Как завести мотоблок нева с двигателем субару

Обновлено: 16.05.2024

Как Завести Мотоблок Нева С Двигателем Субару

Если рассматривать рынок мотоблоков в нашей стране, то бренд Нева считается одним из популярных и продаваемых, представлен обилием моделей разной мощности и черт. Что остается сделать нашему клиенту мотоблоки Нева быть оснащаться высококачественным навесным оборудованием, а главным узлом устройства считают движок зарубежной компании. Это позволяет эксплуатировать мотоблок в разных критериях, не опасаясь поломки по другому нередкой остановки мотора.

Как Завести Мотоблок Нева С Двигателем Субару

Одним из наилучших моторов, применяемых для мотоблока, является движок известной японской компании Subaru. Бренд Субару известен целиком на мир, в главном выпускает авто и разные движки для техники. История компании очень большая и берет начало с 1917 года, за период инженеры значительно улучшили ассортимент продукции, представив наилучшие моторы для мотоблоков. Что остается сделать нашему клиенту модели Нева создаются на заводе «Красный Октябрь» уже чем просто 50 лет, с недавнешних пор производитель употребляется запчасти и комплектующие зарубежных производителей. Такое решение представило покупателю как достоинства, так и недочеты. Если вы выбираете мотоблок Нева, движок subaru 6.5 л.с. имеет несколько повышенную цена, чем моторы российского производителя. Однако незначительно высочайшая стоимость совершенно малозначительный минус ввиду действенной работы мотора и способности обрабатывать разные участки земли. Японский движок это решение всех вопросов для неплохой надежности и современных технологий.

Мотобок считается безупречным представителем сельскохозяйственной техники, относиться к серии МБ-2. Оборудуется системой с одной осью и колесную формулу 5 на 2.4, при наличии дополнительного оборудования мотоблоком можно обработать большой объем земли. Средние свойства мотора и маленькой вес мотоблока позволяет отнести его к среднему классу. Мотоблок наилучшим образом подходит для:

Как завести мотоблок Нева.

  • вспашки;
  • перевозки среднегабаритных грузов;
  • междурядной обработки земли;
  • уборки маленький местности;
  • уборки снега;
  • нарезания борозд.

Что остается сделать нашему клиенту вышеуказанные работы может быть произвести благодаря установке специального оборудования, приобретается раздельно. Если вы имеете огород либо маленькой личный участок земли, мотоблок Нева МБ-2 subaru 6.5 станет безупречным вариантом. Основными преимуществами мотора Subaru является:

Коробка мотоблока Нева 6.5 л.с. получила 4.5 фронтальные и 1 заднюю передачу, переключение вам ручкой, которая расположилась на редукторе.

Мотоблоки «Нева» зарекомендовали себя как надежные помощники в домашнем хозяйстве, поскольку они прекрасно справляются с поставленной задачей. При выборе одной из моделей стоит обратить внимание на устройство техники, особенности ее эксплуатации.

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.



На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.



В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности. Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.



Устройство и принцип работы

Конструкция мотоблоков «Нева» устроена классическим образом.

Из основных компонентов можно выделить такие комплектующие, как:

  • свечи;
  • ступица;
  • помпа;
  • воздушный фильтр;
  • генератор;
  • натяжной ролик;
  • ручка газа, двигатель;




  • редуктор;
  • колеса;
  • насос;
  • стартер;
  • рама;
  • трос сцепления;
  • удлинители осей;
  • стартер.




Приблизительно так в деталях выглядит схема устройства описываемых мотоблоков.

Зачастую для утяжеления конструкции дополнительно используется груз, посредством которого лучше погружаются фрезы в грунт, тем самым обеспечивается качественная работа техники. Диаметр вала в современных моделях в среднем 19 мм.

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от потребностей пользователя, в данном случае говорится об использовании навесного оборудования. Садовники и огородники чаще всего используют мотоблок при подготовке земельного участка для посадки.

Это эффективный инструмент, который помогает выполнить множество агротехнических задач. Его зубцы могут уходить глубоко в почву, чтобы извлечь корни сорняков. На мотоблоках предусмотрены пневматические колеса, которые помогают направлять устройство во время использования.

Зубчатые колеса, или грунтозацепы, используются для культивирования, а пневмоколеса – для транспортировки по трассе. Грунтозацепы ориентированы параллельно друг другу в металлической раме, обычно изготовленной из стали.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.




Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.



Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.



Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.

Как пользоваться зимой?

Современные мотоблоки можно использовать зимой в качестве техники, которая помогает быстро расчищать территорию от снега. В первую очередь нужно знать, что любая езда на цепях — единственно верный способ, как без проблем эксплуатировать технику. Надевают цепи на пневмоколеса. Таким образом, получается своеобразная зимняя резина.

Перед тем как заводить мотоблок, потребуется сначала определить, какая система охлаждения стоит в конструкции. Если воздушная, тогда нет необходимости в антифризе, но стоит помнить, что двигатель будет быстрее нагреваться и так же быстро остывать, поэтому большие промежутки между работой делать не советуют.

На некоторых моделях потребуется сделать дополнительное утепление, чтобы можно было эксплуатировать технику в холодных условиях. Использовать можно как фирменный чехол, так и плед или одеяло. Потребуется дополнительное утепление, только если температура снижается менее -10 градусов.

Особое внимание на тип и качество масла, которое планируется использовать. Лучше всего брать синтетические, поскольку они лучше сохраняют свои свойства. Желательно посмотреть на текстуру, она должна быть жидкой, а иначе продукт быстро загустеет.

При первом запуске мотоблок должен поработать пятнадцать минут на холостом ходу.

Зимнее хранение, или как его еще называют — консервация, должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Масло должно быть полностью заменено. Если нет возможности купить, можно отфильтровать старое, но качественно, чтобы не было примесей.
  • Все имеющиеся фильтры также потребуется сменить. Если они находятся в масляной ванне, то следует использовать свежий продукт.
  • Опытные пользователи советуют выкручивать свечи, наливать в цилиндр немного масла, затем прокрутить руками коленвал.
  • При активном использовании мотоблока его обязательно потребуется очистить от грязи, включая даже те элементы, которые находятся в труднодоступных местах. На кузов и составляющие компоненты наносят смазку, она поможет защитить технику в период хранения от образования коррозии.
  • Электрические разъемы потребуется смазать специализированной силиконовой смазкой, которая наносится и на колпачки свечей, защищая от негативного воздействия окружающей среды.
  • В моделях любых мотоблоков, на которых стоит электростартер, на зимнее хранение аккумулятор потребуется снимать и убирать в сухое помещение. За то время, пока он будет храниться, его можно будет несколько раз зарядить.

Чтобы в цилиндры не западали кольца, необходимо несколько раз дергать ручку стартера при открытом кране подачи топлива.

О том, как собрать и запустить мотоблок «Нева», узнаете в видео немного ниже.

Как Завести Мотоблок Нева 2

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые активируются при запуске интегрированной трансмиссии. Когда двигатель включен, агрегаты сельскохозяйственной машины подвергаются большой нагрузке, поэтому срок службы каждой из заводских систем моторного агрегата напрямую зависит от правильного запуска обычного двигателя. Чтобы уменьшить нагрузки и продлить срок их службы, пользователь должен изучить правильную процедуру запуска двигателя с учетом различных погодных условий и условий эксплуатации.

Как запустить мотоблок без стартера |?

В некоторых случаях работа моторного блока становится невозможной из-за отказа пускового механизма. Это может привести к неисправности в любом месте, в том числе в поле, вдали от дома. Не всегда необходимо возвращать его в гараж, чтобы решить проблему и запустить двигатель.

Как Завести Мотоблок Нева 2

Иногда конструкция сельскохозяйственных агрегатов позволяет запускать их силовые агрегаты без использования стартера.

Тебе нужно:

  1. Ослабьте винты и снимите курок;
  2. Убрать место под обычным стартером, удалив с него грязь и влагу;
  3. Под стартером находится заводная головка, которая необходима для постоянного соединения коленчатого вала двигателя со стартовым барабаном. Для ободка этой короны вам понадобится намотать любой кабель, делая 4-5 полных витков вокруг элемента;
  4. Слегка потяните свободный конец шнура к себе, пока сопротивление не означает, что поршень поднялся;
  5. Отключите декомпрессор, переместив его рычаг в ноль;
  6. Заточите кабель.

При запуске мотоблока без работающего стартера категорически запрещается наматывать свободный конец использованного шнура на палец или запястье. Это может привести к серьезным последствиям, включая перелом фаланги пальца. Кроме того, при запуске двигателя используемый шнур не должен попадать внутрь короны, так как его можно затянуть коленчатым валом в моторном отсеке.

Правильно запуск мотоблока после зимы

Перед запуском мотоблока после длительного зимнего простоя необходимо тщательно подготовить его. Прежде всего, необходимо вынуть оборудование из гаража и осмотреть его. на металлических поверхностях сельскохозяйственного агрегата не должно быть очагов коррозии, что может быть вызвано высокой влажностью. В случае коррозии его необходимо будет удалить, обработать проблемными точками с помощью специального преобразователя ржавчины и покрасить участки.

После этого вам понадобится:

  • Слейте старое топливо из бака и снимите старую масляную передачу. Последний должен быть тщательно вымыт и высушен. Далее вам нужно будет долить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промойте топливные трубки, убедитесь, что они не герметичны и на их стенках нет трещин;
  • удалите все фильтрующие элементы, предусмотренные в конструкции, тщательно промойте чистым бензином, высушите и установите заново. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • Снимите и разберите карбюратор, продуйте его сжатым воздухом или промойте бензином. После этого должны быть собраны и заменены полностью сухие части топливной сборки;
  • проверьте приводные ремни. на поверхности могут появиться трещины из-за высокой влажности. в этом случае элементы должны быть заменены немедленно;
  • разберите и осмотрите редуктор силового агрегата. если на стенах сборки появятся заусенцы или следы ржавчины, их необходимо будет удалить;
  • откручиваем и проверяем свечу. на ней не должно быть накипи и отложений. В противном случае свеча должна быть очищена и высушена. После этого необходимо провести вентиляцию двигателя, резко потянув трос стартера несколько раз;
  • проверьте зазор системы зажигания и переустановите ее, если она сломалась;
  • осмотрите органы управления и убедитесь, что газовые кабели и тормоза затянуты при необходимости;
  • извлеките, зарядите и переустановите аккумулятор, если это предусмотрено конструкцией моторного блока. На этом же этапе следует проверить клеммы и контакты проводки. на них не должно быть следов окисления;
  • проверьте давление в шинах и накачайте его как инструктор по трактору;
  • осмотрите ходовую часть моторного блока и затяните крепежные болты;
  • Проверьте механизм крепления навесного оборудования и прицепов.

Видео: Как Завести Мотоблок Нева 2

Только после всех вышеперечисленных действий вы можете запустить мотоблок.

Чтобы запустить сельскохозяйственную установку с бензиновым двигателем, необходимо:

  1. Полностью откройте газовый клапан. Рычаг всасывания топлива должен находиться в положении «Пуск», а рычаг сцепления. в положении «Неправильно»;
  2. Вручную надуйте стартер, несколько раз резко потянув за кабель;
  3. Поверните рычаг зажигания в положение «Вкл» и потяните трос стартера еще несколько раз;
  4. После того, как использованный моторный блок будет запущен, вам нужно будет быстро переместить рычаг всасывания топлива в положение «Работа».

Если в блоке бензинового двигателя есть электрический стартер, оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку запуска двигателя.

Немного сложнее достать блок дизельного двигателя.

Это потребует:

  1. Открутите клапан подачи топлива, постепенно отвинчивая его от каждого стандартного соединения;
  2. Как только топливо достигает форсунки, все краны в конструкции должны быть открыты, а рычаг газа установлен в среднее положение;
  3. Нажмите и удерживайте декомпрессор, пока топливо не закачается в цилиндр;
  4. Отпустите декомпрессор и осторожно потяните его, пока он не опустится в исходное положение;
  5. Снова нажмите декомпрессор и в этот момент быстро протяните кабель стартера.

После запуска блока питания дайте ему время для полного прогрева, что может занять от 5 до 10 минут. Важно не давать двигателю длительные высокие нагрузки, потому что после зимы его движущиеся части должны нагреваться и покрываться твердой жирной пленкой.

Как запустить популярный бренд мотоблоков?

В зависимости от конструкции и производителя сельскохозяйственные агрегаты могут быть запущены тем или иным способом. Важно помнить об этом, поскольку неисправный алгоритм может постепенно привести к серьезному повреждению оборудования.

Невский Мотоблок. с чего начать на твое усмотрение?

Прежде чем запускать двигатель напрямую, проверьте уровень масла в картере. Для этого открутите крышку заливной горловины, расположенную перед источником питания. На конце пробки имеется резьбовой зонд. Если масляное пятно достигает этой нити, это означает, что масла достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно запустить мотор Невы, необходимо:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «включено»;
  2. Откройте топливный кран;
  3. Закройте стандартный дроссельный клапан;
  4. Установите рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимой скорости;
  5. Потяните трос стартера на себя, пока не появится сопротивление;
  6. Осторожно потяните трос стартера на себя. в результате двигатель должен запуститься и немедленно остановиться;
  7. Медленно откройте дроссель;
  8. Потяните трос стартера еще несколько раз, пока двигатель не запустится и не начнет работать на холостом ходу.

Двигатель Невского моторного агрегата можно отключить только в режиме холостого хода. в противном случае риск выхода из строя обычного магнита возрастет.

Как завести уральский мотоцикл?

Перед запуском мотоцикла Ural убедитесь, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно взглянуть на свечу зажигания. заводскую «болезнь» сельскохозяйственной техники этой марки. это частая утечка моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Замена пломб поможет решить эту проблему за короткое время, но на это уйдет около 20 часов.

Для запуска уральского мотоцикла необходимо:

  1. Переведите рычаг управления дросселем в закрытое положение:
  2. Установите акселератор на минимальную скорость;
  3. Включите клапан подачи топлива;
  4. Медленно потяните трос стартера, пока не произойдет сопротивление;
  5. Осторожно потяните трос стартера на себя. в результате двигатель должен запуститься;
  6. Откройте дроссель и дайте двигателю прогреться.

После этого вы можете начать эксплуатацию мотоблока на месте.

Как начать мотоцикл Patriot |?

Кроме того, мотоблоки Patriot оснащены резервуаром для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельскохозяйственных агрегатов. На цистерне есть знаки, которые нужно заполнить маслом. Производитель не рекомендует заливать масло через «ванну», предусмотренную в баке, поскольку нагретая жидкость постепенно начнет поступать в карбюратор двигателя.

Затем вы можете перейти непосредственно к запуску двигателя. Это потребует:

  1. Установите рычаг холодного запуска в левое положение;
  2. Поверните клапан подачи топлива в положение ON;
  3. Установите замок зажигания в положение «Пуск»;
  4. Медленно потяните кабель стартера, пока не появится сопротивление;
  5. Осторожно потяните трос стартера на себя. в результате двигатель должен запуститься;
  6. Дайте двигателю время прогреться;
  7. Переведите рычаг управления дросселем в центральное положение;
  8. Установите рычаг холодного запуска вправо.

Важно помнить, что при первом включении Patriotа это должна быть пробежка, работающая под нагрузкой. Нет необходимости позволять двигателю генерировать первый холостой бак, поскольку его устройство обеспечивает поршень с довольно тонкими стенками. Во время длительной работы на холостом ходу деталь нагревается и выходит из строя.

Как Заводить Мотоблок Нева Мб 2


Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые активируются при запуске интегрированной трансмиссии. Когда двигатель включен, агрегаты сельскохозяйственной машины подвергаются большой нагрузке, поэтому срок службы каждой из заводских систем моторного агрегата напрямую зависит от правильного запуска обычного двигателя. Чтобы уменьшить нагрузки и продлить срок их службы, пользователь должен изучить правильную процедуру запуска двигателя с учетом различных погодных условий и условий эксплуатации.

Как запустить мотоблок без стартера |?

В некоторых случаях работа моторного блока становится невозможной из-за отказа пускового механизма. Это может привести к неисправности в любом месте, в том числе в поле, вдали от дома. Не всегда необходимо возвращать его в гараж, чтобы решить проблему и запустить двигатель.

Как Заводить Мотоблок Нева Мб 2

Иногда конструкция сельскохозяйственных агрегатов позволяет запускать их силовые агрегаты без использования стартера.

Тебе нужно:

  1. Ослабьте винты и снимите курок;
  2. Убрать место под обычным стартером, удалив с него грязь и влагу;
  3. Под стартером находится заводная головка, которая необходима для постоянного соединения коленчатого вала двигателя со стартовым барабаном. Для ободка этой короны вам понадобится намотать любой кабель, делая 4-5 полных витков вокруг элемента;
  4. Слегка потяните свободный конец шнура к себе, пока сопротивление не означает, что поршень поднялся;
  5. Отключите декомпрессор, переместив его рычаг в ноль;
  6. Заточите кабель.

При запуске мотоблока без работающего стартера категорически запрещается наматывать свободный конец использованного шнура на палец или запястье. Это может привести к серьезным последствиям, включая перелом фаланги пальца. Кроме того, при запуске двигателя используемый шнур не должен попадать внутрь короны, так как его можно затянуть коленчатым валом в моторном отсеке.

Правильно запуск мотоблока после зимы

Перед запуском мотоблока после длительного зимнего простоя необходимо тщательно подготовить его. Прежде всего, необходимо вынуть оборудование из гаража и осмотреть его. на металлических поверхностях сельскохозяйственного агрегата не должно быть очагов коррозии, что может быть вызвано высокой влажностью. В случае коррозии его необходимо будет удалить, обработать проблемными точками с помощью специального преобразователя ржавчины и покрасить участки.

После этого вам понадобится:

  • Слейте старое топливо из бака и снимите старую масляную передачу. Последний должен быть тщательно вымыт и высушен. Далее вам нужно будет долить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промойте топливные трубки, убедитесь, что они не герметичны и на их стенках нет трещин;
  • удалите все фильтрующие элементы, предусмотренные в конструкции, тщательно промойте чистым бензином, высушите и установите заново. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • Снимите и разберите карбюратор, продуйте его сжатым воздухом или промойте бензином. После этого должны быть собраны и заменены полностью сухие части топливной сборки;
  • проверьте приводные ремни. на поверхности могут появиться трещины из-за высокой влажности. в этом случае элементы должны быть заменены немедленно;
  • разберите и осмотрите редуктор силового агрегата. если на стенах сборки появятся заусенцы или следы ржавчины, их необходимо будет удалить;
  • откручиваем и проверяем свечу. на ней не должно быть накипи и отложений. В противном случае свеча должна быть очищена и высушена. После этого необходимо провести вентиляцию двигателя, резко потянув трос стартера несколько раз;
  • проверьте зазор системы зажигания и переустановите ее, если она сломалась;
  • осмотрите органы управления и убедитесь, что газовые кабели и тормоза затянуты при необходимости;
  • извлеките, зарядите и переустановите аккумулятор, если это предусмотрено конструкцией моторного блока. На этом же этапе следует проверить клеммы и контакты проводки. на них не должно быть следов окисления;
  • проверьте давление в шинах и накачайте его как инструктор по трактору;
  • осмотрите ходовую часть моторного блока и затяните крепежные болты;
  • Проверьте механизм крепления навесного оборудования и прицепов.

Видео: Как Заводить Мотоблок Нева Мб 2

Только после всех вышеперечисленных действий вы можете запустить мотоблок.

Чтобы запустить сельскохозяйственную установку с бензиновым двигателем, необходимо:

  1. Полностью откройте газовый клапан. Рычаг всасывания топлива должен находиться в положении «Пуск», а рычаг сцепления. в положении «Неправильно»;
  2. Вручную надуйте стартер, несколько раз резко потянув за кабель;
  3. Поверните рычаг зажигания в положение «Вкл» и потяните трос стартера еще несколько раз;
  4. После того, как использованный моторный блок будет запущен, вам нужно будет быстро переместить рычаг всасывания топлива в положение «Работа».

Если в блоке бензинового двигателя есть электрический стартер, оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку запуска двигателя.

Немного сложнее достать блок дизельного двигателя.

Это потребует:

  1. Открутите клапан подачи топлива, постепенно отвинчивая его от каждого стандартного соединения;
  2. Как только топливо достигает форсунки, все краны в конструкции должны быть открыты, а рычаг газа установлен в среднее положение;
  3. Нажмите и удерживайте декомпрессор, пока топливо не закачается в цилиндр;
  4. Отпустите декомпрессор и осторожно потяните его, пока он не опустится в исходное положение;
  5. Снова нажмите декомпрессор и в этот момент быстро протяните кабель стартера.

После запуска блока питания дайте ему время для полного прогрева, что может занять от 5 до 10 минут. Важно не давать двигателю длительные высокие нагрузки, потому что после зимы его движущиеся части должны нагреваться и покрываться твердой жирной пленкой.

Как запустить популярный бренд мотоблоков?

В зависимости от конструкции и производителя сельскохозяйственные агрегаты могут быть запущены тем или иным способом. Важно помнить об этом, поскольку неисправный алгоритм может постепенно привести к серьезному повреждению оборудования.

Невский Мотоблок. с чего начать на твое усмотрение?

Прежде чем запускать двигатель напрямую, проверьте уровень масла в картере. Для этого открутите крышку заливной горловины, расположенную перед источником питания. На конце пробки имеется резьбовой зонд. Если масляное пятно достигает этой нити, это означает, что масла достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно запустить мотор Невы, необходимо:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «включено»;
  2. Откройте топливный кран;
  3. Закройте стандартный дроссельный клапан;
  4. Установите рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимой скорости;
  5. Потяните трос стартера на себя, пока не появится сопротивление;
  6. Осторожно потяните трос стартера на себя. в результате двигатель должен запуститься и немедленно остановиться;
  7. Медленно откройте дроссель;
  8. Потяните трос стартера еще несколько раз, пока двигатель не запустится и не начнет работать на холостом ходу.

Двигатель Невского моторного агрегата можно отключить только в режиме холостого хода. в противном случае риск выхода из строя обычного магнита возрастет.

Как завести уральский мотоцикл?

Перед запуском мотоцикла Ural убедитесь, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно взглянуть на свечу зажигания. заводскую «болезнь» сельскохозяйственной техники этой марки. это частая утечка моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Замена пломб поможет решить эту проблему за короткое время, но на это уйдет около 20 часов.

Для запуска уральского мотоцикла необходимо:

  1. Переведите рычаг управления дросселем в закрытое положение:
  2. Установите акселератор на минимальную скорость;
  3. Включите клапан подачи топлива;
  4. Медленно потяните трос стартера, пока не произойдет сопротивление;
  5. Осторожно потяните трос стартера на себя. в результате двигатель должен запуститься;
  6. Откройте дроссель и дайте двигателю прогреться.

После этого вы можете начать эксплуатацию мотоблока на месте.

Как начать мотоцикл Patriot |?

Кроме того, мотоблоки Patriot оснащены резервуаром для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельскохозяйственных агрегатов. На цистерне есть знаки, которые нужно заполнить маслом. Производитель не рекомендует заливать масло через «ванну», предусмотренную в баке, поскольку нагретая жидкость постепенно начнет поступать в карбюратор двигателя.

Затем вы можете перейти непосредственно к запуску двигателя. Это потребует:

  1. Установите рычаг холодного запуска в левое положение;
  2. Поверните клапан подачи топлива в положение ON;
  3. Установите замок зажигания в положение «Пуск»;
  4. Медленно потяните кабель стартера, пока не появится сопротивление;
  5. Осторожно потяните трос стартера на себя. в результате двигатель должен запуститься;
  6. Дайте двигателю время прогреться;
  7. Переведите рычаг управления дросселем в центральное положение;
  8. Установите рычаг холодного запуска вправо.

Важно помнить, что при первом включении Patriotа это должна быть пробежка, работающая под нагрузкой. Нет необходимости позволять двигателю генерировать первый холостой бак, поскольку его устройство обеспечивает поршень с довольно тонкими стенками. Во время длительной работы на холостом ходу деталь нагревается и выходит из строя.

Мотоблок не заводится: нет искры, варианты устранения проблемы


Мотоблоки, как и другое садовое оборудование, могут периодически выходить из строя. Что может стать причиной этого? Чаще всего неполадки случаются с двигателем агрегата и с его системой зажигания. Остановимся подробнее на втором варианте и рассмотрим случаи, когда при включении мотоблока нет искры.

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.

Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.

Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.

Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.

Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет.


Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.

Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.

Что следует предпринять?

Начните поиск неполадок с системы питания агрегата. Проверьте:

  • наличие топлива в баке,
  • уровень масла,
  • поступает ли топливо в карбюратор, нет ли засора.

Если никаких неполадок не было обнаружено, можно переходить к проверке системы зажигания. Для начала убедитесь в исправности предохранителя. Возможно, отсоединилась одна из клемм, погасли контрольные лампы.

Проверьте, есть ли искра. Для этого нужно снять наконечник свечи зажигания и вставить в него небольшую проволоку, включив при этом зажигание. Если цепь между электродами функционирует нормально, должна появиться искра. Если ее нет, то, скорее всего, вышла из строя катушка зажигания. Также возможно, что пробит конденсатор устройства. Заменить катушку зажигания и конденсатор самостоятельно очень тяжело, поэтому при обнаружении такой поломки незамедлительно отнесите агрегат в сервисный центр.

Если при проверке системы зажигания Вы выявили неисправность свечи, рекомендуем Вам очистить ее от нагара, просушить, а затем заново попробовать поработать с ней. В случае, если это не принесло положительных результатов, лучше всего установить новую свечу. Очень часто такие меры приводят к полному восстановлению работоспособности агрегата.

Нет искры на мотоблоке



Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).

Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.

Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.

Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Субару), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем. А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!

Также всегда следует помнить о правильном порядке запуска Вашего мотоблока. Например, для мотоблока фирмы Крот или любого другого агрегата с бензиновым двигателем запуск проводят в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.

После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

Устранение поломок своими руками



Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

Вы провели проверку всех деталей мотоблока, но искры по-прежнему нет?

Обращайтесь в сервисную службу. Профессионалы обследуют агрегат, подробно изучат каждую деталь и выявят неисправность.

Помните! Если Вы не знаете, почему сломался Ваш мотоблок, и не имеете опыта ремонта его комплектующих, не пытайтесь самостоятельно провести ремонт устройства! Это может привести к необратимым последствиям.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме



Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.

Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов.
Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.

Читайте также: