Ограничитель оборотов двигателя ваз

Обновлено: 14.05.2024

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

«Мягкий» ограничитель оборотов

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

«Жесткий» ограничитель оборотов

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Ограничитель оборотов двигателя ваз

а почему именно электронный?

Самое простое . Брусок нужной толщины под педаль газа.)))) все гениальное просто. Проще говоря ограничить Ход педали газа опытным путем.

Тахометр с шифт-лампой тебе в помощь, продется много где, так как является главным прибором стритсракера. :) Типа того: http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28998

вариант с топливом не проедет- нельзя ограничить топливо идущее через основные системы карба без вмешательства в его конструкцию, а канал хх слишком незначителен.

вариант с бруском в пролете - обороты зависят не только от положения педали, а еще от нагрузки на двигатель (режима работы)

вариант с лампочкой в тахометре - рабочий, чел хочет иного.

есть комутатор с датчиком детонации, если слышит детонацию - смещает зажигания. у меня за детонацию он принимал шум двигателя-трансмиссии при больших оборотах. И при приближении к 3500 об двигатель начинал тупить, разогнать его до 4000 было сложно и долго.
Можно взять этот комутатор (астро если не ошибаюсь) и завязать его с модифицированным блоком ЭПХХ (изменить пороговую частоту) думаю получишь что хочешь.
только при попытке водителя перебороть этот порог получишь мега расход, перегрев и еще чегонибудь.

вообще непонимаю зачем оно надо.

вариант с лампочкой в тахометре - рабочий, чел хочет иного.

вообще непонимаю зачем оно надо.


Вообще к этой лмпочке довеском идет лампа-вспышка. :) Ну и зуммер приделать можно и реле, зажигание рубящее. :)

А вот зачем это надо, действительно понять тяжело. :)

Тахометр с шифт-лампой тебе в помощь, продется много где, так как является главным прибором стритсракера. :) Типа того: http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28998

вообще непонимаю зачем оно надо.

Чтобы с тапкой в полу по бездорожью летать ;)

мое мнение- на уазе он не нужен

вот уж не скажи.
там наверно еще и форсунки отключают:)
а на карбе это неполучиться (если карб не пилить), а значит после такой "отсечки" получишь бензин в глушаке, и при первой же искре, эффектно потеряешь глушитель:)

вот уж не скажи.
там наверно еще и форсунки отключают:)
а на карбе это неполучиться (если карб не пилить), а значит после такой "отсечки" получишь бензин в глушаке, и при первой же искре, эффектно потеряешь глушитель:)
Да, на инжекторах бенз перекрывается.
При карбовой системе ничего особенного не случится, так как при отключении катушки пропадет искра и двиг практически за секунду снизит обороты. Катушка врубится и та часть бенза, что без поджига всосалась сгорит обогащенно. При исправной системе зажигания пробой искры в открытый на выпуск цилиндр не реален. Единственно - при выхлопе "сработавшего" цилиндра остатки догорающей смеси могут поджечь те небольшие дозы, что просочились при отключении катушки. Может произойти хлопок в глушак, но он будет не в пример слабее, чем "бабах", когда бенз не сгорая долго накапливается. Ездим же мы с неработающей свечкой, бывает довольно долго.

Механическое перекрытие камер "целками" перекроет и подачу когда двиг нагружен, но еще не достиг оборотов "отчечки"
Вот, еще система перекрытия "типа газ-53", но про нее я инфы не помню. Обычно ее наоборот демонтировали при первых же капризах.

:D:D:D"Слышь, говорю, коршун пенопластовый, за отсечку мне порожняков не надо, отсечка, она из машины самую душу берет!":D:D:D
Сколько читал - всё разные варианты. Где бы надыбать полное собрание сочинений этого афтара? Ни у кого нет?

Вообщем-то устроить это не сложно, берешь блок ЭПХХ меняешь номинал во время-задающей цепочке, что бы срабатывал не на 600-1000, а на 3800-4200, подключаешь, далее карбюратор с открытием второй камеры от разрежения ну и электромагнит который эту камеру будет закрывать. Только действительно - нафига?
Кстати точно! можно такой карб использовать, с вакуумной тягой на вторичке. Тогда регулировку максимальных оборотов можно более мягкой сделать, без цикличного "взбрыкивания".

Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами

Большинству автомобилей уже на заводе устанавливают ограничители максимального оборота двигателя. Делают это для того чтобы скорость автомобиля не превышала допустимый уровень. Эти манипуляции помогают в разы увеличить эксплуатацию транспортного средства в целом.

Принцип работы

Исходя из названия, ответ напрашивается уже сам по себе. «Отсечка» предназначена для предотвращения повреждения всех комплектующих мотора из-за повышенной скорости вращения коленчатого вала.

Благодаря такой «отсечке» можно избежать крупных неприятностей, как:

  1. «Взрыв» дизельного двигателя из-за обрыва шатунов, пробивающих основной блок двигателя;
  2. Рассинхронизация, которая грозит ударом поршней и клапана;
  3. Обрыв шатуна, что может произойти как на бензиновых моторах, так и на дизельных.

Сам ограничитель представляет собой центробежный датчик и исполнительный механизм. В неподвижной части датчика есть вращающийся корпус с клапаном и пружиной в нем. Пружина помогает удерживать клапан в открытом положении, если частота вращения коленчатого вала ниже минимального значения. Клапан закрывается, если частота вращения под действием центробежной силы достигает максимальной отметки. Исполнительный механизм связан с вращающейся частью датчика, смесительной камерой и карбюратором.

Справка: многие водители считают, что «отсечка» и красная зона на тахометре – это одно и тоже. Это неправильное суждение, так как красная зона на приборной доске показывает весь диапазон рабочих оборотов. Если стрелка находится в этом отрезке – это не страшно, но по возможности надо избегать подобных ситуаций, чтобы не увеличивать расход топлива.

Существуют три типа «отсечки»: мягкий, жесткий и изменяющийся:

  1. Мягкий. Такие ограничители равномерно замедляют подачу топлива в мотор. Тем самым они останавливают ускорение двигателя, не «дергая» автомобиль. Такой тип больше подходит для водителей легковых авто. Он не так сильно перегружает составляющие коробки;
  2. Жесткий. Данный тип предпочитают водители гоночных автокаров. Он отсекает искру или топливо, тем самым останавливает горение, и двигатель за секунду лишается всей своей мощи. Как только обороты снизятся, сгорание в цилиндрах восстановится. И так по кругу;
  3. Изменяющийся. Сейчас довольно часто устанавливают такие ограничители. Это и не удивительно, ведь в их силах сделать максимальные обороты ниже, если машина на холостом ходу или двигатель работает на прогрев.

Информация: какой бы тип ограничителя оборотов ни был установлен, все они преследуют одну и ту же цель – защитить двигатель.

Когда возникает превышение

Данную ситуацию можно наблюдать у перегруженного транспортного средства, которое едет по неровной или скользкой дороге на низкой передаче. Однако превышение иногда возникает и при езде по хорошей дороге и без перегруза, но на максимальной скорости.

Важно: можно увеличить допустимый показатель оборотов, но делать это надо с крайней осторожностью и помня, что это приведет к нагрузке всего мотора.

Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала

Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала, устанавливаемые на двигателях грузовых автомобилей, предотвращают чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала, чем исключают повышенный износ деталей двигателя.

Центробежно-вакуумный ограничитель числа оборотов двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.

Схема ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала

Схема ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала

Схема ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала:

1 — седло клапана датчика; 2 — клапан; 3 — втулка ротора; 4 — сверление; 5, 7 и 9 — корпус, пробка и крышка ротора датчика; 6 — ротор; 8 — регулировочный винт; 10 — пружина; 11 и 12 — трубки; 13 и 16 — верхняя и нижняя части корпуса ограничителя; 14 и 17 — полости в корпусе; 15 и 18 — диафрагма и ее шток; 19 — пружина; 20 и 23 — воздушные жиклеры; 21 — двуплечий рычаг; 22 — валик дросселей; 24 — сальниковое уплотнение; 25 — канал; 26 — дроссель; 27 — пластинчатый рычаг; 28 — вилка; 29 — рычаг управления дросселями.

В корпусе 5 датчика, закрытом крышкой 9, находится установленный во втулке ротор 5, приводимый во вращение от распределительного вала двигателя. В полости ротора помещены клапан 2 и его седло 1. При неработающем двигателе клапан 2 оттягивается от седла пружиной 10. Во время работы двигателя клапан, стремящийся по инерции двигаться прямолинейно, преодолевает силу натяжения пружины и удаляется от оси вращения ротора, а по достижении предельно допустимого числа оборотов коленчатого вала садится в седло.

На левом (по рисунку) конце валика 22 дросселей укреплен пластинчатый рычаг 27, входящий в вилку 28 валика рычага 29 привода дросселей, связанного системой тяг с педалью в кабине водителя. Зазор между рычагом 27 и концами вилки 28 позволяет повертывать валик 22 дросселей относительно рычага 29 на определенный угол.

К одному концу двуплечего рычага 21, установленного на правом конце валика дросселей, присоединена пружина 19, постоянно стремящаяся повернуть рычаг и валик 22 в сторону открытия дросселей, к другому концу — шток 18 диафрагмы 15, зажатой между верхней 13 и нижней 16 частями корпуса ограничителя оборотов.

Ограничитель работает следующим образом. Когда педаль управления дросселями отпущена, рычаг 29 повернут в направлении, указанном на рисунке стрелкой, и, действуя на валик 22 через вилку 28 и пластинчатый рычаг 27, удерживает дроссели закрытыми. При этом пружина 19 растянута, так как сила ее упругости меньше силы упругости пружин, установленных в приводе управления дросселями, а диафрагма 15 выгнута вверх.

Во время нажатия педали рычаг 29 повертывается в противоположном направлении и освобождает валик 22, который под действием пружины 19 повертывается в сторону открытия дросселей; при этом диафрагма прогибается вниз.

Пока при открытых дросселях число оборотов коленчатого вала двигателя остается в допустимых пределах, полость 14 над диафрагмой сообщена с воздушным патрубком карбюратора через трубку 12, сверление 4 ротора, отверстие в седле 1 клапана датчика и трубку 11. Поэтому в полости 14 поддерживается такое же давление, как в полости 17 под диафрагмой, постоянно соединенной с воздушным патрубком каналом 25, вследствие чего механизм не влияет на положение дросселей, зависящее в данном случае только от положения рычага 29 привода.

Когда число оборотов коленчатого вала достигает предельно допустимой величины, клапан 2 датчика садится в седло 1 и разобщает полость 14 с воздушным патрубком карбюратора. Над диафрагмой создается такое же разрежение, как в смесительной камере около дросселя, а под диафрагмой сохраняется давление, как в воздушном патрубке.

Давление в полостях 14 и 17 уравнивается, и пружина 19 вновь открывает дроссели до положения, определяемого углом поворота рычага 29 управления дросселями.

Число оборотов в минуту, при котором начинает действовать ограничитель, зависит от силы натяжения пружины 10 датчика, регулируемой винтом 8 при вывернутой пробке 7 корпуса датчика.

Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала

Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала

Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя ГАЗ-51 и схема его действия (а):

1 — регулировочная втулка; 2 — пружина; 3 — регулировочная муфта; 4 — колпак; 5 — шпилька; 6 — кулачок муфты валика дросселя; 7 — рычаг валика дросселя; 8 — валик; 9 — выступ дросселя; 10 — дроссель; 11 — штифт дросселя; 12 — серьга пружины.

Ограничитель числа оборотов двигателя ГАЗ-51 объединен с фасонным дросселем 10, установленным на валике 8 на игольчатых подшипниках. Валик и дроссель связаны муфтой, кулачки 6 которой располагаются по обе стороны дросселя, имеющего в местах соприкосновения с кулачками выступы 9. Дроссель может поворачиваться относительно валика на определенный угол в пределах зазоров между кулачками муфты и выступами дросселя.

Когда педаль управления дросселем отпущена, привод, соединяющий педаль с рычагом 7 валика дросселя, поворачивает рычаг в направлении, указанном на рисунке стрелкой, и кулачки 6 закрывают дроссель. При этом пружина 2, прикрепленная одним концом через серьгу 12 к дросселю, а другим шпилькой 5 к регулировочной муфте 3, растягивается.

При нажатии педали рычаг 7 и валик 8 повертываются в противоположном направлении, кулачки 6 муфты валика перестают надавливать выступы 9 дросселя и пружина 2 открывает дроссель. 

Вследствие того что геометрические оси валика 8 дросселя и смесительной камеры несколько смещены, а поверхность дросселя скошена, поток смеси во время работы двигателя стремится закрыть дроссель. Если частота вращения коленчатого вала начинает превышать допустимую (2800 об/мин), сила давления потока смеси на дроссель преодолевает действие силы упругости его пружины 2 и дроссель прикрывается, ограничивая частоту вращения коленчатого вала.

Силу натяжения пружины 2, от которой зависит предельное число оборотов в минуту коленчатого вала, регулируют вращением муфты 3 и втулки 1, закрытых колпаком 4 и опломбированных.

Зачем двигателю вашей машины нужен ограничитель оборотов

Зачем двигателю вашей машины нужен ограничитель оборотов

Автомобильный двигатель рассчитывается на вполне определённый диапазон скоростей вращения коленчатого вала. Ниже минимальной частоты он просто не сможет работать, а начиная с определённого порога мотор сначала потеряет мощность, а затем и разрушится с разной тяжестью последствий. Отслеживать режимы во время движения качественно умеют только автогонщики, остальным пригодится помощь автоматики.

Чем грозит превышение оборотов

Опасные скорости вращения обычно отмечаются на тахометре в виде красной зоны, куда стрелку лучше не допускать. Да и необходимости в этом нет, если взглянуть на внешнюю скоростную характеристику двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть ярко выраженный пик мощности, расположенный на отметке так называемого номинального режима.

Зачем двигателю вашей машины нужен ограничитель оборотов

Дальше крутящий момент и мощность резко падают, сохранить динамику поможет только переход на следующую передачу.

Зачем двигателю вашей машины нужен ограничитель оборотов

  1. После превышения максимальной отметки износ двигателя сильно увеличивается. Нагрузки растут, система смазки уже не справляется, наблюдается локальный перегрев во многих узлах мотора.
  2. Двигатель не может быть идеально отбалансирован, поэтому с ростом оборотов повышается его вибронагруженность. А все вибрации и шумы повышают ускорения и ударные нагрузки деталей. Вплоть до разрушения.
  3. Инерция движущихся деталей перестаёт гаситься штатными средствами. Например, каждый клапан открывается кулачком распредвала, а закрывается действием пружины. На определённой скорости пружина уже не сможет плотно прикрыть клапан, он зависнет, и до него достанет движущийся с огромной скоростью поршень. Удар и массовые поломки.
  4. Те же силы инерции способны оборвать шатун или провернуть вкладыши. Мотор заклинит, а блок цилиндров будет пробит насквозь.

Упоминавшиеся автоспортсмены по своему опыту знают, как важна каждая сотня оборотов на границе красной зоны тахометра. Но этому надо долго учиться, вовремя умеряя прыть мотора. В гражданской практике используется программный ограничитель оборотов.

Работа ограничителя

Блок управления двигателем всегда знает, с какой скоростью сейчас вращается коленчатый вал. Информацию эту он получает от соответствующего датчика. Поэтому с инженерной точки зрения очень легко вовремя принять меры по защите от превышения оборотов.

Как только будет зафиксировано достижение порога, компьютер отдаст команду на сокращение подачи топлива в цилиндры. Может быть уменьшено время открытия форсунок, или даже полностью закрыты некоторые из них. Мотор начнёт сбрасывать обороты. А как только они упадут до безопасного уровня, нормальная подача возобновится. Двигатель будет вращаться с номинальной скоростью вне зависимости от открытия дросселя водителем. Это и называется режимом отсечки.

Зачем двигателю вашей машины нужен ограничитель оборотов

Водитель может раскручивать двигатель на холостых оборотах и нейтральной передаче, двигаться с полным открытием дроссельной заслонки на любой из низших передач, тормозить двигателем на крутых спусках – система предпримет всё, чтобы не перекрутить мотор выше опасного предела.

Важно! В результате так называемого чип-тюнинга, специалисты по электронике могут отключить заводской ограничитель. Делается это в рамках повышения мощности выше заводского предела путём коррекции состава смеси и её количества. Надо всегда помнить, что совершается подобное исключительно за счёт ресурса.

Производители стараются максимально защитить механизмы от ошибочных действий человека. Именно с этой целью и применяется режим отсечки. Не стоит думать, что таким способом вводятся искусственные ограничения мощности. Дефорсирование моторов достигается другими мерами.

Ваз 2110 регулировка холостого хода инжектор

Приведение к нормальным параметрам эксплуатации такого компонента топливной системы, как холостые обороты ВАЗ 2110, остается всегда актуальной за все время использования автолюбителем транспортного средства.

Холостой ход в автомобиле с карбюратором

Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:

  • канал подачи бензина из поплавковой камеры;
  • топливный жиклер холостых оборотов;
  • воздушный жиклер холостого хода;
  • перепускной канал;
  • выводной канал для бензина;
  • датчик холостого хода.


Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше — через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап — диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.

Потом возникшая смесь из воздуха и капель топлива посредством каналов карбюратора транслируется на регулировочный винт подачи топлива ХХ, после чего происходит обогащение воздушными массами из перепускной магистрали. Затем через выводной канал смесь поступает во впускной коллектор топливной системы.

Дефекты холостого хода ВАЗ 2110

Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.

Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:

  • двигатель непроизвольно «глохнет» при постановке рычага переключения передач на «нейтралку»;
  • мотор работает неустойчиво, с перебоями на малых оборотах;
  • падение оборотов силового агрегата на работе на холостых оборотах при включении дополнительных потребителей электроэнергии (оптики, печки отопления, салонной подсветки и т.п.);
  • «движок» не заводится при увеличении холостых оборотов, когда транспортное средство запускается на холодный, не достигший рабочей температуры силовой агрегат;
  • несанкционированный спад или увеличение числа оборотов мотора при разных периодах его функционирования.

Самостоятельная регулировка холостого хода в карбюраторных «десятках»

Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.

Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.

Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.


При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.

Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.

Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.

Принцип действия РХХ

Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.

Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:

  1. Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
  2. Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
  3. С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
  6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.


При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками


И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.



Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Как отрегулировать холостой ход на инжекторе

Признаками неисправности холостого хода в автомобиле являются: плавающие обороты двигателя, при включении нейтральной передачи двигатель глохнет, при горячем двигателе обороты двигателя повышенные, при холодном двигателе обороты двигателя низкие. Регулировать холостой ход должен компьютер, который учитывает показания нескольких датчиков в автомобиле. Подчеркну, что компьютером регулируется холостой ход на инжекторных двигателях. Если у Вас карбюраторный двигатель, то отрегулировать холостой ход можно и без компьютера.


Перейдем, собственно, к работе. Для начала нам нужно снять регулятор. ОН закреплен на корпусе дроссельной заслонки двумя винтами. Теперь нам нужно промыть посадочный канал регулятора и продуть его сжатым воздухом. Это можно сделать с помощью компрессора или обычного насоса. Аккуратно разберите регулятор. Очень важно не повредить обмотку регулятора. Обратите внимание на конусную иглу и направляющую втулку. Если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить на новую. Также обратите внимание на то, что конусная игла должна быть без существенных повреждений.

Также стоит проверить целостность прижимной пружины. Специальным измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Замерьте расстояние от конусной иглы до корпуса. Расстояние должно быть не более и не менее 23 мм (2.3 см). Если же расстояние отличается от этого, стоит заменить конусную иглу на новую. Прежде чем собирать регулятор, проверьте целостность его обмотки. Теперь установите регулятор холостого хода в посадочное место дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управление. Попробуйте завести двигатель и протестировать его на разных режимах.

Холостой ход ВАЗ-2110 инжектор


Система холостого хода нужна, чтобы приготовить горючую смесь при малой частоте вращения коленвала двигателя. При правильной установке холостого хода уменьшится содержание углекислого газа в выхлопных газах, а также ваш двигатель будет работать более надежно.

Рассмотрим установку холостого хода ВАЗ-2110 инжектор

Эти два винта понадобятся нам для регулировки. Нужно настроить «винтом количества» заданные обороты – для ВАЗ это 859 оборотов в минуту. Когда будете регулировать «винт качества», нужно добиться максимальной частоты вращения двигателя. Когда число максимальных оборотов будет достигнуто, нужно снизить их до номинального с помощью «винта количества», а затем снова увеличить до максимально «винтом качества».

Устанавливаем «винт качества»

По достижении 840-850 оборотов в минуту следует установить «винт качества» до положения двигателя, когда он граничит с остановкой (его периодически трясет). Затем нужно отвернуть «винт качества» назад на 1/3 оборота и получится более устойчивая работа двигателя на максимально обедненной горючей смеси.

Важно проконтролировать работу системы. При оптимальной настройке нужно отвернуть «винт качества» от конечного положения на 2-2,5 оборота. При вращении «винта качества» обороты должны падать в любую сторону. Воздушный жиклер системы не должен быть загрязнен, а топливный должен быть завернут до упора.

Регулировать холостой ход двигателя нужно основываясь на показаниях термометра и газоанализатора. При правильной регулировке будет поддерживаться допустимый уровень углекислого газа в отработанных газах.

Подробнее про втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 Вы можете прочитать в соответствующем разделе на сайте.

Как отключить ограничитель оборотов двигателя

Skaa
если охота провернуть двигатель, то конечно.
но ИМХО ограничитель оборотов стоит как защита "от дурака" и срабатывает после 6000об/мин что естественно опасно для двигателя.
хотите обойти? ну-ну.

если имеется ввиду некий эфемерный "ограничитель скорости" как на супермощных машинах у которых скорость ограничивается 250км/ч то это другой вопрос - просто такого устройства в Фокусу нет и никогда не было. даже не СТ.

максимальная скорость ограничена как минимум показателями (ТТХ) мощности + аэродинамика + загрузка + качество топлива + состояние двигателя и свечей (т.е. системы зажигания) и т.д. и т.п.

и то и другое "если" - чисто "Пофлудить" и "побредить" для Курилки, куда тема и отправляется

Ваще это машина при 17-18 дисках нормально стоит на таких скоростях.

2 Максимка
зачем переместили не понятно.

если так интересно - попробуйте на 1-й или 2-й передачах нажать газульку в пол и не отпускать до загорания на панели приборов контрольной лампы "красная ТОЛСТАЯ стрелка вверх" и далее до сброса оборотов автоматикой - следите за стрелкой тахометра - до какой отметки она дойдет перед срабатыванием автоматики?

на 5-й передаче вы никогда не разовьете максималки т.к. это невозможно технически из-за передаточных чисел коробки (когда они меньше 1,0) - разгоняйте на 4-й.

и еще вопрос - вы у нас в России знаете места типа "автобанов" где можно двигаться (не разогнаться на 1 секунду) с риском разбиться?

т.е. - ОНО ВАМ НАДО? и ДЛЯ ЧЕГО? ГДЕ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ЭТО ПРИМЕНЯТЬ?

1. Сергей меня зовут.
2. как ни пытаюсь домыслить - все-таки мне непонятная суть вопроса - перекрутить двигатель и поймать клина на скорости за 200 км/ч?

поэтому ИМХО

цитата:
Тема для многих животрепещущая.
перебор - тема интересна единицам, поднять мощность двигателя, максимальную скорость машины и улучшить другие ТТХ люди обычно пытаются сделать другими способами. если бы все было так легко - "снял" ограничитель и "лети", то на что существовали бы тюнинговые конторы?

так что Вы просто видимо не понимаете о чем пытаетесь вести речь.

16 авг уста 2007

Использование admin capabilities для игры с собственным эго не делает вам большой чести.
Это так взгляд со стороны.
Можете написать в название темы skaa дурак.
Ситуации то это не изменит. Ведете себя как 16летний подросток.
ps
Я Вам все уже ответил, а Вы стерли.
ps2
Читайте подпись.Теперь вы будете точно знать, кого винить во всех бедах!

p.s. насчет другого названия темы - это вы верно подметили

чёт я не совсем догоняю, на первых 4 передачах мы можем видеть отсечку в виде красной стрелки на оборотах 6850, двигаясь на 5 передаче 205 наступает на 5600 как уже сказали ранее, о каком перекруте идёт речь если двига душится на 6850,

что нам мешает снять ограничитель по скорости и ехать на ограничителе по оборотам? другой вопрос как снять и надоли это

Мне кажется что с этой проблемой к любой конторе по чип-тюнинху, снимут ограничитель по скорости и летай скоко влезет)))

а насчет дорог, я по МКАДу ночью частенько на ограничителе ездил, сейчас просто стремновато ввиду большого пробега)))

и еще вопрос - вы у нас в России знаете места типа "автобанов" где можно двигаться (не разогнаться на 1 секунду) с риском разбиться?

ВСЕМ АДСКИМ ГОНЩИКАМ(спортсменам). гоняющим по МКАДу 200км/ч и более. надеюсь вас когда-нибудь лишат права управлением автомобиля(желательно навсегда). Вы видемо не отдаете себе отчета что вы НИЧЕГО не успеете сделать если что случится на дороге. Ладно сами погибнете так ведь еще и не винных людей поубиваете.
Пишу всё это так часто езжу по россии, и видел как сами аварии, так и их последствия из-за не соблюдения скоростного режима. УЖАС.
И еще раз хочу сказать "Трассы общего пользования НЕ предназначены для гонок, для этого есть треки, трассы и т.п."

ass0000
снятие, да даже просто повышение порога срабатывания ограничителя ОБОРОТОВ (!) двигателя не даст вам ни капли запаса мощности, который может понадобиться в неких экстремальных условиях.
то, о чем вы говорите - просто прибавка в 2-5 км/ч к максималке, которая на скоростях около/за 200км/ч как минимум будет просто неощутима.
но есть и обратная сторона - длительное движение на максимальных (предельных) оборотах губительно скажется на работо(жизне)способности как двигателя, так и трансмиссии и других систем. их запаса мощности хватит для кратковременных пиковых нагрузок, но не для постоянных.
ограничение оборотов для 5-й передачи в районе 5,5тоб/мин обусловлено кривой мощности и крутящего момента - на эти обороты приходится их пик, соответственно ракручивать двигатель далее просто бессмысленно - вероятно что вы даже просто потеряете в скорости, а не приобретете.

нехорошо цитировать самого себя, тем более что я не большой знаток "физики процесса",
но попробуйте доказать мне обратное - т.е. полезность и тем более необходимость такой процедуры

чисто потешить свое ЭГО? типа "вот какой я крутой". сомнительно.

Чесно говоря я не понимаю сучность данных дебатов о том надо не надо.. какое кому дело нужно мне снять ограничения или нет? Не совсем понимаю логику. Хочет человек снять так посоветуйте как это сделать. а не знаете просто отойдите в сторону. Причем здесь ЭГО я крутой или повседневная езда. Может человеку постоянно ездит в драге и отсечка его раздрожает. Кстати максимальная мощность и максимальный крутящий момент на каких оборотах достигается?

Каждый ездит так как он хочет и как ему удобно и доказывать целесообразность тем более в таком тоне кажется мне не совсем правильным.

Не буду спорить и разводить полемику это бессмысленно. Каждый останется при своем мнении.. но возвращаясь к теме данного топа должен быть конструктив. как. все просто и банально. Указываются Сервисы занимающиеся перепрошивкой мозгов. Советы где лучше где хуже, отзывы тех кто уже перепрошил и так далее. Как говорят не суди да не судимым будешь.

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы: объясняем простыми словами


Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов


Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания


Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

«Мягкий» ограничитель оборотов



Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

«Жесткий» ограничитель оборотов



«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»



«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую, даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Читайте также: