Как стучат клапана на ниве 21213

Обновлено: 13.05.2024

От куда появляется стук гидрокомпенсаторов: причины и последствия

Двигатели современных автомобилей с каждой новой моделью имеют более сложную конструкцию и высокое требование к качеству горюче смазочных материалов. При помощи гидрокомпенсатора, расположенного в газораспределительном механизме происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов.

Если они неплотно или несвоевременно закрываются, то от этого в двигателе снижается компрессия, повреждаются кулачки распределительного вала и прогорает клапан или поршень. Поэтому постукивание, цоканье или лязганье гидрокомпенсаторов очень опасное и неприятное явление. Для мастера не составит труда определить по частоте шума расположение и количество изношенных компенсаторов, и в каком состоянии находится ГРМ или двигатель.

Езда при стуке

Когда из-под клапанной крышки появляется сильный стук, то ездить с такой неисправностью крайне нежелательно. Характерный звук говорит о том, что газораспределительный механизм работает некорректно.

Сбившиеся фазы ГРМ несут много неприятностей. В первую очередь увеличивается расход топлива, и двигатель начинает часто перегреваться. Далее ухудшается динамика разгона, повреждаются седел клапана, повышается износ распределительного вала и прогорает днище поршня. Это минимальный перечень проблем, которые могут появиться при гремящем гидротолкателе.

Цоканье на холодную

Существует несколько причин, по которым стучит гидрокомпенсатор при запуске холодного двигателя.

- Старое грязное моторное масло отличается высокой вязкостью, от чего закупоривается масляный фильтр, и забиваются каналы. Из-за этого камеры компенсаторов не успевают заполниться рабочей жидкостью, что мешает им выбрать правильный зазор между распределительным валом. Чтобы окончательно не убить двигатель, следует срочно поменять масло.

- Изношенный или забитый перепускной клапан молчит на горячую, а на холодную издаёт характерный стук. Решить проблему поможет прокачка или замена гидрокомпенсатора.

- Окончание ресурса гидротолкатель. Если устройство прошло больше 50-60 тыс. км, то скорее всего он закоксовался. Для устранения проблемы следует разобрать головку, отмыть и рассмотреть компенсатор. Только после этого можно судить о его состоянии.

Цоканье на горячую

- Если уровень масла низкий, то насос не справляется с его подачей в отдалённые места смазочной системы. О существовании этой проблемы сигнализирует чек. Нужно долить масло до верхней отметки.

- Если гидрокомпенсатор или место, где он установлен получили механические повреждения, то это тоже причина стука. Выявить проблему можно сняв крышку клапана и тщательно осмотрев газораспределительный механизм.

- При слабом давлении в масляном насосе происходит завоздушивание компенсаторов. Причиной может стать забитая приёмная сетка, поломка редукционного клапана или износ масляного насоса.

- При забитых клапанах во время нагревания расширяется толкатель и плунжера. В этот момент поступление масла в корпус может не осуществляться. Решить проблему поможет чистка гидрокомпенсаторов.

Чтобы цокот не появлялся нужно периодически промывать масляную систему и соблюдать рекомендованный интервал замены рабочей жидкости. Если же гидрокомпенсаторы застучали, то неисправность следует устранять как можно оперативней.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121


Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция


Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Зазоры под газ

Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Интересное видео о проблемах пусковых зазоров нива 21214:

Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а индикаторной рейкой.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Регулировка клапанов ВАЗ 21213 своими руками

Регулировка клапанов

Клапана

Нива – полноприводный автомобиль, который получил признание не только на родине, но и за рубежом. Это надежная неприхотливая машина, самостоятельный ремонт которой доступен большинству автолюбителей. Поэтому без лишних расходов можно вовремя проводить профилактические мероприятия. Регулировка клапанов на ВАЗ 21213 с карбюраторным двигателем может производиться своими руками и не потребует чрезмерных трудозатрат и особых навыков.

Зачем нужно проводить регулировку

Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.

  • Чрезмерно большой зазор приводит к неполному открытию клапанов. Это становится причиной плохой наполняемости камеры сгорания, нарушает работу системы газораспределения и, как следствие, приводит к сильному снижению мощности двигателя. Это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного силового агрегата.
  • Кроме того, увеличение зазора приводит к характерному стуку («клапаны стучат»), который опытные водители определяют, даже находясь в салоне машины Нива 2121. Этот звук помогает вовремя диагностировать неполадку и принять меры по ее устранению.
  • Уменьшенный зазор характерен для выпускных клапанов. Вследствие износа седла происходит сближение деталей. Воздействие кулачка на клапан происходит раньше, он дольше остается открытым. Это нарушает работу газораспределительной системы и силового агрегата в целом.
  • Другая проблема маленького зазора появляется из-за уменьшения времени контакта с седлом – ухудшается теплообмен. Клапан перегревается, что, в итоге, становится причиной его прогорания.

Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.

Инструменты и подготовительные работы

Регулировка клапанов ВАЗ

Для регулировки клапанов Нива должна быть размещена на ровной площадке. Работы допустимо проводить как в гараже, так и на открытом воздухе, можно заехать на эстакаду, но это не обязательно.

Инструменты и материалы

Из особого инструмента, который, возможно, есть не у каждого автомобилиста, понадобится щуп толщиной 0,15 мм. Его ширина должна быть достаточной, чтобы применять для регулировки клапанов впуска. Также необходим щуп толщиной 0,2 мм. С его помощью производится настройка выпускного клапана.

Для работы надо иметь следующие инструменты и материалы:

  • Рожковые ключи 17, 13, 8;
  • Трещотку (накидной ключ с храповиком и сменными головками);
  • Торцевые ключи на 8 и 10;
  • Свечной ключ;
  • Ключ поворота коленчатого вала;
  • Отвертка;
  • Тряпка, ветошь – чистая;
  • Щетка.

Также пригодится магнит на телескопическом держателе для обнаружения и выемки упавшего крепежа. Почти весь инструмент – кроме ключей на 13 и 17, а также щупов – нужен для разборки, чтобы получить доступ к регулируемым деталям.

Инструмент для регулировки

Предварительная подготовка

В первую очередь, необходимо отключить аккумулятор. Далее потребуется отсоединение воздушного фильтра. Для этого необходимо отключение от него шланга картерных газов. Затем приступают к демонтажу крышки корпуса фильтра путем открепления четырех защелок.

Теперь, чтобы снять крышку, осталось только открутить гайку на 10, которая установлена на шпильку посередине узла. Корпус фильтра держится с помощью четырех гаек на 8, их проще всего снять накидным ключом. В завершение требуется накрыть карбюратор технологической крышкой (ее можно изготовить самостоятельно из картона или фанеры), чтобы внутрь него не попала грязь.

Далее следует отключить от карбюратора:

  • Продольную тягу. Она отсоединяется снятием скобы крепления с рычага возвратной пружины;
  • Поперечную тягу. Она расположена на рычаге привода дроссельных заслонок;
  • Трос подсоса;
  • Шланг отвода картерных газов;
  • Топливную магистраль.

Продолжение разборки следует начать с открепления шланга тормозов от вакуумного усилителя. Потом отсоединяют от свечей и катушки зажигания высоковольтные провода. Снимают крышку датчика распределителя совместно со всеми проводами. Свечи зажигания выкручивают. Вытаскивают масляный щуп.

Получение доступа к клапанам

Доступ к клапанам

Чтобы начать настраивать зазоры, необходимо убрать клапанную крышку. Она удерживается восемью гайками на 10. Окрутив их, необходимо снять все кронштейны и прижимные шайбы.

После этого будет возможно поднять клапанную крышку. Она аккуратно снимается со шпилек – сначала ее задняя часть, затем передняя.

Кроме того, следует проверить затяжку гаек, которые крепят корпус подшипника. Если необходимо, то нужно подтянуть их. Надежная установка подшипников важна для нормальной работы распредвала. Поэтому процедура не будет лишней даже в том случае, когда основная задача – регулировка клапанов.

Пошаговая инструкция регулировки клапанов с фото

После демонтажа крышки следует произвести поворот коленчатого вала таким образом, чтобы в верхней точке оказался четвертый цилиндр. Для этого шкив коленвала и передняя крышка двигателя снабжены специальными отметками. Их хорошо видно и не составит труда обнаружить. Данные метки следует совместить.

Совместить метки

Чтобы осуществить данную операцию, вал потребуется вращать. Это можно сделать как без инструментов – обеими руками он плотно обхватывается и крепко зажимается. Либо поставить вал в нужное положение допустимо, зацепившись подходящим ключом за храповик.

Когда вал выставлен, то начинается регулировка клапанов на ВАЗ. Первыми клапанами, с которыми придется иметь дело, будут 6 и 8. Здесь нужен щуп 0,15. Его надо вставить в зазор между рокером и кулачком распредвала.

В зазор щуп должен вводиться с небольшим усилием. Если он входит свободно или наоборот – его не удается просунуть – значит клапан необходимо отрегулировать. Чтобы произвести настройку, следует ключом 17 ослабить контрящую гайку, а 13 ключом регулировать положение клапана. Когда происходит затяжка контргайки, то следует придерживать регулировочную, чтобы она не провернулась.

Регулировка клапанов

Аналогичные действия следует произвести со всеми клапанами по очереди. Покручивая коленчатый вал на 180˚ – это половина оборота – выставляем 4 и 7 клапаны. Совершив еще один полный оборот, надо поработать над клапанами 1 и 3. Клапаны 2 и 5 будут отрегулированы, когда вал повернется на полтора оборота (540˚). Порядок регулировки следует соблюдать.

Чтобы точно определить подлежащий настройке элемент, следует помнить, что отсчет номера клапана производится слева направо.

Для систем, как с карбюратором, так и с инжектором, все операции по настройке производятся совершенно одинаково. Поэтому данная инструкция подойдет как к моделям ВАЗ 21213, так и 21214.

Заключительная проверка зазоров

Когда все клапаны отрегулированы, следует вернуть коленвал в стартовое положение (совместить метки) и заново проверить, правильно ли отрегулированы зазоры. Основные этапы проверки:

  • Впускные клапаны проверяются щупом 0,15 мм, выпускные – 0,20 мм.
  • Инструмент должен входить в зазор с некоторым усилием.
  • Если инструмент не входит, или входит свободно, то настройку клапана надо повторить.
  • Затяжка контргайки сбивает регулировку. Поэтому процедуру либо осуществляют два раза – во второй раз лишь немного подтягивая гайки, прогнозируя смещение при затяжке.

Либо изначально регулировку следует проводить с помощью настроечной планки и микрометра, точно учитывая смещение, вызываемое затяжкой. Данный метод лишь немногим сложнее, но требует наличия специального оборудования.

Полезные советы

Чтобы двигатель работал нормально, требуется своевременная регулировка клапанов на автомобиле «Нива». Для успешного проведения настройки, надо знать несколько важных моментов. Во-первых, регулировка, конечно, не самый сложный процесс, но, всё-таки, приниматься за подобную работу имеет смысл, только если уже есть хотя бы небольшой опыт в простом ремонте и техническом обслуживании автомобиля.

Если во время ремонта авто ВАЗ появятся вопросы, то необходимую информацию можно без труда найти в сети. Это могут быть как статьи, так и темы на специализированных форумах. Там же можно задать свой вопрос, если не удалось обнаружить ответ на него.

Во-вторых, если решение проводить работы самостоятельно принято, то следует помнить: регулировать зазор можно только если мотор остыл до температуры окружающей среды. Желательно, чтобы его температура соответствовала 20-25 ˚C.

Для упрощения работы и более удобного отсчета поворотов коленвала следует помнить несколько простых нюансов. Так, угол вращения удобнее определять, сделав дополнительные отметки, например, маркером. Или можно ориентироваться на движение бегунка трамблера. При вращении вала на 180˚ бегунок повернется на 90˚.

После окончания затяжки контрящей гайки надо убедиться, что зазоры не изменились. Это без труда можно сделать, когда гайка будет закручена. Если произошло уменьшение, то следует повторить регулировку, с учетом данной погрешности.

Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ваз 21213, ваз 21214 — drive2


Автоклапанная система Шеви Нива

Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для Нивы.

Если наблюдается характерный клапанный стук при разогретом двигателе, то обыкновенной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с дальнейшим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется произвести замену гидравлических компенсаторов.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva?

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей: • самого корпуса; • возвратной пружины; • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера). Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

• имеется недостаточное давление масла в системе; • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы; • в системе смазки недостаточный уровень масла; • изношено посадочное место под компенсатор; • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены. Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Гидрокомпенсатор Нивы Шевроле

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

• изношенные кулачки распредвала; • сработанные поверхности рокеров; • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала.

Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

• выходят из строя детали газораспределительного механизма; • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива; • слушать такой стук неприятно.

Все необходимое для замены

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

• плоская и крестовая отвертки; • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12; • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; • динамометрический ключ; • прокладка клапанной крышки; • чистая тряпка.


Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

  • Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
  • Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
  • Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.

Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. 1.

Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
2.
С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
3.
Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
4.
Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.

Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
6.
Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.


Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
8.
Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
9.
Осторожно снимите звездочку с распредвала.
10.
Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
11.
Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
12.
Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
13.
Выкрутите гидрокомпенсаторы.


Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
15.
Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
16.
Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).

Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
18.
Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
19.
Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
20.
Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
21.
Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
22.
Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.

Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
24.
Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
25.
Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА
ВАЗ:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

Что лучше – гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики». Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года). Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Неисправности и ремонт распредвала на Ниве


Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты связанные с неисправностью, ремонту и замене распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.

Устройство распредвала на Нива 2121

Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

Нива 2121 – особенности распредвала

На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

  1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
  2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

Видео: Неисправности распредвала Нива 2121

Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?

Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.
  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;
  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.
  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
    гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:
  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.
  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

Как отрегулировать клапана на ниве карбюратор

Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121



В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”.
Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.

Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, – 0,2 мм.

Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.


  1. Признаки неисправности клапанов на Нива 2121
  2. Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121
  3. Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов
  4. Как отрегулировать зазоры клапанов на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
  5. Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121
  6. Видео: Как своими руками отрегулировать клапана на Нива 2121

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя ВАЗ-21213 Нива

Регулировка клапанов на ваз 2106, как регулировать тепловой зазор клапанов ваз
О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала.

Для регулировки зазоров в приводе клапанов потребуется следующий инструмент:

— Отвертка с плоским лезвием. — Ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17». — Специальный ключ для поворачивания коленчатого вала или торцовая головка «на 36». — Плоский щуп толщиной 0,15 мм.

При регулировке зазоров в приводе клапанов пользуйтесь специальными щупами увеличенной ширины для регулировки зазоров «классических» двигателей ВАЗ. Так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами. Вследствие чего зазор будет определен неправильно. Иногда на чехле щупа может быть таблица последовательности регулировки зазоров.

Более точно зазоры в приводе клапанов можно отрегулировать с помощью имеющегося в продаже приспособления с индикатором часового типа. Однако для работы с ним нужны некоторые навыки. Поэтому предварительно внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к комплекту приспособления.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.

После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

  • В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  • Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Похожие статьи: Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Зачем нужно проводить регулировку

Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.

  • Чрезмерно большой зазор приводит к неполному открытию клапанов. Это становится причиной плохой наполняемости камеры сгорания, нарушает работу системы газораспределения и, как следствие, приводит к сильному снижению мощности двигателя. Это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного силового агрегата.
  • Кроме того, увеличение зазора приводит к характерному стуку («клапаны стучат»), который опытные водители определяют, даже находясь в салоне машины Нива 2121. Этот звук помогает вовремя диагностировать неполадку и принять меры по ее устранению.
  • Уменьшенный зазор характерен для выпускных клапанов. Вследствие износа седла происходит сближение деталей. Воздействие кулачка на клапан происходит раньше, он дольше остается открытым. Это нарушает работу газораспределительной системы и силового агрегата в целом.
  • Другая проблема маленького зазора появляется из-за уменьшения времени контакта с седлом – ухудшается теплообмен. Клапан перегревается, что, в итоге, становится причиной его прогорания.

Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.

Регулировка клапанов Нивы

Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.
В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.

Зачем нужна регулировка клапанов Нивы?

Клапанный газораспределительный механизм обеспечивает слаженную работу клапанов и регламентирует их работу. Многие владельцы Нивы даже не догадываются, насколько важно постоянно проверять и, при необходимости, корректировать систему подачи горючей смеси и вывода выхлопных газов из мотора.

При нагревании все вещества расширяются и клапана – не исключение. Потому в холодном состоянии, при непрогретом двигателе, должны иметься определенные люфты. Именно их положение необходимо скорректировать, дабы избежать преждевременных поломок, изнашивания «сердца» автомобиля.

Неправильную регулировку клапанов достаточно просто диагностировать. Вследствие оставления слишком маленьких зазоров детали будут быстрее изнашиваться и истираться, а работоспособность двигателя снижаться. Симптомами слишком большого зазора клапанов Нивы будут металлические стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и двигателя в целом.

Некорректный зазор между кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному слишком сильному открытию клапана мотора. Это рано или поздно приведет к разгерметизации клапана и может довольно значительно понизить ресурс двигателя Нивы.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.




Chevrolet Niva › Бортжурнал › Регулировка клапанов нива шевроле

После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.

Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.

Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.

Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.

Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше

1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Читайте также: