Как разобрать двигатель ауди а6

Обновлено: 26.04.2024

Audi 100, Audi A6 C4 - документация и фотоотчеты по ремонту

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C).

5-cylinder F.I. Engine (4 valve, turbo) Mechanics (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателей. Буквенное обозначение двигателя: AAN.
Двигатель AAN устанавливался на автомобили: Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (код модели: 4A).
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system. 207 страниц.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4), "как это работает?" (rus.) Фотоотчет
Разбирал печку в Ауди С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (rus.) Фотоотчет
Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов "профильтрованной" и "удобной" информации - немного. Из-за износа потенциометра напорного диска (ПНД) появляется надоедливое "пиление" оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае не сложно его починить путем стирания графитового слоя и впайки резистора. Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток.

Поиск подсосов воздуха на KE III Jetronic, ремонт микриков, дроссельная заслонка (rus.) Фотоотчет
Из-за подсосов воздуха во впуск машина может глохнуть, обороты ХХ могут "пилить" (кратковременно повышаться и понижаться) могут возникать и другие проблемы. Это возникает из-за того что в системе впрыска появляется "лишний" (неучтенный ЭБУ) воздух. Для поиска подсосов нужен чистый (новый) целофановый пакет, резиновый шланг, ну и всякие заглушки, хомуты и пр.

Motronic injection and ignition system (1.8L engine ADR, AEB) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADR, AEB. Редакция 01.1997
Содержание:
01 Самодиагностика: Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, коды неисправностей 00515 . 01262, Таблица неисправностей, коды неисправностей 16486 . 18020, Блоки измеряемых величин, Оценка блоков измеряемых величин, Оценка зоны отображения 8, зоны отображения 2 и 3 - лямбда-запоминание значений
24 - Приготовление смеси, впрыск, Обзор мест установки, Снятие и установка деталей системы впрыска, Разборка и сборка топливной рампы с форсунками, Снятие и установка узла управления дроссельной заслонкой, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонки, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка форсунок, Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух), Проверка холостого хода, Адаптация скорости холостого хода, Проверка лямбда-контроля, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключения впускного коллектора, Проверка характеристик после холодного старта, Проверка блока управления напряжением питания, Порядок действий после подачи напряжения разомкнутой цепи, Замена блока управления двигателем, Кодирование блока управления двигателем, Варианты кодирования блока управления двигателем, Адаптация блока управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонки, Адаптация блока управления двигателем к электронному иммобилайзеру, Проверка дополнительных сигналов, Проверка сигнала скорости, Проверка сигнала компрессора кондиционера, Проверка замедления зажигания во время выбора передачи.
28 - Система зажигания, Обслуживание системы зажигания, Снятие и установка деталей системы зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушек зажигания с выходным каскадом, Проверка датчика детонации.
160 страниц. 2 Mb.

Engine Management Systems for fuel injection and ignition control. Audi A6/100, A8. Engine code: ABH V8 4.2L (eng.)
Содержание: Engine management system layout and components, Self-diagnosis, Service adjustments, Fuel system, Injectors, Throttle position (TP) sensor, Mass air flow (MAF) sensor, Intake air temperature (IAT) sensor, Idle air control (IAC) valve, Ignition system, High-tension spark, Ignition timing & firing order, Ignition coil, Engine sensors, Engine coolant temperature (ECT) sensor, Crankshaft position (CKP) sensor, Engine speed (RPM) sensor, Camshaft position (CMP) sensor, Knock sensor (KS), Emission control system, Oxygen sensor heater, Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid, Exhaust gas recirculation (EGR) temperature sensor, Evaporative emission canister purge (EVAP) valve, Control system, Fuel pump relay, Engine control module (ECM), ECM pin diagram.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Замена бензонасоса и ремонт уровня топлива Audi 100 2,3e (rus.) Фотоотчет
Пару раз менял насосы, всегда с приключениями. Напишу хронологию. Бензонасос у меня отслужил очень долго, самостоятельно в бак я вообще ни разу не лазил. Насос у меня стоял Бош (с характерным гудением), знаю что он когда-то давно был ремонтирован, отходил у меня он более 200 000 км, вобщем-то отличный ресурс. Вышел из строя он неожиданно, за день до отказа стала плохо заводится горячая.

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 - 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается - поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит - значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант - повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант - дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно - тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена переднего рычага Audi 100 C4 (rus.) Фотоотчет
Появилась проблема в рулевом управлении - при резком нажатии на газ машина пыталась подруливать вправо, при сбросе газа - наоборот пыталась повернуть руль влево. Поднял авто, начал осматривать. В итоге обнаружил отделившийся от металла сайлентблок правого (пассажирского) рычага.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Audi 100 - Brake system (eng.) Repair Manual.
Audi 100 1991 ➤
Руководство по ремонту тормозной системы (механика, гидравлика) и систем АБС: Bosch 5.0 Anti-lock brake system (ABS), ABS with electronic differential lock (ABS/EDL), ABS/EDL with traction control system (TCS) в автомобилях Ауди 100 / A6. Редакция 04.1998
Информация подходит для автомобилей:
Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 - 1998
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 45 - Anti-locking brake system, 46 - Brakes, Brake mechanics, 47 - Brakes, Brake hydraulics.
156 страниц. 2 Mb.

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

BMW, AUDI, PORSCHE Technicians Guide (eng.) Руководство по ремонту коробок передач: ZF 4HP-18FLE, ZF 4HP-18 FLA, ZF 4HP-22/24 SERIES, ZF 5HP-18, ZF 5HP-19FL, ZF 5HP-24, ZF 5HP-30. Коробки передач ZF-4HP-18FLE и ZF-4HP-18FLA устанавливались на: Audi 100 Quatro, A6 1991-1997, Audi A8 1994-1996, Porsche 944 1991-1994г. 10Мб.

6-Speed Manual Gearbox 01E Four-Wheel Drive (eng.) Руководство по ремонту МКПП 01E с буквенными обозначениеми коробки передач: CGR, CRB..
Коробка передач 01Е устанавливалась на автомобили:
Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 - 1998
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Control, Housing, 35 - Gears, Shafts, 39 - Final drive, Differential rear. 196 страниц. 8 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100 C4 (rus.) Фотоотчет
Появилась плавающая неисправность - стеклоподъемники и элетролюк, то работают, то нет. Обычно в начале движения не работало, а потом как-то само оживало. Через пару месяцев - вовсе перестали работать. Если у Вас иногда перестают работать стеклоподъемники - необходимо ударить пару раз ногой по этой пластиковой штуковине, если заработало - все дело в реле.

Reparaturleitfaden Audi 100, Audi 200 - Stromlaufplane, Fehlersuche Elektrik und Einbauorte (ger.) Repair Manual
Modelljahr 1990, Ausgabe April 1989.
Руководство по ремонту Audi 100, Audi 200 - Принципиальные электрические схемы, диагностика и места установки компонентов
Модельный год 1990, Выпуск апрель 1989 г.

Диагностика блинк-кодами старых автомобилей VAG (rus.) Фотоотчет
Диагностика блинк-кодами старых автомобилей VAG, на примере Audi 100 с системой впрыска KE III Jetronic. Схема простая, для реализации тестера нужен всего светодиод, резистор и включатель без фиксации. Проверка касается ТОЛЬКО датчиков, механику впрыска этой диагностикой не проверить.

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах - не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Схемы электрооборудования автомобилей Audi 100 / A6 (rus.) Настоящее издание включает комплект схем электрооборудования автомобилей Audi 100/А6 1990-1997 гг. выпуска. Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах. Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля. Советы специалистов, представленные в отдельном разделе, помогут продлить срок эксплуатации систем и агрегатов электрооборудования. 33 Мб.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi A6 2,6 (ABC) АКПП (CRD) › Бортжурнал › Ремонт ДВС. Часть 1 — Разбор

Всем привет! Долго не писал, был занят ремонтом в квартире и авто
Теперь предыстория (кому не интересно могут пропустить)
Все началось примерно в 2011 году, была зима, проблема была с датчиком включения вентиляторов, после включения зажигания они постоянно крутили… на первое время я откинул штекер от датчика. и совсем забыл за это (голова была забита вопросами жилья и тд). Все было хорошо, но одним солнечным деньком двигатель закипел… соединил датчик и еще покатался около полугода, потом начали вылазить косяки, то патрубки лопнут, то радиатор потечет… в итоге все вылилось в пробитую прокладку, и антифриз пошел в 6 цилиндр…все ремонтные работы пришлись на зимний период (гараж на тот момент был съемный и неотапливаемый)… моим упущением тогда была невнимательность, а именно не досмотрел царапинку от канала антифриза, к цилиндру. когда поменял все проехал всего 100 км и все повторилось по новой. печаль печальная, опять гараж опять -20-25 морозы… на тот момент нужна была машина и фрезеровать не стал. Посадил эту же прокладку на герметик и так откатал еще 3 года. Ну в итоге вернулся опять к этой процедуре (опять пробило в том же месте прокладку и в шестом цилиндре лужа антифриза) решено было поменять сразу все прокладки, сальники по двигателю, т.к. поддон, маслонасос были в масле еще с момента покупки авто.

Порядок разбора ДВС.

1 Этап. Первым делом отсоединил клему с АКБ, слил ОЖ (Достаточно слить с блока двигателя. Сливной болт глубоко утоплен, находится в задней части поддона с левой стороны) и слил масло (поставил корыто и открутил сливной болт на поддоне, предварительно поднял домкратом правую переднюю сторону). Снял ВВ провода от катушек и свечей (предварительно пометив их, чтобы потом не примеряться)

2 Этап. Открутил крепления топливной рампы и топливных шлангов для этого понадобились 2 ключа на 17мм. Отсоединил фишки с форсунок и убрал в сторону.

3 Этап. Отсоединил все шланги и разъемы от дроссельной заслонки.

4 Этап. Отсоединил гофру от корпуса воздушного фильтра и снял трубки ВКГ от клапанных крышек.

5 Этап. Отсоединил фишки от датчика температуры воздуха (на впускном коллекторе), фишку от клапана регулятора РХХ, трубку, идущую от коллектора на ЭБУ ДВС, открутил провода массы, снял фишку с 4-х контактного датчика температуры ОЖ (находится на трубе сзади двс с правой стороны), фишку с 2-х контактного датчика ОЖ (находится на трубе сзади двс с левой стороны), снял фишку с датчика холла.

6 Этап. Снятие впускного коллектора.

Открутил 8 болтов под 6-ти гранник (2 сверху по диагонали и 6 в районе отверстий для форсунок). После снял весь впускной коллектор. (Если кто будет делать подобные разборы советую посмотреть состояние ДЗ и форсунок, при необходимости промыть).

7 Этап. Снял трубу ОЖ (которая сзади двигателя находится) для этого понадобится головкой на 10 мм открутить по два болта на каждой голове.

8 Этап. Выкрутил свечи, использовал удлиненную головку на 16мм и удлинитель+ключ-трещотка.

9 Этап. Теперь очередь приводного ремня и ремня ГРМ. Воротком с головкой на 17 отводим ролик-натяжитель приводного ремня влево и снимаем ремень. После откручиваем натяжитель и снимаем его, еще понадобится снять обводной ролик (тот, что выше компрессора кондиционера)

10 Этап. Снятие ремня ГРМ.

Для снятия ремня ГРМ мне понадобилось: универсальный съемник (для снятия шкивов распредвалов), ключ-трещотка (или вороток) с головкой на 24мм, планка для фиксации распредвалов, 12-ти гранная головка для вращения колен.вала. Подробно снятие, установка ремня ГРМ и роликов будет отдельно в следующем БЖ!

11 Этап. Следующим этапом снял клапанные крышки для этого понадобится открутить по 6 болтов под 6-ти гранник. (Сразу советую промыть сетки)

12 Этап. Снятие выхлопной системы. Для всего процесса разбора ДВС достаточно было разъединить трубы, идущие от выпускного коллектора (по 3 болта с каждой стороны) Также отсоединяем контактные фишки левого и правого лямбда-зонд.

13 Этап. Снятие ГБЦ.

Для снятия понадобится 12-лучевой TORX и ключ-трещотка. Откручивал болты на холодном двигателе, по 8 штук на каждой голове. начиная с середины, откручивал крестом. Вообще при любом вмешательстве, нужно менять не только прокладку ГБЦ, но и новый комплект болтов!
С верхней частью закончено! Вскрытие показало что всему виной явилась маленькая бороздка от канала ОЖ к цилиндру. Головы отдал на фрезеровку… У нас в городе это стоит 500руб. за штуку…

Места где оставался старый силикон или куски старых прокладок были зачищены прямой пневмошлифмашинкой и насадкой.

Решено было поменять шпильки выпускного коллектора, одна была обломана, высверливал и выкручивал экстрактором. Остальные шпильки откручивал бобковым ключом.

---Теперь переходим к снятию поддонов и масленого насоса
Первым этапом отпилил головку болта болгаркой (так проще))

На фото видно как потел мой движочег, бедняга) Еще видны доработки мною проделанные: левая шпилька была изготовлена М12-М8 для натяжного ролика… ибо прошлые владельцы или сервис.мены не знали что такое динамометрический ключ. резьбы там практически не было…

Снятые 2 поддона. Кстати узнать какого поколения ABC можно по болту на масляном насосе, если он есть значит это как у меня первого поколения, отсутствие его говорит о 2-м поколении мотора!

Все элементы были отмыты до состояния нового) фото будет в журналах выше!
Масляный насос готов к стирке, для снятия понадобилось открутить около 12 болтов головкой на 10мм.

Вид снизу без поддонов и масляного насоса

ГБЦ готовы к разбору, а именно для фрезеровки поверхности понадобилось снять распредвалы и гидрокомпенсаторы.
Раскладывал все поочередно, чтобы путаницы не было! Заодно было принято до заказать сальники распредвалов…

Дополню запись отличительной особенностью моторов первого и второго поколения.

В седующем БЖ "Ремонт ДВС. Часть 2 — Запчасти" будет описаны все запчасти, которые мне понадобились с каталожными номерами! Всем спасибо за внимание, возможно кому то, что нибудь из этого пригодится!

Снятие и переборка двигателей Ауди А6

3.6.1 Снятие и переборка двигателей
Предупреждение Описаны все конструкции кроме 6-цилиндровых бензиновых двигателей. В настоящей подразделе рассматриваются операции по капитальному ремонту двигателя, включая детали головки блока цилиндров и блока цилиндров. В подраздел включены как рекомендации, касающиеся как организации и п.

3.6.2 Технические характеристики
Коды двигателей 4-цилиндровые бензиновые двигатели 1781 см3, инжекторная система Bosch Motronic 3.2, 92 кВт ADR 1984 см3, инжекторная система Bosch Mono-Motronic, 74 кВт AAE 1984 см3, инжекторная система Bosch KE-Motronic, 103 кВт ACE 1984 см3, инжекторная система .

3.6.3 Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя
Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту. Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается загрязнение внутреннего устройства двигателя. Чтобы расши.

3.6.4 Капитальный ремонт
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает капиталь.

66178 original 4 52

3.6.5 Снятие и установка двигателя
Снятие БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Снимите капот. 3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 4. Слейте масло и охлаждающую жидкость. 5. Снимите верхнюю крышку двигателя. 6. Отсоедините шланг.

3.6.6 Переборка двигателя
Проводите переборку двигателя в чистом специально оборудованном для этого месте. Необходимо подготовить все нужные инструменты и соблюдать меры предосторожности во время проведения этой сложной процедуры.

66478 original 6 8

3.6.7 Головка цилиндров
Головка цилиндров (ADR) 1. Болт звездочки распределительного вала 2. Звездочка распределительного вала 3. Сальник 4. Головка 5. Сальник штока клапана 6. Пружина клапана 7. Седло пружины 8. Конусные втулки 9. Гидравлический толкатель 10. Распределительный вал впускны.

66664 original 7 16b

3.6.8 Поршни и шатуны
Поршень и шатун 1. Поршневые кольца 2. Поршень 3. Поршневой палец 4. Стопорное кольцо 5. Шатун 6. Вкладыш шатуна 7. Блок цилиндров 8. Крышка шатуна 9. Установочный штифт 10. Масляный жиклер 11. Винт масляного жиклера 12. Болты крышки шатуна А – идентификационные м.

67077 original 9 2

3.6.10 Промежуточный вал
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку промежуточного вала. 2. Измерьте свободный ход вала. При необходимости замените вал. 3. Снимите фланец вала и достаньте сальник и уплотнительное кольцо. Для этого олабьте болты. 4. Сними.

67255 original 10 1a

3.6.11 Блок цилиндров
Чистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от блока все внешние детали и датчики. Вывинтите масляные жиклеры поршней. 2. Снимите ушко для крепления подъемников. 3. Снимите кронштейн опоры двигателя. 4. Снимите насос охлаждающей жидкости. 5. Снимите вал охлаждающего в.

67456 original 11 1

3.6.12 Коренные подшипники и подшипники шатунов
Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла, рваные царапины 2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы 3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника 4. Недостаток масла; протерся верхний слой 5. Чрезмерный износ; верхний слой вытерся .

67588 original 14 3

3.6.13 Поршневые кольца
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой необходимо проверить концевые и боковые зазоры поршневых колец. 2. Установите верхнее компрессионное кольцо в цилиндр при помощи поршня. 3. Измерьте концевой зазор кольца при помощи щупа. Если зазор слишком маленький, заме.

3.6.14 Первый запуск двигателя после переборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Не устанавливая свечи зажигания, проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером, пока не погаснет сигнальная лампочка давления масла. 2. Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. 3. Запустите двигатель и прогрейте его до .

3.6.15 Моменты затяжки
Моменты затяжки, Нм Двигатель ADR Болты, крепящие натяжитель приводного ремня компрессора воздушного кондиционера 20 Болты, крепящие генератор к головке цилиндров 20 Регулировочный болт генератора 35 Болты и гайки крышки шатуна: – cтупень 1 30 – cтупень.

3.6.16 Альтернативы
При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока цилиндров. Другими соображениями являются стоимость ре.

3.6.17 Демонтаж двигателя
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно име.

3.6.18 Последовательность разборки
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления. Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без стенда будьте очень о.

68643 original 6 30

3.6.19 Проверка и сборка
Проверка ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно осмотрите поверхности головки на наличие трещин и повреждений. При обнаружении каких-либо повреждений обратитесь к специалистам. 2. При помощи линейки и щупа проверьте деформацию поверхности головки, при необходимости.

68871 original 13 1

3.6.20 Установка и проверка
Установка вкладышей коренных подшипников А – прорезь В – выступ на вкладыше С – смазочное отверстие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите новые вкладыши коренных подшипников. 2. Установите упорные полукольца. Проверка смазочного зазора коренных подшипников ПО.

Последовательность разборки

Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления.

Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.

Если двигатель будет сдаваться в ремонт, то сначала надо снять все агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

– генератор и кронштейны;
– системы снижения токсичности отработавших газов;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат с корпусом;
– водяной насос;
– карбюратор;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– топливный насос;
– детали подвески двигателя;
– маховик с механизмом сцепления. Предупреждение

При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при монтаже двигателя, или для вспомогательного монтажа. Нанесите метки на прокладки, сальники, проставки, валы, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.

Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации,т. е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой, то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный насос. Перечень подлежащих снятию деталей определяется принятым вариантом ремонта.

Если планируется провести полный капитальный ремонт, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:

– крышки зубчатого ремня распредвала;
– зубчатый ремень;
– крышка головки блока цилиндров;
– передняя и задняя крышки;
– головка блока цилиндров и распредвал;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленчатый вал.

Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта понадобятся следующие инструменты и оборудование:

– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения деталей;
– штапель для удаления остатков прокладок;
– развертка для раззенковки;
– ударный съемник;
– микрометры;
– стрелочный индикатор с монтажной системой;
– приспособление для сжатия пружин;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– растворитель.

Видео про "Последовательность разборки" для Audi A6

Как снять обшивку двери Ауди А6 С5 / How to remove door trim Audi Полная разборка AUDI A6 C4 кузове 2.5 TD НЮАНСЫ Разборка №2. Двигатель 2.4 V6 BDW от Audi.

Печальный мотор в Audi A6 allroad quattro и попытка ремонта

Тот же самый мотор который стоит на Q7 4.2 , печальный мотор в котором расположение цепи находится сзади. Так что если у вас что-то случилось с цепью или роликом любым, для начала, придется снимать двигатель, разбирать и производить работы. Замена цепи на таком двигателе стоит от 40 т.р., что касается комплекта ГРМ, то ценник зашкаливает за 100 т.р.: это цепь, натяжители, успокоители и тд. То есть 100 т.р. за замену цепи вместе с запчастями - 100-140 т.р.

Также задирает двигатели на этих авто, но моторы не гильзуются , потому что у них между стенками очень маленькие зазоры, и большинство компаний не берется гильзовать, но можно на свой страх и риск без гарантии.

Как выяснилось позже, текущий мотор был с задирами.

Вариант - это покупать контрактный двигатель в Европе. Заказчик посчитал что делать капитальный ремонт невыгодно и заказал мотор.

Мотор шел 3 месяца с Европы, также через Москву, а спустя еще неделю к нам.

Приходит мотор чистый в красивой коробочке, но замечаем, что что-то ни так. Мы задаем вопрос: Мы не будем лезть в систему ГРМ, так как вроде бы контрактный и снят с машины? Заказчик отвечает: А зачем, мы же купили контрактный снятый с машины, надо просто поставить и запустить. Мы просим еще раз уточнить у тех кто доставлял двигатель чтобы мы не лезли в систему ГРМ. В итоге уточняют, доставщики говорят, что нет не надо никуда лезть, ставьте двигатель и радуйтесь.

Мы так и поступили, поставили мотор залили масло, начинаем запускать и мотор издает такие звуки будто поршни хотят выйти ни туда куда положено. Дым был на всю территорию. Только несколько поршней заработали, остальные просто болтаются. Похоже, что ни с какой Европы он не ехал, а прямиком с России.

В итоге, загибает все клапана, по причине того, что там стоял неправильный ГРМ . Пришли к выводу что мотору конец. Измерили компрессию, а там 0.

Купили этот двигатель за 280 т.р.

Мы уточняли, удостоверились, нам сказали лезть не надо все там в порядке, ставьте мотор. Мы поставили.

Что делать с заклинившим двигателем Audi V6. Заклинило.

Иногда бывает: кузов пополам, а мотор цел. Но порой наоборот — легкая авария приводит к тяжелым последствиям для двигателя, хотя удар его вроде и не затронул. На беду владельца «Ауди А6» события развивались подобно снежной лавине, начало которой может дать один неосторожный шаг.

Роскошный седан приволокли «на галстуке». Он выглядел весьма свежим, если бы не шрамы от небольшой аварии: слегка погнуты капот, передняя рамка, решетка радиатора. Пластмассовые облицовки, конечно, «в хлам». Впрочем, удар двигателя не достиг, пострадала лишь крыльчатка вискомуфты в приводе вентилятора да верхняя крышка кожуха, укрывающего ремень ГРМ. Важная деталь: эта крышка, тоже пластмассовая, раскололась.

И двигатель… заклинило! Сгоряча владелец еще пытался его пустить, но вскоре эту затею бросил. Такова предыстория. «Экспонат», попавший к нам, изучали придирчиво. Мотор V-образный, шестицилиндровый, по три в каждом ряду… Распредвалы приводятся общим ремнем… Никаких следов удара по блоку или головкам нет, ремень на своем месте — тут все «как в аптеке»… но только на первый взгляд. А на второй? После проверки фаз газораспределения обнаружили чудовищную нестыковку: у левого распредвала впускных клапанов фазы в порядке, а у правого съехали черт-те куда! Подобного обращения мотор не допускает — вот его и заклинило. Кто-то сразу поставил вопрос ребром: если ремень прекрасно натянут, шкивы в порядке, то каким образом правому распредвалу удалось «отстать» от левого?

Придирчиво осматривая правый шкив, во впадинах между зубьями заметили следы пластмассы, и картина начала проясняться. Когда пластмассовый кожух разлетелся на куски, куда их разбросало, не скажет спец по баллистике, но какой-то осколок (пусть на мгновение!) застрял между шкивом и ремнем, сыграв роль «лыжи». Фазы «ушли».

Разбираем мотор: последствия — самые что ни на есть разрушительные, кое-что показываем на снимках. Изогнутые или сломанные клапаны (фото 1), куски которых «вколочены» поршнями в изуродованную головку трех правых цилиндров (фото 2). Седлам, втулкам — конец! Поршни деформировались, а между ними и зеркалом цилиндров застряли мелкие осколки стали, надрав рабочую поверхность. Более того, во второй цилиндр явно проникла охлаждающая жидкость. Откуда? Из сквозной трещины в стенке — продольной, около 100 мм длиной. К счастью, до верха и низа блока трещина не доходила — это позволяло отремонтировать блок малой кровью — расточить и загильзовать.

Скажу честно: хотя оборудование в нашей мастерской неплохое, его возможности не беспредельны. Расточку, хонингование блоков, шлифовку коленчатых валов и т. п. мы поручаем специализированным предприятиям (читайте — заводам!). Так поступили и с блоком «Ауди». Он был расточен под установку гильз, охлажденных в жидком азоте. Позже, нагревшись в блоке, гильзы садятся с необходимым натягом, в частности, практически исключают течь охлаждающей жидкости. В этом состоянии их растачивают и хонингуют под нужный диаметр поршней (в нашем случае «родные» пришлось выбросить).

Забраковали мы и «битые» шатуны. Конечно, при сборке их вместе с поршнями тщательно взвесили — убедились, что балансировка двигателя не нарушится. Восстанавливать головку блока было бессмысленно, ее заменили, благо купить «на разборке» нужную ныне очень просто, даже в сборе с клапанами.

Вы предвкушаете «хэппи энд»? Рано — беда не ходит одна. Последствия маленькой аварии этим не ограничились.

… Когда пришло время пустить собранный мотор, начались фокусы. Первым «взбрыкнул» указатель температуры — на холодном моторе показывал 90°С. А после пуска этот показатель лез к рекордным высотам! Впрочем, «отвечают» за это только два вывода датчика температуры, всего же их четыре. Вторая пара вырабатывает сигнал для контроллера — с ней вроде был порядок: в этом убедились, подключив диагностическую аппаратуру. Но после пуска мотор начинало «колбасить» до тех пор, покуда не прогреется! Датчик заменили — мотор повел себя спокойнее. Но все-таки работа в первые минуты после пуска оставляла желать лучшего. Что дальше — исследовать систему «вглубь и вширь»? Соблазнительно, однако решающий голос принадлежит хозяину автомобиля — ведь ему оплачивать изыскания. Навязывать услугу мы не вправе — тем более когда работа грозит затянуться…

Взвесив все «за» и «против», хозяин «Ауди А6» решил, что результат его вполне удовлетворяет. Надеемся, что, покончив с мелкой «жестянкой», он уже сел за руль — и ездит осмотрительней. Впрочем, история этого автомобиля может получить продолжение. Ведь даже мелкие аварии оставляют рубцы на «сердце» машины.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Полная разборка двигателя 2.6 audi c4 на стенде. (Часть 3).

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Полная разборка двигателя 2.6 audi c4 на стенде. (Часть 3).

Продолжаем разбирать наш двигатель 2.6 от audi 100 c4.

Переворачиваем двигатель поддоном вверх, продолжим разбирать снизу. Снимем нижний поддон.

 Нижний поддон

Рис 35 – Нижний поддон.

Откручиваем 2 болта маслоприемника.

 Двигатель без нижнего поддона

Рис 36 – Двигатель без нижнего поддона.

Внутри более менее все чисто, относительно верха, так как все по возможности отшкрябал, когда снимал маслонасос. Далее отворачиваем болты крепления второго поддона, их расположение можно посмотреть все в той же статье про замену масляного насоса, там я вставлял картинку с Elsa. Но здесь в принципе их расположения можно найти и без схем, это не то что искать их лежа под машиной!

 Маслоприемник

Рис 37 – Маслоприемник.

Рис 38 – Картер двигателя.

Снова переворачиваем двигатель и снимаем головки. Ослабляем болты головки на пол оборота в следующей последовательности, до тех пор пока болты не пойдут без усилия. Это для того чтобы равномерно снять нагрузку с головки.

 Очередность отворачивания болтов головки

Рис 39 – Очередность отворачивания болтов головки.

Ключ вставляем в болты хорошо, для этого его можно подстукивать молоточком, чтобы он плотно садился в звездочку болта. Если в них “залежи” налета от “качественного” масла как у меня, то в начале их лучше почистить тряпочкой смоченной в солярки или бензине.

 Ослабляем болты

Рис 40 – Ослабляем болты.

Выкрутив болты, для снятия головки с блока можно слегка подстучать (опять же без фанатизма), так как она могла присохнуть к прокладке. Но обычно если двигатель не перегревался, она отделится без проблем.

 Головка

Рис 41 – Головка.

 Двигатель без правой головки

Рис 42 – Двигатель без правой головки.

Аналогично снимаем левую головку.

 Двигатель без головок

Рис 43 – Двигатель без головок.


Рис 44 – Двигатель без головок.

 Распредвалы

Рис 45 – Распредвалы.

 Головки

Рис 46 – Головки.

 Головки

Рис 47 – Головки.

Теперь снимем масляный насос. Для этого отвернем или хотя бы вначале ослабим центральный болт коленвала.

Он сидит на фиксаторе резьбы и легко сразу скажу, не будет.

Для этого можно вкрутить болт фиксации коленвала (он для этого и существует), взять вороток, рычаг по длиннее и пробовать отворачивать.

Некоторые идут другим путем ставят деревянный брусок между стенкой блока и уперев в него щеку коленвала, тем самым тоже застопорив коленвал, отворачивают этот злосчастный болт.

Я пошел другим путем я вкрутил болт в задний фланец коленвала (этот болт при прокручивании коленвала упирался в плиту моего самодельного стенда, тем самым также стопоря коленвал от дальнейшего проворачивания).

Ослабив болт продолжаем дальше разбирать двигатель. Отворачиваем натяжной и обводной ролики.

 Масляный насос

Рис 49 – Масляный насос.

Выворачиваем центральный болт, снимаем шестерню. Выкручиваем пробку в центре масляного насоса.

Как разобрать двигатель ауди а6

После того, как все подготовительные мероприятия проведены, список подлежащих ремонту и замене деталей составлен, инструмент закуплен и доработан, можно приступать к разборке двигателя.

  • Снять пластмассовую крышку двигателя отвернув четыре пистона
  • Продуть сжатым воздухом (или пылесосом) все углубления в районе свечей и стыка коллектор-головка блока для того, чтобы скопившийся там песок и другой мусор не попали в цилинды или во впускные каналы головки блока. Так как я головки все равно снимал, то я эту фазу пропустил.
  • Снять свечные провода
  • Ослабить хомуты крепления гофрированого воздуховода (рукав воздухозаборника)
    на датчике расхода воздуха и на впускном коллекторе. Снять воздуховод.
  • Осторожно отсоединить патрубки вентиляции картера от головок блока. Патрубки пластмассовые и очень хрупкие, поэтому снимать надо с предельной осторожностью не делая резких движений. Один патрубок я все-таки сломал.
  • Открутить два болта крепления резонатора воздуха установленного на корпусе дроссельной заслонки. Отсоединить от него патрубки вентиляции картера.
  • Чуть сдвинуть резонатор воздуха в сторону салона, чтобы он сошел с направляющих и вынуть вверх
  • открутить и вынуть 10 болтов крепления впускного коллектора. Все десять болтов с внутренним шестигранником H6. Остальные, более мелкие болтики скрепляют вместе верхнюю и нижнюю части коллектора. Если вам не надо его разбирать, то и откручивать эти болтики тоже не надо.
  • открутить топливные шланги от рампы форсунок. преварительно подложить тряпочку, так как может потечь бензин, если машина недавно заводилась.
  • отсоединить все вакуумные трубочки, шланги, провод массы, а также тягу газа и круиз-контроля
  • снять все разъемы с форсунок
  • снять все электрические разъемы подключающиеся к дроссельной заслонке и впускному коллектору
  • можно сразу отсоединить два разъема от датчиков температуры на трубе ОЖ, чтобы не мешались.

Изображение

  • открутить переднюю часть пластмассовой защиты двигателя. она крепится двумя болтами с внутренним шестигранником к корпусу насоса гидроусилителя
  • снимаем поликлиновый ремень генератора. для этого 6-гранной головкой на 17 отводим натяжной ролик вправо-вниз, скидываем с него ремень и обратно медленно отпускаем. После этого снимаем ремень полностью. На фотографии помечен шестигранник за который нужно поворачивать ролик.
  • снимаем натяжной ролик поликлинового ремня, для этого выкручиваем болт с внутренним шестигранником помеченный на фотографии
  • снимаем пластиковые крышки защиты ГРМ справа и слева. Каждая держится на трех защелках
  • 12-гранным ключем на 24 прокручиваем коленвал по часовой стрелке (если стоять лицом к двигателю) до совпадения метки на шкиве коленвала. Шайбы на зубчатых колесах распредвалов должны при этом располагаться горизонтально на одной линии и “смотреть” друг на друга большими отверстиями.
  • снимаем гаситель крутильных колебаний. для этого нужно открутить 8 болтиков с внутренним шестигранником. Если прикипели, то шестиграники в болтиках срываются “на раз”, поэтому перед откручиванием я их простукивал, а откручивал рывком. При откручивании коленвал нужно удерживать от проворачивания за центральный болт 12-гранной головкой на 24. Если болты сорвали, то надо будет откручивать радиатор и вбивать вместо шестригранников головки TORX. Если и так не открутятся, то придется откручивать центральный болт (см. ниже). Но у меня все открутилось без проблем.
  • снимаем пластиковый кожух с меткой, который крепится двумя болтами к корпусу масляного насоса. На второй фотографии отверстия под эти болты помечены красным.
  • снимаем еще одну защитную крышку, и теперь нам доступен весь механизм ГРМ.
  • откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Если этот ремень предполагается ставить обратно, то нужно пометить направление движения ремня.
  • для удобства снятия термостата и помпы, откручиваем и сдергиваем колесо насоса гидроусилителя
  • откручиваем корпус термостата и помпу. Если будете ставить эту же помпу, то заранее запаситесь новой прокладкой. Я покупал новую помпу, поэтому прокладка шла в комплекте.
  • снимаем звездочки распредвалов. Для этого фиксируем рапредвалы специальным самодельным приспособлением и откручиваем болты. Усилие нужно довольно большое (порядка 90-100нМ). Болты нужно только сорвать и чуть-чуть открутить на один-два оборота. После этого звездочки можно сдернуть с валов с помощью съемника. Без съемника тут не обойтись, т.к. звездочки сидят на валах очень прочно. Так как я снимал ГБЦ, то звездочки мне удобнее было сдернуть позже, уже на снятой ГБЦ. Но болты крепления звездочек нужно обязательно ослабить пока обе ГБЦ установлены на двигателе и валы можно зафиксировать от проворачивания.

Изображение
Изображение

Для проведения дальнейших работ нужно слить ОЖ и масло.


ГБЦ (головки блока цилиндров)

Итак, почти все навесное спереди у нас снято, можно снимать ГБЦ. Сливаем охлаждающую жидкость, если она еще не была слита. Отсоединяем от них все шланги, провода и трубки, в общем все что может помешаться, снимаем крышки. Откручиваем болты головок в строго определенном порядке, чтобы головку не повело

Если в этом нет необходимости, то ни в коем случае не откручивайте выпускные коллекторы от головки, а вынимайте их в сборе, открутив предварительно коллекторы от выпускной трубы/катализатора. Я о таких тонкостях ничего не знал и первым же делом открутил выпусные от головок. В итоге пришлось отдавать оба коллектора в авто-мастерскую для торцевания (выравнивания привалочной поверхности). Дело в том, что если коллектор откручивается от ГБЦ, то его тут-же начинает вести (скручивает) и если установить его без выравнивания привалочной поверхности, то плотного контакта даже через прокладку не будет, а значит будет утечка горячих газов и прогорание прокладки, а затем и головки.

После снятия головок открылась ужасающая картина:

Изображение
Изображение

На правой ГБЦ оказалась обломана одна шпилька крепления выпускного коллектора и головку тоже пришлось отдавать на производство для высверливания обломившейся шпильки.

Изображение

  • снять пластмассовую защиту поддона двигателя
  • слить масло, и ОЖ, если это еще не было сделано ранее
  • отсоединить патрубки ОЖ от масляного теплообменника
  • открутить все болты нижнего поддона, и все что к нему прикручено тоже открутить. Аккуратно снять поддон, чтобы остатки масла не вылились на голову. Болтики поддона рекомендую собрать в пакетик и надписать.
  • открутить два болта крепления подрамника, опустить подрамник.
  • откручиваем болты верхнего поддона. Кроме видимых там еще дофига болтов в углублениях, добраться до которых было трудновато, так как мешается подрамник. Болтики опять же собираем в отдельный пакетик и надписываем.
  • откручиваем шланги кондиционера от передней части поддона.
  • откручиваем переднюю опору, которая также крепится на верхнем поддоне.
  • аккуратно вынимаем верхний поддон чуть вперед, и потом вниз. Привалочные поверхности рекомендую не царапать и не мять, т.к. потом в этих местах может подтекать масло.

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Масляный насос находится в передней части двигателя, он как бы насажен на коленвал и приводится в движение непосредственно от него.

Изображение

Мне необходимо было заменить прокладку масляного насоса и сальник коленвала, который находится также в корпусе масляного насоса. Для снятия масляного насоса нужно открутить центральный болт шкива коленвала и снять звездочку привода ГРМ (храповик). Как оказалось, открутить центральный болт это не такая уж тривиальная задача - он закручен моментом 200Нм, да еще и сажается на специальную пасту для фиксации резьбового соединения.

Во-первых нужно снимать как минимум вентиляторы обдува радиатора, а как максимум и сами радиатор(ы). Во-вторых нужен мощный вороток с насаженной трубой, который может и не влезть между радиатором и храповиком и тогда вам придется полностью снимать бампер и радиатор. Если снять радиатор, то откручивать конечно будет намного удобнее. Но мне повезло - мой вороток влез впритирку после снятия вентиляторов и нарастив его двумя удлиннителями я все-таки сорвал центральный болт. Конечно эту операцию надо делать вдвоем - один держит вороток, а другой насаживает трубу на вороток и откручивает.

После откручивания центрального болта все уже просто - снимаем звездочку, откручиваем и снимаем масляный насос.

Изображение
Изображение

Поршни снимаются без каких либо проблем. Нужна головка с внутренней “звездочкой” E10. Ей откручиваем крышки шатунов. Самое важное в этой процедуре это пометить все детали, так как поршни нужно ставить на свое место в том же положении как они и стояли. Поэтому нацарапайте на каждом поршне и на крышках шатунов номер цилиндра, а также пометьте как стоял поршень в цилиндре.

После откручивания крышки выталкиваем поршень вверх рукояткой молотка или любым другим длинным предметом, который есть под рукой.

Читайте также: