. Ждете, пока она не поменяет цвет на светлый.
  6. Если нужно, то повторите процедуру несколько раз, заливая масла и сливая.
  7. Затем доливаете и закручиваете пробку, а шланг ставите на место.

Прогреваете АКПП и Опель Астра Н. Катаетесь на нем и проверяете уровень. Так делается полная замена масла своими руками в гаражных условиях.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше отдайте машину на замену масла в наш сервис-центр.

Пошаговая инструкция

Старайтесь не отходить от регламента, чтобы не допустить ошибок или не пропустить каких-то важных моментов в ходе работ. Если у вас всё готово, можно начинать.

  1. Ваш «Опель Астра Н» должен стоять на ровной площадке. Для работы лучше использовать эстакаду или яму. Это к вопросу о том, как добраться до поддона, чтобы слить масло. Заменить смесь можно и просто на полу, подняв машину домкратом, но это неудобно и потенциально опасно.
  2. Прогрев автомобиль, подождите несколько минут. Откройте капот, открутите пробку заливного отверстия. Это избавит систему от вакуума, за счёт чего масло быстро начнёт стекать в ёмкость. Можете дополнительно снять минусовую клемму с АКБ. Сугубо мера безопасности.
  3. Переходим под автомобиль. На некоторых «Астрах» предусмотрена защита картера. Для её демонтажа вам понадобится ключ 14 размера. Выкрутите все крепления и уберите защиту в сторону. Пока она вам не нужна.

Снять защиту

Открутить сливную пробку

Заменить фильтр

Сменить уплотнитель

Сменить вкладыш

Залить масло в мотор

Оценить уровень

Всё, вы успешно справились с поставленной задачей, потому смело можно вас поздравить с этим. Ничего сложного в самостоятельном обслуживании «Opel Astra H» нет. Достаточно подобрать подходящее масло, приобрести картридж фильтра и следовать инструкциям.






Проверяем уровень

Проверка уровня – обязательная процедура через каждые 10 тысяч километров пробега. Четырехступенчатая коробка, как я уже сказал заранее имеет щуп. Чтобы проверить количество жидкости в автоматической коробке передач, автовладельцу нужно будет поступить так:


  1. Прогрейте автомат Опель Астра Н.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора АКПП по всем передачам и верните рычаг на «Парковка».
  3. Установите машины на ровную поверхность.
  4. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  5. Протрите тряпкой жало щупа АКПП.
  6. Вставьте его обратно в заливное отверстие.
  7. Прокрутите на 180 градусов.
  8. Вытащите и посмотрите на риски.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

Если масло достигло риски «Max», то с количеством жидкости в АКПП все в порядке. Если нет, то нужно долить.

Обратите внимание на качество и цвет смазки. Если трансмиссионная жидкость темная и включает металлические поблескивания, то следует заменить смазывающее средство.

Читайте также: