Как снять форсунки на 406 двигателе на газели

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

1. Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя ЗМЗ 406. Снимаем ресивер.

2. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга подачи топлива.

Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга подачи топлива ГАЗ 31105 Волга

3. Снимаем шланг со штуцера топливной рампы.

Снимаем шланг со штуцера топливной рампы ГАЗ 31105 Волга

4. Ослабляем с помощью шлицевой отвёртки хомут крепления шланга системы вентиляции картера. Снимаем шланг с патрубка впускного трубопровода.

Ослабляем с помощью шлицевой отвёртки хомут крепления шланга системы вентиляции картера ГАЗ 31105 Волга

5. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга сливного топливопровода и снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга сливного топливопровода и снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива ГАЗ 31105 Волга

6. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы и снимаем топливную рампу в сборе с регулятором давления.
При снятии топливной рампы тянуть ее следует вдоль осей форсунок. При этом некоторые форсунки могут остаться в гнездах топливной рампы.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы и снимаем топливную рампу в сборе с регулятором давления ГАЗ 31105 Волга

7. Вынимаем форсунки. Для снятия форсунки отсоединяем от ее разъема колодку жгута проводов.

Для снятия форсунки отсоединяем от ее разъема колодку жгута проводов ГАЗ 31105 Волга

8. Вынимаем форсунку из отверстия впускного трубопровода и закрываем отверстие под форсунку чистой ветошью. Аналогично снимаем форсунки других цилиндров.

Вынимаем форсунку из отверстия впускного трубопровода и закрываем отверстие под форсунку чистой ветошью ГАЗ 31105 Волга

9. Перед установкой форсунки снимаем с нее уплотнительные кольца и заменяем их новыми. Кольца окунаем в моторное масло и надеваем на форсунку.

Перед установкой форсунки снимаем с нее уплотнительные кольца и заменяем их новыми ГАЗ 31105 Волга


10. Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.

Как снять форсунки на 406 двигателе видео

Глянь у меня в бортовом Есть минус, придется переделывать подачу холостого хода в коллектор, иначе будут плават обороты на хоолстых, и так то да тоже можно, но я пришел к выводу что это слишком длинные шалнги, сверлиться можно и сверху только надо трубочки под угло сделать и как можно ближе к клапанам, да и форсунки нужны отдельные на каждый цилиндр, не на рейке, и как можно короче шланги, это будет в идеале, но и на такой схеме динамика и расход потрясный, около 200 р на 100 смешанный

Только так как на фото и работает 100%. Это двигателях 40522 так надо сверлить.

а какая разница в длине вкрутки? вырачивать дороговато получица.

а какая разница в длине вкрутки? вырачивать дороговато получица.

только чуть короче чуток концы не выпирают

Вкручены в коллектор, перед соединением с гбц.Проблем нет! Зачем так мудрить?

Как на фото.У меня так же и всем 406-м делаю так же, проблем нет

Пару раз приходилось переделывать такую подачу. Причина нет ХХ на холодном двигателе. Ввертыши перекрывали канал ХХ и двигателю банально не хватало воздуха.



Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов

Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.



Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

Праильная врезка форсунок ДВС ЗМЗ 405.406

Добавлено спустя 3 минуты: И какой коллектор вы имеете ввиду? Их 3 разных.

максимально близко к ГБЦ (на моторах именно с такой системой ХХ), а на более новых пробовал и так и так. разницы не заметил

Добавлено через 1 минуту 49 секунд: если засверлиться подальше на 2 клапана, то нестабильный ХХ получим.



Техническое обслуживание

В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.


Смотрите также

Комментарии 72

Ставь то, которое сможешь обслужить и настроить, но категорически не советую 2 поколение, только впрыск! На Волгу не нужны навороты типа обд2, просто настроить один раз и проверять периодически…

Ставить надо то ГБО которое можно у вас быстро обслужить. У меня стоят форсунки OMVL, редуктор OMVL HP, электрика STAG 300 китай, но работает))) Баллон лучше за спинку. У меня усилок закреплен сзади за сидушками, между баллоном и спинками, но можно сделать и по другому, баллон запихнуть подальше и из фанеры сделать стенку и на них закрепить усилки. В крыло на Волге проблематично поставить тор

у меня в крыле стоял баллон, максимум 47 влезало литров. по мне самое оптимальное расположение. хватало на 330-350 км

Ставишь гбо-2, и вариатор опережения подключаешь к дпкв и дрв.И всего то делов.Вариатор питаешь от клапана газа.О вариатор инфы полно в инете.Подключение простое.Кстати, его можно прошить под нужные параметры.Тот же газомозг.

Вероятно имеешь горький опыт эксплуатации ГБО-4?

Нет.Но и смысла в нем не вижу.Гбо-2вполне устраивает простотой и надежностью.Сколько его пользуюсь на разных авто, проблем с гбц и прочим не было.Главное-периодически держать нужную смесь.Я раз в три месяца это контролирую.А на счет-мощи и гарцануть, для этого перехожу на бенз, вот и все.Сейчас на змз-406, евро-0, гбо-2, Томас-расход-10-13, вполне устраивает.Даже дрифтонуть.Летом на проспекте жег резину при вынужденном маневре.Я за простоту, надежность и долговечность.

Доказывать, что апельсины слаще лимонов, человеку, ни разу их не пробовавшему, но хорошо знающему о их существовании, вероятно нет смысла. Помню, как, в молодости, работая на СТО, был свидетелем спора владельца «Москвича — 2140» и «ВАЗ — 2101″…

Знаю о многом, пробовал и четвертое.Для себя выбрал гбо-2, это мой выбор.

Тут найдешь все ответы на свои вопросы. Человек подробно все описал и разложил по полочкам. Отфильтруй все лишнее, что возможно не пригодится, и определишься, что покупать. Если лямбды на двигателе нет, про OBD2 можешь и не вспоминать, оно тебе не нужно. Вот еще неплохой вариант, по отзывам трудящихся (речь только о мозгах и проводке!):

Лямбду и так собрался ставить.

Я уже забыл. Ну так тут такая ситуевина, что для нашей прошивки лямбда не должна быть подключена к бензиновым мозгам. Если ее просто поставить, толку для ГБО от нее не будет.

Воооот… Уже подводные камни. Поподробнее, пожалуйста.

О чем конкретно поподробнее?

В данном (нашем) случае никуда. Чтоб ты понял… Лямбда, она же УДК, не умеет выдавать на выходе сигнал, уровень которого пропорционален составу смеси, а лишь может перепрыгивать с высокого уровня на низкий и наоборот при оптимальном ее составе. Бензомозг, имеющий на борту соответствующую прошивку, определенное число раз в единицу времени анализирует наличие этих перескоков и по определенному алгоритму обрабатывает полученные данные. По результатам принимает решение, как производить коррекцию состава смеси. Газомозг же может получать эту информацию либо по ОБД (если он на это заточен), либо с самой лямбды, которая в этот момент обязательно должна работать совместно с бензиновым мозгом (газовые блоки ISA). Кроме того, сама по себе эта процедура работы бензомозга с лямбдой хоть и является очень полезной вещью (если прошивка подразумевает ее наличие), но стоит заметить, что все это дело работает только на холостых оборотах и малых нагрузках. При тапке в пол толку от этой лямбды — 0. Ну и еще один момент. Практически все даже самые примитивные блоки ГБО имеют провод, который предназначен для подключения к лямбде. Но его подключение дает возможность лишь косвенно оценивать состав смеси при настройке по числу, которое начинает отображаться в определенном окошке программы. Опять же, исключительно в том случае, если лямбда работает совместно с бензомозгом. Таких блоков ГБО, которые умеют сами работать с лямбдой скорее всего не существует. Во всяком случае я о таких не знаю.

Как работает УДК и шдк я знаю. В общем я понял, буду выбирать из самых популярных гЭБУ. Форсунки надо искать достаточно быстрые, ибо по диагностике время впрыска иногда меньше 3 мс.

У нас меньше 3 мс бензиновый впрыск практически не бывает. Соответственно газового меньше 4 мс, при правильно подобранных дюзах, тоже. По быстродействию валтеков хватит с головой. Но с ними другие нюансы, которые сводят к нулю все их преимущества. А по поводу ЭБУ рекомендую в первую очередь обращать внимание на наличие подробной мурзилки по самостоятельной настройке и подключению, и открытого софта с дружелюбным и понятным интерфейсом.

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

Читать дальше: Чья марка автомобиля хавал

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Всем привет, Подскажите кто переделывал Карб в Инжектор, много дел и что для этого нужно…, заранее Спасибо.

Метки: змз 406, газ 31105, форсунки, инжектор

Комментарии 26

Сименс дека 1 по вашей прошивке

На моём Волге установлены форсунки от мерина, двух факельные.

107 форсунки Бош. Ставил вместо 560. В целом полет нормальный.

У меня бош 560 стояли. До сих пор лежат дома. Сименс лет 10-12 назад попались по дешовке жёлтые на них езжу. Разница в СО подредактировать газоанализатором. У бош 4 отверстия маленьких. У Сименса 2 по больше.

И бошь не взаимодействия заменяем с сименсом . Это самое главное и бошь 2 с бошь 4 тоже. .

Все зависит от того какие настройки забиты в мозгах. На 580 бывают как бошь с 2я отверстиям как Сименс и самые распространенные бошь 107 на 4 отверстия. На 4 отверстия более самые правильные и распылитель и производительность . А вот остальные не всегда хорошо. Но зависит от блока и прошивки. И знать характеристики всех 2х форс как статика так и динамика чтобы конкретно знать что прописанно Это если грамотно подходить. А если так то ставь любые какие найдешь.

А откуда узнать какие параметры по форсункам записаны? Есть справочник какой?

В мозгах скачать прошивку и посмотретт

Все зависит от того какие настройки забиты в мозгах. На 580 бывают как бошь с 2я отверстиям как Сименс и самые распространенные бошь 107 на 4 отверстия. На 4 отверстия более самые правильные и распылитель и производительность . А вот остальные не всегда хорошо. Но зависит от блока и прошивки. И знать характеристики всех 2х форс как статика так и динамика чтобы конкретно знать что прописанно Это если грамотно подходить. А если так то ставь любые какие найдешь.

Если сравнивать форсунки на стенде, бош и сименс. Сименс лучше(жёлтые), они пылят лучше и работает лучше ДВС. Количество отверстий не имеет значения. На бош форсах нет фильтров, они быстрей выйдут из стоя. Заводская 580 прошивка под форсы сименс.






Система питания.Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания).
Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.
Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха).
Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).



Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.



Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.



Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.



Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.



Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.



Отверткой ослабив хомут,…



…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.



Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.



Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.



Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.



Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Как снять форсунки на 406 двигателе на газели

Сбрасываем давление топлива в системе питания

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

ГАЗ 31 New Life, Custom car. › Бортжурнал › Чистка форсунок ЗМЗ 406

И со всем этим действуем так: Соединяем баллон и форсунку, контакты, один прикручиваем к любой клемме, другой пока просто зачищаем, нажатиями создаём давление, а свободным проводом чиркаем по второй клемме, смотрим факел распыла.

Ну перед этим соответсвенно всё очистил от грязи и некоего нагара, резинки все в норме были)

ГАЗ 31 1995, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3102 Волга, 2002


ГАЗ 3102 Волга, 2008


ГАЗ 3102 Волга, 2001

ГАЗ 31029 Волга, 1996

Комментарии 27

Напрямую к акб форсунку запитывал?

тоже так чистил, мне показалось что ничего я и не вычистил ну или итак чистые были :)

одного баллона хватило? грязи много выходило?

Ой, ещё осталось, товарищу даже давал свои промыть)
Да если и была — её и не видно, всё туманом, сами по себе грязные были.

вот поэтому надо было лить в мерники =))

Об этом тогда и не думал )) Но на будущее буду знать, попробую как-нибудь)

Скоро себе буду промывать форсы и проливать на производительность, это более важно проверить чем просто промыть их.
Добавлю кое что.
Просто так замыкать форсунки на аккумулятор нежелательно, так как питание на форсунки идет 5В по-моему а не 12. Можно спалить запорный механизм.
Можно взять блок питания на 5В, только вот на какую силу тока пока не знаю. Либо взять дохлый аккумулятор автомобильный, в цепь добавить сопротивление, либо лампу.
Колечки от таза хорошие да, то что продают на волги — шлак.
Менять надо когда уже есть микротрещинки еле заметные.
А так, статья очень полезная. Молодец

Ну повторюсь, они не старые, не думаю, что на производительности это сказалось)
Перед этим всем много лопатил форумы, да и спрашивал знакомых, в питании таким образом, импульсами — ничего не будет, с обмотками уж точно, про запорный вполне может быть, про него и не думал как-то, но тем не менее много кто делал, жалоб нет, только положительное мнение о поведении машины после чистки)
Про колечки буду иметь ввиду)

Видишь ли, новое — не всегда хорошее. Если форсунки настроящие то возможно все в пределах нормы. Вот если китай — там разброс производительности не малый

А самое главное — это особо-то и не увидишь на ходу (

ну да, пиковая мощность будет не та, ну может еще на расход повлиять немного

Такие дела с форсунками надо на стенде смотреть, а то что делал я, элементарная подручная профилактика )

да не, стенда не нужно.
Я про не равномерность поливания в см3/мин. Это элементарно проверяется в "гаражных" условиях.
Ну профилактика полезная тоже

Замерять количество пролитого с каждой в течении времени?

совершенно верно, брызгать в мерную емкость. Но для этого нужно питание 5в постоянное в течении минуты, что бы сравнить заводские заявленные цифры производительности с фактом

Ну вот в таком случае конечно будут нужны упомянутые пять вольт)

я тоже чистил, дам тебе пару советов, надеюсь ты не против )
1) колечки всё же советую заменить я брал от Таза 2110 черно-серые с графитовым напылением, отличные колечки!
2) вместо переходник идеально подходит ШПРИЦ в тонкую часть туго входит красная трубка, а с другой стороны форсунка плотно заходит :)

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то. Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 об\мин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё. В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.


Но ведь все узлы топливной системы я почистил\заменил. Оставался последний узел-топливные форсунки. Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню. Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечи\провода новые, фильтра чистые\новые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.


Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.


Далее заехав в вазовский магазин я затарился колечками для форсунок. Взял 10 рыжих и 10 черных. Обратите внимание — рыжие колечки ставятся на низ форсунки, а черные на верх, т.к. рыжие-жаропрочные и ставятся в коллектор. Далее рассказывать как снимал старые и ставил новые не буду, текст и так большой, да и ниче сложного там нет. Не забывайте перед установкой смазывать колечки новым моторным маслом, чтобы не порвать и не продрать колечко при установке. Попутно заменил кольцо на регуляторе давление.

В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 об\мин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.

Осталась последняя проблема-иногда движка стала захлебываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…

Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.


Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.


На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.


Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки







Другие материалы раздела

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах
Система питания двигателя ЗМЗ-4062
Замена троса акселератора
Регулировка троса акселератора
Дроссель
Замена регулятора холостого хода
Проверка регулятора холостого хода
Замена форсунок
Замена редукционного клапана
Проверка форсунок
Замена и проверка датчика синхронизации
Снижение давления в системе питания
Установка
Замена топливного насоса
Проверка датчика массового расхода воздуха
Замена топливного фильтра
Замена датчика массового расхода воздуха

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.


Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.


Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Льют форсунки признаки бензин змз 406

провёл диагностику выдаёт ошибки на коневал распредвал и 28 типо превышено максимальное значение вращение коленвала o_O могу точно сказать что фазы ГРМ тут не при чём ибо я на них сразу подумал но они по уму по транспортиру установаленны и нету нестабильности в работе дёрганей движка не могут же сразу 2 почти новых датчика умереть

Проверка и замена форсунок Волга 31105 2004-2009

Проверить обмотку форсунки можно не снимая её с двигателя. При выключенном на автомобиле ГАЗ 31105 зажигании, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки. При включенном зажигании вольтметром измеряем напряжение на выводе «2» колодки жгута проводов («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе» двигателя ЗМЗ 406). На выводе должно быть напряжение +12 В, в противном случае — неисправность в цепи питания форсунки.

1. Подсоединив щупы омметра к выводам форсунки, измеряем сопротивление обмотки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 15-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.


2. Для проверки исправности клапана форсунки кратковременно подаем напряжение от аккумуляторной батареи на выводы форсунки (для наглядности показано на демонтированной форсунке). При этом должен быть слышен отчетливый щелчок срабатывания клапана форсунки.


3. Для проверки герметичности клапана форсунки демонтируем форсунку с двигателя. Снимаем с патрубка форсунки уплотнительное кольцо.


4. Надеваем на патрубок форсунки резиновый шланг и обжимаем его хомутом. Опускаем распылитель форсунки в емкость с керосином. Компрессором или шинным насосом создаем в шланге давление 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить из распылителя.



Аналогично проверяем другие форсунки. Для проверки качества распыливания снимаем форсунку.

5. Наконечники проводов «массы», которые были отсоединены при снятии ресивера, надеваем на заднюю шпильку впускного трубопровода и зажимаем между двумя гайками для обеспечения надежного контакта с «массой» двигателя.


6. Аналогично подсоединяем наконечник провода «массы» к передней шпильке впускного трубопровода.


7. Надеваем на патрубок форсунки шланг подачи топлива в рампу и отверткой затягиваем хомут.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Сбрасываем давление топлива в системе питания.
Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель

Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:

  • ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
  • корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
  • на распылительном отверстии нет видимых повреждений.

Замена форсунок ЗМЗ-406

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снять ресивер.

4. Ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя.

Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

5. Вынуть форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3 двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

6. Установить новую форсунку в обратном порядке. Проверка форсунок

1. для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (

Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

2. для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В.

под заказ

Размеры (Д х Ш х В):

0.11 x 0.03 x 0.03 м

Код: 000325725

214 шт

1 697

Код: 001204765

Производитель: Cartronic

16 шт

Артикул: ZМZ 6354-1112010

Код: 000053538

Производитель: Siemens

1 990

Артикул: BOSCH-0 280 158 107

Код: 000729440

Производитель: BOSCH

под заказ

Код: 000039929

Производитель: BOSCH

под заказ

Код: 000238783

под заказ

1 795

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете

Нужен совет по форсункам. Решил поменять из за того что на диагностике сказали что на первом цилиндре она сама бывает отключаеться(((( какие более производительные (мотор 150 лошадей) а может от какой нибудь иномарки подойдут что бы порезвей стала?

Система питания.Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.


Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.


Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.


Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.


Отверткой ослабив хомут,…


…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.


Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.


Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.


Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.


Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели

Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.



Детали, из которых состоит бензиновая форсунка

Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.

Видео: как работает электромагнитная форсунка

Форсунки к мотору ЗМЗ 405

Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.



Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405

Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF

Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ГАЗ 31105 «Волга»

Инструменты:

  • отвёртка шлицевая
  • гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца форсунок
  • моторное масло
  • ветошь

1. Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя ЗМЗ 406. Снимаем ресивер.

2. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга подачи топлива.


3. Снимаем шланг со штуцера топливной рампы.


4. Ослабляем с помощью шлицевой отвёртки хомут крепления шланга системы вентиляции картера. Снимаем шланг с патрубка впускного трубопровода.


5. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга сливного топливопровода и снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.


6. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы и снимаем топливную рампу в сборе с регулятором давления. При снятии топливной рампы тянуть ее следует вдоль осей форсунок. При этом некоторые форсунки могут остаться в гнездах топливной рампы.

под заказ

Размеры (Д х Ш х В):

0.11 x 0.03 x 0.03 м

Код: 000325725

214 шт

1 697

Код: 001204765

Производитель: Cartronic

16 шт

Артикул: ZМZ 6354-1112010

Код: 000053538

Производитель: Siemens

1 990

Артикул: BOSCH-0 280 158 107

Код: 000729440

Производитель: BOSCH

под заказ

Код: 000039929

Производитель: BOSCH

под заказ

Код: 000238783

под заказ

1 795

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Читайте также: