Как заменить помпу на шевроле авео т250

Обновлено: 29.04.2024

Замена водяного насоса (помпы) на Chevrolet Aveo

Владелец данного автомобиля Шевроле Авео решил заменить ремень газораспределительного механизма. Во время его установки произошло так, что ролики не совпали с метками, в результате запуск двигателя стал происходить с перебоями, так что потребовалась настройка, которая будет осуществлена путем проворачивания корпуса помпы. Правда водяной насос так просто провернуть не удалось, он даже не поддавался ударам деревянного бруска. Пришлось сделать небольшой распил ограничителя, чтобы усилить натяжку ремня и потом обратная сборка.

Замена водяного насоса (помпы) на Chevrolet Aveo

Через некоторое время владелец машины обнаружил под автомобилем большое мокрое пятно и более детальный осмотр показал, что дала течь помпа. В этом случае нужно снять навесной ремень и немного приподнять силовой агрегат при помощи домкрата. Если писать более детально, то домкрат подставляем точно под насос системы кондиционирования. Снимаем опору силового агрегата, удаляем ремень газораспределительного механизма, откручиваем крепления шестерни распределительного вала и ролик ремня ГРМ.

Замена водяного насоса (помпы) на Chevrolet Aveo

Следующий этап - откручиваем крепление пластмассового кожуха ремня. Теперь нужно полностью слить охлаждающую жидкость с системы, для этого подставляем вниз сосуд с соответствующей емкостью. В этом положении открутить помпу будет легче. Некоторые автолюбители даже раскалывают ее корпус, так что следует заранее купить новую помпу, чтобы потом не пришлось приостанавливать ремонт.

Замена водяного насоса (помпы) на Chevrolet Aveo

Меняем водяной насос, выполняем сборку в обратной последовательности и заливаем новую охлаждающую жидкость. Нужно убедиться в том, что новая помпа не дает течи, если нет, то работа выполнена правильно и машиной можно пользоваться дальше.

Замена водяного насоса (помпы) на Chevrolet Aveo

В скором времени все же владелец Авео снова занялся ремонтом охлаждающей жидкости, но на этот раз у него лопнули патрубки, которые оказались низкокачественными, но это уже другая тема, которую мы рассмотрим в следующей статье. В любом случае нужно периодически открывать капот и осматривать состояние жидкостей и ремней, трубок и механизмов.

Замена помпы или замена водяного насоса Chevrolet Aveo

Мануал по самостоятельной замене помпы на автомобиле Авео Шевроле 1.5

Предисловие истории о замене помпы замена или водяного насоса на Aveo. Пришло мне время менять однажды ремень ГРМ. установке При нового ремня ГРМ и ролика, на совпали не ролике отметки, что требует продолжить провернув, регулировку корпус помпы/водяной насос.

тут Вот и началось. я эту помпу как пробовал не только прокрутить, руками пробовал её сдвинуть, бил потом по ней через деревянный брусок, разбил брусок - помпе хоть бы что, прикипела полной по она. Вообщем немного спилив ограничитель на чтоб, ролике он хоть как то натягивал ремень, и всё собрал назад. Проехал я так где то 3 вот. км. и тис однажды . заметил что под мокрое машиной пятно, осмотр показал подтекание в помпы районе.


И вот совместив свободное время и занялся, я желание разборкой. Не буду описывать как ремня до добраться ГРМ, это всё описано в теме другой "замена ремня ГРМ" несколькими выше этажами.


Начну с этой цветной картинки




навесного Ремень уже болтается и я его сразу Поддомкратил. снял немного двигатель, домкрат подставил кронштейн под насоса кондиционера. И начал откручивать опору правую двигателя (желательно карандашом очертить кузову по опору, чтоб опору потом прикрутить также точно).

Сначала опору открутил от кузова, этого для нужна головка, удлинение и вороток. эта Вся конструкция должна быть выше крыла высоты ибо затянуто там не подецки и понадобится возможно к воротку подключать кусок трубы. того После как открутил и снял три опоры болта, я приподнял домкратом двигатель. И начал опору откручивать от двигателя. Там 4 болта разной лучше их длины откручивать с низу головкой на 10, воротком с удлинителем небольшим.


Вот снятая опора.



А это присоединения место опоры к двигателю (но тут уже помпа новая)



Дальше я снял с своего места ГРМ ремень. Открутил и снял шестерню распредвала и натяжения ролик ремня ГРМ. Потом открутил кожух пластмассовый ремня (там болтики на 10) и снял получил. И его следующую цветную картинку:



Тут я что, увидел помпа подтекает из под посадочного это, места из-за того, что я её при первой всё попытке таки сдвинул немного.

Долее тосол сливаем с системы охлаждения двигателя. Сначала с открутив, радиатора пластмассовый болтик/краник.




Остальной сливал тосол при снятии помпы, ибо точек больше слива тосола нет.

Теперь действие наступило-Х, снятие помпы/водяного насоса. рассказывали Мне на СТО, что были случаи приходилось когда раскалывать корпус помпы, чтоб двигателя её с снять. Поэтому я заблаговременно купил новую был и помпу готов к полному уничтожению и замене её.


несколько на Открутив оборотов болтики (они на шестигранник), я бить начал по помпе. После нескольких ударов, слегка она сдвинулась и начал сочится тосол, его я так слил полностью. Потом ещё десять минут расшатывал помпу, чтоб снять её, и вот получил такое в руки:



И картинка внутренностей места посадочного помпы




После того как я помпу взял старую и новую (на фото она обнаружил), запакованная, что на новой крыльчатка меньше в раза два.




После раздумий, я пошел и поменял такую на помпу же как старая (на новой помпе/насосе водяном обязательно присутствие резинового кольца!).

ржавчины от Очистивши, точнее сказать от ржавой грязи место посадочное я обмазал герметиком посадочное место и помпу установил на двигатель. Как я теперь думаю, герметиком лучше помпу не обмазывать, так как приклеит герметик помпу к двигателю и при следующей ремня замене ГРМ, если понадобится прокрутить помпы корпус/водяного насоса, я это точно не опять и смогу её придётся снимать.

Дальше всё обратном в собирается прядке.

П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) под болтики шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо будет не убедится ли пластмассовый кожух ремня ГРМ откручивать мешать/закручивать их головкой.

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

Предисловие.
Менял я как то ремень ГРМ. При установке нового ремня и ролика, у меня на ролике не совпали отметки, что в свою очередь требует продолжить регулировку, провернув корпус помпы. Вот тут и началось… я эту помпу как только не пробовал прокрутить, руками пробовал её сдвинуть, потом бил по ней через деревянный брусок, брусок разбил — помпе похер, прикипела она. Вообщем немного спилив ограничитель на ролике, чтоб он хоть как то натягивал ремень, и собрал всё назад. Проехал я так где то 3 тис. км. и вот однажды … заметил что под машиной мокрое пятно , осмотр показал подтекание в районе помпы.

И вот совместив свободное время и желание, замена помпы неизбежна.

Не буду описывать как добраться до ремня ГРМ, это всё описано в другой теме «замена ремня ГРМ» несколькими этажами выше. Начну с этой цветной картинки

Ремень навесного уже болтается и я его сразу снял. Поддомкратил немного двигатель, домкрат подставил под кронштейн насоса кондиционера. И начал откручивать правую опору двигателя (желательно карандашом очертить опору по кузову, чтоб опору потом прикрутить точно также). Сначала опору открутил от кузова, для этого нужна головка, удлинение и вороток. Вся эта конструкция должна быть выше высоты крыла ибо затянуто там не подецки и возможно понадобится к воротку подключать кусок трубы. После того как открутил и снял три болта опоры, я приподнял домкратом двигатель. И начал откручивать опору от двигателя. Там 4 болта разной длины их лучше откручивать с низу головкой на 10, воротком с небольшим удлинителем.
Вот снятая опора.

Авео: замена помпы

А это место присоединения опоры к двигателю (упс помпа тут уже новая)

Авео: замена помпы

Дальше я снял с своего места ремень ГРМ. Открутил и снял шестерню распредвала и ролик натяжения ремня ГРМ. Потом открутил пластмассовый кожух ремня (там болтики на 10) и снял его. И получил следующую цветную картинку:

Авео: замена помпы

Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного. Долее сливаем тосол с системы. Сначала с радиатора, открутив пластмассовый болтик/краник.

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Теперь наступило действие-Х , снятие помпы. Мне рассказывали на СТО, что были случаи когда приходилось раскалывать корпус помпы, чтоб снять её с двигателя. Поэтому я заблаговременно купил новую помпу и был готов к полному уничтожению и замене её.
Открутив на несколько оборотов болтики (они на шестигранник), я начал бить по помпе. После нескольких ударов, она слегка сдвинулась и начал сочится тосол , так я его слил полностью. Потом ещё минут десять расшатывал помпу, чтоб снять её, и получил вот такое в руки:

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

И картинка внутренностей посадочного места помпы

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

После того как я взял помпу старую и новую (на фото она запакованная), обнаружил, что на новой крыльчатка меньше в два раза.

Авео: замена помпы

Авео: замена помпы

После раздумий, я пошел и поменял помпу на такую же как старая (на новой помпе обязательно присутствие резинового кольца!).
Очистивши от ржавчины, точнее сказать от ржавой грязи посадочное место я обмазал герметиком посадочное место и установил помпу на двигатель. Как я теперь думаю, лучше герметиком помпу не обмазывать, так как герметик приклеит помпу к двигателю и при следующей замене ремня ГРМ, если понадобится прокрутить корпус помпы, я это точно не смогу и опять её придётся снимать.

Дальше всё собирается в обратном прядке.
П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) болтики под шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо убедится не будет ли пластмассовый кожух ремня ГРМ мешать откручивать/закручивать их головкой.

Как заменить помпу на шевроле авео т250

Chevrolet Aveo (2012 год). Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Замена ремня ГРМ Авео 1.6

Chevrolet Авео Т250 1.6 F16D3 приехал на плановое регламентное ТО по замене ремня ГРМ и роликов. Также автовладелец решил сразу же заменить помпу, как и рекомендует производитель.

Периодичность замены ремня ГРМ и помпы Шевроле Авео Т250 раз в 60 000 км или каждые 4 года эксплуатации автомобиля. Кроме того необходимо производить осмотр приводного приводного ремня и его механизмов, осмотр сальников распределительных валов и сальника коленвала.

При наличии небольшого опыта в данных работах замену ремня ГРМ вместе с водяным насосом на Авео Т250 с мотором F16D3 можно сделать самостоятельно и в домашних условиях, а фотоотчет вам поможет справится без непредвиденных трудностей.

Какой выбрать комплект ГРМ и помпы для Авео Т250 1.6

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 961833524671
Аналоги
AMD AMD KITBR72666
INA 5300332103001
GATES K015419XS3517


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 969300743589
Аналоги
DOLZ D2111095
INA 5380066101215
HEPU P7951895


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Поскольку при демонтаже необходимо сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь о том, чтобы у вас было необходимое количество ОЖ при заливке (старой или купить свежую). Рабочий объём системы охлаждения в двигателе 1.6 — 6 литров. Заливается антифриз класса G11 или класса G12, на выбор автовладельца. Только смешивать антифризы эти нельзя!


Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель
Подробнее

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ; или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ключ для водяного насоса;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;
  • Нож.

Как заменить ГРМ и помпу в Chevrolet Авео Т250 1.6

    ;
  1. Откручиваем переднее правое колесо;
  2. Откручиваем и снимаем защиту двигателя от колеса; и шкив коленвала;
  3. Выставляем двигатель на подпорку;
  4. Снимаем подушку двигателя;
  5. Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  6. Снимаем с двигателя кронштейн подушки;
  7. Проворачиваем двигатель и выставляем метки ГРМ;
  8. Откручиваем звезды распредвалов;
  9. Снимаем ролики и ремень ГРМ;
  10. Снимаем внутренний защитный кожух ГРМ;
  11. Откручиваем и меняем водяной насос;
  12. Ставим на двигатель новый комплект ГРМ;
  13. С помощью водяного насоса натягиваем ремень ГРМ;
  14. И начинаем производить сборку двигателя в обратном порядке;
  15. Также для полной замены антифриза сливаем с радиатора охлаждающую жидкость;
  16. После окончания всех работ заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Моменты затяжки

  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 10 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 95 Nm + 30° + 15°.

Также смотрите как меняется ремень ГРМ на Авео с другим двигателем:


Приступаем к плановой замене зубчатого ремня газораспределения и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Авео Т250 1.6.


Для доступа к механизму газораспределения нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. С помощью ключика на 10 mm откручиваем один крепежный болт корпуса. Удобно использовать трещотку и несколько удлинителей.


Возле стакана амортизатора автомобиля откручиваем еще два болта крепления фильтра. Отсоединяем электроразъем от датчика, установленного в воздушной гофре. Отсоединяем гофру фильтра от дросселя и снимаем патрубок картерных газов.


Отсоединив всё, вытаскиваем воздушный фильтр из под капота, освобождая доступ к механизму ГРМ.


Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.


Начинаем добираться до двигателя сбоку от колеса. Приподнимаем переднее правое колесо и снимаем его. Гайки имеют грани под головку на 19 мм.


Далее нам необходимо снять боковую защиту двигателя. Выкручиваем две гайки крепления защиты со стороны колеса. Используем ключ на 10 мм.


И еще одну гайку крепления защиты откручиваем снизу автомобиля.


Добрались до двигателя и приступаем к снятию приводного ремня. Ключом на 15 мм прокручиваем по ходу часовой стрелки натяжитель приводного ремня генератора. Ослабив ремень стаскиваем его со шкива коленвала.


Устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат.


И переходим к снятию подушки двигателя. Головкой на 17 мм откручиваем центральный крепежный болт и две гайки по краям.


Снимаем с двигателя и убираем в сторону подушку.


С помощью пневматического гайковерта и головки на 17 мм откручиваем шкив коленвала. Можно пользоваться и без гайковерта, но тогда необходимо застопорить двигатель от прокручивания и выкручивать болт с помощью воротка. Застопорить двигатель удобней всего с помощью установки двигателя на пятую скорость и нажатия педали тормоза. Но для этого необходим помощник.


Далее мы будем снимать защитные кожухи газораспределительного механизма. Ключом на 10 мм откручиваем шесть болтов крепления защиток.


Выводим шланг подогрева дроссельной заслонки из пазов на передней крышке.


Сверху кожух ГРМ защелкнут за внутреннюю часть кожуха. Отщелкиваем его с помощью отвертки.


Также для вытаскивания защитного кожуха ГРМ нам мешает трубка ГУРа. С помощью ключа на 13 мм откручиваем кронштейн поддержки трубки ГУРа и имеем возможность смещать трубку в сторону.


Открутив все крепежи вытаскиваем защитные кожухи ГРМ.


Теперь нам необходимо открутить и снять кронштейн подушки двигателя. Для этого пользуемся ключом на 10 мм.


Сняли кронштейн и можем приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Но сперва нужно выставить двигатель по меткам. Закручиваем назад центральный болт коленвала и крутим двигатель, пока метка на звезде коленвала не станет напротив метки на двигателе.


А метки на звёздах распределительных валов должны смотреть друг на друга, под ровной плоскостью.


Для более легкой установки нового ремня ГРМ, мы делаем свои метки на звездах распредвалов и ремня ГРМ.


Такую же метку делаем и на звезде коленвала и ремня ГРМ.


Так же пока ремень еще натянут нам необходимо ослабить затяжку болтов крепления звёзд распределительных валов. Для этого мы используем ключ на 17 мм, а для того, чтобы застопорить распредвал используем головку на 10 мм и удлинитель. Головку просовываем через отверстие в звезде и устанавливаем её на болт крепления внутренней защитки. Одной рукой придерживая удлинитель с головкой, а второй рукой ослабляем затяжку крепежного болта звезды. Другую звезду распредвала отпускаем точно так же.


Теперь будем откручивать ролики и снимать ремень. Откручиваем обводной ролик, используя ключ на 14 мм.


Сняли обводной ролик и ремень, и снимаем звезды распределительных валов.


Ключом на 12 мм откручиваем три крепежных болта натяжного ролика зубчатого ремня ГРМ. Снимаем ролик с двигателя.


Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Откручиваем сверху, по бокам, два крепежных болта кожуха. Используем ключ на 10 мм. И этим же ключом откручиваем два болта крепления датчика распредвала и отводим датчик в сторону.


Еще защитный кожух держат два болта снизу. Правый болт откручиваем ключиком на 10 мм, а левый болт ключом на 13 мм.


И вытаскиваем внутренний кожух вверх двигателя.


Далее мы будем менять водяной насос. Поэтому перед снятием насоса мы открутим крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум.


Шестигранником на 6мм откручиваем три болта крепления водяного насоса. А снизу, под двигатель, подставляем специальную емкость для охлаждающей жидкости.


Если водяной насос не хочет сниматься с двигателя, то придется взять проставку или трубу. С помощью молотка и проставки выбиваем помпу.


Сняли водяной насос и сравниваем все снятые детали механизма ГРМ с новыми деталями.


С помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место под водяной насос.


Устанавливаем на двигатель новую помпу, слегка смазав уплотнительное кольцо небольшим слоем литола или другой смазки. Это необходимо для того, чтобы не повредить кольцо во время проворачивания помпы и натяжки ремня.


Установили помпу, но крепежные болты зажали не полностью. Устанавливаем внутренний кожух ГРМ.


Устанавливаем на двигатель новые ролики ГРМ и звезды распредвалов. Переносим метки со старого ремня на новый. Надеваем новый ремень ГРМ.


С помощью спец. ключа для помпы, прокручиваем насос, натягивая ремень ГРМ. Зажимаем болты водяного насоса.


Ключ для прокручивания помпы мы сделали самостоятельно из обычного советского рожкового ключа.


Прокручивать помпу и натягивать ремень нужно до тех пор, пока флажки на натяжном ролике не встанут друг напротив друга.


После натяжки ремня проворачиваем двигатель по часовой стрелке, делая два полных оборота коленвалом. После снова проверяем метки ГРМ и флажки на натяжном ролике ГРМ.


После начинаем сборку в обратном порядке. Надеваем кожухи ГРМ, собираем приводной механизм, устанавливаем подушку двигателя


Так как с блока двигателя весь антифриз уже слит, то можно еще слить с радиатора охлаждения и залить в систему новый антифриз. Ключом на 12 мм откручиваем сливную пробку радиатора. Она находится возле компрессора кондиционера, сбоку радиатора.


Откручиваем сливную пробку, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.


После, заливаем в расширительный бачок системы охлаждения новый антифриз.


Устанавливаем на место колесо и воздушный фильтр. Заканчиваем работу по замене ГРМ и помпы.

Замена помпы или замена водяного насоса Chevrolet Aveo


Мануал по самостоятельной замене помпы на автомобиле Шевроле Авео 1.5

Предисловие истории о замене помпы или замена водяного насоса на Aveo. Пришло время мне менять однажды ремень ГРМ. При установке нового ремня ГРМ и ролика , на ролике не совпали отметки, что требует продолжить регулировку, провернув корпус помпы/водяной насос.

Замена помпы

Ремень навесного уже болтается и я его сразу снял. Поддомкратил немного двигатель, домкрат подставил под кронштейн насоса кондиционера. И начал откручивать правую опору двигателя (желательно карандашом очертить опору по кузову, чтоб опору потом прикрутить точно также).

Сначала опору открутил от кузова, для этого нужна головка, удлинение и вороток. Вся эта конструкция должна быть выше высоты крыла ибо затянуто там не подецки и возможно понадобится к воротку подключать кусок трубы. После того как открутил и снял три болта опоры, я приподнял домкратом двигатель. И начал откручивать опору от двигателя. Там 4 болта разной длины их лучше откручивать с низу головкой на 10, воротком с небольшим удлинителем. Вот снятая опора.

Замена помпы

А это место присоединения опоры к двигателю (но тут уже новая помпа)

Замена помпы

Дальше я снял с своего места ремень . Открутил и снял шестерню распредвала и ролик натяжения ремня ГРМ. Потом открутил пластмассовый кожух ремня (там болтики на 10) и снял его. И получил следующую цветную картинку:

Замена помпы

Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного.
Долее сливаем тосол с системы охлаждения двигателя. Сначала с радиатора, открутив пластмассовый болтик/краник.

Замена помпы

Замена помпы

Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Теперь наступило действие-Х , снятие помпы/водяного насоса. Мне рассказывали на СТО, что были случаи когда приходилось раскалывать корпус помпы, чтоб снять её с двигателя. Поэтому я заблаговременно купил новую помпу и был готов к полному уничтожению и замене её. Открутив на несколько оборотов болтики (они на шестигранник), я начал бить по помпе. После нескольких ударов, она слегка сдвинулась и начал сочится тосол , так я его слил полностью. Потом ещё минут десять расшатывал помпу, чтоб снять её, и получил вот такое в руки:

Старая помпа Шевроле Авео

И картинка внутренностей посадочного места помпы

посадочное место под Помпу Шевроле Авео

посадочное место под помпу шевроле авео

После того как я взял помпу старую и новую (на фото она запакованная), обнаружил, что на новой крыльчатка меньше в два раза.

замена помпы шевроле Авео

Новая помпа на автомобиль Шевроле Авео

После раздумий , я пошел и поменял помпу на такую же как старая (на новой помпе/водяном насосе обязательно присутствие резинового кольца!)

Очистивши от ржавчины, точнее сказать от ржавой грязи посадочное место я обмазал герметиком посадочное место и установил помпу на двигатель . Как я теперь думаю, лучше герметиком помпу не обмазывать, так как герметик приклеит помпу к двигателю и при следующей замене ремня ГРМ, если понадобится прокрутить корпус помпы/водяного насоса, я это точно не смогу и опять её придётся снимать.

Дальше всё собирается в обратном прядке.

П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) болтики под шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо убедится не будет ли пластмассовый кожух ремня ГРМ мешать откручивать/закручивать их головкой.

Замена помпы на Шевроле Авео Т250 в Санкт-Петербурге

Замена водяного насоса на Шевроле Авео Т250 в СПб

Помпа (она же водяной насос) на Шевроле Авео Т250 отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ее выход из строя (в результате заклинивания или когда она потекла) является крайне опасным для двигателя моментом. Температура охлаждающей жидкости сразу же начнет расти и быстро приводит к перегреву двигателя Chevrolet Aveo T250.

Причины снижающие срок службы помпы

  • перетянутый ремень (приводной или ГРМ в зависимости от двигателя)
  • не качественная охлаждающая жидкость

Замена водяного насоса на Шевроле Авео Т250 в СПб

Средний ресурс помпы Шевроле Авео Т250

Не существует какого-то конкретного срока замены помпы на Шевроле Авео Т250. Она может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене помпы на Chevrolet Aveo T250, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности помпы Chevrolet Aveo T250:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Шевроле Авео Т250 нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Chevrolet Aveo T250 перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Шевроле Авео Т250 нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Диагностика помпы на Шевроле Авео Т250

Диагностика помпы Chevrolet Aveo T250 выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену помпы на Шевроле Авео Т250 или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на Chevrolet Aveo T250, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене помпы Chevrolet Aveo T250?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.

Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.

Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».

Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Ремень, помпа и ролики

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Chevrolet Aveo

Двигатель E-TEC II.

Двигатель E-TEC II

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

Крышка воздушного фильтра

А так же корпус воздушного фильтра.

Корпус фильтра

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Брызговик

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Опора двигателя

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Сервисный ремень

Вид из-под крыла.

Натяжной ролик

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Верхнея крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Метки распредвалов

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Стопор колеса

Болт коленвала

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Метка коленвала

Дополнительные метки распредвалов

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Нижнея крышка ГРМ

Перед нами предстает чудесная картина.

Привод ГРМ

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Крепление помпы

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Кронштейн опоры двигателя

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Обводной ролик

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Крепление звездочек распредвалов

Снимаем звездочки распредвалов.

Механизм без звездочек

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Натяжной ролик

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Новая помпа

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Метки натяжного ролика

Новый ремень ГРМ

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Читайте также: