406 двигатель карбюратор газель жрет масло

Обновлено: 16.05.2024

Подскажите п-та какой средний и естественный убыток масла на двигателях Газ 402 406?

Обойдусь без создания новой темы: Двигатель 406, пробег около 200 тыс., расход масла около 0,5 - 1 литр на 1000 км, в зависимости от стиля езды. Частенько кручу до 4 тыс, реже больше, но бывает.
Свечи не в масле, из трубы дыма нет на любых режимах. Но! При режиме разгона при оборотах 3000 и выше после окончания разгона (поддержание скорости) довольно таки сильный запах жженого масла в салоне (тянет печкой). Я так понимаю газами, вырывающимися через кольца давит где-то масло, и возможно на коллектор. Если в холостую газовать - ни запаха, ни течи нет. Конкретного потека найти не могу, под машиной сухо, один потек есть только на датчике фаз, но слабоват этот потек:)
Трубка между крышкой клапанов и дросселем и РХХ проходима. нагара масла на ней тоже нет.

Основной вопрос - через что картерные газы выходят под клапанную крышку, где искать причину повышения давления?

они не фонтан, по лету видел, что сдымлевала при запуске после стоянки, сейчас наверное тоже. Но на ходу дыма нет, труба чистая, свечи чистые, корма тоже не в масле. А при таком расходе ( 10 литров на 10 тыс км) Должно дымить ужас как! Иной раз я лил и литр на 200 км при интенсивной езде. жду тепла, чтобы поменять колпачки, но врятли они виноваты.

Как-то недавно с другом закусились в городе, он на 9-ке. У него на больших оборотах поддымлевала (расход 1 литр на 7 тыс км). А он сказал, что у меня не дымила.

Как-то недавно с другом закусились в городе, он на 9-ке. У него на больших оборотах поддымлевала (расход 1 литр на 7 тыс км). А он сказал, что у меня не дымила.
а 406-й дымит когда кольцам хана. А если через маслосъемные неочень. глазом особо не заметно.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
да и крутишь много видать. А если свыше 4000 крутить, то масло как бензин уходит.

то на 406-м есть больное место,
Это больное место не сильно-то и больное. Раз при капиталке поменять и достаточно. А на глаз и ошшупь там ничего не увидишь болтаются или нет. Мерить нужно.

пришлось старым дедовским способом пол литра керосина и пол литра ацетона смешиваем заливаем в теплые целиндры и оставляем на ночь. после даем поработать на холостых а на трассе даем мотору прос. ться.
Только масло менять не забываем, а то ацетон даст про. ся резиновым и прочим прокладкам. А вообще все эти раскоксовыватели ересь. Если кольца залегли, то им как правило хана. т.к. поймать момент когда они залегли ну очень сложно. Тут проще и надежнее кольца поменять.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Вообщем тема стара как мир. большинству народа достаточно промазать лабиринт герметиком. привести в порядок маслосъемные и случается чудо. если нет, то тут кольца и втулки.

колпачки явно травят масло, но не в таких же объемах. тем более запах появляется именно в нагрузку и идет он из под капота!

Добавлено через 5 минут 10 секунд
да и крутишь много видать. А если свыше 4000 крутить, то масло как бензин уходит.
на отцовской у меня стиль езды такой же - два года ездил, такого расхода никогда не было. пробег с 260 до 300 тыс при мне был.

на отцовской у меня стиль езды такой же - два года ездил, такого расхода никогда не было. пробег с 260 до 300 тыс при мне был.
Буду в Барнеаполе в районе 16-го. Можем и пересечься - посмотреть ;)

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
на отцовской у меня стиль езды такой же - два года ездил, такого расхода никогда не было. пробег с 260 до 300 тыс при мне был.
Ну при таком расходе потеки всяко должны быть. Или масло выкидывает в трубу. Тут вариантов мало на самом деле.
Как вариант. Скинь трубку с сапуна и посмотри сколько масла в трубке. Если уходит через сапун, то все клапана должны быть в таком толстом нагаре, что клапанов не видно будет. А из трубки прям капать будет. Заведи прогрей сдерни и посмотри. Или можешь сразу клапанную крышку скинуть и сделать лабиринт. Там не сложно. и затраты минимальны.

Скинь трубку с сапуна и посмотри сколько масла в трубке. Если уходит через сапун, то все клапана должны быть в таком толстом нагаре, что клапанов не видно будет. А из трубки прям капать будет. Заведи прогрей сдерни и посмотри.
В трубках все чистенько, уже заглядывал!

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Garik88, Было бы не плохо! Незамыленым взглядом посмотреть))) У меня тока отпуск кончается то ли 16, то ли 17,и в этот день я буду на сутках. Спишемся или созвонимся ближе к делу, телефон в теме Алт. края есть.

Я долеваю на 406 1-2 литра на 10000 км
Вообще масло у меня немного поджирает на высоких от 4500 оборотах

Долива между заменами не требуется у меня. подъедать начинает если крутить выше 3-4тыс. но довольно мало.

Прям сказки какие то))), я никогда не кручу двигатель свыше 3тыс. постоянно ездею на 2,5тыс. при передлёчение передачь стрелка редко доходит до 2700, и как не странно масло 406 кушает, после капиталки я накрутил тыс. 8-10. Осенью 2010 залил Zic 10w40 и до сегоднешнего дня долил 2 литра:drinks:

Garik88, Было бы не плохо! Незамыленым взглядом посмотреть))) У меня тока отпуск кончается то ли 16, то ли 17,и в этот день я буду на сутках. Спишемся или созвонимся ближе к делу, телефон в теме Алт. края есть.
Ок. Ближе к телу тогда и решим:)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Масло Esso Ultra 10W-40W. Пробовал дорогое финское заливать, начинала употреблять до 0,5 л. А это масло и Сервисном центре посоветовали.
А у меня наоборот ессо жрет как незнаю кто. Езжу сейчас на лукоиле 0w40. Вроде не сильно хавает.

3 литра,на 10000км,406.

ИМХО. Маслосъемные колпачки.

Скорее все колпачки т.к. если б с поршнями было связано - дым бы не прекращался. А тут как раз пока стоит масла туда натечем и привет. На рабочем же режиме оно прогорает незаметно т.к. не ручьем же там течет.

Колпачки маслосъёмные меняли? Если нет, то из за них может, или при замене криво сели, слетело пружинное колечко, порвался. Так же кольца могли оказаться очень замечательного качества с отсутствующей упругостью, так же кольцо может лопнуть при неаккуратном обжиме оправкой, ну и самое банальное - неправильная установка колец (вверх ногами, или концы колец развели неправильно

Добавлено через 5 минут 29 секунд
значит буду менять колпачки, не удачные попались Колпачки ненормальные не бывают, брак у этой детали большая редкость, А вот, как говорилось выше, состояние втулок клапанов нужно проверить, если зазор минимальный, то даже при отсутствии колпачков расход масло сильно не увеличится, а если сильно изношены, то как говорилось уже, какие колпачки не ставь, не поможет

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
это и доказывает неисправность маслосъемных колпачков,

а это говорит что масло не из колодца, у меня на 402 двигле резьба свеч в масле, все руки не доходят, дак я за 10 тыщ литров по 5 доливаю и тоже при заводке клуб сизового дыма вылетает.
Может тогда гипотизу его поподания на резьбу опишите? Если масло поподает в цилиндр в таких объёмах, что не успевает выгорать, то за машиной будет дымовая завеса. вот нагар масляный, это более правдоподобно

У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-406 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0,6л. до 1,5литров и больше на 1000 км. пробега. Попробую рассказать, в чем же причина и где дефект двигателя. Основных причин три.

— плохо собранная клапанная крышка.
— маслоотражательные колпачки клапанов головки блока.
— цилиндро-поршневая группа.

Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3-5 минут. Потом резко поднимаем обороты до средних, или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если из выхлопной трубы пошел синий дым, а через некоторое время исчез, то не работают маслосъемные колпачки. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца не выполняют своей функции. После этого переходим к более глубокому исследованию.

1. Клапанная крышка и ее ремонт.

Снимаем шланг отсоса картерных газов (большой). Если шланг внутри имеет следы наличия масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ-406 с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через шланг отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за плохой сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20-25. После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых шланга (по середине плиты) между цилиндрами для слива масла обратно в головку блока. Их отсутствие, или если они забиты по какой либо причине, так же влечет к повышенному расходу масла.

2. Маслоотражательные колпачки клапанов головки блока.

Первое, что бы еще раз убедиться, это снять впускной коллектор. Наличие масла или так называемого отпотевания во впускном тракте впускного коллектора и головки бока, еще раз свидетельствует о плохой работе мо колпачков. При нормальной работе маслоотражательных колпачков впускной трак должен быть сухим. С первого дня и по сегодняшний мы работаем маслосъемными колпачками «Резерв» г. Самара. Заволжский завод тоже устанавливает «Резерв». (для справки) Пробовали SM и других заводов-производителей эффекта ноль. Не работают. При замене мо колпачков хочется обратить ваше внимание на стержень клапана. Дело в том, что стержень клапана не должен иметь наличие рисок и царапин, которые при работе двигателя нарушают (режут) рабочую часть мо колпачка. В последнее время это встречается на новых моторах. Откуда берутся царапины и риски. Дело в том, что я не видел в магазинах правильного приспособления для "разсухаривания" клапанов. Все, которые есть в продаже при работе по замене мо колпачков нарушают стержень клапана. Причина проста. Клапан стоит под углом относительно плоскости головки блока. В момент, когда мы нажимаем приспособлением для "рассухаривания" на тарелку пружины клапана, то она старается занять положение параллельно головки блока. И внутренней частью тарелка наносит глубокие задиры на стержень клапана, которые впоследствии режут рабочую кромку мо колпачка. Специально брали новый клапан, и после 2-3 нажатий на тарелку пружины клапана, клапан можно смело выбросить. Если сюда добавить, что клапан чуть-чуть находится в углублении и "засухарить" не совсем удобно, то 2-3 нажатия неизбежны. Чтобы не нарушить стержень клапана, требуется изготовить нажимную часть "рассухарника" диаметром соответствующему диаметру гидротолкателя (компенсатора). Т.е. 35 мм. В сущности повторить форму самого гидротолкателя, но с отверстием в середине для стержня клапана и установки сухаря клапана. Такая конструкция не даст тарелке пружины клапана нанести задиры на стержне клапана т.к. тарелка пружины клапана будет двигаться строго перпендикулярно оси стержня. Кстати, это касается всех двигателей, где клапана расположены под углом относительно головки блока. Еще одна важная деталь, маслоотражательные колпачки должны одеваться на стержень клапана только через оправку, исключающую повреждение рабочей части мо колпачка. Я не рассматриваю здесь повышенный зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана. Такое встречается, но редко. Да и завод дает предельно допустимый зазор 0,2мм.

3. Цилиндро-поршневая группа.

По цилиндро-поршневой группе можно сказать одно, если даже будут отсутствовать компрессионные кольца, но маслосъемные кольца будут в норме, то расхода масла не будет.

Стандартный волговский мотор в нормальном состоянии априори не должен расходовать смазку – это противоречит его конструкции. При вопросе, что залить в ЗМЗ 406, чтоб не жрал масло, следует установить причину его подъедания, только после этого решать, какой лубрикант можно использовать.

Что залить в мотор ЗМЗ 406 чтобы не жрал масло

Почему ЗМЗ может жрать масло

Существует ряд основных причин, способных увеличить расход смазки в силовой установке.

  1. Механический износ силовой установки. При большом пробеге рабочие пары теряют герметичность и увеличиваются тепловые зазоры между ними. Стандартный лубрикант уже не обеспечивает достаточного уплотнения ввиду слишком тонкой рабочей пленки.
  2. Появление течей сальников, уплотнителей. При износе резинок, они начинают пропускать жидкость из картерного отсека, что приводит к ее перерасходу и дополнительным затратам на ремонт.
  3. Используемое автомасло подвержено естественному выгоранию. Отдельные автомобилисты нередко экономят на расходниках, аргументируя это фразой «лучше чаще буду менять». Установка в корне ошибочна. Если масло горит, продукты распада будут оседать на стенках магистралей, загрязняя силовую установку.

Если после устранения всех возможных проблем мотор продолжает расходовать около 200-300 граммов на 1000 километров пробега – это технически считается нормой.

Что можно залить в двигатель ЗМЗ, чтобы снизить расход масла

Конструкция двигателя внутреннего сгорания устроена так, что устранить повышенное потребление лубриканта только его заменой на формулу другого типа физически невозможно. Для этого потребуется выполнить механический ремонт силовой установки. Но снизить угар до минимума можно.

Если перерасход вызван износом деталей, опытные мастера рекомендуют использовать более вязкие лубриканты. К примеру, автолюбитель изначально использует синтетику 5W40 и спустя некоторое время ее расход увеличивается. В этом случае, допускается залить полусинтетику типа 10/15W40 и посмотреть на результат. Благодаря густоте смазки, она будет в меньшей степени подвержена выгоранию. Густая жидкость не так легко проходит через щели, что должно значительно снизить ее потребление.

Отдельно выделяются сами автомасла, не стойкие к перегреву. Обычно это низкосортные лубриканты, изготавливаемые на бюджетных основах. Продукция, во время перегрева распадается на составляющие, что приводит к ее угару. В этом случае помогает купить масло для ЗМЗ 406 более высокого качества и заменить его.

Видео

Разобравшись, что залить в ЗМЗ 406 чтоб не жрал масло, можно оперативно принять меры и устранить увеличенный расход. Также важно понимать, что, если в двигателе есть серьезные проблемы, таким образом полностью устранить течи не получиться. Процедура будет только замедлять процесс сгорания, но проблема останется.

Всем Волговодам и читателям моего бортовика привет!
Сегодня, я розкажу Вам как вылечить жор масла на 406.м двигателе, который сам по себе кушает масло и даже когда машина когда машина куплена только с автосалона.И у меня он так же кушал масло, всех 160 тисяч пробега он розходывал примерно — 600 грамм масла на 1000 км.А пречина етому в основных случаях очень простая.Дело в том, что с внутренней стороны клапанной крышки прикручен екран который называеться масло уловителем и частенько завод не садит етот екран к клапанной крышке на герметик хотя он там должен быть обезательно.Вот в етом и вся пречина жора масла, потому-что масло не задерживаеться под екраном, а уходит в двс.
А теперь по порядку:
Снимаем клапанную крышку, и переворачиваем ее.Снутри мы видем, что к ней прикручена какая-то жестянка-ето и есть наш маслоуловитель.Теперь нам нужно его откурутить-ето как многие говорят на практике очень тяжело, и порой даже нужно греть ети нежные винтики.В моем случае они открутились очень быстро, и легко с помощью обычной отвертки за 10 минут.Только у одного была сломанная шляпка)))Видать кто-то до меня хотел зделать етот подвиг, но так и забросил.
В общем мы его открутили и как видим под ней очень много нагара-ето из-за не качественного масла и его выгораныя, а само масло из-за того, что наша любимая бляшка не посажена на герметик улетает в колектор через щели, зазоры, ну а там цилиндры, температура, и естественно оно згорает, а мы думаем где же деваеться масло?Дальше когда я все открутил, я пошол мыть крышку, и масло улавлеватель.Все отмыл с помощью жидкого утенка и порошка.Ну а пока все сохло, я пошол за герметиком.Ну и как всегда местные ларики выручают)))Купил АБРО красным цветом высокотемпературный.Лучшего по месту ничего нету, а заказывать в интернет магазинах и ждать нету времени да и погода портиться уже на глазах, а зделать нужно.В общем купил герметик.Далее мы обежжиреваем крышку маслоуловителя розстворителем и наносим не жалея жирный слой герметика в канавки, дабы масло не смогло просачиваться и не уходить по патрубку в колектор.У меня зрозходывался весь 85.ти грамовый тюбик герметика.После того как мы нанесли герметик даем ему 5 минут застыть, и преварачивая маслоуловитель, и стараемся четким попадением сразу преложить его к клапанной крышке, и прикручиваем винтики.Ну и как-бы основная задача выполнена.Далее ставим колечни свечных коледцев, прокладку и ставим клапанную крышку на двигатель, все собираем и забываем, что такое жор масла в 406…м. Ну естественно при условии, что ЦПГ и сальники клапанов в норме.
У кого мотор кушает масло делайде-не пожелеете.
Всем удачи, и ровных дорог!

Дмитрий 873 » 29 ноя 2012 15:05

serg6033 » 29 ноя 2012 16:02

samvova » 29 ноя 2012 17:39

Artefact » 29 ноя 2012 18:39

graff » 30 ноя 2012 09:53

Дмитрий 873 » 30 ноя 2012 18:12

Дмитрий 873 » 30 ноя 2012 18:14

CROCRIDER » 30 ноя 2012 19:13

Крокодил, крокожу и буду крокодить.

Дмитрий 873 » 02 дек 2012 20:39

Artefact » 02 дек 2012 20:57

По секрету, любой мотор любит и требует кручения. Думаешь, ты такой аккуратный и нежный. Мотор не крутишь и он будет тебе верой и правдой 20лет служить? Нет, засирается он, извините. НА клапанах нагар, на седлах тоже самое. Про кольца я вообще молчу.
А вот если мотору иногда давать джазу, вся эта ерунда отваливается.
Поэтому пару раз за день можешь со светофора уходить с тапкой в пол, докручивай первые 2 передачи до максимальных оборотов.

P.S Если оставить карбюраторные жигули на ХХ на несколько часов, а потом заглушить. То после этого они не заводятся, в нагаре все, главное свеча. Особенность такая. это пример.

matveihc » 06 дек 2012 18:28

matveihc » 07 дек 2012 16:30

Aslan507 » 24 дек 2012 07:53

Artefact » 24 дек 2012 10:52

serg6033 » 24 дек 2012 14:48

У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, 406, 409 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0,5л. до 1,5 литров и больше на 1000 км. пробега. Основных причин три.
1. плохо собранная клапанная крышка на заводе.

2. сальники клапанов головки блока (маслоотражательные колпачки).

3. цилиндропоршневая группа.

Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при
работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3-5
минут. Потом резко дроссельной заслонкой поднимаем обороты двигателя до средних,
или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если
из выхлопной трубы пошел синеватый дым, а через некоторое время исчез, то не
работают сальники клапанов. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца
не выполняют своей функции.


редуктор

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.



У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.


К-151 Д

Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.

В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.

В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.

Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.

лучший на газель

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Системы холостого хода

К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.

На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при испытании по городскому циклу уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25% (приведены «официальные» или «хрестоматийные» величины эффективности ЭПХХ – прим. Ред.). ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т.е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.

В К-151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала. По первому из них эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества. По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.

Система управления клапаном ЭПХХ К-151 (для «402-ых» моторов – прим. Ред.) состоит из электронного блока, включающего электропневмоклапан при снижении числа оборотов коленчатого вала ниже заданного и отключающего его при их увеличении свыше 1 500 мин–1, и микровыключателя. В работе любых карбюраторов наибольшее число отказов происходит в системе холостого хода. Это не удивительно – ведь её топливный жиклер имеет очень маленькое сечение. Поэтому, если «пропал» холостой ход, то он – первый кандидат на продувку. Правда, прежде чем разбирать карбюратор, есть смысл провести простейшую диагностику.

Нужно снять наконечники проводов с микровыключателя и замкнуть их. Если двигатель заработал – значит вышел из строя электронный блок. Временно до его замены можно ездить, заизолировав замкнутые наконечники проводов. Если двигатель и после замыкания наконечников не работает, снимем шланг, идущий от задроссельного пространства, и подсоединим его напрямую к мембранному механизму ЭПХХ. Двигатель заработал на холостом ходу – значит необходимо заменить электропневмоклапан. Если двигатель опять не работает, то необходимо снять крышку мембранного механизма и проверить, свободно ли ходит клапан и не разорвана ли мембрана. При разорванной мембране можно отрезать кусочек шланга, разрезать его вдоль, подсунуть его под мембрану и надеть на шток клапана. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет в начальный период открытия дроссельной заслонки, то регулируют или заменяют микровыключатель. Он должен замыкать контакты в самом начале поворота рычага привода дроссельной заслонки.

Проверка электронного блока может производиться подсоединением к нему вместо провода идущего к электропневмоклапану лампочки мощностью не более 3 Вт. Другой провод от лампочки подсоединяют к массе. Провод от микровыключателя необходимо отсоединить. При повышении числа оборотов свыше 1 200–1 500 лампочка должна гаснуть, а при их снижении до 900–1 000 снова загораться. В этом случае блок исправен.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

Купил волгу переделал на инжектор мотор так себе ехала лениво, купил свежее мотор пробег 80000 тыс получше но не то, как будто в место 130 лс. 80 лс. Чек не горит на диагностике ошибок не выявили, может кто подскажет чего ?

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Для тог чтобы инжектор бежал,на бензине,нужно:

1.Давление топлива в рампе 3,0 (РДТ).

2.Чистые ФТО и воздушный фильтр.

3.20 зуб на шкиве к.в. был напротив ДКВ (поршни в ВМТ).

4.Кулачки р/валов вытавляются не по меткам,а по транспортирам (лучший вариант разрезные звездочки р.в.).

5.Отсутствие в подсосе у форсунок (уплотнительные кольца).

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

Для тог чтобы инжектор бежал,на бензине,нужно:

1.Давление топлива в рампе 3,0 (РДТ).

2.Чистые ФТО и воздушный фильтр.

3.20 зуб на шкиве к.в. был напротив ДКВ (поршни в ВМТ).

4.Кулачки р/валов вытавляются не по меткам,а по транспортирам (лучший вариант разрезные звездочки р.в.).

5.Отсутствие в подсосе у форсунок (уплотнительные кольца).

Юрок, а на карбе на 406 как распредвалы поставить,если нет транспортира и шестерен разрезных? Не помню кто говорил про это или ты, или санек воронежский!

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Андрей точно не я.Транспортир стоит недорого,до тысячи.Если нет разрезных шестерен,то есть два пути,или сверлятся отверстия в звездочках (с транспортиром идет кондуктор),или выставляем р/валы по углам (без сверления),но они будут стоять не по меткам на звездочках,а по углам,но придется снимать цепь.На звездочках делал насечки для последующего контроля.Сейчас продаются комплекты от Е-4,там цепи чешские и ролики другие,как придет время менять,то их поставлю.На вид очень добротные.Без сверления и с разрезными звездочками можно выставить очень точно,с сверлением немного будет не в ноль,но гораздо лучше чем по меткам.

  • Сообщений: 4

Юрий фильтры я ставил новые по форсункам сегодня попробую поменять , если не сложно подскажи пожалуйста как проверить какое давление выдаёт бензонасос ? Спасибо.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Если проверяем какое Р выдает насос,то измеритель Р ставим до РДТ (регулятор давления топлива),нужен тройник для вживления,если нужно измерить в рампе,т.е. работу РДТ,то после него.Это для 406 и 405.22 двс (РДТ стоит на двс,на рабочих режимах 3,0),405.24 ( РДТ стоит на погружном модуле,на рабочих режимах 3,8-4,2,но не менее 3,5) Р в рампе снимается с торца самой рампы,есть там колпачок и вот туда и накручиваем.Признак малого Р топлива,это двс "орет",а авто не едет.

  • Сообщений: 4

заменил форсунки смысла нет думаю что дело в микасе

  • Сообщений: 4

или в бензонасосе и еще хотел узнать какой насос лучше ставить ? за ранее спасибо просто я денег вбухал но похоже не туда куда нужно.

  • Сообщений: 956
  • ЗиЛ 5301 Бычок

Тот который выдает стабильное давление,а марку,их столько подделок,что только у проверенных продованов покупаю.


С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.


Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?


Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;


Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Регулировка

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.


Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.


Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Подскажите кто чем может.

Машина Газель 33022 термобудка, двиг. 405 инжектор. При разгоне как бы за жопу тяне. Малейший бугорок затягивает даже пустой больше 90 нехочет на холостых подтрой газ даешь норм потом опять что бы взять разгон газ надо нажим плавно. Пожалуйста помогите сил уже нет. На диогносте скзали все норм компресия по 13 в каждым масло не жрет что же с этим почихетом.

Вводная. 31105 2004 г.в., мотор 406 без нейтрализатора и без колхоза под
капотом. Присутствует масляный радиатор (не заглушен). Пробег примерно 28 тыкм.
МАсло ББ Виско 3000 10В40. ЗА пару тысяч км пробега долил 4 литра. Чот, мне
кажется, многовато. Дыма, как из паровоза, при этом не наблюдается. Hу из
выхлопной дымит, конечно, в смысле, выхлоп виден, но сейчас холодно, и виден он
на расстоянии сантиметров 30 от трубы. Горелым маслом не воняет. По правой
стороне от мотора там, где шланг маслорадиатора к мотору приделан, место
соединения в масле, но не сказать, чтоб прям струей текло. Hа следующих
выходных, конечно, попробую подложить газету, завести мотор и погонять с часок
(дабы оценить потери масла оттуда под давлением)

Вопрос. Я там впотемках сейчас узрел какое-то соединение из нескольких
металлических фиттингов. Как оно там устроено-то? Подтягивается что-нибудь?

И второй вопрос. Холодный мотор плохо тянет, с провалом, сильно похожим на
пропуски воспламенения. До 2000 об/мин едет, если арскрутить выше 4000 - тоже
едет, а между 2 и 4 тыс провал. ТАпку давишь - мотор попердывает и не тянет.
Прогреется до 80 по штатному показометру - провал пропадает. Hа предыдущих
таких же моторах с пробегами 200 и 120 тыкм подобной фигни не наблюдалось, ну
хуже холодный тянул, но без провалов. Кроме свечей какие-нить версии есть? Если
давление в рампе недостаточно, возможны такие проявления?

Привет всем, и особенно Timur Tashbaev!

TT> МАсло ББ Виско 3000 10В40. ЗА пару тысяч км пробега долил 4 литра. Чот, мне
TT> кажется, многовато. Дыма, как из паровоза, при этом не наблюдается. Hу из
TT> выхлопной дымит, конечно, в смысле, выхлоп виден, но сейчас холодно, и виден он

Ага, жрет всетаки. Если подтеков нет, то наиболее вероятная причина
- высохшие маслоотражающие колпачки на клапанах. Это если подтеков не
обнаружено совсем нигде.
Hаиболее слабое место у 406 двигателя - передняя крышка. Если менялись
башмаки без подъема головки, то крышку герметично поставить обратно
невозможно. Еще критические места - передний/задний сальник, прокладка
поддона, и трубки маслорадиатора. Hо последнее маловероятно - там
коническая резьба, затягивается герметично.
При пробеге 28 тыкм самая маловероятная причина - поршневые кольца.

TT> И второй вопрос. Холодный мотор плохо тянет, с провалом, сильно похожим на
TT> пропуски воспламенения. До 2000 об/мин едет, если арскрутить выше 4000 - тоже
TT> едет, а между 2 и 4 тыс провал. ТАпку давишь - мотор попердывает и не тянет.
..
TT> хуже холодный тянул, но без провалов. Кроме свечей какие-нить версии есть? Если
TT> давление в рампе недостаточно, возможны такие проявления?

Если давление малое, то тяга на 4 тыщах не появится. Обычно начинают с
замены свечей и фильтров, чтоб, не напороться на элементарщину. А
вообще такое поведение характерно для дохлого или не настроенного
ДМРВ. Посмотри не болтается ли ДПКВ и не закисл ли у него разъем. А
компутер какие показывает ошибки?

EO> Ага, жрет всетаки. Если подтеков нет, то наиболее вероятная причина
EO> - высохшие маслоотражающие колпачки на клапанах. Это если подтеков не
EO> обнаружено совсем нигде.

Патpубок с пpавой стоpоны мотоpа, на котоpый надет шланг маслоpадиатоpа, вот он
мокpый, в масле

EO> Hаиболее слабое место у 406 двигателя - передняя крышка. Если
EO> менялись башмаки без подъема головки, то крышку герметично поставить
EO> обратно невозможно.

Да на таком пpобеге башмаки не должны бы меняться.

EO> При пробеге 28 тыкм самая маловероятная причина - поршневые кольца.

Вот на атво.pу меня сегодня капиталкой пугали. Hо масляного тумана за коpмой
нет

EO> Если давление малое, то тяга на 4 тыщах не появится. Обычно начинают
EO> с замены свечей и фильтров, чтоб, не напороться на элементарщину.

Hу свечи куплю, и фильтp гpубой очистки тож

EO> А
EO> вообще такое поведение характерно для дохлого или не настроенного
EO> ДМРВ. Посмотри не болтается ли ДПКВ и не закисл ли у него разъем. А
EO> компутер какие показывает ошибки?

Компутеp ничо не кажет, ошибок нет. Hо! Если вpубить зажигание, дождаться, пока
бензонасос отpаботает и затихнет, то может выскочить ошибка датчика
синхpонизации. О как. Hа пpедыдущих 406 такой фигни не было, но там контpоллеpы
МИКАС 5.1 были, а тут МИКАС 7. Толь это фича его такая, толь действительно
фигня какая-то. Hо вот когда ездишь - ошибок нет вообще. ДМРВ есть запасной,
можно попpобовать поменять

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

пропало давление маслов в двигателе змз 406 - типовые проблемы системы смазки

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

редукционный клапан масляного насоса змз 406

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

привод масляного насоса змз 406

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

масляный фильтр змз 406

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

перепускной клапан масляного насоса змз 406

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:




Отверстие для смазки вала масляного насоса








Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Читайте также: