Как снять ремень безопасности опель вектра б

Обновлено: 01.05.2024

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Opel Vectra B Hatchback ZENDER › Бортжурнал › Натяжение ремней безопасности (проблема медленной затяжки ремней).

Я полностью снимал весь механизм с машины и стирал ремень.
Начнем-с, откручиваем гайку, которая держит сам механизм натяжителя, в нижней части стойки (на фото обведено красным), понадобилась длинная головка на 16, по-моему, запамятовал немного), удлинитель и трещётка, всё откручивается тут легко, гайку аккуратно снял и вынял пальцами, главное чтоб в порог не провалилась!

Потом снимаем обшивку со стойки, снимается не сложно, держится на 5 металлических клипсах (на фото красным обведены). И отгибаем накладку порога в салоне, тоже держится на металлических клипсах.

Нужно открутить головкой на 22 вот этот болт, который держит ремень на "салазках" регулировки по высоте.

Потом откручиваем ремень от сиденья, снимаем крышечку и торксом т40 откручиваем болт, откручивался тяжело, т.к. был посажен на фиксатор резьбы.

Ну вот, всё откручено и ничего не мешает, достаем окончательно механизм натяжителя и вынимаем обшивку стойки из-под обшивки порога, обшивку порога нужно хорошо отогнуть в сторону салона, чтобы была возможность вынять длинный шток с резьбой на натяжителе.

И вот тот самый шток, о котором я писал.

Всё снято, забираем с собой домой, и дальше всё дома делаем, в тепле)

Снимал минут 30, неспеша, пока разобрался, как, что и куда, но поставил всё на место минут за 15, без посторонней помощи.

И вот, уже дома продолжаем, сняли ремень с механизмом с обшивки, там всё очень просто! Заодно вымыл обшивку)

Затем снимаем ремень с механизма и отправляем его в стирку. Сказать что вода от ремня была грязная, это ничего не сказать!

Для того чтобы снять ремень, его нужно полностью раскрутить, а раскручивается он только в том положении, в котором установлен на авто! Раскрутили, зафиксировали, вытянули конец ремня с фиксатором, выняли фиксатор и ремень снят. И аккуратно даем катушке намотаться назад без ремня, дабы избежать лишних действий с пружиной, т.к. она может слететь, у меня слетела(

! Этот пункт для тех, у кого слетела пружина !

Потом снимаем механизм с пружиной, для этого выбиваем три белых штифта, снимаем и разбираем, ставим всё как надо, и одеваем обратно.

С обратной стороны снимаем белую крышечку, известным нам уже путём выбивания трёх штифтов, и снимаем грузик (из отчётов, которыми я руководствовался, узнал, что именно он не даёт разматываться ремню, когда механизм стоит не как в машине). Кстати, его ещё лучше снять раньше, при снятии ремня, чтоб не мешал раскручивать.

И одеваем крышечку на место, без грузика, он будет мешать, потом вернём на место.

Ну вот, накручиваем пружину без ремня, до упора крутил, потом зафиксировал.

Ремень высох к тому времени, вставляем его на место, и даем потихоньку ему накрутиться, потом ставим на место грузик, и всё, ставим назад на машину.

Ну и пару слов о результате, разбиралось всё не зря, результат положительный есть, ремень затягивается сам, довольно шустро, помогать не надо, это радует, будем делать водительский)

Opel Vectra Sport › Бортжурнал › Ремонт-профилактика передних ремней безопасности(медленная затяжка)

Затем отщелкиваем пластиковую накладку порога для того что бы было удобнее снять пластик стойки.

Отщелкиваем пластик стойки, держится на 5 металлических клипсах.

На фото отмечены месторасположения клипс.

Выводим ремень из направляек-фиксаторов

и вытаскиваем ремень с пластика стойки. Пластик стойки убираем в сторонку, что бы не мешал.
Дальше откручиваем головкой на 21 вот этот болт, который держит ремень на салазках.

Почти готово. Осталось открутить сам механизм сматывания ремня. Для этого снимаем пластиковую заглушку

и длинной головкой на 16 откручиваем гайку, после откручивания она останется висеть на шпильке, которую по всей видимости сделали для того что бы случайно не уронить гайку в порог. Советую эту гайку с шпильки доставать с помощью спец. магнита, иначе, если уроните гайку в порог-достать её будет очень проблематично, в итоге останетесь без гайки+получите "приятный звук" доносящийся с порога!

Снятый механизм с ремнём.

Разматываем весь ремень и видим

Выводим ремень с механизма

Достаем из него пластиковый фиксатрор

и извлекаем ремень из механизма. После чего ПРИДЕРЖИВАЯ катушку, даём ей медленно намотаться, если отпустите катушку-слетит пружинка, и потом для того, что бы её поставить на место с гаража будет лететь много волшебных слов.
Все. Ремни сняты. Отправляем их в стирку.
Я замачивал их 3 раза, после чего только стирал. Сказать, что вода была грязная-ничего не сказать.
После того как ремни высохли собираем всё в обратной последовательности.

Перед тем как вставить ремень в катушку, наматываем её до упора и фиксируем, только после этого вставляем ремень, а в него пластиковых фиксатор, ну и всё в обратной последовательности.

Идем всё ставим на машину, и радуемся.
Лично у меня ремни стали просто залетать! Первый раз с непривычки чуть не получил железным фиксатором по зубам =)
Вот такие дела!
Надеюсь кому-то эта запись будет полезна!
Всем добра и до новых записей!

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Ремни безопасности. Правила и особенности использования

Внимание: Серьезное отношение к использованию ремней безопасности является залогом максимального сокращения риска получения тяжелых травм и летального исхода при аварийном столкновении! Помните, что подушки безопасности ни в коей мере нельзя рассматривать в качестве альтернативы ремням безопасности, пренебрегая применением последних!

Общие сведения

Все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности - два передних и три задних. Все ремни имеют диагонально-поясную (треханкерную) конструкцию.

Одна из анкерных точек оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины. Инерционные ремни практически не стесняют движений пристегнутого ими человека, позволяя ему свободно изменять позу. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически блокирует ремень, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений. Для проверки исправ-ости функционирования фиксирующего механизма следует резко потянуть ремень за плечевую секцию, - если ремень заблокируется, следовательно механизм функционирует исправно. Ремни безопасности передних и задних боковых сидений могут быть оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функциронирования аварийных натяжителей рассмотрен в соответствующем разделе.

Внимание: Запрещается вносить изменения в конструкцию сборок ремней, а также каким-либо образом препяттствовать автоматической выборке слабины ремня за счет его сматывания на барабан возвратного механизма!

Конструкция и схема прокладки ремней безопасности рассчитывались с расчетом особенностей строения скелета человека. Ремень должен плотно прилегать к телу сидящего в районе таза (поясная секция) и грудной клетки и плеча (плечевая секция). Проследите, чтобы поясная лямка была опущена как можно ниже на уровень бедер и ни в коем случае располагалась на животе сидящего. Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой, либо накладываться на шею. Следите, чтобы ремень не был перекручен. Неправильное применение ремней безопасности может привести к получению серьезных травм при ДТП. Максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается при вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе.

Ремень безопасности должен как можно плотнее облегать тело водителя или пассажира, не причиняя при этом значительных неудобств и не ограничивая свободу действий. Даже незначительное ослабление ремня резко снижает эффективность его защитного действия при аварии.

Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть постоянно пристегнуты ремнями безопасности. Ни в коем случае не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека, включая посаженного на колени ребенка! В комбинацию приборов (6) вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности, отключение которой происходит только при пристегнутых ремнях. Информация по способам размещения специальных детских сидений безопасности приведено в соответствующем разделе.

Правила пользования ремнями безопасности

Внимание: Пренебрежительное отношение к использованию ремней безопасности чревато получением тяжелых травм при ДТП и даже летального исхода! Неправильно используемый ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/ пассажира! При отсутствии уверенности в правильности регулировок ремней безопасности обратитесь к специалистам СТО.

Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, - перекрученный ремень сам по себе опасен.

Замечание: Треханкерный ремень безопасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафиксирована в вертикальном положении.

10 .1 Правильное положение ремня безопасности

10.2 Регулировка положения верхнего анкера ремней безопасности передних и задних боковых сидений

Замечание: Закончив регулировку, удостоверьтесь в надежности фиксации анкера, подергав его вверх-вниз.

Пристегнувшись, водитель должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты. Не пристегнутые ремнями безопасности лица в случае ДТП не только рискуют получить серьезные травмы, но и представляют опасность для других пассажиров.

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку, расположенную на корпусе пряжки ( 10.3). При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу замка. При выходе из автомобиля проследите, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

10.3 Отстегивание ремня безопасности

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является одновременно лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при поездке на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела. При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот, в то время как диагональная должна проходить над серединой плеча и далее - через грудь к бедру.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение, при этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или при срабатывании фронтальной подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.

Для получения персональных рекомендаций обращайтесь к своему лечащему врачу. При каждом посещении женской консультации справляйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.

Рекомендации для инвалидов

Представители компании Opel настоятельно рекомендуют всем инвалидам использовать ремни безопасности при движении на автомобиле. Ремни должны быть отрегулированы в соответствии с характером травмы или увечья. Для получения персональных рекомендаций обращайтесь к своему лечащему врачу

Дополнительная информация по ремням безопасности

Рекомендуется производить замену в сборе ремней, подвергшихся перегрузкам при ДТП вне зависимости от тяжести его последствий, даже если внешне их состояние никак не изменилось. Те ремни, которые не использовались в момент столкновения, должны быть проверены на пригодность к дальнейшей эксплуатации специалистами. Для замены и проверки состояния сборок ремней безопасности обратитесь на сервисную станцию. Не забывайте время от времени производить проверку общего состояния ремней безопасности. В случае выявления признаков нарушения исправности функционирования пряжек, механизмов натяжения, надежности затягивания анкерного крепежа и прочих дефектов, мешающих нормальному функционированию ремней безопасности, следует без промедления заменить вышедшие из строя компоненты.

Внимание: При выявлении разрывов, потертостей и сильно загрязненных участков ленты ремень безопасности подлежит замене в обязательном порядке!

В течение всего срока эксплуатации ремней безопасности оберегайте поверхности их лент от загрязнения полиролями, маслами, другими химическими веществами. Ни в коем случае не допускайте попадания на ленты серной кислоты, составляющей основу электролита аккумуляторных батарей. Чистка ремней должна производиться бережно, с применением щетки, мягкого мыла и воды, либо других чистящих средств, рекомендованных для обработки мебельной обивки и ковровых покрытий. По завершении чистки ремни должны быть тщательно просушены в вытянутом состоянии, - ни в коем случае не допускайте сматывания на барабан возвратного устройства увлажненных ремней.

Замечание: Избегайте просушивания ремней путем выставления их под прямые солнечные лучи.

Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений, изменение конструкции элементов ремней безопасности или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремня безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии. Не располагайте никакие предметы между своим телом и передней подушкой безопасности.

Перевозка твердых или острых предметов на коленях, равно как управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травм. С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания фронтальных подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения их модулей на панели приборов и в ступице рулевого колеса.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Вам потребуются: ключ TORX T40, торцовая головка «на 13», бокорезы или острый нож.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

Предупреждения

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

2. Подденьте края левой задней боковой облицовочной накладки салазок сиденья.

3. . и снимите накладку, приподнимая ее вверх и преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены держатели боковой облицовочной накладки салазок сиденья. Если держатели сломались, замените накладку.

4. Выверните болт крепления ремня к салазкам сиденья.

5. . и отсоедините ремень от салазок.

7. Извлеките фиксатор в верхней части облицовки центральной стойки.

8. . отсоедините облицовку от стойки кузова, выводя ее боковые края из зацепления с держателем на узле регулировки ремня по высоте.

9. . а два пистона в нижней части облицовки - из отверстий в стойке.

10. . пропустите в отверстие облицовки пряжку.

11. . и кронштейн нижнего ремня, а затем снимите облицовку.

12. Выверните болт верхнего крепления ремня.

13. . и отсоедините пряжку крепления от узла регулировки положения ремня по высоте.

14. Извлеките ремень из направляющей на центральной стойке.

15. Откройте обе боковые двери и снимите наружную облицовку центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены три держателя наружной облицовки центральной стойки. Сломанные держатели замените.

16. Через отверстия в центральной стойке отверните две гайки крепления узла регулировки положения ремня по высоте.

17. . и снимите узел регулировки.

18. При необходимости разъедините узел регулировки и держатель облицовки центральной стойки, сняв кронштейн узла с фиксатора на держателе.

19. Откройте переднюю дверь (если ее закрыли после снятия узла регулировки ремня по высоте) и, поддев отверткой.

20. . извлеките заглушку из нижнего технологического отверстия в центральной стойке.

21. Через технологическое отверстие отверните гайку крепления инерционной катушки ремня безопасности.

22. . и, извлекая катушку из стойки кузова, снимите ремень.

23. Для снятия замка переднего ремня безопасности снимите сиденье водителя.

Примечание

Снимать сиденье водителя необходимо из-за того, что при установленном на автомобиль сиденье нет доступа к колодке жгута проводов преднатяжителя ремня и к хомутам крепления жгута проводов к салазкам сиденья.

24. Снизу сиденья отсоедините от соединителя колодку жгута проводов замка ремня безопасности, сжав фиксаторы ее крепления.

25. . и перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом три хомута крепления жгута проводов замка ремня.

Примечание

Хомуты одноразового пользования. При установке замка ремня замените хомуты новыми.

26. Сбоку сиденья перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом хомут Б крепления жгута проводов замка ремня, выверните болт А крепления замка ремня безопасности к сиденью и снимите замок.

Замена Ремня Генератора Опель Вектра Б

Дальше перед человеком возникает дилемма — поменять только ролик натяжителя или всю систему полностью.

Если автолюбитель выбирает первый вариант, то в руки берется накидной ключ на пятнадцать, которым откручивается проблемная часть механизма. Устанавливается новое изделие — на место возвращаются все ранее снятые элементы немецкого автомобиля.

Замена ремня генератора опель вектра б замены всего блока натяжителя скорее всего потребуется изначально демонтировать гидравлику, так как она мешает подобраться к крепежу, хотя можно попробовать обойтись и без этого этапа. Установка новой системы занимает не очень много времени, но вот дальше начинается самое трудное — ремень тоже надо как-то поставить на место его работы и хорошо натянуть.

Прежде всего, необходимо правильно подобрать этот элемент по размерам, так как есть модели с кондиционером или без.

замена ремня генератора опель вектра б

Многие проблемы можно впору предупредить, если временами уделять собственному тс время на профилактический осмотр. К примеру, совсем не сложно можно увидеть зрительно делему с ремнем генератора Опель Вектра: Пристально присмотревшись, узреть степень повреждения изделия.

Руками оценить уровень натяжения ремня генератора. Подмена ремня генератора Опель Вектра — не самое сложное для опытнейшего автовладельца дело, все же, его принципиально проводить впору, потому что небрежное отношение к этой дилемме может привести к более суровым неприятностям.

Как заменить ремень генератора на Opel Vectra

Почему скрипит привод и другие возможные последствия Итак, как бы приводной ремень генератора на Opel Vectra — не самая дорогая и принципиальная часть автомобиля.

Как поменять приводной ремень форд фокус 3? Решено — 1. Ремонт генератора опель зафира.

замена ремня генератора опель вектра б

Как показывает поможет снять устройство. Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 форд фокус 1 замена.

Умер ремень генератора, как можно только чтобы поменять ремень. Все же, его обрыв либо нехорошее натяжение приведет в предстоящем к более суровым неприятностям: Повреждение подшипников в приводе генератора.

Vectra Club Russia

Верным признаком этой проблемы является возникновение противного скрипа из-под капота Опель Вектра; Препядствия с водяным насосом, который также может просто выйти из строя; Понижение эксплуатационного срока аккумуляторной батареи автомобиля, которая начинает работать неэффективно и резвее тратить свой потенциал.

Одновременно с этим нужно скинуть ремень с натяжного ролика.

На самом деле его оттянуть обычным накидным ключом не так уж и легко. Лично я делал по другому.

замена ремня генератора опель вектра б

Некоторые одевают на него металлическую трубу подлиннее, кто то зовет помощников… Я же на собственном опыте проверил, что оттягивается натяжитель достаточно легко не ключом, а длинным воротком замена ремня генератора опель вектра б головкой на Ключом, как показано на рисунке, поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

Удерживая ролик, снимите ремень. Проверьте затяжку болтов крепления генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора, они должны вращаться легко, без заеданий.

Как заменить ремень генератора на Opel Vectra

Хотя Опель Вектра и является представителем немецкого автопрома, тем не менее, даже этот автомобиль совершенно не застрахован от различных повреждений и поломок. Особенно, если активно эксплуатировать Opel Vectra на наших дорогах, которые совсем не блещут высоким уровнем качества. Многие неприятности можно вовремя предотвратить, если периодически уделять своему транспортному средству время на профилактический осмотр.

ремень генератора фото

Например, очень легко можно заметить визуально проблему с ремнем генератора Opel Vectra:

  1. Внимательно присмотревшись, увидеть степень повреждения изделия.
  2. Руками оценить уровень натяжения ремня генератора.

Замена ремня генератора Опель Вектра – не самое сложное для опытного автолюбителя дело, тем не менее, его важно проводить вовремя, так как халатное отношение к этой проблеме может привести к более серьезным неприятностям.

Почему скрипит привод и другие возможные последствия

Итак, вроде бы приводной ремень генератора на Opel Vectra – не самая дорогая и важная часть автомобиля. Тем не менее, его обрыв или плохое натяжение приведет в дальнейшем к более серьезным неприятностям:

  • Повреждение подшипников в приводе генератора. Верным признаком этой неприятности является появление неприятного скрипа из-под капота Опель Вектра;
  • Проблемы с водяным насосом, который также может легко выйти из строя;
  • Снижение эксплуатационного срока аккумуляторной батареи автомобиля, которая начинает работать неэффективно и быстрее растрачивать собственный потенциал.

Причиной подобных неисправностей является повреждение натяжителя ремня генератора. Чтобы избежать в дальнейшем более серьезных денежных затрат, это устройство рекомендуется заменить как можно быстрее.

Порванный ремень вообще приведет к тому, что автомобиль просто не сможет тронуться с места.

Самостоятельная замена натяжителя ремня генератора на Opel Vectra

Итак, можно ли поменять самостоятельно натяжитель на Опель Вектра? Естественно можно, если внимательно прочитать нижепредложенную инструкцию и четко следовать всем ее этапам.

Схема ремня генератора

Схема ремня генератора

Первый этап – временный демонтаж некоторых элементов авто, которые будут мешать запланированному процессу:

  1. Снимается воздушный фильтр, затем с помощью ключа на семнадцать демонтируется боковая подушка силового агрегата.
  2. Opel Vectra приподнимается домкратом, фиксируется в таком положении. Домкрат убирается, учитывая то, что это устройство потребуется применить в дальнейшем для еще одной процедуры.
  3. Проводится снятие колеса, подкрылки, демонтаж ремня.

Дальше перед человеком возникает дилемма – поменять только ролик натяжителя или всю систему полностью. Если автолюбитель выбирает первый вариант, то в руки берется накидной ключ на пятнадцать, которым откручивается проблемная часть механизма. Устанавливается новое изделие – на место возвращаются все ранее снятые элементы немецкого автомобиля.

замена натяжителя ремня генератора на Opel Vectra фото

Для замены всего блока натяжителя скорее всего потребуется изначально демонтировать гидравлику, так как она мешает подобраться к крепежу, хотя можно попробовать обойтись и без этого этапа. Установка новой системы занимает не очень много времени, но вот дальше начинается самое трудное – ремень тоже надо как-то поставить на место его работы и хорошо натянуть.

Прежде всего, необходимо правильно подобрать этот элемент по размерам, так как есть модели с кондиционером или без него. В первом случае в системе присутствует дополнительный шкив, который увеличивает размеры ремня генератора на Опель Вектра.

завершающий этап замены

Что потребуется осуществить:

  • С помощью заранее подготовленного домкрата фиксируется мотор автомобиля;
  • Ключом на шестнадцать снимается крепление нижней подушки силового агрегата и три крепежа, расположенных сверху;
  • Ремень устанавливается на место его дальнейшей эксплуатации – главное знать, как это сделать правильно;
  • Подушка двигателя и гидравлическая система возвращаются на свои места.
  • Убирается домкрат.

На новом натяжителе автолюбитель может наблюдать специальную чеку, которую необходимо выдернуть после окончательной фиксации блока. Дальше на место эксплуатации возвращаются все другие ранее снятые элементы машины.

На самом деле описанная процедура не требует от владельца авто каких-то специфических познаний. Достаточно следовать инструкции, уметь пользоваться ключами и правильно распределять физическое усилие.

Opel Astra J

Передние и задние ремни безопасности закреплены на кузове одинаковыми способами с применением одних и тех же крепежных элементов. Различие состоит в расположении точек крепления и облицовок кузова, которые необходимо снять для доступа к этим точкам. В связи с этим работа показана на примере ремня безопасности водителя.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T50, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 15 мин, только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.


2. Выверните болт крепления ремня безопасности к салазкам переднего сиденья…


3. …поверните бугель ремня вниз, чтобы совместить увеличенную по диаметру часть отверстия в бугеле с пальцем на салазках сидений…


4. …и снимите бугель с пальца.

5. Снимите декоративную облицовку с бугеля.


6. Подденьте верхний край облицовки порога…


7. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.


8. Подденьте нижний край облицовки центральной стойки…


9. …и отсоедините ее от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Так расположены держатели облицовки центральной стойки кузова.


10. Выведите два фиксатора в верхней части облицовки центральной стойки из отверстий в стойке и отведите облицовку от стойки.


11. Пропустите в отверстие облицовки пряжку…


12. …и бугель ремня, снимите облицовку.


13. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к ползуну механизма для регулировки ремня по высоте…


14. …и отсоедините пряжку ремня от механизма.


15. Поддев отверткой, извлеките пистон крепления направляющей ремня из отверстия в центральной стойке…


16. …и отсоедините направляющую от стойки.


17. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности…


18. …и извлеките катушку из полости стойки.

19. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов преднатяжителя…


20. …выдвиньте фиксатор из колодки…


21. …отсоедините колодку от преднатяжителя…


22. …и снимите ремень.


23. Выверните два болта крепления механизма для регулировки ремня по высоте к центральной стойке…


24. …и снимите механизм, извлекая пистон его дополнительного крепления (показан на фото стрелкой) из отверстия стойки.

25. Установите ремень безопасности и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: