Как снять двигатель ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Nissan X-Trail 2.2dci sport 136 л/с › Бортжурнал › ПОШАГОВАЯ ОЧЕРЕДНОСТЬ ПОДГОТОВКИ К СНЯТИЮ ДВИГАТЕЛЯ.

1. Снятие МКП (расписано по пунктам).
2. Снятие радиатора охлаждения.
3. Снятие генератора
4. Отсоединение компрессора кондиционера.
5. Отсоединение проводки и шлангов подачи топлива и от печки.
6. Отсоединение ГУР.

ПОШАГОВЫЙ ПОРЯДОК СНЯТИЯ МКП.

Для снятия коробки потребуется гараж с ямой, свет, 2 домкрата (один желательно на колесиках), набор головок, ключей, большая и маленькая трещетка, длинный силовой ключ-рычаг под головки на 1/2, удлинители, съемник рулевых наконечников, монтажка, 2 силовые плоские отвертки, баллончик ВД или чего-то похожего, 2 треноги, штук 20 пищевых контейнеров по 0.5 для болтов и гаек (от каждого элемента в свой и подписать)
1. Чистый автомобиль с отмытым двигателем загнал на яму, чтобы от края бампера до края ямы был где-то метр.
2. Поддомкратил, снял колеса, поставил на подпорки-треноги.
3. Все болты и гайки креплений снизу, а особенно крепления глушителя, забрызгал ВД (если сильно ржавые, то 9% уксусом).
4. В подкапотном пространстве со стороны левого крыла:
Снял АКБ, снял корпус воздушного фильтра(2 болта), снял интеркулер с маслоуловителем, отсоединил серый разъем, снял патрубок на входной коллектор, снял подставку под АКБ (5 болтов) предварительно отстегнув блок предохранителей. Блок предохранителей подвязал к радиатору, чтобы не мешал.
5. Открутил от коробки главный цилиндр сцепления(2 болта, один болт под замену) и отвел его на полочку под АКБ.
6. Отсоединил верхний разъем(он у кронштейна крепления МК к кузову)от мамы синего цвета.
7. Отсоединил верхнюю тягу (она под тоненьким шплинтом), под ней вторая, тоже под шплинтом. Ее тоже.
8. Открутил болтик на 10(помечен красным маркером и оставлен на коробке) крепления кронштейна с проводкой к коробке( на кронштейне тоже красная стрелка, кронштейн на бочке) .
9. Под машиной :
10. Снял защиту(болты на бочке и на подрамнике), открутил ступичные гайки (2 шт. + шпильки), снял и подвесил на пружины суппорта(болты в суппортах), открутил гайки+шпильки с рулевых наконечников(гайки на наконечниках), с помощью съемника снял рулевые наконечники(шпильки на бочке), открутил стойки стабилизатора от рычагов(гайки на стойках), ослабил гайки шаровых опор, открутил болты крепления рычагов к кузову и к подрамнику(болты на подрамнике). Рычаги можно не снимать, а отодвинуть в стороны. Аккуратно открутил и вытащил датчики АБС, открутил 4 болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику(болты на фанере);
11. Сливаю моторное масло, масло из коробки и раздатки.
12. Снимаю стартер(болты на стартере), откручиваю массу(болт в коробке), датчик коленчатого вала(болт в коробке).
13. Откручиваю 2 гайки на 12 крепления переднего глушителя к подрамнику(гайки на трубе ).
14. Вытаскиваю привода из ступиц, с помощью монтажки вытаскиваю левый привод из коробки (не повредить сальник).
15. Через карданчик, со стороны кардана, выкручиваю 2 болта крепления рулевой рейки к подрамнику(болты ) и с помощью веревки из моторного отсека подвешиваю рулевую рейку.
16. Снимаю подрамник, для чего откручиваю 2 болта спереди снизу, один болт крепления подрамника к подушке, откручиваю по 3 болта опор крепления подрамника к кузову, 1 болт крепления задней подушки к коробке, 2 гайки сбоку и 2 болта снизу (очень тяжелый с помощником).
17. Отсоединяю передний глушитель, для чего откручиваю 3 болта на 10 и снимаю аллюминиевую защиту( болты в коробке), затем 3 гайки спереди(гайки ) и 2 гайки сзади к трубе(гайки ). Эти очень могут быть прикипевшие, поэтому сначала залить уксусом.
18. Откручиваю 3 болта крепления правого привода к кронштейну двигателя(болты в фанерке) и с помощью монтажки вытаскиваю очень осторожно правый привод с длинной осью (не повредить сальник).
19. Откручиваю 4 болта с гайками крепления кардана к раздатке(болты на фанерке). Очень могут прикипеть, поэтому с начало чем-то залить уксусом. И очень неудобно держать болты, нужна либо тоненькая головка, либо придерживать отверткой.
20. Откручиваю центральный болт с задней опоры крепления к кронштейну раздатки(болт на подушке).
21. Откручиваю 4 болта (верхние короче, нижние длиннее) крепления кронштейна задней опоры к раздатке (болты на коробке), чтобы добраться до болтов крепления раздатки к коробке.
22. Снимаем раздатку, для чего откручиваю 2 болта сверху(болты в схеме МК, каждый со своей стороны), 2 болта снизу со стороны раздатки(болты в схеме МК, каждый со своей стороны), 2 болта со стороны коробки, которые были закрыты кронштейном(болты в схеме МК, каждый со своей стороны), и 3 болта крепления раздатки через кронштейн к двигателю. 2 видно хорошо, а третий слева на ощупь(болты в фанерке).
23. С помощью плоской отвертки, в технологическое отверстие, отсоединяем и снимаем раздатку (лучше вдвоем, а то тяжелая зараза, и не крутить, чтобы не облиться остатками масла).
24. Со стороны салона видим еще один разъем, отсоединяем его.
25. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна к коробке( лучше снизу), на котором тяги.
26. Поддомкрачиваем двигатель и коробку.
27. Со стороны подкапотного пространства откручиваем, но не до конца болт крепления к левой опоре, ослабляем все болты крепления коробки.
28. На куске фанеры я нарисовал коробку, места крепления просверлил сверлом на 10, затем выкрутил болт с левой опоры, и все кроме одного (над стартером) болты крепления коробки и вставлял их в фанеру, как выкручивал и с какой стороны (это для того, что они все разные по размеру и у каждого свое место). И не забудьте самый длинный из них внутри, куда вставляется стартер.
29. Затем поочередно опуская то домкрат, который держит коробку, то двигатель добиваемся, чтобы коробка сошла с левой опоры, один страхует из ямы (можно вдвоем), при этом через технологическое отверстие с помощью плоской отвертки, отсоединяем коробку от двигателя. Коробка должна отойти по прямой, чтобы не повредить вал. Затем вытаскиваем ее в левую арку, отодвинув стойку.
30. Всю коробку отмываем, проверяем выжимной, далее все необходимые действия.

ПОШАГОВОЕ СНЯТИЕ РАДИАТОРА

1. Отсоединил хомут нижнего патрубка радиатора и слил в таз ОЖ.
2. Отсоединил хомут верхнего патрубка от радиатора.
3. Открутил один болт на 10 расширительного бачка, отсоединил тоненький шланг обратки от радиатора.
4. Открутил 2 болта крепления кронштейнов к «телевизору», удерживающих радиатор(болты на телевизоре).
5. Отсоединил 2 ШР на вентиляторах.
6. Поднимаю радиатор вверх.

ПОШАГОВОЕ СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА.

1. Снял ремни кондиционера и генератора.
2. Снизу, над компрессором кондиционера, отключил разъем и открутил 2 болта на 17 крепления генератора к кронштейну.
3. Отсоединил провод под болтиком на 10 на крест(болтик на корпусе генератора).
4. Открутил гайку на 12 под красным колпачком и снял «+» клемму, клемму с желтым проводом оставил на месте(гайка на генераторе).
5. Откручиваю регулировочный болт и сбоку гайку затяжки болта на 13 с гроверной шайбой ( болт и гайка в баночке).
6. Откручиваю планку со свечей накала( гаечки и защита в баночке).
7. Отсоединил хомут крепления провода массы к кронштейну, затем все провода в куче к бачку омывателя.
8. Вытаскиваю генератор (на раскладном столе)

ПОШАГОВОЕ ОТСОЕДИНЕНИЕ НАСОСА КОНДЕЯ.

1. Откручиваю 4 болта (2 снизу+2 сверху) на 14 крепления насоса кондиционера ч/з кронштейн к двигателю. Осторожно трубки.
ФОТО №1и2.
2. Откручиваю 4 болта (2 снизу+2 сверху) на 14 крепления кронштейна к двигателю. ФОТО №3 и4.
3. Откручиваю 3 болта на 14 крепления кронштейна, на который крепится генератор, к двигателю. ФОТО №5.
4. Отсоединяю болт крепления кронштейна трубки к насосу кондея. Болт помечен красным маркером. ФОТО №6.
5. Подвязал насос к раме. Все болты помещены в банку №6

ВСЕ СВЕРХУ И СНИЗУ СО СТОРЛОНЫ ЛЕВОГО КРЫЛА

1. Фотографирую положение трубок и выключателей со стороны левого крыла. ФОТО №7 – 12 (включительно).
2. Помечаю белым штрихом кронштейны крепления интеркулера к двигателю. 1- зад правое крыло; 2- зад левое крыло; 3- перед левое крыло; 4- перед правое крыло. ФОТО№ 13.
3. Откручиваю трубу от воздушного фильтра к турбине (2 гайки на 12, гайки в банке №6 ). Турбину закрыл картонкой. ФОТО №14.
4. Отсоединяю ШР ФОТО№15.
5. Отсоединяю шланг с белой маркировкой (полоса) от датчика топливного фильтра >PA-GF80 к двигателю. ФОТО№16.
6. Отсоединил шланг к топливной рампе(хомут с болтиком, шланг сверлом, на трубке резиновый колпачек) ФОТО№17.
7. Откручиваю шланг(толстый) от топливного фильтра к топливной рампе(хомут с болтиком).ФОТО№18.
8. Отсоединяю ШР. ФОТО№19.
9. Отсоединяю шланги от печки №1и №2 (возле двигателя нумерация наоборот где1 то 2 и наоборот). ФОТО№20.

СНИЗУ И СВЕРХУ ПО ЦЕНТРУ МАШИНЫ

1. Отсоединил поводку от удерживающей клипсы над масляным насосом. ФОТО№21
2. Отсоединил 2 разъема от ТНВД (белый и зеленый. Зеленый ближе к двигателю). ФОТО№22
3. Нижнее крепление патрубка к насосу ГУР ФОТО№23
4. Патрубок от насоса ГУР к рулевой рейке. ФОТО№24
5. Фото ТНВД. ФОТО№25 и 26.
6. Отсоединил 2 ШР (под бачком тормозухи на левой стакане стойки, серый нижний, черный верхний) ФОТО№27
7. Отсоединил хомут с проводкой от кронштейна ФОТО№28 и ШР от топливной рампы ФОТО№29
8. Открутил болт на 12 крепления шланга подачи от бачка ГУР, слил гидрашку, шланг закрыл целлофаном под резинкой, на насосе ГУР вход закрыл картонкой ФОТО№ 30.
9. Отсоединил ШР и хомут от рулевой рейки. ФОТО№ 31 и 32.
10. Отсоединил ШР от двигателя со стороны правого крыла к крышке ФОТО№ 33.
11. Отсоединил провода массы на корпус топливной рампы( 3 проводка на 2 клеммах). Болтик на 10 на кронштейне. ФОТО№ 34 и 35.
12. Убираю все провода на правое крыло.
13. Отсоединил от насоса ГУР шланг к рулевой рейке. Болт на 22. Бачек ГУР в керосине.
14. Заменил 3 из 4 креплений интеркуллера на уголки.

Двигатель держится на правом кронштейне и на домкрате. С помощью лебедки опустил ДВС в яму (очень тяжелый). Откатил машину назад, потом достал двигатель из ямы с помощью лебедки и поставил на поддон( главное ничего не замять). Далее делайте с ним что хотите.

kombatoleg › Блог › Замена двигателя QG18DE 1.8л Nissan Primera P12, Ниссан Примера Р12 без снятия АКПП, часть 1. Снятие.

Замена двигателя Nissan Primera P12, Ниссан Примера Р12 без снятия АКПП. За эту процедуру просят 10 тысячь.
В общем машина брата, двигатель родной прошел 350 тыщ, в четвертом цилиндре беда, компрессия ноль, ни разу не регулировали клапана, машину покупали новой в 2005 году. Менять на контрактный будем в гараже большом с ямой.
В общем снимаем модуль вентиляторов, компрессор кондиционера подвязывают, снизу под АКПП домкрат, откручивает косу, откручиваем балку, откручиваем катушки зажигания, откручиваем колесо правое, откручиваем рулевой наконечник правый, откручиваем верхние болты крепления поворотного кулака правого и вытаскиваем правый привод.
Теперь важно откручиваем целиком ГУР с креплением, откручиваем шкив коленвала. Теперь у нас есть расстояние 6-7 см чтобы отвести двигатель от АКПП.
Откручиваем подушки, откручиваем болты крепления АКПП к двигателю. Рассоединяем АКПП и двигатель только не до конца, надо сначало открутить снизу болты крепления венца к бублику(гидротрансформатору), сразу запихивает пару тряпок что бы зафиксировать бублик, иначе он выпадет.
Теперь аккуратно рассоединяем акпп от движка, там две направляющих длинною по 1 см, надо сначало металлическую пластину отвести от направляющей, она между венцом и движком.
Пластиковое жабо дворников снимать не надо.
Лебедка весит строго над двигателем, когда разьединяешь АКПП и двигатель начинает течь жидкость из бублика и из привода ШРУС то же потечёт АТФ. Один поднимает вверх, второй человек направляет что бы нечего не цеплялось. Подняли вверх и начинаю опускать и одновременно тянуть в сторону что бы поставить на пол( у нас лебедка на потолке не двигается по направляющей). Двигатель снятый вдвоем поднимаем, это вес килограмм 70-80 ну может 85. Бублик ложим так чтобы вытекала жидкость.
Сальник на АКПП немного износился за 350 тысяч, но не тек ещё. Также нужно заменить резинку кольцо на вале АКПП. Теперь предстоит установка контрактного движка который ещё не приехал ( транспортные компании никогда не задерживаются).

Снятие двигателя выполняется вместе с коробкой передач, которая впоследствии отделяется от двигателя. Силовой блок опускается из моторного отсека вниз. Для обеспечения достаточного пространства под автомобилем его необходимо поднимать как минимум на 75 см.





Автомобили с двигателем GA16DE

Задняя опора силового блока при комплектации автомобиля АКПГТ

1 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, а также моторное и трансмиссионное масло, см. соответствующую главу.

2 Демонтируйте капот и снимите аккумулятор.

3 Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и его кронштейн.

4 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, см. соответствующую главу.

5 Снимите генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления, и, не отсоединяя от них трубопроводы, сместите их в сторону от места работ.

Внимание! Все работы, касающиеся кондиционера следует поручать специализированной мастерской.

6 Снимите оба передних колеса, защиту двигателя, подкрылки и снимите суппорты тормозных механизмов обоих передних колес.

7 Снятые суппорты закрепите на кузове в стороне от места работ, не отсоединяя от них тормозные шланги и не допуская их перекручивания и растяжения.

8 Отсоедините от поворотных кулаков наконечники поперечных рулевых тяг, выпрессовав пальцы шаровых опор наконечников, см. соответствующую главу.

9 Отсоедините от коробки передач правый и левый приводные валы, см. соответствующую главу.

10 При отсоединении приводных валов соблюдайте определенную осторожность, чтобы не повредить их сальники в отверстиях на коробке передач.

11 Отсоедините от штоков тяги переключения и выбора передач (см. стрелки на иллюстрации), а также отсоедините вал тахометра.


10.11 Отсоедините от штоков тяги переключения и выбора передач (см. стрелки)

12 Вывинтите болты крепления и отсоедините надрамник, приемную трубу от выпускного коллектора и стабилизатор поперечной устойчивости (см. стрелки на иллюстрации).


10.12 Вывинтите болты крепления и отсоедините надрамник приемную трубу от выпускног о коллектора и стабилизатор поперечной устойчивости

Внимание! При установке надрамника на автомобили с двигателем GA16DE отрегулируйте положение буфера в кронштейне так, как показано на иллюстрации 10.12а.


10.12а При установке надрамника выдерживайте нужное положение буфера. Автомобили с двигателем GA16DE

13 Снимите вентиляторы обдува радиатора и радиатор.

14 Вывинтите три болта крепления и отсоедините вильчатый кронштейн передней опоры двигателя (см. стрелки на иллюстрации).


15 Отсоедините от головки блока цилиндров подающий воздуховод, а также все шланги, трубопроводы и провода.

16 Установите под силовой блок гаражный домкрат или подходящую тележку, на которой он будет находиться после снятия.

17 Закрепите силовой блок за проушины краном или кран-балкой и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески (см. иллюстрацию).


10.17 Закрепите силовой блок за проушины краном или кран-балкой и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески

Внимание! При подъеме двигателя ведите его аккуратно, чтобы не повредить рядом находящиеся детали, особенно главный тормозной цилиндр и тормозные трубопроводы.

18 Отсоедините опоры подвески силового блока, опустите его на тележку, уложив на нее деревянные бруски, и вывезите из-под автомобиля (см. иллюстрацию).


10.18 Отсоедините опоры подвески силового блока, опустите его на тележку и вывезите из-под автомобиля

Установка силового блока выполняется в последовательности, обратной его снятию.

Смотрите также:

- Снятие и установка двигателя… Модели 2WD (QG18DD) Модели 4WD (QG15DE) Модели 4WD(QG18DE) Внимание: • Соблюдайте правила безопасности и не совершайте необдуманных действий. • Не…
- Двигатель в сборе. Снятие и… ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Разместите автомобиль на плоской и твердой поверхности. • Установите колодки под спереди и сзади задних колес. • Не…
- Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)).… Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)). Снятие и установка • Отсоедините всю электропроводку и трубки и сдвиньте в сторону. • Снимите крышку выпускного…
- Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
- Вентилятор радиатора. Радиатор.… Вентилятор радиатора Радиатор Снятие и установка 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Снимите нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.…

Замена двигателя mr20de на Ниссан Кашкай

Из этого руководства вы узнаете как заменить мотор на Ниссан Кашкай собственноручно.

Двигатель Nissan MR20DE стал заменой QR20DE Не альтернативой, а улучшением. MR20DE более надежный и качественный мотор.

Маркировка расшифровывается следующим образом:
MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
20 – объем камер сгорания ( 2 литра).

Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок: пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

В оснащение мотора входит система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но отсутствуют гидрокомпенсаторы.


При появлении стука в двигателе нужно ехать на регулировку клапанов. Регулировка проводится шайбами. Мотор простой и не оснащен супер технологиями.

В двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована современная система зажигания DIS-4 отдельная катушка для каждой свечи.

Вибрации двигателя гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый.

Зачем менять

  • повышенный расход масла;
  • антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
  • капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.

Будьте внимательны!
Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.

Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.

Что нужно снять и отсоединить:

  • Подрамник передней подвески
  • Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
  • Слейте масло из двигателя и коробки
  • Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
  • Отсоедините проемную трубу от катколлектора
  • Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
  • Приводы передних колес
  • Левую и правую опору подвески силового агрегата

ВНИМАНИЕ
Установите под силовой агрегат надежные опоры

  • Кожух двигателя
  • Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
  • Воздухозаборник
  • Корпус воздушного фильтра
  • Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
  • Впускной коллектор
  • Спустите хладагент из системы кондиционирования
  • Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
  • Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
  • Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
  • Колодку жгута проводов от генератора
  • Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
  • Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
  • Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
  • Уберите силовой провод
  • Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
  • Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
  • Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
  • Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
  • Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
  • Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный шланг от топливной рампы
  • Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
  • Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
  • Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
  • Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
  • Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
  • Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
  • Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
  • Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
  • Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
  • Шланги патрубков отопителя салона
  • Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону

Как сделать отметку в птс

Надо взять все бумаги ( договор купли продажи, и государственная таможенная декларация) на донорский мотор и приехать в гибдд. Там заполнить пару бумаг и все. Через два дня выдают птс с отметкой.
Еще надо оплатить госпошлину ( 2000 р) .
Главное что бы заменяемый мотор был идентичным прежнему.

Полезная информация

Если капиталить двигатель, то по хорошему сразу цепи менять, натяжители, успокоители, кольца самой собой, и набор прокладок только 10к стоит. Выходит 30-ка минимум, плюс работа. В общем контрактник дешевле! Но, надо обязательно убедился, что движок в идеале.

С Японского Дуалис MR20DE встаёт, как домой. Никаких креплений колхозить не надо. Один снял, другой поставил =) Проверенно! Датчика уровня масла тоже нет. Все зависит от комплектаций 4wd или 2wd.

Снятие и установка двигателя

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем от дросельного узла корпус воздушного фильтра (см. «Снятие дроссельного узла с механическим приводом заслонки / с электронным приводом заслонки»).
Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки.

Snjatiei-ustanovka-dvigatelja-1.jpg

. сжимаем два фиксатора и отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя.

На двигателе с электронным приводом дросселной заслонки отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла с электронным приводом заслонки»).

Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

Snjatiei-ustanovka-dvigatelja-2.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.


Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не разъединяя гидропривод усилителя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»), сливая из них рабочую жидкость в емкость. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения»). Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»). Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»). Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъемов катушек зажигания, регулятора холостого хода (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки) или блока управления дроссельной заслонкой (двигатель с электронным приводом дроссельной заслонки), топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки) (см. «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Демонтируем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе.

Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Snjatiei-ustanovka-dvigatelja-3.jpg

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, грузоподъемное устройство.

1. Установите автомобиль на подъемник.
В моторном отсеке выполните следующие операции.

3. Снизьте давление топлива в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

8. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

9. Отсоедините фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

10. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора и отсоедините колодку от разъема (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

11. Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

12. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

13. Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Так расположены болты крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

15. и отсоедините его от блока. Аналогично отсоедините второй провод.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

16. Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

17. Отсоедините силовой провод

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

18. и, отвернув гайку крепления жгута проводов от контактного болта втягивающего реле

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

19. отсоедините жгут проводов.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

20. Отсоедините колодку провода от датчика аварийного падения давления масла.

21. Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

22. из отверстия во фланце впускного коллектора

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

23. и отверстия в кронштейне на головке блока.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

24. Отведите провода в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Так расположены колодки жгутов проводов катушек зажигания и топливных форсунок.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

26. колодки жгута проводов топливных форсунок

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

27. колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

28. и колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

29. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

30. Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

31. Аналогично отсоедините жгут проводов от второго кронштейна крышки головки блока цилиндров и отведите жгут в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

32. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

33. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

34. Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

35. Снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

36. Отсоедините наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

37. Отсоедините наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

38. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

39. Отсоедините питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

40. Отсоедините шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

41. Отсоедините подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

42. отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

43. и шланги патрубков отопителя салона.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

44. Отсоедините фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону.
В моторном отсеке под автомобилем выполните следующие операции.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

47. Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

48. и отведите провод от картера коробки передач.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

49. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

51. Слейте масло из коробки передач (см. Коробка передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

52. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

53. Отсоедините проемную трубу от катколлектора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

54. Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала (см. Снятие и установка карданной передачи).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

56. Установите под силовой агрегат надежные опоры.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

57. В моторном отсеке сверху отверните гайку крепления левой опоры подвески силового агрегата.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

59. Осторожно приподнимите автомобиль еще раз, убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все шланги и провода. Поднимите автомобиль и выведите из-под него силовой агрегат.

60. Установите силовой агрегат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте эксплуатационные жидкости.

Как снять двигатель ниссан

Двигатель снимаем для капитального ремонта или для замены двигателя

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора, после этого снимаем плюсовую клемму и снимаем аккумулятор.

Отсоединяем от дроссельного узла корпус воздушного фильтра (смотрим статью – Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера)

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. статью Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера).

Как снять и установить двигатель автомобиля Ниссан Альмера
Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.

На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Как заменить трос газа автомобиля Ниссан Альмера»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера»).

Как снять и установить двигатель автомобиля Ниссан Альмера

На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки сжимаем два фиксатора и отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя

На двигателе с электронным приводом дроссельной заслонки отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера»).

Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

Как снять и установить двигатель автомобиля Ниссан Альмера

Головкой «на 1З отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не разъединяя гидропривод усилителя.

При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера»), сливая из них рабочую жидкость в емкость.

При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъемов катушек зажигания, регулятора холостого хода (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки) или блока управления дроссельной заслонкой (двигатель с электронным приводом дроссельной заслонки), топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении.

Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе.

Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Как снять и установить двигатель автомобиля Ниссан Альмера

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Читайте также: