Как снять мотор печки форд фиеста мк5

Обновлено: 30.04.2024

Снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки (отопителя) в Форд Фьюжн (Ford Fusion). Видео


Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками вентилятор печки (отопителя) в автомобиле Форд Фьюжн. Стоимость такой работы в сервисном центре начинается от 2500 тысяч рублей. Перед началом демонтажа, хорошо прогрейте салон, если будете выполнять его зимой, пластиковые клипсы на морозе легко ломаются и лопаются.

Многие владельцы этой машины сталкиваются с проблемой, что в мороз вентилятор печки начинает неприятно свистеть, у некоторых этот свист постоянный, у других только в сильные морозы. Обычно помогает простая чистка и смазка. В вентиляторе нет подшипников, стоят стальные втулки. Находится вентилятор перед салонным фильтром, поэтому через него проходит большое количество пыли и грязи.

Пересаживаемся на переднее пассажирское место. Открываем бардачок и убираем оттуда всё лишнее, отвинчиваем крестовой отвёрткой два винта крепления:


Теперь нам понадобятся две плоские отвёртки, во внутренней части бардачка есть два отверстия, в которые необходимо просунуть наши отвёртки и отогнуть защёлки в сторону лобового стекла, примерно на 1 см:


Вытаскиваем наш перчаточный ящик, под ним мы видим такую картину, где нам необходимо отсоединить один из тросиков рециркуляции, отжимаем его защёлку (отмечено красным):


Снимаем боковой пластик центральный консоли, для этого выкручиваем вот этот пластиковый винт:


Снимаем облицовку с внутренних защёлок. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх. Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз:


Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т25. Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами (где зелёный провод) и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха:


Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки. Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель рассчитывал что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.

Приступаем к нашему ремонту/разбору. Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия:


Так, чтобы не повредить обмотку. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Чтобы добраться до внутренностей, нам необходимо снять развольцовку с втулки, я лично делал это при помощи дрели со сверлом на 3 мм.:


Теперь втулку можно снимать и проводить практически полную разборку или ремонт. Аккуратно вытаскиваем всё, очищаем от накопившейся грязи, все подвижные часты смазываем. Оцениваем состояние щёток. Обычно достаточно хорошей смазки и моторчик печки начинает работать как новый, хватает этой процедуры как минимум на пару лет.

Видео снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки в Форд Фьюжн:

Резервное видео как снять, заменить, разобрать вентилятор печки в Ford Fusion:

Если ваш вентилятор печки сломался и не подлежит восстановлению, а цены на новый кусаются, то можно поставить моторчик от Газель Бизнес, он практически идеально подходит и работает как не странно, даже лучше родного.

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Отказ в работе климатического оборудования всегда сопровождается своего рода дискомфортом для владельцев автомобилей Форд. И неважно, в какое время года это случается. Зимой водитель и пассажиры будут мерзнуть в холодном салоне, а летом исходить от невыносимой жары. Сегодняшняя публикации посвящена владельцам автомобилей Ford C-Max, которые столкнулись с проблемой отказа мотора печки. О том, как снять его для замены или ремонта и пойдет речь в этой статье.

Важно знать, что работы по снятию мотора печки на Ford C-Max лучше проводить в теплом помещении или при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Инструкция по снятию моторчика печки Ford C-Max

  1. Со стороны переднего пассажира необходимо снять декоративный пластик, закрывающий обдув ног. Для этого его необходимо сначала аккуратно потянуть его правую часть и рассоединить две защелки.
  2. Теперь необходимо снять такой же декоративный пластик, но уже у ног водителя, потянув его левую часть и отсоединив две защелки.
  3. Следующим этапом по снятию моторчика печки будет демонтаж пластика в районе ручки переключения скоростей. Слева и справа откручиваем по одному саморезу, которые крепят пластик к трубе, и аккуратно тянем сначала справа, а затем слева пока не отойдут защелки. После этого снимаем защитный чехол ручки, потянув его нижнюю часть вверх, при этом также снимаем декоративную крышку. Под ней есть два самореза, откручиваем их и снимаем полностью защитный пластик, потянув его поочередно с одной, а затем с другой стороны.

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max
Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

После этого приступаем к снятию бардачка. Чтобы снять бардачок на Ford C-Max проделываем следующие операции:

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max
Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max
Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max
Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Теперь можно его почистить, перемонтировать или заменить на новый. Сборку производим в обратном снятию порядке

Ремонт моторчика печки форд фиеста мк5

Ford Fiesta 1.6 МКПП 3Dr ЗелёёёнаЯ › Logbook › Вентилятор отопителя салона ЧАСТЬ 1

I. СИМПТОМЫ ПОЛОМКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ПО МЕРЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ):
1. Внезапное отключение моторчика и его опережающее (прежде чем он совсем остановится) включение. (было раз 5 за неделю).
2. Через неделю появился симптом плавающих оборотов вентилятора.
3. Ещё через неделю вентилятор вообще стал останавливаться на неопределённое время. Иногда помогал удар по консоли (в области справа от педалей), иногда резкий вираж. Но при этом моторчик всегда работал на холодной машине.
4. И наконец ещё через пару дней электродвигатель работал лишь на холодной машине (около 10-15 минут).

III. ВЫСТРАИВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЯ.
Долго думая, рассматривая электросхемы из FordEtis (ссылку в РФ нужно открывать через Tor Browser или используя VPN), читая запись FareG93 Снятие торпеды или о том как я добираюсь до моторчика печки (part2) и общаясь с ним в комментариях под записью (большое спасибо за советы!), решил что почти наверняка проблема именно в моторчике. Но всё же оставалось ещё одно звено — блок управления вентилятором. У меня климат-контроль и вместо резистора установлен блок управления, который управляет вентилятором с помощью ШИМ (PWM) — 1 847 910 (он применяется во многих моделях Ford и с его покупкой в принципе нету проблем). В любом случае в первую очередь нужно было отбраковать вентилятор. Так как для демонтажа вентилятора необходимо снимать педаль тормоза и откручивать рулевой вал, а на улице у нас было уже -10, то я однозначно решил ехать к дилеру у которого обслуживаюсь. Ну и, естественно, покупать оригинал или неоригинал за те деньги, что за них просят я не собирался, и было решено так — если подлежит ремонту, то ремонтировать, а если нет, то покупать Б/У самый свежий, что есть. Дилер был готов бесплатно приютить мою машинку, пока шёл бы заказ.

IV. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА (ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИТ ДЕЛАТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО):
1. Снимите педаль газа:

Ford Fiesta › Logbook › Моторчик отопителя салона Fiesta mkVl

Как и многим счастливым обладателям фесты/фьюжика, моторчик печки уже знатно попил кровь и мне.

Первый раз он засвистел примерно через месяца два после покупки. Был разобран, смазан, поставлен обратно и продержался еще год, после чего снова начал подсвистывать. На этот раз был смазан еще раз и утоплен в масле с более тщательной фиксацией крышечки на валу.

И вот, когда печка, казалось бы, уже не была нужна и начало теплеть, он умер:
— сначала начал палить предохранители на 4-й скорости;
— затем отгорело доп. сопротивление и первые 3 скорости погасли полностью.

И, конечно же, по закону подлости, выпал снег.

Моторчик сняли. Не клинил, вел себя адекватно и даже дул при прямом подключении питания. Но кушал при этом 22+ ампера, хотя на 4-й скорости должен был кушать ампер 15, не больше.

Нашел БУ моторчик на разборке и сегодня, наконец, фиеста зажужжала.

Под обычную бутылочную крышечку можно вставить кусочек губки (подсмотрели где-то в старой советской технике).

Чтобы крышечка встала лучше, ей следует спилить выпуклую резьбу.
Также рекомендую хорошенько замотать изолентой и зафиксировать стяжкой. Ну чтоб ваще никуда не делась.

Ford Fiesta › Logbook › Моторчик отопителя салона Fiesta mkVl

Как и многим счастливым обладателям фесты/фьюжика, моторчик печки уже знатно попил кровь и мне.

Первый раз он засвистел примерно через месяца два после покупки. Был разобран, смазан, поставлен обратно и продержался еще год, после чего снова начал подсвистывать. На этот раз был смазан еще раз и утоплен в масле с более тщательной фиксацией крышечки на валу.

И вот, когда печка, казалось бы, уже не была нужна и начало теплеть, он умер:
— сначала начал палить предохранители на 4-й скорости;
— затем отгорело доп. сопротивление и первые 3 скорости погасли полностью.

И, конечно же, по закону подлости, выпал снег.

Моторчик сняли. Не клинил, вел себя адекватно и даже дул при прямом подключении питания. Но кушал при этом 22+ ампера, хотя на 4-й скорости должен был кушать ампер 15, не больше.

Нашел БУ моторчик на разборке и сегодня, наконец, фиеста зажужжала.

Под обычную бутылочную крышечку можно вставить кусочек губки (подсмотрели где-то в старой советской технике).

Чтобы крышечка встала лучше, ей следует спилить выпуклую резьбу.
Также рекомендую хорошенько замотать изолентой и зафиксировать стяжкой. Ну чтоб ваще никуда не делась.

FIESTA CLUB UKRAINE

Автоклуб любителей Ford Fiesta

  • Непрочитані повідомлення
  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Как добраться к моторчику отопителя?!

Как добраться к моторчику отопителя?!

Непрочитане повідомлення LEX1 » Пон листопада 21, 2011 21:44

Непрочитане повідомлення continental » Пон листопада 21, 2011 21:53

Непрочитане повідомлення dredik » Вів листопада 22, 2011 10:23

Непрочитане повідомлення LEX1 » Сер листопада 23, 2011 19:46

Непрочитане повідомлення dredik » Сер листопада 23, 2011 20:01

Непрочитане повідомлення LEX1 » Чет листопада 24, 2011 21:11

Непрочитане повідомлення sem » Чет листопада 24, 2011 22:00

Непрочитане повідомлення alexhill » Чет листопада 24, 2011 23:04

Непрочитане повідомлення Mitriy » Пон листопада 28, 2011 08:03

Балластное сопротивление отопителя

Как снимается вентилятор отопителя

Непрочитане повідомлення videoplus » Суб січня 28, 2012 08:22

Непрочитане повідомлення Mitriy » Суб січня 28, 2012 11:40

Непрочитане повідомлення Andrew_dd » Суб січня 28, 2012 20:54

Непрочитане повідомлення videoplus » Суб січня 28, 2012 21:44

Непрочитане повідомлення Zlodey » Пон січня 30, 2012 09:34

помогите! уже очень сильно свистит моторчик печки.

Непрочитане повідомлення vov4ok » Сер лютого 01, 2012 18:07

Непрочитане повідомлення continental » Сер лютого 01, 2012 18:16

Непрочитане повідомлення melvladimir » Сер лютого 01, 2012 19:05

Непрочитане повідомлення Pe4_47 » Чет лютого 02, 2012 01:46

Непрочитане повідомлення videoplus » Чет лютого 02, 2012 09:47

Непрочитане повідомлення Zlodey » Чет лютого 02, 2012 10:26

Непрочитане повідомлення KulikoFF » Сер квітня 18, 2012 11:18

Замена моторчика печки Ford Fiesta mk5

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снимаем вентилятор печки,ford fiesta 2005 Подробнее

Ford Fusion. Замена вентилятора печки. Подробнее

Снимаем и разбираем вентилятор печки Ford Fusion Подробнее

Ford Fiesta 2009г замена моторчика печки Подробнее

ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ ФОРД ФЬЮЖН. Подробнее

Форд Фиеста 5 слабые места | Недостатки и болячки б/у Ford Fiesta MK6 Подробнее

Устранение скрипа мотора печки на Форд фокус 2, 1.6. Снятие и постановка кожуха моторчика. Подробнее

замена вентилятора печки на форде Подробнее

Мотор отопителя Ford Sierra, Scorpio, Granada, Escort, Fiesta. Подробнее

Форд фиеста замена мотора отопителя Подробнее

Ремонт мотора отопителя Форд Фокус 2. Это должен уметь каждый фордовод! Подробнее

Ford Fiesta MK III. Мотор отопителя. Подробнее

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении. Ford Fiesta. Форд Фиеста. Подробнее

КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ПЕЧКИ ОТОПИТЕЛЯ (вентилятор) / НА ПРИМЕРЕ ФОРД ЭСКОРТ Подробнее

Ford Fiesta V — Обзор владельца: болячки, улучшайзинг, доделки, плюсы и минусы Подробнее

Ford Fiesta замена фильтра салона Подробнее

Демонтаж торпедо форд фиеста СТ МК-5, 2ч Подробнее

Моторчик печки ФФ2+, снимаем и смазываем. Устраняем писк. Подробнее

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Замена моторчика печки Ford Fiesta mk5

Привет не знаешь?заменили моторчик.а потом появился треск звук со стороны приборки.

Спасибо за ответ.Да уж полтергейст какой то

@Honor XxX если треск при выключенной печке- то надо лезть на профильные форумы или на драйв. По сути там всего две детали ещё - заслонка и воздуховод, что там можно поставить не правильно чтобы был треск - не знаю. Если вы ставили в сервисе и дефект не плавающий - надо ехать к ним, пусть разбираются, зачем вам голову ломать?

@Слава Андреев моторчик норм.треск появился в этот же день В этот же день после установки.Если печка даже выключена треск издается со стороны приборки.может там какие заслонки или что там ещё может быть мастера сделали не так?

Привет, тут мало инфы, на каких скоростях треск, область пассажира или водителя? Если треск появился прям после того, как поменяли - то я бы сначала поставил старый моторчик и послушал есть ли треск с ним, если нет - то новый - бракованный. Вообще, перед установкой нового не плохо бы его подключить (можно даже к аккумулятору), и проверить как он крутит, нет ли спецэффектов, мой так проверили перед покупкой

Спасибо. Полезное видео.

М-да. Удобство еще то! Привет конструкторам Форда! У меня такой же с недавних пор. Еще не зимовал, но вот что настораживает,-теплый воздух самотеком не чувствуется,только при включении моторчика. До этого ездил на вазовской десятке, так там и без вентилятора шел поток теплого воздуха. Не знаю, так и должно быть или на Фиесте где-то мусором забито? Не подскажете, может приходилось разбирать? Спасибо за видео!

Рад, что смог помочь)) жена жаловалась(не знала что так должно быть), что самотёком воздух идёт при выключеной печке, так что идти он должен, как и везде. Возможно, забор воздуха остался из салона, потому не идёт самотёком, как я говорил в видео, там ползунок этот белый вылетает, и, возможно, туда уже лазили, ползунок вылетел при переключении циркуляции воздуха на положение "забор воздуха из салона".

Замена моторчика печки Ford Fiesta mk5

Привет не знаешь?заменили моторчик.а потом появился треск звук со стороны приборки.

Спасибо за ответ.Да уж полтергейст какой то

@Honor XxX если треск при выключенной печке- то надо лезть на профильные форумы или на драйв. По сути там всего две детали ещё - заслонка и воздуховод, что там можно поставить не правильно чтобы был треск - не знаю. Если вы ставили в сервисе и дефект не плавающий - надо ехать к ним, пусть разбираются, зачем вам голову ломать?

@Слава Андреев моторчик норм.треск появился в этот же день В этот же день после установки.Если печка даже выключена треск издается со стороны приборки.может там какие заслонки или что там ещё может быть мастера сделали не так?

Привет, тут мало инфы, на каких скоростях треск, область пассажира или водителя? Если треск появился прям после того, как поменяли - то я бы сначала поставил старый моторчик и послушал есть ли треск с ним, если нет - то новый - бракованный. Вообще, перед установкой нового не плохо бы его подключить (можно даже к аккумулятору), и проверить как он крутит, нет ли спецэффектов, мой так проверили перед покупкой

Спасибо. Полезное видео.

М-да. Удобство еще то! Привет конструкторам Форда! У меня такой же с недавних пор. Еще не зимовал, но вот что настораживает,-теплый воздух самотеком не чувствуется,только при включении моторчика. До этого ездил на вазовской десятке, так там и без вентилятора шел поток теплого воздуха. Не знаю, так и должно быть или на Фиесте где-то мусором забито? Не подскажете, может приходилось разбирать? Спасибо за видео!

Рад, что смог помочь)) жена жаловалась(не знала что так должно быть), что самотёком воздух идёт при выключеной печке, так что идти он должен, как и везде. Возможно, забор воздуха остался из салона, потому не идёт самотёком, как я говорил в видео, там ползунок этот белый вылетает, и, возможно, туда уже лазили, ползунок вылетел при переключении циркуляции воздуха на положение "забор воздуха из салона".

Замена моторчика печки Ford Fiesta mk5

Привет не знаешь?заменили моторчик.а потом появился треск звук со стороны приборки.

Спасибо за ответ.Да уж полтергейст какой то

@Honor XxX если треск при выключенной печке- то надо лезть на профильные форумы или на драйв. По сути там всего две детали ещё - заслонка и воздуховод, что там можно поставить не правильно чтобы был треск - не знаю. Если вы ставили в сервисе и дефект не плавающий - надо ехать к ним, пусть разбираются, зачем вам голову ломать?

@Слава Андреев моторчик норм.треск появился в этот же день В этот же день после установки.Если печка даже выключена треск издается со стороны приборки.может там какие заслонки или что там ещё может быть мастера сделали не так?

Привет, тут мало инфы, на каких скоростях треск, область пассажира или водителя? Если треск появился прям после того, как поменяли - то я бы сначала поставил старый моторчик и послушал есть ли треск с ним, если нет - то новый - бракованный. Вообще, перед установкой нового не плохо бы его подключить (можно даже к аккумулятору), и проверить как он крутит, нет ли спецэффектов, мой так проверили перед покупкой

Спасибо. Полезное видео.

М-да. Удобство еще то! Привет конструкторам Форда! У меня такой же с недавних пор. Еще не зимовал, но вот что настораживает,-теплый воздух самотеком не чувствуется,только при включении моторчика. До этого ездил на вазовской десятке, так там и без вентилятора шел поток теплого воздуха. Не знаю, так и должно быть или на Фиесте где-то мусором забито? Не подскажете, может приходилось разбирать? Спасибо за видео!

Рад, что смог помочь)) жена жаловалась(не знала что так должно быть), что самотёком воздух идёт при выключеной печке, так что идти он должен, как и везде. Возможно, забор воздуха остался из салона, потому не идёт самотёком, как я говорил в видео, там ползунок этот белый вылетает, и, возможно, туда уже лазили, ползунок вылетел при переключении циркуляции воздуха на положение "забор воздуха из салона".

РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЯ

Фордовские отопители, установленные на автомобилях Фиеста и Эскорт, просты по конструкции и поэтому весьма надежны. Однако в машинах 20-летнего возраста могут отказать и они, а оригинальные запчасти к ним недешевы.

Наиболее часто отказывает радиатор отопителя. Он алюминиевый, с пластмассовыми боковыми бачками - поэтому со временем в российском климате либо сгнивает алюминий, либо трескается от старости пластик.

Как оказалось, в отопитель Эскорта практически идеально встает радиатор отопителя от ВАЗ-2108 /2109 (см.рис.1). Цена вопроса - 700 рублей в розницу. Все совпадает, кроме отверстий под винты крепления - поэтому мы просто берем саморезы подходящей длинны и заворачиваем в пластик кожуха отопителя на месте крепежных отверстий ВАЗовского радиатора.

Радиатор отопителя ВАЗ

Рис.1 Радиатор отопителя ВАЗ-2108 /2109/21099 .

К сожалению, для "Фиесты" аналогичного радиатора подобрать не удается. Но, поскольку фиестовский радиатор отличается от эскортовского только длинной - мы можем поставить в отопитель "Фиесты" тот же радиатор от ВАЗ-2108, сделав небольшой дополнительный кожух (см.рис.2) :

Отопитель с радиатором ВАЗ-2108

Рис.2 Отопитель "Фиесты" с радиатором ВАЗ-2108

Кожух изгибается в виде короба из листового оцинкованного железа и крепится к боковой стенке отопителя саморезами с таким расчетом, чтобы эти саморезы не мешали работе заслонок отопителя. Разумеется, из-за большей длинны радиатора его патрубки сдвинутся вправо - поэтому нам придется прорезать новое отверстие для шлангов охлаждающей жидкости в стенке моторного отсека напротив патрубков, а старое закрыть подходящей накладкой из металла или пластика.

Кроме радиатора, из строя иногда выходит вентилятор отопителя. У "Фиесты" он осевой и довольно компактный - однако, к счастью, в отсеке достаточно места для замены этого вентилятора на переделанный вентилятор от классических Жигулей (ВАЗ-2101 /05/06/07 ) - см.рис.3 :

Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Рис.3 Вентилятор от Жигулей в отопителе Фиесты

Для начала выбираем вентилятор на шариковых подшипниках (цена - 450 руб) и сразу разбираем его. Снимаем крыльчатку, отворачиваем сзади два винта и снимаем заднюю крышку. Проверяем сборку щеточного узла, откусываем лишний провод и смазываем шарикоподшипники и втулки жидким маслом (стараясь не попадать на щетки и коллектор мотора). Снова собираем мотор. Если вал имеет значительный осевой люфт - уменьшаем его, подкладывая шайбы подходящей толщины под заднюю ось либо снаружи мотора под переднюю ось (перед креплением крыльчатки). У крыльчатки ножницами по металлу обрезаем на 5 миллиметров лопасти по внешнему диаметру (см.рис.3), и затем одеваем крыльчатку задом наперед - то есть выпуклой частью ступицы к мотору. Крепим крыльчатку штатной пружиной.

Получившийся мотор ставим в кожух отопителя на место штатного. Обычно у него диаметр немного меньше, чем у гнезда - разницу выбираем, наматывая изоленту и бинтовую резину на корпус мотора в зоне крепления. В конце концов мотор должен плотно садиться в гнездо и как следует обжиматься штатными пружинами крепления. Убеждаемся, что крыльчатка нигде не цепляет - ни сбоку за кожух, ни снизу за заслонку в момент ее переключения.

Подсоединяем к проводам нового вентилятора разъем от старого мотора вентилятора в такой полярности, чтобы вентилятор засасывал воздух через себя внутрь кожуха. Тщательно изолируем соединение. В качестве финального штриха можете найти колпак для задней части корпуса мотора - отрезав заднюю часть подходящей по диаметру пластиковой бутылки и примотав ее изолентой. Колпак поможет предотвратить попадание капель дождя внутрь мотора и продлит срок его службы. Кстати, изоленту следует применять импортную, лучше немецкую - отечественная рассыхается и через некоторое время отваливается.

Переделанный таким образом отопитель "Фиесты" отлично греет, а его вентилятор шумит не сильнее оригинального, при этом подает воздух даже в большем количестве ввиду более мощного мотора и большей площади лопастей крыльчатки.

Кое-что об устройстве отопителя Ford

Форд исторически применяет на своих машинах очень простые отопители так называемой полнопоточной последовательной схемы. Суть ее в том, что радиатор отопителя постоянно включен последовательно в полный поток малого контура системы охлаждения (из рубашки двигателя в отопитель, из отопителя в насос ОЖ и снова в рубашку - минуя термостат). Такая схема позволяет добиться стабильно высокой температуры радиатора отопителя и избежать применения кранов-переключателей потока жидкости (вспомните, как мучаются с этими вечно текущими кранами владельцы Жигулей).

Однако при такой схеме радиатор отопителя на работающем двигателе всегда горячий - даже летом. Поэтому в отопителе предусмотрена воздушная заслонка, перекрывающая полость кохужа отопителя, в которой установлен радиатор, и пускающая воздух от вентилятора мимо радиатора отопителя. Соответственно регулируя ее положение, можно изменять соотношение холодного и горячего воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Вторая заслонка переключает поток воздуха (уже на выходе отопителя) либо вниз, под ноги водителя и переднего пассажира, либо вверх, на лобовое стекло и центральный дефлектор торпедо. Боковые дефлекторы работают всегда, поток воздуха через них можно регулировать заслонками на самих дефлекторах.

Вентилятор "Фиесты" имеет две скорости вращения, а в "Эскорте" - три скорости вращения. Это достигается включением последовательно с электромотором балластных сопротивлений для уменьшенных скоростей.

Следует учесть, что аэродинамика кузова "Фиесты" Mk1 такова, что набегающий поток воздуха на скорости ниже 80-100 км / ч практически не поступает в воздухозаборники системы вентиляции, даже если на них установить дополнительные дефлекторы. Собственно говоря, это естественная плата за низкий коэффициент лобового сопротивления (и, соответственно, низкий удельный расход топлива). Поэтому на таких скоростях вентилятор является единственным средством подачи воздуха для работы отопителя и дефлекторов вентиляции салона.

При выключенном зажигании вентилятор не работает. Это сделано для предотвращения разряда аккумулятора из-за невыключенного на стоянке вентилятора.

Замена моторчика печки Ford Fiesta mk5

Привет не знаешь?заменили моторчик.а потом появился треск звук со стороны приборки.

Спасибо за ответ.Да уж полтергейст какой то

@Honor XxX если треск при выключенной печке- то надо лезть на профильные форумы или на драйв. По сути там всего две детали ещё - заслонка и воздуховод, что там можно поставить не правильно чтобы был треск - не знаю. Если вы ставили в сервисе и дефект не плавающий - надо ехать к ним, пусть разбираются, зачем вам голову ломать?

@Слава Андреев моторчик норм.треск появился в этот же день В этот же день после установки.Если печка даже выключена треск издается со стороны приборки.может там какие заслонки или что там ещё может быть мастера сделали не так?

Привет, тут мало инфы, на каких скоростях треск, область пассажира или водителя? Если треск появился прям после того, как поменяли - то я бы сначала поставил старый моторчик и послушал есть ли треск с ним, если нет - то новый - бракованный. Вообще, перед установкой нового не плохо бы его подключить (можно даже к аккумулятору), и проверить как он крутит, нет ли спецэффектов, мой так проверили перед покупкой

Спасибо. Полезное видео.

М-да. Удобство еще то! Привет конструкторам Форда! У меня такой же с недавних пор. Еще не зимовал, но вот что настораживает,-теплый воздух самотеком не чувствуется,только при включении моторчика. До этого ездил на вазовской десятке, так там и без вентилятора шел поток теплого воздуха. Не знаю, так и должно быть или на Фиесте где-то мусором забито? Не подскажете, может приходилось разбирать? Спасибо за видео!

Рад, что смог помочь)) жена жаловалась(не знала что так должно быть), что самотёком воздух идёт при выключеной печке, так что идти он должен, как и везде. Возможно, забор воздуха остался из салона, потому не идёт самотёком, как я говорил в видео, там ползунок этот белый вылетает, и, возможно, туда уже лазили, ползунок вылетел при переключении циркуляции воздуха на положение "забор воздуха из салона".

Как снять двигатель печки на фокусе

Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором необходимо снять и заменить мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео инструкции.

Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластиковыми заглушками:


Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:


Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:


Затем мы приподнимаем немного щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Нажимаем пальцем или отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.


Мы видим два винта крепления, один сверху, другой сбоку, откручиваем их. Третий винт прячется за самим мотором отопителя, получилось его показать засунув камеру в самый конец:


Саморезы крепления мы открутили, но моторчик отопителя не помещается в бардачок, пришлось отсоединять провода от блока предохранителей. Переходим на водительскую сторону, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами от моторчика:


Нажимаем рукой на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):

Поворачиваем его против часовой стрелки. Снова переходим на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совсем перестал крутится, необходимо провести основательный ремонт. Часто при небольших проблемах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и прежде. Сборку проводим в обратной последовательности.




Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Отказ в работе климатического оборудования всегда сопровождается своего рода дискомфортом для владельцев автомобилей Форд. И неважно, в какое время года это случается.

Зимой водитель и пассажиры будут мерзнуть в холодном салоне, а летом исходить от невыносимой жары. Сегодняшняя публикации посвящена владельцам автомобилей Ford C-Max, которые столкнулись с проблемой отказа мотора печки.

О том, как снять его для замены или ремонта и пойдет речь в этой статье.

Важно знать, что работы по снятию мотора печки на Ford C-Max лучше проводить в теплом помещении или при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Инструкция по снятию моторчика печки Ford C-Max

  1. Со стороны переднего пассажира необходимо снять декоративный пластик, закрывающий обдув ног. Для этого его необходимо сначала аккуратно потянуть его правую часть и рассоединить две защелки.
  2. Теперь необходимо снять такой же декоративный пластик, но уже у ног водителя, потянув его левую часть и отсоединив две защелки.
  3. Следующим этапом по снятию моторчика печки будет демонтаж пластика в районе ручки переключения скоростей. Слева и справа откручиваем по одному саморезу, которые крепят пластик к трубе, и аккуратно тянем сначала справа, а затем слева пока не отойдут защелки.
    После этого снимаем защитный чехол ручки, потянув его нижнюю часть вверх, при этом также снимаем декоративную крышку. Под ней есть два самореза, откручиваем их и снимаем полностью защитный пластик, потянув его поочередно с одной, а затем с другой стороны.

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

После этого приступаем к снятию бардачка. Чтобы снять бардачок на Ford C-Max проделываем следующие операции:

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

Теперь можно его почистить, перемонтировать или заменить на новый. Сборку производим в обратном снятию порядке

При подготовке материала о том, как снять, поставить моторчик печки на автомобиле Ford C-Max была использована информация с сайта

Форд фокус 2 снять мотор отопителя салона.

Как на Ford Focus 2 снять мотор отопителя салона. В интернете много статей как это делается. Но да это хлопотное дело, надо чуть раскорячиться.

Для начало надо открыть перчаточный ящик (бардачок) там видим 7 саморезов которые держать коробку самого бардачка. Выкрутив их вытаскиваем сам бардачок, а не крышку от него ее после надо снять. Далее переходим к монтажному блоку, который находиться под бардачком, Его нужно снять с креплений и отодвинуть в сторону, не нужно вытаскивать разъемы. Для чего снимаем монтажный блок, что бы вынуть через низ мотор отопителя.





Разборка торпеды

Включил вентилятор, вроде работает, дует как и раньше, но так же чутка чутка посвистывает. Ну я плюнул на это, сказал сам себе ну Бог с них, главное почистил и смазал, а значит все норм будет.


Но все просто у нас в жизни не бывает. Придя на следующий день за машиной, чтобы поехать на работу, вижу такое чудо и супер чудо звук.

После чего, я разобрал все, как описал выше. Разборка во второй раз полностью заняла минут с перекуром.

Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Ford Focus 1

На первой скорости работы моторчика печки Фокуса начали появляться звуки повизгивания!

Решено снять мотор печки, осмотреть и смазать втулки скольжения.

Для работ понадобится:

  • хорошая подсветка,
  • набор бит под крестовую отвёртку,
  • несколько маленьких плоских отвёрток,
  • вороток (для захвата бит нужен покороче), особенность малого пространства для откручивания между полом и подторпедным пространством.

Снятие моторчика печки на Фокусе

Теперь самая сложная операция — откручивание болтиков крепления моторчика, хоть они закручены в пластик, но неудобство подвода инструмента, создаёт сложности. Как вариант размещения тела первый с водительского сидения, опустив ручку ручника, головой придется касаться коврика пассажирского места, второй полностью открыв дверь пассажира и постелив на порог старую куртку ложиться полу боком, левым в низ. В общем эта операция снятия и установки сродни часу фитнеса!

Осмотр втулок моторчика печки

Сразу видна причина появившегося посвистывания, это влага которая попадала на нижнюю втулку, да и верхняя втулка тоже страдает и изнашивается не меньше. Отверстие для слива конденсата влаги я сразу расширил до 3 мм.

Обследование состояния моторчика:

Как видим коллектор стёрт и щетки уже на исходе, к следующему вскрытию надо подготовиться и хотя бы заменить щётки, размер 5*5 мм. Как показало обследование материал щёток ближе к меди а не графиту наверное графит в системе вентиляции не уместен по экологическим соображениям. Поэтому и подбор замены следует делать из более медных щёток, лишний размер всегда можно сточить перед установкой.

Замена мотора печки форд фокус 2 — видео iaarus.ru



Через шприц и трубочку равномерно распределил смазку на оси у втулки с покачиванием и покручиванием располагая так моторчик чтоб жидкая смазка могла втекать в сопряжение вала и оси, так же нанёс смазку и на верхнюю втулку.

Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2

Особенно хорошо смазка задержится на нижней втулке из-за конструктивного углубления из которого смазка будет стремиться в низ во втулку!


В видео показано как снять мотор отопителя с автомобиля Форд Фокус 2. Это очень частая…


Как вариант размещения тела первый с водительского сидения, опустив ручку ручника, головой придется касаться коврика пассажирского места, второй полностью открыв дверь пассажира и постелив на порог старую куртку ложиться полу боком, левым в низ. Машина года, фф2 — 2 литра, климат двухзонный. Позы перепробовал все которые знал и не знал.


Во первых, большое спасибо garikaa за фото отчет о снятии двигателя, очень помог.

Как вариант размещения тела первый с водительского сидения, опустив ручку ручника, головой придется касаться коврика пассажирского места, второй полностью открыв дверь пассажира и постелив на порог старую куртку ложиться полу боком, левым в низ.

В общем эта операция снятия и установки сродни часу фитнеса!


Откручиваем три болтика крест крепления установочного корпуса моторчика. Вынимаем нижнюю крышку установочного корпуса моторчика, осторожно не выпуская из рук сразу положить на поверхность с которой моторчик не должен упасть, вентилятор печки требует нежного обращения.

Отжимая резиновые выступы вытаскиваем моторчик из установочного корпуса.


Осмотр втулок моторчика печки Сразу видна причина появившегося посвистывания, это влага которая попадала на нижнюю втулку, да и верхняя втулка тоже страдает и изнашивается не меньше. Отверстие для слива конденсата влаги я сразу расширил до 3 мм.

Будет полезно: Полная замена масла акпп своими руками

Comments • 25

Как показало обследование материал щёток ближе к меди а не графиту наверное графит в системе вентиляции не уместен по экологическим соображениям. Поэтому и подбор замены следует делать из более медных щёток, лишний размер всегда можно сточить перед установкой.


Винты крепления заслонки клеил суперклеем в отвертке, чтобы не потерять их там. Позы перепробовал все которые знал и не знал. Но короче все собрал без проблем.

Сеня печка молотила как сумасшедшая, правда изредка немного посвистывала. Во первых, большое спасибо garikaa за фото отчет о снятии двигателя, очень помог. Во вторых хочу поделиться своим опытом в ремонте мотора отопителя и блока управления отопителем. В один прекрасный морозный день вдруг отказался напрочь работать мотор отопителя, при этом посторонних свистов и шумов от него до этого не исходило.

Вскрытие показало что заклинил подшипник скольжения со стороны крыльчатки забился грязью.


Мотор был разобран, подшипники смазаны. Советую все же при заклинивании и свистах разобрать его полностью а не ограничиваться смазкой жидкими смазочными материалами поверх. Результата это не даст, грязь набивается внутрь подшипников скольжения. Крыльчатка легко снимается, без всяких приспособлений, если зажать ось в тески и проворачивая крыльчатку руками тянуть её вверх.

Смазывание втулок моторчика

Для смазывания я приготовил 1 мл моторного масла и 3-4 мл смазки ШРУС, по логике дисульфид молибдена и графит больше подходят для подшипников скольжения, за неимением подойдёт и любая как литол. Через шприц и трубочку равномерно распределил смазку на оси у втулки с покачиванием и покручиванием располагая так моторчик чтоб жидкая смазка могла втекать в сопряжение вала и оси, так же нанёс смазку и на верхнюю втулку. Особенно хорошо смазка задержится на нижней втулке из-за конструктивного углубления из которого смазка будет стремиться в низ во втулку!

Смазку наносил три раза с перемещением вала по оси и прокручиванием руками.

Если вы так уверенны в более капитальном ремонте и в своих способностях, то думаю этот обзор поможет Вам подготовиться материально к капремонту, как например замене втулок, шлифовки коллектора и замене щёток.

Собираем в обратной последовательности. Проверяем, да тихо!

Фото с полезной информацией. Дополнительные резисторы скоростей и предохранитель моторчика вот тут:

Снятие моторчика печки Ford Focus 2 Ford Focus

Снятие моторчика на FF2 занятие не столько трудоемкое, сколько сопряжено с работой на ощупь.

Откручиваем 7 саморезов и снимаем бардачок.


Потянув в сторону, снимаем амортизатор крышки бардачка


Тянем на себя и снимаем крышку полностью


Снимаем крышку блока предохранителей


Снимаем блок предохранителей


Опускаем блок предохранителей как можно ниже, насколькопозволяет проводка


Отключаем разъем с заслонки рециркуляции воздуха


Снимаем клипсу и отклеиваем изоляцию


Заслонка крепится к корпусу тремя саморезами


Для наглядности, место расположения саморезов при снятой торпедке


Откручиваем 3 самореза крепления заслонки

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Читайте также: