Как выставить грм мазда 323

Обновлено: 16.05.2024

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

□ Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.

□ Шкив водяного насоса.

□ Крышку (4) головки блока цилиндров.
2. Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:

□ Правую опору двигателя.

□ Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
4. Зафиксируйте маховик стопором.
5. Ослабьте центральный болт (8).
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
7. Метки I и Е (10) должны находиться в положении "12 часов".
8. Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении "12 часов".
9. Снимите:

□ Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.

□ Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
10. Ослабьте болт (13) натяжителя.
11. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).

12. Снимите:
□ Ремень привода ГРМ.
□ П ружину натяжител я (14).

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Периодичность замены

Установка ремня Mazda 323

1. Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.

2. Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.

3. Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении "12 часов".

4. Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.

5. Наденьте ремень в следующей последовательности

□ Выпускной распределительный вал.

□ Впускной распределительный вал.

6. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.

7. Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.

8. Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.

9. Заверните болт (8),

10. Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
11. Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 - 51 Н-м.

12. Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) "12 часов".

13. Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении "12 часов".

14. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 - 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.

17. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.

16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).

Mazda 323 LANTIS 323F BA 1.8 BP-ZE › Бортжурнал › Метки ГРМ для 1.8 BP Lantis

По многочисленным советам все- таки решил проверить метки выставления ремня ГРМ. Хотя ОЧЕНЬ не хотелось туда лезть. Ну да ладно. Начитавшись разных БЖ, и даже нашел один по моему двигателю, решился. Да что там, подумал я… Только посмотреть и все, подумал я.

Делали же мастера недавно. Как раз перед продажей мне авто…Только посмотрю для успокоения, и буду дальше ДМРВ ковырять…

В общем посмотреть метки правда не очень сложно. Откручиваю крышку клапанов, снимаю сапун и клапан отработанных газов. Снимаю крышку. Красотищща)) Я в первый раз САМ туда полез. Вот они, гидрики. Поменяю вас скоро).

Откручиваю пластиковую крышку ГРМ. Для этого снимаю подушку двигателя правую. Пробовал. Иначе никак. Один болт можно выкрутить только удалив подушку. Под рукой распечатка с "Автодаты" (кто не в курсе- книжка по мазде 323).

И вот они, метки. Посмотреть и собрать… Но что это? Мазафака(((

Нижний шкив не снимал и не разбирал, поэтому нашел дедовским способом ВМТ с помощью стального прута- вставил его в свечной колодец и провернул шкив, чтоб от был в верхнем положении.

Свечи конечно пришлось выкрутить. Шкив Е на 1 зуб не дошел до метки. А шкив I перешел метку на 1 зуб. В общей сложности 2 зуба! Как? Как так то? Как я ездил? Не троила, не пердела, не чихала…На фото не очень видно, но это реально 2 зуба…Провернул на всякий случай на оборот- думал может показалось)) (а вдруг чудо свершится). Чуда не свершилось…и еще через оборот- тоже чуда не произошло…

Мля…Надо снимать ремень. Стянул его так, ничего не разбирая дополнительно. А как установить? Распредвалы в нужных положениях не фиксируются. Проскакивают с очень приличным усилием. Только воротком держать. Каждый … Короче. надо ролик натяжной отпускать.

Попытался я поснимать ремни, да даже с генератора не смог снять- там в яму надо лезть и снизу болт отпускать. А у меня защита стальная, а на ней открученный двигатель стоит. Тут я почти расстроился. НО!

Отогнув вторую часть пластикового кожуха я увидел его! Он был прекрасен! Фиксирующий болт натяжного ролика))) Скидываю пружину, кое как засовываю рожковый ключ, надставляю трубу.

Срываю.дальше все было проще. Проверил ВМТ, чтоб не сбилась. Ремень на левый шкив Е в натяг по метке ставлю, держа шкив Е отверткой, чтоб не сбился, а вал коленкой через головку ключа. Когда зубцы ремня на шкива- он уже зафиксирован ими. Отвертку отпускаю. Шкив уже никуда не проскакивает с метки. Коленкой по прежнему придерживаю вал через ключ- головку. Второй шкив I отверткой натягиваю по метке одной рукой. а второй одеваю в натяг ремень. Главное несколько зубьев ввести в зацепление, чтоб потом двумя руками натянуть сам ремень целиком.Проверяем метки. Проверяем натяжение между каждым шкивом. Ставлю Пружинку. Для этого одел на нее петлю из тросика и так натянул. Очень быстро и легко. НО!

Пружинка не натянула нифига ремень. Ладно. Проверяю метки, проворачиваю на 5-6 оборотов. каждый круг проверяю метки. Когда все ок- против часовой на 30 гр. проворачиваю вал и натягиваю ролик. тоже тросиком его зацепил и со всей дури начал тянуть, аж крепление ролика чуть не погнулось)) И в это время притянул фиксирующий болт ролика. не знаю почему так, ремень иначе провисал сантиметра на два. А так примерно в допуске, около 1 см. Пружина была не растянута, плотненькая. Виток к витку.

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia


Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Как выставить грм мазда 323

Мазда 323 дизель ремень ГРМ снятие установка

Демонтаж и монтаж зубчатого ремня/регулировка привода распределительного устройства

1 — клиновой ремень, сервонасос
2 — клиновой ремень, генератор
3 — ременный шкив водяного насоса
4 — ременный шкив коленвала
5 — верхний кожух зубчатого ремня
6 — нижний кожух зубчатого ремня
7 — зубчатый ремень
8 — натяжной ролик и пружина
Мазда 323 дизель ремень ГРМ снятие установка

Обычно привод распределительного устройства регулируется только в случае ремонта, при котором снимается зубчатый ремень или разбирается силовой агрегат. Если привод распределительного устройства нужно лишь проверить, надлежит осуществить все рабочие этапы кроме замещения зубчатого ремня.

Демонтаж
План Осуществления
Отключить провод массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти поломок двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи надлежит прочесть рекомендации в Разделе Демонтаж и монтаж батареи.

Приподнять транспортное средство и демонтировать правое переднее колесо, см. Главу Введение.
Демонтировать нижний щиток двигателя в правой колесной арке.
Если имеется, демонтировать клиновой ремень сервонасоса, см. Главу Бензиновые двигатели, Пункт Демонтаж и установка/натяжение клинового ремня.
Отпустить болты фиксации ременного шкива водяного насоса.
Демонтировать клиновый ремень генератора, см. Главу Бензиновые двигатели, Пункт Демонтаж и установка/натяжение клинового ремня.
Выкрутить болты фиксации ременного шкива коленвала и демонтировать шкив.
Мазда 323 дизель ремень ГРМ снятие установка

До 2/91 г. вып.
План Осуществления
Зафиксировать силовой агрегат и открутить болты фиксации ременного шкива коленвала.
Для закрепления коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
Демонтировать шайбу, ременный шкив коленвала, а также нapужный и внутренний ориентирующие диски зубчатого ремня.

С 3/91 г. вып.
План Осуществления
Открутить болты фиксации ременного шкива коленвала. Фиксировать цапфу ременного шкива особым инструментом Mazda Sst 49d011102.
Извлечь маслоизмерительный щуп. отвинтить нижний и верхний кожухи зубчатого ремня.
Мазда 323 дизель ремень ГРМ снятие установка
Демонтировать свечи накаливания, см. Пункт Диагностика системы преднакала. установить поршень 1-го цилиндра в расположение зажигания. Для этого прокрутить коленвал так, чтобы совместились риски на ременном шкиве коленвала с рисками на крышке головки цилиндров.

Для прокручивания коленвала демонтировать переднее колесо, включить 5-ю передачу и прокрутить колесо руками. Другая способность прокрутить коленвал: Зажать ручной тормоз и поставить коробку передач в нейтральное расположение. Прокрутить колесо коленвала через правую колесную арку с участием торцевой головки.
Ни в коем случае не прокручивать коленвал зубчатым ремнем на зубчатом колесе распредвала или Тнвд, так как зубчатый ремень будет перегружен.

После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в позиционировании зажигания, поставить коробку передач в нейтральное расположение и еще раз проверить, совпадают ли риски на ременном шкиве распредвала и крышке клапанов, при надобности откорректировать.
Мазда 323 дизель ремень ГРМ снятие установка
Если будет ставиться прежний зубчатый ремень, его надлежит пометить. На ремне надлежит нанести стрелку, указывающую направление вращения. Силовой агрегат прокручивается по часовой стрелке. ослабить болт натяжного ролика и отжать ролик ключом с внутренним шестигранником от зубчатого ремня, пока ремень не разгрузится. Зажать болт натяжного ролика еще.

Если распредвал проворачивается при демонтированном зубчатом ремне, ни единственный поршень не должен находиться в Вмт. Иначе могут появиться серьезные дефекты поршней или клапанов. Если нужно прокрутить распредвал, поставить все поршни на половинный уровень. Для этого нанести мелом линию сверху на ременный шкив коленвала (при условии, что коленвал распологается в позиционировании Вмт 1-го цилиндра), далее прокрутить ременный шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) вправо или влево. Пометка будет повернута теперь вправо или влево.
Мазда 323 дизель ремень ГРМ снятие установка

Монтаж
Зубчатый ремень не пережимать и не перекручивать. Загрязненные, испорченные или изношенные ремни в любом случае заместить. Проконтролировать правильность и мягкость хода натяжного ролика.

План Осуществления
проверить, чтобы все зубчатые колеса находились в нужном положении, при надобности поставить. Исполнять рекомендации в параграфе Демонтаж для прокручивания валов.


закрепить ременный шкив Тнвд двумя болтами длиной 35 мм.
Мазда 323 дизель ремень ГРМ снятие установка
Наложить зубчатый ремень. Если размещается старый ремень, наложить его соответственно нанесенной отметке.
Наложить зубчатый ремень.
Убедиться, что ремень безупречно вошел в зубчатые колеса.

Открутить фиксирующие болты от Тнвд.

Натяг
План Осуществления
Отпустить болт натяжного ролика, пока он не начнет давить на ремень за счет силы пружины.
Прокрутить коленвал на 2 оборота по часовой стрелке, пока линии зубчатого колеса распредвала и крышки головки цилиндров вновь совпадут. Проконтролировать схождение всех рисок.
Зажать болт натяжного ролика с давлением 25 Нм.
Крепление ролика при этом не двигать.

Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)

Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Mazda 323

Снятие и установка зубчатого ремня (dohc)

Двигатели b 6 (dohc), ВР (dohc)

1 — нижний щиток двигателя
2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера
3 — клиновой ремень генератора
4 — ременный шкив водяного насоса
5 — шайба
6 — ременный шкив коленвала
7 — внешний направляющий диск зубчатого ремня

8 — внутренний направляющий диск зубчатого ремня
9 — свеча зажигания
10 — измерительный стержень
11 — верхний кожух зубчатого ремня
12 — средний кожух зубчатого ремня
13 — нижний кожух зубчатого ремня
14 — зубчатый ремень
15 — натяжной ролик с пружиной
16 — направляющий ролик

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
  2. Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
  3. Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  5. Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  6. Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.
  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  3. Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением mazda sst 49 d 011102.
  2. Вынуть стержень для измерения уровня масла.
  1. Отвинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня.
  1. Снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма.
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.

После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.

  1. Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.
  1. Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.

При отжимании ролика подложить тряпку, чтобы не повредить зубчатый ремень или натяжной ролик.

  1. Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.

Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.

Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни на половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.

  1. Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и метками на крышке привода распределительного механизма.
  2. Проверить, совпадают ли метки на зубчатом колесе распредвала и блоке цилиндров.
  3. Наложить зубчатый ремень так, чтобы ветвь между колесом выпускного распредвала и колесом коленвала была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.

При установке зубчатого ремне положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.

  1. Убедиться, что распределительные валы находятся в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на зубчатых колесах распредвала с метками на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.
  1. Одновременно должны совпадать метки на зубчатом колесе коленвала и блоке цилиндров. Тогда двигатель находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.
  2. Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
  1. Провернуть коленвал по направлению вращения до метки натяжения, которая находится примерно в 60 перед отметкой ВМТ.
  1. Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
  2. Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием 45 Нм.
  3. Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.
  4. Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на участке между двумя ременными шкивами распредвалов при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 9 - 11 мм. Если значение не соответствует требованию, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.
  5. Привинтить верхний, средний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
  1. Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.
  1. Установить ременный шкив коленвала и шайбу и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.
  1. Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением
  2. mazda sst 49d011102 и затянуть болт с усилием 165 Нм.
  3. Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
  4. Установить клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  5. Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
  6. Установить свечи зажигания и подключить наконечники, см. Главу Введение.
  7. Привинтить щиток в правой нише колеса.
  8. Вставить маслоизмерительный щуп.
  9. Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
  10. Подключить кабель массы к батарее.
  11. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  12. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.

Видео про "Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)" для Mazda 323

Mazda 323 ZL (Familia) - подробная замена ремня ГРМ Замена ремня ГРМ Mazda 323F BA двигатель Z5 Мазда премаси замена ремня ГРМ и водяного насоса

Замена ГРМ Mazda , , Premacy 1,8 Двигатель FP; FS

Временно мазда премаси метки грм болт 1 для удержания зубчатого шкива коленчатого вала. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток 5 и 6 с реперами. Шестигранником 8 удерживайте ролик натяжителя 7. Отсоедините пружину 9 натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня, сбросьте натяжение ремня.

расходники для замены ремня ГРМ

Снимите ремень привода ГРМ. Измерьте длину пружины 9 натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 36,6 мм -замените. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала мазда премаси метки грм без слабины ведущей ветви.

С обратной стороны тоже есть удобные метки рис.

Отцепляем её от двигателя. С другой стороны тяги болт просто ослабляем. Домкратим двигатель ещё, чтобы крепление опоры приподнялось над кузовом и образовалась щель миллиметров Снимаем мазда премаси метки грм ГРМ с распредвалов и коленвала.

Через щель под подушкой вытаскиваем.

Как заменить ремень ГРМ на Mazda Premacy

Через ту же щель засовываем новый ремень. Опускаем двигатель и прикручиваем подушку обратно.

мазда премаси метки грм

Больше она не понадобится. Момент затяжки — 70 Нм. Достаём новенький обводной ролик и прикручиваем его мазда премаси метки грм законное место Рис 4. Момент затяжки — 45 Нм. Выравниваем все валы строго по меткам. Натягиваем ремень на шестерни. Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом.

мазда премаси метки грм

Прокручиваем коленвал на два оборота. Смотрим метки. Если не совпадает — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново.

Замена ГРМ Mazda 323, 626, Premacy 1,8 Двигатель FP; FS

Прокручиваем на два оборота. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально. Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя.

Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель.

Но проверить стоит. Итак, после нескольких 2-х оборотных циклов метки совпадают.

мазда премаси метки грм

Теперь убедимся, что рри проворачивании коленвала ролик натяжителя крутится равномерно и не меняет степень натяжения не колеблется. Мазда премаси метки грм болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал чётное количество раз и каждые два оборота наблюдаем совпадение по меткам. Прикручиваем нижнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем верхнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ.

Прикручиваем шкив помпы. Четыре болтика. Момент затяжки — 10 Нм. Меняем прокладку клапанной крышки если есть новая. Промазываем герметиком мазда премаси метки грм местах, показанных на рис. Ставим клапанную крышку на место. Затягиваем болтики в порядке от 11 до 1 Рис 2 в подхода. Момент затяжки — 7 Нм.

мазда премаси метки грм

Устанавливаем на место катушки зажигания и подсоединяем все разъёмы, которые отсоединили в начале. Выкручиваем болт коленвала.

Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) Мазда 323

1 — нижний щиток двигателя
2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера
3 — клиновой ремень генератора
4 — ременный шкив водяного насоса
5 — шайба
6 — ременный шкив коленвала
7 — внешний направляющий диск зубчатого ремня

8 — внутренний направляющий диск зубчатого ремня
9 — верхний кожух зубчатого ремня
10 — нижний кожух зубчатого ремня
11 — наконечник свечи зажигания
12 — свеча зажигания
13 — зубчатый ремень
14 — натяжной ролик
15 — пружина натяжного ролика

Снятие зубчатого ремня дизельного двигателя см. в Главе Дизельный двигатель.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
  2. Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
  3. Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
  5. Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  6. Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.
  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  3. Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением mazda ЗЗТ 490011102.
  2. Отвинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
  1. Отсоединить наконечники свечей и снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
  1. Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма и головке цилиндров. Одновременно должны совпадать метки на блоке цилиндров и на зубчатом колесе коленвала.
  2. Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.

После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.

  1. Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.
  1. Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.
  1. Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.

Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.

Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении bmt. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении bmt поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.

  1. Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.
  1. Одновременно отметка на зубчатом колесе коленвала должна совпадать с отметкой на блоке цилиндров. Тогда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.
  1. Наложить зубчатый ремень так, чтобы тянущая сторона была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.

При установке зубчатого ремня положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм двигатель V6 2.0

Замена роликов и ремня грм на Мазда Кседос 9

Наши запчасти и номера по каталогу для замены ремня и роликов ГРМ Mazda Xedos 9 – ремень ГРМ Contitech номер по каталогу CT 829, два ролика обводных GMB GT80510(20) и один натяжной GMB GT80670. На коробке ремня мы видим, что ремень ГРМ на Mazda Xedos 9 подходит так же на следующие автомобили Mazda:

Mazda 323 2.0 24V

Mazda 626 2.5 24V

Mazda MX-3 1.8 16V

Mazda MX-6 2.5 24V

Mazda Xedos 6 2.0 V 6

Все запчасти заказывайте только по VIN коду Mazda .

Mazda Xedos 9 ролики и ремень грм

Mazda Xedos 9 ремень грм

Перед началом работы по замене роликов и ремня ГРМ на Mazda Xedos 9, скидываем отрицательную клемму. Скидываем хомут, стягиваем патрубок и аккуратненько спускаем охлаждающую жидкость, либо полностью снимаем этот патрубок, либо заворачиваем чтоб не мешал к доступу защитной пластиковой крышки роликов и ремня грм Mazda Xedos 9.

Mazda Xedos 9 патрубок охлаждающей жидкости

Сняли правое колесо, поддомкрачиваем под лонжерон или жесткость. Видим доступ до болта шкива коленвала. Срываем болт шкива коленвала головкой на 21, если у нас коробка механика, включив пятую передачу и при помощи помощника нажав на педаль тормоза. Накидываем трубу или что-то помощнее и срываем болт.

Mazda Xedos 9 срываем шкив коленвала

Срываем заранее шкив помпы, видим 4 болта на 10 и срываем это сразу, пока ремешки все натянутые, так будет легче. И так, сорвали наши болты на шкиву помпы, видим они у нас вращаются легко, придерживаем ремешок от проворота, второй рукой срываем. Ключом на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 откручиваем и послабляется натяжка ремня. Также откручиваем болт на 12 слева кронштейна натяжителя и извлекаем его. Откручиваем болты и гайки подушки двигателя. Извлекаем подушку двигателя. Двигатель держится на четырех подушках. Если будет мешать кронштейн, можно открутить и кронштейн, 4 болта ключом на 14. Скидываем кронштейн бачка жидкости гидроусилителя и снимаем подушку двигателя открутив 4 гайки.

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9 болт подушки

Mazda Xedos 9 подушка двигателя

Снизу извлекаем ремень натяжителя генератора, выкручиваем длинный болт, отсюда не вытягивается в таком положении, будем вытягивать и снизу такой же болт есть, болт на 10 срываем и выкручиваем его также. У нас есть второй натяжитель, который идет на гидроусилитель руля и помпу. Срываем эту гайку на 17 и ключом на 10 откручиваем, тем самым послабляем ремень и снимаем его. Один ролик послабляется, соответственно и ремень можем сразу извлечь, откручиваем эту гайку, видим гайка у нас со втулкой, центрирует обойму подшипника. Снимаем ремень, извлекаем шкив коленвала. Бывает шкив закисает и его не так просто снять. Поэтому приходится прибегнуть к помощи съемника.

Mazda Xedos 9 натяжительный ролик

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, вид снизу

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, гайка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, съемник для шкифа коленвала

Следующим этапом, откручиваем наши пластиковые кожухи правый и левый механизма грм Mazda Xedos 9 .

С правого кожуха откручиваем болты на 10 по кругу, 5 болтов. Кронштейн всё-таки мешает, пришлось поддомкратить двигатель под переднюю часть поддона и теперь он выходит с выворотом. Снимаем трубку щупа, она фиксируется одним болтиком и внизу на резиновом колечке вставляется. Этот кожух у нас освободился, берём и потихоньку вытягиваем правый кожух. Откручиваем левый кожух, 5 болтов. Левый кожух очень неудобно вытягивать, открутили вот этот кронштейн, верней выкрутили два болта и отвели в сторону. Для того, чтобы было удобнее, нужно снять шкив насоса гидроусилителя. Обратите внимание, что он пластиковый у Mazda Xedos 9 , поэтому аккуратно при откручивании не повредите. Я немножко по-другому обошелся, я взял и отвел в сторону нижнюю часть кронштейна и шкив ушел на полтора - два сантиметра в сторону.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка снизу

Метки ГРМ Mazda Xedos 9

Проворачивая коленвал, выставляем метки ГРМ. На передней крышке масляного насоса есть стрелочка и на самой шестерни видим ямку, совмещаем, это верхняя мертвая точка на Mazda Xedos 9 . На шкиву распредвала, стрелочка совмещаем с небольшим выступом как зубчик на самой головке, на правой головке а также и на левой головке. За стаканом нам не видно, видим маркером проставили на шкиву распредвала, кто то уже поставил метку, совмещаем с выступом (рисками) на клапанной крышке.

Берём откручиваем шестигранником на 8 натяжной ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. Сразу тут у нас ремень прослабит после того как выкрутим болт, можем спокойно извлекать ремень. Затем, натяжитель крепится двумя болтами, ключом на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель. Шестигранником на 8 откручиваем и извлекаем наш натяжительный ролик ремня ГРМ. Сам натяжитель как написано выше, откручиваем два болта на 12 и извлекаем ремешок, ключом на 14 откручиваем наши обводные ролики.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 1

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 2

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 3

Mazda Xedos 9 метки грм 9

Mazda Xedos 9 метки грм шестерня распредвала

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 4

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 5

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 6

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 7

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 8

Вот собственно говоря, наши ролики ГРМ два обводных и один натяжной.

Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт.

Вот собственно говоря, наши ролики два обводных и один натяжной. Вот сам натяжитель, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт. два ролика и натяжитель грм

Mazda Xedos 9 ролки, натяжитель

Продуваем всё, прочищаем, чтоб не было грязи и пыли и собираем всё обратно.

Вдавили натяжитель и вставили шплинт. На резьбу болта натяжителя, немножко фиксатором резьбы проходим.

Mazda Xedos 9 замена грм вставляем шплинт

Накидываем ремешок сразу на шкивы распредвалов, потому что у нас здесь бортики, через верхний обводной ролик, а затем на нижний обводной ролик, он тоже с бортиком, затем коленвал и вкручиваем болт вместе с роликом и накинутым ремнем. Обращаем внимание на надпись, чтобы читалось от переднего крыла, если нет стрелок направления на ремне грм. Ролики на месте, все зажато. Ставим головку на 21 и делаем два оборота коленвала, проверяем совмещение меток. Провернули два оборота и проверяем метки. Ставим сначала кожух левый, затем кожух правый. Левый кожух ставим, отводя нижнее крепление, правый поставили, шкив помпы на место и натяжитель генератора и кондиционера.

Mazda Xedos 9 ремень грм

Смотрим ролик насоса гидроусилителя крутится не очень хорошо. Меняем подшипники, если нет, подрываем пыльники и промываем сам подшипник , продуваем, набиваем смазкой и собираем назад. Ролик насоса гидроуслителя Mazda Xedos 9 пересыпал, смазал, крутится легко.

Mazda Xedos 9 ролик насоса гидроусилителя

Зажимаем эту планку (траверзу), 2 болта здесь и один за коллекторами. Накидаем ремешок, не забываем про дистанционную шайбу, а затем ролик с этой втулочкой и ставим на место. Накидываем верхний ремешок который на генератор и на компрессор кондиционера и натягиваем сверху. Вкручиваем ключом на 10, он у нас поднимается к верху и натягивает ремень. До конца не зажимаем и теперь ключом на 10 поворачиваем и натягиваем ремень. Аналогично с верхним. Не забываем фиксировать болт рожковым либо накидным ключом, головка там не становится, ставим подушку на место, не забываем за кронштейн, зажимается под гайки. Поставили кронштейна подушки на две гайки у некоторых на 3 гайки, кидаем патрубок, назад закручиваем всё зажимаем подушку и не забываем спуститься вниз, головкой на 21 зажать шкив коленвала, помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз и зажимаем.

Mazda Xedos 9 метки грм зажимаем планку


Mazda Xedos 9 грм


Вот и все, что нужно знать о замене ремня и роликов ГРМ на Mazda Xedos 9.

Автор – Александр Ладенков

Подробный видеоотчет по замене роликов и ремня на Мазда Кседос 9 с двигателем V6 2.0

Читайте также: