Как защитить двигатель от грязи рено дастер

Обновлено: 04.05.2024

Защита бензобака

Duster 1

Решетка радиатора на Renault Duster имеет крупноячеечную структуру, поэтому водители проводят тюнинг, устанавливая защиту. Защитить сеткой радиатор Рено Дастера можно самостоятельно.

Для предохранения внутренностей автомобиля от мусора, мелких камней и насекомых подходит мелкоячеистая защита для Рено Дастер, которую устанавливают на бампер используя специальные зажимы. Дополнительно, кроме сетки на радиатор, владельцы ставят экран для бензобака, редуктора и картера двигателя.

Защита Рено Дастер

Дешево и сердито – защита радиатора Дастер

Решётка радиатора имеет большие отверстия, рекомендуется поставить мелкоячеистую защиту для Duster, например, ромбовидную сетку.

Дополнительно к ней понадобятся:

  • трёхжильный кабель;
  • саморезы с плоской шляпкой 15 мм по длине;
  • картон (для создания шаблона);
  • клей.

После этого ставим защиту на Дастер пошагово:

  1. Кабель аккуратно порезать по боковой части в длину.
  2. Жилы вытащить из оплетки (получится П-образный профиль).
  3. Изготовить шаблон для будущего экрана Дастера, взяв картон, приложив, разметив, подрезав его. После этого выкроить.
  4. Крайнюю часть сетки смазать клеем и одеть получившийся П-образный профиль.
  5. Прикрутить детали в пластик бампера.

Готово. Установленный экран предотвратит попадание камней внутрь машины.

Защита Патриот бензобака и редуктора Рено Дастер

Комплект Патриот для Рено Дастера включает защиту бензобака, а также редуктора.

Для выполнения монтажных работ на Renault Duster, понадобятся инструменты и материалы, в частности:

  • торцевые ключи и 19, 17, 13 мм;
  • ветошь, чтобы выполнять протирку крепления от грязи;
  • графитовая смазка — она будет защищать резьбу от коррозии.

Перед установкой экрана нужно поставить машину на эстакаде или подъемном устройстве и затянуть стояночный тормоз. Распакуйте экран, проверьте содержание комплекта и наличие втулок с резьбой на кронштейнах.

Установку можно начать с защиты бака. Пошаговая инструкция:

Защита бензобака

  1. Прикрутить кронштейны крепления экрана к местам установки бака.
  2. Первое крепление подогнуть направо примерно на 5 мм.
  3. Со вторым, выкрутить как можно сильнее, чтобы была возможность просунуть крепление через ребро тыльной стороной.

Как устанавливать экран редуктора на Дастере:

  1. Необходимо распаковать и вынуть экран изделия, после посмотреть комплект и наличие втулок на опорных деталях. защита редуктора
  2. Открутить на два-три оборота болты ленты (этот элемент удерживает бензобак на машине).
  3. Поставить под головки болтов опорные конструкции. Нет необходимости затягивать соединения резьбы, потому что во время монтажа нужно менять положение компонентов (это обеспечит корректное расположение экрана).
  4. Открутить на два оборота болт, который держит опору тяги правого колеса сзади, а после этого установить дополнительную опорную конструкцию крепления.
  5. Установить внутрь технологического проёма в балке (сзади) планку из стали, куда вкручивается болт.
  6. Соединить прорезь, сделанную в листе экрана с закрученным болтом и далее зафиксировать конструкцию винтами. Их нужно вкрутить в втулки (с резьбой) опорных деталей крепления.
  7. Настроить расположение листа, в зависимости от положения картера муфты, и закрутить точки крепления. защита редуктора

Внимание! Алгоритм монтажа защиты редуктора не зависит от изготовителя.

При установке стального листа под топливным баком необходимо проверять взаиморасположение трубок подачи топлива и предохранительных элементов. При касании поверхностей нужно надеть на линию кусок гофрированного шланга или обернуть поверхность изоляционной лентой. В случае соприкосновения шумоглушителя с кронштейнами, экран необходимо согнуть вручную.

защита редуктора

Установка защитного элемента двигателя Duster

Теперь можно установить переднюю защиту картера на Рено Дастере.

Для этого нужно:

  1. Снять заводскую.
  2. Установить кронштейн на балку (спереди) посредством закладных шпилек.

передняя защита картера

(ссылка на источник фото)

Заключение

В базовом оснащении Рено Дастер есть защита картера двигателя.

Если часто выезжаете на бездорожье, то установить дополнительные защитные элементы радиатора, муфты и бака обязательно.

Видео

Как подобрать защиту двигателя на Рено Дастер

Как подобрать защиту двигателя на Рено Дастер

Как выглядит конструкция

Защита картера Рено Дастер может быть выполнена из стали, алюминия или пластмассы в виде листа толщиной 2-8 мм с ребрами жесткости. Для каждой модели подбирается индивидуально в зависимости от формы кузова.

На внедорожниках к конструкции привариваются дополнительные ребра жесткости. Некоторые модели оснащены люком для слива масла и замены масляного фильтра.

Для защиты от коррозии металлические изделия покрывают эпоксидной черной краской, алюминиевые конструкции красят в серый цвет.

Выбор подходящей защиты

На некоторых автомобилях Рено Дастер заводом-изготовителем была установлена пластмассовая деталь. Поэтому при покупке авто каждый владелец задумывается о приобретении более надежной конструкции.

Защитный корпус бывает нескольких видов:

  1. Конструкция из стали является недорогой, надежной и ремонтопригодной. Толщина металла достигает 2-3 мм. Владельцы внедорожников и автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, выбирают толщину металла 3 мм.
  2. Алюминиевые устройства часто устанавливаются на спортивных автомобилях или машинах с алюминиевым кузовом. Металл достигает толщины 8 мм, при этом остается легким и огнеупорным. Минусом считается высокая стоимость.
  3. Конструкция из нержавеющей стали имеет высокую устойчивость к коррозии, привлекательный внешний вид и достаточную прочность. И все же владельцы предпочитают комбинировать материалы, выбирая стальную деталь с нержавеющими накладками.
  4. Титановый сплав, как и алюминий, обладает отличной прочностью, не окисляется и хорошо обрабатывается. Из-за высокой цены их можно увидеть только на дорогих моделях.

Выбор подходящей защиты

Подобрать подходящую защиту для автомобиля можно самостоятельно. Но лучше обратиться к специалисту, который поможет сделать правильный выбор, соответствующий характеристикам автомобиля, например: на Renault Duster 4WD 2015 г. подойдет стальной защитный корпус толщиной 3 мм.

Инструменты для монтажа

Для установки защиты двигателя понадобятся следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • набор ключей Torx;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • металлическая щетка.

На некоторых моделях в комплект входят скобы для крепления, шпильки с гайками.

Самостоятельная установка

Защита двигателя устанавливается: при ее отсутствии, если необходимо заменить деталь на более качественную и при необходимости замены топливных трубок, амортизаторов и других деталей ходовой части.

Установка производится в следующем порядке:

  1. Автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снять старую защиту, металлической щекой зачистить все крепежные места от загрязнения и ржавчины.
  3. Установить скобы для крепления защиты, если они не установлены.
  4. Поставить защиту на свое посадочное место и установить болты в резьбовые проемы. Сильно затягивать не нужно, чтобы не сорвать резьбу.

Некоторые модели не имеют отверстий для крепления к бамперу, поэтому нужно приложить защиту и с помощью дрели просверлить отверстия, установить крепления и затянуть болты.

При установке необходимо использовать демпфирующие прокладки для гашения вибрации и снижения шумности при движении автомобиля.

Все вышеперечисленные виды работ легче и безопаснее выполнять с напарником.

Как защитить двигатель от грязи рено дастер

Известно, что как таковой защиты днища рено дастер не имеет. И если отправляться на машине за город и ездить на ней по бездорожью, то существует риск повредить узлы и агрегаты автомобиля. Да и в черте мегаполиса порой можно нарваться на такие ямы и колдобины, которые могут нанести вред внутренним деталям машины. Именно поэтому многие решаются установить качественную защиту, но возникает вопрос: какую выбрать? Прежде чем ответить на него, следует знать, какая она может быть.

защиты днища рено дастер

Разновидности защиты

На сегодняшний день столь важный элемент предлагается из трех материалов: стали, алюминия и композита. Самым распространенным является первый вариант. Стальные модели изготовляются для Рено Дастера из 3мм или 4 мм листов. Они могут иметь угловатые или плавные формы, но при этом обязательно включают в себя ребра жесткости. При покупке таких изделий следует обязательно обращать внимание на гарантию от коррозии и тип покраски.

Алюминиевые модели в отличие от стали являются более легкими, причем при той же толщине. Главным их преимуществом является великолепный вид, который сохраняется на всем сроке эксплуатации. При этом алюминиевые модификации, так же как и стальные, надежно оберегают днище от каких-либо механических повреждений. Но стоимость у первого варианта на порядок выше.

Что касается композитных моделей, то и у них есть ряд преимуществ. Первое – это небольшой вес, а второе – отсутствие коррозии на протяжении всей эксплуатации. Кроме того, композитные изделия не деформируются в отличие от металлических, они более упругие, но при этом могут изгибаться и без труда восстанавливать свою первоначальную форму. Также такие модели не резонируют и являются отличной шумоизоляцией моторного отсека.

Какую все-таки выбрать?

Лучше, конечно, если вы остановитесь на композитной защите днища для своего рено дастер. Она из всех представленных вариантов является наиболее актуальной и имеет куда больше достоинств, нежели другие. Но если решите выбрать металлическую, то тогда лучше обзаводиться алюминиевой, которая прослужит гораздо дольше стальной, хотя и придется за нее отдать больше денежных средств.

Где ставить защиту?

Производить ее установку следует обязательно в специализированном сервисе. Потому что только опытным мастерам удастся произвести такие работы четко и грамотно, а значит, все агрегаты и узлы вашего французского кроссовера будут надежно защищены.

Защищаем задний мост Рено Дастер от повреждений

Защищаем бензобак

Рено Дастер является одним из самых популярных внедорожников. Но для того, чтобы снизить цену и занять свою нишу в низком ценовом сегменте производители были вынуждены отказаться от некоторых опций, которые доступны автолюбителям за дополнительную плату. Во многом это коснулось и безопасности узлов и агрегатов. По умолчанию, задний мост Рено Дастер не защищен ничем, что может повлиять на срок службы его узлов. При эксплуатации по бездорожью есть большой риск повредить редуктор, бензобак и прочие навесные детали. Поэтому, для тех, кто предпочитает испытывать возможности автомобиля на пересеченной местности необходимо позаботиться об установке защиты.

Места установки защиты

Практика показала, что прежде всего необходимо позаботиться о следующих компонентах:

  • КПП
  • Редуктор
  • Картер двигателя
  • Бензобак

Если не защитить эти детали, то есть большая вероятность того, что во время поездки они могут быть деформированы во время поездки. Кроме этого может быть повреждена проводка, трубки бензонасоса и тормозной системы, которые расположены под днищем авто. Поэтому необходимо разобраться, как обустроена защита заднего моста Рено Дастер.

Закрываем бензобак на Рено Дастер

Автомобиль оснащен баком вместимостью 50 литров. Он сделан из прочного пластика, поэтому производитель не предусмотрел никакой дополнительной защиты. Но при воздействии постоянных нагрузок есть вероятность того, что пластик может лопнуть. В этом случае возможна потеря топлива. Это может стать большой проблемой на бездорожье, в большом отдалении от города.

Поэтому на многие внедорожники устанавливается защита бака. В зависимости от фирмы-производителя существует большое количество форм и конструкций. Она может быть выполнена как в виде прямоугольной пластины, так и в виде поддона, который со всех сторон защищает бак. Помимо механических повреждений, она способна предотвратить попадание камней и гравия.

Защищаем мост

На автомобиле уже есть необходимые точки крепления. Следует только выбрать ту защиту, которая соответствует конкретной модели. Необходимо обратить внимание на внешний вид защиты. Она должна быть достаточно толстой. Металл, используемый для нее должен быть не менее 4 миллиметров. Для большей прочности на многих моделях сделаны дополнительные ребра жесткости. Предпочтительнее выбирать детали, выполненные из антикоррозийного материала. Перед установкой можно дополнительно обработать ее вибро- и шумоизоляцией, чтобы она прослужила как можно дольше

Монтаж проще проводить на смотровой яме или подъёмнике.

Защита кардана и редуктора.

Защищаем картер

Следует выбирать модель защиты именно для конкретного автомобиля, иначе придется при помощи болгарки подгонять ее под посадочное место. Конструкция имеет минимальный зазор, чтобы не уменьшать клиренс. Посадочные места должны быть расположены напротив штатных.

Защита картера на Рено Дастер.

Это один из главных компонентов, поскольку предохраняет коробку переключения передач и двигатель от повреждений, которые могут привести к серьезным последствиям. В поддоне картера находиться большая часть масла двигателя, поэтому он результате таких повреждений долго проехать не сможет. Защита может быть изготовлена из алюминия, углепластика или металла, но в независимости от материала на ней должны быть специальные выштамповки, чтобы при наезде на препятствие изделие не прогибалось. Так же такой элемент защиты устанавливается на некотором расстоянии от двигателя и коробки, в отличие от той, что ставиться на редуктор.

Защита коробки

Для этого на кузове и коробке предусмотрено наличие штатных мест креплений, которые обеспечивают необходимые параметры установки и не уменьшают клиренс авто.

Защита порогов.

Пороги помимо защиты от ударов несут в себе еще несколько практичных функций. Обычно они выполнены в виде ступеньки, которую можно использовать для более удобной высадки пассажиров. При наличии багажника на крыше значительно упрощается его погрузка. Помимо этого значительно уменьшается количество грязи на боковых частях автомобиля в результате езды по бездорожью, а пассажиры меньше пачкаются при посадке/высадке.

Защищаем порог

Пороги изготавливаются из нержавеющих стальных труб, на которых закреплена площадка с рифлеными накладками. Иногда они могут быть покрыты пластиковыми накладками, придающим дополнительные декоративные качества.

При покупке автомобиля следует внимательно ознакомиться с комплектацией. Более дорогостоящие могут уже включать некоторые элементы защиты. Если некоторые элементы не доступны, то можно обратиться к дилеру, чтобы их установили во время предпродажной подготовки. В этом случае на них будут распространяться те же гарантийные обязательства, что и на авто.

Подержанный Renault Duster - все его проблемы

Duster — не классический вездеход. У него нет понижающей передачи, а полный привод построен вокруг пусть крепкой, но все же муфты. Однако вне дорог наш «пузотёр» способен на многое. Отсюда и вопрос — насколько надежна и долговечна эта модель? По большому счету это высокий полноприводный Логан, а к Логану претензий отродясь не было даже от таксистов. Но к Дастеру вопросы есть.

Что с кузовом, краской и салоном?

С окраской тоже история, особенно применительно к машинам, покрашенным «неметалликом». Акрил не только мутнеет за два-три года, но и быстро обрастает сколами и царапинами. Особенно на кромках крыши и капота. А если открыть все четыре двери и посмотреть на пороги, то можно увидеть, что толстый уплотнитель протер эмаль — иногда до металла. Ещё потенциальный очаг коррозии — под блестящей накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро повреждается от громоздких вещей. Задние арки и двери надо сразу же заклеивать прозрачной пленкой, иначе дорожная пескоструйка быстро избавит их от краски.

Серебрянка на бамперах и порогах должна имитировать алюминий. Но до крылатого металла ей далеко, так что через два-три года покрытие начинает слезать. Еще одна «пластиковая болезнь» — у колпаков фар. Они быстро мутнеют.

До рестайлинга под форсунками омывателя не было уплотнителей. Вроде бы мелочь. Но дело может закончиться расходами на 50 тысяч рублей: вода или омывайка иногда протекает из форсунок прямиком на катушки зажигания, и через какое-то время они приказывают долго жить.

Не заметить, что мотор начал троить, невозможно, но многие продолжают ездить на трех цилиндрах. При этом управляющие системой впрыска «мозги» у Renault не обучены отключать подачу бензина в проблемный цилиндр. В итоге несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, сокращая ему жизнь.

Выход есть — у «дорестайла» форсунки надо либо сажать на герметик, либо ставить детали нового образца. Сочленения магистралей, через которые омывайка попадает на стёкла, тоже полезно будет пройти герметиком.

Вообще, Duster будто создан для рукастых мужиков! По периметру подкапотного пространства принято надевать уплотнители от ГАЗели. Иначе моторный отсек будет больше напоминать свинарник. Лучше закрыть решетку радиатора мелкой сеткой, чтобы защитить нежные соты радиатора от летящих камушков. Штатные брызговики — только название. Вместо них стоит поставить неоригинал покрепче.

Для бездорожья нужен дополнительный тюнинг. У бензиновой версии предстоит прикрыть защитой нейтрализатор, задний редуктор и топливный бак. У проводки трансмиссионной муфты штатная защита вроде бы есть, но это скорее фикция, чем реальная защита от обрыва проводов.

В общем, из-за экономии на спичках даже свежий Renault Duster вряд ли будет выглядеть свежо. В том числе и в салоне. При пробеге тысяч 60–80 интерьер уже выглядит неопрятно. Отделочная серебрянка облезает, покрытие руля — истирается, а обивка сидений — растягивается и лопается.

Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом

По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.

От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.

Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.

То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.

Полный привод — не вечен

В толковой мастерской предложат не только усиленные крестовины, но и дооборудуют их штатными масленками, — так они прослужат дольше, хоть и потребуют периодического обслуживания.

Тех, кто привык ездить на неисправной машине до последнего, предупреждаем: дисбаланс вредит не только самому валу, но и другим деталям трансмиссии. Кроме того, из-за разбитых крестовин кардан может оборвать. А это незабываемые ощущения!

Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч. То, что они могут хрустеть зимой — нормально, смазка для наших широт оказалась густовата.

Муфта — единственный элемент трансмиссии, который не подводит, но на машинах первых двух лет выпуска полный привод глючил будь здоров. Порезче стартанул? Муфта впала в кому. Вывернул руль до упора? Опять проблема. В итоге программисты выкатили свежий софт, и трансмиссия 4х4, наконец, перестала пугать глубокими обмороками.

Подвеска удар держит

Инженерам, которые сотворили эту ходовую часть, надо при жизни памятник ставить. Сейчас такой надежной подвески почти не делают: стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 50 до 70 тысяч км, шаровые опоры, задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и задние же стойки стабилизатора — пробегут более 100 тысяч. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, подшипники — от 120 тысяч км. И это минимальные значения. Есть экземпляры, которые прошли 150 тысяч и до сих пор ездят на родной подвеске.

Цены на запчасти тоже совсем не кусачие. Тут даже не надо горевать по поводу несъемных шаровых — проще и логичнее сразу брать рычаги целиком. В общем, спасибо тебе, Рено: по подвеске ты всё делаешь правильно.

Моторы

Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.

«Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.

Другая беда атмосферных двух литров — рано залегающие маслосъемные кольца. Когда одометр отсчитал плюс-минус 150 тысяч, а масляный аппетит угрожающе вырос, будьте уверены — это залёгшие колечки.

Ресурс мотора 1,6 больше, а проблем с ним меньше, но многие общие с 2.0: это дохнущие датчики коленвала, зарастающая грязью вентиляция картеров и слишком маленький воздушный фильтр, хилые ролики приводного ремня навесного оборудования, потеющая маслом клапанная крышка, прокладки корпуса дроссельной заслонки. И вроде неисправности все пустяковые, но, например, из-за негерметичного дросселя движок зимой можно и не запустить.

В 2015-м вместо «реновского» 1,6 стали ставить «ниссановский» H4M, тольяттинской сборки! И это удачный вариант с надежным цепным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов. Правда, толкатели клапанов придется подбирать каждые 100 тысяч, но это мелочи.

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

«Чистюля Дастер»: Полезный совет для владельцев Renault Duster озвучил блогер

В сети показали «лайфхак», который будет полезен для любителей Renault Duster.

Лайфхак для «Дастера»: Малоизвестную функцию Renault Duster показал блогер

В сети обнародовали полезную информацию для французского кроссовера.

Владелец Renault Duster решил последовать совету, приобрел специальную резинку и не секунды не жалеет об этом. По словам автомобилиста, он проехал на кроссовере уже 5 000 км, однако моторный отсек выглядит так, словно машину только забрали с дилерского центра. Дело в том, что уплотнитель не дает пыли и грязи попадать в моторный отсек, что позволяет сохранять его чистоту.

К слову, недавно другой автомобилист рассказал, как утеплить Renault Duster для русской зимы. По словам владельца кроссовера, для этого достаточно приобрести автоодеяло для моторного отсека, а также пластиковые заглушки, которыми закрываются радиаторная решетка и воздухозаборники. Эти решения позволяют защитить силовую установку от агрессивных температур. При этом стоит помнить, что автоодеяло и заглушки можно использовать только в мороз, так как в противном случае можно погубить мотор перегревом.

Подписаться:

Профессиональный автомеханик с YouTube-канала «AkerMehanik» рассказал о качестве новых двигателей компании Hyundai. По его мнению, они не выдерживают никакой…

В сети обнародовали полезную информацию для французского кроссовера.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Как улучшить проходимость Renault Duster

Renault Duster по меркам кроссоверов считается проходимым автомобилем. У него высокий в сравнении с одноклассниками клиренс, приличные углы въезда и съезда, есть короткая первая передача на «механике», отчасти заменяющая понижающий рад, надежная муфта, которая не сразу перегревается. Однако все-таки это кроссовер, его возможности вне дорог нельзя сравнивать с настоящими джипами. Поэтому хоть Duster и что-то может вне дорог, нередко его владельцам хочется еще больше. Возникает вопрос: как повысить проходимость? И такие возможности есть.

Renault Duster, рестайлинг 2015-н.в.

Renault Duster, рестайлинг 2015-н.в.

Кстати, почти все, о чем пойдет речь в этом материале, также применимо к собратьям Duster – полноприводным Kaptur и Arkana. Владельцы этих автомобилей тоже могут черпать идеи.

Защита

Металлический щит, который прикрывает моторный отсек снизу, на Duster идет с завода, но вот бензобак и электромагнитная муфта ничем не защищены, при форсировании препятствия ходом их легко повредить. В продаже есть уже готовые варианты защит, причем разных фирм. Цены 1-2 тысячи рублей, заказать можно где угодно, хоть на сайтах производителей, хоть на сайтах агрегаторов. Крепеж обычно идет в комплекте, а монтаж очень простой, с инструкцией справится даже человек, который в технике не силен. Нужна только яма.

Помимо редуктора и бензобака дополнительно можно защитить задние арки. Вряд ли это сильно повлияет на проходимость, но кузов и подвеска будут лучше себя чувствовать без пескоструя. Арки можно защитить пластиковыми подкрылками за 700-1500 рублей.

Защита колесных арок Рено Дастер

Защита колесных арок Рено Дастер

Также можно задуматься об установке расширителей арок, особенно если планируется резина большего размера. Они сократят количество сколов на кузове. Расширители арок можно даже купить в оригинальном исполнении, правда недешево – комплект с шильдиком Renault стоит около 15-20 тысяч рублей. У сторонних изготовителей тоже самое можно найти за 5-8 тысяч рублей. Среди дастероводов встречаются разные мнения, что лучше брать, потому как разница в качестве изготовления есть (в пользу оригинала, конечно), но и разброс стоимости немалый.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Главная проблема с арками – сохранение герметичности. Если под пластик попадают вода и грязь, то долгой жизни кузова это не обещает. У дешевых комплектов точность изготовления ниже, поэтому изолировать полость сложнее. Однако тут важно не качество материалов, а способ монтажа. Самые простые варианты предлагается крепить на одном только скотче, это точно никуда не годится. Обработка стыков герметиком улучшает результат. А еще можно вырезать из пленки подкладку, заполнить полоски битумом и много еще чего придумать, что сделает монтаж более трудоемким и дорогим, но позволит защитить кузов. Как нам кажется, если бюджет ограничен, то лучше взять изделие дешевле, но потратиться на качественный монтаж.

Увеличиваем клиренс

С завода Duster смотрит на мир с высоты 205 миллиметров. Вроде бы немало, но клиренс такая вещь, что его вне дорог всегда мало. Даже тюнинг УАЗов часто начинают с просвета, что уж про Duster говорить.

Renault Duster на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

Самый простой способ увеличить клиренс – поставить проставки. Оптимально их монтировать между металлической чашкой пружины и опорной чашкой стойки. Это очень простой и дешевый способ, сами проставки в зависимости от изготовителя стоят 2-4 тысяч рублей, смонтировать их можно своими силами, а небольшой прирост они дадут.

Комплект проставок для увеличения клиренс Рено Дастер

Комплект проставок для увеличения клиренс Рено Дастер

Какой конкретно? Проставки бывают разными, но дастероводы условно сошлись на значениях 2 см на передней подвеске и 3 см на задней. Можно, конечно, и больше, но тут уже возникают вопросы к ходовой части. Привода будут сильно изгибаться, нагрузка на рычаги и шаровые выйдет из пределов расчетной, так что про большой ресурс можно забыть.

Заводской клиренс

Заводской клиренс

Есть у проставок один условный минус – они только поднимают кузов, но не увеличивают ход подвески. По этому показателю Duster не очень силен, диагоналка и вывешивания возникают очень быстро, проставки этот параметр никак не улучшают, кроме того они заставляют работать амортизаторы в нештатном диапазоне, что сказывается на плавности хода.

Плюс 30 мм к дорожному просвету

Плюс 30 мм к дорожному просвету

Конечно, для увеличения клиренса можно попробовать заменить пружины и амортизаторы, но для этого требуется огромный опыт в подборе компонентов, да и бюджет переделки устремляется в небеса, обычному автовладельцу таким путем лучше не идти.

Кроме того, небольшого увеличения просвета можно добиться резиной чуть большего размера. 215/70R16 на Duster встают без особых проблем. Можно и 215/75R16 установить, но потребуется феном разглаживать пластиковый подкрылок, за который начинает цепляется колесо в поворотах. Резина и небольшие проставки дадут примерно +30 миллиметров, выше Duster без глобальных вложений поднять уже проблематично.

Renault Duster с шинами 215/70R16

Renault Duster с шинами 215/70R16

Блокировка заднего моста

Штатная блокировка муфты подключения полного привода позволяет Duster не бояться вывешивания одного колеса, но стоит поймать диагоналку как автомобиль уже никуда не поедет. Производитель борется этой напастью в современном тренде – с помощью ESP, которая подтормаживает свободно вращающиеся колеса, что позволяет моменту доходить и до нагруженных колес. Но ESP есть не у всех Duster, это прерогатива дорогих комплектаций, кроме того на машинах ранних годов выпуска ее не ставили вообще, а проходимость хочется увеличить всем.

Схема полного привода Renault Duster

Схема полного привода Renault Duster

Решение – самоблок в задний мост. Тема уже хорошо изучена поклонниками модели и производителями. Есть как минимум два комплекта, изготавливающихся не в кустарных, а более-менее заводских условиях. Стоимость обоих около 15 тысячи рублей. Монтаж не очень трудный, но если нет опыта и набора инструментов, то лучше самостоятельно его не производить, за 3-4 тысячи рублей эту операцию сделают во многих сервисах.

Блокировка заднего дифференциала Renault Duster

Блокировка заднего дифференциала Renault Duster

Блокировка заднего моста действительно помогает улучшить проходимость, меньше проблем с вывешиваниями, автомобиль увереннее идет по песку и снегу. Каких-то особых проблем блокировка не доставляет, особенно если задний мост использовать только на бездорожье, а в обычных ситуациях обходиться только передним приводом.

Самоблок в дифференциале

Самоблок в дифференциале

Шноркель

Проходимость – это не только умение грести всеми колесами, не садиться на брюхо и не отрывать бампера на перепаде рельефа, это еще и форсирование водных преград. По умолчанию у Duster с этим все не так уж и плохо, в воде по ступицу автомобиль едет без проблем, на ¾ колеса тоже может, но вот выше уже рискованно, потому что воздухозаборник расположен на уровне фар и любая волна при резком форсировании может его залить. Шноркель помогает эту проблему решить.

Renault Duster со шноркелем

Renault Duster со шноркелем

В отличие от других тюнинговых элементов для популярного кроссовера, этот не очень освоен производителями. Готовых решений российского изготовления нам обнаружить не удалось, только польские изделия, которые по нынешнему курсу стоят около 35 тысяч рублей. С таким шноркелем, да с небольшой герметизацией подкапотного пространства (электронные блоки нужно защитить дополнительно) Duster сможет нырять чуть ли не по середину лобового стекла, ходом форсируя глубокие лужи и броды.

Renault Duster на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

Правда, долго ехать на такой глубине все равно не получится. Судя по отзывам бывалых джиперов, Duster в этой ситуации банально всплывает, отрываясь от дна. А это значит неминуемую потерю управления с непредсказуемыми результатами. Чисто теоретически и эту проблему можно решить доработками, но кажется, что тут овчинка выделки не стоит, если нужно покорять настолько серьезное бездорожье, то лучше сразу смотреть на другой автомобиль.

Итого

В этой статье мы рассказывали о сугубо дастеровских особенностях и агрегатах, которые подходят именно к этому автомобилю. Но не стоит забывать и о универсальных способах повышения проходимости. Хорошая резина, ручная лебедка, цепи, сэнд-треки и другие специализированные приспособления помогут Duster так же, как и другим автомобилям. В зависимости от ситуации их эффективность может быть разной, но лишним все это в багажнике любителей внедорожных путешествий точно не будет.

Renault Duster

Renault Duster

В завершении статьи хотелось бы ответить на напрашивающийся вопрос, а зачем вообще все эти ухищрения, ведь даже если выполнить все пункты из этого материала, то Duster все равно не превратится в джип. Но и необходимый предел проходимости у всех разный, кому-то возможностей стокового Duster в повседневной жизни лишь немного не хватает, и тогда этими доработками можно решить проблему с небольшими затратами.

Кроме того, важна цена вопроса: автомобили, которые могут больше чем кроссовер Renault, либо стоят заметно дороже, либо настолько некомфортны на асфальте, что универсальными считаться не могут. Ну, а доработанный Duster не так уж слаб вне дорог. Не будем говорить про спортсменов и прочих экстремальщиков, но любителям туризма, рыбалки и охоты его возможностей наверняка будет достаточно.

Читайте также: