Шипит ускорительный клапан камаз

Обновлено: 15.05.2024

Тормозной кран, воздухораспределительный клапан

я бы начал с устранения утечек и заполнения стаканчика спиртом. А там уже по факту, либо ручник перестанет шипеть, либо смотреть ручку.Но врят ли это сама ручка. А так утечки все равно надо убирать, у меня в городе энергач перебрать от 700 руб, вполне человеческая сумма. Удачи на дорогах)

У меня ускорительный клапан закис и ручник шипел и не ставился…правда был не камаз и не зил, но система у всех примерное одинакова. Ручник скорее всего здесь не при чем. Он всего лишь подает воздух, шипит только при постановке на ручник-вот ускорительный клапан не ставится и воздуху некуда уходить и бьет в обратку.

Плюсую 1500. Дело в ускорительном клапане Перебирай УСК кл. И из-за его внутренних косяков долго шипит в кабине атмосферный выход ручника. Осушитель ставили, но толку мало. Осушали так. В один из «накопитель иных» рессиверов через открученную боковую заглушку заливали стакан тормозухи. На месяц осушение было нормальным и в трубках не мерзло

Потом стравливал мурцовку и свежачка большим шприцом заканчивал.

Ручка голову может иметь. Энергачи то же, клапан защитный, ускорительный клапан,

Раз у тебя система камаз, то ставить влагоотделитель лишний гемморой, плюс фильтра денег стоят. На ЗИЛе с камазовской системой справа за кабиной есть стаканчик с щупом, его называют «алкоголик» еще. Туда налить спирта или жидкости специальной, и все, можно будет периодически только в ресиверах проверять.Но воды действительно меньше становиться.

Кран меняй. На рабочих КамАЗах не заметил разницы с влагоотделителем или без-всё равно раз-два за неделю сливаю воду с рессиверов. На ЗИЛе 45085 когда работал вообще не знал, что такое конденсат в тормозной системе (у него за правой подножкой приблуда какая то стояла, которая влагу и масло ловила).

кран ручника травит, меняй или ремкомплект.

Проверка и регулировка “колдуна”

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку “колдуна” также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Ремонт крана ручника КАМАЗ видео

Тормозной кран ручника камаз

Почему КамАЗ медленно становится на ручник

Ремонт тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Кран ручного тормоза на 6520 3 отверстия 9617231110 ZTD

Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

Ускорительный клапан камаз

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

ручник от камаза ,на Оку

  • Фильтр на КАМАЗ каменз
  • Гидроусилитель руля КАМАЗ 6460
  • Датчик ТНВД bosch КАМАЗ евро 3
  • Снимаем двигатель КАМАЗ видео
  • Балтика КАМАЗ смотреть
  • Авария с участием мотоцикла и КАМАЗа
  • Датчик asr на КАМАЗе
  • Тест драйв военных КАМАЗов видео
  • Цепь на бетоносмеситель КАМАЗ
  • Знакомство с автомобилем КАМАЗ
  • Подбор шин для КАМАЗа
  • Посмотреть трактора и КАМАЗы
  • Грузоподъемность самосвала КАМАЗ с прицепом
  • Двигатель от печки КАМАЗ
  • Только мы в двоем с КАМАЗом

Главная » Клипы » Ремонт крана ручника КАМАЗ видео
kamaz136.ru

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой. 25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

Камаз шипит кран ручника

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Функции и назначение регулятора тормозных сил



Общий вид регулятора
“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Камаз шипит кран ручника

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Устройство регулятора



Устройство регулятора тормозных сил
Следует сказать, что “колдун” не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Конструктивно в легковых автомобилях “колдун” состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • поршни;
  • клапаны.

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический “колдун” способствует ускорению разблокировки колес.

Ускорительный клапан

Зил -130

Ускорительный клапан служит для уменьшения времени наполнения сжатым воздухом пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду.

Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля. Клапан закреплен гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих верхний и нижний корпус клапана.

ускорительный клапан

ускорительный клапан

СОДЕРЖАНИЕ

1. Принцип работы

2. Разборка сборка клапана

3. Проверка на работоспособность

4. Основные неисправности

Принцип работы

Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к вводу 1. Ввод 2 соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод 3 с пружинными энергоаккумуляторами.

Если нет давления в выводе 2, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом 4.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу 2 воздух поступает в полость а. Поршень 9 под действием с жатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных аккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод 1 и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе 2 устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.

Необходимую пропорциональность управляющего и входного давлений обеспечивает ступенчатый поршень 9. При достижении в выводе 3 давление, пропорционально давлению в выводе 2, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей магистрали, т.е. в выводе 2, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе 3 перемещается вверх и открывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных аккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод 4, отжимая клапан 1.

ремкомплект ускорительного крана

ремкомплект крана

Разборка сборка

Установить клапан в тиски атмосферным выводом вверх и зажать корпус. Снять круглогубцами стопорное кольцо 10 и вынуть из корпуса 2 направляющий колпачок 3, пружину 11 и корпус 4 с клапанами 5 и 8.

Отвернуть болты 12 и снять корпус 2. Для демонтажа поршня 7 необходимо в выводе 2 подать воздух под давлением 0,05 МПа, прикрыв рукой сверху поршень 7.

После разборки детали ускорительного клапана надо промыть, просушить и осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, сколов и других заметных дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и грязи. Все резиновые детали необходимо заменить новыми.

Перед сборкой клапана детали надо смазать смазкой циатим -221. Сборку клапанов, резиновых колец нужно аккуратно устанавливать без повреждения. Сборка клапана проводится в обратном порядке разборки.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

ускорительный клапан

ускорительный клапан

Проверка ускорительного клапана на работоспособность.

Установить клапана на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 11.50

Основные неисправности клапана.

  1. При включении ручника стояночной системы сбрасывает весь воздух. Причина в заклинивании клапана при сбросе воздуха. Клапан клинит от накопившейся грязи пыли через нижний пыльник ускорительного клапана.
  2. Травит воздух из под клапана. Замерзание конденсата внутри клапана, износ резиновых манжет.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Как подключить ускорительный клапан на камазе

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.



содержание .. 91 92 93 ..

ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 3

Элемент упругий регулятора тормозных сил

предназначен для предотвращения повреждения регулятора, если перемещение мостов относительно рамы больше допустимого хода рычага регулятора.

Упругий элемент 5 регулятора тормозных сил установлен (см. рис. 304) на штанге 6, расположенной между балками задних мостов определенным образом. Точка соединения элемента со штангой 4 регулятора находится на оси симметрии мостов, которая не перемещается в вертикальной плоскости при скручивании мостов в процессе торможения, а также при односторонней нагрузке на неровной поверхности дороги и при перекосах мостов на криволинейных участках при повороте. При всех этих условиях на рычаг регулятора передаются только вертикальные перемещения от статического и динамического изменения осевой нагрузки.

Устройство упругого элемента регулятора тормозных сил показано на рис. 306. При вертикальных перемещениях мостов в пределах допустимого хода рычага регулятора тормозных сил шаровой палец 4 упругого элемента находится в нейтральной точке. При сильных толчках и вибрации, а также при перемещении мостов за пределы допустимого хода рычага регулятора тормозных сил стержень 3, преодолевая силу пружины 2, поворачивается в корпусе 1. При этом тяга 5, соединяющая упругий элемент с регулятором тормозных сил, поворачивается относительно отклоненного стержня 3 вокруг шарового пальца 4.

После прекращения действия силы, отклоняющей стержень 3, палец 4 под действием пружины 2 возвращается в исходное нейтральное положение.

Клапан ускорительный

предназначен для уменьшения времени срабатывания привода запасной тормозной системы за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу. Клапан установлен на внутренней стороне лонжерона рамы автомобиля в зоне задней тележки.

Устройство ускорительного клапана показано на рис. 307. К выводу III подается сжатый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с управляющим прибором — тормозным краном обратного действия с ручным управлением, а вывод I — с пружинным энергоаккумулятором. При отсутствии давления в выводе IV поршень 3 находится в верхнем положении. Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открыт. Через открытый выпускной клапан 1 и вывод I пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферным выводом II. Автомобиль заторможен пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу IV от ручного тормозного крана он поступает в надпоршневое пространство — камеру 2. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз, сначала закрывает выпускной клапан 1 и затем открывает впускной клапан 4. Заполнение цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, присоединенных к выводу I, производится сжатым воздухом от ресивера через вывод III и открытый впускной клапан 4.

Пропорциональность управляющего давления на выводе IV и выходного давления на выводе I осуществляется поршнем 3. При достижении в выводе I давления, соответствующего давлению на выводе IV, поршень 3 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5. При снижении давления в управляющей магистрали (то есть на выводе IV) поршень 3 вследствие более высокого давления на выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов через открытый выпускной клапан I, полый корпус 6 клапанов и атмосферный клапан выходит в атмосферу, автомобиль затормаживается.

Клапан двухмагистральный

(рис. 308) предназначен для обеспечения возможности управления одним исполнительным механизмом с помощью двух независимых органов управления. С одной стороны к нему подведена магистраль от тормозного крана обратного действия с ручным управлением (вывод I); с другой — от крана аварийного растормаживания стояночной тормозной системы (вывод II).

Выходящая магистраль (вывод III) соединена с пружинными энергоаккумуляторами тормозных механизмов задней тележки автомобиля.

Двухмагистральиый клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля рядом с ускорительным клапаном. Подсоединение клапана производится согласно стрелке на корпусе. При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана (через ускорительный клапан) уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом I, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль растормаживается.

При подаче сжатого воздуха в вывод II от пневматического крана аварийного растормаживания уплотнитель 1 перемещается вправо и садится на седло в корпусе 2, закрывая вывод I, при этом вывод III соединяется с выводом II, сжатый воздух также проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль растормаживается. При затормаживании, то есть при выпуске воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, уплотнитель 1 остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и сжатый воздух свободно проходит из пружинных энергоаккумуляторов через вывод III в выводы I или II.

В случае одновременного подведения сжатого воздуха к выводам I и II клапан занимает нейтральное положение и не мешает проходу воздуха к выводу III и далее в пружинные энергоаккумуляторы.

Камера тормозная типа 24

предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля.

Устройство тормозной камеры переднего тормозного механизма автомобиля показано на рис. 309. Мембрана 3 зажата между корпусом 8 камеры и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Камера к кронштейну разжимного кулака прикреплена двумя болтами 13, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри. Шток камеры заканчивается резьбовой вилкой 12, соединенной с регулировочным рычагом. Подмемб-ранная полость связана с атмосферой дренажными отверстиями, выполненными в корпусе 8 камеры.

При подаче сжатого воздуха в полость над мембраной 8 она перемещается и действует на шток 7. При растормаживании шток, а вместе с ним и мембрана, под действием возвратной пружины 5 возвращаются в исходное положение.

Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20

(рис. 310) предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Пружинные энергоаккумуляторы вместе с тормозными камерами установлены на кронштейны разжимных кулаков тормозных механизмов задней тележки и закреплены двумя гайками с болтами.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от тормозного крана подается в полость над мембраной 16. Мембрана 16, прогибаясь, воздействует на диск 17, который через шайбу и контргайку перемещает шток 18 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком тормозного механизма. Таким образом, торможение задних колес происходит так же, как и торможение передних с обычной тормозной камерой.

При включении запасной или стояночной тормозной системы, то есть при выпуске воздуха ручным краном из полости под поршнем 5, пружина 8 разжимается и поршень 5 перемещается вниз. Подпятник 2 через мембрану 16 воздействует на подпятник штока 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг тормозного механизма. Происходит затормаживание автомобиля.

При оттормаживатпш сжатый воздух поступает через вывод под поршень 5. Поршень вместе с толкателем 4 и подпятником 2 перемещается вверх, сжимая пружину 8 и дает возможность штоку 18 тормозной камеры под действием возвратной пружины 19 вернуться в исходное положение.

При чрезмерно большом зазоре между колодками

и барабаном тормозного механизма, то есть при чрезмерно большом ходе штока тормозной камеры, усилие на штоке может оказаться недостаточным для эффективного торможения. В этом случае следует включить ручной тормозной кран обратного действия и выпустить воздух из-под поршня 5 пружинного энергоаккумулятора. Подпятник 2 под действием силовой пружины 8 продавит середину мембраны 16 и продвинет шток 18 на имеющийся дополнительный ход, обеспечив затормаживание автомобиля.

При нарушении герметичности и снижении давления в ресивере стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем 5 через вывод уйдет в атмосферу через поврежденную часть привода и произойдет автоматическое затормаживание автомобиля пружинными энергоаккумуляторами.

содержание .. 91 92 93 ..



Ремонт, обслуживание и устройство ускорительного клапана КАМАЗ

Ускорительный клапан КАМАЗ

Ускорительный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.17)
1 — ускорительный клапан в сборе; 2,6 — пружинные шайбы; 3,4 — гайки; 5 — плоская шайба; 7, 16 — болты; 8, 9 — кронштейны; 10 — табличка; 11 — верхний корпус; 12 — поршень; 13, 14, 20, 23 — кольца; 15 — нижний корпус в сборе; 17, 18 — кольца клапана; 19 — корпус клапана; 21, 24 — колпачки; 22 — пружина; 25 — клапан; 26 — шайба; 27— заклепка; 28 — упорное кольцо

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины и другие технические повреждения, а также срыв резьбы более двух ниток у деталей 11, 15, 21, 24. Детали 12. 14, 18. 20, 22, 23 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбу в отверстиях прочищают метчиком М22х1,5.

При сборке клапана нижний корпус 15 зажимают в тисках с мягкими губками. В корпус 15 устанавливают направляющий колпачок 24 в сборе, пружину 22, корпус 19 в сборе с впускным и выпускным клапанами, упорное кольцо 28.

В корпус 11 устанавливают поршень 12 с уплотнительными кольцами 13 и 14, предварительно покрыв рабочую поверхность поршня смазкой ЦИАТИМ-221.

На нижний корпус 15 устанавливают верхний корпус 11 в сборе с поршнем 12, вкручивают и затягивают болты 16 с пружинными шайбами 2 крепления корпуса 11 к корпусу 15.

Испытание клапана на работоспособность и герметичность проводят на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073, подключив клапан по схеме, приведенной на рис. 9.18. Открыв кран 7, краном 2 точного регулирования устанавливают на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 быть не должно.

Схема подключения ускорительного клапана к стенду КАМАЗ

Схема подключения ускорительного клапана к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.18)
W,Z — обозначения выводов клапана; 1, 2, 7 — краны; 3, 5, 10 — манометры; 4 — ускорительный клапан; 6 — воздушный баллон; 8 — выпускное окно; 9 — запор

Закрыв кран 2 точного регулирования, открывают кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 также быть не должно.
Закрыв кран 7, трижды быстро открывают и закрывают кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно изменяться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см2) и обратно.
Затем медленно повышают давление на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4. 44,1 кПа (0,3. 0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление. При дальнейшем повышении давления на манометре 5 от 294 кПа (3 кгс/см 2 ) до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) давление на манометре 5 должно одновременно повышаться. При давлении на манометре 3, равном 647,5. 687 кПа (6,6. 7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 ).
При медленном снижении давления на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования до нуля давление на манометре 5 должно также постепенно снижаться и падать до нуля.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ). При испытаниях утечки воздуха из ускорительного клапана 4 не должно быть при любом давлении на выходе.

травит тормозной главный кран

Это не тормозной кран а энергоакомулятор.
Травит через шток со стояночной тормозной в главную тормозную а выход воздуха идёт через кран.
Откручивай по одному шланги и глуши 10 копеечной монетой - найдёш какой травит.

Это не тормозной кран а энергоакомулятор.
Травит через шток со стояночной тормозной в главную тормозную а выход воздуха идёт через кран.
Откручивай по одному шланги и глуши 10 копеечной монетой - найдёш какой травит.

Это не тормозной кран а энергоакомулятор.
Травит через шток со стояночной тормозной в главную тормозную а выход воздуха идёт через кран.
Откручивай по одному шланги и глуши 10 копеечной монетой - найдёш какой травит.

Всё гораздо проще.
1 машину на ручник не ставим ( ставим противооткаты).
2 отпускаем шланг на энергетике, один должен быть под давлением - второй нет.
Если шипит с обоих - то замена ремкомплекта.

гл уши 10 копеечной монетой - не заглушишь, нужна одна (1) копейка.

Всё гораздо проще.
1 машину на ручник не ставим ( ставим противооткаты).
2 отпускаем шланг на энергетике, один должен быть под давлением - второй нет.
Если шипит с обоих - то замена ремкомплекта.

гл уши 10 копеечной монетой - не заглушишь, нужна одна (1) копейка.

глуши 10 копеечной монетой - не заглушишь

Всё время глушу без проблемм. Либо 10 либо 50.

отпускаем шланг на энергетике, один должен быть под давлением - второй нет.

Вброс идёт во всю систему и можно отвернуть любой из 4 шлангов основной системы - с него будет шипеть.
Поэтому и шипит с крана что выброс во всю систему .
Только глушить стояночные шланги можно найти какой энергоакомулятор перепускает.

глуши 10 копеечной монетой - не заглушишь

Всё время глушу без проблемм. Либо 10 либо 50.

отпускаем шланг на энергетике, один должен быть под давлением - второй нет.

Вброс идёт во всю систему и можно отвернуть любой из 4 шлангов основной системы - с него будет шипеть.
Поэтому и шипит с крана что выброс во всю систему .
Только глушить стояночные шланги можно найти какой энергоакомулятор перепускает.

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР сечас я отдыхаю ..Выйду на работу , установим контакт.

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР через ватсап пойдёт ?

Здравствуй, можно попытаться

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Вам можно видео скинуть с проблемой по воздуху .

Шамиль добрый вечер. Поставил ускоритель тормозов по твоему видео, большое спасибо! После установки начал шипеть ускоритель ручника в низ. Машина снята с ручника, нажимаю на тормоз шипит в низ, подскажи пожалуйста в чем причина? Читал что может из-за энергача, но как проверить не знаю.

Асаламу алейкум брать скажи пожалуйста там два тройник стоить.каторый с верхней тройник назад трубку куда идет? У меня тягач 54112 я смотрю на ускоритель место тройник уголок стоить поэтому спрашиваю, спасибо заранее

Ва-алейкум ас-салам, с тройника дальше на задний ресивер идёт, а у тебя на трале чуть по другому система сделана по этому стоит уголок

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, камаз 6520 2014г, рабочий тормоз работает ок. Стояночный тоже держит,(кран wabco на два входа) травления воздуха не слышно, всё растормаживается, но при включённом ручнике при нажатии на тормоз шипит со сбросного выхода ручник в кабине, при снятии с ручник нигде не шипит при нажатии на тормоз.

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР ещё большая проблема😁

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо, знаю, но со спиртом была проблемма

Спирт нужно лить в ресиверы, и систему никакими жидкостями не высушить

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо, это была влага, с потепление все исправилось, для профилактики в рессивера продлил по чють антифриза, по моему должен будет вобрать в себя влагу, а осушитель менял недавно

Калапан аварийного растормаживание начинает шипить при ручнике гдето от 5 атмосфер компрессор качает до 8 отмосфер

Какой клапан именно ?

Ас. Алейкум. убрал все двух магистральные клапана вместе с растормозкой, по твоим видео. все отлично работает.СПАСИБО!

Ва-алейкум ас-салам, пожалуйста 🙂👍

Доброй ночи. Подскажите, лопнул корпус ук. При снятии с ручника травит воздух. Могут клинить тормоза? Двухпроводного нет

Здравствуй, что за ук ?

Салам подскажите почему у мена снимая с ручника камаз воздух идет с двухклапанава крана и он не розтормажеваетса

Нашол причину енергоакумулятор

Ва-алейкум ас-салам, не понял

Ассаламу Алейкум, подскажите пожалуйста КамАЗ 65111 самосвал 2003г евро один. Зимой тормоз нажимаю свет тормозной горит педаль тормозной отпускаю а свет тормозной горит не тухнет, в чем причина какой датчик и где он. 89821663287

Уа-алейкум ас-салам, посмотри видео регулировка евро педали там есть и этот датчик и я по моему обговаривал этот нюанс

Только по делу,суть, профи!!

Доброго времени суток, Шамиль подскажите пожалуйста как можно собрать схему, зиловский тормозной кран камазовский кран ручника с тремя отв и энергачи КамАЗ на к 700 без лишних приблуд за ранее спасибо

Шамиль привет! Скажи что делать жму тормоз перед хватает зад нет ! Ручник держит но не так что трогаешься и авто глохнет а просто поставил не катится !

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Спасибо"

Здравствуй, посмотри два видео как улучшить тормоза и регулировки трещеток

Салам Алейкум Шамиль,шипить данный ускоритель хоть на ручнике хоть нет.И когда резко ставишь на ручник шипит аварийное расстормаживание.А когда потихоньку ставишь все норм.Уже незнаю что делать.

Если резко ставишь на ручник и шипит в кнопку может это резинка дырявая что в клапане стоит посмотри его ну иле кнопка аварийного расстормаживания ну скорей всего продырявленая резинка посмотри если дырявая поменяй иле вырежи с хорошей резины и поставь

Ва-алейкум ас-салам, если постоянно в любом положении ручника шипит то причина в нём, а аварийное растормаживание шипит потому что Шланг под кабиной на двухмагистральный который идёт плохо пропускает воздух

камазы это хлам

На этом хламе был построен союз.и его может позволить себе практически каждый и зарабатывать денежку.без лизинга и кредитов.с ино так редко получается.выбор то собственно невелик

То на чём он ездит наверное 😂

Проверь воздух с одной трубки должен идти

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Менял уже толку ноль.

Поменяй местами трубки, может перепутал

Привет Шамиль!) Можно вообще убрать клапан аварийного растормаживания с ускорителя?

Здравствуй, ну это я написать не смогу

Доброго времени суток, Шамиль подскажите пожалуйста как собрать схему ,зиловский тормозной кран камазовский кран ручника с тремя отв и энергачи КамАЗ на к 700 без лишних приблуд за ранее спасибо

Здравствуй, не было таких случаев с ускорителем, удалился потому что начали приходить смс что я с разных стран захожу на страницу

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР привет друг)) я подключил трубки на ускоритель без этого клапана ,все работает ,но когда снимаю с ручника,шипит снизу с крана ,почему так? Кран перебрал. И это,почему страницу в ВК удалил,в группу "любители КАМАЗа" не заходишь?))

Привет, можно и нужно 🙂

Шамиль, брат, подскажи что делать. Ускорительный клапан, Камаз евро 1, травит воздух. что на ручнике что без ручника. поставил новый клапан и ничего не изменилось. это какойто енергоакумулятор не исправен?

Открути боковые трубки с ускорителем те которые на цифру 2 соединены, из какой трубки будет идти воздух иди по ней и дойти до источника

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР тот что сзади рамы по средине . почти над третим мостом ровно по центру

С этим номером там два ускорителя стоят одинаковых

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР 100-3518010 каталожный номер ускорительного клапана который травит. ускорительный клапан ручника помоему

Какой именно ускоритель ?

Салам Алейкум Шамиль я с Черкесска у меня на евра 1 2011г самасвал плохо ловит ручник

Уа-алейкум ас-салам, нужно снять видео

Нужно ли проветрить воздух от ресивера до ручного тормоза?

ЕСТЬ разнитца ускоритель тормоза и ускоритель РУЧНИКА

Почему-то мой ручник слабовато

Искать нужно причину есть несколько видео на эту тему попробуй там посмотреть

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР камаз простой

Уа-алейкум ас-салам, КамАЗ евро ?

На кран ручника воздух от рисивер дать или нет

Когда в системе воздух ручник слабо держится

Ассалаумагалейкум Шамил брат

Здравствуйте Шамиль. Подскажите пожалуйста. РДВ работает не правильно. Максимальное давление держит правильно, 8. Но компрессор начинает качать поздно, на 4,5. Все резинки поменяны.

Здравствуй, наверное не все резинки смазал

Здравствуй Шамиль.Пожалуста подскажи вчем причина на юз идет передняя ось на прицепе. 30е камеры зад 20.

Здравствуй, на машине тормоза слабые по этому прицеп сильно тормозит

Салам брат у меня при держатии ручника шипит кран ручника внизу где резиновая шайба а когда снимаю молчит в чем причина?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР да да

С водительской стороны самый задний ?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР оказывается на этот раз не кран ручника а чуть дальше заднего редуктора есть один кран какойто он пропускает.

Двухмагистральный или ускоритель ?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР я поменял его целиком пропускает все так же

Шамиль, где находится ваша СТО?

Шамиль подкажите пожалуста!? Камаз 55102 ставляю на ручник работает а снять не снемаетса остается заторможеним ! Чо делать?

в один шланг в левый должен идти воздух при снятии с ручника а в правый шланг подается воздух только когда нажимаешь на тормоз

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР ну а какой ждать результат?

Открути шланги с энергаче после того как поставишь на ручник, потом сними с ручника и посмотри в каких шлангах будет воздух

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР нет старий камаз

Саламалейкум. Уменя когда я ставлю на ручник шипит на трети трупки на ручнике. Я заглушил как вы созали. В чем может быть причина. Спасибо за раниее.

Уа-алейкум ас-салам, глушить не нужно сбросную трубку третью, открути нижнюю трубку длинную и если травит кран то кран на замену но если воздух идёт с трубки то причина в чём то другом

Привет Шамиль .
А что если выкинуть двух магистральный или пробить диафрагму ,
У меня плохие тормоза если еду без прицепа , трещётки подводил но машина плохо тормозит вообще

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо Шамиль ,

Здравствуй, двухмагистральный на тормоза не влияет, пробьёшь диафрагму дольше будет на ручник становиться

Привет Шамиль, скажи сколько стоит обделка салона камаза саспальником?

Здравствуй, в видео про евросалон есть данные ребят которые занимаются обшивками, честно скажу не в курсе цен

когда ручник отпущен

сам кран ручника барахлит

Шамиль привет почему шипит в сбросс ручника на кабине

Здравствуй, в каком положении шипит ?

Аварийного растормажывания. Спасибо

Здравствуй, нет нельзя

Здравствуйте Шамиль ,а еслив сразу заглушить с клапона трайной защиты эту трубку? Можно ?

Pri sneatii masini c rucinika sipit tormoznoi kran, kto znaet gde problema

Или энергач перепускает или двухпроводной, модель КамАЗа ?

Молодец справился с головоломкой!

Саламалекум Шамиль.проблема такая:ставлю на ручник,все работает.снимаю с ручника,не снимается.стравливаю воздух до 4 ки отпускает ручник.камаз 5460 без призепа отпускает медленно.с прицепом не отпускает пока воздух не стравиш.

Уа-алейкум ас-салам, спереди под облицовкой с пассажирской стороны есть тройник под шланг подкачки сними с него колпачок и проблема должна пройти

Шамил Салам почему у меня цепление жёсткий или долго отпускает

Попробуй выжми сцепление и открути на ПГУ маслёнку что воздух стравливают если шток ПГУ вернётся сразу назад то нужно скорее всего заменить тормозную жидкость на ту которой пользуются местные

Стандартный я сам с ЮГА в караганду доехал здесь холодно и всё жестка пару качок делаю вообще не нажемаеться мне сказали от житкиста может быть от житкиста как ты думаешь

Корзина стандартная или усиленная с двойными пружинами ?

Жёсткое и долго отпускает ?

Добрый день.У меня на камазе 2 ускорителя.Один на среднем мосту,второй на заднем.Ручник отпускаю задний ускоритель шипит.Скажите пожалуйста с чего бы это?

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР то есть, тот который в районе среднего моста с регулятором тормозов?
у меня с этого ускорителя и пропускает воздух

если при снятии с ручника шипит ускоритель ручника до дело в нём

у меня такая же проблема, со среднего ускорителя пропускает воздух в атмосферу до 4 падает давление воздуха.
надо энергоаккумулятор искать который пропускает воздух или проблему искать еще где то?

С двухмагистрального клапана с (вирблюдов) который идёт на кнопку

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Шамиль я сегодня убрал двухмагистральный клапан,и соеденил как показано у тебя на видео.полностью убрал трубки подачи и управление .кнотки растормаживание.незнаю что получилось не успел проехать проверить.БАРКАЛ за видео удачи в жизни

Двухмагистральный если глушить то нужно вытащить внутренности что бы машина становилась на ручник

Шамиль АССАЛАМУ АЛЛЕЙКУМ можно убрать трубки с подачи кнопки авариной растормаживание и поставить заглушку

С кнопки аварийного растормаживания или двухмагистрального клапана ?

Шипит по казахский как ? Кто знает скажите

қазақ рулит пысылдайды(пышылдап тұр деп айтлад)

Ассалаумағалейкум а если заглушить вот эту два трубку возле кабины.что будит ручник будет работать.подскажи пажалуста. Потом можно поставить флажок от блакировки на ручник

Можно но ты не сможешь флажком как краном ручника в нужный момент притормозить

Скажите пожалуйста флажок от блакировки можно поставить на ручник

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо вам.

на двухмагистральном клапане выход не глушится это та трубка что на гребёнку штуцеров идёт и штуцер стоит на гребёнке ближе к водительской стороне а второй глуши потому что с него будет идти воздух а если заглушишь двухмагистральный или трубку с неё то машина не будет на ручник становиться

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР аварийный расторможивание.

Молодец шамиль я с осетии даже маз сделал по твоим видео👍👍👍👍👍

ассаламу алейкум подскажи брат такая проблема камаз евро 2 вездеход . тормоза держут а вот ручник очень слабо держит . ни где ни че не шипит не кипит не кричит понять не можем короче сам ручник тоже меняли без изменений

Уа-алейкум ас-салам, Накачай воздух до сброса поставь машину на ручник и открути шланги одного энергача и посмотри нет ли в шланге воздуха

Специально быстро объяснил что бы не все понятно было. консультация 300 р слышал

Из-за бесплатных консультаций у меня времени не остаётся на работу

Парни выручайте второй день мучаюсь не могу причину найти в зимнике гору не вытянул встал на ручник поставил воздух ушел с двух ресиверов это между боком и мостом ехал Ножного тормоза нет с ростиком тормозил так доехал поменял кран 4 контурный сиски или бинокль зовут с кранана подача есть выход есть но в нижней части воздух не выходит который идет на 2 ресиверова если кто понимает скиньте дозвон перезвоню обесните 89632360738 выручайте мужики

Читайте также: