Как снять мотор с мерседеса

Обновлено: 12.05.2024

Снимаем двигатель и коробку передач на Mercedes-Benz W168

Бывает так, что на А-Классе необходимо полностью снять двигатель. Обычно это делают если необходимо снять коробку передач или устранить дефекты в двигателе.

В общем причин может быть масса.

W168 без двигателя


W168 без двигателя

Теперь сливаем антифриз из радиатора и блока цилиндров мотора. После этого необходимо отсоединить аккумулятор от клемм.

Отжимаем стопорный рычаг, снимаем бачек стеклоомываетля, можно его не снимать полностью а подвесить. (В машинах с подогревом стеклоомывающей жидкости предварительно отсоедините дополнительные шланги).

Стягиваем шланг низкого давления с впускного коллектора. К блоку управления двигателем идет вилка с контактами, отжимаем крепление и отключаем ее.

Отсоединяем топливный провод от магистрали и затыкаем его пробкой или щипцами. Снимем шланги низкого давления от клапана адсорбера и рулевую муфту от вала рулевого управления впускного коллектора.

Стянем шланги систем охлаждения от радиатора и бачка. На термостате есть патрубок на котором шланг антифриза, снимем его.

Теперь отсоединяем рулевую муфту от вала. Вся сложность в откручивании зажимного болта, е нему необходим многогранный торцовый ключ, после чего вытаскиваем упор.

Отключим гидроусилитель руля. Откроем крышку распред коробки, она находится на левом лонжероне. В ней будет плюсовой провод питания гидрача, отсоединим его.

Теперь, (если коробка МКПП), ослабьте зажимные гайки на тягах переключения и отсоедините их от шаровых головок. Если коробка АКПП, на коробке передач отсоединяем штекеры с проводами вытаскиваем его и подвешиваем в сторону.

Отключите от правого колеса провод датчика износа колодок и датчика скорости вращения колеса.

Отсоединяем патрубок системы выпуска отработанных газов от катализатора. На фланце приема катализатора, могут быть болты или хомут.

Освободите провод лямбда-зонда на днище и отключите штекер.

На автомобилях с кондиционеров необходимо ослабить натяжение ремня и снять его со шкива кондиционера. Откручиваем болты крепления компрессора и не снимая его до конца закрепляем в подвешенном состоянии.

Фиксируем балку переднего моста домкратом и деревянным брусом.

Отвинчиваем болты распорки держащие балку с днищем. Отвинчиваем болты крепления подкрылков и отводим их вниз, тем самым необходимо получить доступ к креплению балки переднего моста.

Отвинчиваем торцовым ключом восемь болтов крепления моста.

Высвобождаем двигатель вниз на балке переднего моста.

Двигатель от W168 с коробкой передач в сборе


Двигатель от W168 с коробкой передач в сборе

Двигатель от W168 без коробки передач


Двигатель от W168 без коробки передач

как снять двигатель на А160 W168

Из руководства по ремонту, которое можно найти в просторах великой сети.

1 Автомобили с автоматичес-
кой коробкой передач. Слейте
масло из коробки передач.
2 Ввинтите пробку сливного
отверстия после завершения
слива трансмиссионного масла,
установив на пробку новое уп-
лотнительное кольцо. Момент
затяжки пробки 22Нм.
3 Слейте охлаждающую жид-
кость из радиатора и блока ци-
линдров двигателя.
4 Отсоедините клемму провода
«массы» (-) от полюса аккумуля-
тора, выключив зажигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника с кодом доступа, предот-
вращающим его несанкциони-
рованное использование,
удаляется указанный код, а
также настройки на радио-
станции. Поэтому перед от-
соединением аккумулятора
необходимо убедиться, что
код записан и его можно будет
после подсоединения аккуму-
лятора вновь ввести в радио-
приемник. Если код владельцу
автомобиля неизвестен, то
ввести радиоприемник в эксп-
луатацию сможет только спе-
циализированная мастерская
или же его производитель.
5 Отожмите стопорный рычаг,
снимите с опор бачок стеклоомы-
вателя и подвесьте его.
Внимание! В автомобилях с
подогревом бачка стекло-
омывателя предварительно
отсоедините шланги охлаж-
дающей жидкости.
6 Отсоедините провод массы (-)
на переднем кронштейне подвес-
ки двигателя с правой стороны.
7 Снимите воздухозаборник,
шланг воздухозаборника, а на ав-
томобилях с двигателями объе-
мом 1,6/1,9 л - также и резонатор.
8 Снимите шланг низкого дав-
ления с впускного коллектора.
9 Отсоедините многоконтакт-
ный штекер от блока управления
двигателем, подняв зажимную
скобу вверх и разблокировав его.
10 Отсоедините топливопровод
от распределительной магистра-
ли и заглушите его подходящей
пробкой.
11 Отсоедините шланги низкого
давления от клапана адсорбера и
3.17 Отсоедините рулевую муфту 1 от вала
рулевого управления 2
впускного коллектора и отложи-
те их в сторону от места работ.
12 Отсоедините шланги системы
охлаждения от радиатора и рас-
ширительного бачка.
13 Автомобили выпуска с
6/99 года с отдельным расши-
рительным бачком. Отожмите
стопорную скобу и снимите бачок.
14 Снимите шланг охлаждающей
жидкости с патрубка на корпусе
термостата,.
15 Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Отсоедините шланги маслопро-
водов от масляного радиатора и
заглушите их подходящими проб-
ками. Масляный радиатор встро-
ен в радиатор системы охлажде-
ния двигателя.
16 Отсоедините подающие и от-
водящие шланги отопителя.
17 Отсоедините рулевую муфту
1 от вала рулевого управления 2.
Для этого вывинтите зажимной
болт 3 с головкой под многогран-
ный торцовый ключ и извлеките
упор 4 (см. иллюстрацию).
18 Откройте крышку распреде-
лительной коробки проводов на
левом лонжероне рамы и отсое-
дините плюсовой провод и про-
вод питания гидроусилителя ру-
левого управления.
19 Автомобили с механичес-
кой коробкой передач. По-
верните зажимные гайки против
часовой стрелки, чтобы осла-
бить их затяжку, и отсоедините
тяги переключения тивицач от
шаровых головок.
20Автомобили с автомати-
ческим сцеплением. Отсоеди-
ните штекеры на коробке пере-
дач, высвободите жгут проводов
из держателя и отложите его в
сторону от места работ.
21 Отсоедините шланг от воздуш-
ного насоса, если таковой имеется.
22 Отсоедините верхние опоры
обоих амортизационных стоек.
23 Отвинтите оба суппорта от
поворотных кулаков и закрепите
их с помощью проволоки под
крыльями, не снимая тормозных
колодок и не отсоединяя тор-
мозных шлангов.
24 Тормозной механизм пра-
вого колеса. Отсоедините ште-
кер датчика износа тормозных
колодок и датчика скорости вра-
щения колеса.
25 Отсоедините приемную тру-
бу системы выпуска ОГ от ката-
лизатора.
26 Отсоедините фланец на стыке
приемной трубы и катализатора.
В зависимости от модели авто-
мобиля, фланец может быть зак-
реплен болтами или же стык при-
емной трубы и катализатора
соединяется зажимным хомутом.
27 Двигатель с двумя лямбда-
зондами. Высвободите закреп-
ленный на днище соединитель-
ный провод лямбда-зонда и
отсоедините штекер
28 Подайте вниз соединитель-
ный шланг и извлеките его из
коробки передач, предваритель-
но сняв предохранительный за-
жим. Заглушите отверстие шлан-
га подходящей пробкой.
29Автомобили с кондицио-
нером. Ослабьте натяжение
ручейкового ремня и снимите
его со шкива компрессора кон-
диционера.
30Автомобили с кондицио-
нером. Вывинтите болты креп-
ления компрессора, и, не отсое-
диняя от него шланги и провода
питания, закрепите его на дни-
ще проволокой.
31 Подоприте балку переднего
моста гаражным домкратом, пот
ложив на его деревянный брусок.
32 Вывинтите болты крепления
распорки, которой соединена бал-
ка с днищем.
33 Вывинтите болты крепления
левого и правого подкрылков к
днищу и отведите их вниз для
получения доступа к крепежным
болтам балки переднего моста.
34 Вывинтите восемь болтов
крепления балки переднего мос-
та. Болты имеют головки под
многогранный торцовый ключ.
35 Опустите двигатель вниз на бал-
ке переднего моста для получения
доступа к стартеру и генератору.
36Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Отсоедините тягу переключе-
ния передач от коробки пере-
дач. Для этого отсоедините
крепление тяги на коробке и из-
влеките его из посадочного ме-
ста, а также отсоедините ште-
кер на коробке передач.
37 Отсоедините провод массы (-)
от масляного поддона вместе с
держателем.
38 Отсоедините от стартера
провода питания.
39 Отсоедините провода питания
от генератора.
40 Опустите силовой блок на бал-
ке вниз, соблюдая меры предос-
торожности. Попросите помощ-
ника вести двигатель при его
опускании.
Снятие двигателя
с балки переднего моста
41 Приподнимите двигатель и
коробку передач соответствую-
щим подъемным устройством
(талью и т.п.), чтобы разгрузить
опоры подвески двигателя.
Внимание! Для поднятия
двигателя следует пропу-
стить три цепи с правой и
левой сторон двигателя и
масляного поддона. Цепи
должны располагаться мак-
симально вертикально, что
возможно с помощью соот-
ветствующего каркаса.
42 Вывинтите болты с буртиком,
которыми крепятся опоры подвес-
ки двигателя.
43 Отожмите с помощью подхо-
дящей отвертки левую полуось
из коробки передач.
44 Вывинтите болты крепления
опорного подшипника промежу-
точного вала к блоку цилиндров.
45 Отожмите с помощью подхо-
дящей отвертки промежуточный
вал правой полуоси из коробки
передач.
46 Осторожно поднимите двига-
тель вместе с коробкой передач и
аккуратно выведите хвостовик ле-
вой полуоси, а также промежуточ-
ного вала из коробки передач. Про-
верьте состояние стопорных колец
приводных валов и в случае по-
вреждений замените их на новые.
47 Вывинтите болты крепления
кронштейна катализатора к ко-
робке передач.
48 Вывинтите болты, которыми
соединены двигатель и коробка
передач.
49 Снимите стартер и отожмите
коробку передач от двигателя.
Не потеряйте при этом центри-
рующие втулки.

Двигатель демонтируется вверх вместе с коробкой передач с помощью крана. Ни в коем случае не
опускайте двигатель вниз, используя монтировочный домкрат, который может вызвать тяжелые
его повреждения.

Поскольку снизу автомобиля возможно отсоединение некоторых деталей, нужны четыре
устойчивые подставки, которые применяются также для опоры домкрата. Перед началом работы в
моторном отсеке защитите крылья автомобиля покрытием. Передний капот при демонтаже
двигателя не снимается.

Двигатель можно демонтировать и без коробки передач. При этом пункты, обозначенные (*),
выполнять не нужно. Коробку передач подоприте ремонтным домкратом и деревянной
промежуточной прокладкой, затем ослабьте соединительные болты двигатель/ коробка передач и
отожмите двигатель от коробки передач монтировкой.

В зависимости от года выпуска и модели автомобиля электрические провода, шланги разрежения и
охлаждающей жидкости могут быть проложены в моторном отсеке по-разному. Перед отсоединением
соответствующего провода обозначьте его липкой лентой. Ниже описан демонтаж 4-цилиндрового
двигателя, при демонтаже 6-цилиндрового – действуйте по смыслу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение
Левый стопорный рычаг должен быть зафиксирован в верхнем фиксаторе.

3. Отсоедините от аккумуляторной батареи провод массы (–).

Предупреждение
При этом стирается противоугонный код радио.

4. Отсоедините от аккумулятора плюсовой провод, проходящий от разъема батареи к двигателю,
протяните его через разделяющую перегородку и положите на двигатель.

6. Отвинтите провод (30) от разъема.
7. Если имеется измеритель массы воздуха, снимите его.
8. Отсоедините все шланги разрежения, которые идут к двигателю. Например:
– шланг(и) разрежения клапана регенерации;
– шланг разрежения справа от впускной трубы;
– шланг разрежения усилителя торможения от впускной трубы.
9. Отсоедините трос газа.
10. Откройте ненадолго крышку топливного бака и снизьте избыточное давление в топливной
системе.
11. Отсоедините все электрические провода, ведущие к двигателю. Для облегчения последующего
монтажа предварительно промаркируйте провода липкой лентой. Например:
– отсоедините штеккерное соединение от лямбда-зонда на передней стенке кузова;
– 2,2 л: демонтируйте покрытие прибора управления позади передней стенки кузова,
предварительно снимите пластмассовую крышку соединителя проводов;
– 1,8/ 2,0 л: снимите многоштырьковый разъем и позиционный датчик коленвала, а также
трубопровод разрежения с прибора PMS;
– отсоедините отдельные провода с колодки на левом крыле, предварительно сняв крышку с
колодки;
– отсоедините штеккерное соединение от темпомата;
– отвинтите кабель "массы" от держателя блока гидравлики;
– кондиционер: отсоедините электрический провод от компрессора кондиционера.
12. Отсоедините кабельный разъем и извлеките провода из держателей.

Предупреждение
Подложите тряпку, так как при этом вытекает горючее.

17. Преподнимите автомобиль.
18. Снимите нижнюю обшивку моторного отсека.
19. Снимите вентилятор с гидравлической муфтой.
20. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
21. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости головки блока цилиндров сзади и от насоса
охлаждающей жидкости спереди. Предварительно ослабьте хомуты крепления шлангов и
отсоедините полностью.
22. Снимите радиатор.

Предупреждение
Для автомобилей с кондиционером сразу же после демонтажа радиатора установите
защитную крышку на конденсатор.

Снятие и установка двигателя Mercedes Sprinter

3. Отсоедините проводку двигателя от боковых частей кузова.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите радиатор в сборе.

6. Снимите верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха.

7. Отсоедините нагнетающий 6 и сливной 5 трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.1 а).

Снятие дизельного двигателя Mercedes Sprinter

8. Отсоедините топливопроводы 10 и 11 от корпуса топливного фильтра.

9. Отсоедините трубку 13 от компрессора кондиционера.

10. Отсоедините вакуумную трубку 8 от вакуумного усилителя тормозного привода.

11. Отсоедините возвратный патрубок 4 системы отопления.

12. Отсоедините патрубок системы охлаждения 1 от головки блока цилиндров.

13. Отсоедините воздухозаборный патрубок 9 от воздушного фильтра.

14. Отсоедините вакуумную трубку 12 от вакуумного узла турбокомпрессора.

15. Открутите гайки крепления кронштейна 3 передней части выпускной трубы.

16. Отсоедините переднюю часть выпускной трубы 2 от турбокомпрессора.

17. Отсоедините карданный вал 16 от выходного фланца (рис. 3.1 б)

Как снять двигатель Мерседес Спринтер

18. Снимите датчик тахографа 18 с коробки передач.

19 Отсоедините разъем проводки

20 для выключателя фонарей заднего хода и кнопок включения/выключения двигателя.

20. Отсоедините тросы переключения передач 24 и 25 от головок переключения.

21. Отсоедините кронштейн для гидропровода 27 сцепления от коробки передач, снимите фиксатор 28.

22. Отсоедините провод соединения на массу 26 от рамы.

23. Открутите гайку 22.

24. Открутите гайки 23 и медленно опустите заднюю опору 21 двигателя и снимите ее в сборе.

25. Присоедините съемник 32 к подъемным проушинам двигателя (стрелки) спереди и сзади (рис. 3.1 в).

Снятие и установка дизельного двигателя ОМ 611 Спринтер

26. Открутите болты 30 крепления опор двигателя с обеих сторон.

27. Снимите двигатель вместе с коробкой передач.

Установка дизельного двигателя на Спринтер

28. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проводка двигателя показана на рис. 3.1 г.

Снятие мотора MERCEDES GLK 220

Mercedes glk 220 это пятидверный внедорожник имеющий под капотом 170 л.с. воплощенных в дизельном моторе 2.2 л. серии ОМ-651. Если вам понадобится, для каких либо целей, снять двигатель с данного автомобиля, не стоит пугаться. При наличии инструмента и некого опыта замены двигателя не составит особого труда.

В нашем фотоотчете поэтапно описано как снять мотор на Мерседесе GLK 220.

Для этой процедуры вам понадобится такой инструмент:

  • битки Torx t20, t30, t55;
  • головки торцевые 8мм, 10мм, 13мм, 16мм, 17мм, 21мм, 22мм;
  • головки торцевые Torx E10, E12, E14;
  • ключ рожково-накидной 16 мм, 17 мм;
  • отвертка “-”;
  • плоскогубцы (кранцы);
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • подъемный механизм, для снятия ДВС.


Снимаем, вверх, декоративный кожух двигателя и корпус салонного фильтра.


Под фильтром спрятан аккумулятор, отключаем клеммы.


Не отходя, откручиваем силовой провод идущий на двигатель.



Отключаем основную “косу” идущую на мотор (3 разъема).


И пару фишек за воздушным фильтром.


Снимаем защиту двигателя.



Снимаем кожух приводного ремня, и воздушный патрубок турбины.


Демонтируем корпус воздушного фильтра. Передняя часть поднимается вверх и корпус вынимается вперед.


Далее отключаем три патрубка охлаждающей жидкости, спереди мотора


И один сверху. Также отключаем трубку вакуумного усилителя.


Скидываем ремень. Для этого нам понадобится двенадцатигранная головка на 17.


Приступаем к разбору передней части автомобиля. Снимаем уплотнительную резинку и два боковых кожуха.


Снимаем центральный кожух. Он фиксируется “клипсами” и защелками.


Под ним еще два кожуха, они тоже держатся на защелках и 4-х болтах, под ключ 10мм.


Вытаскиваем клипсы радиатора.


Снимаем переднюю, декоративную решетку.


Снимаем основную панель.Предварительно открутив 6 болтов под ключ 10 мм и 2 под torx t 30.


Далее отключаем клемму вентиляторов охлаждения.


И откручиваем поддержку трубок масляной системы АКПП.


Вынимаем диффузор. Он держится на защелках.


Откручиваем компрессор кондиционера. Три болта Е12, 1-й сверху, 2-й снизу (напротив верхнего), 3-й сзади по центру.


Снизу, откручиваем от поддона поддержку трубок АКПП.



Снимаем патрубок интеркулера справа.



Для их снятия нужно поддеть стопорное кольцо.


Сзади, около рулевого вала, отсоединяем топливные трубки.


Откручиваем хомут глушителя (болт 13 мм), его поддержку (болты под Е14) и трубку (рожок 17мм).


Головкой Е12 откручиваем верхний хомут катализатора, и снимаем его.


Демонтируем тепловой экран кардана (головка 10 мм).


Обязательно метим положение кардана, и откручиваем его болты.


В нижней части колокола КПП вынимаем заглушку, и откручиваем болты маховика (биткой т55), вращая коленвал за маховик.


Приступаем к разбору ходовой части.


Снимаем колесо, отсоединяем рулевой наконечник и задний рычаг от поворотного кулака, а передний рычаг лучше открутить от подрамника.

112 двигатель mercedes ремонт


Моторы Мерседес M112 и М113 достаточно надежны, некоторые экземпляры уже проехали по дорогам нашей страны уже более 500 тысяч километров. M112 V-образная шестерка, объемом 2. 4, 2. 8, 3. 2, 3. 5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С240, С320, E240, E320, SLK350, S320, S320, ML320, ML350). M113 V-образная восьмерка объемом 4. 3, 5. 0, 5. 4 литра устанавливался на наиболее "заряженные" модификации Мерседес (CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG). При всей своей надежности моторы имеются слабые места, которые рано или поздно проявляются и досаждают своим владельцам неприятностями.

MERSEDES E280 112 мотор




Растяжение цепи ГРМ и износ звездочек распредвалов на моторах мерседес М112 и M113 происходит обычно на пробегах от 150-200 тысяч километров. Неисправность проявляется в виде вибрации, неровной работы двигателя, появление постороннего звука (звон/шелест растянутой цепи). Как следствие нарушение фаз ГРМ. Повышенный угар (жор) масла происходит по причине износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки "дубеют" и перестают нормально выполнять свои функции. Кроме того, частая проблема с продувкой картерных газов, может приводить к ужору масла.



Причина - на стенках каналов вентиляции образуется нагар, который в итоге блокирует продувку, канал забивается. Износ поршневой группы и прогар прокладок является следствием некачественного топлива и несвоевременного обслуживания автомобиля (замены масла). Важно! Наш техцентр осуществляее комплексную диагностику и ремонт двигателей Мерседес М112 и М113.
Двигатель Mercedes-Benz M112 E28 2. 8 л. Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е28 2. 8 л. Среднееобъемная версия в семействе двигателей М112 (в которое входили еще, M112 E32 ML AMG и ) появилась в 1997 году и позиционировалась как замена рядной.



В основу нового движка лег блок цилиндров М112 Е32, куда был помещен коленчатый вал с меньшим ходом поршня (был 84 мм, стал 73. 5 мм). Головки блока цилиндров аналогичны тем, что используются на М112 Е32: алюминиевые, с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с регулируемой длиной. Привод ГРМ цепной, средний ресурс цепиP около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2. 0.



Mercedes W209 M112 2.6 V6, Разбор (часть 1)



P 4. M112. 923 (1998 2001 г. в. ) аналог М 112. 921 для Mercedes-Benz SL 280 R129. Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 2. 8 л. Болезни и проблемы М112 Е28 аналогичны тем, что встречаются на всей 112-ой серии, узнать о которых можно. Тюнинг двигателя Мерседес М112 2. 8 Чип-тюнинг. Компрессор Двигатель М112 Е28 практически полностью повторяет старшего брата М112 Е32, соответственно и тюнинг у них однообразен. Узнать о популярных и наиболее часто применяемых методах можно. При установке наддува на 2. 8 литровый двигатель, мощность двигателя будет на

Снятие и установка двигателя

6.1.5 Снятие и установка двигателя / Mercedes-Benz W210 (E Class)

Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из моторного отсека вверх. Для этого необходима специальная подъемная траверса, так как при поднятом капоте вынуть двигатель с помощью крана не представляется возможным. Для проведения операций снизу автомобиля потребуется также 4-стоечный подъемник или смотровая канава.

В зависимости от даты выпуска и комплектации двигателя жгуты проводов, топливопроводы, вакуумные шланги, а также шланги системы охлаждения в моторном отсеке имеют различную проводку. Поскольку в данном руководстве не могут быть подробно рассмотрены все варианты комплектаций, предлагаем снимаемые детали помечать краской или бирками, чтобы не возникало трудностей при установке.

4-цилиндровый рядный двигатель

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок выполнения операций по снятию и установке 6-цилиндрового рядного двигателя аналогичен приведенному для 4-цилиндрового.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Установите капот в вертикальное положение, для чего откройте капот, нажмите на него и удерживайте в этом положении. Нажмите на стопорный рычаг с надписью «PRESS» около правого шарнира и отпустите капот. Газонаполненные амортизаторы приведут его в вертикальное положение.

2. Снимите кожух моторного отсека снизу.

Для моделей выпуска с 06.1995 по 06.1996 г., оборудованных кондиционером:

3. Снимите вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения. При этом следует учесть, что детали крепления имеют левую резьбу.

Для всех моделей:

4. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На автомобилях, оборудованных кондиционером, необходимо после снятия радиатора защитить конденсатор пластиной 400 х 680 х 1 мм, которую можно изготовить самостоятельно из жести и закрепить крепежными скобами.

5. Отсоедините контактный разъем от измерителя массового расхода воздуха.

6. Выньте поперечную трубу вместе с верхней крышкой воздушного фильтра и измерителем массового расхода воздуха.

7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При этом из памяти электронных приборов стираются коды противоугонной системы, магнитолы, радио. Впоследствии их необходимо восстанавливать.

8. Снимите крышку блока управления.

9. Отсоедините контактный разъем блока управления, подняв зажимы вверх.

10. Отсоедините разъем защиты от возникающих пиков напряжения.

11. Отсоедините провода от генератора.

12. Отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода.

13. Отсоедините шину «массы» от двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП):

14. Отсоедините контактный разъем в моторном отсеке впереди слева. При этом следует отвернуть крепление и приподнять бачок с жидкостью для омывания стекол.

Для всех моделей:

15. Отсоедините снаружи кузова провод, соединенный с контактом «30», расположенным в нише для ног водителя.

16. Отсоедините крепление провода 1 (рис. 5.10) «массы», соединяющего кузов с двигателем.


Рис. 5.10. Провод, соединяющий двигатель с кузовом: 1 - провод

Для моделей с кондиционером:

17. Отсоедините контактный разъем от компрессора.

Для всех моделей:

18. Если коробка передач отсоединена от двигателя, снимите стартер.

19. Отсоедините вакуумный шланг от клапана абсорбера.

20. Отсоедините тягу акселератора.

21. Откройте на короткое время крышку топливного бака, чтобы сбросить избыточное давление паров топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ввиду опасности воспламенения не пользуйтесь открытым огнем, разогретыми предметами, не курите. Пары бензина ядовиты, потому обеспечьте хорошую вентиляцию вашего рабочего места. Пользуйтесь защитными очками, поскольку топливная система находится под давлением. При отсоединении ее элементов может произойти выброс топлива.

22. Промаркируйте топливопроводы с помощью бирок или клейкой ленты и отсоедините их, предварительно заглушив отверстия и пережав шланги хомутами против вытекания топлива. Вытекшее топливо удалите тряпкой.

23. Отсоедините вакуумные трубопроводы от впускного коллектора, отвернув накидные гайки.

24. Откачайте с помощью шприца 1 рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления (рис. 5.11), после чего отсоедините шланги, заглушив отверстия технологическими пробками.


Рис. 5.11. Удаление рабочей жидкости из бачка гидроусилителя рулевого управления: 1 - шприц

25. Отсоедините возвратный шланг 1 (рис. 5.12) и шланг 2 высокого давления от насоса гидроусилителя.


Рис. 5.12. Отсоединение шлангов гидроусилителя рулевого управления: 1 - возвратный шланг; 2,3 - шланг высокого давления; 4 - всасывающий маслопровод

Для автомобилей с регулированием дорожного просвета:

26. Отсоедините дополнительный шланг 3 высокого давления и всасывающий маслопровод 4, предварительно ослабив крепление хомутов и сдвинув их.

Для всех моделей:

27. Отсоедините шланги системы охлаждения от головки цилиндров сзади и от насоса охлаждающей жидкости, перед этим ослабьте затяжку хомутов и сдвиньте их.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не вскрывайте контур системы кондиционирования - попадание хладагента на кожу может вызвать местное обморожение.

Для моделей с кондиционером:

28. Отверните болты (рис. 5.13, стрелки) крепления компрессора 1, после чего, не отсоединяя шланги, подвесьте его к кузову с помощью проволоки.


Рис. 5.13. Снятие крепления компрессора системы кондиционирования: 1 - компрессор

Для всех моделей:

29. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров в соответствующую емкость, отвернув пробку сливного отверстия. После слива пробку заверните.

30. Отсоедините от коробки передач тяги управления.

31. Отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления (рис. 5.14).


Рис. 5.14. Отсоединение трубопровода от рабочего цилиндра сцепления

32. Снимите систему выпуска отработавших газов.

33. Отсоедините карданный вал от коробки передач.

34. Снимите заднюю поперечную балку 1 (рис. 5.15) силового агрегата вместе с опорой.


Рис. 5.15. Задняя поперечная балка силового агрегата: 1 - балка; 2, 3 - болты

35. Отверните болты крепления опор двигателя к кузову и поперечной балке передней подвески.

36. Если коробка передач отсоединяется от двигателя, отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

37. Зацепите стропы грузоподъемного механизма за проушины двигателя и приподнимите силовой агрегат так, чтобы тросы натянулись.

38. Отверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

39. Отожмите с помощью монтировки двигатель от коробки передач и поднимайте вверх. Обеспечьте наклонное положение силового агрегата под углом не более 45° (рис. 5.16).


Рис. 5.16. Подъем силового агрегата

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При подъеме силового агрегата следите за тем, чтобы не повредить кузов. Особое внимание обратите на заднюю проушину и масляный фильтр.

40. Снимите двигатель с автомобиля, отсоедините коробку передач.

Проверка технического состояния деталей

Проследите, чтобы на резиновых опорах силового агрегата, шлангах охлаждающей жидкости, трубопроводах не было трещин и разрывов.

Шариковый подшипник, расположенный в коленчатом валу, должен вращаться легко и без заеданий.

Удостоверьтесь, что подшипник выключения сцепления вращается легко и не имеет заеданий при осевом перемещении.

Проверьте толщину фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Установка

41. Соедините коробку передач с двигателем, если она была снята.

42. Установите силовой агрегат в моторный отсек через верх, проследив, чтобы при опускании не были повреждены детали силового агрегата и кузова.

43. Соедините коробку передач с промежуточным фланцем двигателя, завернув болты крепления моментами: М10 х 40

55 Н-м, М10 х 45-55 Н-м, М10 х 90"45 Н-м.

44. Соедините провод 1 «массы» (рис. 5.10).

45. Установите болты передних опор силового агрегата и затяните их от руки.

46. Заверните болты крепления задней опоры следующими моментами:

- болты 2 (рис. 5.15):

на двигателях серий 111 и 104 - 25 Н-м; на двигателе серии 112 - 30 Н-м;

- болты 3 крепления задней поперечины к кузову - 40 Н-м;

- болты и гайки крепления задней опоры к коробке передач - 40 Н-м;

47. Заверните болты крепления передней опоры следующими моментами:

- болты крепления к балке передней подвески:

на двигателях серий 111 и 104 - 55 Н-м; на двигателе серии 112 - 35 Н-м;

- болты крепления к блоку двигателя: на двигателях серий 111 и 104 - 25 Н-м; на двигателе серии 112 - 20 Н-м;

- болт крепления теплозащитного экрана -10 Н-м;

48. Подсоедините карданный вал к коробке передач.

49. Установите стартер (если двигатель снимался без коробки передач).

50. Подсоедините к двигателю провод «массы», идущий от кузова.

51. Соедините коробку передач с механизмом управления.

52. Соедините рабочий цилиндр сцепления с трубопроводом, после чего удалите воздух из гидропривода сцепления.

53. Установите детали системы выпуска отработавших газов.

Для моделей с кондиционером:

54. Установите компрессор 1 (см. рис. 5.13), завернув болты крепления моментом 25 Н-м, и снимите защитную пластину для конденсатора.

Для всех моделей:

55. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

56. Установите радиатор.

57. Установите шланги системы охлаждения и надежно закрепите их хомутами.

Для моделей выпуска с 06.1995 по 06.1996 г., оборудованных кондиционером:

58. Установите вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения. При этом следует учесть, что детали крепления имеют левую резьбу.

Для всех моделей:

59. Установите снизу щиток моторного отсека.

60. Опустите автомобиль.

61. Прикрепите возвратный шланг 1 (см. рис. 5.12) и шланг 2 высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого механизма.

Для автомобилей с регулированием дорожного просвета:

62. В дополнение к предыдущей операции - подсоедините шланг 3 высокого давления и всасывающий маслопровод 4. Для всех моделей:

63. Подсоедините топливопроводы.

64. Соедините вакуумные шланги с двигателем.

65. Установите крышку коробки блока управления.

Для моделей с АКП:

66. Подсоедините трубопроводы к блоку клапанов.

Для всех моделей:

67. Наденьте вакуумный шланг на клапан абсорбера.

68. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха и верхнюю часть воздушного фильтра.

69. Подсоедините контактный разъем к датчику массового расхода воздуха.

70. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости восполните ее объем до нормы и удалите воздух из тормозной системы.

71. Залейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого механизма и удалите воздух из системы.

72. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения.

73. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости восполните его объем.

74. Соедините провод с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

75. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также герметичность шланговых соединений.

76. Закройте капот, нажав на рычаг около правого шарнира капота.

77. Настройте часы.

78. Введите коды противоугонной системы и магнитолы.

79. Считайте возможные коды неисправностей двигателя и устраните эти неисправности.

Двигатель Mercedes Benz для W210 E-Klasse 1995-2000 Mercedes-Benz W210 частичная замена порога Часть 3 Mercedes-Benz W210 замена порога Часть 2 Mercedes Benz W210 . 2.8 Mercedes w210 ( Е240) замена свечей

Снятие и установка

Снятие и установка Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 43. Крышка механизма привода распределительного вала и ее навесное оборудование: 1 - болт крепления генератора, 45 Н·м; 2 - генератор переменного тока; 3 - болт, 25 Н·м; 4 - шайба; 5 - болт крепления кронштейна генератора, 45 Н·м; 6 - шайба; 7 - кронштейн генератора; 8 - топливный фильтр; 9 - болт крепления топливного фильтра, 10 Н·м; 10 - болт крепления крышки головки блока цилиндров, 10 Н·м; 11 - крышка головки блока цилиндров; 12 - болт, 25 Н·м; 13 - болт, 10 Н·м; 14 - болт, 10 Н·м; 15 - крышка механизма привода распределительного вала; 16 - болт крепления крышки механизма привода распределительного вала, 25 Н·м; 17 - прокладка поддона картера; 18 - поддон картера; 19 - болт крепления поддона картера, 25 Н·м; 20 - ступица виброгасителя; 21 - упругая шайба; 22 - болт, 320 Н·м; 23 - виброгаситель; 24 - шкив приводного ремня; 25 - шайба; 26 - болт крепления вакуумного насоса, 10 Н·м; 27 - вакуумный насос; 28 - прокладка вакуумного насоса; 29 - болт, 10 Н·м; 30 - болт, 10 Н·м

Крышка механизма привода распределительного вала закрывает картер двигателя с передней стороны. Она посажена на два цилиндрических установочных штифта и крепится 2 болтами с цилиндрическими головками в верхней части, 5 болтами к поддону картера и 14 болтами к блоку цилиндров. Для уплотнения соединения крышки механизма привода распределительного вала с картером двигателя используется герметик. На крышке механизма крепятся следующие детали и узлы двигателя (Снятие и установка Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 44. Крышка механизма привода распределительного вала с указанием отдельных деталей (внизу показаны детали крышки): 1 - опорный палец механизма натяжения приводного ремня генератора; 2 - направляющая трубка маслоизмерительного щупа; 3 - штифт-указатель положения ВМТ; 4 - отверстие с фланцем для вакуумного насоса; 5 - штифт крепления датчика ВМТ на четырехцилиндровых двигателях; 6 - передняя манжета коленчатого вала; 7 - болт крепления крышки механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров; 8 - штифт-указатель положения ВМТ; 9 - посадочная втулка для крепления датчика ВМТ; 10 - передняя манжета коленчатого вала; 11 - болт крепления крышки механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров; 12 - упругая гроверная шайба; 13 - место установки передней манжеты коленчатого вала; 14 - крышка механизма привода распределительного вала; 15 - посадочная втулка насоса гидроусилителя рулевого управления

Крышку механизма привода распределительного вала можно демонтировать, не снимая двигатель с автомобиля. Последовательность работ по демонтажу крышки описана ниже. Работы по демонтажу отдельных узлов описаны в соответствующих главах. На верхней части Снятие и установка Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 45. Крепление датчика положения поршня первого цилиндра в ВМТ на крышке механизма привода распределительного вала

- снять датчик положения поршня первого цилиндра в ВМТ в такте рабочего хода. Для этого необходимо отвернуть гайку 1, показанную на Снятие и установка Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 46. Крышка головки блока цилиндров пятицилиндрового дизельного двигателя (602): 1 - шланг системы вентиляции картера; 2 - круглая прокладка на головке блока цилиндров; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - резиновая прокладка пробки маслоналивной горловины; 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - болт крепления крышки головки блока цилиндров; 7 - прокладка крышки головки блока цилиндров

- снять крышку головки блока цилиндров. Она крепится 8 болтами. Предварительно следует снять шланг системы вентиляции картера, присоединяемый в средней части крышки. На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо также отсоединить тяги, проходящие над крышкой головки блока цилиндров. На Снятие и установка Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 31. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,3 л

Снятие и установка Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 32. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л

- отвернуть два болта М8 с цилиндрическими головками под шестигранный вставной ключ "на 6 мм", используя удлинитель не менее 440 мм, в картере цепи (см. болты а на рис. 31 и 32);

- отвернуть крепления и снять удерживающий хомутик направляющей трубки маслоизмерительного щупа с крышки механизма привода распределительного вала;

- отвернуть крепежные болты топливного насоса и четырехгранные гайки на фланце насоса;

- отвернуть оставшиеся крепежные болты крышки механизма привода распределительного вала и снять крышку. Так как крепежные болты имеют разную длину, то перед откручиванием их необходимо промаркировать. При этом надо быть очень осторожным, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров. В противном случае ее тоже придется менять.

Установку крышки механизма привода распределительного вала необходимо проводить в следующем порядке:

- тщательно очистить прилегающие поверхности крышки механизма привода распределительного вала и блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхность крышки механизма привода распределительного вала следует также проверить на отсутствие повреждений, которые могут вызывать утечки масла;

- нанести герметик на уплотнительные поверхности крышки механизма привода распределительного вала. На специализированных СТО фирмы Mercedes-Benz используют герметик Curil T, который можно приобрести, если указать номер по спецификации запасных частей: 001 989 47 20 (можно использовать и аналогичные сорта герметика, например Hylomar);

- осторожно приставить крышку механизма привода распределительного вала к блоку цилиндров, следя за тем, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров;

- поочередно установить на свои места и затянуть крепежные болты крышки механизма привода распределительного вала;

- если необходимо заменить манжету коленчатого вала, то ее надо посадить на фланец коленчатого вала и аккуратно вставить в крышку механизма привода распределительного вала;

- установить на свое место топливный фильтр.

Все остальные работы должны выполняться в последовательности, обратной снятию. Кроме этого необходимо выполнить следующее:

– натянуть приводной ремень (см. соответствующий подразд.);

– пустить двигатель и проверить места стыковки на отсутствие утечек масла.

Видео про "Снятие и установка" для Mercedes-Benz Sprinter

MB Sprinter ДВС 611. Снятие/установка форсунки. Снятие двигателя ОМ 651 Спринтер 2012г. Установка стеклоподъемников на Mercedes Sprinter I

Читайте также: