Как снять ремень сузуки эскудо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

Как заменить ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками?

Замена ГРМ ремня на Сузуки Эскудо

Когда требуется замена?

Точные сроки необходимости замены ремня ГРМ на Сузуки Эскудо назвать трудно.

На износ расходной детали влияют различные факторы, такие как:

  • Качество комплектующей. Когда на транспортном средстве используются не оригинальные детали, в том числе ремень ГРМ. В таком случае за состоянием износа нужно следить при каждом плановом техническом обслуживании (примерно раз в 10-15 тыс км пробега);
  • Интенсивность езды. Если транспортное средство эксплуатируется ежедневно в условиях мегаполиса, пробег считать нецелесообразно. В этом случае используется такое понятие как моторесурс. В период продолжительной работы двигателя ремень может нагреваться, в результате чего его срок службы значительно сокращается.
  • Иные факторы. Например, при осуществлении некачественного капитального ремонта силового агрегата ремень ГРМ может касаться с другими элементами двигателя. Такую проблему нужно решить как можно быстрее, иначе новая расходная деталь в скором времени выйдет из строя.

В целом, производитель Сузуки рекомендует менять ремень раз в 60-70 тысяч километров пробега. Если время замены наступило, приобретаются расходные материалы, выполняется ряд подготовительных работ и приступают непосредственно к замене.

Подготовка к работе

Для быстрой и качественной замены, могут потребоваться следующие виды инструментов:

  • Фиксатор маховика;
  • Фиксаторы фазорегуляторов;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Фиксатор ТНВД;
  • Фиксаторы и стопоры демпфера;
  • И прочие инструменты для ремонта ГРМ, в том числе гаечные и накидные ключи.

Правила техники безопасности при замене расходной детали в Suzuki Escudo:

  • Клеммы аккумуляторной батареи необходимо отключить. Также нужно убедиться в отсутствии автономной системы сигнализации;
  • Чтобы коленчатый вал легче вращался, необходимо снять свечи зажигания или накаливания (в зависимости от типа двигателя);
  • Коленчатый вал необходимо прокручивать только в одном направлении;
  • Запрещено использовать любой растворитель или очиститель для очистки ремня, шкивов и роликов;
  • До демонтажа старого ремня необходимо померить его направление движения;
  • После замены ремня необходимо отрегулировать опережения зажигания (правило предназначено только для бензинового двигателя);
  • После замены ремня необходимо выставить угол опережения двигателя (только для дизельного силового агрегата).

Популярные производители ремней ГРМ:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Escudo

После подготовки можно приступить непосредственно к замене ГРМ ремня на Сузуки Эскудо. В первую очередь нужно определиться, будет ли процедура осуществляться самостоятельно или с напарником. Если самостоятельно, потребуется зафиксировать все движущиеся детали и шестерни двигателя внутреннего сгорания. Для этого необходимо взять зубило и установить его в зуб маховика, вторую сторону необходимо надежно упереть. Фиксация должна оставаться до момента установки нового ремня ГРМ.

Пошаговый процесс замены:

Натяжной ролик ремня ГРМ в Сузуки

  1. Ослабить установочный болт и гайку генератора, снять ремень. Это поможет облегчить снятие шкива.
  2. Вытащить все крепежные болты пластиковой защиты ремня ГРМ. Их должно быть 6 штук. Демонтировать кожух.
  3. Установить шкивы распределительного вала по меткам. Основные метки находятся на внутренней части защиты. Она не демонтируется.
  4. Использовать домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Установить пятую передачу. Медленно вращать колеса до тех пор, пока метки не будут проставлены.
  5. Повернуть максимально вправо колеса и подложить кирпич под заднее колесо транспортного средства.
  6. При помощи ключа, воротки и трубы усилителя сорвать болт крепления привода генератора.
  7. Повторно посмотреть на выставленные метки на распредвале. Если они сбились, выставить повторно.
  8. Снять привод генератора.
  9. Посмотреть совпадение метки на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
  10. Открутить натяжной ролик ГРМ. Использовать ключ на 17 мм.
  11. Демонтировать расходную деталь.
  12. Установить новую и повторить все действия в обратной последовательности.

Процесс замены завершен. Чтобы поменять ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками, потребуется несколько часов свободного времени.

Замена на Сузуки Гранд Витара

Замена на Сузуки Гранд Витара схожа с заменой на Suzuki Vitara Escudo. Отличие заключается лишь в инструментах, которые могут быть использованы, а также в расположении силового агрегата и ремня ГРМ. В остальном принцип схож. Чтобы процедуру осуществить быстрее, желательно попросить напарника. Существуют ситуации, в которых при самостоятельной замене должны быть задействованы четыре руки.

Ремень генератора

Вопрос такой, чайниковатый Ушёл у меня ремень генератора. Хорошо ещё хватило аккумулятора на 25км до города доехать. Купил я новый ремень, глянул краем глаза нэт, что менять его проще простого, и полез под капот. В результате посмотрел, что места там как -то мловато для рук. И для того, что бы поставить ремень генератора, надо снять другой ремень. А до него добратся из-за радиатора - на первый взгляд очень тяжело. А тут и день световой кончился. Закрыл я капот и пошел думу думать

Вот и вопрос такой - может кто подскажет последовательность действий?

ЗЫ: шевроле трекер, 2,5, 2003 год

Бывает здесь

Ответ: Ремень генератора

не знаю как на 2,5. на 1,6 последовательность такая:
- снимаешь крыльчатку вентилятора
- ослабляешь насос ГУРа
- снимаешь ремень ГУРа
- ослабляешь гену
- снимаешь ремень гены

сборка в обратной последовательности

makisimus
Продвинутый новичок

Ответ: Ремень генератора

не знаю как на 2,5. на 1,6 последовательность такая:
- снимаешь крыльчатку вентилятора
- ослабляешь насос ГУРа
- снимаешь ремень ГУРа
- ослабляешь гену
- снимаешь ремень гены

сборка в обратной последовательности

makisimus
Продвинутый новичок

Ответ: Ремень генератора

Вобщем так, начальный отчёт с процесса.

Пластиковый кожух вентилятора в 2.5 не снимается, ибо не пролазит между вентилятором и радиатором. Кажись по инструкции вообще не рассматривается замена ремней без снятия радиатора, ибо места там - если только на маленького японца. Для освобождения хоть чутка места сняли верхний патрубок с радиатора. Ну, дальше ослабили и сняли ремень гура, поставили ремень генератора и всё назад. всё со скрипом и вд-шкой. Вопрос: если натяжной валик ремня гура натягивается (ставится в необходимое положение) с приложением силы через шестигранник между двумя болтами, то куда прилагать силу в генераторе? Тупо тянуть его вбок и вниз?

В общем, результат есть, но только промежуточный. Успели только всё собрать назад до закрытия гаражей. Ремень, с одной стороны, работает, аккамулятор заряжается, лампочка не горит. Но при повышении оборотов начинается дикий свист\писк, и стихает только когда сбрасываешь газ до ноля. Завтра будем проверять и подтягивать ремень генератора, но тесть меня "радует" подозрениями на "упавший" гидроносос, тем паче что чёрт знает куда делась охлождающая жидкость из накопителя, да и в радиаторе её на глазок уже не видно

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

к другие два маленьких ролика делают меньше оборотов с толчка, но неровности вращения не заметил[DOUBLEPOST=1450095354,1449329884][/DOUBLEPOST]эх братия. не зря я на него подумал. сервисмэн сразу сказал что он под замену.
проблема именно в креплении ролика, а не самом ролике. оно отдельно продаётся(вдруг дешёвая. ролик ориг в сборе 6+тыщ)?
и вообще неоригинальный ролик с креплением - есть рекомендации?
надеюсь сервисмен не ошибся и данная проблема решается роликом в сборе

Alex 102
Проходил мимо

к другие два маленьких ролика делают меньше оборотов с толчка, но неровности вращения не заметил[DOUBLEPOST=1450095354,1449329884][/DOUBLEPOST]эх братия. не зря я на него подумал. сервисмэн сразу сказал что он под замену.
проблема именно в креплении ролика, а не самом ролике. оно отдельно продаётся(вдруг дешёвая. ролик ориг в сборе 6+тыщ)?
и вообще неоригинальный ролик с креплением - есть рекомендации?
надеюсь сервисмен не ошибся и данная проблема решается роликом в сборе

Господа, Всем доброго дня! :help:

Хотел бы поинтересоваться у форумчан :

1) Подойдёт ли ремень 6РК2040 на 2.4 АТ, не будет ли он коротковат и создавать повышенную нагрузку на подшипники роликов .

2) Хотел бы заменой оригинального ремня Bando 6РК2045 на другой покороче 6РК2040 или малость подлиннее (например 6РК2050) свести на нет стук натяжителя приводного ремня. Может получится?! О результате отпишусь.

3) И ещё: Кто либо покупал (получал) и ставил себе на 2.4 натяжитель с маркировками 17540-54L00-RX0 или 17540-54L00-000 на коробке .
Есть ли какие либо отличия в лучшую сторону у натяжителей с этими маркировками от стандартного 17540-54L00 .
Дольше ходят и не стучат и т.д.

Почему задался сим вопросом : Сам столкнулся с проблемой "постукивания и вибрации" ролика на НСГВ 2.4 АТ 2014г.в.(застучал на пробеге 2600км, был поменян на "новый" -54L00, который застучал через 700км <гарантию к сожалению не смог реализовать т.к. оф.дилер в соседнем городе, а ТО-0 не смог пройдти в отведённые сроки из за долгосрочной командировки>).

Изучив данный вопрос не на одном форуме, пытался заказать натяжители с маркировкой 54L00-RX0 в EXISTE. Дважды с Москвы присылали коробку с маркировкой на фирменном красно-белом лэйбле SGP (. 54L00, Made in USA), хотя поставщик публиковал зап.часть с маркировкой 54L00-RX0 с ценой на 1200-1400руб дороже чем просто 54L00.

Покупая в прошлом году 2.4 АТ взамен старой 2.0 АТ, надеялся что данный "косяк" был устранён ещё в 2009-10гг, т.к. у брата на тот момент была 2.4 АТ в топе 2008г.в. и ему по гарантии меняли натяжитель -78К00 на доработанный -54L00 (остался заказ наряд о проведённых работах). Но как оказалось не устранили!

Буду рад услышать Ваш опыт по описанным вопросам, Заранее благодарен! :thank_you:

Замена и проверка ремня генератора и роликов Сузуки Гранд Витара

Ресурс ремней генератора, натяжных и обводных роликов на двигателях Сузуки Гранд Витара составляет порядка 50-70 тысяч в зависимости от их качества и условий эксплуатации. Ремень привода навесного оборудования и ролики многие считают проблемными, тем не менее для замены и поиска аналогов нужно совсем не много времени. Как заменить ремень привода генератора, помпы и навесного на Suzuki Grand Vitara 1,6, 2,0 и 2,4 л, какой лучше купить, какие ролики самые надежные и как их поменять, разобрались сегодня.

  • 1 Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara
  • 2 Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара
  • 3 Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara
  • 4 Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара
  • 5 Как заменить приводной ремень и ролики на Сузуки Гранд Витара своими руками

Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara

В зависимости от состояния двигателя, частота замена ремня, роликов или их подшипников может быть разной. Большинство водителей меняют их уже по факту износа, что не совсем правильно. Во-первых, разболтанный изношенный подшипник ставит под угрозу ресурс ремня. Во-вторых, случись в дороге обрыв ремня или разрушение подшипника, можно попасть в очень незавидную ситуацию. Особенно, учитывая маршруты, по которым часто приходится ездить Гранд Витаре.

Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.

Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара

Натяжение ремня навесных агрегатов на Гранд Витаре с двигателем J20A регулируется автоматически. Тем не менее проверять его нужно. Согласно схеме производителя, размещенной ниже, нормальное натяжение ремня определяется по положению указателя А в секторах a, или с. Если ролик указывает на положение язычка в секторе с, ремень однозначно растянут и подлежит замене даже в том случае, когда визуально к нему претензий нет.

На двигателях объемом 2 л без кондиционера проверка натяжения ремня выполняется по следующей схеме.

Визуальный осмотр ремня должен показать:

    отсутствие трещин на поверхности;отсутствие сколов и видимых расслоений резиноматериала;нет надрывов по всему периметру ремня;отсутствую следы масла или антифриза;все 5 ручейков неповреждённые.

В противном случае решаем, какой ремень лучше купить, и проводим замену. Признаки неисправности роликов также понятны и просты. Чаще всго на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A и J24В, а также на 1,6-литровом двигателе обводной ролик начинает шуметь после пробега 40-60 тысяч, натяжной выдерживает более длительный пробег. Также признаком износа считается малейший люфт любого из подшипников роликов.

Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara

В продаже есть масса расходников для замены оригинальных роликов и приводных ремней. Тем не менее все они разного качества и с разной стоимостью. Оригинальный ремень Suzuki 95141-60G90-000 (17521-77Е20 для 2-литрового и 17521-64J00 для 1,6-литрового моторов). Его длина без климат-контроля составляет 1545 мм, с климатом — 1645-1650 мм. Ремней много, но доверие владельцев Гранд Витары заслужили такие бренды:

    5PK1645, долгие годы в лидерах ремни GATES ; LYNXauto , аналог оригинала, артикул для заказа 5PK1645; STELLOX , артикул 04-00673-SX; BOSCH , номер по каталогу 1987947961; Тrialli , артикул 5pk1646; DRB , 5PK1645; 4PK995 для 1,6-литрового мотора; AYWIPARTS , AW2130184; FINWHALE , артикул BP5PK1645; ASHIKA , номер по каталогу 112-5PK1650; CONTITECH , суббренд Континенталь, артикул 5PK1635; HERTH+BUSS , артикул J1051638.

Та же история и с роликами, но на самом ролике можно существенно сэкономить, если покупать только сам подшипник. Оригинальные подшипники, которые ставят с завода — NSK 6010DU2 . Ролик обводной в сборе 17530-78K00, натяжной 17540-78K00 . Их аналоги производят несколько брендов под этими же каталожными номерами: PULLEY, GEN BELT, IDLER, TENSIONER, ASSY .

Сам подшипник может быть любого производителя, как отечественного, так и зарубежного. Размер подшипника 80х60(55)х15, он должен быть закрытого типа, необслуживаемый. Для сравнения, цена оригинального обводного ролика 17530-78K00 — $35, а в магазине подшипников такой будет стоить не более 50-60 гривен. Китайский еще дешевле, но это уже перебор. Вот номера обводных роликов в сборе для замены аналога:

    STELLOX , 0340866sx, цена 4-5 долларов; INA , 1753078k00, дорогой, но качественный, стоимость около 15 долларов; в ту же цену ролик 36323 от Gates ; Dayco 89144; Torque KR5036; Otoform/FormPart 20145011/S.

Подшипник натяжного ролика заказывают по номеру 6203 или SKF: 6203-2RSH ($6) и 6005-2RSH ($7). Смазывать их не нужно, в них с завода запрессована смазка класса Lubrication life, на весь срок службы. Оригинальный натяжной ролик в сборе 17540-77E10 стоит не менее 170 долларов.

Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара

Стоит ли менять только подшипник, или же заменить весь ролик в сборе, решать каждому лично, но судя по ценам, это имеет смысл. Особенно в том случае, если не экономить на качестве подшипника. Для его замены будем выпрессовывать старый и запрессовывать новый. Чтобы операция прошла быстро и без проблем, нагреваем ролик без подшипника на электроплитке (или другим способом), а подшипник кладем в морозилку на некоторое время. В этом случае подшипник станет на место без особых усилий.

После замены роликов или ремня запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся к работе подшипников. При неправильной несоосной установке возможен шум. В этом случае новый подшипник стоит перепрессовать заново более аккуратно и без перекосов.

ТЕХЧАСТЬ

Говоря, что внедорожник настоящий раскрываю вам техчасть.


- Рама! Рама сука важна! Рама это прочность, рама этодополнительная возможность для внедорожного тюнинга (см. Бодилифт). Рама радует еще и тем, что к ней всегда можно прикрутить ченить полезное. Защиту картера, раздатки, бензобака и прочее..
- Полный привод (Парт-тайм)! Шо цэ таке Партматьеготайм?!Это ребята как на увазике. По асфальту едем на заднем приводе, а на бездорогеловким движением руки переводим рычаг раздатки в нужное положение и ты уже не
«недопривод»! Теперь ты на настоящем внедорожнике, где передний и задний мосты жестко (без дифференциала) связаны между собой!


- Раздатка. Раздатка как уже говорилось честная! И не толькопо тому, что связывает жестко мосты, но и по причине наличия пониженного ряда.
Понижайка разгружает движок и коробку на действительно тяжелом бездорожье.
- АКП. Автомат это как правило именно Эскудо. Егоевропейский брат Витара в основном оснащался МКПП. Многие товарищи негодуют, мол как так, ведь для бездорожья автомат не годится. Это, ребята, стереотипы!


Знающие люди не дадут мне соврать, что в серьезных соревнованиях по трофи последние годы есть тенденция – хорошо едут крузаки 70-ки на автоматах. А тому есть объяснение. Автомат может ехать очень нежно и аккуратно, не срывая грунт, и без лишней пробуксовке колес. Исключается лишний элемент трансмиссии – сцепуха.

Да, безусловно, автоматавтомату рознь. Но автоматы квадратной сузуки делались с исключительно военной
надежностью. Он прощает все. Активные буксировки, пассивные буксировки, длительную
пробуксовку колес, и тд и тп.. Забегая вперед скажу, сузучий автомат в купе с раздаткой стоит смешные деньги. А почему? – А потому, что нет спроса. А нет его именно по причине, что не ломается нихрена ни у кого))))


- Подвеска. Подвеска сука неоднозначная. Но мне нравится ееуниверсальность. Сзади мост. Надежный цельный мост. Спереди же рычаги, привода с гранатами и все прочее, что придает машине управляемость в городе и на
трассе.
- Хабы. Хабы это муфты подключения передних ступиц. Хабы усузук бывают разные: автоматические, механические, пневматические. У всех из них есть свои плюсы и минусы. Но я весьма доволен что на моей сузуке стоят
именно авто-хабы и именно их нахожу оптимальными по «надежность-комфорт». При
пневмо-хабах часто подводят пневмо-магистрали. Они то промерзают, то дают брешь, и ты без передка. Ручные вынуждают выйти и поклониться каждому из них, склонившись и провернув на каждом соответствующий переключатель. Можно конечно
всегда держать их включенными, но зачем будут напрасно вращаться все элементы переднего привода?

Авто-хабы же вещьволшебная! Ты едешь на заднем приводе, элементы переднего привода вообще никак не задействованы. Перед бездором тормозишь, переводишь рычаг раздатки в полный привод и поехал. В тот же момент в хабах происходит сцепление пазов, и вот они передние колеса приняли момент от приводов. Чтоб отключить хабы передних колес вам опять же не надо выходить из машины.. Переводим раздатку в положение «задний привод» и ехаем пару метров в сторону, противоположную вашему последнему движению на полном приводе. Хабы тут же сами разлочатся.. Т.е. далее вы поедете как на заднеприводном авто. Передние кардан, полуоси, все потраха в редукторе – вращаться не будут.


- Ступицы. Ступицы очень радуют! Посадочные болты колесныхдисков на ступице 5х139,7. Знающий чувак зразу просечет, что сюда подойдут диски и от нивы, и от УАЗа и даже от старой круглоглазой волги.


- ДВС. Движки бывают разные. 1,6 моновпрыск, 1,6 инжектор, 2литра, 2,5 литра, и даже дизель… Про движки можно много дискутировать и спорить. Но моё ИМХО – 1,6 инжектор -самое что надо! Надежный, недорогой и ремонтопригодный в любом колхозе движок. Да, он не разгонит машину до 200км/ч. Да, порой бывает дискомфорт на трассовых обгонах. Но ведь это не та машина, ребята, но которой надо лихачить. Но этой машине надо ездить медленно, но везде)))


- Кузов. А чего кузов? Очень крепкий и удивительно негниющий кузов.

Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня


Всем хороши японские автомобили, но расстояния куда можно подлезть и компоновка сто процентов под компактных японцев рассчитана.
ПО пачпорту всю эту приводную тряхомудию надо менять на 90к, да и часто на натяжитель нарекания и даже была одна отзывная компания по нему- стандартный головняк владельцев, у меня как раз 90 да и затрещало из под капота на хх, и прочих веселых звуков добавилось при изменении нагрузки на двигатель, решил поменять.
Исходные данные- Grand Vitara 2.4 двигатель J24B, отзывная компания по замене была проведена, 90 000 пробег, износ роликов в районе 0,5 мм, но пощелкивают на холостую, под нагрузкой посторонние звуки.

Главное срисовать, или иметь под рукой схему движения ремня и при установке проверять, что ремень уложен именно как надо, а не как кажется надо)))


Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))

Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.

Ободрал все руки примерно до такого состояния

Финансовая сторона вопроса, если брать на экзисте (ролики брал с отзывами, не стал рисковать брать самые дешевые)

Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора

Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора Suzuki Grand Vitara

Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора

Отключите отрицательный кабель от аккумулятора, прежде чем проверять и регулировать натяжение ремня.

Для двигателей G16

  1. Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и чистоты. Если что не так, замените ремень.
  2. Проверьте натяжение ремня. Натяжение ремня считается правильным, когда он прогибается в соответствии со следующими техническими требованиями под давлением большого пальца (около 10 кг или 22 фунтов). Натяжение ремня охлаждающего вентилятора (для моделей двигателей G16) "а": 5 – 7 мм (0.20 – 0.28 дюйма) провисает под давлением 10 кг (22 фунтов).

При замене ремня на новый отрегулируйте натяжение ремня до 5 – 6 мм (0.20 – 0.24 дюйма) (двигатель G16).

  1. Если ремень натянут слишком слабо или слишком сильно, отрегулируйте его натяжение, сместив положение генератора.
  1. Закрутите регулировочный болт и шарнирный болт генератора.
  2. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.

Для двигателей J20

  1. Осмотрите ремень на предмет трещин, порезов, деформации, износа и чистоты. Если что не так, замените ремень.
  2. Проверьте натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, когда он провисает в соответствии со следующими техническими требованиями под давлением большого пальца (около 10 кг или 22 фунтов). Натяжение ремня охлаждающего вентилятора (для двигателей модели J20) "а": провисает на 5 – 7 мм (0.20 – 0.27 дюйма) под тяжестью/10 кг (22 фунтов).

При замене ремня на новый, отрегулируйте натяжение ремня до 4 – 5 мм (0.16 – 0.20 дюйма).

  1. Если ремень натянут слишком туго или слишком слабо, отрегулируйте его следующим образом:
    • Ослабьте регулировочный болт (1) и шарнирный болт (2).
      • Закрутите регулировочный болт (1), удерживая в это время ремень вентилятора в соответствующем натяжении, закручивая высоконапряженный болт с контролем нагрузки (3) гаечным ключом.
      • Прикрутите регулировочный болт (1) и шарнирный болт (2) с указанным вращающим моментом.
      • Вращающий момент затяжки:
        • регулировочный болт шкива охлаждающего вентилятора (для двигателя J20) (а): 45 Н- м (4.5 кг-м, 32.5 фунт на фут)
        • шарнирный болт шкива охлаждающего вентилятора (для двигателя J20) (b): 45 Н- м (4.5 кг-м, 32.5 фунт на фут)

        Видео про "Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора" для Suzuki Grand Vitara

        Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0Л. Замена натяжного ролика ремня и его кронштейна. Натяжной ролик ЗМЗ 406.

        Замена ремня грм g16a

        ть надо
        вопрос настолько же вечный насколько срочный
        наверняка обсуждался много раз. напомните или дайте ссылку.

        что обнаружил у себя:
        1. метка на корпусе головки в районе шкива распрелвала вертикально вверху
        2. 2 метки "i" и "e" на шестерне распредвала с промежутком около 120 градусов.
        3. метки на пластмассовом кожухе ремня ГРМ 15-10-0, что-то такое. ну это видимо для выставления зажигания.
        4. метка на шкиве коленвала = метке на шестерне коленвала

        итак, как это хозяйство связать в одно целое?

        После затяжки все должно быть так:
        Метка Е на шкиве распреда смотрит вертикально вверх.
        Метка на шкиве коленвала тоже смотрит вертикально вверх.
        Вроде так.

        Процедура замены ремня ГРМ на G16A

        Перейти на новый Общий форум

        Кто нибудь может толково объяснить как менять ремень ГРМ на G16A, в том смысле, что собираюсь его менять, но боязно, так как впервые. Есть ли какие либо метки, которые надо совмещать и пр. при ВМТ в первом цилиндре? Кстати, который цилиндр 1ый?

        Там все просто,только центральный болт откручивать на шкиве коленвала не надо,там шкив сидит на пяти болтах М6.Метки поставь сразу на обоих шкивах,сними ремень аккуратно и поставь новый.

        А!Хорошо бы еще поменять сальники,но тогда придется откручивать тот самый болт,иначе до нижнего не добраться.Ну и радиатор снимать приходится.У меня на всепро все ушло 3 часа.

        у тебя какой ремешок.

        Escudo 1600 XL white horse 96 3d, G16 TD01W.

        Мне тоже в сервисе поменяли ремень, сальники и ролик. Без съема радиатора. Еще другое по мелочи делали, поэтому вышло все в 2 тыс. Думаю, нормально

        Да. И такое бывает .

        Просто душераздирающая умопомрачительная история.

        Я в ШОКЕ .
        Это в каком таком городе есть такие МУДАКИ . Дай координаты чтоб случайно не заехать .

        Это город Кемерово.
        Есть тут у нас один такой сервис.

        Как заменить ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками?


        Ремень ГРМ обеспечивает правильное соединение между коленчатым и распределительным валом. Благодаря этой детали поршни работают синхронно с клапанами. Материал, из которого выполнена эта расходная деталь, — резина с металлическими вставками. Он имеет зубчатую внутреннюю поверхность, которая обеспечивает максимальное сцепление соединяющих механизмов.

        Когда требуется замена?

        Точные сроки необходимости замены ремня ГРМ на Сузуки Эскудо назвать трудно.

        На износ расходной детали влияют различные факторы, такие как:

        • Качество комплектующей. Когда на транспортном средстве используются не оригинальные детали, в том числе ремень ГРМ. В таком случае за состоянием износа нужно следить при каждом плановом техническом обслуживании (примерно раз в 10-15 тыс км пробега);
        • Интенсивность езды. Если транспортное средство эксплуатируется ежедневно в условиях мегаполиса, пробег считать нецелесообразно. В этом случае используется такое понятие как моторесурс. В период продолжительной работы двигателя ремень может нагреваться, в результате чего его срок службы значительно сокращается.
        • Иные факторы. Например, при осуществлении некачественного капитального ремонта силового агрегата ремень ГРМ может касаться с другими элементами двигателя. Такую проблему нужно решить как можно быстрее, иначе новая расходная деталь в скором времени выйдет из строя.

        В целом, производитель Сузуки рекомендует менять ремень раз в 60-70 тысяч километров пробега. Если время замены наступило, приобретаются расходные материалы, выполняется ряд подготовительных работ и приступают непосредственно к замене.

        Подготовка к работе

        Для быстрой и качественной замены, могут потребоваться следующие виды инструментов:

        • Фиксатор маховика;
        • Фиксаторы фазорегуляторов;
        • Фиксатор натяжителя;
        • Фиксатор ТНВД;
        • Фиксаторы и стопоры демпфера;
        • И прочие инструменты для ремонта ГРМ, в том числе гаечные и накидные ключи.

        Правила техники безопасности при замене расходной детали в Suzuki Escudo:

        • Клеммы аккумуляторной батареи необходимо отключить. Также нужно убедиться в отсутствии автономной системы сигнализации;
        • Чтобы коленчатый вал легче вращался, необходимо снять свечи зажигания или накаливания (в зависимости от типа двигателя);
        • Коленчатый вал необходимо прокручивать только в одном направлении;
        • Запрещено использовать любой растворитель или очиститель для очистки ремня, шкивов и роликов;
        • До демонтажа старого ремня необходимо померить его направление движения;
        • После замены ремня необходимо отрегулировать опережения зажигания (правило предназначено только для бензинового двигателя);
        • После замены ремня необходимо выставить угол опережения двигателя (только для дизельного силового агрегата).

        При выборе ремня ГРМ на Сузуки Эскудо лучше руководствоваться ассортиментом оригинальных комплектующих. Найти оригинальный ремень можно по VIN коду транспортного средства или характеристикам. При приобретении особое внимание нужно уделить упаковке. На внешней стороне должны быть нанесены цифры. Первые три — это ID производителя, следующие — год и неделя выпуска. Ремень более свежего изготовления прослужит дольше. Ведь на новых ремнях, которым уже несколько лет, можно увидеть следы расслоения.

        Популярные производители ремней ГРМ:

        Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Escudo

        После подготовки можно приступить непосредственно к замене ГРМ ремня на Сузуки Эскудо. В первую очередь нужно определиться, будет ли процедура осуществляться самостоятельно или с напарником. Если самостоятельно, потребуется зафиксировать все движущиеся детали и шестерни двигателя внутреннего сгорания. Для этого необходимо взять зубило и установить его в зуб маховика, вторую сторону необходимо надежно упереть. Фиксация должна оставаться до момента установки нового ремня ГРМ.

        Пошаговый процесс замены:

        1. Ослабить установочный болт и гайку генератора, снять ремень. Это поможет облегчить снятие шкива.
        2. Вытащить все крепежные болты пластиковой защиты ремня ГРМ. Их должно быть 6 штук. Демонтировать кожух.
        3. Установить шкивы распределительного вала по меткам. Основные метки находятся на внутренней части защиты. Она не демонтируется.
        4. Использовать домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Установить пятую передачу. Медленно вращать колеса до тех пор, пока метки не будут проставлены.
        5. Повернуть максимально вправо колеса и подложить кирпич под заднее колесо транспортного средства.
        6. При помощи ключа, воротки и трубы усилителя сорвать болт крепления привода генератора.
        7. Повторно посмотреть на выставленные метки на распредвале. Если они сбились, выставить повторно.
        8. Снять привод генератора.
        9. Посмотреть совпадение метки на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
        10. Открутить натяжной ролик ГРМ. Использовать ключ на 17 мм.
        11. Демонтировать расходную деталь.
        12. Установить новую и повторить все действия в обратной последовательности.

        Процесс замены завершен. Чтобы поменять ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками, потребуется несколько часов свободного времени.

        Замена на Сузуки Гранд Витара

        Замена на Сузуки Гранд Витара схожа с заменой на Suzuki Vitara Escudo. Отличие заключается лишь в инструментах, которые могут быть использованы, а также в расположении силового агрегата и ремня ГРМ. В остальном принцип схож. Чтобы процедуру осуществить быстрее, желательно попросить напарника. Существуют ситуации, в которых при самостоятельной замене должны быть задействованы четыре руки.

        Замена ремня ГРМ

        Honda Saber 2002

        Запчасти, которые я решил приобрести:

        2. Ремень гидроусилителя – 56992-P8A-A01

        3. Ремень приводной – 38920-P8C-A02

        4. Ролик натяжителя ремня ГРМ – 14510-PGE-A01

        5. Ролик натяжной (промежуточный) – 14550-PGE-A01

        6. Ролик натяжителя приводного ремня – 31180-P8F-A01

        8. Сальник маслонасоса – 91212-P8A-A01

        Клапанной крышки для проведения данной процедуры снимать не нужно, чего и не было сделано.

        РЕЗЬБА на натяжном ролике приводного ремня ЛЕВАЯ (не правильная).

        Сразу вызвал затруднение БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА, который затянут огромным усилием. Был выбран единственный реальный для меня (не варварский) способ, а именно самостоятельное изготовление спец ключа для удержания коленвала (см.фото).

        Использована гайка чугунного регистра отопления (вычитал где то ранее такой способ), кусок трубы (по-моему на 32) и старый здоровенный рожковый ключ (уж очень приваривать удобно и надежно). Грани гайки имеют диаметр 55мм, грани посадочного места на шкиве – 50мм. Лишний металл был удален на наждаке. Вороток удлинялся трубой, которая в свою очередь удлинялась ломом, только так удалось открутить болт.

        РЕЗЬБА на болту шкива коленвала ПРАВАЯ (правильная)

        Слышал, что люди ломали много головок на этом болту, у меня выдержала головка из набора «Арсенал».

        Сам шкив сидит на валу достаточно свободно и снимается, что называется руками, никаких дополнительных приспособлений не нужно.

        Опишу по-простому, так, как это будет понятно всем.

        Шкив распредвала с левой стороны имеет всего одну метку, которая должна совпадать с единственной меткой на корпусе.

        Метка, нанесенная рядом с цифрой 1 на правом шкиве распредвала должна совпасть с единственной меткой на двигателе.

        Единственная метка шкива ремня ГРМ на коленвале должна совпасть с меткой на двигателе.

        И первая по часовой стрелке контрольная метка на шкиве приводного ремня должна совпадать с меткой на пластмассовом кожухе.

        Если не планируете его менять (лично у меня он был весь в масле и пошел на замену), то с ним очень аккуратно! Сжимать его придется в БОЛЬШИХ тисках, ни в коем случае не в кривь/кось, делать рекомендую это очень медленно, усилие необходимо большое. Новый продается с установленной стопорной чекой. После установки, перед её извлечением нужно зафиксировать натяжной ролик болтом, чтобы чека извлеклась без проблем (см.рисунок).

        После снятия «всего лишнего» пространства для маневров вполне достаточно.

        На моем авто это первая замена ремня ГРМ. После более 100 тысяч км пробега б/у ремень визуально не отличается от нового. Ролик натяжной (промежуточный) отлично сохранился, ролики натяжителя ГРМ и приводного ремня имели незначительный люфт, сальники видимой течи не имели.

        Думаю самые «интересные» моменты, в которых могут возникнуть трудности у простого автолюбителя я описал, в остальном только брать ключи и разбирать/собирать.

        Буду рад, если данное описание окажется кому то полезным, отвечу на возникшие вопросы, всем читателям спасибо!

        Читайте также: