Как снять двигатель гранта 8 клапанов

Обновлено: 04.05.2024

CAT336DL › Блог › Экспресс-демонтаж двигателей Датсун, Гранта, Калина

Тут тазоадвокаты усиленно пиарят свои ведра путем выискивания косяков у иномарок. Схема старая (см. методы пиара хлама): раздувается или единичный косяк или несущественный, подтасовка фактов, вырывание из контекста и т.д.

Что ж, подкинем правды на другую чашу весов. А то ведь найдутся те, кто уверуют в то, что таз надежный и неубиваемый. Только в отличие от тазофилов все честно, голые факты!

Наткнулась тут на случай выпадения движка у Датсуна. Заинтересовалась и копнула глубже, ибо на тазах не редкость среди моих знакомых.
Сейчас завопят возмущенные тазохомяки: инамарка жи, ипонец. ваз неубиваемый1111
Датсун — та же самая Калина. Никаких отличий. Только решетка радиатора и шильдик. Ну и ватомат японский расово верный. Моторы и начинка калиновские, собирается там же, проблема имеет место быть и на чистокровных тазах, поэтому ткнем в дерьмецо заслуженно!

В суд обратился житель г. Барнаула Николай Гамаюнов с требованием вернуть ему деньги за практически новенький Датсун, у которого на ходу выпал двигатель

Обломило один из кронштейнов опоры двигателя. Суд, естественно, принял сторону дилера тазовской поделки, таз же неприкасаем у нас, объяснив это как обычно нарушением правил эксплуатации.
Вот ссылка на решение суда industrialny--alt.sudrf.r…number=1&case_id=32754086

Приведу доводы владельца сего творения:
Прочитав которые, можно убедиться, что целиком и полностью суд делает свои выводы только на судебной экспертизе. Сразу отклоняя все наши ходатайства о вызове экспертов в суд и назначении повторной экспертизы. Даже рецензию к делу они не приобщили. В тексте заседания отсутствуют многие фразы, сказанные нами. И присутствуют фразы, которых я не говорил.

Теперь несколько слов от себя:
Ни в какую яму я не залетал. Да, я не могу этого доказать, но это так. Проколотое колесо… ну как прокалывают колёса? Необязательно же в яму залетать. Ехал и проколол. Да не просто, а видимо на кривой штырь попал, покрышка оказалась с разрезом. Если бы это относилось к делу, неужели бы я не заменил колесо обратно перед проверкой?

Хочу рассмотреть все возможные причины, при которых можно принять мою вину:
1. Длительные сверхнормативные нагрузки: Кто-то может объяснить при каких нагрузках ломается кронштейн, но остается целым резиновый демпфер, который его держит? Резина плотнее этого металла? Это тоже не в пользу производителя. Да и где указаны нагрузки, которых нужно придерживаться?
2. Был удар снизу непосредственно по кронштейну: Это было бы видно. Была бы не просто трещина, а дополнительные признаки. Ни одна из экспертиз подобного не обнаружила.
3. Какая была скорость при аварии: Если б я нёсся с высокой скоростью, то, согласитесь, повреждения были бы гораздо больше. Уж явно двигатель не остался бы висеть на оставшемся кронштейне, от удара об дорожное покрытие на скорости он бы вывалился целиком. Напоминаю, что факт деформации дисков был установлен за два месяца до случившегося.
4. Был удар по картеру коробки, от чего сломался кронштейн: Факта удара снизу не было обнаружено ни одной из экспертиз. Также этот случай отрицает тот же самый целый демпфер, оставшийся целым.
5. Ушатал автомобиль. (как пишут некоторые в комментариях) Ну как ушатал автомобиль то? Как можно ушатать автомобиль, что бы поломался кронштейн, держащий двигатель? На него нет никакой нагрузки, кроме массы самого двигателя. Ну и самое главное — подвеска автомобиля абсолютно целая, исправная и неушатанная!
Все фото состояния автомобиля приложены вместе с судебной экспертизой в предыдущих постах.

Доводы:
1. По данной трассе мотается куча алтайцев на огромной скорости, двигатели у них не выпадают.
2. В комментариях к отзыву на дроме пишут, что выпадение двигателя на автовазе — не первый случай. Также постоянно меняют эти же самые кронштейны (левый) по гарантии. Что указывает на слабое место в автомобиле.
3. Субъективно: манера езды у меня не менялась на всех предыдущих четырёх автомобилях (возрастом от 9 до 16 лет, все японцы) — но ни на одном из них подобных проблем не было. Причем на них же я ездил по той же самой дороге, и даже хуже.
4. Ну и последнее. Про сплав: Если на самой детали указана маркировка сплава, которому эта же деталь не соответствует, то по моему мнению это уже нарушение. Как тут можно спорить? Ну если даже есть допуск в применении детали другого сплава, так вы и указывайте этот сплав. А если не указывают, значит это кому-то надо. А не хватает в сплаве именно меди! Льём одно, пишем другое.

Вот и всё на сегодняшний день. Я не скрыл ничего от общественности, я выложил все сканы и тексты, каким-то образом приобщённые к делу. Выводы за вами.

Позиция дилера Датсун:

«Из указанного заказ-наряда от 23.05.2016 следует, что в связи с обращением истца ответчиком проведена диагностика, по результатам которой выявлено, что двигатель с коробкой передач подвешен с помощью палки, которая расположена по диагонали моторного отсека. Патрубок системы вентиляции картера оторван, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения отсутствует. Снизу автомобиля выявлено: облом кронштейнов крепления силового агрегата спереди слева и сзади двигателя с разрушением опорных кронштейнов крепления двигателя. Картер коробки передач имеет механические повреждения и разрывы. Оторван приводной вал переднего левого колеса в месте крепления внутреннего ШРУСа к коробке передач. Система выпуска отработавших газов смещена с подушек крепления и задевает стабилизатор передней подвески. Оторваны провода системы электропроводки системы управления двигателем и коробки передач. Шина переднего колеса спущена, боковина порвана. Все колесные диски деформированы. Имеют следы деформации от ударов и подлежат замене. На днище автомобиля имеются следы контакта грунта с днищем автомобиля с деформацией элементов передней подвески и кузова автомобиля.

Из данного заказ-наряда также следует, что на основании выполненной диагностики ответчик письменно информировал истца, что «на основании Гарантийной книжки данная жалоба не подлежит устранению в счет гарантийных обязательств производителя автомобиля в связи с нарушением требований потребителем, изложенных в Гарантийной книжке и руководстве по эксплуатации автомобиля» (л.д. 43)».

Автомобиль сильно поврежден, заметны повреждения подвески и кузова, все диски автомобиля деформированы и имеют сколы. Такие повреждения появляются при движении с высокой скоростью по неровной дороге (ямы, наплывы, неровности) и бездорожью, и очевидно, что не могут быть отнесены к производственным недостаткам. Напомним, что в Гарантийной книжке автомобилей Datsun указано, что гарантия не распространяется на дефекты и неисправности, возникшие в результате ненадлежащего использования, эксплуатации автомобиля, нарушения правил ухода за автомобилем и несвоевременного (при первой возможности) устранения неисправностей после их обнаружения.

Это подтверждается и назначенной судом автотехнической экспертизой, проведенной Алтайской лабораторией судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации. В заключении эксперты пришли к выводу, что разрушение кронштейнов опор двигателя могло произойти в результате нарушения правил эксплуатации, а именно из-за сверхнормативных (ударных) инерционных нагрузок, возникших при движении автомобиля на высокой скорости по неровной дороге и попадании колеса (колес) в дорожную неровность, либо при других обстоятельствах.

Производственных дефектов, которые могли бы повлиять на прочностные характеристики кронштейнов опор силового агрегата, не выявлено. Кроме того, экспертом также проведено металловедческое исследование разрушенных кронштейнов и химический анализ образцов, в результате которого сделан вывод, что пределы прочности также соответствуют материалам изделия. Экспертом сделан вывод, что «причиной разрушения изделия являлись сверхнормативные нагрузки, то есть нагрузки, превышающие значения, предусмотренные материалом и конструкторской документацией на данное изделиеСуд всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся в деле доказательства, правовая оценка которым нашла свое отражение в решении. Мы полностью согласны с выводами экспертов и судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда, которая оставила без изменения решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2017 года.
Также считаем обязательным отметить, что это единственный известный нам случай такой поломки креплений с момента старта продаж автомобилей Datsun в Российской Федерации". .

Я выделила последнюю фразу не зря. Тазоадвокаты же ноют — мол единичные случаи же, чего вы гнобите наши машины. Датсун утверждает, что это единичный случай.
Однако, выяснилось, что это далеко не единичный случай! Функцией встроенной катапульты и экспресс-демонтажа силового агрегата оснащены многие Датсуны и калины с грантами с завода!

Снятие и установка двигателя Lada Granta

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Отсоедините трубу дополнительного глушителя от катколлектора, как описано здесь.

7. Отсоедините от штуцеров ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечник трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера, как описано в этой статье.

8. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано в этой статье.

9. Отсоедините шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также отсоедините наконечник «массового» провода от шпильки головки блока цилиндров, как описано в этой статье.

10. Головкой на 8 мм ослабьте затяжку хомутов крепления трех шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса и снимите шланги с патрубков трубы.

Размещение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Головкой на 13 мм отверните три болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн (в двух отверстиях расположены установочные втулки).

Размещение болтов крепления кронштейна генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение установочных втулок в отверстиях кронштейна генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Отведите жгуты проводов от двигателя в сторону. Снимите коробку передач и сцепление.

16. Положите на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимите капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на ткань под ветровым стеклом.

17. Закрепите цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым 1, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

Штатный рым двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

18. Натянув цепи, уберите из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отверните три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров: головкой на 13 мм – болт верхнего крепления и головкой на 15 мм – два болта нижнего крепления кронштейна (один болт на фото не виден).

Размещение болтов крепления правой опоры двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки и провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

19. Приподнимите двигатель с помощью подъемного устройства и выньте его из моторного отсека.

Извлечение двигателя из моторного отсека Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Установите двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 60 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно.

Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

1 — зубчатый шкив коленчатого вала

2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

3 — натяжной ролик

4 — задняя защитная крышка

5 — зубчатый шкив распределительного вала

6 — зубчатый ремень ГРМ

А — прилив на задней защитной крышке

В — метка на шкиве распределительного вала

С — метка на крышке масляного насоса

D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. Не экономьте. В любом случае ролик необходимо заменить.

Проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив и производим его обязательную замену, насос больше 60-80 т.км. не ходит, а в данном случае он на виду и для его замены нужно отвернуть всего три болта крепления / опять же, не экономьте, скупой платит дважды /. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Таким образом выглядит пошаговая замена ГРМ и водяного насоса, ничего сложного, верьте в свои силы, выполняйте работы самостоятельно.

Как снять двигатель гранта 8 клапанов


Снятие и установка двигателя


Демонтируем двигатель при необходимости его капитального ремонта или замены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника») и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу»).
Отсоединяем от штуцеров ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечник трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие ресивера»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также отсоединяем наконечник «массового» провода от шпильки головки блока цилиндров (см. «Снятие и проверка термостата»).

Granta 87-2.jpg

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомутов крепления трех шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса…
…и снимаем шланги с патрубков трубы. Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»).

Granta 87-3.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора…

Granta 87-4.jpg

…и снимаем кронштейн (в двух отверстиях расположены установочные втулки).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от: колодок жгутов проводов топливных форсунок и датчиков концентрации кислорода; разъемов: блока управления дроссельного узла, катушки зажигания, датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика сигнализатора недостаточного давления масла, клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля (см. соответствующие главы: «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону. Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена «корзины» и ведомого диска сцепления»).
Укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на ткань под ветровым стеклом. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.
Натянув цепи, убираем из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров…

…головкой «на 13» – болт верхнего крепления…

…а головкой «на 15» – два болта нижнего крепления кронштейна (один болт на фото не виден).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки и провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Приподнимаем двигатель с помощью подъемного устройства…

…и вынимаем его из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке. Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Заглушка

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Метки распредвала

Натяжение

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток. После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись. После этого можно установить защитную крышку.

Отвертка как рычаг

Через сколько произвести замену

Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов. Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.

Какой комплект приобрести

Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.

Как снять двигатель гранта 8 клапанов

СИЛОВОИ АГРЕГАТ В СБОРЕ - ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ
ДЕМОНТАЖ
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать крышку монтажного блока на панели приборов и демонтировать предохранитель 1.

ДЕМОНТАЖ предохранителя цепи питания модуля электробензонасоса (МЭБН) автомобиля ВАЗ Гранта 2190:


ДЕМОНТАЖ предохранителя цепи питания модуля электробензонасоса (МЭБН) автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - предохранитель F21 (15 А) цепи питания МЭБН;
2 - монтажный блок

Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

Поставить предохранитель 1 в монтажный блок в соответствии.
Отключить зажигание, открыть капот и отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Отпустить хомут 1, фиксации и отделить верхний трубопровод 3 вентиляции картера от патрубка крышки 8 головки цилиндров (отвертка крестообразная).

ДЕМОНТАЖ воздушного фильтра автомобиля Lada Granta 2190 с трубопровода подающего коллектора в сборе:

ДЕМОНТАЖ воздушного фильтра автомобиля Lada Granta 2190 с трубопровода подающего коллектора в сборе:

1 - хомут фиксации наружнего трубопровода вентиляции картера;
2 - хомут фиксации трубопровода подающий трубы;
3 - верхний трубопровод вентиляции картера;
4 - трубопровод подающего коллектора;
5 - колодка жгута кабелей системы зажигания;
6 - датчик массового расхода воздуха;
7 - штекер магистрали клапана адсорбера;
8 - крышка головки цилиндров;
9 - электронный модуль впуска

Отделить штекер 7 магистрали клапана адсорбера от электронного модуля 9 впуска.
Отпустить хомут 2 фиксации и отделить трубопровод 4 подающий трубы от электронного модуля впуска (отвертка крестообразная).

ДЕМОНТАЖ воздушного фильтра автомобиля ВАЗ Гранта 2190 со трубопроводом подающего коллектора в сборе:

ДЕМОНТАЖ воздушного фильтра автомобиля ВАЗ Гранта 2190 со трубопроводом подающего коллектора в сборе:

1 - колодка жгута кабелей системы зажигания;
2 - трубка пароотводящая;
3 - жгут кабелей передний;
4 - скоба;
5 - воздушный фильтрующий элемент

Отделить колодку 5 жгута кабелей системы зажигания от датчика 6 массового расхода воздуха.
Отделить колодку 1, жгута кабелей системы зажигания от клапана адсорбера.
Отделить штекер пароотводящей магистрали 2 от клапана адсорбера.
Отделить пластину 4 фиксации коллективно со жгутом 3 кабелей передним от основания воздушного фильтра 5 (отвертка плоская).

Отделить воздушный фильтрующий элемент 1, от опор 3 фиксации воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, опрокинуть воздушный фильтрующий элемент со трубопроводом подающий трубы в сборе, отделить пластину фиксации с пароотводящей трубкой 2 радиатора от основания воздушного фильтра и демонтировать воздушный фильтрующий элемент со трубопроводом подающий трубы в сборе (отвертка плоская).

ДЕМОНТАЖ воздушного фильтра автомобиля Lada Granta 2190 с трубопровода подающего коллектора в сборе:

ДЕМОНТАЖ воздушного фильтра автомобиля Lada Granta 2190 с трубопровода подающего коллектора в сборе:

1 - фильтрующий элемент воздушный;
2 - трубка пароотводящая радиатора;
3 - опора фиксации воздушного фильтра;
4 - воздухозаборник в сборе

Демонтировать колпаки (при присутствии) и отпустить болты фиксации передних колес (отвертка плоская, головка сменная 17, вороток и удлинитель).
Приподнять транспортное средство на высоту, комфортную для работы, открутить болты фиксации передних колес и демонтировать колеса (головка сменная 17, гайковерт типа 2250 ф. "Rodcraft" (Германия) или вороток и удлинитель).
Демонтировать щитки защитные передних крыльев соответственно требованиям ТИ 3100.25100.20554.

Открутить тринадцать винтов 1, 2 болта 4 фиксации со стопорными шайбами 6x14 (дет. 00001-0025990-01) и демонтировать правый 5, левый 3 и средний 2 брызговики мотора (головки сменные 8, 10, вороток и удлинитель).
Открутить сливную заглушку, слить масло из коробки передач и завернуть заглушку (ключ кольцевой 17, монтаж типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

Подметить расположение тяги 5, привода управления коробкой передач на шарнире 3 штока выбора передач. Открутить гайку М8 стяжного болта хомута 4 тяги привода коробки передач и отделить тягу от шарнира штока выбора передач (ключ гаечный 13, отвертка плоская).

ДЕМОНТАЖ брызговика силового агрегата автомобиля ВАЗ Гранта 2190:


ДЕМОНТАЖ брызговика силового агрегата автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - винт 5,6x16
(дет. 00001-0051873-01);
2 - брызговик мотора средний;
3 - брызговик силового агрегата левый; 4-болтМ6х16
(дет 00001-0009022-21); 5 - брызговик мотора правый

Отсоединение реактивной тяги и тяги привода коробки передач автомобиля Lada Granta 2190:


Отсоединение реактивной тяги и тяги привода коробки передач автомобиля Lada Granta 2190:
1 - гайка Ml2x1,25 болта фиксации кронштейна реактивной тяги;
2 - кронштейн реактивной тяги;
3 - шарнир штока выбора передач;
4 - стяжной хомут;
5 - тяга привода управления коробкой передач

Открутить две гайки 1 болтов Ml2x1,25x55 фиксации кронштейна реактивной тяги к корпусу коробки передач, демонтировать пружинные шайбы 12, извлечь болты и отделить кронштейн 2 от коробки передач (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).

Слить охл-ю жидкость:
- спустить транспортное средство, отделить колодку жгута системы зажигания от катушки зажигания;
- открутить три болта фиксации кронштейна катушки зажигания, демонтировать шайбы и отстранить в сторону кронштейн с катушкой в сборе (головки сменные 13, 17, ключ трещоточный);
- открутить сливную заглушку на радиаторе и на блоке цилиндров и ввернуть на их место штуцеры трубопроводов для слива жидкости (головка сменная 13, вороток);
- открутить заглушку на расширительном бачке и слить охл-ю жидкость (емкость технологическая);
- выкрутить штуцеры и завернуть сливные заглушки отверстий на радиаторе и на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток);
- поставить и зафиксировать тремя болтами М8х16, М8х50 и MIOxl,25x25 с шайбами 8 и 10 кронштейн с катушкой зажигания в сборе. Моменты затяжки болтов М8 - 16. 25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м); болта М10 - 30. 36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м) (головки сменные 13, 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Открутить штуцер 1, магистрали рампы форсунок от наконечника топливного трубопровода, придерживая гаечным ключом наконечник, и отделить топливный трубопровод 2 (ключ гаечный 17-2 шт.).

Отпустить хомуты 7 и отделить от термостата 5 подводящий 3 и отводящий 8 трубопроводы радиатора (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).
Отпустить хомуты 4 и отделить от термостата и трубы подводящей водяного насоса трубопроводы радиатора отопителя (отвертка крестообразная).
Отделить жгуты кабелей, подходящие к мотору:
- демонтировать предохранительный колпачок 1, открутить гайку фиксации и отделить от генератора 2 клемму жгута 4 и колодку 3 жгута кабелей системы зажигания (ключ кольцевой 13);



Отсоединение клеммы и колодки жгутов от генератора автомобиля Lada Granta 2190:
1 - предохранительный колпачок;
2 - генератор;
3 - колодка жгута кабелей системы зажигания;
4 - жгут кабелей к генератору

- демонтировать предохранительный колпачок 1, открутить гайку фиксации и отделить от тягового реле стартера 2, клемму жгута 4 аккумуляторной батареи и колодку 3 жгута кабелей переднего (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный);
- открутить гайку фиксации клеммы кабеля "массы" к мотору и отделить клемму (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный);



Отсоединение клеммы и колодки жгутов от генератора автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - предохранительный колпачок;
2 - стартер;
3 - колодка жгута кабелей переднего;
4 - жгут кабелей аккумуляторной батареи

- отделить колодки жгута кабелей системы зажигания от жгута кабелей форсунок, датчика расположения коленчатого вала, датчика фаз, дроссельного патрубка, датчика детонации, датчиков концентрации кислорода, датчиков температуры, датчика контрольной лампы давления масла, датчика скорости, соответственно требованиям ТИ 3100.25100.20553.
Отпустить хомут фиксации и отделить от модуля впуска трубопровод вакуумного усилителя тормозов (отвертка плоская).
Отделить трос 1, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления от кронштейна 4 коробки передач 5 соответственно требованиям ТИ 3100.25100.20549.



Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач автомобиля Lada Granta 2190:
1 - трос привода сцепления;
2 - вилка выключения сцепления;
3 - поводок троса;
4 - кронштейн;
5 - коробка передач

Приподнять транспортное средство на высоту, комфортную для работы, расконтрить и открутить три гайки 1, шпилек фиксации добавочного глушителя 5 к приемной трубе 2 глушителя с нейтрализатором в сборе, демонтировать планку 4 контровки гаек, отделить добавочный глушитель от приемной трубы глушителя и демонтировать прокладку 3 (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).
Отделить колодку 1, тумблера света заднего хода от коробки передач 3.
Открутить две гайки Ml Ох 1,25 болтов 1, фиксации стоек 2 стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам 3 передней подвески, демонтировать пружинные шайбы 10 и извлечь болты (головка сменная 17, гайковерт или ключ трещоточный, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка).



Отсоединение стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ Гранта 2190 от нижнего рычага передней подвески:
1 - болт MIOxl,25x75;
2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
3 - рычаг передней подвески нижний

Открутить 2 болта 1, и четыре болта 2 фиксации кронштейнов 3, демонтировать пружинные шайбы 10 и отделить растяжки 4 нижних рычагов с кронштейнами в сборе от кузова (головка сменная 17, ключ трещоточный, удлинитель).



Отсоединение кронштейнов растяжек нижних рычагов:
1 - болт MIOxl,25x35; 2-болт MIOxl,25x65;
3 - кронштейн переднего шарнира растяжки;
4 - растяжка нижнего рычага

Открутить четыре болта 1, фиксации шаровых пальцев 2 к поворотным кулакам 3, извлечь болты с пружинными шайбами 10 (головка сменная Torx Е12, ключ трещоточный).

Открутить две гайки 1, с шайбами пружинными 12 болтов Ml2x1,25x70 фиксации нижних рычагов 3 передней подвески к кронштейнам 2 кузова, извлечь болты и демонтировать рычаги в сборе с растяжками 5 (головка сменная 19, ключ трещоточный, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).

Открутить сливную заглушку и слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, монтаж типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

Открутить 2 болта 1, и гайку 2 фиксации защитного экрана 3 шарнира равных угловых скоростей и демонтировать экран (головки сменные 8, 10, удлинитель, ключ трещоточный).



ДЕМОНТАЖ нижних рычагов подвески автомобиля Lada Granta 2190:
1 - гайка М12х1,25;
2 - кронштейн кузова;
3 - рычаг нижний передней подвески;
4 - растяжка нижнего рычага



ДЕМОНТАЖ экрана предохранения шарнира автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - болт М6х12;
2 - гайка Мб;
3 - экран предохранительный;
4 - коробка передач;
5 - кронштейн задней опоры подвески силового агрегата

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 2, колес из шестерен полуосей дифференциала и поставить на их место транспортные заглушки (дет. 21081700030) (спецприспособление 67.7801-9524 для левого привода и спецприспособление 67.7801-9547 для правого привода).



Отсоединение внутренних шарниров приводов от коробки передач автомобиля Lada Granta 2190:
1 - правый привод колеса;
2 - левый привод колеса;
3 - коробка передач

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, для вывешивания двигателя и вывесить двигатель (таль электрическая или таль ручная, захват ТСО 3/379.000).

Открутить и извлечь болт 1, с конической пружинной шайбой 10, открутить две гайки 2 фиксации опоры 4 подвески силового агрегата к кузову. Повторить те же процедуры для отсоединения опоры с противоположной стороны (головка сменная удлиненная 17, ключ трещоточный, удлинитель).

Открутить две гайки 1, фиксации задней опоры 2 подвески мотора к кузову (ключ кольцевой 17).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Демонтируем двигатель при необходимости его капитального ремонта или замены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).

Отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника») и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу»).

Отсоединяем от штуцеров ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечник трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие ресивера»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (см.«Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также отсоединяем наконечник «массового» провода от шпильки головки блока цилиндров (см. «Снятие и проверка термостата»).


Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомутов крепления трех шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса… …и снимаем шланги с патрубков трубы. Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»).


Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора…


…и снимаем кронштейн (в двух отверстиях расположены установочные втулки). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от: колодок жгутов проводов топливных форсунок и датчиков концентрации кислорода; разъемов: блока управления дроссельного узла, катушки зажигания, датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика сигнализатора недостаточного давления масла, клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля (см. соответствующие главы: «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону. Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена «корзины» и ведомого диска сцепления»).

Укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на ткань под ветровым стеклом. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

Натянув цепи, убираем из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров…


…головкой «на 13» – болт верхнего крепления…


…а головкой «на 15» – два болта нижнего крепления кронштейна (один болт на фото не виден). Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки и провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Приподнимаем двигатель с помощью подъемного устройства…


…и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие и установка двигателя"

Гранта снятие двигателя и полный осмотр. Последнее видео. Прощаюсь до мая месяца. Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни Снятие опор двигателя калина

Читайте также: