Лексус нх 200 ресурс двигателя

Обновлено: 05.05.2024

igorszucs › Блог › Тестирую Lexus NX 200 t с турбированным движком

Тестирую Lexus NX 200 t с турбированным движком, под которым бьют копытом 238 лошадей. Откровенно говоря, мне и самому не терпится.
Вообще для NX предусмотрено три варианта двигателей: атмосферный, турбо и гибридный. Сразу скажу, чего брать не нужно. Вот этот базовый атмосферный вариант – хорошо подумайте сначала.
Во-первых, маркетологи из Lexus изначально лукавят насчёт расхода топлива. Скажем так: планку они занижают. Потому что движок, который ставится так же и на Toyota RAV4, просто не может потреблять меньше 13 литров. К тому же Lexus NX тяжелее Toyota RAV4.
Во-вторых, комплектуется он исключительно вариатором. Я вообще считаю, что паркетники и вариаторы – несовместимые вещи. Что не любит вариатор? Буксовать, скакать по бордюрам, рвать с места. А для чего мы берем кроссовер? Вот для этого всего. Буксовать в снегу, периодически скакать по бордюрам и опережать всех на светофоре, эффектно взрывая асфальт шинами. В-общем, на практике выглядит примерно так: «Купил селедку – получи молоко в подарок». Не сочетается.
В третьих, динамические показатели тоже не радуют. Разгон до 100 км – за 12,3 сек. Чувствуете, да? Если вас на светофоре «сделает» какая-нибудь заниженная Приора? Короче, это движок для тех, кто хочет не быть, а казаться. Сплошное разочарование. (Да, есть версия с разгоном 7.1 сек)
Что касается «моего», турбированного – то мне он нравится. Специальная турбина с двойной улиткой уверенно разгоняет автомобиль. Ну, конечно это не так, что ты нажал, и тебя прижало к сидению. Но этот агрегат позволяет чувствовать себя уверенно что с места, что на скорости. Да и комплектуется такой двигатель 6-ти ступенчатым автоматом, а не вариатором, что тоже является большим плюсом.
Что касается 238 лошадей… круто конечно. Но что они вам? Где и как вы их реализовывать собираетесь? У нас что ни дорога – то яма, то колдобина. А где их нет – там камеры. В-общем, машина чисто для того, чтобы потешить своё самолюбие. Знать, что ваша «ласточка» могёт.
Специальный ГРМ позволяет этому двигателю работать по циклу Аткинсона. Такой цикл позволяет экономить топливо и вписываться в нормы токсичности Евро-6. Движок Аткинсона – конструкция довольно сложная, хотя инженеры Lexus утверждают, что это ещё упрощённая его версия.
Кстати, ремонт таких двигателей не предусмотрен в принципе. Для него даже ремкомплектов не предусмотрено, вот так. С одной стороны – Лексус машина высокого качества, и в рейтинге надёжности занимает топовые места. С другой стороны, неизвестно, как всё пойдет в конкретном случае. Если выбираешь высокотехнологичное авто, то вряд ли будешь ожидать от него неприхотливости трактора «Беларусь». Так что вопрос ресурса остаётся открытым.
Поживём – увидим.
Вообще, Лексус в России – это не просто красивое и дорогое авто. Это целая философия. Чего греха таить, целая армия народу считает, что обвели систему вокруг пальца: не повелись на модные немецкие бренды и приобрели машину с кучей клёвых функций и опций, с богатым салоном – и денег отдали за это гораздо меньше.
Ну что же – если отбросить всю эту пену у рта с криками «А немцы круче японцев!», то правда в этом подходе есть.

Двигатель Toyota 8AR-FTS

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат 8AR-FTS под капотом Тайота Венза.

2.0-литровый двигатель Тойота 8AR-FTS выпускают с 2014 года на японском заводе компании. Данный мотор может работать как по циклу Отто, так и Аткинсона, оснащен комбинированной системой впрыска топлива ESTEC D-4ST, турбонаддувом Twin Scroll и фазорегуляторами VVT-iW.

Технические характеристики мотора Toyota 8AR-FTS 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияESTEC D-4ST
Мощность двс231 - 245 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10
Особенности двсEGR и intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторVVT-iW
ТурбонаддувTwin Scroll
Какое масло лить4.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс200 000 км

2.0-литровый бензиновый двигатель Toyota 8AR-FTS фото.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 8AR-FTS фото.

Расход топлива 8AR-FTS VVT-iW

На примере Lexus NX 200t 2017 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город10.4 литра
Трасса6.5 литра
Смешанный7.9 литра

Lexus NX 2017 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 8AR-FTS

Toyota
Crown S2102015 - 2018
Highlander XU502016 - н.в.
Harrier 3 (XU60)2017 - н.в.
Lexus
NX 200t AZ102014 - н.в.
RX 200t AL202015 - н.в.
IS 200t XE302015 - н.в.
RC 200t XC102015 - н.в.
GS 200t L102015 - н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 8AR-FTS

На данный момент времени статистика неисправностей еще не накоплена

Ряд владельцев жалуется на посторонние звуки при работе двс на холодную

В первый год выпуска часто меняли по гарантии перепускной клапан турбины

У некоторых водяная помпа потекла на пробеге в 30 - 50 тысяч километров

Система питания двиателя D-4ST весьма чувствительна к качеству топлива

Анимационный ролик о конструкции мотора 8AR-FTS

Lexus NX 200t - 8AR-FTS 2.0L I4 Turbo Engine

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Тест-драйв Lexus NX с новыми моторами: вся тройка в сборе

«Кто ищет, тот найдет». Видимо, этой древней латинской поговоркой руководствовались японцы, когда решили вклиниться в сегмент компактных кроссоверов с совершенно новой моделью NX. Вдохновение черпалось не на пустом месте: по прогнозам, сегмент премиальных компактных и среднеразмерных кроссоверов в мире в этом году может достигнуть миллиона штук. Негоже было Lexus с ее RX — первым премиальным среднеразмерным кроссовером — упускать такой шанс.

Поспешай медленно

Для сокращения времени и удешевления стоимости разработки за основу было взято шасси Toyota RAV4 четвертого поколения (выпускается с декабря 2012 года), которое, в свою очередь, почти без изменений перекочевало с предыдущего поколения этой модели (2005–2012 г. в.) с удлиненной базой. В целом удачная платформа, несмотря на некоторые врожденные недостатки, о которых мы упомянем далее, позволила удержать цены на новинку на конкурентоспособном уровне. Судите сами: на российском рынке прямого конкурента по техническим характеристикам и цене найти трудно. А именно:

    2.5 в базовой версии имеет близкую цену, но по размерам относится к следующему сегменту, его атмосферный V6 давно не чемпион ни по мощности, ни по экономичности, а многие и вовсе не считают эту марку по-настоящему премиальной; имеет по-американски простоватый салон и малоуместный у нас в таком классе бензиновый V6 мощностью 273 л.с. — помимо большой расхода горючего владельца ждет еще и немалый налог (в Москве — 40 950 руб.). Это по-настоящему драйверская машина, но в угоду этому принесено все остальное; — достойный конкурент по комфорту, но в сопоставимых комплектациях стоит в среднем на 350–400 тыс. руб. дороже; немногим дешевле Х3, но наличие коробки DSG делает такой выбор весьма спорным.

lexus_nx200–49 — копия

Японцы из кожи вон лезли, чтобы заявить о себе. В прямом смысле, так как ею (кожей) панель приборов и сиденья обшиваются вручную мастерами высочайшего класса, которые перед этим долго стажируются и доказывают свою квалификацию на мелких деталях интерьера. А каждый кузов перед получением путевки в жизнь ощупывается подушечками пальцев сотрудников службы контроля, умеющими определить малейшие нестыковки деталей. Попасть туда просто — надо всего лишь собрать левой рукой (или правой — для левшей) японское оригами за несколько секунд… и не отклониться от эталона более чем на несколько долей миллиметра.

origami

О дизайне экстерьера NX после Московского автосалона не говорил только ленивый. Но редко где прочтешь, скажем, о дверных ручках со скрытыми личинками и подсветке траектории посадки (ручка — дверной проем — ниша для ног), которые не только интересны сами по себе как пример работы над эргономическими мелочами, но и действительно удобны. Или, скажем, положение и дизайн боковых зеркал заднего вида — освободившаяся треугольная ниша очень помогает при маневрах, улучшая боковой обзор. Ведь толщина передних стоек давно стала объектом для критики, но просто так ее не уменьшить — требования безопасности сейчас весьма строги.

20150317-DSC_9222

Внутри не всем придется по душе ступенчатая архитектура передней панели с острыми углами, но по функциональности к такому решению придраться будет очень сложно. Развитая форма рулевого колеса, перфорированные накладки на педали и кресла с выраженной боковой поддержкой оставляют ощущения от машины класса Gran Turismo, а вставки из натурального дерева шимамоку (используются для отделки роялей) не дают бликов, отвлекающих водителя на ярком солнце или при засветке от слишком ярких фар другой машины. Впервые такие материалы были применены в седанах GS и LS, а теперь стали стандартом оснащением и в более доступном NX.

Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 962 мм, причем «галерка» в большинстве комплектаций с электроприводом для трансформации — складывать спинки можно как с водительского места, так и из багажника. Такого «кавалера» не смогут не оценить по достоинству представительницы прекрасной половины человечества. Дверь багажника имеет электропривод во всех комплектациях — иное и не мыслилось. А фирменные аналоговые часы на центральной консоли просто верх утонченности вкуса. Ощущения от органов управления также на уровне — окантовки циферблатов имеют фрезерованные поверхности под металл, освещение салона включается легким прикосновением к плафону, а управление мультимедийной системой осуществляется через сенсорный интерфейс дистанционного управления Remote Touch (RTI), аналогичный встроенному тачпаду у ноутбуков. На версии F Sport система чуть проще — три кнопки и «шайба», но на ходу именно она показалась удобнее — на неровной дороге высокая чувствительность сенсорной панели скорее мешает.

Отдельно стоит остановиться на системе кругового обзора, состоящей из четырех камер внешнего обзора и ультразвуковых датчиков. За счет применения технологии дополненной реальности даже с таким небольшим набором оборудования удалось предоставить водителю круговой обзор без мертвых зон, включая и виртуальный «вид сверху». Для неопытного водителя или для маневрирования в стесненных условиях это большое подспорье — только бы камеры были чисты. Еще одна приятная мелочь — развитая эргономика центральной консоли. Небольшая подушечка под кистью правой руки скрывает в себе зеркало, материал подстаканников не позволяет вращаться бутылкам (можно открывать пробки одной рукой — все для безопасности!), а подлокотник оборудован зоной для бесконтактной зарядки смартфона (впрочем, такая предлагается уже и владельцам Toyota Camry). Если ваш девайс не самой современный и не поддерживает такую возможность, не беда — есть небольшой блок-переходник с антенной, шнур от которой вставляется в штатное гнездо на телефоне. Не так удобно, но без зарядки вы не останетесь. О наличии встроенной навигации, Wi-Fi-адаптера, модуля громкой связи, поддержки воспроизведения музыки с разных источников лишний раз говорить не имеет смысла — это уже стандарт де-факто для премиум-сегмента. Хотя об одной странности комплектации стоит упомянуть: в версии F SPORT навигационный модуль отсутствует, хотя возможность его подключения и осталась (за дополнительную плату, разумеется).

Емкость багажника для бензиновых версий составляет 500 л — не рекордный показатель в классе, но ширина проема (1347 мм) многих порадует. Под полом багажника предусмотрена дополнительная ниша, но в российской версии там прописалась докатка.

  • Гибридный Lexus NX 300h, который оснащается 2,5-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, и двумя электромоторами. Развивает общую мощность 197 л.с. с вариатором E-CVT и системой полного привода E-Four;
  • Lexus NX 200t AWD c новым 2,0-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Обе вышеперечисленные версии имеют адаптивную пневмоподвеску (AVS), а в версии F SPORT — амортизаторы со спортивными настройками (насколько это можно говорить об обычной машине);
  • Lexus NX 200 AWD/2WD — самая простая версия с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., агрегатируемым с бесступенчатой трансмиссией.

Гибридная версия, уже протестированная «За рулем» ранее, хотя и является технически самой интересной, в повседневной эксплуатации уступает версии NX 200t практически по всем параметрам (особенно по цене), кроме небольшого выигрыша в расходе и уровне выбросов. Она скорее подходит для неспешных поездок по чистым улочкам европейских городов и проселкам. В условиях же постоянных пробок и холодного климата преимущества гибридной силовой установки сводятся на нет — бензиновый двигатель работает практически постоянно, да еще изводит нервы постоянным включением/выключением. Внимательный читатель может заметить, что производитель декларирует чистый пробег только на батарее 49 км, но в реальной жизни этого достичь практически невозможно. Для этого потребуется ровная дорога с отсутствующим трафиком, т.к. этот режим автоматически отключается при достижении скорости 50 км/ч или «резком», по мнению бортовой системы, нажатии на педаль акселератора. Да и суммарная мощность (при полностью заряженной батарее) в 197 л.с. как-то блекнет на фоне 238 л.с. у NX 200t.

lexus_nx200–43 — копия

От простого к сложному

20150317-DSC_9324

К силовому агрегату особых претензий нет — он честно отрабатывает свои 150 «лошадей» в паре с вариатором. Добротный дуэт, но… это не Lexus! Особенно в переднеприводном варианте. Здесь нет гармонии между внешностью и внутренним содержимым, добавьте еще 300 тыс. руб. и увидите, что NX 200t отработает их до последней копейки!

Новый 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в цилиндры означает для Toyota/Lexus следующий этап в двигателестроении. Инженеры до конца держались за безнаддувные моторы, но современные и грядущие нормы по ограничению токсичности невозможно выполнить со старыми конструкциями так, чтобы еще и остаться конкурентоспособными. Но и к ломке сознания японские инженеры подошли основательно. Интеркулер типа «воздух-жидкость» с активным управлением перепускным клапаном позволяет выиграть до 0,3 с при разгоне от 0 до 100 км/ч по сравнению с более привычным типом «воздух-воздух». Встроенный в головку блока выпускной коллектор с водяным охлаждением соединен с цилиндрами с учетом последовательности тактов расширения/сжатия и, работая в сочетании с турбокомпрессором, позволяет уменьшить насосные потери в двигателе. А система Dual VVT-iW позволяет переключаться между циклами Отто и Аткинсона, как на маздовских SkyActiv, при этом общий вес агрегата составляет всего 160 кг, а для подавления вибраций из-за легких деталей шатунно-поршневой группы используется балансирный вал. В результате максимальная мощность составила 175 кВт (238 л.с.) при 4800–5600 об/мин, а максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1650–4000 об/мин. Выбросы CO2 составляют 189 г/км, а расход топлива в смешанном цикле — около 8,3 л/100 км.

  • контроля скорости
  • углов крена
  • отслеживающий «подныривание»
  • рыскания
  • обратного хода подвески
  • жесткости (вибронагруженности)
  • неподрессоренной массы
  • системы стабилизации
  • предотвращения столкновений
  • Нормальный
  • ЭКО
  • СПОРТ
  • СПОРТ+

Достигли ли в Lexus желаемой цели с моделью NX? Пожалуй, да. Качество изготовления, дизайн, интерьер, комфорт, технические характеристики находятся на очень высоком уровне, притом что основные конкуренты могут предложить аналоги за ощутимо большие деньги. Врожденные недостатки платформы полностью не изжить, но это позволило сократить время выхода на рынок и удержать цену в интересных для покупателя пределах. А это зачастую важнее для любой идеальной модели, упустившей свое время…

Двигатели Lexus NX

Lexus NX – компактный городской японский кроссовер, относящийся к премиум классу. Машина рассчитана на молодых, активных покупателей. Под капотом авто можно встретить широкое разнообразие силовых установок. Используемые двигатели способны обеспечить достойную динамику и приемлемую проходимость машине.

Краткое описание Lexus NX

Концепт автомобиля Lexus NX в первые был показан в сентябре 2013 года. Представление произошло на автосалоне во Франкфурте. Вторая версия прототипа появилась в ноябре 2013 года. В Токио публике был представлен турбинированный концепт. Серийная модель дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2014, а в продажу машина поступила к концу года.

В качестве платформы для Lexus NX была использована основа Toyota RAV4. В 2016 году компания добавила несколько дополнительных оттенков покраски. Внешний вид Lexus NX выполнен в фирменном стиле с акцентом на острых гранях. Машина имеет веретенообразную фальшрешетку радиатора. Для подчеркивания спортивного вида Lexus NX оборудован крупными воздухозаборниками.

Внешний вид Lexus NX

Для оснастки салона Lexus NX была применена масса инновационных технологий. Разработчики использовали исключительно дорогие материалы и обеспечили хорошую шумоизоляцию. В оснащение Lexus NX включено:

  • круиз-контроль;
  • кожаная обивка;
  • продвинутый навигатор;
  • бесключевой доступ;
  • премиальная аудиосистема;
  • электрорегулятор рулевого колеса;
  • система голосового управления.

Салон Lexus NX

Обзор двигателей на Lexus NX

На автомобиле Lexus NX применены бензиновый, гибридный и турбинированный двигатели. Мотор с турбиной вообще не характерен для марки автомобилей Лексус. Это первый не атмосферник во всей линейки машин компании. Ознакомиться с устанавливаемыми моторами на Lexus NX можно ниже.

Популярные моторы

Наибольшую популярность получила турбинированная версия Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Это современный мотор, который способен работать как по циклу Отто, так и Аткинсона. Двигатель оснащен комбинированной системой прямого впрыска бензина D-4ST. В головку блока цилиндров встроен выпускной коллектор с жидкостным охлаждением и турбина с двойной улиткой.

Двигатель 8AR-FTS

Имеет популярность и классический атмосферник 3ZR-FAE. Мотор оснащен системой плавного изменения высоты подъема клапанов под названием Valvematic. Присутствует в конструкции и система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Силовой агрегат может похвалиться экономичностью, полученную при сохранении высокой мощности.

Силовая установка 3ZR-FAE

Среди людей, которых заботит состояние окружающей среды, популярен двигатель 2AR-FXE. Он используется на гибридной версии Lexus NX. Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона. Двигатель является дефорсированной версией базового ДВС 2AR. Для снижения нагрузки на экологию в конструкции предусмотрен разборной масляный фильтр, поэтому во время ТО требуется менять только внутренний картридж.

Двигатель 2AR-FXE

С каким двигателем лучше выбрать Lexus NX

Для любителей новизны рекомендуется обратить внимание на турбинированный Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Мотор создан для динамичной езды. Он имеет непередаваемый звук работы. Наличие турбины позволило взять по максимуму с каждого кубического сантиметра рабочей камеры.

Для ценителей атмосферных моторов Lexus с честными лошадиными силами наиболее подойдет вариант 3ZR-FAE. Силовой агрегат уже проверен временем и доказал свою надежность. Многие автовладельцы считают, что 3ZR-FAE лучший во всей линейке. Он имеет современную конструкцию и не преподносит неожиданных поломок.

Гибридную версию Lexus NX с двигателем 2AR-FXE рекомендуется выбирать тем людям, которых заботит состояние экологии, но они не готовы отказаться от скорости и спортивного вождения. Приятным бонусом машины является низкое потребление бензина. При каждом торможении происходит подзарядка аккумуляторов. ДВС и электродвигатель обеспечивают приемлемый разгон и достаточную скорость.

Внешний вид 2AR-FXE

Выбор масла

На заводе в двигатели Lexus NX заливают фирменное масло Lexus Genuine 0W20. Его и рекомендуется использовать на новых силовых агрегатах. По мере износа двигателя в турбинированной 8AR-FTS и гибридный 2AR-FXE допускается заливать смазку SAE 5w20. Мотор 3ZR-FAE менее чувствителен к маслу, поэтому для него выбор больше:

  • 0w20;
  • 0w30;
  • 5w40.

Фирменное масло Lexus

В бюллетенях регламента технического обслуживания Lexus NX отечественных дилеров имеется расширенный перечень масел. Он составлен с учетом более холодного климата. В двигатели официально разрешается заливать масла:

  • Lexus/Toyota API SL SAE 5W-40;
  • Lexus/Toyota API SL SAE 0W-30;
  • Lexus/Toyota API SM/SL SAE 0W-20.

Фирменная смазка Toyota

При выборе масла сторонних брендов важно учитывать его вязкость. Она должна соответствовать температуре окружающей среды эксплуатации автомобиля. Слишком жидкая смазка будет протекать через сальники и прокладки, а густая станет мешать вращению коленвала. Ознакомиться с официальными рекомендациями по выбору вязкости масла можно на диаграммах ниже. При этом турбинированный двигатель допускает меньший разброс вязкости смазки.

Диаграммы выбора оптимальной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Проверить правильность выбора смазки можно путем простого эксперимента. Его последовательность приведена ниже.

  1. Выкрутить масляный щуп.
  2. Капнуть смазку на чистый лист бумаги.
  3. Подождать немного времени.
  4. Сравнить результат с изображением ниже. При правильном выборе масла смазка покажет хорошее состояние.

Определение состояния масла

Надежность двигателей и их слабые места

  • протекание помпы;
  • закоксовка системы питания;
  • появление стука на холодном моторе.

Силовой агрегат 3ZR-FAE – весьма надежный двигатель. Чаще всего проблемы доставляет система Valvematic. Ее блок управления выдает ошибки. Встречаются на моторах 3ZR-FAE и другие неполадки, например:

  • повышенный масложер;
  • течь водяной помпы;
  • вытягивание цепи привода ГРМ;
  • зарастание коксом впускного коллектора;
  • нестабильность оборотов коленчатого вала;
  • посторонний шум на холостых оборотах и под нагрузкой.

Силовой агрегат 2AR-FXE обладает высокой надежностью. В его конструкции имеются компактные поршни с рудиментарной юбкой. Кромка поршневого кольца имеет противоизносное покрытие, а канавка подвергается анодированию. В результате снижается износ под тепловой и механической нагрузкой.

Двигатель 2AR-FXE появился не так давно, поэтому еще не проявил свои слабые стороны. Все же одна частая неполадка есть. Она связана с муфтами VVT-i. Они нередко текут. При работе муфт, особенно на холодную, часто появляется треск.

Муфты VVT-i силового агрегата 2AR-FXE

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Силовой агрегат 8AR-FTS неремонтопригоден. Он чувствителен к качеству топлива и при выходе из строя подлежит замене на контрактный. Устранить удается лишь мелкие поверхностные проблемы. О его капитальном ремонте и речи быть не может.

Наилучшую ремонтопригодность среди двигателей Lexus NX показывает 3ZR-FAE. Откапиталить его официально не получится, так как ремонтных комплектов нет. У двигателя много неполадок связано со сбоями и ошибками контроллера Valvematic. Их устранение происходит на программном уровне и редко вызывает трудности.

Ремонтопригодность силовых установок 2AR-FXE практически нулевая. Официально мотор называется одноразовым. Его блок цилиндров изготавливается из алюминия и тонкостенных гильз, поэтому не подлежит капиталке. Ремонтные комплекты для двигателя не выпускаются. Восстановлением 2AR-FXE занимаются только сторонние сервисы, но в таком случае не возможно гарантировать надежность и безопасность отремонтированного мотора.

Процесс ремонта 2AR-FXE

Тюнинг моторов Lexus NX

Повысить мощность турбинированного двигателя 8AR-FTS практически нет шансов. Производитель выжал с мотора по максимуму. Запаса прочности практически не осталось. Чип-тюнинг способен принести результат только на испытательных стендах, а не на дороге. Глубокая модернизация с заменой поршней, коленвала и прочих элементов не оправдывает себя с финансовой точки зрения, так как выгоднее приобрести другой двигатель.

Некоторые автовладельцы ставят на 3ZR-FAE турбины. Готовые решения и турбо киты не всегда оптимально подходят для Lexus NX. Мотор 3ZR-FAE конструктивно достаточно сложен, поэтому необходим комплексный подход к тюнингу. Воткнутая турбина без предварительных расчетов может повысить расход бензина и снизить ресурс силовой установки, а не увеличить ее мощность.

Силовая установка 2AR-FXE отличается повышенной сложностью и не предрасположена к модернизации. Все же гибрид покупают не с целью тюнинга и увеличения мощности. При этом тонкая настройка при перепрошивке ЭБУ способна передвинуть скоростные характеристики. Однако результат любых модернизаций крайне сложно спрогнозировать, так как силовой агрегат еще не имеет хороших готовых решений тюнинга.

Свап двигателей

Свап двигателей с Lexus NX не особо распространен. Моторы обладают низкой ремонтопригодностью и не слишком большим ресурсом. Двигатели 8AR-FTS и 2AR-FXE отличаются сложной электроникой. Это вносит в их свап ряд проблем.

Свап двигателей на Lexus NX также не особо распространен. Машина новая и ее мотор редко приносит проблемы. К свапу обычно прибегают только с целью тюнинга. Для этого оптимально подходят контрактные моторы 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Подкапотного пространства для них у Lexus NX вполне достаточно, а запас прочности располагает к тюнингу.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные двигатели Lexus NX не особо распространены, но все же встречаются в продаже. Моторы имеют приблизительную стоимость около 75-145 тыс. рублей. На цену оказывает влияние год выпуска машины и пробег силового агрегата. Большинство встречающихся ДВС имеют неплохой остаточный ресурс.

Контактный двигатель 2AR-FXE

Капитан с улиткой

Давным-давно в Греции было действительно все. А сегодня, чтобы было хоть что-то, компания Lexus привезла в колыбель цивилизации все версии модели NX прямо из Москвы. И позвала журналистов на них прокатиться. В чем же суть?

У бабули на лавочке есть свой ответ на такой вопрос, но нам озвучили немного другую версию. Суть мероприятия заключается в презентации версии 200t. Первый турбированный двигатель «Лексуса» собственной разработки. Аллилуйя!

Не подумайте, мы все еще любим атмосферные моторы. Особенно такие, как у LF-A, и особенно когда он ехал по Нордшляйфе. Но на массовых моделях Lexus в последнее время устанавливал моторы для тех, у кого фраза «северная петля» ассоциировались с дорожной развязкой в Дегунино, а «зеленый ад» – с армией. И вот настал день, когда пресный четырехцилиндровый рядник NX разжился улиткой. Аллилуйя!

Мы летели в греческие Салоники и пытались вспомнить: что нам известно об этом городе? Здесь жил и, как говорится, работал известный российский киллер Александр Солоник. Вероятно, он думал, что в городе с названием Салоники его никогда не станут искать. Но его нашли. В канаве. Больше о Салониках мы не знали ничего.

В поворотах NX очень хорош: кренов почти нет. За радость от быстрой езды вы заплатите на мелких неровностях

Расстояние между спинкой переднего кресла и спинкой заднего дивана – 962 мм. Лидер в классе!

После краткой рекогносцировки на местности докладываем. Здесь есть горы, развалины древней часовни, много котов (и кошек, и, как следствие, котят). Мусор здесь бросают там, где он образовался. Часть жителей живет без электричества и варит еду на костре. Пищевые отходы сбрасывают в овраг, котам (и кошкам, и котятам). В отдаленных районах города вы почувствуете себя миллиардером уже потому, что у вас есть мобильник, а ваша одежда чистая и не рваная. Город очень холмистый, с красивыми парками, некрасивыми китайскими кварталами и полузаброшенным железнодорожным депо. И конечно, тут есть море, хорошие рестораны, вкусная еда, вино и женщины.

Самая дорогая машина в Салониках – стиральная. Поэтому, когда вы едете на Lexus NX, да еще с заморскими номерами, вы физически ощущаете неприязнь и удивление местного населения. Удивление можно прямо-таки резать ножом и продавать вразвес.

Новый турбомотор может работать как по классическому циклу Отто, так и по более экономичному циклу Аткинсона – за счет умной системы изменения фаз газораспредения Dual VVT-iW

Начинаем с гибридного NX 300h. Мы катались на таком по Москве еще до подорожания, когда NX называли «убийцей рынка» из-за низкой входной цены в сегмент. Если помните, тогда за самую доступную версию 300h Executive просили каких-то 1 998 000 рублей. Сегодня эта же комплектация обойдется в 2 638 000. Мы обратились в Российскую Академию Наук за помощью в расчетах, и они подсчитали: NX 300h подорожал на 640 000 рублей. Хочется сказать матом, но нельзя.

К обновлениям гибрида можно причислить функцию кик-дауна, на которую теперь способна его коробка передач. Правильнее даже сказать, не сама коробка передач, а блок трансмиссии, состоящий из электрического мотор-генератора и электромотора, соединенного с двойным комплектом планетарных передач. Короче говоря, 300h теперь разгоняется приятнее.

Версия F SPORT – это более дерзкий интерьер, эксклюзивный синий цвет (нет, на фото он не синий), немного измененный интерьер (дизайн комбинации приборов, руль и пр.), и более жесткие амортизаторы по кругу. В комплектации F SPORT можно купить только версии 200t и 300h

Помимо этого, у 300h обновились опоры двигателя (изменилось их местоположение), и теперь они намного лучше гасят вибрации от запуска бензинового мотора. Все остальные обновления присущи не только одному 300h, а касаются всего ряда NX. Это новый «искрящийся белый» цвет (всего цветов теперь десять), система выбора режимов движения Drive Mode Select (варианты «нормальный», «эко», «спорт» и «спорт+»), работающая вместе с опциональной и очень умной адаптивной подвеской AVS, которая приводится в действие девятью управляющими датчиками (один следит за курсом евро, второй – куда намылилась жена на ночь глядя, и пр.). Еще NX, впервые в истории Lexus, оснащается камерами кругового обзора. Видят они хорошо, причем видят даже то, чего не видит водитель. И работают на скоростях до 20 километров в час. Помимо этого в центральном подлокотнике вы найдете специальную площадку для беспроводной подзарядки мобильного телефона по протоколу Qi. Чтобы зарядить смартфон, его нужно просто положить на эту площадку.

Кроссовер Lexus NX заметно повзрослел со сменой поколений

Увеличившиеся размеры — почти обязательный спутник смены поколений (Land Cruiser 300 — большое исключение). Длина, ширина и высота теперь составляют 4660 мм (+20), 1865 (+20) и 1650 (+5) соответственно. Колёсная база увеличилась ещё больше — до 2690 мм (+30).

Ставка на маленький кроссовер, сделанная компанией Lexus в 2014 году, оправдала себя не везде. Модель NX первого поколения в Европе пользуется не лучшим спросом. Там за всё время удалось реализовать более 170 тысяч автомобилей. Другое дело — российский рынок. Свыше 41 тысячи машин из европейских продаж числится именно за нами, при этом для подавляющего большинства покупателей «первый» NX оказался и их первым Лексусом. Новинка призвана укрепить позиции среди консервативных клиентов. По незнанию новый экстерьер можно было бы списать на рестайлинг — машина узнаваема, хотя и стала современнее и воспринимается серьёзнее.

Автомобиль переехал на платформу GA-K от родственной Тойоты RAV4 и стал больше. Инженеры смогли понизить центр тяжести на 20 мм по сравнению с предшественником и увеличить жёсткость кузова. Особое внимание уделили расширенному применению в силовой структуре сверхвысокопрочных сталей. Например, пределы прочности на разрыв у усилителей порога и крыши составляют 1180 МПа и 1470. Ещё один подобный элемент внедрён меж двух защёлок алюминиевого капота. Разумеется, это положительно сказалось не только на безопасности, но и на поведении машины на дороге.

У новинки пока четыре модификации, но россиянам достанутся лишь первые две. Базовая NX 250 с атмосферной «четвёркой» 2.5 отдачей 199 л.с. и 243 Н•м., а также NX 350 с турбомотором 2.4 на 279 сил и 430 ньютон-метров. Оба агрегата работают с восьмиступенчатым «автоматом» и новой системой полного привода с функцией динамического распределения тяги. Версия NX 350h представляет собой эволюцию машины с индексом 300h. Бензиновому двигателю 2.5 тут помогает электромотор, а их суммарная отдача достигает 244 л.с. — на 47 больше, чем у предшественника. Как и прежде, привод может быть передним или на все колёса.

Венцом инженерной мысли Такеаки Като выступил Lexus NX450h+. За основу взят тот же атмосферник 2.5, но электромотор на задней оси доводит суммарную отдачу установки до 306 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает «чуть более шести секунд». Немаловажный козырь — батарею ёмкостью 18 кВт•ч можно заряжать от сети, а расход топлива в смешанном цикле WLTP способен опускаться ниже трёх литров на 100 км. В режиме электромобиля «четыреста пятидесятый» готов преодолеть до 63 км и разогнаться до 125 км/ч. Топливный бак гибридных версий репрессиям не подвергся и вмещает те же 55 л бензина, что и на обычных машинах.

Внутри все элементы управления и вывода информации сгруппированы в одной плоскости, да и блок с тачскрином (диагональ — от 9,8 дюйма до 14) развёрнут к водителю. Эргономика салона рассчитывалась исходя из результатов международных исследований. Например, чтобы выбрать место для селектора «автомата» или кнопок управления климатической установкой, мастера замеряли расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей из разных точек планеты. Стандартные дверные ручки заменил электронный замок E-Latch, который позволяет отпереть машину «одним лёгким движением».

На новинке дебютировал комплекс безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Он получил более продвинутую систему предотвращения столкновений и умеет теперь распознавать не только велосипедистов и пешеходов, но и столбы или деревья. Адаптивный круиз-контроль работает интеллигентнее и быстрее реагирует на обстановку вокруг, а расширенный пакет позволит кроссоверу самостоятельно корректировать скорость для перестроения и блокирует двери при близком и опасном движении другого транспорта. Старт продаж намечен в России к концу текущего года, тогда же узнаем подробности и цены.

История

К созданию своего первого компактного кроссовера компания Lexus шла долго. Первые упоминания о машине появились в начале 2010-х, а предвестником модели стал концепт LF-NX. Серийный же автомобиль дебютировал в 2014 году. Основой для него послужило готовое шасси от паркетника Toyota RAV4. От него же новинке досталась система полного привода и схема подвесок. Главными аргументами стали смелый дизайн, соответствующий концепции L-finesse, и богатое оснащение. Начальной версией стала модификация NX 200 c атмосферной «четвёркой» 2.0 от той же Тойоты. Отдача составила 150 л.с. и 189 Н•м. Привод — на переднюю или на обе оси.

А вот исполнения NX 200t и NX 300h проявили обособленность от RAV4. Первый вариант снабдили двухлитровой «турбочетвёркой» на 238 сил и 350 Н•м, которые отправлялись на колёса через шестиступенчатый «автомат». Второму достался атмосферник 2.5 с парой электромоторов на подхвате (один — спереди, другой — сзади) и вариатором. Суммарная отдача гибридной установки составила 197 л.с. и 270 Н•м. Привод для обоих — исключительно полный. В 2017-м случился рестайлинг — японцы подретушировали внешность и салон, перенастроили подвеску и добавили новый комплекс безопасности. На рынке США с 2014 по 2020 год было реализовано 337 494 машины.

Lexus NX: 7 минусов, о которых необходимо знать перед покупкой

Весьма популярный кроссовер на нашем рынке, да и не только нашем. Есть несколько модификаций: NX200, NX300 и NX300h. Цифры в обозначении модели не оговорят о литраже мотора, как это было раньше, теперь это просто различия между турбированной версией и атмосферной. Так, NX200 оснащается 2-литровым 150-сильным атмосферным агрегатом и трудится он вместе с вариатором. NX300 (раньше назывался NX200t) тоже на 2 литра, но обзавелся не только турбиной и 238 л.с., но и автоматической трансмиссией. Правда, по каким-то причинам, “автомат” до сих пор на 6 ступеней, хотя пора уже перейти на 8 передач. А латинская буква “h” обозначает гибридную версию. Ее покупают не так охотно, как бензиновые версии.

Машина превосходит по продажам своих европейских конкурентов, однако доподлинно неизвестно, какая именно версия продается лучше остальных NX. Смею предположить, что активнее берут атмосферный вариант, просто потому что он дешевле. Да и для многих турбина является чем-то склонным к частым поломкам. А еще NX200 можно купить с передним приводом, что тоже хорошо практикуется в нашей стране. Дорогой автомобиль, который нельзя использовать на все 100%, зато это Lexus, так обычно и говорят покупатели самых начальных комплектаций.

Но мне стало очень интересно, чем же так захватывает внимание клиентов, этот японский люксовый бренд. И чем NX лучше соплатформенного RAV4 от Toyota. Поэтому я взял на тест кроссовер с индексом 300 и испытал его как в городе, так и на трассе в разных погодных условиях. И я сейчас я перечислю все минусы, которые были найдены за неделю.

Lexus NX 300

Lexus NX 300

Минусы

1. Первым и очень важным недостатком я считаю аэродинамику премиального кроссовера. При плохих погодных условиях пропадает возможность видимости в зеркалах заднего вида, что напрямую связано с безопасностью. Мы можем ориентироваться лишь на датчики мертвых зон, если они доступны в комплектации. В городе можно не заметить этого минуса, но стоит выехать на трассу и все станет явным. Конечно, нужны определенные условия: скорость от 90 км/ч, дождь и другие участники дорожного движения из-под чьих колес и будет вылетать дополнительная грязь. Это комбо позволяет загрязнить и зеркала, и окна так, что придется делать несколько вынужденных остановок, чтобы протереть все начисто.

Забрызгало боковые стекла

Забрызгало боковые стекла

2. Второй минус также связан с плохими погодными условиями, но еще сюда добавляется и качество разметки. Как вы уже поняли, речь идет про функцию удержания в полосе. Она неплохо справляется со своей задачей, но условия должны быть просто идеальными. Если разметка повреждена, то Lexus может прекратить удержание, если идет дождь, то он снова может прекратить использование функции. Почему может? Да кто ж его знает. Во время теста машина то и дело “бросала” руль и это было не очень приятно. Еще хуже, когда я вижу разметку, а система нет. В принципе, тут нужна простая корректировка ПО и все будет работать, так как на многих других авто, в таких же условиях, система и видит все, и удерживает как полагается.

3. Снова электроника, но на этот раз связанная с дорожными знаками, а точнее с их чтением. Ошибается очень часто, выдавая неверный знак на приборной панели и проекционном дисплее за истину. При этом, навигационная система, установленная в авто, может показывать совершенно другую информацию. Речь идет о скоростном режиме и раз уж есть в комплектации эта функция, почему бы не использовать ее по полной. На трассе, где разрешена скорость 90 км/ч, и навигация это подтверждает, приборная панель сигнализирует о мистических 60 км/ч. Как такое возможно и откуда берется информация мне неизвестно, но ошибка имеет место. А учитывая стоимость тестируемого автомобиля, которая превышает 4’000’000 рублей, такая “накладочка” отбрасывает тень на все электронные помощники.

Несоответствие скоростных данных

Несоответствие скоростных данных

4. NX300 едет достаточно весело и испытывая такой автомобиль в городе, вопросов к динамике не будет совсем. Да и на трассе со спокойным стилем езды, тоже не произойдет никаких нареканий. Однако, стоит сменить стиль вождения на активный, как сразу будет заметна нехватка мощности при длительных обгонах. 238 лошадиных сил работают не в полную силу, а может и не все лошади трудятся в общем. Смена режима на спортивный вносит незначительные коррективы, не меняя ситуацию в корне. В итоге: два и более грузовых автомобиля обгоняются весьма сложно, чего точно не ожидаешь от Lexus и его лошадей.

5. Мудреная мультимедиа и способ управления ею через тач-панель не являются критичным недостатком, но требуют огромного внимания и долгого привыкания. Это стоит учитывать при выборе машины и если, стоя на месте все покажется удобным, то стоит испытать управление сенсором и в движении авто.

Интерьер Lexus NX

Интерьер Lexus NX

Lexus NX 300 F SPORT

Lexus NX 300 F SPORT

7. Угоняемость. Вот где Лексусу нет равных, так это в сохранении машины в своем владении. Конечно, производитель вводит все новые и новые способы защиты от угона, но пока это если и приводит к нужному результату, то медленно. Угонщикам надо сначала привыкнуть к защитам типа L-Mark, тогда стоит ждать изменений. А пока стоимость КАСКО все еще высока, и она же является лучшей защитой в случае угона.

Пожалуй, это самые основные недостатки Lexus NX на примере модели NX300. Но у нее есть и много хорошего, за что как раз и любят как бренд, так и саму модель. Если будет интересно, то расскажу об этом позже. В любом случае, если вы задумались о покупке такого кроссовера, то обязательно протестируйте его в разных условиях, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Ведь несмотря на все минусы, он заслуживает внимания и народ голосует рублем не просто так.

Lexus NX 200t – чем вас еще удивить?

Наверняка Вы помните, как много шума произвела презентация концепта Lexus LF-NX на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Футуристический кроссовер размером с Mercedes-Benz GLC в серийном обличье слегка смягчился, в тоже время – это один из самых экзотичных автомобилей на Российских дорогах.

Первым в список предложений попала гибридная версия Lexus NX, а чуть позже присоединились атмосферная и с турбомотором. Лексус НХ 200Т почти на полмиллиона рублей дороже модификации с атмосферным мотором (от 2 000 000 рублей). Гибридная версия стоит больше практически на 700 000 рублей.

Вероятнее всего, наибольшим спросом будет пользоваться именно Lexus NX с турбонаддувом. Далеко не каждый, кто проповедует философию Lexus, согласится на слишком вялый атмосферник (12.3 с до сотни) или замысловатый гибрид.

Новый турбомотор с обозначением 8AR-FTS Лексус разработал самостоятельно. Это был бы не Lexus, если бы тут не оказалось интересных технических инноваций. Например, двигатель одновременно сочетает прямой впрыск топлива на высоких оборотах и распределенный на низких оборотах. Не обошлось и без современной системы изменения фаз газораспределения: на впуске функционирует VVT-iW с фазовращателем, приводимым в действие электрическим двигателем, а на выпуске – классический VVT-i.

Турбомотор Лексус НХ работает по циклу Миллера – впускные клапана остаются открытыми часть времени такта сжатия, что снижает фактическую степень сжатия рабочей смеси. Компьютерное управление клапанами позволяет менять степень наполнения цилиндров. Все это дает возможность выжать из мотора максимальную мощность при ухудшении экономических показателей или добиться лучшей экономичности при уменьшении мощности.

Одна из самых приметных конструктивных особенностей – жидкостное охлаждение головки цилиндров, труб выхлопного коллектора, встроенных в головку блока (сливающихся из четырех в две), и двухконтурного турбокомпрессора. Двигатель полностью соответствует нормам выбросов Евро-6.

Lexus NX 200t на 50 килограмм легче, в сравнении с «гибридом». Это означает, что производитель может позволить себе более мягкие адаптивные амортизаторы с линейными электромагнитными клапанами. На ходу кроссовер с наддувом достаточно приятный, хотя и не в состоянии эффективно бороться с небольшими поперечными неровностями. Тем не менее, улучшение плавности хода по сравнению с NX 300h заметно. Все благодаря подвеске AVS, работающей очень быстро – адаптация к поверхности дороги происходит за 20 миллисекунд! Регулируемая подвеска AVS доступна, начиная с комплектации F Sport Premium за 2 621 000 рублей.

Но многие ли захотят ездить в подобной манере. В спокойном темпе двигатель и коробка передач взаимодействуют еще более согласованно, переключения происходят мягко, своевременно, без заметных толчков. Резкое изменение стиля сразу же вносит дисбаланс в гармонию в виде излишне быстрых и грубых блокировок гидротрансформатора. Даже в различных режимах движения (Normal, Eco, Sport S и Sport S+) коробка передач стремится держать низкие обороты, а при ускорениях «жесткий дауншифтинг» повторяется снова и снова.

Грубое поведение коробки на горных шпильках не имеет столь большого значения, как точность управления. Хаотичные движения рулем, агрессивные разгон и торможение заставляют просыпаться систему стабилизации, чьи действия не всегда оправданы. Например, на выходе из виража, когда внезапное ограничение тяги крайне не желательно. Тем не менее, дозволенные границы дают много свободы, позволяя зайти довольно далеко. Но рекордов поставить Вы не сможете.

Во время движения с постоянной скоростью двигатель Lexus NX 200t практически не слышно, что прекрасно дополняет атмосферу роскоши на борту. Мотор оживает примерно с 1500 об/мин. Но баритона, как у шестицилиндрового атмосферного агрегата Lexus IS, не ждите. Однако турбодвигатель имеет свой особый шар. В конечном итоге за любовь к себе, он отблагодарит владельца сравнительно невысоким расходом топлива – около 9,2 литров на 100 км.

В основе системы полного привода межосевая муфта. В обычных условиях 100 процентов мощности отправляется на переднюю ось. В случае необходимости на задние колеса передается до 50% крутящего момента. Вы всегда можете рассчитывать на нейтральную управляемость и послушное поведение. Этому автомобиль обязан классическим стойкам McPherson спереди, двойными рычагами сзади и более жестким стабилизаторам, ограничивающим крены кузова в поворотах. При всем том, внятная обратная связи на руле отсутствует.

Так стоит ли переплачивать за Турбо? Безусловно, да. Лексус НХ с новым 4-цилиндровым турбомотором гораздо живее, более комфортный и предсказуемый. Он не требует особого подхода, как например гибридная версия, где важна работа с педалью газа, а нажатие сопровождается повышением оборотов двигателя внутреннего сгорания, существенным увеличением расхода топлива и уровня шума в салоне.

Читайте также: