Как снять двигатель ваз 2109

Обновлено: 01.05.2024

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099


Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП

Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.


2. Снимите приемную трубу глушителя


3. Снимите воздушный фильтр


4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.


5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.


6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.


7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.


8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.


9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.


10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

Как снять двигатель на ваз 2109

Как самому снять двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Как снять двигатель на ваз 2109

Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.

Подготовка

  • первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни;
  • открутите левый краб, отведите растяжку в сторону;
  • снимите генератор с мотора;
  • демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку;
  • не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт;
  • мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол;
  • для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата);
  • также вы можете все просто протащить через верх.

Пользуясь этой инструкцией, вы сможете быстро достать двигатель, не снимая коробки.

Как снять двигатель на ваз 2109

Как вынуть мотор с КПП:

  • первым делом нужно обесточить машину. Для этого отключите аккумулятор. Проверить отсутствие тока легко, попробуйте включить дворники;
  • слейте масло из картера двигателя. Прогретый движок ускорит процесс;
  • слейте ОЖ с системы охлаждения, здесь нужен уже холодный мотор;
  • избавьтесь от защиты картера мотора и приемной трубы;
  • отключите аккуратно все шланги;
  • далее вам необходимо отвинтить крепежную гайку провода массы. Следом смело можете отключить термостат;
  • отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. Для этого необходимо разжать фиксатор колодки и извлечь ее;
  • снимите трос привода с рычага сцепления;
  • далее, вам следует отключить питающие провода стартера;
  • отключите генератор;
  • отключите провода от датчиков температуры ОЖ и давления масла;
  • дальнейшая работа будет проходить под автомобилем. Чтобы она была максимально комфортной и безопасной, стоит обзавестись эстакадой;
  • на этом этапе откручивайте крепежные гайки тяги привода. Отсоедините тягу привода спидометра, отключите провода питания;
  • отсоедините две растяжки, рулевые тяги и шаровую опору от рычага;
  • немного отведите верхний хвост привода и выдвиньте его монтировкой. На освободившееся место вставьте технологическую заглушку;
  • далее идет этап демонтажа двигателя. Фиксируем его с помощью прочной веревки за рымы (кольца). Не лишним, если вы предварительно затратите время, чтобы проверить их прочность;
  • лучше всего извлекать через верх, но можно достать и через низ. Тогда мотор опускайте на пол, а переднюю часть автомобиля поднимайте с помощью домкрата;
  • после того как вы зафиксировали движок веревками, вы можете его достать через верх.

Помните, что действовать нужно крайне осторожно, чтобы не упустить мотор, не поцарапать кузов, не повредить детали. Как сами видите, процесс очень сложный. Успешный демонтаж возможен лишь в случае выполнения всех пунктов инструкции, наличии глубоких знаний, предельной осторожности и отсутствии спешки.

3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив и сняв агрегаты, препятствующие опусканию силового агрегата.

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.

2. Снять защиту картера и брызговик.

3. Снять решетку радиатора.

4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.

5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.

6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.

7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.

8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.

9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
– верхний и нижний патрубки радиатора;
– шланги расширительного бачка;
– шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;
– корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.

10. Слить моторное масло и снять фильтр.

11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.

12. Снять воздушный фильтр.

13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.

14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.

15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.

16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
– генератора;
– стартера;
– вентилятора радиатора;
– датчика оборотов и положения коленчатого вала;
– датчика температуры;
– датчика температуры системы управления двигателем;
– датчика давления масла;
– распределителя зажигания;
– катушки зажигания;
– узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;
– датчика положения дроссельной заслонки;
– датчика температуры топлива;
– подогревателя автоматической воздушной заслонки;
– термодатчика радиатора.

17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.

18. Отсоединить трос акселератора.

19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.

20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.

21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.

22. Снять трос сцепления.

23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.

24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).

25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.

26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.

27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.

28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.

29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.

30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.

31. Отсоединить от двигателя провод массы.

32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.

33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.

34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.

35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.

36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

Снятие двигателя Ваз 2109

Как снять двигатель на ваз 2109

снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.

3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Снимите воздушный фильтр.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

28. Отсоедините провод от датчика давления масла.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху)
1 — колодки с проводами карбюратора; 2 — шланг обратного слива топлива; 3 — шланги отопителя; 4 — шланг вакуумного усилителя;
5 — шланг подачи топлива; 6 — наконечник троса привода сцепления; 7 — провод катушки зажигания; 8 — шланги радиатора;
9 — тяга дроссельной заслонки; 10 — тяга воздушной заслонки; 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

статья про снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу)
1 — генератор; 2 — правая передняя опора; 3 — двигатель; 4 — коробка передач; 5 — стартер; 6 — выключатель света фонарей заднего хода;
7 — растяжка; 8 — левая передняя опора; 9 — левый привод передних колес; 10 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач;
11 — задняя опора; 12 — тяга привода переключения передач; 13 — масляный картер; 14 — правый привод передних колес; 15 — пробка отверстия для слива масла из двигателя

Как снять двигатель ваз 2109

Для снятия двигателя отсоединяем клемму минус от аккумулятора

Сливаем масло с двигателя

Сливаем масло с КПП

Снимать двигатель лучше с коробкой передач.

Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Снимите приемную трубу глушителя.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Снимите воздушный фильтр.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса

Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера

Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора

Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора.

Выньте шланг из пластмассового хомута.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок

Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отсоедините провод от датчика давления масла

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески

Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону

Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня.

После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя

Установка двигателя

Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109

После того как отремонтировали блок цилиндров и коленчатый вал.

Ремонтируем головку цилиндров. После этого собираем двигатель и приступаем к установке.

Залейте: охлаждающую жидкость; масло в картер двигателя; масло в коробку передач

Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).

Моменты затяжки соединений:

- гайка болта крепления передней подвески двигателя - 42,0–51,0 Нм (4,2–5,1 кгс∙м);

- гайка болта крепления левой подвески двигателя 42,0–51,0 Нм (4,2–5,1 кгс∙м);

- гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю 32,0–51,0 Нм (3,2–5,1 кгс∙м);

- гайка болта крепления задней подвески двигателя 28,0–34,0 Нм (2,8–3,4 кгс∙м).

При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.

Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.

После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

Наверное интересно как взлетать двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его починить. Для тех, кто делает практически все в кустарных промыслах, я объясню, используя пример с фото, максимально убрать двигатель, не снимая коробки с инжектора ВАЗ-21099. В любой аннотации о ремонте и снятии двигателя с ВАЗ-2108, 2109, В 21099 и т. Д. Описывается, как снять двигатель с коробкой, но это долго и очень сложно, особенно если нет лифта, а все остальное необходимо снять вручную. Я объясню, как один человек может взлетать Двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т. Д. И толком не особо.

Мы начинаем снимать двигатель, не снимая коробку, вначале мы сортируем передние колеса и кладем их под кирпичи, в противном случае мы просто ударяем по кирпичам и фиксируем машину ручным тормозом или чем-то таким, что кладем под задние колеса так, что машина не катит. Потому что сейчас летом нам жарко снимать двигатель в саду под тенью дерева. Когда машина установлена ​​на кирпичи с передними колесами, мы начинаем снимать двигатель, сначала слить моторное масло и снять воздушный фильтр, но будьте осторожны с фильтром; Необходимо аккуратно отсоединить провода, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Причиной снятия мотора с ВАЗ-21099 является раскол шатуна.

Как Снять Двигатель Ваз 2109 Без Коробки

Фото. Двигатель ВАЗ-21099

Я не буду описывать, в каком порядке снимать провод или шланг, так как я решил снять мотор, это значит, что вы полностью дружите и сами можете разбираться в мелочах, но я объясню основную работу по снятию мотора.

Фото. Модуль зажигания

Открутите модуль зажигания на фото, на это указывает стрелка и снимите его сбоку, чтобы не мешать, открутите заглушку на блоке и слейте жидкость.

Фото. Шланги отсоединены от головки

Отключите то, что осталось нашему клиенту, чтобы подключить провода от головки и открутить шланги, открутить газовый кабель, попытаться выяснить, где или записать. Тем не менее, замечательно то, что наш клиент остается другим, и его нереально спутать.

Фото. Отсоединить шланги газопровода

При отвинчивании шлангов газопровода обязательно используйте 2 гаечных ключа на 17 мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно помните, что шланг находится там, где он находится, и его не следует путать.

Взлетать двигатель ВАЗ 21083 без коробки передач. Сделай сам!

Неограниченная карта двигатель с калиной. Помогает соседям из гаража. Вообще желательно.

Взлетать двигатель ВАЗ 21083 без коробки передач

Я говорю об основных моментах в процессе снятия мотора (двигателя) сверху ВАЗ 2108, 2109, 2114. Спасибо за вашу подписку.

Фото. Отсоединить шкив распределительного вала

Если нашему клиенту остается что-то сделать, провода и трубки снимаются с головки, но не удаляйте трубки, которые находятся конкретно на головке, они не мешают и будут удалены вместе с головкой. Снимите глушитель и шкив распределительного вала.

Фото. Я откручиваю головку болтами

Надо снять головку, конечно же, чтобы снять ее вместе с распредвалом, однако, потому что я получил болты редуктора и головка не проходит, и распредвал мешает, мне пришлось его тоже открутить, если я снимаю шестигранник Болты, я снимаю вместе с валом распредвала.

Как снять головку с ВАЗа 2109. видео

Фото. Передний шкив коленвала

Откручиваем передний шкив коленвала, его удобно выкрутить кольцевым гаечным ключом, то есть головкой, и чтобы она не поворачивалась, включите пятую и четвертую скорости и попросите помощника оказать давление на тормоза, коленчатый вал заблокируется и просто открутите болт шкива.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Видео

Фото. Головка снята с мотора

Затем открутите трубу, верхние болты генератора и коробчатые болты (три болта и одну гайку), указанные стрелками на фото.

Фото. Двигатель, вид снизу

Отвинтите провода от генератора и крепление генератора на фото помечено стрелкой, и снимите генератор.

Открутив краб, как показано на фото, я чуть не открутил его, остался только один болт, и открутил задний тяговый болт.

Фото. Закрученный краб

Открутите краба сбоку, как показано на фото.

Фото. Фиксированный двигатель

Затем заблокируйте двигатель, как показано на фотографии, используйте ремень ГРМ и положите ткань, как показано на фотографии, чтобы не разбить машину под кирпичи. Отпустите подушку двигателя и открутите подушку двигателя, возьмитесь за ремень и снимите крепежную трубку двигателя, опустите двигатель.

Фото. Двигатель не работает

Когда двигатель опускается, он оставляет коробку на 50/50, если она не отрывается, вытащите ее вместе с креплением и он отключится.

Фото. Выстрел двигателя

На фото вы видите полностью запущенный двигатель, его нужно положить на одну сторону и растянуть, а для облегчения растягивания двигателя, конечно, надеть под него потную тряпку или вытащить на него брезент. При таком способе есть вариант и поставить двигатель, но в обратном порядке я делаю. Однако при установке мотора я пропускаю большой мотор или трос под мотором и тяну его снизу к коробке помощника.

Взлетать двигатель ВАЗ 2108 через верх

Также миф двигателя является вариантом взлетать и сверху с головкой или без нее, но вам также нужно открутить насос. Потяните двигатель вперед и вверх, он просто выйдет из коробки передач и будет вытянут через верх. Положите в обратном порядке.

Читайте также: