Как смазать натяжной ролик ремня грм ваз

Обновлено: 13.05.2024

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° C Температура каплепадения, ° C Тип загустителя (мыло)

Базовое масло

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка Total ALTIS SH 2

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Как Смазать Натяжной Ролик Ремня Грм

Время заклинивания роликов чаще всего связано с недостатком масла. Производители обычно предполагают, что деталь должна проехать 100 000 километров, и тогда весь узел будет заменен. Неисправности часто возникают преждевременно, и с рабочим ремнем вместо покупки новых компонентов выгоднее просто смазывать ролик.

  • Как смазывать временные ролики
  • Литиевая смазка
  • Смазка ШРУС-4
  • Синтетические чернила

Как смазывать временные ролики

В зависимости от модели автомобиля устанавливаются один или два натяжных ролика, которые обеспечивают необходимое натяжение ремня зубчатого ремня. Часть представляет собой шкив, установленный на закрытом шарикоподшипнике. Когда вы запускаете двигатель под действием вращающегося ремня, ролик прокручивается.

Как смазывать натяжной ролик ремня

Масло, используемое для тяжело нагруженных подшипников, подходит для соответствующей сборки. Ролик можно нагревать до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранный продукт должен выдерживать сильные нагревания. Рекомендуются высокотемпературные смазки из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Натяжные ролики и смазка для сковороды

Литиевая смазка

Циатим 221 является более прочным и термостойким аналогом Литол-24

Циатим 201 был разработан в СССР и считается устаревшим, но будет стоить в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую может выдержать продукт, составляет всего 90 ° C. Этот продукт сохраняет свои первоначальные свойства даже при 60 ° C, поэтому его часто используют на Крайнем Севере. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности жидкое масло начинает отделяться от масла.

Домашнее масло MS 1510 Blue

Xado Recovery Oil содержит восстанавливающий агент. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, благодаря которому первоначальная геометрия деталей частично восстанавливается. Рекомендуется для ремонта подшипников; это часто покупается водителями, когда есть проблемы с роликами. Производитель производит много видов смазок, которые различаются по назначению, характеристикам, стоимости и температурному диапазону, в среднем их рабочий диапазон составляет от 20 ° С до 130-150 ° С.

Xado восстановительная смазка

G-Energy LX EP 2 Fat

Краткое сравнительное описание смазочных материалов можно увидеть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° С Температура падения, ° С Тип загустителя (мыло)

Базовое масло

Производители обычно указывают, подходит ли продукт для смешивания с другими продуктами на основе лития. Например, вы можете смешать Shell Retinax EP 2 с внутренней MS 1000. Определяющим параметром является температурный диапазон. Если вы не берете высокотемпературный состав, во время работы он будет плавиться и просачиваться.

Смазка ШРУС-4

Смазки этой серии выпускаются путем сгущения литиевым мылом. Но они работают лучше при средних и высоких температурах, чем Литол-24. После кратковременного перегрева композиция сохраняет свою первоначальную форму и может работать без замены. Как правило, автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенный для смазывания шарниров одинаковой угловой скорости. Его температурный диапазон не отличается от Litola-24, то есть он выдерживает от 40 до 150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, который действует как противоизносная присадка.

Видео: Как Смазать Натяжной Ролик Ремня Грм

Синтетические чернила

Смазочные материалы Total ALTIS SH 2

Смазочные материалы Total Ceran XS 80

Как смазывать ремень ГРМ, не снимая ремень

Обычно деталь демонтируется только для замены, и в этом случае новый ролик обычно уже заполнен маслом. Его легче смазывать, не снимая, потому что разборка требует слишком много времени и усилий.

Прежде всего, используйте отвертку с плоским соплом или электрод с заостренным концом для снятия пилы.

Далее вам нужно взять два шприца с двойной чашкой. Первый наполняется смазкой пополам, то есть достаточно одного кубика.

Чтобы смазать лучше с помощью шприца, его нагревают до 40 градусов. Игла шприца удерживается, иначе при нажатии она может вылететь под сильным давлением.

Когда содержимое начинает выходить, композиция закачивается в механизм. Для этого иглу вставляют в щель и, двигаясь по кругу, продукт наносят на несколько областей.

Последний впрыск должен быть сделан вторым шприцем, поскольку первый может согнуть поршень от высокого давления. Не половина одного кубика должна попасть в механизм. После смазки часть композиции может вытечь.

Далее запустите двигатель, чтобы масло равномерно распределилось.

После прокатки масло будет распространяться по всему подшипнику. При этом на поверхности не должно быть перегибов.

Как снять и смазать шкив ремня ГРМ

При использовании стандартного съемного оборудования сначала открутите защитную крышку.

Затем, используя головку, надетую на удлинитель, ослабьте контргайку натяжителя ремня.

Лента натяжителя ремня отвинчивается с головкой 8 мм.

Затем снимите защитную крышку с помощью отвертки и открутите болт, благодаря которому натяжитель крепится к ролику.

Теперь вы можете снять ролик и снять с него башмак с помощью отвертки. Снятая часть должна быть промыта растворителем или керосином.

Важно положить жир под все шары, прокручивая каждый из них. В этом случае вам не нужно использовать шприц, вы можете выполнить операцию вручную. После смазки сборка команды осуществляется в обратном порядке.

Полезные видео

Вывод

Смазка часовых роликов не является регулируемой операцией, указанной производителем в инструкциях. Но зачастую именно недостаток масла или неправильный выбор вызывают ускоренный износ этой детали и ремня. Вы можете смазать ролик, даже не снимая его, или потратить больше времени и предварительно разобрать его. Средства для этой цели следует выбирать устойчивыми к высоким температурам и иметь хорошую адгезию.

Распределительные валы предыдущей ступни приводятся в движение шкивом 1 коленчатого вала 1 предыдущей ступни посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительного вала находятся два ролика: натяжитель 4 слева, опора 9 справа. Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно крепежного болта, вы можете отрегулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительного вала отличаются тем, что распределительный диск 8 соединен со шкивом 7 распределительного вала взвода впускного клапана, что обеспечивает работу датчика фазы. Передний и задний приводы покрыты пластиковыми крышками.
Для установки фаз газораспределения установлены метки A, D, E на шкивах, B на крышке масляного насоса и C и F на задней крышке приводного ремня. На правильно установленных фазах метка A должна совпадать с меткой B, а метки D и E с метками C и F.

Замените приоритетный ремень приводного вала распределительного вала, если после осмотра вы обнаружите:

Вам понадобятся: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ «15», гаечный ключ с кольцом «17», специальный ключ для вращения натяжного ролика или колеса для снятия, крепление лезвие или большая отвертка.

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра на ВМТ ВАЗ 2172 (см. «Установка поршня первого цилиндра в ВМТ хода компрессора предыдущей системы»).

4. Ослабьте крепежный болт натяжного ролика с помощью клавиши «15» и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Снимите ремень со шкивов распределительного вала, натяжного ролика ВАЗ 2171 и шкива шестерни водяного насоса.

6. Чтобы выкрутить болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от вращения. Для этого, сняв заглушку в корпусе сцепления, помощник должен использовать монтажный нож или большую отвертку, чтобы удерживать коленчатый вал с зубцами коронки маховика.

8. Снимите его с шайбой и снимите приводной шкив генератора предварительного зажигания с коленчатого вала.

9. Снимите шайбу со шкива зубчатого ремня.

10. Снимите зубчатый ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.

11. Перед установкой нового ремня очистите шкивы ВАЗ 2170 и натяжной ролик от грязи и смазки, обезжирите их белым спиртом.

12. Установите ремень привода распределительного вала lada priora в порядке, обратном снятию. Вредный привод генератора ладу Prior устанавливается только в одном положении. Канавка шкива должна находиться на выходе шкива ГРМ.

13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого поверните ролик против часовой стрелки с помощью специального гаечного ключа или съемного колеса, которое вставляется в канавки внешнего диска натяжного ролика

15. До тех пор, пока вырез на внешнем диске не соединится с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключ «15», затянув натяжной болт до точки, рекомендованной в Приложении 1.
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, существует вероятность выхода из строя подшипника натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работу его подшипника. Если вы чувствуете прилипание, осевой люфт или следы утечки смазки из подшипника при повороте подшипника, замените холостой шкив.

16. Чтобы заменить ролик перед установкой ремня, полностью открутите крепежный болт и снимите ролик.

17. Установите новый шкив холостого хода в обратном порядке перед снятием. В этом случае маркированный роликовый диск должен быть обращен наружу.

18. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня механизма предварительного распределения газа (см. Пункты 13-15).

19. Установите все снятые детали и сборки кожуха Prior в порядке, обратном снятию.

Смазки для подшипников электродвигателей


универсальное средство для смазки подшипников

Чем смазать подшипник генератора? Данная тема конечно интересна, но вот вопрос, как узнать, что пора производить именно эту процедуру. Чтобы убедиться в необходимости смазывания, можно произвести простую диагностику. Производить эту работу следует только в случае появления непонятного воя из-под капота. Только в таком случае, это говорит о возможных проблемах с генератором. Чтобы убедиться в том, что источник неприятностей именно в подшипнике, заведите двигатель, откройте капот. Попросите помощника резко надавить на педаль газа. Если вой усилится, и будет исходить от генератора, то однозначно потребуется ремонт этого узла.

Для уточнения серьезности проблемы потребуется разобрать генератор. Если вы своевременно отреагируете на эту неприятность, то достаточно будет просто добавить смазки. В противном случае, необходимо будет заменить подшипник полностью. При этом, не всегда получится найти подходящий подшипник в магазинах. Это не слишком распространенная деталь, придется использовать аналоги.



Замена масла в авто

смазка для подшипников генератора автомобиля

Краткий информационный курс по особенностям смазки подшипников генератора


Краткий информационный курс по особенностям смазки подшипников генератора

Смазка подшипников генератор.

Генератор автмобиля свистит. Причины. Устраняем. Генератор на автомобиле «свистит».Находим причину…устраняем.

Штатная смазка в китайских подшипниках

Смазка переднего подшипника генератора Chevrolet NIVA ВАЗ 2123 без снятия с крышки.

Замена подшипника генератора Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника – 6303 …

ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с вала Пишите комментарии….Оценивайте видео…Подписывайтесь на канал и делитесь моими видео… Простой, но «хитрый…

Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку. Читайте телеграмм-канал Русский техник @rustechnic. Все самое интересное здесь: история отечественной и мировой…

Как смазать закрытый неразборный подшипник Лайфхак. Как смазать или запрессовать смазку в подшипник своими руками. Для этого понадобится: 1) Шприц…

Тест смазки для подшипников Liqui Moly LM 50 Тест высокотемпературной смазки для подшипников ступицы Liqui Moly LM 50 Litho HT на трение.

Смазка в подшипниках МК

Лучшие АВТО Смазки!! Сравнение и назначение Тесты смазок: Литол 24, Графитка, Зеленка A-PROVED Academeg, BLUE, RUBIN, Shell GADUS, Mobil, Forum. Помощь проекту: ДОНАТЫ …

Консистентная смазка Форум для подшипников, применение Рассказ о применении консистентной смазки Форум на подшипниках в генераторах Мощные ресурсосберегающие…

4 случая, когда обязательно надо менять смазку в закрытых подшипниках Вопреки распространенному мифу о том, что смазку в закрытых подшипниках надо менять всегда, на самом деле…

«ПРОект Веста Плутон» Смазываем подшипники роликов ГРМ. Всего роликов два: опорный и натяжной. Подшипник опорного ролика: наименование по ОЕМ 6203 (ОЕМ — original equipment…

Как правильно менять подшипник автомобильного генератора bearing generator Никогда не выбивайте и не вбивайте насильно подшипник при замене в генераторе автомобиля. Достаточно нагре…

Смазка закрытых неразборных подшипников, хитрость Подшипники взяты от ксерокса, производство Япония, крышка вклепана в обойму, без деформации крышки демонти…

Выбор смазки

Если вы решили, что необходимо обновить смазку, то важно правильно ее подобрать. На самом деле, это не так уж и сложно. Из самых распространенных вариантов лучше всего подойдут следующие варианты:

  • ЦИАТИМ 201;
  • ОКБ-122-7
    .

Помимо этого, возможно использовать и другие смазки, похожие по характеристикам. При выборе смотрите на возможность применения вещества в подшипниках качения. Если подбираете незнакомую смазку, то имеет смысл прочитать ее основные показатели.

Вот это основные показатели, на которые необходимо обращать внимание при подборе смазки. Ниже рассмотрим основные моменты выбора более подробно.


Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

Статья в тему: Ошибка P0110 – Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

Вязкость

Пожалуй, наиболее важным показателем для работы является вязкость смазки. Для подшипников качения следует внимательно следить за консистенцией используемого состава, именно уровень вязкости больше всего влияет на качество защиты подшипников электродвигателей от износа. Также важно понимать, что генераторы имеют разные характеристики. Главное, на что следует смотреть – частота вращения.

Есть специальные таблицы, в них указываются не только частота вращения, но и рекомендуемая температура для работы. Исходя из этого, и подбирается оптимальная вязкость смазки. Использование таких таблиц оправдано в случае, когда необходимо подобрать для генератора смазку, а ничего точно опробованного под рукой нет.

Присадки по типу смазки

Эти показатели становятся вторыми по важности. Давайте для начала посмотрим почему эти они важны. Тип смазывающего состава определяется по базовому маслу, которое было использовано для создания продукта. Этот показатель влияет на длительность применения смазки без замены. Присадки влияют на противозадирный эффект. Поэтому, большее внимание на них следует обращать при выборе состава для зубчатых передач. Для подшипников качения используемых в генераторах наличие присадок не слишком важно.

Плотность

Этот показатель определяется концентрацией загустителя на объем базового вещества. Хотя, определенное воздействие тут оказывает и плотность основного масла. Учтите, не стоит забывать, что плотность нужно рассматривать в комплексе с вязкостью. Состав может иметь высокую плотность, но базовая вязкость тут будет невысокой. Точно так же это может иметь и обратное соотношение. Сейчас, для отметки плотности смазок используется шкала NGLI

. По этой шкале минимальной плотностью считается показатель 0, максимальный балл 6. Все инженеры считают, что уровень плотности зависит от скорости работы подшипника. Для генераторов автомобилей рекомендуется применять смазки с плотностью не менее 5 баллов.


Замена смазки подшипников генератора

Итак, вы определили, что воет именно подшипник генератора. Также вы подобрали консистентную смазку. Теперь можно переходить к работе по смазыванию подшипника. Скажем сразу, что хоть эта работа и не выглядит особенно сложной, но повозиться все-таки придется. Для начала снимаем генератор с автомобиля:

  • Ослабляем натяжение ремня, на разных моделях, это действие производится ослаблением винта или гайки;
  • Снимаем ремень, запустите на пару минут двигатель, так вы наверняка убедитесь, что причина воя, именно генератор;
  • После этого можно открутить генератор, как это делается, посмотрите в мануале к своему авто.

Важно перед всеми действиями с генератором снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать короткого замыкания. После снятия генератора, можно приступить к его разборке:

  • Зажмите генератор в тисках, это позволит избежать необходимости держать его при откручивании;
  • Заклиньте с помощью отвертки крыльчатку вала, с целью избегания ее прокручивания. После этого можно открутить гайку, крепящую шкив;
  • Но, сняв шкив, вы не вдруг получите доступ к подшипнику. Потребуется снять переднюю крышку. В некоторых случаях она крепится с помощью защелок.
  • Чаще всего, используется 3-4 шпильки с гайками. Открутите их;
  • Открутив крепление, необходимо с помощью плоской отвертки демонтировать крышку генератора. Так и получаем доступ к подшипнику;
  • Осматриваем деталь. Если имеется сомнение в ее целостности, то следует аккуратно выпрессовать его, и установить новый. Для смазывания потребуется подогреть состав, так он лучше проникнет внутрь обоймы. Подогретую смазку палочкой намазывают на подшипник. Не жалейте вещества, оно должно проникнуть в обойму, иначе толку от работы не будет.

После этого остается только собрать генератор в обратной последовательности. Установите его на место.

. В автомобиле имеется большое количество разнообразных подшипников, за ними следует очень внимательно следить. В частности, люди задаются вопросом, чем смазать подшипник генератора. На самом деле, выполнить подбор смазки не так уж и сложно, только нужно знать, как правильно подбирать ее. Также при выборе следует знать технические особенности смазок для подшипников.

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.




Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
  • Castrol. Компания из Великобритании — лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
  • Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
  • Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
  • Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
  • Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;

  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Литиевые смазки

Обычно именно такие средства используют автопроизводители. Один из самых популярных продуктов в данной категории – Литол-24. Другие автовладельцы выбирают Циатим-221 и Циатим-201. Наиболее высокие технические характеристики среди них имеет Циатим-221, который способен выдерживать температуры от -60 до +150.

Еще одна достойная внимание отечественная разработка – MC 1510 Blue. Она подходит для эксплуатации при температурном режиме до +180 градусов, а температура каплепадения достигает +350 градусов. Для многих аналогов это заоблачный показатель.

Стоит рассмотреть и смазку XADO восстановительную. Это универсальный материал, подходящий для любых узлов и механизмов. В состав средства входит ревитализант. XADO позволяет частично восстанавливать геометрию деталей, образуя после нанесения металлокерамическое покрытие. Данный продукт подходит для ремонта подшипников.

Пользуется спросом и смазочный материал от Газпром – G-Energy LX EP 2. Он отличает отличными противозадирными свойствами и высокой стойкостью к окислению.

Импортные аналоги

Тут стоит отметить Suprema EP2. Она является универсальной и подходит для всех видов высоконагруженных подшипников. Состав не вымывается водой, защищает металл от коррозий, значительно снижает нагрузку и замедляет износ деталей. Единственный минус, средство не подходит для северных регионов, где столбик термометра может опускаться ниже отметки -35 градусов.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая инструкция


Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Немного информации о натяжном ролике

Немного информации о натяжном ролике

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

  • избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
  • понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
  • заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.

Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:

  • на кронштейне, подшипниках и других элементах появляются дефекты;
  • ролик люфтит;
  • присутствуют следы истирания;
  • механизм издает скрежет или писк.

Подготовка к работам

Подготовка к работам по замене ГРМ

Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • вороток;
  • накидные головки;
  • торцевые ключи или отвертки;
  • сверла или ключ.

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.

натяжной механизм ГРМ

Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.

Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.

Пошаговая инструкция по замене ролика

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

Замена ролика ГРМ

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание! Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.

как снять ролик ГРМ

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Поскольку вместе с роликом специалисты рекомендуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке этого расходника на примере автомобилей ВАЗ. В список инструментов для предстоящих работ должны войти:

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения механизма;
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • небольшое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
  • баллонный ключ.

Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:

Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.

снять ремень ГРМ на ВАЗ

После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.

шестерня распредвала

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.

снятие ремня ГРМ

Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.

шкив коленвала

За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.

Замена ременного привода

Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.

изношенный ролик ГРМ

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).

Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.

затягивание крепежного болта

В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ:

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Читайте также: